Триумф бонневиль боббер – КРУИЗЕРЫ : Bobber

Мотоцикл Triumph Bonneville Bobber Black, обзор 2019, тест-драйв, характеристики, фото

Bonneville Bobber оказался попаданием в “яблочко”: в 2017 году он стал самой продаваемым мотоциклом Triumph. Успех окрылил англичан, поэтому они решили расширить серию Bobber более доработанной версией – Bonneville Bobber Black.

Triumph Bonneville Bobber Black

Triumph Bonneville Bobber Black

Как легко догадаться, мотоцикл доступен только в черной окраске, так что можно выбирать между лаком блестящим и матовым. Также как и в стандартной версии, здесь вы можете увидеть внимание к деталям – кабели и расширительный бачок спрятаны за металлическими крышками, приборка и переключатели радуют глаз, пустышки карбюраторов и крышки отсека для батареи – это вообще поэзия. Еще достойнем внимания элементом является регулируемое седло, ловко закрывающее амортизатор, благодаря которому мотоцикл имеет жесткую раму. То есть с точки зрения формы Bobber Black – так же, как предшественник, – ставит на колени.

Triumph Bonneville Bobber Black

Triumph Bonneville Bobber Black – Особые приметы Блэка: вездесущий черный цвет, вилка Showa и 16-дюймовое переднее колесо с двумя тормозными дисками

ЧЕРНЫЙ ЛУЧШЕ

Тест-драйв выявил несколько недостатков Боббера. В основном речь шла о тормозах, которые были не слишком согнуты и требовали использования большой силы. К счастью, в версии Black они изменились, потому что на переднем колесе работают два диска диаметром 310 мм, в то время как один суппорт Nissin заменили плавающие суппорты Brembo. Еще одно отличие – передняя подвеска. Bobber Black имеет диаметр отсека вилки на 6 мм шире – 47 мм, а классическая вилка Kayaba из более ранней версии заменена, чтобы обеспечить большую жесткость, более сильное демпфирование и больший запас вилки Showa. Диаметр переднего колеса меньше – вместо 19 оно теперь составляет 16 дюймов , а шина шире – 130 / 90-16 вместо 130 / 90-19. Заднее осталось без изменений – 150 / 80-16. Мотоцикл также получил светодиодные фары и круиз-контроль.

Triumph Bonneville Bobber Black

Два это больше чем один. Двойные диски и суппорты Brembo выполняют замечательную работу

Постоянная скорость? Нет проблем, достаточно нажать расположенную рядом с ролгазом кнопку круиз-контроля.

Если эти изменения влияют на вождения? Пробные поездки по извилистым дорогам вокруг испанской кольцевой развязки показали, что да, и это большой плюс. Начнем с тормозов, которые теперь имеют четкую точку срабатывания. Благодаря этому для достижения достойной эффективности достаточно нажатия двух пальцев. То же самое касается вилки, которая обеспечивает успешный компромисс между комфортом и демпфированием, точно управляет передним колесом и даже при сильном торможении не ныряет слишком глубоко. Задняя часть – что не удивительно – по-прежнему подпрыгивает на разломах и кочках, но давайте договоримся – с ходом амортизатора 77 мм не стоит рассчитывать на чудеса. Несмотря на это, в быстрых и затяжных поворотах боббер Black ведет себя стабильно и уверенно держит траекторию движения.

Triumph Bonneville Bobber Black

Больше света! Фара, выполненная по светодиодной технологии, светит лучше, но также и радует глаз. Особенно впечатляет большой логотип, размещенный посередине

Triumph Bonneville Bobber Black

Поставляющая много информации приборка с дисплеем имеет регулировку наклона

Лучшие каблуки и вилка, а также удобный руль, способствующий агрессивной езде, соблазнили меня. К сожалению, подножкам мешал асфальт, который я царапал почти на каждом повороте. Однако прежде чем это произойдет, мотоцикл охотно переходит из поворота в поворот, чему способствуют специально разработанные шины Avon Cobra для этой модели. “Обутое” в них переднее колесо нейтрально направляло машину через повороты, и только во время торможения в повороте я почувствовал легкий, но отчетливо четкий момент.

