Установка колонок в авто: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль | Автомагнитолы | Блог

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

«Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

ПЛЮСЫ

— Качество звука

— Возможно настроить «под себя»

— Не высокая стоимость

МИНУСЫ

— Сложность настройки

Как подключить колонки в машине к магнитоле

Той аудиосистемы, которая устанавливается изначально автопроизводителем, часто оказывается недостаточно, поэтому водители часто задумываются о том, как подключить колонки в машине к магнитоле. Именно эту тему мы и раскроем ниже. Этот процесс не связан со сложностями, поэтому тратить деньги на специалистов нет необходимости.

Подключенная аудио система

Подключаем динамики к автомагнитоле

Прежде чем вы соберётесь подключить колонки к магнитоле, нужно проверить наличие необходимых инструментов и подготовить список всех элементов, которые понадобятся в процессе работы. Итак, под рукой должны находиться:

  • акустический кабель высокого качества. На этом элементе экономить никак нельзя, ведь именно от этого во многом зависит качество звучания;
  • гофра;
  • материал для изоляции;
  • дрель и набор свёрл;
  • тестер.

Выбираем место

Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. В некоторых автомобилях имеется специальное место, которое отведено производителем под колонки. Это можно считать большой удачей. Учтите, что установить передние динамики лучше всего на крайних участках торпеды или разместить их в корпусе дверей. Одинаково хорошими являются эти два варианта, но наиболее популярным является как раз второй, поскольку колонки можно лучше и надёжнее закрепить. Дополнительно можно в дверь встроить акустический подиум.

Место для колонок спереди

Внимательно проводим замеры колонок, в частности, их диаметра. Полученные размеры переносим на двери острым ножом или электролобзиком. Чтобы исключить вероятность образования ошибки, можно использовать лекала для переноса размеров.

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Чаще всего автовладельцы выбирают для этой цели полку в багажнике, но можно рассмотреть и вариант с дверями. Без доработки обойтись никак не получится. Штатная полка, которая больше выполняет декоративную функцию, подлежит демонтажу. На освободившееся место устанавливается акустика с подиумами. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Место для колонок сзади

Занимаемся электропроводкой

При отсутствии в дверях специальных отверстий, через которые можно провести кабель, их потребуется сделать самостоятельно. Вот тут нам и пригодится дрель со свёрлами. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине. Если вы, конечно, не хотите получить замыкание системы. Во избежание подобных проблем в будущем, нужно использовать прокладочные кольца, которые надёжно фиксируются с внутренней стороны конструкции.

Для проведения кабеля к паре задних колонок нужно использовать края машины. Место под ковриками не подходит, каким бы соблазнительным оно ни было. Акустический кабель можно добавить к общей проводке. Для этого потребуется снять обшивку в машине и разобрать торпеду. Но лучше установить всё хорошо сразу, чем потом сталкиваться с проблемами и исправлять недочёты.

Протягивание провода по порогу

Кабель необходимо изолировать при помощи гофры. Когда она будет натянута, нужно нанести маркировку, на которой отобразить отношение кабеля к передним и задним колонкам. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.

После того как обшивка разобрана, можно приступать к протягиванию кабеля. При установке тыловых колонок кабель для них нужно проводить по одному борту и фиксировать пластиковыми клипсами.

В любом случае некоторая часть проводов будет проходить по полу. Их потребуется обернуть в прочную гофру, наподобие той, которая используется при монтаже электрических кабелей. Не забываем про маркировку, которая должна проводиться на всех проводах. Особенно это касается минусового провода, о котором часто забывают.

Организовываем питание

Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора, который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков. Плюс с аккумулятора не должен попасть на минус с магнитолы, а также на любую из клемм, которые относятся к колонкам. Хотя оба полюса должны быть подключены именно к аккумулятору. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Гораздо проще запитать аудиосистему через прикуриватель или замок зажигания. Но пользы от этого будет мало.

Подключение колонок к аккумулятору

После такой полной информации вы точно знаете, как установить колонки в машину. Осталось рассмотреть ещё один вопрос, который помогает решить проблему с недостаточно громким и качественным звучанием, — как подключить усилитель к колонкам в машине.

Завершающий этап

Теперь самое время использовать тестер, при помощи которого нужно проверить каждый кабель на наличие, а вернее, отсутствие замыкания. При отсутствии проблем с электропроводкой можно подключить её к разъёмам и установить головное устройство на его место. Все описанные нами действия категорически нельзя проводить при включённой АКБ.

Когда все этапы позади, можно проверить колонки на наличие сопротивления. Его показатель должен быть на уровне 4 Ом. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку. На этом этапе проявляем крайнюю осторожность и не допускаем касания клемм с динамиков и металла с автомобиля.

