Toyota Motor Corporation — это… Что такое Toyota Motor Corporation?
Toyota Motor Corporation トヨタ自動車株式会社 | |
Год основания | 1937 год |
---|---|
Основатели | Киитиро Тоёда |
Ключевые фигуры | Фудзио Чо (председатель правления) |
Тип | Публичная компания |
Девиз компании | Управляй мечтой (Россия), |
Расположение | Япония: Тоёта, префектура Айти |
Листинг на бирже | TYO: 7203.T, NYSE: TM, LSE: TYT |
Отрасль | Производство автомобилей |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили, автобусы Toyota, Scion |
Дочерние компании | Toyota Financial Services |
Число сотрудников | 286,0 тыс. человек (+7,3 %) |
Оборот | ▲ ¥21,03 трлн или USD $179 млрд (2006 год, +13,4 %) |
Чистая прибыль | ▲ USD $11,7 млрд (2006 год, +7,1 %) |
Веб-сайт | www.toyota.co.jp |
Toyota Motor Corporation (TMC, яп. トヨタ自動車株式会社, Тоёта Дзидо́ся Кабусикигайся, TYO: 7203.T, NYSE: TM, LSE: TYT) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
История
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тойода, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тойота». В Японии название «Тойота» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тойода» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тойота», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[1]. Этого не было с 1950 года.
Собственники и руководство
Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[2].
Председатель правления компании — Фудзио Чо. Президент — Акио Тоёда
Штаб-квартира Toyota Motor Corporation
Toyota Yaris — популярная микролитражкаДеятельность
Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.
За 2005—2006 финансовый год, закончившийся 31 марта 2006 года, корпорация продала 7,97 млн автомобилей. Выручка за этот период составила $190,3 млрд, операционная прибыль — $16,9 млрд, чистая прибыль — $12,3 млрд.
В 2008 году Toyota продала 8,972 млн автомобилей.
Крупнейший автопроизводитель в мире
В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин. [4]
Toyota в России
В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».
С 1 апреля 2003 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России.
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн.
Руководители завода Тойота:
- 2005-2008
- Генеральный директор завода Масааки Мидзукава, его заместитель Итиро Тиба.[8]
- с 1 марта 2008 года
- Генеральный директор завода — Мицуаки Сугимори.[9].
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России [10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20]:
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | |
Yaris | н.п. | н.п. | 229 | 1 125 | 1 776 | 2 714 | 920 | 2 256 | 4 775 | 5 693 | ||||||||||
Auris | н.в. | н.в. | н.в. | 11 | 3 774 | 10 908 | 19 342 | |||||||||||||
Corolla | 2 976 | 5 390 | 8 746 | 12 973 | 4 231 | 10 505 | 16 982 | 22 442 | 4 680 | 12 866 | 23 019 | 31 222 | 10 345 | 22 584 | 38 942 | 47 260 | 63 986 | |||
Corolla Verso | н.п. | − | − | 230 | 402 | 236 | 661 | 987 | 1 228 | 242 | 559 | 1 039 | 923 | |||||||
Avensis | н.д. | 2 902 | 4 330 | 6 092 | 1 455 | 4 301 | 6 367 | 8 612 | 2 290 | 5 866 | 9 112 | 13 140 | 3 834 | 10 529 | 20 843 | 19 337 | ||||
Camry | 1 651 | 4 545 | 6 873 | 9 797 | 2 203 | 6 417 | 9 914 | 12 860 | 2 039 | 6 804 | 12 060 | 18 099 | 4 081 | 11 921 | 26 358 | 21 640 | 28 029 | |||
RAV4 | 1 090 | 2 664 | 4 406 | 6 156 | 1 268 | 3 596 | 4 977 | 6 335 | 2 346 | 5 445 | 8 589 | 12 030 | 5 058 | 10 704 | 22 856 | 22 918 | ||||
Land Cruiser Prado | 773 | 1 573 | 3 667 | 1 049 | 2 421 | 3 354 | 4 449 | 1 466 | 3 753 | 5 888 | 8 382 | 2 552 | 5 431 | 11 542 | 16 236 | |||||
Land Cruiser 100 | 949 | 2 212 | 3 551 | 4 964 | 1 007 | 2 355 | 3 448 | 5 314 | 1 696 | 4 171 | 6 443 | 8 502 | 2 243 | 4 360 | 6 425 | |||||
Land Cruiser 200 | н.в. | н.в. | н.в. | н.в. | 12 388 | |||||||||||||||
Hiace | н.п. | 7 | 62 | 145 | 224 | 46 | 148 | 259 | 372 | 82 | 213 | |||||||||
Всего: | 9 213 | 19 404 | 30 323 | 43 649 | 11 220 | 29 798 | 45 417 | 60 638 | 15 028 | 40 839 | 68 133 | 95 689 | 29 368 | 72 331 | 144 975 | 144 547 | 188 866 |
н.п. — не продавался в России
н.в. — не выпускался
н.д. — нет данных
Прим.: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.
