Toyota модельный ряд за всю историю – Модели Toyota в каталоге автомобилей Тойота, весь модельный ряд Toyota с фото на сайте WhoByCar.com

История марки Toyota — CARobka.ru

Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Тойота. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов и автокомплектующих. Удерживает звание самой крупной автомобилестроительной компании в мире по объемам продаж.

История автокомпании Toyota началась в 1933 году, как отдельного подразделения крупной Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся выпуском ткацких станков. Сакичи Тойода, основатель компании, был талантливым инженером и изобретателем. Он первым в Японии создал собственный автоматический ткацкий станок и непрерывно совершенствовал свое творение. Его компания стала успешной на японском рынке и знаменитой во всем мире.

В начале 30-х годов устройство станков Тойоды привлекло внимание крупнейшей в то время текстильной мануфактуры мира — британской фирмы Platt Brother&Co. Сакичи согласился продать патентные права на станок, а для оформления сделки в Великобританию отправился его сын Киичиро.

Стоит отметить, что автомобиль — одно из главных инженерных изобретений того времени — увлекал и занимал ум Сакичи Тойода. Интерес к автомобилям перенял и его сын. Однако, побывав в Англии, он буквально «заболел» идеей создания собственного автомобильного производства.

Выручив от продажи патентных прав 100 000 фунтов стерлингов, Киичиро Тойода основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на разработке автомобилей. В 1937 году оно отделилось в Toyota Motor Corporation.

Работу новой компании поддержало правительство Японии, которому были нужны армейские грузовики для войны в Маньчжурии. Из-за депрессии в стране было мало денег. Внутреннее производство позволяло снизить затраты, обеспечить рабочие места и сделать страну более независимой. К 1936 году, как раз после того, как были созданы первые успешные автомобили Toyota, власти Японии потребовали, чтобы большинство акций всех автопроизводителей принадлежали резидентам страны, а также остановили почти весь импорт.

Операции по созданию автомобилей курировал Киичиро Тойода. Он начал экспериментировать с двухцилиндровыми двигателями, но в конечном итоге повторил устройство шестицилиндрового мотора Chevrolet мощностью 65 л.с. Кроме того, марка скопировала шасси и коробку передач Chrysler Airflow.

Первый двигатель был произведен в 1934 году (Type A), первый автомобиль и грузовик — в 1935-м (Model A1 и G1 соответственно), а вторая модель, которая пошла в производство, — в 1936-м (Model АА).

Сборку автомобилей наладили в местечке Коромо на новых производственных мощностях. Первый легковой автомобиль Toyota комплектовался мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с обычными передними и суицидальными задними дверьми получил плоское цельное ветровое стекло с расположенным вверху стеклоочистителем и запасное колесо, которое крепилось на почти вертикальном заднем стекле. Полностью металлический корпус был передовым для того времени, поскольку в основном использовались деревянные элементы кузова. С 1936 по 1943 год было выпущено 1 404 седана AA.


Toyota Model АА (1936–1943)

Во время Второй мировой войны Toyota полностью отказалась от изготовления гражданских автомобилей. На предприятиях автопроизводителя выпускались военные грузовики, амфибии, легкие разведывательные вездеходы, комплектующие боевых самолетов. При этом сборка производилась ускоренными темпами, часто в упрощенном варианте. Например, грузовики выпускались с одной фарой.

После капитуляции Японии Toyota Motor, как и все снабжавшие армию компании, оказалась в незавидном положении. Несмотря на то что заводы автопроизводителя мало пострадали от бомбардировок, на выпуск транспортных средств был наложен запрет.

В декабре 1945 года Toyota получила разрешение от вооруженных сил Соединенных Штатов на запуск изготовления товаров для хозяйственного потребления. До 1947 года на заводах выпускались инструменты и кастрюли.

Однако Киичиро Тойода не собирался отказывать от своей страсти: сразу же после окончания войны конструкторы марки приступили к разработке новой модели. С учетом послевоенного упадка это была маленькая и экономичная модель — двухдверный седан SA. Она комплектовалась четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 27 л.с. с классической компоновкой. Внешне Toyopet, как его называли, был схож с Volkswagen Beetle. Он разгонялся до максимальной скорости в 88 км/час, был дешевым и нетребовательным.


Toyota SA (1947–1952)

Кроме SA в «семейство» Toyopet входили более успешная SD, модель SF, которая сделала марку по-настоящему популярной и RH с 48-сильным двигателем. К 1955 году Toyota выпускала 8 400 автомобилей в год, а к 1965-му — 600 000.