Triumph Bonneville Bobber Black

Triumph Bonneville Bobber Black

Двигатель? Этот остался прежнем, так что, как и в обычном Боббере, он был источником хорошего настроения для меня. С 1600 об / мин он тянет сильно и решительно, независимо от установленной передачи, а “музыка” из труб ласкает слух. Это происходит до тех пор, пока не будет достигнут максимальный крутящий момент 106 Нм, что составляет около 4000 об / мин. Затем темперамент слегка ослабевает. Это не беспокоило меня, однако, потому что британский твин отличается хорошими манерами, и нет проблем с вождением на 10 кг большей массы.

Post Views: 1 498

motonoob.ru

Triumph Bonneville Bobber. Хот род

На протяжении последнего десятка лет британская компания Triumph Motorcycles все активнее укрепляет позиции на мировой мотоциклетной арене. Очередная смелая новинка компании — Triumph Bonneville Bobber ориентирована, в первую очередь, на американский рынок и его богатую кастом-культуру, но, безусловно, придется по вкусу и отечественному мотоциклисту

Triumph Bonneville Bobber. Цена: 999 000 р. В продаже: c 2017 г.

Triumph Bonneville Bobber

Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл 1930–40-х годов для гонок по грунтовым трассам, с которого сняли практически все «лишнее», чтобы уменьшить вес, и демонтировали или обрезали крылья, чтобы под них не забивалась грязь

Облик нового Bonneville Bobber навеян образцами классических американских бобберов, появившихся в 1930-1940-х годах. Тогда большую популярность стали набирать гонки по грунтовым трассам, а в качестве спортивных аппаратов использовались тяжелые и слабосильные Harley-Davidson. Поэтому участникам гонок приходилось довольно серьезно модифицировать свои мотоциклы. А поскольку экономическая ситуация в стране была далека от идеальной, то бюджетный тюнинг гоночных «Харлеев» обычно заключался в максимально возможном облегчении конструкции — и получался боббер.

По той же причине тотальной нехватки денег боббер нередко становился не только инструментом побед на гоночных трассах, но и средством передвижения на каждый день. Таким образом, основной идеей байков в стиле Bobber стала парадоксальная, на первый взгляд, возможность повседневной эксплуатации гоночного мотоцикла.

Triumph Bonneville Bobber фото

Нередко случается, что моду на исключительно субкультурные явления задает кинематограф. Так произошло и с популярностью бобберов: в 1953 году на широкие экраны вышел фильм Стэнли Крамера «Дикарь», где герой Марлона Брандо ездил за рулем боббера на базе совсем не Harley-Davidson, как многие думают, а Triumph Thunderbird 650. Поскольку «Дикарь» стал для мотосообщества культовым фильмом, то уже через несколько лет после его выхода стали появляться на свет мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, но были выполнены в стилистике байка героя Брандо. Сохранив фамильную внешность  семейства, бобберы новой формации уже были предназначены для езды по асфальтированным дорогам.

Новый Triumph Bobber построен вокруг прошлогоднего дебютанта компании — модели Bonneville T120. С первого взгляда распознать в новинке родственную связь с классиком не так просто: британцам удивительным образом удалось полностью изменить силуэт  мотоцикла, сделав его низким и вытянутым. Решающую роль в перевоплощении сыграли «хардтейловский» маятник с широким задним колесом и одноместное сиденье-ковш.

Triumph Bonneville Bobber фото

Конструкция задней подвески заслуживает отдельного внимания. Чтобы добиться визуального сходства с фирменной чертой бобберов — жесткой рамой типа «хардтейл» — инженерам Triumph пришлось пойти на хитрость и спрятать моноамортизатор под сиденьем, разместив его внутри рамы практически горизонтально.