Экологичные технологии
Гибридные технологии.
Toyota Motor активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.
Электромобили.
После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает «Toyota Plug-in HV’ в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.
Девизы компании по странам
Toyota в автоспорте
Ралли
NASCAR
Формула 1 (F1)
В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от нее ждали болельщики.
В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и различий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобожден от своего контракта в середине сезона 2006.
В настоящее время пилотами команды являются Ярно Трулли и Тимо Глок.
С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.
Принципы ведения бизнеса
Основная статья: Toyota: 14 принципов ведения бизнеса
14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)
- Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
- Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
- Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
- Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшение качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
- Останавливай производство, если того требует качество.
- Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
- Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
- Используй только надёжную, испытанную технологию.
- Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
- Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
- Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
- Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
- Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
- Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
Кароси
Кароси (過労死) — смерть на работе от усталости. Впервые отмечена в 1969 году у 29-летнего сотрудника японской газетной компании.
В компании Toyota также встречаются случаи «кароси»: в июле 2008 года в возрасте 45 лет умер инженер, разрабатывающий гибридный Camry, в январе 2006 года умер сотрудник компании на Авто-шоу в Детройте, и т. д.[21]
Примечания
- ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
- ↑ Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Чо, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
- ↑ Японская Toyota в 2008 г. продала на 4 % меньше автомобилей, чем в 2007 г.
- ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» Ведомости 25.04.2007, № 74 (1848)
- ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
- ↑ Греф купит Toyota Camry
- ↑ «Тойота» замораживает свои проекты в России. Частный Корреспондент. chaskor.ru (4 января 2009).
- ↑ www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС» Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008.
- ↑ http://www.toyota-bank.ru/about
- ↑ Итоги продаж по периодам за 2003 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 2004 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 2006 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2007 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2007 года
- ↑ Labor bureau: Japanese man, 45, died of overwork
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
страна-производитель. Отзывы о марке :: SYL.ru
Японию называют Страной восходящего солнца, но помимо этого она еще известна как страна контрастов – новейшие технологии здесь нередко соседствуют с многовековыми традициями. Только в Японии можно увидеть древние буддийские храмы, стоящие рядом с многоэтажными небоскребами и автомобильными центрами. Высоких зданий здесь действительно много: из-за ограниченной территории строительство небоскребов – это тенденция всех крупных городов. Япония также известна своей богатой историей, которая нашла отражение в культуре и воспитании самих японцев, отличающихся трудолюбием и высокой степенью ответственности.
Однако, в первую очередь, Япония известна как пионер в области робототехники и современных технологий, а также как один из самых передовых производителей современных средств передвижения. Японская автомобильная промышленность является второй по величине во всем мире, уступая разве что только Китаю. Япония стала родиной многих знаменитых брендов, но особенно известна как страна-производитель «Тойоты», «Ниссана», «Мазды» и многих других, известных на весь мир, автомобилей.