В дополнение ко всем этим авто Toyota начала производить гражданские грузовики под именем Land Cruiser. Они были разработаны по примеру джипов. Первое поколение основывалось на шасси грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с шести-, а не с четырехцилиндровым мотором. В 1953 году было выпущено 298 экземпляров внедорожников, которые большей частью попали в службы Министерства лесного и сельского хозяйства Японии, а также полицейского резерва. В 1955 году вышло второе поколение внедорожника.


Toyota Land Cruiser BJ (1953)

В начале 1950-х годов Toyota вводит на производстве ряд принципов, которые помогли ей завоевать репутацию автопроизводителя, выпускающего одни из самых качественных авто в мире. Принцип Just-in-time позволил сэкономить на издержках и складских территориях, сделав производство точным как часы.

Еще в текстильном прошлом компании автоматические станки останавливались, как только обнаруживали порванную нить. Этот же принцип был внедрен в автосборочное производство. Каждый работник следил за качеством используемых деталей и компонентов на своем участке. В случае обнаружения брака или поломки он дергал за специальный шнур, который останавливал конвейерную ленту. Так все недочеты выявлялись на ранней стадии, и бракованные автомобили не доходили до рынка.

Следующим нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений работников, что позволило в разы повысить эффективность производства и мотивацию персонала. Успешные предложения внедрялись, а рационализаторы получали денежное вознаграждение.

В 1955 году выходит первый роскошный автомобиль Toyota Crown, который питался от четырехцилиндрового 1,5-литрового двигателя. В 1957 году компания выходит на американский рынок, куда экспортирует две модели — Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году компания открыла свой первый завод за пределами Японии — в Бразилии. С этого момента Toyota сохранила философию локализации как производства, так и разработки дизайна своей продукции.

Выход компании на североамериканский рынок не был настолько удачным, как ожидалось. За первый год было реализовано только 288 автомобилей. Они не могли тягаться с американскими конкурентами ни по внешнему виду, ни по динамике, ни по престижности. Президент по продажам Шотаро Камайя внедряет новые принципы в корпоративную философию: на первом месте находится клиент, а не автомобиль.

В начале 60-х прожорливые американские автомобили с огромным двигателем еще были на пике популярности. Но уже слышалась тихая, но не замолкающая песнь малолитражек, ставших фаворитами следующего десятилетия. Модель Toyota Corona была одним из голосков новой автомобильной тенденции.

Автомобиль представили в мае 1957 года. Он комплектовался 33-сильным мотором, был надежным, недорогим и экономичным, что сделало его довольно популярным на фоне бума рождаемости.

В апреле 1958 года модель получила феслифтинг, означавший изменение капота и дверных ручек. В задней части появились элементы, напоминающие седаны Ford 1949 года выпуска. Двигатель заменили на 45-сильный 997-кубовый, который разгонял автомобильчик до 105 км/час. Благодаря кузову монокок модель весила 1000 кг.


Toyota Corona (1957–2002)

В 1962 году Toyota выпускает миллионный автомобиль, а спустя 10 лет общий объем производства автомобилей достиг 10 млн единиц. В конце 60-х самым продаваемым автомобилем в мире становится Toyota Corolla. Позднее это достижение будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. По состоянию на декабрь 2000-го всего было реализовано 25 млн единиц модели. Уже к 2006 году суммарный объем выпуска составил 32 млн.

Машина оснащалась системой заднего привода и продольно расположенным двигателем. Эта компоновка не менялась до 1984 года, когда появилась первая переднеприводная Corolla. Первое поколение автомобиля продавалось только на внутреннем рынке. Второе поколение характеризовалось более скругленными линиями кузова. Оно было представлено двумя моделями — Sprinter и Corolla, которые отличались материалом листового металла кузова и внутренней отделкой. Всего было выпущено 11 поколений модели.

Corolla (1966)

В 1967 году выходит легендарный 2000 GT – спортивный автомобиль с кузовом купе, разработанный вместе с Yamaha. Он стал демонстрацией способности японского автопроизводителя изготавливать не только доступные малолитражки, но и статусные спорткары. По динамике 2000 GT не уступал Porsche 911: разгон до 100 км/час – за 8,4 секунды, «максималка» – 220 км/час. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Особого ажиотажа вокруг модели не наблюдалось: всего было выпущено только 351 единиц. Это объяснялось по большей мере высокой ценой машины. Однако сейчас она представляет собой коллекционный интерес, да и в те времена поставила японского автопроизводителя в один ряд с самыми маститыми акулами из автомира.


Toyota 2000 GT (1967–1970)

В 1970-х годах, в разгар топливного кризиса, Toyota пожинала плоды своей дальновидной стратегии на американском рынке. Ее экономичные, дешевые и качественные модели оставили неповоротливых американских производителей далеко позади. В 1972-м марка продает один миллион автомобилей в год только в США, а спустя три года, подвинув Volkswagen, становится самым популярным импортным брендом Америки.