Одноместное сиденье, являющееся олицетворением аскетизма, при ближайшем рассмотрении тоже оказалось с изюминкой. Впервые в классе его оснастили регулировками, позволяющими изменять позицию водителя за рулем мотоцикла. Но в силу общей компактности мотоцикла рослым мотоциклистам за его рулем будет не слишком удобно. Конечно, возможность отрегулировать сиденье дает некий диапазон для изменений, но даже этих заводских опций не хватает, чтобы с комфортом усадить «баскетболиста» за руль Bonneville Bobber.

Triumph Bonneville Bobber фото

Окончательное сходство с классическими бобберами было достигнуто путем установки широкого руля, небольшого топливного бака, спицованных колес разного диаметра и едва прикрывающих их коротких крыльев. Не обошлось и без деталей, демонстрирующих знаковые фирменные черты класса: небольшой приборной панели, корпуса аккумулятора, опоясанного стальным хомутом, и блока системы впрыска топлива, замаскированного под карбюратор. С эстетической точки зрения новый мотоцикл получился безупречным!

Настоящий боббер — это, прежде всего, спортивный мотоцикл, а гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель. Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал мотор у модели T120. Прежде чем установить 1200-кубовый рядный «твин» в раму новой модели, его доработали, а характеристики частично изменили. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск. В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной мощности снизилось на 3 «лошадки» — до весьма скромных 77 л. с. Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 мин-1 — на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться. 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 мин-1, весьма азартно разгоняют 228-килограммовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.

мотоцикл Triumph Bonneville Bobber

Печально одно: тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайнцентре Triumph. В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного  тормозного диска, в компании серьезно урезали тормозные возможности мотоцикла. Скромного потенциала 310-миллиметрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.

мотоцикл Triumph Bonneville Bobber

Дизайн Triumph Bonneville Bobber — безупречен. Как и его технические характеристики, за исключением тормозов — их хотелось бы побольше

Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать. Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего 41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно. За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор. Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет. Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сиденье, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку. Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже пятая точка.

мотоцикл Triumph Bonneville Bobber

Неоспоримым достоинством классических мотоциклов последних лет является то, что, даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. И новыйTriumph Bonneville Bobber не исключение.  Мотоцикл может похвастаться электронной ручкой газа, антиблокировочной тормозной системой, трекшн-контролем, штатным иммобилайзером и другими современными атрибутами. Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором в пользу приобретения подобного мотоцикла всегда будут оставаться яркая внешность и неповторимая харизма аппарата. А этих достоинств у новинки из Хинкли в избытке!

мотоцикл Triumph Bonneville Bobber

Одноместное сиденье оснащено регулировками, позволяющими изменять позицию водителя

Технические характеристики Triumph Bonneville Bobber

Габариты (ширина/высота по седлу)800х690 мм
База1510 мм
Объем топливного бака
9 л
Двигатель1200 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостн. охлаждением, 77/6100 л.с./мин-1, 106/4000 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняятелескопическая вилка, ход — 90 мм
Подвеска задняямаятниковая, с центральным моноамортизатором, ход — 77 мм
Тормоз передний/заднийгидравлические, 1 диск / 1 диск
Снаряженная масса228 кг

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Триумф бобра

Я не верю, что такой мотоцикл может быть единственным в гараже. Всё-таки в дисциплине «универсальность» у него шансов на победу ноль. Но мы не учитываем одно сильное чувство – любовь. Когда увидел и понял, что жить без него не можешь. И это возможный сценарий – мотоцикл чертовски красив.


Посетите как-нибудь слёт мотостарины, мотоциклетный музей или тусовку любителей олдтаймеров. Людям, привыкшим к габаритам современных мотоциклов, размеры стальных коней 50–60 годов прошлого века покажутся неприлично маленькими. Да, размеры мотоциклов увеличиваются со временем, следуя за акселерацией роста и веса населения земли, плюс эргономисты влияют на пропорции и размеры треугольника сиденье/руль/подножки и его соответствие пожеланиям водителей к позе за рулём.


Только вот при проектировании «Бобра» эргономистов в комнату не пускали. Он – дитя вековых традиций и воплощение чистого английского стиля. Не очень удобный, не крупный, но очень красивый.