История компании
В предыдущем столетии в Японии, на одной из ткацких фабрик, возник первый цех по производству ставших впоследствии легендарными автомобилей марки Toyota. Правительство страны поддержало идею производства автомобилей, и вскоре при государственной поддержке увидел свет первый двигатель, который установили на легковую модель A1 и грузовую G1. Эти машины были похожи на американские Dodge и Chevrolet, однако они стали действительно первыми массовыми моделями японского концерна.
Датой основания Toyota можно считать 1937 год, когда компания получила свое название и официальную независимость.
Вторая мировая война не прошла бесследно для молодого предприятия, затормозив его развитие и внеся коррективы в планы компании — в военные годы Япония, страна-производитель «Тойоты», как и сама компания, сосредоточилась на выпуске военной продукции. Последующее поражение империи в войне также сильно отразилось на японской фирме: во время массовой бомбардировки многие заводы сильно пострадали.
После войны «Тойота» запустила в производство модель SA, а в 1950 году свет увидела фирма Toyota Motor Sales Co, которая была создана для реализации выпускаемых автомобилей.
В 1956 году был создан первый дилерский центр «Тойота», страной-производителем которой по-прежнему оставалась Япония, а на следующий год модель Crown стала первым японским автомобилем, экспортируемым в США.
После 60-х годов компания развивалась быстрыми темпами: были созданы первые спортивные модели – Celica и Supra, которые и по сей день остаются культовыми. В 1982 году был дан старт производству модели Corolla в США, а в период с 1979-го по 1985 год Toyota увеличила экспорт в 2 раза — до 20 миллионов автомобилей.
Toyota сейчас
На сегодняшний день Япония, страна-производитель «Тойоты», является одним из лидеров по производству легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и тяжелой техники.
С 2013-го по 2015 год бренд Toyota признавали самым дорогим во всем мире.
Основная часть производства по-прежнему находится в Японии, однако компания имеет заводы во множестве стран, в число которых входит и Россия. «Тойота» является не только гигантом автомобильной промышленности, но и крупнейшим новатором в этой области. Только в 2016 году фирма зарегистрировала более 1500 патентов на различные разработки и инновационные решения.
Стоит отдельно отметить, что сегодня «Тойота» является лидером по производству и продаже гибридных автомобилей – на текущий момент реализовано более 10 миллионов машин.
Toyota в России
История японской марки в России началась в 1998 году, когда было открыто первое представительство в Москве. Первые продажи имели успех и «Тойота» возложила большие надежды на новый и перспективный рынок. В 2007 году компания запустила собственный банк, работающий в Санкт-Петербурге и Москве. Спустя 6 лет продажи автомобилей Toyota стали рекордными, было реализовано более 100 000 машин, самыми популярными из которых стали Corolla, Camry, Rav 4 и Land Cruiser.
Corolla
До недавнего времени Япония была страной-производителем «Тойоты Короллы», популярнейшей машины, но в 2013 году компания переместила производство в Турцию, а в нашу страну Corolla стала поставляться через город Новороссийск. После переноса производства были опасения, что качество сборки пострадает, однако этого удалось избежать – турецкий завод был модернизирован, увеличился штат сотрудников, были вложены дополнительные денежные средства.
Доказательством успешности и популярности этой модели служит тот факт, что «Тойота Королла» уже который год является самым продаваемым автомобилем планеты.
Отзывы свидетельствуют, что это очень удобная машина с недорогим техническим обслуживанием.
Camry
До 2007 года в ПТС продаваемых в России «Тойот Камри» страной-производителем была указана Япония, но в конце того же года первая модель этого бизнес-класса сошла с конвейера завода «Тойота», размещенного в Шушарах, недалеко от города Санкт-Петербурга. Сегодня помимо нашей страны эту модель производят также и в Англии, США, Китае, Австралии и, конечно, самой Японии. Если верить отзывам, это комфортная и безопасная машина с отличными ходовыми качествами.
Rav 4
В 1994 году произошло рождение компактного внедорожника «Тойота Рав 4», страной-производителем которого до 2016 года оставалась Япония. Однако последние 2 года к нам в продажу поступают автомобили, созданные на конвейере завода около города Санкт-Петербурга.
