Новая трансмиссия Audi quattro ultra — с двумя муфтами вместо самоблока Torsen — Авторевю
До сих пор все крупные автомобили Audi (начиная с модели A4) оснащались трансмиссией с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом: на большинстве моделей это был Torsen, но некоторые машины имели более компактный узел собственной разработки. А для будущих модификаций в Audi создали новую трансмиссию quattro ultra — с подключаемым приводом задней оси. Подобная схема уже давно используется на «младших» версиях Audi: постоянный привод — только на передние колеса, а задние включаются многодисковой муфтой Haldex, которая расположена в корпусе заднего межколесного дифференциала. Вот только новая трансмиссия устроена сложнее.
Муфта производства компании Magna установлена на выходном валу коробки передач: в масляной ванне работают пять или семь пар фрикционных дисков (в зависимости от модели автомобиля и мощности двигателя), которые сжимаются электроактуатором по команде электроники. А в заднем дифференциале расположена еще одна, более простая, кулачковая муфта. Она размыкается с помощью электромоторчика одновременно с передней муфтой и отключает правую полуось (для смыкания достаточно выключить питание моторчика и муфта замкнется под действием пружин с преднатягом). Таким образом, если разомкнуты обе муфты, карданный вал и ведомая шестерня главной передачи перестают вращаться, уменьшая механические потери в трансмиссии.
Обе муфты разомкнуты: крутящий момент передается только на передние колеса
Режим полного привода с замкнутыми муфтами
В обычных условиях движения автомобиль с системой quattro ultra использует исключительно передний привод. Логика подключения задних колес очень сложная: электроника опрашивает датчики каждые десять миллисекунд и может оперативно подключить задние колеса в случае пробуксовки или малейшего скольжения. В расчет берется и температура забортного воздуха — в холодное время года полный привод может быть включен превентивно. А если электроника распознает, что водитель решил «зажечь» на дороге, то привод задней оси принудительно заработает даже в летнюю жару.
Новая трансмиссия на четыре килограмма легче прежней с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Но для будущих владельцев видимый эффект от применения новой трансмиссии будет небольшим: в Audi обещают снижение расхода топлива… на 0,3 л/100 км. В реальности же разницы может не оказаться совсем. Зато новая система наверняка дешевле в производстве, чем прежняя.
Audi A4 allroad
Первым автомобилем с трансмиссией quattro ultra этим летом станет «приподнятый» универсал Audi A4 allroad с роботизированной коробкой передач S tronic. Следом такой полный привод появится на иных версиях A4, новых моделях A5 и Q5, а потом и на других автомобилях Audi с продольным расположением двигателя.
Тест Audi A4 Quattro или Quattro Ultra?
Вот дилемма: выбрать Audi A4 Quattro с привычным мне полным приводом или попробовать на этой же модели новый привод Quattro-Ultra. Дилер предлагает обе версии, поторопимся, пока не передумал.
В тесте приняли участие Петр Меньших, Игорь Сирин, Анастасия Беляева.
Под давлением коллеги Игоря Сирина, который воспринял новый привод Quattro-Ultra в штыки, начинаем тест Audi A4 Quattro.
Видео тест Audi А4 Quattro внизу, технические характеристики в конце статьи.
Провести тест Audi A4 quattro последнего поколения — истинное наслаждение. Мы взяли седан с бензиновым 2-литровым 249-сильным мотором, установленным продольно, 7-ступенчатой коробкой S-Tronic. Этот букет возможностей на четырех колесах преподнесли потенциальному покупателю Анастасии Беляевой.
Audi-A4-quattro готовится к рывку.
Начинаем тест Audi A4 Quattro изнутри
Тест Audi-A4-quattro: Нажать кнопку СТАРТ, коротко толкнуть рычаг автомата, чтобы на индикаторе в центре «P» превратилось в «D», и вот уже двигатель заработал. По крайней мере, так показывает тахометр. 7-ступенчатая коробка S-Tronic начинает свою работу, и это весьма практично, что имеется индикация на дисплее.
