Универсал шкода октавия рс – Skoda Octavia RS универсал III поколение рестайлинг Универсал – модификации и цены, одноклассники Skoda Octavia RS универсал wagon, где купить

Тест-драйв универсала Skoda Octavia RS Combi: утилитарность — не приговор

 Семья — это чудесно. Если в семье два, а то и три ребенка — еще лучше. И для семейных придумали универсалы. В них можно и детей перевезти, и продукты, и мебель... Но как быть, если у главы семьи есть еще и спортивные амбиции? Если он хочет иногда не просто ехать, а получать от процесса перемещения себя и еще чего-то из пункта А в пункт Б настоящее удовольствие? Ответ прост: для таких "неугомонных" придумали "горячие" универсалы, a Skoda Octavia RS Combi — один из лучших представителей этой немногочисленной экзотической породы. 

Внешне отличить простой универсал от RS можно только спереди по новому оформлению бампера с характерными угловатыми выштамповками. Не сказал бы, что в восторге от этого буйства форм: кажется, будто бампер делал не инженер, а любитель оригами, и делал не из пластика, а из картона, и все грани — это линии складывания и склейки. Да и стоковые колесные 17-дюймовые диски как-то об особом статусе модели не кричат… Но есть в списке опций 20-е катки и выглядят они отлично — рекомендую к ним присмотреться. А пока будем работать с тем, что дают.

Вообще Octavia в кузове «универсал» радует уже не первый раз. Все поколения модели в этой версии смотрелись очень органично, а этот красный красавец выглядит и вовсе лучше хэтчбека! Есть в нем что-то и от североамериканских «сараев» 80-х годов, причем это не портит облик, а наоборот, придает солидности. Внутри можно на вертолете летать. Да, на радиоуправляемом, но ведь можно же! Спереди — типичная для всех изделий VW эргономика, то есть придраться, по идее, не к чему. Отличная навигация с простым и понятным меню, большим дисплеем, хорошей графикой — это я уже видел. Есть USB-вход — он, кстати, не входит в список стандартного оборудования, его надо заказывать дополнительно. Не придерешься? А вот и нет! Я нашел недостатки, хоть и немного, но не упомянуть их, как мне кажется, нельзя. Да, сиденья, регулировки и другие мелочи — это выполнено качественно и, я бы даже сказал, с любовью. Но как понять размещение кнопки пуска двигателя на рулевой колонке? Это неудобно, как минимум. Хотя, может, теперь у Skoda это «фишка» такая? На Yeti эта кнопка расположена точно так же, и там она, что характерно, тоже не радовала доступностью…

А заслонка для стеклянной крыши — это вообще «болезнь» всех машин немецкого автогиганта. Она снова сделана из полупрозрачной материи, и в очень солнечный день свет проникает в салон, будто ее нет. Хотя, если не нравится такая иллюминация, можно не заказывать стеклянную крышу… Но почему не сделать заслонку непроницаемой, как это уже давно делают все конкуренты? А эти подстаканники — они вообще на что рассчитаны? На банки 0,33 л, не более. А если я хочу попить кофе, приготовленный женой, из любимой термокружки, куда ее девать? Некуда.

12.jpg

Разумеется, на заднем сиденье здесь чуть вольготнее, чем в хэтчбеке, хотя и тот тесным никто не называет. Здесь же чуть легче дышится из-за того, что потолок выше, спинку можно регулировать по наклону.

Но, как ни крути, главное в универсале — багажник. И он здесь необъятный — 610 литров, даже если не складывать задний ряд. Но еще больше радует продуманная система креплений — несколько сеток, с десяток крючков в самых разных местах, удобная шторка, закрывающая поклажу от недобрых взглядов… При взгляде на эту красоту возникает только один вопрос: почему все автопроизводители так не делают? В этом ведь нет ничего сложного или дорогого. Воистину Skoda подкупает мелочами.