Toyota Rav 4 является самой продаваемой моделью японского производителя в России благодаря надежности, небольшому размеру и современному техническому оснащению. Цифра «4» обозначает не порядковый номер модели, как можно было подумать, а наличие полного привода.
Согласно отзывам, у этого автомобиля надежный двигатель, энергоемкая подвеска, высокий клиренс, он надежный и современный.
Land Cruiser
Toyota Land Cruiser является гордостью японской промышленности и имеет репутацию одного из лучших внедорожников в мире. Отзывы выделяют комфорт, высокую проходимость и просторный салон.
История модели началась в далеком 1950 году с появлением Toyota BJ – аналога американского Willys Jeep, производимого для военных нужд. Далее была череда успешных модификаций, а в 1956 году внедорожник 2-й серии получил свое легендарное имя — Land Cruiser.
Популярность Toyota в России
Автомобили Страны восходящего солнца занимают отдельное место в сердце любого российского автолюбителя. Отзывы свидетельствуют о качестве, надежности и долговечности этих машин. Компании «Тойота» принадлежит почетное первое место по продажам среди японских брендов – в 2018 году было реализовано более 1,5 миллиона моделей, что на 15 % выше результата предыдущего года.
Как определить место производства автомобиля?
Если у вас возникли сомнения в «родине» вашей «Тойоты», страну-производителя по вин-коду узнать нетрудно, главное – знать, где смотреть. Данный номер можно найти в сопроводительных документах или на самом авто (в двигательном отсеке или под водительским сиденьем).
Первые три символа будут определяющими. Первый символ отражает континент, на котором был произведен автомобиль: 1-5 – Северная Америка, 6 или 7 – Австралия, 8 или 9 – Южная Америка, A-H – это Африка, а J-R – Азия. Два следующих символа показывают страну-производителя (например, если присутствует буква «J», то это определенно Япония).
Toyota | Автопедия вики | Fandom
Toyota Motor Corporation (кратко: Toyota — «Тойо́та») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 9 место вFortune Global 500[1] (2014 год).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 годуКиитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 годуприступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
Toyota AA ‘1936–43
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению[2].
Toyota Land Cruiser 50 US-spec (FJ56V-KCQ) ‘1975–79
Крупнейший автопроизводитель в мире
Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 гг. и с 2012 г. по н. в.
В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин[3].
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[4], этого не было с 1950 года.
В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[5].
В 2013-2015 гг. марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 г. стоимость бренда снизилась на 2%).[6]
Собственники и руководство Править
Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[7].
Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda)[8].
Toyota Corolla Ascent Sport ‘2012–15
Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu,Hino.
За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка компании за 2010 год составила $204,1 млрд, чистая прибыль — $2,26 млрд[9].
Toyota в России Править
В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:
- ООО «Тойота Мотор» (отвечает за реализацию автомобилей), главный офис в Москве;
- ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис вСанкт-Петербурге.
Продажа автомобилей в России Править
В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России[10]. Президенты ООО «Тойота Мотор»[11]:
- 2004—2009 — Томоаки Ниситани;
- с июня 2009 — Такэси Исогая.
В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России[12].
Производство автомобилей в России Править
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушарыавтосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е»Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год,
Toyota — это… Что такое Toyota?
Toyota Motor Corporation トヨタ自動車株式会社 | |
Тип | Публичная компания |
---|---|
Листинг на бирже | TYO: 7203, OSX:7203, |
Год основания | 1937 |
Основатели | Киитиро Тоёда |
Расположение | Япония: Тоёта, префектура Айти |
Ключевые фигуры | Фудзио Тё (председатель правления) |
Отрасль | Производство автомобилей |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили, автобусы Toyota, Lexus, Scion |
Оборот | ▼ $204,1 млрд (2010 год) |
Чистая прибыль | ▲ $2,3 млрд (2010 год) |
Число сотрудников | 320 590 человек (2010 год) |
Дочерние компании | Toyota Financial Services |
Сайт | toyota.ru |
Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 8 место в Fortune Global 500[1] (2011 год).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
История
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
Штаб-квартира Toyota Motor CorporationПосле войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
Крупнейший автопроизводитель в мире (2007—2009)
В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин[2].