На самом деле приборы реально хорошо смотрятся, а дисплей можно гибко конфигурировать, например, под карты навигатора. Хотя это и получается не сразу.
Опционально для Audi A4 предусмотрены свободно конфигурируемые цифровые приборы. Можно подключать смартфоны Android и Apple. В подлокотнике между передними сиденьями есть два порта USB 3.0 и звуковой вход. В перчаточнике обнаружите слоты для СИМ-карт.
Audi-A4-quattro: Внутри все благородно, разноцветно, с вставками под дерево, в топовой комплектации с кожаными сиденьями, и, конечно, с кожей на руле. А вот что понравится и любителям мясного, и растительного, так это просторность для водителя и пассажира, спереди и сзади.
В салоне Audi A4 quattro царит гармония: роскошь в сочетании с легкостью и функциональностью! Этакий хай-тек в автосфере! Монолитность архитектуры и ощутимая легкость материалов, много хрома. В вечернее время подсветка смотрится просто отлично! Некоторые элементы оформления напомнили отделку дорогих яхт. Изящные обрамленные серебристым карбоном приборы, как и большой дисплей, создают впечатление высшего класса.
Указательный палец, направленный на упомянутый дисплей, при первой попытке ничего не переключает. Давно забытое в эпоху смартфонов: монитор имеет функциональную кнопку. Она и делает то, что должна. И притом безупречно, благодаря интуитивному интерфейсу и быстрой простой навигации по структуре меню. По мнению Анастасии Беляевой, хорошо бы иметь стационарный планшет MMI и сенсорный в том числе.
Пассажиры сзади обрадуются роскошной обивке и относительному простору. У них будет возможность регулировать температуру в своем отсеке.
Audi-A4-quattro: Вам погорячее?
Короткая экскурсия в багажник: обещают много литров и огромный люк для лыж. Пол, как видим, не совсем ровный.
В Audi-A4-quattro сзади с комфортом.
Поехали на Quattro
Курс на тотальную экономию топлива и движение к новому рубежу выбросов 130 г СО2 на км. принесли нам весьма интересные турбомоторы и скорострельные роботы с двумя сцеплениями, но сейчас грозятся лишить нас фирменной полноприводной трансмиссии Quattro с дифференциалом Torsen.
Привычный нам полный привод quattro имеет в части сцепления с дорогой огромные преимущества: каждое колесо должно передавать меньше усилия, что отдаляет границу срыва. Однако, это преимущество покупается за счет повышенного расхода топлива. Именно росту аппетита наступает на горло Quattro-Ultra, включая полный привод лишь тогда, когда он может быть использован, когда датчики извещают о пробуксовке на одной из осей.
Пока у покупателей полноприводных А4 есть выбор между трансмиссией Quattro или ее версией Ultra и, выезжая с Ауди А4 на лед, мы торопились насладиться безумным характером честного «Торсена».
249-сильный 2.0 TFSI, расположенный продольно Audi использует и на версии с привычным Torsen, и как подопытного кролика для внедрения в серию нового привода Quattro-Ultra. 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями переключает передачи так мягко, что это едва ощущается.
Как и следует из названия Torque Sense, этот механический дифференциал реагирует на изменение уровня сцепления колес с дорогой и перераспределяет тягу на ось с лучшим сцеплением, помогая полнее ее реализовать. Для водителя без подготовки, работа Quattro без электронных ассистентов становится шоком. Входишь в поворот, торможением загрузил переднюю ось и уже готовишься добавить газ, чтобы побыстрее разогнаться. Но не тут-то было. Лавинообразная турботяга срывает передние колеса в пробуксовке и А4 уверенно целит мимо виража. Добавляет драмы и двигатель, полностью вынесенный за переднюю ось.
Audi-A4-quattro: Спасибо что сейчас мотор сравнительно лёгкий 2-литровый, а ведь раньше S4 были с V8.