Но как ни крути, главное в этом «сарае» — ходовые характеристики. 220 л.с. двухлитрового турбомотора — это звучит неплохо. Причем и на словах, и на ходу. Немецкий моторчик радует отличной тягой во все 350 Нм, причем во всем диапазоне скоростей — со старта и на трассе. Ну а шестиступенчатый «робот» DSG делает управление элементарным и эффективным. Опять не за что ругать? Похоже, в этот раз действительно не за что.

49.jpg

Руль, даром что с электроусилителем, прозрачен, а усилие на нем ровно такое, какое ждешь от модели со спортивными амбициями: крутить «баранку» надо с небольшим усилием. Повороты RS Combi любит, и длинный задний свет ему ничуть не мешает ехать легко и непринужденно. В общем, автомобиль вполне может служить пособием в профильном ВУЗе: придраться трудно. Но все же родство с Golf GTI (тот же мотор) вызывает ровно те же проблемы — иногда мощности слишком много! По сухому чистому асфальту проблем не возникает никаких. Но стоит попасть под дождь, приходится обращаться с акселератором очень нежно: чуть передавил — передние колеса сразу срываются в пробуксовку. Это, в свою очередь, провоцирует систему стабилизации на резкое ограничение подачи топлива и, как результат, на прекращение разгона как такового. Но этот абзац я написал для тех, кто не относит себя к ценителям подобной техники. Мощный переднеприводный автомобиль — это весьма специфичная вещь, и насладиться ею по-настоящему могут лишь фанаты. А таких, на самом деле, немало. И именно такие водители, например, оценят имитацию блокировки переднего дифференциала XTC — она исключает силовое подруливание при интенсивом разгоне. Вроде бы механического «самоблока» нет, но и не надо! Электроника справляется не хуже, и в итоге весит вся конструкция меньше, конструкция проще — одни плюсы.

50.jpg

За две недели, проведенные с Octavia RS Combi, я к ней привык, как к родственнику, полноценному члену семьи. Она может быть по-настоящему разной. Утилитарные качества — на высшем уровне. Кайф от езды — абсолютный. Расход топлива? Он просто несерьезен: по городу — не более 9 литров. На трассе — около 6! Поэтому я не скупился и лил 98-й бензин — с ним у моторчика даже «голос» становится чуть мягче, ему явно легче шевелить «горшками» с высокооктановым топливом. Но можно безбоязненно лить и 95-й. Неужели нет недостатков? Есть! Я, как всегда, таки нашел один, с которым лично я смириться не могу: низкий клиренс. Всего 128 мм. Я просто не смог забраться на бордюр там, где легко делал это на обычной Octavia. Мелочь? Нет. Минус одно потенциальное парковочное место у дома, где в последние годы место для стоянки иногда приходится искать по полчаса. Учтите этот факт. Как и тот, что на нашем рынке Skoda Octavia RS имеет лишь одного конкурента — Ford Focus ST Wagon. Детище американского автогиганта почти ни в чем не уступает «чешскому экспрессу», и даже стоит на 40 тысяч дешевле — 1 426 500 против 1 467 000 за Octavis RS Combi, но и тут есть нюанс: Focus ST подойдет лишь ценителям механической коробки передач. Ни «автомата», ни «робота» для версии ST американцы не предусмотрели.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится
Просторный салон, продуманная система креплений в багажнике, изумительный тяговитый мотор, сбалансированная управляемость.

Нам не нравится
Прозрачная «занавеска» на крыше, далеко не лучший звук стерео, низкий дорожный просвет.

Вердикт
Пожалуй, лучший из компактных спортивных универсалов, который можно официально купить за рубли.

Габариты (Д х Ш х В), мм4 685 × 1 814 × 1 452
Снаряженная масса, кг1 447
Клиренс, мм128
Объем багажника, л610 / 1740
Объем топливного бака, л50
Двигательбензиновый 2.0 л, 220 л.с.
Коробка передачроботизированная 6-ступенчатая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с.7,1
Максимальная скорость, км/ч242
Средний расход топлива, л/100 км6,4
51.jpg

SKODA Octavia Combi RS универсал 5 дв 2019 года SKODA с фото и ценами — CARobka.ru

Подыскивайте новый современный, яркий, практичный и комфортабельный автомобиль? При этом хотите, чтобы он имел достойную «начинку» и был способен развивать приличную скорость? И конечно, он должен быть максимально вместительным и готовым к регулярным семейным поездкам? Тогда можно смело утверждать, что ваш выбор — это обновленный в 2013 году Skoda Octavia RS в кузове универсал.