Как и следовало ожидать, в ответ на возрастающую популярность японцев американское правительство применило протекционистские меры. После увеличения налога на импортные автомобили Toyota, как и другие японские гиганты, приступила к строительству своих заводов в США.

В конце 70-х компанию ожидали финансовые трудности, вынудившие ввести режим жесткой экономии. Кроме того, после ужесточения экологического законодательства она разработала новую эффективную выхлопную систему и пересмотрела принципы корпоративной политики.

В 1982 году выходит Toyota Camry, которая сейчас выпускается уже в седьмом поколении. Как большинство моделей марки, первое поколение выпускалось для внутреннего японского рынка, а затем оно вышло на международную арену. Получив положительные отклики, компания занималась поэтапным усовершенствованием автомобиля и внедрением его сборки в других странах. Camry — одна из самых продаваемых моделей Toyota в России, которая собирается на автозаводе в Шушарах.


Toyota Camry (1982)

В 1990 году Toyota начинает разбавлять модельный ряд, состоящий в основном из компактных моделей, более крупными и роскошными автомобилями. Появляется пикап T100, а позднее и Tundra, выходит несколько внедорожников, спортивная версия Camry, а также несколько спортивных и доступных автомобилей, направленных на молодых людей.

В технологическом плане появляются такие новшества, как двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), а также четырехтактный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (D-4). Ведутся разработки в области гибридных технологий, результатом которых становится выход в 1997 году модели Prius, первого серийного гибрида в мире. Эта модель также примечательна тем, что занесена журналом Forbes в десятку автомобилей, которые изменили мир. А журнал Time включил его в рейтинг самых влиятельных людей мира, нисколько не заботясь о том, что это не человек.

Модель оснащается бензиновым мотором и электрическим двигателем-генератором, а также емким аккумулятором. Система рекуперативного торможения может превращать кинетическую энергию в электричество и подзаряжать аккумулятор. Управляемые бортовым компьютером силовые агрегаты могут работать вместе и по отдельности. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26, а с 2009 года — 0,25.

Характерной особенностью модели является отсутствие холостого хода двигателя, который выключается при кратковременных остановках.


Toyota Prius (1997)

В 1998 году Toyota Motor Corporation открыла московское представительство. Продажи японской марки были впечатляющими, а российский рынок демонстрировал тенденцию к росту, поэтому автопроизводитель принял решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам. С апреля 2002 года начало работать ООО «Тойота мотор».

С 2007 года в России функционирует ЗАО «Тойота Банк» с представительством в Москве и Санкт-Петербурге. Он занимается выдачей автокредитов для населения и официальных дилеров Toyota и Lexus.

21 декабря 2007 года состоялось открытие завода Toyota в поселке Шушары, недалеко от Санкт-Петербурга. Планируется довести мощность автосборочного предприятия до 200–300 тысяч автомобилей в год.

В 2011 году Toyota пострадала от ряда стихийных бедствий, которые отрицательно сказались на показателях ее деятельности и объемах продаж. Землетрясения и цунами привели к нарушению поставок, остановке производства и падению экспорта. От сильного наводнения в Таиланде пострадала местная производственная база. Toyota потеряла около 150 000 автомобилей в результате цунами и примерно 240 000 единиц — после наводнения.

С ноября 2009 по 2010 год марка отозвала более 9 миллионов автомобилей и грузовиков по всему миру, а также на время остановила производство и продажи. Жалобы относились к непреднамеренному ускорению транспортных средств.

Сейчас компания Toyota Motor выпускает широкий модельный ряд автомобилей — от легковых, кроссоверов и пикапов до грузовых и автобусов. Кроме того, она ведет разработки в области создания транспортных средств с гибридной и электрической трансмиссией, а также на водородных топливных элементах.

carobka.ru

Toyota — весь модельный ряд автомобилей Тойота, каталог всех моделей Toyota, история компании Toyota, отзывы

Toyota Motor Corporation (Тойота)— крупнейшая в мире японская автомобилестроительная корпорация, которая входит в состав финансово-промышленной группы Toyota.

Первый автомобиль Toyota появился в 1936 году и носил название Model AA. История компании началась еще в 1935 году, тогда при заводе Toyoda Automatic Loom Works, который занимался созданием станков для текстильной промышленности, было принято решение создать собственное отделение по производству автомобилей по американской технологии. Но уже в 1937 году автомобильное отделение отделилось от завода и стало отдельной компанией, получившей название Toyota Motor Co., Ltd.

В годы Второй мировой войны компания в основном производила грузовики для японской армии. Первый легковой автомобиль в послевоенные годы был выпущен в 1947 году, он назывался Model SA. В 1950 году компания пережила жесточайший финансовый кризис и единственную забастовку своих рабочих. После этого было принято решение о реструктуризации компании, в результате чего появилась Toyota Motor Sales — дочерняя компания, которая занималась реализацией продукции.