Проверка на отсутствие замыкания

Осталось проверить насколько хорошо работает наша аудиосистема, подключённая к магнитоле.

Особенности подключения

Много ошибок допускается автовладельцами, когда предпринимаются попытки подключить аудиосистему к магнитоле. Чтобы сократить вероятность возникновения ошибок, перед вами всегда должна находиться схема, которая прилагается к каждой автомагнитоле. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.

Клеммы динамиков окрашены в соответствии с полярностью. Плюс часто имеет широкую клемму, а минус, соответственно, узкую. Владельцам старых автомобилей в этом вопросе повезло меньше, поскольку маркировка может вовсе отсутствовать. Найти правильный полюс возможно при помощи обычной батарейки. Ту сторону, на которой имеется плюс, подносим к клеммам динамиков. При движении диффузора наружу можно судить о правильной фазировке. Динамик будет работать при неправильной фазировке, но качество звука будет снижено на 80%. В скором времени динамик откажется работать, а следом за ним и магнитола.

Подключение клемм к колонкам

Вы не пожалеете, если выберете для подключения разъёмы и переходники типа ISO. Впоследствии можно будет легко подключить новую магнитолу. Правда, только современную, потому что на старых моделях стоят ещё старые разъёмы. Некоторые умельцы вообще не «заморачиваются» относительно разъёмов, используя метод скручивания проводов. Такой способ не приветствуется специалистами, но имеет широкую популярность у мастеров гаражного уровня.

Вроде бы все правила соблюдаются, но колонки при первых же включениях хрипят и издают несвойственные им звуки. Причина скрывается в попадании внутрь динамика металлической стружки с тех отверстий, которые создавались под кабели. Прочищать динамик сложно и долго, намного проще сразу пройтись магнитом по краю каждого отверстия.

Выбираем усилители для колонок

Внешний усилитель мощности для автомобильной акустики — это верный вариант обеспечить себя качественным звуком. Чтобы усилитель действительно помог устранить проблему, нужно провести грамотную установку, выбрать хорошие провода и внимательно отнестись к деталям.

Чтобы начать устанавливать усилитель, его нужно сначала выбрать, предварительно разобравшись с существующими видами этих устройств. Шикарным вариантом является моноблок, который должен работать совместно с сабвуфером, кроме этого, усилитель может состоять из нескольких каналов. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.

Подключён усилитель с сабвуфером

Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Агрегаты последнего класса работают совместно с сабвуферами. Учтите, что они сильно нагреваются и сложно охлаждаются. Отличным вариантом для выбора этой техники является усилитель с вентилятором. На крайний случай можно дополнить основную технику компьютерным кулером. Усилитель нельзя ставить в закрытом месте, ведь ему нужна свободная площадь для рассеивания тепла и охлаждения.

Каждый автовладелец сможет установить в своём автомобиле колонки. Сложной эту затею никак не назовёшь, так что можно сэкономить на обращении к мастерам и выполнить всю работу самостоятельно.

Выбор места установки динамиков аудиосистемы в салон автомобиля

При выборе динамиков-громкоговорителей для аудиосистемы автомобиля следует руководствоваться, в частности, возможностями их размещения в автомобиле и осуществления больших или меньших вмешательств в интерьер салона. Многие автопроизводители изначально оборудуют свои автомобили динамиками громкоговорителями для аудиосистем, или по крайней мере, предусматривают в салоне штатное место для их монтажа. 

Даже в том случае, если автомобиль оборудован динамиками для аудиосистем, владельца не всегда удовлетворяет их тип и размещение в салоне. Иногда простая замена штатного динамика на другой может радикально изменить всю звуковую картину.

Выбор места для установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля, варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы, фейдер.

Для приемлемого звучания музыки в салоне автомобиля устанавливают как минимум четыре динамика — фронтальная стереопара и тыловая. Главное, чтобы передние динамики, на которые ложится вся ответственность по созданию подобия фронтальной стереопары, не проигрывали по качеству тыловым. Лучше, конечно, поставить динамиков побольше: стереопару в передние двери и стереопару в задние.

Четырехканальная система размещения динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Выбор места для установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля, варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы, фейдерВыбор места для установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля, варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы, фейдер

Однако такой путь оправдывает себя лишь в том случае, если дополнительные (подзвучивающие) каналы не будут уступать по качеству основным. Конечно, это приведет к почти двукратному увеличению затрат на одни только динамики.

