Новая трасса «Скандинавия»: бесполезный генератор пробок
Иначе говоря, нужно прописать, что пользователи автодорог (автомобилисты, если по-нашему, по-простому) должны быть обеспечены продолжением количества полос движения не меньше n-1. То есть, три полосы в одну сторону могут продолжаться только двумя, но никак не одной. Четыре – только тремя и т.д. Сегодня таких нормативов нет, и не то что шестиполоска – восьмиполоска может одномоментно стать двухполосной «магистралью».
«Если бы в РНГП было установлено, что шестиполосная дорога не может переходить в двухполосную, то эта проблема была бы выявлена и начала бы решаться на этапе проекта планировки линейного объекта. То есть, года на три раньше», – считает эксперт.
Финский путь
При этом Александр Карпов признает, что исключительно корректировкой нормативной базы все проблемы не решить: «По бездорожью никто не ездит – интенсивность движения там нулевая, значит, ничего строить не нужно. Построили трассу, другой нет – все поехали здесь, значит, надо ее расширять».
Иначе говоря, правильнее было бы бороться с пробками не нормативами и не «расшиванием узких мест», а созданием широкой сети автодорог. Действительно, если есть возможность проезда по альтернативным маршрутам, автомобили не будут сбиваться в кучу на единственной автотрассе – каждый поедет наиболее удобным для него путем.
В принципе, именно так решается проблема и в соседней Финляндии, ведь никаких серьезных проблем на финском продолжении «Скандинавии» нет, хотя на пути к Хельсинки эта трасса далеко не везде широкая и скоростная. Кроме того, во всем мире количество полос на трассах увеличивается по мере приближения к мегаполису: двухполосные дороги становятся четырехполосными, четырехполосные расширяются до шести. Это можно наблюдать и при подъезде к Таллинну и Вильнюсу, к Минску и Витебску, что вполне логично: на трассу выезжают все новые и новые машины – из расположенных вдоль нее городов и деревень все едут в сторону центра притяжения – большого города.
Официально:
На эту публикацию довольно-таки оперативно отреагировал ФКУ «Севзапуправтодор». Пресс-секретарь ведомства Юлия Петриняк пояснила, что о проблемах участка 44-47 они знали еще в 2012 году. Тогда же, три года назад, разработали проект по реконструкции его, а в 2013-м даже получили положительное заключение Государственной экспертизы и «начались переговоры между ведомствами, в ходе которых обсуждались различные варианты решения возникшего вопроса».
Как видно, переговоры явно затянулись, и разрешились только в июне 2015-го, когда участок решили-таки передать в федеральную собственность. Когда закончатся бюрократические процедуры, сказать сложно, но реконструкция, по плану ФКУ «Севзапуправтодор», завершится в 2019 году.
Огненное ДТП на трассе Скандинавия 21 декабря 2019
Два человека погибли и один пострадал в огненном ДТП под Выборгом в Ленинградской области. Как стало известно 5-tv.ru, авария с участием семи транспортных средств произошла рано утром 21 декабря на 143 километре трассы «Скандинавия» в районе станции Таммисуо.
По невыясненным пока причинам водитель тягача DAF с полуприцепом врезался в шесть легковых автомобилей, остановившихся на красный сигнал светофора перед местом, где шел ремонт дороги. После сильного удара многотонного большегруза легковушки оказались буквально смяты и моментально вспыхнули. Впоследствии пламя перекинулось и на тягач.
Два человека погибли и один пострадал в огненном ДТП под Выборгом
5/5 ВКонтакте @spb_todayВ результате ДТП два водителя легковых авто погибли на месте происшествия и еще один пострадал. Пожар был потушен подоспевшими огнеборцами спустя 20 минут. Автомобили выгорели полностью.
В настоящий момент движение на данном участке федеральной трассы «Скандинавия» перекрыто. Ведутся работы по ликвидации последствий ЧП. Выясняются все обстоятельства дорожного происшествия. Объезд организован по автодорогам Выборг-Святогорск и Выборг-Смирново.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что четыре человека погибли в ДТП с автобусом в Оренбургской области.