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[3], этого не было с 1950 года.
В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[4].
Собственники и руководство
Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[5].
Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda)[6].
Деятельность
Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.
За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка компании за 2010 год составила $204,1 млрд, чистая прибыль — $2,26 млрд[7].
Toyota в России
В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:
- ООО «Тойота Мотор» (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве;
- ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
Продажа автомобилей в России
В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России[8]. Президенты ООО «Тойота Мотор»:[9]
- 2004—2009 — Томоаки Ниситани;
- с июня 2009 — Такэси Исогая.
В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России[10].
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России[11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21]:
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | |
Yaris | н.п. | н.п. | 229 | 1 125 | 1 776 | 2 714 | 920 | 2 256 | 4 775 | 5 693 | ||||||||||
Auris | н.в. | н.в. | н.в. | 11 | 3 774 | 10 908 | 19 342 | |||||||||||||
Corolla | 2 976 | 5 390 | 8 746 | 12 973 | 4 231 | 10 505 | 16 982 | 22 442 | 4 680 | 12 866 | 23 019 | 31 222 | 10 345 | 22 584 | 38 942 | 47 260 | 63 986 | |||
Verso | н.п. | − | − | 230 | 402 | 236 | 661 | 987 | 1 228 | 242 | 559 | 1 039 | 923 | |||||||
Avensis | н.д. | 2 902 | 4 330 | 6 092 | 1 455 | 4 301 | 6 367 | 8 612 | 2 290 | 5 866 | 9 112 | 13 140 | 3 834 | 10 529 | 20 843 | 19 337 | ||||
Camry | 1 651 | 4 545 | 6 873 | 9 797 | 2 203 | 6 417 | 9 914 | 12 860 | 2 039 | 6 804 | 12 060 | 18 099 | 4 081 | 11 921 | 26 358 | 21 640 | 28 029 | |||
RAV4 | 1 090 | 2 664 | 4 406 | 6 156 | 1 268 | 3 596 | 4 977 | 6 335 | 2 346 | 5 445 | 8 589 | 12 030 | 5 058 | 10 704 | 22 856 | 22 918 | ||||
Land Cruiser Prado | 773 | 1 573 | 2 252 | 3 667 | 1 049 | 2 421 | 3 354 | 4 449 | 1 466 | 3 753 | 5 888 | 8 382 | 2 552 | 5 431 | 11 542 | 16 236 | ||||
Land Cruiser 100 | 949 | 2 212 | 3 551 | 4 964 | 1 007 | 2 355 | 3 448 | 5 314 | 1 696 | 4 171 | 6 443 | 8 502 | 2 243 | 4 360 | 6 425 | |||||
Land Cruiser 200 | н.в. | н.в. | н.в. | н.в. | 12 388 | |||||||||||||||
Hiace | н.п. | 7 | 62 | 145 | 224 | 46 | 148 | 259 | 372 | 82 | 213 | |||||||||
Всего: | 9 213 | 19 404 | 30 323 | 43 649 | 11 220 | 29 798 | 45 417 | 60 638 | 15 028 | 40 839 | 68 133 | 95 689 | 29 368 | 72 331 | 144 975 | 144 547 | 188 866 |
н.п. — не продавался в России
н.в. — не выпускался
н.д. — нет данных
Примечание: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.
Производство автомобилей в России
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов[22][23]. В 2011 году собрано 14131 автомобилей.[24] На заводе работает 600 сотрудников.
В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год[25].
Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor Manufacturing Russia):
- 2005—2008 годы — Масааки Мидзукава[26];
- 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори;
- с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.
Экологичные технологии
Гибридные технологии
Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.
К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей[27].
Электромобили
После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает «Toyota Plug-in HV’ в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.
Девизы компании по странам
Toyota в автоспорте
Ралли
NASCAR
Формула 1 (F1)
Toyota F1 2003.В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.