Ух, вроде переждал снос и кое-как удержался на дороге. Тут самое время дать газу и сполна наверстать упущенное. Ауди поднимает нос, корма загружена и лавина тяги ринулась назад. Небольшое отклонение руля и разворот практически неминуем.
Профессиональные раллисты знают, что повороты на таких машинах проходят с предварительным выставлением автомобиля, контр-смещением и последующим силовым скольжением на практически прямых колесах, когда угол поворота задается тягой, а не рулем.
И наша Audi A4 quattro умеет доставлять удовольствие, но прежде рекомендуется недельный курс в специализированной школе Audi.
Бонусом такого обучения станет умение пилотировать автомобиль практически с любым типом привода. Ну а тем, кто надеется, что Quattro сама сделает из него Вальтера Рерьля или Мишель Мутон, рекомендуем навсегда забыть про кнопку отключения ESP или выбрать Quattro Ultra.
Слово Анастасии Беляевой:
Мне казалось, что полный привод это априори улучшенная управляемость вне зависимости от покрытия. Но я ошибалась. С отключенными системами стабилизации по льду ездить было совсем не просто, выровнять занос не получалось. И я предпочла ездить с ESP!
Audi-A4-quattro дарит самые радужные ощущения, причем как своим внешним видом, так и процессом управления! Динамика на дороге очень высока. Старт может реально вжать в сиденья. Для неискушенного спорткарами потребителя этой мощи будет хватать везде и всегда. При этом очень достойная шумоизоляция, стелет очень тихо. Разницу управления в режимах «Comfort» и «Dynamic» ощутить практически не получилось. А вот звучат они немного по-разному!
В режиме «dynamic» чего-то там открывается в выхлопе и начинает рычать, кашлять, хочется это слышать еще и еще.
Наверно единственное, чем может огорчить Audi A4 quattro – несоответствие реального расхода заявленному.
Quattro Ultra экономит до 0,3 л топлива на 100 км
Итак, мнения разделились Анастасия Беляева выбирает полноприводную Ауди 4 с электронными помощниками, и ей можно посоветовать Quattro Ultra, а Игорь Сирин готов платить за дополнительный расход топлива, лишь бы иметь Torsen. Разберемся, что он теряет, отказываясь от Quattro Ultra.
Отключение и подключение полного привода у Quattro-Ultra происходит при помощи двух сцеплений. На выходе коробки передач установлено ламельное сцепление, которое замыкается и размыкается шпиндельным приводом и, таким образом, присоединяет или отсоединяет карданный вал. В разомкнутом состоянии тягу обеспечивают только передние колеса, но задние остаются соединенными с карданным валом и вращают его, что за счет трения увеличивает потери и расход топлива. Тут на помощь приходит второе кулачковое сцепление на заднем дифференциале. Если оно размыкается при помощи электромоторчика, в туннеле карданного вала становится тихо.
Разгадка неощутимого подключения привода заключается не только в прогнозировании потребности в нем. Инженеры поломали головы и над самим процессом активации. Так, при подключении при помощи ламельного сцепления сначала уравниваются обороты карданного вала и кулачковой муфты сзади. Чтобы упростить этот процесс, между кулачками оставлен некоторый угловой зазор. Кроме того, рассчитывается момент включения так, чтобы каждый кулачок попал точно в предназначенную для него нишу. А возможный звук устраняет масляный демпфер под муфтой.
Quattro-Ultra способна предвидеть нужду в полном приводе и мгновенно подключает его беззвучно и неощутимо для водителя. Соответствующее программное обеспечение обрабатывает данные от сенсоров 100 раз за секунду в режиме реального времени и осуществляет эффективное управление. Полный привод активируется заранее и по целому множеству причин: стиль езды, угол поворота руля, сила сцепления с дорогой лишь некоторые из этих параметров.