В 1952 году, когда у компании начался период рассвета (проводились обширные исследования, разработка собственных конструкций, расширение модельного ряда автомобилей), умер создатель Тойота Киичиро Тойода. В этот период руководство компании ставит перед собой высокую цель и создает легендарный внедорожник Land Cruiser, который вышел в свет в 1954 году. Через два года была выпущена модель автомобиля Crown, которая впервые была отправлена на экспорт в США в 1957 году. Опыт оказался очень удачным, и руководство компании поставило перед собой цель: организовать поставки своих автомобилей во все части света. И уже к середине 1960-х годов автомобили марки Toyota можно было приобрести в странах Европы, Африки и Азии.

В 1961 году был выпущен автомобиль Publica, который быстро стал популярным из-за своей экономичности. 1962 год стал юбилейным — был выпущен миллионный автомобиль Тойота.

В 1966 году компания выпустила автомобиль, который стал визитной карточкой японской компании на многие годы, — он носил название Corolla. Первое поколение автомобилей Corolla оснащалось двигателями объемом 1,1 л. и заднеприводной системой. До 1997 года этот автомобиль оставался самым продаваемым в мире. К середине 2000-х годов объем продаж автомобилей Corolla превысил 28 000 000 единиц.

В 1967 году компания присоединила к себе Daihatsu Motor, чем существенно расширила свои мощности. И в 1970 году дебютировала модель Celica, которая получила титул «Автомобиль 1976 года». Автомобиль Celica отличался неординарным дизайном, поражало обилие острых углов и граней. В 70-х годах были произведены еще несколько моделей автомобиля Тойота: Sprinter, Carina, Mark II, Tercel. Последняя модель стала первым переднеприводным японским автомобилем.

Новая модель Camry вышла в свет в 1983 году. Этот автомобиль построили на базе модели Celica, он был ориентирован на автомобильные рынки США и Японии. Camry — это автомобиль уровня люксовых седанов, который имеет привлекательный экстерьер и уютный салон.

В конце 80-х годов были выпущены модели Corolla II, Corsa и 4Runner. Но главным событием 80-х годов в истории Toyota стало основание дочерней компании Lexus, которая производила автомобили класса люкс для американского покупателя.

1990 год отличался открытием собственного дизайнерского центра Tokyo Design Center. В 1994 году был создан автомобиль RAV4 — основоположник сегмента кроссоверов. Эта модель Toyota имела относительно небольшой вес, была маневренной и всепроходной, поэтому RAV4 быстро завоевал славу функционального городского автомобиля.

В 1995 году компания Тойота активно занималась научно-техническими разработками. В этом году был выпущен двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 началось производство четырехтактного бензинового двигателя, который имел непосредственный впрыск топлива (D-4).

Конец XX века был богат на новые модели. В 1997 году был выпущен автомобиль Prius, ставший первым японским автомобилем с гибридным двигателем, который разрабатывался по программе защиты окружающей среды. Такими двигателями в дальнейшем были оснащены модели Coaster и RAV4. В этом же году была выпущена модель Raum с кузовом минивэн, а в 1998 году — модель Avensis и внедорожник Land Cruiser 100. 1999 год стал годом 100-миллионного автомобиля Toyota.

В новом тысячелетии японский производитель получил премию «Truck of Year 2000» за модель Tundra, которая вышла в свет в 1999 году. В 2002 году команда Toyota впервые приняла участие в гонках «Формула-1».

В 2007 году компания заняла лидирующее место по количеству продаж и объемам производства автомобилей во всем мире. В 2007 году была выпущена модель Toyota Auris, созданная на базе Corolla, а Land Cruiser 100 сменил автомобиль Land Cruiser 200.

В 2007 году гибридный двигатель автомобиля Pruis был признан лучшим мотором среди гибридных силовых установок, а сама компания, по рейтингу журнала Business Week, стала самым дорогостоящим брендом года. В 2008 году модель Yaris получила звание самого экологичного автомобиля года.

В 2011 году компания Тойота выпустила автомобиль нового поколения Toyota Camry XV50. Авто предлагается в трех версиях: для европейского, американского и японского рынка. Модели отличаются между собой внешним видом и внутренним оснащением.

К 2030 году компания планирует перевести весь модельный ряд автомобилей на гибридную технологию. На сегодняшний день Toyota Motors является крупнейшим и автогигантом на рынке Японии, а в европейском рейтинге мировых автопроизводителей компания Toyota входит в тройку лидеров.

Японские автомобили Тойота привлекают автолюбителей по всему миру не только высоким уровнем систем безопасности и отличными техническими характеристиками, но и оригинальными экстерьерами своих моделей.