В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и различий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобожден от своего контракта в середине сезона 2006.
С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.
В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.
Toyota Racing Development (TRD)
7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.
Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica[28].
Принципы ведения бизнеса
Основная статья: Toyota: 14 принципов ведения бизнеса
14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)
- Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
- Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
- Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
- Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
- Останавливай производство, если того требует качество.
- Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
- Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
- Используй только надёжную, испытанную технологию.
- Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
- Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
- Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
- Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
- Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
- Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
См. также
Примечания
- ↑ Global 500 2011: Global 500 1-100 — FORTUNE on CNNMoney.com. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 29 апреля 2012.
- ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» // Ведомости, 25.04.2007, № 74 (1848)
- ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
- ↑ Toyota вырвалась на первое место
- ↑ Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Тё, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
- ↑ Executives. // toyota-global.com. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
- ↑ Fortune Global 500 2010: The World’s Biggest Companies — Toyota Motor — TM. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 9 июля 2012.
- ↑ Toyota.ru О компании Тойота (рус.). — Официальный сайт компании. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 2 февраля 2010.
- ↑ Антикризисная философия: ООО «Тойота Мотор» возглавил новый президент :: РБК daily от 08.06.2009
- ↑ Тойота Банк :: О Toyota Financial Services
- ↑ Итоги продаж по периодам за 2003 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 2004 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 2006 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2007 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2007 года
- ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
- ↑ Греф купит Toyota Camry
- ↑ На 11,1% сократил производство автомобилей завод Toyota в Шушарах // vchera.com, 13.01.2012
- ↑ Такеши Исогая: «Сибирь — удачная площадка для определения сильных и слабых сторон нашей продукции». деловая газета «Континент Сибирь», Апрель 2011
- ↑ www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС» Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008.
- ↑ Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids top 3M units. 8 March 2011
- ↑ История и современные проекты Toyota Racing Development
Ссылки
- toyota.ru — официальный сайт Toyota
в каких странах есть заводы Toyota ???
За компанией Toyota числится 52 завода в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Европы. Toyota Corolla. Все авто этой марки, предназначенные для продажи в РФ, собираются на заводе Такаока в Японии. Сборка происходит на той же сборочной линии, что и сборка японских праворульных Toyota Corolla. На этом же заводе собирают Toyota ist и его экспортный вариант Scion xD, тот, который продается в США. Тут же собирают Toyota Vitz — для Японии и Toyota Yaris — для России. Toyota Camry. До последнего времени все продаваемые в России автомобили Toyota Camry, собирались на японском заводе Цуцуми (город Тоёда) . На одной сборочной линии с ними выпускаются Toyota Prius (правый и левый руль) , Toyota Premio (правый руль) и Scion tC (левый руль, для рынка США) . С введением в строй завода в Шушарах (Санкт-Петербург) Toyota Camry для рынка РФ выпускается там. Работники завода перед началом производства проходили стажировку на заводе в Цуцуми. Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4 в Россию попадают с японского завода Тахара. Там же собираются все TLC и RAV4, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Сборка леворульных и праворульных авто идет на одной линии. Есть, правда, и отдельная линия — для автомобилей Lexus, но и на ней в ряд стоят левый (экспортный) и правый (японский) автомобили. Toyota Auris. В начале продаж данного компакта в РФ ООО «Тойота Мотор Рус» закупала автомобили в Японии и Англии. Японские Auris выпускались на заводе в Такаока, а английские на предприятии в городе Бёрнастон (графство Дербишир) . На сегодняшний момент в Россию официально завозится только английская сборка. Toyota Avensis. Данная модель, так же как и Auris, собирается на английском заводе Бёрнастон. В Японии «авенсисы» не производятся. Toyota Corolla Verso для Российского рынка собирается в Турции, на заводе в Адапазари. Данное предприятие работает с 1990 года. Здесь также собирают Toyota Auris, но на российский рынок этот авто не идет. С заводов Китая, США, Австралии, Южной Америки или Арабских Эмиратов в Россию ООО «Тойота Мотор РУС» автомобили не завозит.