Для начала стоит обсудить богатое оснащение представленной модели: Skoda Octavia RS имеет до девяти подушек безопасности, систему удержания автомобиля на своей полосе, систему предупреждения о столкновении, включающую автоматическое торможение, систему слежения за состоянием водителя, адаптивный круиз-контроль, автоматический помощник парковки, систему слежения за дорожными знаками, электрический панорамный люк, аудиосистему CANTON, возможность бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой. Стоит также осветить и притягательную внешность чешского автомобиля. Глядя на рестайлинговый вариант, сразу замечаешь новый передний бампер, получивший необычную сотовидную решётку воздухозаборника и узкие «противотуманки», а также интересную матово-чёрную фальшрадиаторную решётку с логотипом «VRS». Если посмотреть на профиль авто, то помимо зеркал заднего вида, чьи корпуса окрашены в чёрный цвет, можно отметить и новые комплекты модных легкосплавных дисков: 17 дюймов для «Dorado», 18 дюймов для «Gemini» и «Pictoris» (антрацит или серебро) и 19 дюймов для чёрных «Xtrem». «Нотку» спортивного стиля привносят чёрный диффузор с расположившейся сверху красной полоской светоотражателя, трапицевидные хромированные патрубки выхлопной системы и спойлер на крыше универсала.

В качестве «начинки» Skoda Octavia RS в кузове универсал предлагается либо бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра, мощностью 220 лошадиных сил, либо дизельный мотор такого же объёма, но способный выдавать 184 «кобылки». Оба силовых агрегата идут в паре с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач.

Skoda Octavia RS Combi: цена Шкода Октавия РС Универсал, технические характеристики Шкода Октавия РС Универсал, фото, отзывы, видео

Одноклассники Skoda Octavia RS Combi по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Skoda Octavia RS Combi

Skoda Octavia RS Combi, 2015 г

Машина была куплена весной 2015 года. Сейчас, спустя 3 месяца эксплуатации (а точнее 1.5, так как Skoda Octavia RS Combi стояла в разного рода сервисах), расскажу вам о своих впечатлениях. Расход (пожалуй, основное, что всех интересует): можно ехать по трассе 140 и расход будет в районе 8. Можно ездить в смешанном цикле и получать средний в районе 10-11. Можно ехать 250 и расход будет 38. По факту — езжу каждый день в смешанном цикле: трасса 160, город как придётся, где-то потолкаешься, где то погоняешь, где-то вышиваешь между ям. В итоге на круг выходит 11.9, — это реальные цифры. Т.е. с бака выходит около 400 км 95-го, 98-го. Сейчас на STAGE2 прошивка уже только 98-100, расход понять ещё не успел. Замечу, что это на 19-х колёсах RunFlat. Как итог, после дизеля с его средним расходом 8.5 и пробегом 500 с бака я доволен расходом на 100%. Динамика: когда купил, она была STAGE1 — под впечатлением неслись с Питера домой 200-250 всю дорогу. Едет она превосходно, особенно это чувствуется при вышивании по трассе 100 и больше. Как Skoda Octavia RS Combi едет на STAGE2 с выхлопом — это тема отдельного поста. Как итог, и ответ на самые частые вопросы: дизель не едет вообще после RS. Багажник: всегда думал, что универсал не сильно и отличается от лифтбэка. А вот и нет. Помещаются просто какие-то нереальные вещи, а то, что не помещается, то можно закрепить на рейлинги, даже без помощи поперечин. Ровный пол, который был с завода — штука прикольная, но по факту не нужная, может, разок попробую поспать в багажнике на ровном полу, скорее всего и вовсе не удастся. Это как багажник на крышу: сколько у меня было автомобилей и багажников, то в лучшем случае я этим багажником пользовался 1 раз. Короче говоря, сам не стал бы тратить на него деньги. Бесит, что все летает в багажнике, приходится все привязывать.