На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлена наиболее полная линейка производителя, включая подробное описание каждой из моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки, а также сможете принять участие в интересных дискуссиях на форуме.

autodmir.ru

Модельный ряд автомобилей Toyota

Модель Кузов Год выпуска
Toyota 2000GT Купе 1967
Toyota 4runner I Внедорожник 1984 — 1987
Toyota 4runner II Внедорожник 3 и 5 дверный 1987 — 1995
Toyota 4runner III Внедорожник 1995 — 2003
Toyota 4runner IV Внедорожник 2003 — 2005
Toyota 4runner IV рестайлинг Внедорожник 2005 — 2009
Toyota 4runner V Внедорожник 2009 — 2013
Toyota 4runner V рестайлинг Внедорожник с 2013
Toyota Allex Хэтчбек 2001 — 2006
Toyota Allion I Седан 2001 — 2004
Toyota Allion I рестайлинг Седан 2004 — 2007
Toyota Allion II Седан 2007 — 2010
Toyota Allion II рестайлинг Седан с 2010
Toyota Alphard Минивэн 2002 — 2005
Toyota Alphard рестайлинг Минивэн 2005 — 2008
Toyota Alphard II Минивэн с 2008
Toyota Alphard III Минивэн с 2015
Toyota Altezza Седан / Универсал 1998 — 2005
Toyota Altis Седан 2007
Toyota Aristo II Седан 1997-  2004
Toyota Aristo S140 Седан 1991
Toyota Aurion Седан 2006
Toyota Auris Хэтчбек 3 и 5 дверный 2006 — 2010 
Toyota Auris рестайлинг Хэтчбек 2010 — 2012
Toyota Auris II Хэтчбек с 2012
Toyota Avalon Седан 1994 — 1997
Toyota Avalon II Седан 1999 — 2002
Toyota Avalon II рестайлинг Седан 2002 — 2005
Toyota Avalon III Седан 2005 — 2007
Toyota Avanza Минивэн 2003
Toyota Avensis Седан / Хэтчбек / Универсал 1997 — 2000
Toyota Avensis рестайлинг Седан / Хэтчбек / Универсал 2000 — 2003
Toyota Avensis II Седан / Лифтбек / Универсал 2003 — 2008
Toyota Avensis II рестайлинг Седан / Лифтбек / Универсал 2006 — 2009
Toyota Avensis III Седан / Универсал 2009 — 2011
Toyota Avensis III рестайлинг Седан 2011 — 2015
Toyota Avensis Verso Минивэн 2001 — 2009
Toyota Aygo Хэтчбек 3 и 5 дверный 2005 — 2009
Toyota Aygo рестайлинг Хэтчбек 3 и 5 дверный 2009 — 2012
Toyota bB Компактвэн / Пикап 2000 — 2003
Toyota bB рестайлинг Компактвэн 2003 — 2005
Toyota bB II Компактвэн 2005 — 2008
Toyota bB II рестайлинг Компактвэн с 2008
Toyota Belta Седан 2005 — 2012
Toyota Blade Хэтчбек 2006 — 2012
Toyota Blizzard Внедорожник 1984
Toyota Brevis Седан 2001 — 2007
Toyota Caldina Универсал 1992 — 1995
Toyota Caldina рестайлинг Универсал 1995 — 1997
Toyota Caldina II Универсал 1997 — 2000
Toyota Caldina II рестайлинг Универсал 2000 — 2002
Toyota Caldina III Универсал 2002 — 2004
Toyota Caldina III рестайлинг Универсал 2005 — 2007
Toyota Cami Внедорожник 1999 — 2005
Toyota Camry II (V20) Седан / Универсал 1986 — 1991
Toyota Camry III (XV10) Седан / Универсал 1990 — 1998
Toyota Camry IV (XV20) Седан / Универсал 1996 — 2002
Toyota Camry V (XV 30) Седан 2001 — 2006
Toyota Camry VI (XV40) Седан 2006 — 2009
Toyota Camry VI (XV40) рестайлинг Седан 2009 — 2011
Toyota Camry VII (XV50) Седан 2011 — 2014
Toyota Camry VII (XV50) рестайлинг Седан с 2014
Toyota Camry Solara Купе 1998 — 2004
Toyota Camry Solara II Купе / Кабриолет 2004 — 2008
Toyota Carina II (A40, A50) Седан 1978 — 1983
Toyota Carina III (A60) Седан 1982 — 1987
Toyota Carina IV (T150) Хэтчбек 5 дверный 1983 — 1988
Toyota Carina V (T170) Седан / Хэтчбек / Универсал 1987 — 1993
Toyota Carina VI (T190) Седан / Хэтчбек / Универсал 1992 — 1998
Toyota Carina VII (T210) Седан 1996 — 2001
Toyota Carina ED (T160) Седан 1985 — 1989
Toyota Carina ED II (T180) Седан 1989 — 1993
Toyota Carina ED III (T200) Седан 1993 — 1998
Toyota Cavalier Купе / Седан 1995 — 2000
Toyota Celica IV (T160) Лифтбек 1985 — 1990
Toyota Celica V (T180) Купе 1989 — 1994
Toyota Celica VI (T200) Хэтчбек 1993 — 1996
Toyota Celica VI (T200) рестайлинг Купе 1994 — 1999
Toyota Celica VII (T230) Купе 1999 — 2002
Toyota Celica VII (T230) рестайлинг Купе 2002 — 2006
Toyota Celsior II (F20) Седан 1994 — 1997
Toyota Celsior II (F20) рестайлинг Седан 1997 — 2000