№ | Место установки | Наименование оборудования | Серийный номер | Направление движения | GPS координаты |
1 | М – 10 «Россия» Километраж: 595 км 300 м Участок: н.п. Бабино 2 Тосненский район | АРЕНА | 1310112 | на Москву | 59.21906 31.47712 |
1310113 | на Москву | ||||
1310114 | на СПб | ||||
1310115 | на СПб | ||||
2 | М – 10 «Россия» Километраж: 614 км 700 м Участок: н.п. Любань Тосненский район | АРЕНА | 1310100 | на Москву | 59.34419 31.24280 |
1310101 | на Москву | ||||
1310102 | на СПб | ||||
1310103 | на СПБ | ||||
3 | М – 10 «Россия» Километраж: 629 км 734 м Участок: н.п. Жары Тосненский район | «КРИС» С
| SK 1397 | на Москву | 59.44160 31.05924 |
SK 1398 | на Москву | ||||
SK 1424 | на СПб | ||||
SK 1423 | на СПб | ||||
4 | М – 10 «Россия» Километраж: 634 км 242 м Участок: н.п. Ушаки Тосненский район | «КРИС» С
| SK 1425 | на Москву | 59.47130 31.00465 |
SK 1426 | на Москву | ||||
SK 1427 | на СПБ | ||||
SK 1428 | на СПб | ||||
5 | М – 10 «Россия» Километраж: 635 км 670 м Участок: н.п. Ушаки Тосненский район | «КРИС» С
| SK 1431 | на Москву | 59.48049 30.98773 |
SK 1432 | на Москву | ||||
SK 1391 | на СПб | ||||
SK 1392 | на СПб | ||||
6 | М-10 «Россия» 667 км 080 м Тосненский район
| АРЕНА | 1311092 | на Москву | 59.62698 30.72023 |
1311119 | на Москву | ||||
1311120 | на Москву | ||||
1311091 | на СПб | ||||
7 | М-10 «Россия» 671 км Тосненский район | АРЕНА | 1310108 | на Москву | 59.68591 30.61199 |
1310109 | на Москву | ||||
1310110 | на СПб | ||||
1310111 | на СПб | ||||
8 | М-10 «Россия» 672 км 300 м Участок: нп Ям-Ижора Тосненский район | АРЕНА | 1310096 | на Москву | 59.69916 30.58781 |
1310097 | на Москву | ||||
1310098 | на СПб | ||||
1310099 | на СПб | ||||
9 | М-10 «Россия» 633 км 700 м нп Ушаки Тосненский район | Вокорд Трафик Р | VNB 180053K | встречное попутное | 59.46784 31.01146 |
10 | М-10 «Россия» 634 км 570 м нп Ушаки Тосненский район | Вокорд Трафик Р | VNB 180054K | встречное попутное | 59.47367 31.00010 |
11 | М-10 «Россия» 629 км 800 м Нп Жары Тосненский район | Кордон-М4 | MB0217 | встречное попутное | 59.44244 31.05784 |
12 | М-10 «Россия» 631 км 800 м нп Ушаки Тосненский район | Скат | 1811180 | встречное попутное | 59.4558 31.03374 |
13 | М-10 «Россия» 659 км 200 м Тосненский район | Скат | 1811178 | на СПб | 59.61163 30.74838 |
1811179 | на Москву | ||||
14 | М-10 «Россия» 672 км 800 м Тосненский район | Кордон-М4 | MB0218 | встречное попутное | 59.70339 30.57972 |
15 | М-10 «Россия» 636 км 660 м нп Ушаки Тосненский район | Вокорд Трафик Р | VNB 180055K | встречное попутное | 59.48686 30.97585 |
16 |
А/д «Подъезды и проезд по г. Тосно» 7 км 328 м г. Тосно
| АРЕНА | 1310104 | на Москву | 59.53917 30.88038 |
1310105 | на Москву | ||||
1310106 | на СПб | ||||
1310107 | на СПб | ||||
17 | А-121 «Сортавала» 127 км 172 м нп Приозерск Приозерский район | АРЕНА | 1312022 | на Сортавалу | 61.01440 30.14910 |
1312021 | на СПб | ||||
18 | А-121 «Сортавала» 15 км 800 м Всеволожский район | Кордон-М2 | MD0871 | встречное попутное | 60.22447 30.35881 |
19 | А-180 «Нарва»54 км 300 м нп Черемыкино Ломоносовский район | АРЕНА | 1311106 | на Нарву | 59.65094 29.66149
|
1311105 | на СПб | ||||
20 | А-180 «Нарва» 61 км 908 м нп Сельцо Волосовский район | АРЕНА | 1312029 | на Нарву | 59.62915 29.52636
|
1312030 | на СПб | ||||
21 | А-180 «Нарва» 125 км 120 м Кингисеппский район | Кордон-М2 | MD0767 | встречное попутное | 59.39923 28.58557 |
22 | Р-23 «Санкт-Петербург — Псков» 38 км 832 м нп Малое Верево Гатчинский район | АРЕНА | 1311116 | на Псков | 59.61362 30.17327 |
1311115 | на Псков | ||||
1311127 | на СПб | ||||
1311128 | на СПб | ||||
23 | Р-23 «СПб-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия» 61 км + 132, нп Никольское Гатчинский район | СКАТ-С | 1603064 | встречное попутное | 59.46289 30.00049 |
24 | Р-23 «СПб-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия» 66 км + 173 нп Новое Колено Гатчинский район | СКАТ-С | 1603065 | встречное попутное | 59.41964 29.97815 |
25 | Р-23 «СПб-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия» 101 км + 320м нп Сорочкино Лужский район | СКАТ-С | 1603042 | встречное попутное | 59.10578 29.91608 |
26 | Р-23 «СПб-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия» 42 км 115 м Гатчинский район | Кордон-М2 | MD0766 | встречное попутное | 59.53758 30.15810 |