ипония, США, турция, китай, великобритания, РФ…
Производство Toyota развивается в Канаде, Аргентине, Бразилии, Мексике, Франции, Великобритании, Чехии, Польше. Больше всего зарубежных заводов Toyota в Китае — их там в общей сложности десять. Toyota активно налаживает производство и в странах третьего мира: Таиланде, Индонезии, Индии, на Филиппинах. Есть заводы Toyota даже в Кении, Бангладеш, Вьетнаме.
В Казахстане Fortuner собирается
Производственная система «Тойоты» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Производственная система «Тойоты» (Toyota Production System — TPS) — созданные компанией «Тойота» методы, применяемые предприятием для производства товаров и услуг с использованием различных ресурсов[1], и направленные на обеспечение бездефектного производства со скоростью, соответствующей запросам потребителей, путём устранения потерь[2].
Компания Тойота разрабатывала производственную систему с момента основания компании. В период 1911—1930 годов система формировалась благодаря заслугам Сакити Тоёда, который внедрил принцип «дзидока[en]» (интеллектуальную автоматизацию, которая в случае возникновения нештатной ситуации останавливает производственную линию, не позволяя дальше тиражировать брак) и правило пять почему (подход для решения проблем, при котором, задав пять раз вопрос почему, определяется причинно-следственная связь процесса, который привел к проблеме)[3].
С 1948 года Киитиро Тоёда стал внедрять в производственную систему принцип «точно в срок», которая системно сформировалась к 1961 году. В период 1932—1959 годов, благодаря заслугам Тайити Оно, система дополнилась системой управления производством «канбан» и концепцией «бережливое производство». В период 1955—1982 годов Сигео Синго дополнил производственную систему методом «SMED» и защитой «пока — ёкэ»[3].
Этапы же развития производственной системы «Тойоты» можно предоставить по отдельным операциям[4]:
- 1945 — переналадка 2 — 3 часа, 1962 — переналадка 15 минут, 1971 — переналадка 3 минуты
- 1947 — управление двумя станками, 1949 — обслуживание 3-4 станков, 1963 — многопроцессорные операции
- 1948 — вытягивание с предыдущих процессов, 1953 — система супермаркета в механическом цехе, 1962 — канбан в масштабе всей компании
- 1949 — отказ от промежуточных складов, в 1958 году отказ от изоляторов брака
- 1950 — синхронизация работы станков и сборочной линий, 1955 — связь сборочной линии и производства кузовов, 1961 — канбан с поддонами
- 1950 — визуальное управление, андон в сборке двигателя, 1955 — в сборочной линии андон, остановка линии, смешанная загрузка, автоматизация-автономизация, 1961 — андон на сборочной линии, 1971 — система остановки в фиксированном положении при сборке
- 1953 — сглаживание (выравнивание) производства.
- 1953 — система звонков в цехах механообработки, 1959 — передача in — in, in — out, 1973 — передача out — in
- 1955 — система юлы (небольшие поставки/смешанные транспортировки)
- 1955 — система требуемого объёма поставки деталей, 1961 — красные и синие карты для внешних поставок, 1965 — канбан с поставщиками
- 1957 — андон, 1963 — учетчик, автоматический отбор деталей, информационные индикаторы, 1971 — система индикации кузовов
- 1962 — устройство бака — ёка, 1966 — автономизированная линия
Современная производственная система «Тойоты»[править | править код]
В период 1950—1980 гг. производственная система «Тойоты» занималась[5]:
- сокращением складских запасов, используя метод «точно в срок»
- добивалась высокого качества за счет принципа «дзидока[en]»
- снижением себестоимости за счет совершенствования производственных процессов.
А с 1980 года формируется новая концепция, которая стала называться Всеобщая производственная система «Тойоты» (T-TPS), которая занимается уже:
- сокращением времени производственного цикла (вытягиванием продукции с предыдущего процесса, выравниванием производства, обеспечением поточности)
- завершенностью собственных операций (интеграцией в процесс качества, сети обеспечения качества)
- стандартизированной работой, устранением потерь, высвобождением (перераспределением) линейного персонала
- активизацией персонала и производственных участков
- опережающим совершенствованием при разработке новых видов продукции (параллельным инжинирингом, подготовкой пусконаладочных работ и массового производства).