Toyota Century (G40) Седан 1982 — 1997
Toyota Chaser III (X70) Седан 1984 — 1988
Toyota Chaser IV (X80) Седан 1988 — 1992
Toyota Chaser V (X90) Седан 1992 — 1994
Toyota Chaser V (X90) рестайлинг Седан 1994 — 1996
Toyota Chaser VI (X100) Седан 1996 — 1998
Toyota Chaser VI (X100) рестайлинг Седан 1998 — 2001
Toyota Corolla V (E80) Седан / Купе / Хэтчбек 1983 — 1988
Toyota Corolla VI (E90) Седан / Хэтчбек / Универсал / Лифтбек 1987 — 1993
Toyota Corolla VII (E100) Седан / Хэтчбек / Универсал / Лифтбек 1991 — 2000
Toyota Corolla VIII (E110) Седан / Хэтчбек / Купе / Универсал 1995 — 2002
Toyota Corolla VIII (E110) рестайлинг Седан / Хэтчбек / Универсал 1999 — 2002
Toyota Corolla IX (E120, E130) Седан / Хэтчбек / Универсал 2000 — 2004
Toyota Corolla IX (E120, E130) рестайлинг Седан / Хэтчбек / Универсал 2003 — 2008
Toyota Corolla X (E140, E150) Седан / Универсал 2006 — 2012
Toyota Corolla X (E140, E150) рестайлинг Седан / Универсал 2010 — 2013
Toyota Corolla XI (E160, E170) Седан с 2013
Toyota Corolla Rumion Универсал с 2007
Toyota Corolla Spacio Компактвэн 1997 — 2001
Toyota Corolla Spacio II Компактвэн 2001 — 2007
Toyota Corolla Verso Компактвэн 2001 — 2004
Toyota Corolla Verso рестайлинг Компактвэн 2004 — 2007
Toyota Corolla Verso — рестайлинг 2 Компактвэн 2007 — 2009
Toyota Corona VII (T140) Седан 1982 — 1988
Toyota Corona IX (T170) Седан / Универсал 1987 — 1993
Toyota Corona X (T190) Седан / Универсал 1992 — 1998
Toyota Corona XI (T210) Седан 1996 — 2001
Toyota Corsa IV (L40) Седан / Хэтчбек 1990 — 1994
Toyota Corsa V (L50) Седан 1994 — 1997
Toyota Corsa V (L50) рестайлинг Седан / Хэтчбек 1997 — 1999
Toyota Cressida IV (X80) Седан 1988 — 1996
Toyota Cresta III (X80) рестайлинг Седан 1990 — 1992
Toyota Cresta IV (X90) Седан 1992 — 1996
Toyota Cresta V (X100) Седан 1996 — 1998
Toyota Cresta V (X100) рестайлинг Седан 1998 — 2001
Toyota Crown VI (S110) Седан 1980 — 1983
Toyota Crown VII (S120) Седан 1983 — 1987
Toyota Crown VIII (S130) Седан 1987 — 1999
Toyota Crown IX (S140) Седан 1991 — 1995
Toyota Crown X (S150) Седан с 1995
Toyota Crown XI (S170) Седан / Универсал 1999 — 2007
Toyota Crown XII (S180) Седан 1999 — 2008
Toyota Crown XIII (S200) Седан 2008 — 2012
Toyota Crown XIV (S210) Седан с 2012
Toyota Crown Majesta (S140) Седан 1991 — 1995
Toyota Crown Majesta II (S150) Седан 1995 — 1999
Toyota Curren Купе 1994 — 1999
Toyota Cynos (L44) Купе 1991 — 1995
Toyota Cynos II (L52, L54) Купе / Кабриолет 1995 — 1999
Toyota Duet Хэтчбек 1998 — 2004
Toyota Dyna Коммерческий 2011
Toyota Echo Седан / Купе 1999 — 2005
Toyota Estima Минивэн 1990 — 2000
Toyota Estima II Минивэн 2000 — 2003
Toyota Estima II рестайлинг Минивэн 2003 — 2006
Toyota Estima III Минивэн с 2006
Toyota FJ Cruiser Внедорожник с 2006
Toyota Fortuner Внедорожник с 2005
Toyota Funcargo Минивэн 1999 — 2004
Toyota Gaia Минивэн 1998 — 2004
Toyota Grand Hiace Минивэн 1989 — 2004
Toyota Granvia Минивэн 1997 — 2002
Toyota GT 86 Купе с 2012
Toyota Harrier (XU10) Внедорожник 1997 — 2000
Toyota Harrier (XU10) рестайлинг Внедорожник 2000 — 2002
Toyota Harrier II (XU30) Внедорожник 2003 — 2013
Toyota Harrier III (XU60) Внедорожник с 2013
Toyota Hiace h200 Минивэн 1989 — 2004
Toyota Hiace h300 Минивэн 2004 — 2010
Toyota Hiace h300 рестайлинг Минивэн с 2010
Toyota Highlander (U20) Внедорожник 2001 — 2007
Toyota Highlander (U20) рестайлинг Внедорожник 2003 — 2007
Toyota Highlander II (U40) Внедорожник 2007 — 2010
Toyota Highlander II (U40) рестайлинг Внедорожник 2010 — 2013
Toyota Highlander III (U50) Внедорожник с 2013
Toyota Hilux V Пикап 1/1,5/2 кабина 1988 — 2004
Toyota Hilux VI Пикап двойная кабина 1997 — 2001
Toyota Hilux VI рестайлинг Пикап двойная кабина 2001 — 2005
Toyota Hilux VII Пикап 2006 — 2011
Toyota Hilux VII рестайлинг Пикап с 2011
Toyota Hilux VIII Пикап с 2015
Toyota Hilux Surf Внедорожник 1984 — 1989
Toyota Hilux Surf II Внедорожник 3/5 дверный 1989 — 1993
Toyota Hilux Surf II рестайлинг Внедорожник 5 дверный 1993 — 1995