27 | Р-23 «СПб-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия» 74 км 200 м нп Выра Гатчинский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190072K | встречное попутное | 59.34786 29.95983 |
28 | Р-23 «СПб-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия» 148 км 200 м Лужский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190040K | встречное попутное | 58.70227 29.88083 |
29 | Р-23 «СПб-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия» 163 км 700 м нп Жглино Лужский район | Кордон-М2 | MD0873 | встречное попутное | 58.56862 29.81722 |
30 | Р-21 «Кола» 133 км 860 м нп Сясьстрой Волховский район | АРЕНА | 1311104 | на СПб | 60.13334 32.51043 |
1311103 | на Мурманск | ||||
31 | Р-21 «Кола» 40 км 800 м Кировский район | АРЕНА | 1311098 | на Мурманск | 59.90826 30.99600 |
1311097 | на Мурманск | ||||
1311087 | на СПб | ||||
1311088 | на СПб | ||||
32 | Р-21 «Кола» 45 км м нп Синявино Кировский район | АРЕНА | 1311117 | на Мурманск | 59.90474 31.07477 |
1311118 | на Мурманск | ||||
1312017 | на СПб | ||||
1312018 | на СПб | ||||
33 | Р-21 «Кола» 1515 км 090м Всеволожский район
| СКАТ-С | 1603068 | встречное попутное | 59.89773 30.68445 |
34 | Р-21 «Кола» 16 км 200 м Всеволожский район | Кордон-М2 | MD0870 | на Мурманск | 59.89052 30.56705 |
MD0872 | на СПб | ||||
35 | Р-21 «Кола» 18 км 500 м Всеволожский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190041K | встречное попутное | 59.88805 30.60861 |
36 | Р-21 «Кола» 27 км 200 м Всеволожский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190074K | встречное попутное | 59.90067 30.74043 |
37 | Р-21 «Кола» 51 км 530 м Всеволожский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190071K | на Мурманск | 59.88873 31.18528 |
38 | А-114 «Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 Кола» 515 км нп Колчаново Волховский район
| АРЕНА | 1403035 | на Тихвин | 60.03645 32.59553 |
1403036 | на Р-21 «Кола» | ||||
39 | А-114 «Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 «Кола» 501 км+300м нп Хвалово Волховский район | СКАТ-С | 1603061 | встречное попутное | 59.94734 32.74592 |
40 | А-114 «Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 Кола»527 км + 500м нп Весь Волховский район | СКАТ-С | 1603062 | встречное попутное | 60.04976 32.38482 |
41 | А-114 «Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 Кола» 529 км + 800м нп Иссад Волховский район | СКАТ-С | 1603063 | встречное попутное | 60.06437 32.35105 |
42 | А-114 «Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 Кола» 429 км нп Астрачи Бокситогорский район | Кордон-М2 | MD0277 | встречное попутное | 59.62163 33.66745 |
43 | А-114 «Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 «Кола» 516 км 560 м Волховский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190070K | встречное попутное | 60.03560 32.57267 |
44 | А-114 «Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 «Кола» 528 км 800 м Волховский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190073K | встречное попутное | 60.05823 32.36416 |
45 | А-181 «Скандинавия» 121км 393м Выборгский район | Кордон | КВ0534 | на Выборг на СПб | 60.61166 29.08138 |
46 | А-181 «Скандинавия» 50км 946м Выборгский район | Кордон-М4 | МВ0197 | на Выборг | 60.20476 29.93960 |
47 | А-181 «Скандинавия» 51км 487м Выборгский район | Кордон-М4 | МВ0193 | На СПб | 60.20938 29.93957 |
48 | А-181 «Скандинавия» 63км 341м Выборгский район | Кордон-М4 | МВ0194 | На Выборг | 60.28925 29.81951 |
49 | А-181 «Скандинавия» 64км 437м Выборгский район | Кордон-М4 | МВ0195 | На СПб | 60.29593 29.80655 |
50 | А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» 51 км +650 м нп Сяськелево Гатчинский район | СКАТ-С | 1603066 | встречное попутное | 59.54942 29.85511 |
51 | А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» 0 км +886 м нп Кировск Кировский район | СКАТ-С | 1603067 | встречное попутное | 59.86778 30.98906 |
52 | А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» 58 км 700 м Гатчинский район | Вокорд Трафик Р | VNB 190039K | встречное попутное | 59.52225 29.26566 |
Трасса «Скандинавия» — современное скоростное шоссе в Европу
Федеральная автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой. Является частью европейского маршрута E 18, а также фактическим продолжением федеральной автодороги М-10 «Россия». Данная федеральная трасса — практически единственный полноценный выход Северо-Запада России в Европу, обеспечивающий транспортные связи с наиболее перспективным регионом стран Балтийского моря.
Начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что соответствует 47,803 км автодороги (хотя фактически дорога начинается от Зеленогорского шоссе в Курортном районе Санкт-Петербурга, из-за чего в 2014 году ей присвоили официальное название Скандинавское шоссе). Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через населённый пункт Огоньки, вдоль озёр Нахимовское и Глубокое, в обход города Выборг, через Кондратьево, МАПП «Торфяновка» и заканчивается на государственной границе с Финляндией. После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7 в направлении Хельсинки.
В перспективе А-181 будет по праву именоваться «умной дорогой». Благодаря информационному партнерству России и Финляндии с помощью мобильных сервисов и приложений водители смогут пересекать границу с подробной информацией о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах. Также в онлайн-режиме на безналичную основу будет переведена часть денежных расчетов для туристов и транспортных компаний.
Безопасность дорожного движения обеспечит разделение встречных потоков бетонным барьерным ограждением. Вдоль дороги будет установлено новое наружное освещение, а также построены новые разноуровневые развязки на пересечениях с другими трассами и железнодорожными путями. Кроме того, особое внимание дорожники планируют уделить охране окружающей среды. На путях миграции животных обустроят специальные прогоны, в районе водоохранных зон предусмотрена установка комплексных очистных сооружений. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль зон жилой застройки появятся шумозащитные экраны.
Реконструкция
Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010—2020 гг.) предусматривает реконструкцию трассы «Скандинавия» на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до посёлка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км — от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяжённость — порядка 153 км. От Петербурга до Выборга трасса должна будет иметь по три полосы движения в каждую сторону, разделительную полосу шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При обходе Выборга и подъезде к границе дорога должна будет стать четырёхполосной. Участок до 65 км планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году.
Выборгский район Ленинградской области ожидает определенного расцвета инфраструктуры на всем протяжении трассы «Скандинавия»: благоустройство развязок и парковок в населенных пунктах, появление новых современных объектов инфраструктуры, таких как отели, кемпинги, супермаркеты, кафе, торговые и развлекательные комплексы, спортивные объекты.
Девелоперы и эксперты по загородной недвижимости прогнозируют на ближайшие годы рост цен на землю в Выборгском районе. Поэтому инвестиции в земельные участки в Выборгском районе позиционируются как перспективные и выгодные.
Компания LANDBERRY предлагает земельные участки в готовых коттеджных поселках в Выборгском районе. В продаже участки с коммуникациями от 10 соток, в непосредственной близости от пос. Коробицыно, Первомайское, неподалеку от озер «Волочаевское», «Красное» и другие.
Скандинавское шоссе — Википедия
Скандинавское шоссе | |
---|---|
Общая информация | |
Страна | Россия |
Город | Санкт-Петербург |
Район | Курортный |
Протяжённость | 3 км |
Ширина | 2 полосы |
Населённый пункт | Белоостров, Солнечное |
Скандина́вское шоссе — шоссе A 181 в Курортном районе Санкт-Петербурга, часть федеральной трассы «Скандинавия». Проходит от развязки с ЗСД до границы со Всеволожским районом Ленинградской области, которая проходит по реке Сестре.
Этот участок был последней выездной автодорогой в Санкт-Петербурге, не имевшей официального названия. Трасса «Скандинавия» на территории Санкт-Петербурга имела два названия — Приморское шоссе (от Лахты до Зеленогорского шоссе) и Зеленогорское шоссе (от Приморского шоссе до поворота на Зеленогорск).