   Достоинства: динамика. Умеренный расход. Огромный багажник.

   Недостатки: не замечены.

  Максим, Липецк


Skoda Octavia RS Combi, 2015 г

Про ощущения. Машина отличная. Буду немного не интеллигентным, но это точнее отражает смысл. Skoda Octavia RS Combi — девочка. Провоцирующая, игривая, кучерявая, манящая, типа не объезженной лошадки с отличными генами по физическим данным и необычным характером, но пока я её не могу использовать на 100% — обкатка. Но сейчас уже понимаю, она будет отличной женой/подругой, дарящей отличные эмоции и правильной и четкой хозяйкой и при этом эротичной. Как пример, первый приезд на работу на Skoda Octavia RS Combi: «давай уже выходи, показывай, а то парни работать не могут». Из всяких фишек: люк – не для Москвы. И скорости не выше 60 км/ч. Дороги в Москве кривые. На моей старой Skoda Octavia RS подвеска усталая, мягче. Сиденья и Руль обрезанный – очень удобные. Места на задних сиденьях «больше, чем в Пассате». Универсал намного интереснее лифтбэка (такой же легкий, но обзор – намного лучше и места много). Да и гонять на сарае интереснее. Но, самое эмоциональное, дарящее улыбку, залезающее в ум, душу, память: Mod performance! Спорт – звук и динамика. Кого не катал, у всех только это после осмотра. Реально дарит счастье, адреналин, улыбку. Мне очень нравится, что и как делает Шкода, кроме удорожания. По текущим ценам я бы уже не купил.

   Достоинства: внешность. Практичность. Динамика. Управляемость. Вместительность салона.

   Недостатки: цена.

  Алексей, Москва

 

Skoda добавила мощности седанам и универсалам Octavia RS — журнал За рулем

Чешская фирма анонсировала очередную новинку грядущего мартовского автосалона в Женеве — самую мощную версию Октавии. Роскошные 19-дюймовые «катки» — в комплекте!

Обычная обновленная Octavia RS дебютировала в декабре, и тогда «За рулем» предположил, что к лету появится еще более мощная модификация, но Skoda решила представить топовую «зажигалку» раньше — премьера состоится уже в первой декаде марта, на Женевском автосалоне. Как несложно догадаться из обозначения новинки, ее двигатель (2,0-литровая бензиновая «турбочетверка») развивает 245 л.с. — на 15 «лошадей» больше, чем мотор стандартной «эр-эски», максимальный крутящий момент вырос с 350 до 370 Нм. Выигрыш в разгонной динамике небольшой — всего 0,1 с, и теперь спринт до сотни занимает 6,6 секунды у лифтбека и 6,7 у универсала, а максимальная скорость по-прежнему ограничена отметкой 250 км/ч.

Skoda Octavia RS 245 может быть только переднеприводной, но межколесный дифференциал теперь самоблокирующийся, так что даже с разгоном на мокрой дороге проблем быть не должно. Еще одно новшество: у двухпедального исполнения 6-ступенчатая коробка DSG заменена на более выносливую 7-ступенчатую — ту самую, что ставится на Audi RS3 и Audi Q3 RS. Обычная «эр-эска» имеет расширенную на 30 мм по сравнению с менее мощными Октавиями колею задних колес, у RS 245 задние «лапы» расставлены еще шире — прибавка составляет уже 38 мм, при этом все колеса штатно обуты в низкопрофильные покрышки размерностью 225/35 ZR 19. В виде опции будут предлагаться адаптивные амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control).

  • Octavia RS 245 — не самая быстрая машина в модельном ряду Шкоды, есть еще 280-сильный полноприводный Superb, который набирает первую сотню всего за 5,8 секунды и с легкостью объезжает суперкары 80-х.
  • В конце января российское представительство фирмы Skoda объявило цены на обновленное семейство Octavia, но «эр-эсок» в прайс-листе пока нет.
  • На Женевском автосалоне Skoda планирует также представить две новые версии своего среднеразмерного кроссовера Kodiaq — Scout и Sportline.

Фото: Skoda