За его рулём сидишь не в расслабленной вальяжной позе, а собранный и немного напряжённый. На небольших скоростях это не напрягает, ты не устаёшь. Но при попытках ехать ощутимо быстрее потока (либо попробовать «максималку») утомляешься очень быстро. При таком выносе подножек вперёд пригнуться к баку не получается – мгновенно затекают ноги. Увеличивающееся давление встречного ветра в грудь и голову заставляет напрягаться мышцы спины, и они тоже начинают затекать, плюс попытки вцепиться покрепче в руль приводят к тому, что затекают… руки! Не попытка установить рекорд, а сплошное расстройство. Наверное, поэтому максимальную скорость ограничили на отметке 180 км/ч, как для японского рынка. Быстрее мотоцикл не разгоняется ни на четвёртой, ни на пятой, ни на шестой передаче. 180 – и как в стену упёрся, хотя по внутренним ощущениям 210–220 он бы поехал.


Попытки сделать мотоцикл сзади похожим на «сухаря», с треугольным маятником и моноамортизатором, спрятанным под сиденьем, утяжелили конструкцию задней подвески и ограничили её ход до 76,9 мм. При проезде ходом «лежачих полицейских» передняя вилка KYB сглатывает их без проблем, растворяя неровность в вилочном масле и не передавая её на руль, а вот заднее колесо беспардонно отвешивает вам пинок под зад, намекая: «Не езди по кочкам, не на эндуро!» Хорошо, что высокий профиль задней шины 150/80–16 немного демпфирует этот пинок. Да и на неровностях в затяжных поворотах Bobber не так стабилен, как Thruxton , оснащённый обычным маятником и парой амортизаторов.


Для английского мотоцикла были выбраны в качестве заводской комплектации английские шины Avon Cobra, и это прекрасный выбор. Они отличаются великолепными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте в сочетании с большим сроком службы. Из их минусов можно отметить только слишком современный рисунок протектора, но для адептов стиля есть Firestone, который внешне идеально соответствует, зато держит отвратительно. Тут уж кому что важнее…


Штатные трекшн-контроль и АБС вмешиваются ненавязчиво, тихонько стрекоча рычагом и помаргивая жёлтой лампочкой на приборке при неаккуратной работе с тормозом и «газом». Можно ездить в дождь, но только технически, потому что радости это не доставляет – ветрозащита отсутствует напрочь, и спереди ты будешь мокрым весь. Радует тот момент, что, несмотря на название Bobber, он не настоящий «бобёр». Крылья длинные и глубокие, а не обрезанные по периметру, в лицо и на спину на ходу с колёс вода и песок не летят.


Консольное одноместное сиденье имеет регулировку по продольной оси мотоцикла. Чем дальше ты его отодвигаешь от руля, тем становится удобнее ногам, но меняется развесовка, и мотоцикл начинает хуже рулиться. Плюс к рулю тянуться сильнее приходится. С точки зрения эргономики, лучше бы сделали регулировку выноса подножек, как на Can — Am Spyder F 3. После старта всегда хочется поставить ноги чуть впереди от того места, где установлены подножки. Вообще, позиция ног в стиле «мидконтрол» – не самая удобная с точки зрения эргономики. Колени согнуты, спина скрючена, на остановках острые края подпиленных подножек больно упираются в икры ног.


Удивил очень маленький угол поворота руля, свойственный скорее спортбайкам и злым нейкедам, построенным на их основе. Раму и траверсы ведь делали с чистого листа, могли учесть этот момент. Добавить градусов по 10 в каждую сторону не помешало бы – манёвренность в потоке от этого радикально улучшится. Сейчас же в один приём развернуться на однополосной дороге и то не всегда получается.