Toyota Hilux Surf III Внедорожник 1995 — 1998
Toyota Hilux Surf III рестайлинг Внедорожник 1998 — 2002
Toyota Hilux Surf IV Внедорожник 2002 — 2009
Toyota Ipsum (M10) Минивэн 1996 — 2001
Toyota Ipsum II (M20) Минивэн 2001 — 2003
Toyota Ipsum II (M20) рестайлинг Минивэн 2003 — 2009
Toyota iQ Хэтчбек с 2008
Toyota Isis Минивэн 2004 — 2009
Toyota Isis рестайлинг Минивэн с 2009
Toyota Ist Хэтчбек 2001 — 2006
Toyota Ist II Хэтчбек с 2006
Toyota Kluger (XU20) Внедорожник 2000 — 2003
Toyota Kluger (XU20) рестайлинг Внедорожник 2003 — 2007
Toyota Land Cruiser 40 Внедорожник 1960 — 1984
Toyota Land Cruiser 60 Внедорожник 1980 — 1990
Toyota Land Cruiser 70 Внедорожник 3/5 дверный 1984 — 2007
Toyota Land Cruiser 70 рестайлинг Внедорожник 3/5 дверный / Пикап одинарная кабина с 2007
Toyota Land Cruiser 80 Внедорожник 1989 — 1994
Toyota Land Cruiser 80 рестайлинг Внедорожник 1995 — 2008
Toyota Land Cruiser 100 Внедорожник 1998 — 2002
Toyota Land Cruiser 100 рестайлинг 1 Внедорожник 2002 — 2005
Toyota Land Cruiser 100 рестайлинг 2 Внедорожник 2005 — 2007
Toyota Land Cruiser 200 Внедорожник 2007 — 2012
Toyota Land Cruiser 200 рестайлинг 1 Внедорожник 2012 — 2015
Toyota Land Cruiser 200 рестайлинг 2 Внедорожник с 2015
Toyota Land Cruiser Prado 70 Внедорожник 3/5 дверный 1987 — 1996
Toyota Land Cruiser Prado 90 Внедорожник 3/5 дверный 1996 — 1999
Toyota Land Cruiser Prado 90 рестайлинг Внедорожник 3/5 дверный 1999 — 2002
Toyota Land Cruiser Prado 120 Внедорожник 3/5 дверный 2002 — 2009
Toyota Land Cruiser Prado 150 Внедорожник 3/5 дверный 2009 — 2013
Toyota Land Cruiser Prado 150 рестайлинг Внедорожник 3/5 дверный с 2013
Toyota Mark II Седан 1992
Toyota Mark II Wagon Универсал 1997
Toyota Mark II Wagon Blit Универсал 2002
Toyota Mark II Wagon Qualis Универсал 1997
Toyota Mark X Седан 2009
Toyota Masterace Минивэн 1982
Toyota Matrix Универсал 2001
Toyota Mega Cruiser Внедорожник 1996
Toyota MR 2 Купе 2000
Toyota MR-S Кабриолет 1999
Toyota Nadia Минивэн 1998
Toyota Noah Минивэн 2001
Toyota Opa Универсал 2000
Toyota Origin Седан 2000
Toyota Paseo Купе 1995
Toyota Passo Хэтчбек 2004
Toyota Picnic Минивэн 2001
Toyota Platz Седан 1999
Toyota Porte Хэтчбек 2004
Toyota Premio Седан 2002
Toyota Previa Минивэн 2000
Toyota Prius Хэтчбек  
Toyota Probox Универсал 2002
Toyota Progres Седан 1998
Toyota Pronard Седан 2000
Toyota Quantum Минивэн 2005
Toyota Ractis Минивэн 2005
Toyota Raum Минивэн 2003
Toyota RAV4 Кроссовер  
Toyota RAV4 I Кроссовер 1994
Toyota RAV4 II Кроссовер 2000
Toyota RAV4 III Кроссовер 2010
Toyota Regius Минивэн 1999
Toyota Reiz Седан 2004
Toyota Rush Внедорожник 2006
Toyota Scepter Седан 1992
Toyota Sequoia Внедорожник 2008
Toyota Sera Купе 1989
Toyota Sienna Минивэн 1997
Toyota Sienta Минивэн 2003
Toyota Soarer Купе 1991
Toyota Sparky Минивэн 2000
Toyota Sprinter Седан 1995
Toyota Sprinter Carib Универсал 1997
Toyota Sprinter Marino Седан 1992
Toyota Sprinter Trueno Купе 1997
Toyota Starlet Хэтчбек 1996
Toyota Succeed Универсал 2002
Toyota Supra Купе 1993
Toyota Supra I Купе 1978
Toyota Supra II Купе 1981
Toyota Supra III Купе 1986
Toyota T100 Пикап 1992
Toyota Tacoma Пикап 2005
Toyota Tarago Минивэн 2000
Toyota Tercel Купе 1990
Toyota Town Ace Минивэн 1993
Toyota Town Ace Noah Минивэн 1996
Toyota Tundra Пикап 2007
Toyota Urban Cruiser Хэтчбек 2009
Toyota Vanguard Кроссовер 2010
Toyota Vellfire Минивэн 2008
Toyota Venza Кроссовер  
Toyota Verossa Седан 2001
Toyota Verso Минивэн  
Toyota Vienta Седан 1996
Toyota Vios Седан 2013
Toyota Vios II Седан 2007
Toyota Vista Седан 1998
Toyota Vista Ardeo Универсал 1998
Toyota Vitz Хэтчбек 1998
Toyota Voltz Хэтчбек 2002
Toyota Voxy Минивэн 2001
Toyota Will Cypha Седан 2002
Toyota Will Vi Седан 1999
Toyota Will VS Хэтчбек 2001
Toyota Windom Седан 2002
Toyota Wish Минивэн 2005
Toyota xA Хэтчбек 2003
Toyota Yaris Хэтчбек 2009
Toyota Yaris P1 Хэтчбек 1999
Toyota Yaris P2 Хэтчбек 2005