Как только полный привод может дать преимущество перед передним, он будет подключен в течение 220 мс. Заметим, еще до того, как начал использоваться. В редких чрезвычайных ситуациях, когда потребность в полном приводе возникает неожиданно, например, при наезде на наледь, система все равно молниеносно реагирует за те же 220 миллисекунд. Когда водитель вновь переходит к спокойной езде по прямой, задняя ось отключается только через 10 – 29 секунд, чтобы быть готовой к возможно предстоящему ускорению в течение этого периода времени.
Хорошо конечно, что нашего покупателя так балуют, предлагая пока в Audi A4 обе версии – и Quattro и Quattro-Ultra, но не запахло ли в воздухе прощанием с темой quattro?
Что поделать, техника развивается, повышенный расход и выбросы СО2 нынче не могут пользоваться доброй славой. Кажется, инженерам из Ингольштадта удалось добиться, что обычный потребитель не почувствует разницы между приводами Quattro и Quattro-Ultra, который не отключаемый, а подключается чрезвычайно интеллигентно.
Тем не менее, спортивные версии пока еще получат классический постоянный полный привод, на чем так настаивал один из участников нашего теста. Я как раз за такой вариант — пусть будет и Quattro для любителей натурального драйва, и Quattro-Ultra, чтобы держать зверя на коротком поводке.
Видео тест Audi A4 quattro внизу, технические характеристики в конце статьи.
http://automps.ru/2017/04/audi-a4-quattro/
Тест Audi A4 Quattro или Quattro Ultra?
Вот дилемма: выбрать Audi A4 Quattro с привычным мне полным приводом или попробовать на этой же модели новый привод Quattro-Ultra. Дилер предлагает обе версии, поторопимся, пока не передумал.В тесте приняли участие Петр Меньших, Игорь Сирин, Анастасия Беляева.
Под давлением коллеги Игоря Сирина, который воспринял новый привод Quattro-Ultra в штыки, начинаем тест Audi A4 Quattro.
Видео тест Audi А4 Quattro внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Audi А4, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Провести тест Audi A4 quattro последнего поколения — истинное наслаждение. Мы взяли седан с бензиновым 2-литровым 249-сильным мотором, установленным продольно, 7-ступенчатой коробкой S-Tronic. Этот букет возможностей на четырех колесах преподнесли потенциальному покупателю Анастасии Беляевой.
Audi-A4-quattro готовится к рывку.
Начинаем тест Audi A4 Quattro изнутри
Тест Audi-A4-quattro: Нажать кнопку СТАРТ, коротко толкнуть рычаг автомата, чтобы на индикаторе в центре «P» превратилось в «D», и вот уже двигатель заработал. По крайней мере, так показывает тахометр. 7-ступенчатая коробка S-Tronic начинает свою работу, и это весьма практично, что имеется индикация на дисплее.
На самом деле приборы реально хорошо смотрятся, а дисплей можно гибко конфигурировать, например, под карты навигатора. Хотя это и получается не сразу.
Опционально для Audi A4 предусмотрены свободно конфигурируемые цифровые приборы. Можно подключать смартфоны Android и Apple. В подлокотнике между передними сиденьями есть два порта USB 3.0 и звуковой вход. В перчаточнике обнаружите слоты для СИМ-карт.
Audi-A4-quattro: Внутри все благородно, разноцветно, с вставками под дерево, в топовой комплектации с кожаными сиденьями, и, конечно, с кожей на руле. А вот что понравится и любителям мясного, и растительного, так это просторность для водителя и пассажира, спереди и сзади.
В салоне Audi A4 quattro царит гармония: роскошь в сочетании с легкостью и функциональностью! Этакий хай-тек в автосфере! Монолитность архитектуры и ощутимая легкость материалов, много хрома. В вечернее время подсветка смотрится просто отлично! Некоторые элементы оформления напомнили отделку дорогих яхт. Изящные обрамленные серебристым карбоном приборы, как и большой дисплей, создают впечатление высшего класса.
Указательный палец, направленный на упомянутый дисплей, при первой попытке ничего не переключает. Давно забытое в эпоху смартфонов: монитор имеет функциональную кнопку. Она и делает то, что должна. И притом безупречно, благодаря интуитивному интерфейсу и быстрой простой навигации по структуре меню. По мнению Анастасии Беляевой, хорошо бы иметь стационарный планшет MMI и сенсорный в том числе.