Зеркала делают руль немного шире, но в них всё, что сзади, отлично видно. Вращая их, можно добиться оптимального баланса ширины и зоны обзора. Сам руль расположен далеко – приходится к нему немного наклоняться и тянуться выпрямленными руками. По городу так ездить нормально, но в Амстердам своим ходом я бы дунуть отказался. Окружающим ваша напряжённая поза за рулём внушает страх, важно только несерьёзностью щей в открытом шлеме не испортить это грозное впечатление. А несерьёзность точно будет – мотоцикл умиротворяет и поднимает настроение. Это один из немногих аппаратов, способных доставить водителю удовольствие от плавной и спокойной езды. В его седле не тянет борзеть и лихачить. Зачем кому-то что-то доказывать, если тебе и так хорошо? Ты просто едешь и улыбаешься.


Мотор заточен не на отдачу, а на момент. И низы, и середина очень плавные и ровные. Он уверенно тянет вперёд прямо с холостых оборотов, но верхов совсем нет. График мощности плавно стухает, не радуя холмиком «прихода» перед ограничителем оборотов. Тахометра нет, только цифровой мелкий, который не нагляден. Помогла бы лампочка блинкера, советующая, когда переключаться на следующую передачу, но её тоже нет.


Мотоцикл построен со скрупулёзным вниманием к мелким деталям. Ретрогайки на глушителях с оребрением выглядят аутентично, но первичных функций крепления выхлопа к цилиндру не несут. Они составные, плюс в них вмонтированы лямбда-зонды. Так же поступили со впуском – упрятали форсунки впрыска в исторические корпуса карбюраторов «Амал», а перед ними разместили эмуляцию ретрокорпуса воздушного фильтра, набитого промасленной паклей. Но никакой пакли там, естественно, нет – обычный бумажный воздушный фильтр расположен в коробке под сиденьем.


Лампочки на чёрном поле приборной панели не видны, пока не загорятся, крышка от бака как будто без ключа, но бак при этом запирается, просто личинка скрыта плоской сдвигающейся хромированной крышечкой. Замок зажигания по-чопперному сделан под правой ногой сбоку. Широкие рычаги тормоза и сцепления удобно лежат в руке. Сиденье обшито натуральной кожей. Вообще «на ощупь» мотоцикл кажется дорогим штучным товаром, которым он по сути и является.


Главное в Bobber – стиль, в угоду ему пришлось немного пожертвовать эргономикой, управляемостью и практичностью. Сиденье намокает и оставляет мокрое пятно на заднице, закос под хардтейл ухудшает работу задней подвески и управляемость в целом, одного тормозного диска впереди маловато – чтобы заблокировать колесо, приходится прикладывать серьёзное усилие к ручке тормоза на руле. Компактный и низкий мотоцикл, идеально выглядящий на фотографиях без водителя, кажется маленьким и тесным на фотографиях с водителем, даже если за рулём не великан. Но благодаря своей компактности, возможности регулировки «длины» сиденья и его высоте всего 690 мм от земли, он прекрасно подойдёт девушкам.


Bonneville Bobber – непрактичный мотоцикл. Его предназначение – возить хозяина по городу по делам или ради удовольствия. У него околонулевые возможности для перевозки багажа – только рюкзак на спину, причём он будет оттягивать плечи, ведь ему не на что будет опереться, плюс небольшая магнитная сумка на маленьком баке. С пассажиром тоже никак. Совсем никак. Только одному.


У компании Triumph получилось сделать прямого конкурента «Спортстеру 1200», превосходящего его по всем техническим аспектам. Разве что цепь против ремня немного проигрывает в плавности работы и простоте обслуживания. Минус кроется в маркетинге. Бренд «Харли» знают все, даже доярки в удалённом колхозе, а «Триумф» – только люди в теме. С другой стороны, из H .- D . «бобра» придётся строить самому, а тут уже всё готово. Плати, заводи и уезжай.


Мотоцикл и шлем Bell предоставленs на тест компанией « Triumph Россия», тел. (495) 772-38-00, www.triumph.granmoto.ru
Экипировка Macna и Forma предоставлена салоном «Мистер Мото» www.mr-moto.ru

Асфальт, грунт, вода > 19 Июля 2017 11:46 Денис DEAN Панфёров

www.motoxp.ru