Места возможной установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Места возможной установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиляМеста возможной установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля

Для создания мощной автомобильной аудиосистемы существует несколько способов. Один — увеличить число динамиков в системе. Это решение очень популярно. Второй способ — ставить самые совершенные компонентные динамики с очень высокой паспортной мощностью. Использование дорогих референсных динамиков таких фирм, как Focal, Phoenix, AMA, Rokford Fosgate, Hi Fonies, Morel, Polk Audio, позволяет добиться еще лучшего качества воспроизведения. Но и в первом, и во втором случае в аудиосистему необходимо включить один, а еще лучше два сабвуфера.

Конечно, это сопряжено с существенными затратами и определенными неудобствами: необходим дополнительный усилитель (усилители), линейный выход на магнитоле, не зависящий от регулировки фронт-тыл. Если его нет, потребуется активный кроссовер, наконец, необходимо найти место в машине, где будет размещен сабвуфер, и т.д.

Типовое расположение компонентных и коаксиальных динамиков, сабвуфера и усилителя аудиосистемы в автомобиле.

Типовое расположение компонентных и коаксиальных динамиков, сабвуфера и усилителя аудиосистемы в автомобилеТиповое расположение компонентных и коаксиальных динамиков, сабвуфера и усилителя аудиосистемы в автомобиле

Пример расположения динамиков аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108.

Пример расположения динамиков аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108Пример расположения динамиков аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108

Пример расположения динамиков аудиосистемы, блочного усилителя и чейнджера в иномарке.

Пример расположения динамиков аудиосистемы, блочного усилителя и чейнджера в иномаркеПример расположения динамиков аудиосистемы, блочного усилителя и чейнджера в иномарке

Коаксиальные излучатели существенно облегчают их размещение в салоне автомобиля. Однако следует учитывать особенности их установки. Дело в том, что помимо частотной характеристики громкоговорителя существует характеристика его направленности. Звуки низкой частоты (ниже 200 Гц) хорошо распространяются в любом направлении и легко огибают препятствия. Средние частоты (200-400 Гц) сильно поглощаются мягкими элементами интерьера и обладают выраженной направленностью, хотя способны огибать препятствия внутри салона.

Высокочастотные колебания (более 4000 Гц) распространяются практически по прямой узким конусом углом около 30 градусов и не создают стереоэффект. Поэтому желательно установить отдельные высокочастотные динамики (твитеры), особенно для передней части салона. Причем так, чтобы ось громкоговорителя была бы направлена либо в область головы водителя (переднего пассажира), либо звук отражался в нужном направлении.

Варианты монтажа динамиков аудиосистемы на передней панели автомобиля.

Варианты монтажа динамиков аудиосистемы на передней панели автомобиляВарианты монтажа динамиков аудиосистемы на передней панели автомобиля

Общее качество звучания системы зависит от расположения передних (фронтальных) и задних (тыловых) динамиков и сабвуфера. Причем каждый из них создает свое звуковое поле. От того, как ориентированы динамики по отношению к слушателю, зависит прежде всего пространственные характеристики звучания: локализация звукового образа, ширина зоны стереоэффекта и его устойчивость. Недостаточно качественные или неправильно установленные динамики зачастую смазывают пространственную картину.

В идеальной автомобильной аудиосистеме звуковая сцена располагается перед сидящими слушателями примерно на уровне глаз. Она выходит за пределы автомобиля — так что виртуальные (кажущиеся) источники звука располагаются, например, над капотом и распределены в ширину и в глубину. От правильной установки зависит также прозрачность звучания. Чистое, прозрачное звучание означает отсутствие нелинейных искажений, тональную сбалансированность, различимость одновременно звучащих инструментов, несмотря на взаимодействие прямых и отраженных звуковых волн.

Варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы автомобиля.

Варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы автомобиляВарианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы автомобиля

Для любой аудиосистемы важны фронтальные громкоговорители. Они несут основную пространственную информацию. Наиболее существенными для получения стереоэффекта являются области средних и верхних звуковых частот. В передней части автомобиля не так много мест, где можно разместить СН/НЧ-динамики. Обычно они располагаются в передних дверях, на приборной панели (торпедо) и реже в нижней части салона машины, сбоку под «торпедо», в так называемых «кик-панелях». Очень сложно добиться хорошей отдачи в области нижних частот от фронтальной акустики — эту задачу обычно возлагают на сабвуфер.

Схема подсоединения компонентных систем и сабвуфера к многоканальному усилителю аудиосистемы автомобиля.

Схема подсоединения компонентных систем и сабвуфера к многоканальному усилителю аудиосистемы автомобиляСхема подсоединения компонентных систем и сабвуфера к многоканальному усилителю аудиосистемы автомобиля

Как показывают измерения и субъективные оценки, если динамики (особенно коаксиальные) располагаются в передних дверях, звуковое поле для водителя и пассажира отличается правильным балансом между низкими и высокими частотами, чем при установке динамиков в «торпедо».