В декабре 2013 года топонимическая комиссия Санкт-Петербурга приняла решение присвоить участку от Зеленогорского шоссе до границы с Ленинградской областью название Скандинавское шоссе. В протоколе заседания говорится: «Магистраль представляет собой часть федеральной трассы „Скандинавия“»[1]. 12 августа 2014 года название было утверждено[2][3][4].
Скандинавское шоссе начинается от крупной развязки, от которой берег начало Западный скоростной диаметр. Причем юридически фрагмент автодороги «Скандинавия» (она представлена путепроводом) от Зеленогорского шоссе до железной дороги названия не имеет, поскольку в постановлении правительства Санкт-Петербурга начало Скандинавского шоссе обозначено не «от Зеленогорского шоссе», а «от Финляндской железнодорожной линии».
Застройки вдоль Скандинавского шоссе нет и не планируется. Вдоль обеих сторон магистрали лес.
По Скандинавскому шоссе проходит граница между поселками Солнечное и Белоостров.
- ↑ Протокол заседания топонимической комиссии № 1 от 24.12.2013 г.
- ↑ Постановление Правительства СПб от 12.08.2014 № 710 «О присвоении названий безымянным проездам в Курортном районе Санкт-Петербурга» Архивировано 20 октября 2014 года.
- ↑ Часть трассы «Скандинавия» в границах Петербурга назвали Скандинавским шоссе // Балтинфо. — 15 августа 2014
- ↑ На карте Петербурга появились площадь Стругацких и улица Грина Архивная копия от 4 сентября 2014 на Wayback Machine // РБК. — 15 августа 2014
Схема движения транспорта изменится на трассе «Скандинавия»
Реклама
На участке трассы А-181 «Скандинавия» изменится схема движения автотранспорта. Об этом сегодня сообщает ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Изменения связаны с началом работ по демонтажу путепровода на 70-м километре трассы Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндией и реконструкцией участка ка 65 – км 100.
Участок трассы А-181 «Скандинавия» на пересечении с автодорогой 41А-025 «Ушково-Гравийное» будет закрыт для движения по путепроводу в составе дороги 41А-025, проходящему над федеральной трассой уже с середины ноября.
На время закрытия трассы будет организована временная объездная дорога, пересекающая трассу А-181 «Скандинавия». Для обеспечения безопасного движения на пересекаемом участке трассы установят восемь светофоров и организуют дополнительное искусственное освещение.
Работы по демонтажу путепровода и разбору насыпи со стороны поселка Первомайское начнутся после изменения схемы движения.
Позже движение транспорта с основного хода федеральной дороги А-181 будет направлен на обустроенную временную объездную (слева по ходу движения в сторону Выборга). Эта схема движения будет действовать до окончания работ по строительству нового путепровода.
В связи с изменением схемы движения ФКУ Упрдор «Северо-Запад» просит автовладельцев быть особенно внимательными при движении по участку реконструкции трассы А-181 «Скандинавия», соблюдать требования временных дорожных знаков, выбирать безопасный скоростной режим, не препятствовать работе спецтехники.
Фото: nwroads.ru
Вести регионов | Федеральное дорожное агентство
ФКУ Упрдор «Северо-Запад» заключило госконтракт на подготовку территории для проведения реконструкции участка федеральной дороги А-181 Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой с 100 по 134-й км, от п. Кирпичное до начала обхода Выборга.
К работам подрядная организация приступит в ближайшее время. Как и на предыдущих участках автодороги, перед началом строительно-монтажных работ специалисты выполнят расчистку полосы отвода от леса и кустарника, переустройство канализации и сетей связи, газопроводов, воздушных линий электропередач. В связи с тем, что на территории Ленинградской области в период Великой Отечественной войны велись боевые действия, обязательным этапом станет обследование и очистка территории строительства от взрывоопасных предметов.
Добавим, в настоящее время завершается подготовка территории на участке трассы А-181 «Скандинавия» с 65-го по 100-й километр, от поселка Огоньки до поселка Кирпичное. При реконструкции участка будет выполнено расширение существующей дороги с двух до шести полос с доведением параметров федеральной трассы до категории IВ. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность дороги, ведущей к портам Выборг и Санкт-Петербург, сократить временные затраты пользователей, а главное – значительно повысить безопасность транспортной артерии, связывающей Россию со скандинавскими странами.
Напомним, в декабре 2018 года на год с опережением графика завершена реконструкция, и полностью открыто движение по участку федеральной трассы А-181 «Скандинавия» с 52-го по 65-й км.
***Реконструкция участков федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» выполняется в рамках федерального проекта «Морские порты России», включенного в транспортную часть Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
— Разместил/а Минина Ирина , 14 июня 2019, 11:06 , отредактировано 14 июня 2019, 11:17