Пассажиры сзади обрадуются роскошной обивке и относительному простору. У них будет возможность регулировать температуру в своем отсеке.
Audi-A4-quattro: Вам погорячее?
Короткая экскурсия в багажник: обещают много литров и огромный люк для лыж. Пол, как видим, не совсем ровный.
В Audi-A4-quattro сзади с комфортом.
Поехали на Quattro
Курс на тотальную экономию топлива и движение к новому рубежу выбросов 130 г СО2 на км. принесли нам весьма интересные турбомоторы и скорострельные роботы с двумя сцеплениями, но сейчас грозятся лишить нас фирменной полноприводной трансмиссии Quattro с дифференциалом Torsen.
Привычный нам полный привод quattro имеет в части сцепления с дорогой огромные преимущества: каждое колесо должно передавать меньше усилия, что отдаляет границу срыва. Однако, это преимущество покупается за счет повышенного расхода топлива. Именно росту аппетита наступает на горло Quattro-Ultra, включая полный привод лишь тогда, когда он может быть использован, когда датчики извещают о пробуксовке на одной из осей.
Пока у покупателей полноприводных А4 есть выбор между трансмиссией Quattro или ее версией Ultra и, выезжая с Ауди А4 на лед, мы торопились насладиться безумным характером честного «Торсена».
249-сильный 2.0 TFSI, расположенный продольно Audi использует и на версии с привычным Torsen, и как подопытного кролика для внедрения в серию нового привода Quattro-Ultra. 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями переключает передачи так мягко, что это едва ощущается.
Как и следует из названия Torque Sense, этот механический дифференциал реагирует на изменение уровня сцепления колес с дорогой и перераспределяет тягу на ось с лучшим сцеплением, помогая полнее ее реализовать. Для водителя без подготовки, работа Quattro без электронных ассистентов становится шоком. Входишь в поворот, торможением загрузил переднюю ось и уже готовишься добавить газ, чтобы побыстрее разогнаться. Но не тут-то было. Лавинообразная турботяга срывает передние колеса в пробуксовке и А4 уверенно целит мимо виража. Добавляет драмы и двигатель, полностью вынесенный за переднюю ось.
Audi-A4-quattro: Спасибо что сейчас мотор сравнительно лёгкий 2-литровый, а ведь раньше S4 были с V8.
Ух, вроде переждал снос и кое-как удержался на дороге. Тут самое время дать газу и сполна наверстать упущенное. Ауди поднимает нос, корма загружена и лавина тяги ринулась назад. Небольшое отклонение руля и разворот практически неминуем.
Профессиональные раллисты знают, что повороты на таких машинах проходят с предварительным выставлением автомобиля, контр-смещением и последующим силовым скольжением на практически прямых колесах, когда угол поворота задается тягой, а не рулем.
И наша Audi A4 quattro умеет доставлять удовольствие, но прежде рекомендуется недельный курс в специализированной школе Audi.
Бонусом такого обучения станет умение пилотировать автомобиль практически с любым типом привода. Ну а тем, кто надеется, что Quattro сама сделает из него Вальтера Рерьля или Мишель Мутон, рекомендуем навсегда забыть про кнопку отключения ESP или выбрать Quattro Ultra.
Слово Анастасии Беляевой:
Мне казалось, что полный привод это априори улучшенная управляемость вне зависимости от покрытия. Но я ошибалась. С отключенными системами стабилизации по льду ездить было совсем не просто, выровнять занос не получалось. И я предпочла ездить с ESP!
Audi-A4-quattro дарит самые радужные ощущения, причем как своим внешним видом, так и процессом управления! Динамика на дороге очень высока. Старт может реально вжать в сиденья. Для неискушенного спорткарами потребителя этой мощи будет хватать везде и всегда. При этом очень достойная шумоизоляция, стелет очень тихо. Разницу управления в режимах «Comfort» и «Dynamic» ощутить практически не получилось. А вот звучат они немного по-разному!