Места для установки передних и тыловых динамиков аудиосистемы в автомобиле.

Большинство предусмотренных заводом-изготовителем штатных мест — это акустически неприспособленные пространства, пластиковые установочные поверхности. Пластик — не лучший материал для установки динамиков. На морозе он имеет свойства сужаться, следовательно, крепежные элементы будут подвергаться большой нагрузке. Кроме того, пластиковые детали обшивки могут сами «подыгрывать» акустическим системам, попадая в резонанс с колебаниями диффузора.

Желательно укрепить установочные места железными вставками и сделать акустическую обработку отведенного под динамик пространства. Для установки динамиков в передних дверях часто монтируют специальные накладные карманы. Каждый из карманов имеет рекомендованный производителем рабочий объем, обычно около 3-5 литров, который формируется внутри с помощью различных материалов, например пены Macroflex. Это позволяет создать правильное акустическое оформление, от которого зависит прежде всего эффективность громкоговорителя при воспроизведении низких частот.

Существует много вариантов расположения динамиков в передней двери. На конечный результат влияют как расстояние до слушателя и высота установки, так и направленность излучения динамиков и расстояние между ВЧ и СЧ/НЧ-головками. Важное значение имеет фазирование громкоговорителей. При правильном подключении бас-устройств стереобаза верно раскладывается между левым и правым громкоговорителями. Признак неправильного подключения — пространственный бас совершенно размытый, вынесенный за пределы базы динамиков стереобраз.

Тыловые динамики играют важную роль, придавая звучанию системы объемность, заполненность. Кроме того, они помогают пассажирам, сидящим сзади, до которых фронтально звуковое поле может «не дотянуться». Обычно тыловые динамики устанавливают на задней полке. Она служит экраном, изолирующим от салона объем багажника, который исполняет роль акустического оформления (корпуса). Поэтому тыловые динамики, как правило, гораздо лучше справляются с низкочастотной частью звукового диапазона.

Стоит учитывать интерференцию прямого и отраженного звука. Меняя расстояние от динамиков до заднего стекла, можно добиться более правильного звучания за счет уменьшения искажений, вызванных наложением прямых и отраженных волн.

Регулировка соотношения между фронтальными и тыловыми полями звучания с помощью фейдера (Fader).

При воспроизведении звуковое поле в салоне автомобиля складывается из фронтального и тылового. Искажения от наложения различных волн здесь неизбежны. Кроме того, может оказаться неприятным и запаздывание сигнала от более удаленных задних динамиков. Как правило, эта проблема устраняется только использованием звукового процессора. Соотношение между фронтальными и тыловыми полями можно менять с помощью специального регулятора — фейдера (Fader) на головном устройстве аудиосистемы.

Характеристика регулятора фейдера.

Регулировка соотношения между фронтальными и тыловыми полями звучания с помощью фейдера, FaderРегулировка соотношения между фронтальными и тыловыми полями звучания с помощью фейдера, Fader

Его характеристика регулирования такова, что при перемещении регулятора из крайнего положения к среднему уровень сигнала введенного канала снижается незначительно, а выведенного — наоборот, быстро растет. После прохождения среднего положения картина меняется на обратную.Для получения хорошей пространственности звучания стоит немного акцентировать фронтальное звуковое поле, увеличивая подаваемую на передние динамики мощность. Тыловое поле должно быть ненавязчивым, скорее, просто вспомогательным. Использование сабвуфера позволит обеспечить необходимую басовую поддержку для всей системы и получить более пространственный звук.

Оптимальное соотношение уровней звучания фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера аудиосистемы автомобиля.

Оптимальное соотношение уровней звучания фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера аудиосистемы автомобиляОптимальное соотношение уровней звучания фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера аудиосистемы автомобиля

В идеальном случае при правильном соотношении уровней громкости фронтальных, тыловых динамиков громкоговорителей и сабвуфера у слушателя не должно возникать впечатления, что звук исходит из ближайшей акустической системы. Звуковые образы должны свободно парить в пространстве салона. Именно такая аудиосистема доставит слушателям истинное удовольствие и не утомит в дальней дороге.

По материалам книги «Музыка и видео в вашем автомобиле».
Козюренко Ю.И.