Всеобщая производственная система «Тойоты» (Total Toyota Production System — T-TPS) составная часть Всеобщей системы управления (Toyota Management System — TMS), которая также включает в себя Систему продаж Тойоты (Toyota Sales System — TSS) и Систему разработок Тойота (Toyota Development System — TDS). Всеобщая производственная система «Тойоты» (T-TPS) включает в себя «Концепцию производства», «Проектирование производства» и «Производство».
страна производитель, деятельность в мире и России
Страна производитель «Тойоты» – Япония. Это крупнейший автомобилестроительный концерн, который также развивается и в других областях бизнеса, например, предлагает потребителю различные финансовые услуги. Компания существует более 80 лет. За это время ей удалось добиться признания миллионов счастливых клиентов.
История развития: как совершенствовался производитель «Тойоты»?
Страна Япония в автомобильной промышленности стала активно развиваться во время Второй мировой войны, хотя Toyota начала свою деятельность еще в 1924 году в качестве завода по изготовлению ткацких станков. В период войны «Тойота» занималась снабжением японской императорской армии грузовиками. В 1947 году концерн начал производить коммерческие пассажирские авто.
В Японии, которая считается страной производителем, «Тойота» вот уже несколько десятилетий остается одним из наиболее популярных и востребованных брендов. Да и в мире она занимает лидирующие позиции, обгоняя даже Apple. Это крупнейший авто мобильный производитель в мире, который удерживает это звание с 2012 года.
Деятельность компании
«Тойота» начинала как производитель ткацких станков (в 1924 году), но спустя несколько лет запустила производство двигателей. Затем она стала собирать грузовики, после чего – коммерческие авто. Сейчас основным направлением деятельности компании является производство и продажа грузовых и пассажирских транспортных средств, а также автобусов. Последние поступают в продажу под несколькими брендами:
- Toyota;
- Lexus;
- Hino;
- Daihatsu;
- Scion.
Имея основные мощности в Японии — стране-производителе «Тойоты», компания открыла несколько заводов в Таиланде, США, Канаде и Индонезии.
Что касается количества продаваемой продукции, эта цифра составляет почти десять миллионов автомобилей в год. Среди них машины разных классов, в том числе представительского. Например, в России очень популярна модель Camry. Кстати, основным конкурентом «Тойоты» можно считать только немецкий автоконцерн Volkswagen. Они могут посоревноваться между собой по объему выпускаемой и реализуемой продукции.
«Тойота» в России
Помимо вышеперечисленных выше стран, где располагаются крупнейшие заводы, есть представительства бренда и в России. Это компания «Тойота Мотор», которая занимается непосредственно реализацией машин, и «Тойота Мотор Мануфэкчуринг», которая является основной производственной мощностью в нашей стране. Находятся они в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Так что специально для тех, кто интересуется страной-производителем «Тойоты-Короллы» или любого другого популярного авто этой марки, можно смело отвечать – Россия.
Представительство было открыто в Москве в 1998 году. Компания динамично развивалась, а вместе с ней и офисы, разбросанные по всему миру. В 2015 году бренду был присвоен № 1 на российском автомобильном рынке.
Помимо «Короллы», Россия занимается выпуском и значится страной-производителем «Тойоты»: «РАВ-4», «Камри», «Лэнд-Крузер-Прадо» и некоторых других. Например, Camry выпускают в Санкт-Петербурге, а Land Cruiser Prado – на Дальнем Востоке.
«Тойота» – один из лучших автопроизводителей в мире, в чем можно убедиться, почитав отзывы в интернете. Мало таких водителей, которые были бы разочарованы покупкой машины этого бренда. Практически все они называют себя счастливыми обладателями. Пожалуй, это именно то, к чему стремится каждая компания.