В режиме «dynamic» чего-то там открывается в выхлопе и начинает рычать, кашлять, хочется это слышать еще и еще.
Наверно единственное, чем может огорчить Audi A4 quattro – несоответствие реального расхода заявленному.
Quattro Ultra экономит до 0,3 л топлива на 100 км
Итак, мнения разделились Анастасия Беляева выбирает полноприводную Ауди 4 с электронными помощниками, и ей можно посоветовать Quattro Ultra, а Игорь Сирин готов платить за дополнительный расход топлива, лишь бы иметь Torsen. Разберемся, что он теряет, отказываясь от Quattro Ultra.
Отключение и подключение полного привода у Quattro-Ultra происходит при помощи двух сцеплений. На выходе коробки передач установлено ламельное сцепление, которое замыкается и размыкается шпиндельным приводом и, таким образом, присоединяет или отсоединяет карданный вал. В разомкнутом состоянии тягу обеспечивают только передние колеса, но задние остаются соединенными с карданным валом и вращают его, что за счет трения увеличивает потери и расход топлива. Тут на помощь приходит второе кулачковое сцепление на заднем дифференциале. Если оно размыкается при помощи электромоторчика, в туннеле карданного вала становится тихо.
Разгадка неощутимого подключения привода заключается не только в прогнозировании потребности в нем. Инженеры поломали головы и над самим процессом активации. Так, при подключении при помощи ламельного сцепления сначала уравниваются обороты карданного вала и кулачковой муфты сзади. Чтобы упростить этот процесс, между кулачками оставлен некоторый угловой зазор. Кроме того, рассчитывается момент включения так, чтобы каждый кулачок попал точно в предназначенную для него нишу. А возможный звук устраняет масляный демпфер под муфтой.
Quattro-Ultra способна предвидеть нужду в полном приводе и мгновенно подключает его беззвучно и неощутимо для водителя. Соответствующее программное обеспечение обрабатывает данные от сенсоров 100 раз за секунду в режиме реального времени и осуществляет эффективное управление. Полный привод активируется заранее и по целому множеству причин: стиль езды, угол поворота руля, сила сцепления с дорогой лишь некоторые из этих параметров.
Как только полный привод может дать преимущество перед передним, он будет подключен в течение 220 мс. Заметим, еще до того, как начал использоваться. В редких чрезвычайных ситуациях, когда потребность в полном приводе возникает неожиданно, например, при наезде на наледь, система все равно молниеносно реагирует за те же 220 миллисекунд. Когда водитель вновь переходит к спокойной езде по прямой, задняя ось отключается только через 10 – 29 секунд, чтобы быть готовой к возможно предстоящему ускорению в течение этого периода времени.
Хорошо конечно, что нашего покупателя так балуют, предлагая пока в Audi A4 обе версии – и Quattro и Quattro-Ultra, но не запахло ли в воздухе прощанием с темой quattro?
Что поделать, техника развивается, повышенный расход и выбросы СО2 нынче не могут пользоваться доброй славой. Кажется, инженерам из Ингольштадта удалось добиться, что обычный потребитель не почувствует разницы между приводами Quattro и Quattro-Ultra, который не отключаемый, а подключается чрезвычайно интеллигентно.
Тем не менее, спортивные версии пока еще получат классический постоянный полный привод, на чем так настаивал один из участников нашего теста. Я как раз за такой вариант — пусть будет и Quattro для любителей натурального драйва, и Quattro-Ultra, чтобы держать зверя на коротком поводке.
Видео тест Audi A4 quattro внизу, технические характеристики в конце статьи.