Похожие статьи:

  • Автономный воздушный отопитель Aero Comfort для дополнительного обогрева салона автомобиля, устройство и особенности конструкции, обзор.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Сборка температурного сигнализатора перегрева в автомобиль, электрическая схема, принцип работы, монтаж сигнализатора перегрева и его настройка.
  • Сигнализатор перегоревшей лампы в автомобиле, назначение, принцип работы, принципиальная схема, сборка и настройка сигнализатора.
  • Устройство контроля напряжения аккумулятора автомобиля, принципиальная и монтажная схема, принцип работы, сборка устройства и его настройка.
  • Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом, использование защитных покрытий для предотвращения коррозии кузова автомобиля.

18 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Как установить динамики в машину

Передние динамики устанавливают в дверях — самое благоприятное место в автомобиле. Рассмотрим способы установки динамиков, зачем нужен акустический экран в дверях и как он влияет на звук.

Демпфирование дверей
Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке.

Если постучать по двери, то в одних областях звук отчётливый, а в других — глухой. Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал.

Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику. Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком.

В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится. Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.


Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.

Наклейте один лист акустического материала 30х40 см позади колонки, а второй лист – как можно дальше от него. Лучше взять материал, не поглощающий воду, так как внутри двери бывает влага. Для большого автомобиля возьмите материал потолще, для маленького – потоньше. Его не должно быть много.

Акустический экран в двери
Динамики в двери имеют прямое отношение к басу, особенно в области средних-низких частот. Если экран двери плох, то каким бы замечательным ни был сабвуфер, бас так и не обретёт грациозности.
Фронтальные динамики должны быть установлены так, чтобы выдавать, по меньшей мере, 50 Гц, иначе будут проблемы с воспроизведением высококачественного баса. Поэтому процесс установки системы будет ориентирован на достижение наилучшего баса. Возможны два варианта акустического экрана в двери: «внутренний», когда экран располагается под облицовкой двери; и «наружный», когда экран выступает наружу. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.
Внутренний акустический экран
Достоинства
  • Экран, установленный под облицовочным материалом двери, не нарушает ее оригинального вида.
  • Если экран не виден, то изготовить его будет проще, так как не надо заботиться о красоте оформления.
  • Колонки целиком находится внутри двери, не создаёт дополнительных помех и будет надёжнее работать.
Недостатки
  • Если громкоговоритель спрятан под обшивкой, то сам по себе он выглядит неказисто.
  • Поскольку нельзя увеличить размер экрана, он будет лёгким и следовательно упругость в басу будет недостаточной.
  • Трудно изменять угол наклона динамика, звучание может утрачивать равномерность частотного баланса, а при этом нарушается локализация музыкальных образов.
Наружный акустический экран
Достоинства
  • Используя наружный вариант, мы можем придать экрану уникальный дизайн.
  • Размер экрана можно увеличить. Хорошо прикрепив динамик к большому экрану, мы можем погасить резонанс рамы динамика. Это поможет сделать звучание чище.
  • Акустический экран можно установить под углом, что поможет обеспечить лучшую локализацию звуковых образов.
Недостатки
  • Изготовление усложняется, требуя больших затрат времени и материала.
  • Если мы будем работать, не имея знаний, то недостаточное противодавление динамика может привести к значительной деградации звука или вызвать повреждение динамика.
Угол излучения звука. Как расположить динамики
Когда мы слушаем музыку, находясь под углом к громкоговорителю, то высокие частоты воспринимаем хуже. Если угол отклонения от прямой оси громкоговорителя начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть направлен к нему под углом менее 60°.

Не во всех автомобилях удаётся соблюсти это правило. И все же старайтесь установить наружный экран, чтобы слушать звук под углом менее 60°. Изменения в звучании заметны.


Динамик даёт наилучшее качество звучания тогда, когда смонтирован максимально крепко и надёжно. Поэтому наружный акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен весть более 7 кг. Если хотите получить звук высокого качества, вес экрана должен превышать 15 кг. Внутренний и наружный экраны должны быть соединены без зазоров! Случается, что наружный экран неплотно прилегает к внутреннему, или внутренний отсутствует. Как бы хорошо ни был сделан наружный экран, но если между ним и внутренним экраном есть зазор, это приведёт к сильной деградации звука. Укрепить сцепление экранов можно с помощью ввинченных с наклоном шурупов. Если осталась щель, тщательно замажьте шпатлёвкой.

Соединение внутреннего экрана с наружным с помощью шурупов даёт очень хороший эффект. Для этого надо использовать шурупы из немагнитного материала, так как они будут находиться близко к динамику. Поскольку шпатлёвка наносится на внешнюю сторону, а не на внутреннюю, экраны всегда можно разъединить.

Мы рассказали, как установить передние динамики в дверях и для чего делается акустический экран. Как установить ВЧ динамики «пищалки» — читайте в данной статье.