kuruh.ru

История японской марки Toyota

Многие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota.

Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей».

Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой.

В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.


Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию.

Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».


В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями.

От станка к автомобилю

Киичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку.

Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода.

Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.


К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны. Помимо того, что масштаб был несколько уменьшен, изменились и фары: у Chrysler Airflow они были интегрированными в передние крылья, тогда как на «японце» их разместили в старом стиле – поверх крыльев.

Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.


Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность.

Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны.

Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей.

Несвоевременное начало и вторая попытка

Несмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.


Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли.

Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.


Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели.

В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы.

Время успеха

В настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился.

Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили.

Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо.

Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.


Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств.

Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров.

Экспансия

Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.


В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales.

Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown.

Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.


В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.


Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen.

После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире.

Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компании

Land Cruiser BJ20 (1955 г.)

Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».


А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser.

Corona T30 (1964 г.)

Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.


Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей.

В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров.

2000 GT (1967 г.)

Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».


Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов).

Corolla E80 (1983 г.)

Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!


Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota.

HiLux N40 (1983 г.)

За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.


При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись?

MR2 W10 (1984г.)

В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал.

В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды.

Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.


Celica T180 (1989 г.)

Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.


Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли.

Supra Mk IV (1992 г.)

«Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.


Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой.

RAV4 XA10 (1994 г.)

Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты.

Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках».

И хотя этот симпатичный небольшой «вездеход» RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.


Prius XW10 (1997 г.)

В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.


toyota.nivus.ru