AUDI A4
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Audi A4 2.0 TFSI quattro | Audi A4 2.0 TDI quattro | A4 2.0 TFSI allroad quattro |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4726 / 1842 / 1427 / 2820 | 4726 / 1842 / 1427 / 2820 | 4726 / 1842 / 1427 / 2820 |
колея спереди / сзади | 1572 / 1555 | 1572 / 1555 | 1572 / 1555 |
Объем багажника, л | 480/965 | 480/965 | 480/965 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1585 / 2080 | 1650 / 2160 | 1655 / 2170 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 5,8 | 7,2 | 6,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 235 | 246 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 54 | ДТ / 58 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 7,7 / 5,0 / 5,9 | 5,1 / 4,0 /4,4 | 7,9 / 5,6 /6,4 |
Выбросы СО2, г/км | 144 | 114 | 147 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1984 | 1968 | 1968 |
Мощность, кВт / л.с. | 183 / 249 при 5000 — 6000 об/мин. | 140 / 190 при 3800 — 4200 об/мин. | 183 / 249 при 5000 — 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 370 при 1600 — 4500 об/мин. | 400 при 1750 — 3000 об/мин. | 370 при 1600 — 4500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А7 | А7 | А7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 245/40R18 | 245/40R18 | 245/40R18 |
Что такое полный привод Audi c технологией Quattro Ultra?
По замыслу инженеров Audi, Quattro Ultra призван, в первую очередь дать возможность чувствовать себя не менее уверенно за рулем автомобиля, при этом экономить топливо, благодаря тому, что привод на 4 колеса задействован, как бы, не постоянно. Он обеспечивает максимальную эффективность и не заметно отличается от систем, где постоянно все колеса «в работе», с точки зрения тяги и динамики движения.
Как работает Audi Quattro Ultra?
Управление новой трансмиссией quattro работает прогнозируемо. Автомобиль оснащен большим количеством всевозможных датчиков, информация от которых поступает на ЭБУ, где уже в зависимости от многих дорожных факторов подключается в помощь ведущим колесам дополнительные. Система оценивает данные за миллисекунды, например, угол поворота, поперечное и продольное ускорение и крутящий момент двигателя.
В первую очередь quattro ультра хорош тем, что он научился прогнозировать, а не только действовать по ситуации. Как это происходит у многих других автомобилей. Например, у некоторых конкурентов, полный привод подключается, когда ведущая ось уже проскользнула, или даже успела закопаться при преодолении сложных участков, например песочных или снежных. Поэтому, преимущество технологии quattro ультра в том, что если требуется полный привод, он сразу же доступен.
Блок управления полным приводом вычисляет, например, точку, в которой передняя шина на внутренней поверхности кривой достигает предела захвата во время быстрого поворота и делает это заранее. Как только колесо приближается к пределу захвата при заданном пороговом значении, активируется полноприводная система.
Мозг системы умеет прогнозировать даже на основании стиля вождения водителя, а также изменения дорожного полотна, когда колеса переходят от сухого асфальта, например, к более скользкому покрытию. При этом водитель может самостоятельно отрегулировать свойства привода quattro в соответствии с личными предпочтениями. Автоматический режим представляет собой максимальные тяговые и сбалансированные управляющие свойства. В динамическом режиме крутящий момент перенаправляется на заднюю ось раньше, и на более высоких скоростях это увеличивает динамическую производительность, особенно когда дорожное покрытие не постоянно.
Еще очень важным преимуществом. По сравнению с конкурентами, является то, что в quattro с ультра используются две муфты в трансмиссии. Когда система переходит на передний привод, передняя многодисковая муфта, на выходе из коробки передач, отсоединяет карданный вал. Несмотря на новые детали и более сложную конструкцию, quattro с ультратехнологией почти на четыре килограмма легче, чем предыдущая система.
Quattro Ultra — это привод нового поколения. Audi, как всегда, задает тон в полноприводных технологиях.
Двигатели VAG 1.2 TSI: проблемы, неисправности и ресурс
Это тоже интересно:
Плюсы и минусы двигателя FSI
Что такое модульная платформа MQB у VW? Отличие MQB и MLB
Новый двигатель VW 1.5 TSI заменит уходящий на пенсию 1.4