Аэродромная техника Омского аэропорта — Planespotting Time — LiveJournal
max_skyНебольшой обзор техники в разное время снятой на перроне Омского аэропорта, не претендую на полноту. Без нее невозможна деятельность различных служб. Перонные автобусы я уже показывал — https://max-sky.livejournal.com/2235.html.
1. Машина противообледенительной обработки самолетов — Global Regional 1200 Deicer
2. В зимнее время снег с рулежных дорожек и ВПП убирает различная техника. Шнекоротор Cavag
</a>
3.
4.
</a>» alt=»» />
5. Пожарные машины представлены КамАЗами-43101 АА-40(43101)-189
6. Аэродромные заправщики Volvo (‘2010) FM.330 и МАЗ-6303
7. Олдскульный КрАЗ-258Б1
8. Снегоуборщик на базе MAN 19.343, установка Overaasen SB-470
9. Машины подачи электропитания — Зил-131.
10.
11. ЗИЛ-431410
12. Заправщики питьевой водой ГАЗ-C41R13
13. ЗИЛ-432932
14. Автолифт завода «Элемет» для загрузки бортового питания на шасси КамАЗ-5308
15. КамАЗ-4308
16. Тягач — буксировщик воздушных судов TUG GT-50
17. Тягач БелАЗ-7421
18. Прежние тягачи на пенсии
19. Балластный тягач КрАЗ-255Б1
20. Заправщик на базе МАЗ-5334
21. ГАЗ-66-14
22. Перевозчики багажа. ЗИЛ-130Г
23.
24. ЗИЛ-431412
25. Амбулифт на базе КамАЗ-4308
26. Ветровая машина на базе Урал-375Д
27. ЗИЛ-131 с установкой УМП-350
28. Дорожная машина ГАЗ-53А
29. Урал-375Е с установкой ДЭ-211 (Д-902)
30. Снегоуборщик КамАЗ-43253 c установкой КО-829А1
31. МоАЗ-6442 с установкой ДЭ-235
32. ЗИЛ-130 с установкой ПР-130М
33. ГАЗ-66-11
34. Автовышка Урал-4320
35. Установка СПО-15М
36. ЗИЛ-431412 с установкой КО-829
37. Камазы-6520
38.
39. ЗИЛ-431512
40. Зил-431510
41. Трап на базе УАза
42. Заправщик КрАЗ-6443
43. Трап
44.
45. Карголоудер
46. Тележки под контейнерный багаж
47. Автомобили САБ
48. Follow me
49.
50. Автомобиль светосигнальной службы
51. Скорая помощь
52. Машина проверки ВПП
Фото max_sky и mib55
Мы в ВКонтакте — http://vk.com/spottingomsk
В Фейсбуке — https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм — http://www.instagram.com/mah_g1
Яндекс-Дзэн — https://zen.yandex.ru/maxsky
Твиттер — https://twitter.com/MaximGolbtaiht
Аэродромная спецтехника времен СССР: safaniuk — LiveJournal
Здравствуй дорогой друг! Дай мне свою руку и я приведу тебя в мир 90-х 🙂
Как вы уже могли догадаться, сегодня мой пост посявщен аэродромной спецтехнике времен СССР.
На территории Минского авиационного колежда стоит забытая старая вспомоготельная аэродромная техника. Вся она когда-то обслуживала самолеты и взлетную полосу. Но время не стоит на месте и с приходом новых технологий им на смену пришла другая техника. Зрелище впечатляющее. Это отечественные зилы, кразы, уралы, газоны…
И начать я хочу с аэродромного монстра по борьбе с разбушевавшейся стихией, Урала с турбореактивным двигателем! Официальное название Аэродромная тепловая машина АИСТ-5ТМ. Предназначена для удаления с поверхности впп снега, влаги и гололёдных образований. В передней части на подрамнике закреплён турбореактивный двигатель ВК-1, один из первых серийных советских турбореактивных моторов, устанавливающийся на МиГ-15, МиГ-17, Ил-28, Ту-14 (Ту-12). Струя раскаленных газов, испаряет воду, оставляя взлетку бетон, моментально плавит лёд со снегом в любой мороз.
В сети пишут что в простонародии его называют «Горыныч» :)) Реактивные фен Горыныча высушит все в момент. Только жрет он наверное по несколько тонн топлива в час. Дорогая херня была с учетом дешевых рейсов. В прочем это же по нашему 🙂
Не зная его назначение, можно вообразить что это огромный пылесос на колесах 🙂 Я когда увидел эту штуковину был в легком шоке 🙂 Машина ад! Именно таким вас будут жарить после смертив аду :))
Расход топлива — 1800 кг/час. Температура газа с турбины — 680 °С. Вот еще бы услышать как он работает.
Нашел видео, машина для обдува полосы и сушки бетона с таким же двигателем, слушаем:
Следующий чудесный агрегат с фиерическим внешним видом идет аэродромно-уборочный ДЭ-224 на базе двухколесника, тягача МоАЗ-546П (1963 – 1989 гг.).
В начале 1960-х годов на Могилевском автозаводе самостоятельно разработали и собрали первую пробную партию одноосных тягачей МоАЗ-546 с опытным вариантом четырехтактного дизельного двигателя ЯМЗ-238 V8. Доработанный вариант МоАЗ-546П поступил в производство только в 1969-м и через четыре года сменил тягачи 529-й серии. Его главным внешним отличием стала функциональная угловатая облицовка моторного отсека и одноместной кабины. Тягач снабжался серийным дизелем ЯМЗ-238А (14,87 л, 215 л.с.), двухдисковым сцеплением с пневматическим управлением, 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным двухступенчатым редуктором и впервые получил рессорную подвеску своего единственного моста. В народном хозяйстве он служил для буксировки нового 12-кубового скрепера Д-357П и модернизированной землевозной тележки Д-504А, а негласно продолжал исполнять почти все военные функции предыдущих одноосных машин. Тягач 546П имел снаряженную массу 10 т и габаритную длину – 4585 мм. Максимально допустимая масса автопоезда повысилась до 35 т, его контрольный расход топлива составил 110 л на 100 км.
Серийный тягач МоАЗ-546П и скрепер Д-357П были приняты на вооружение инженерных войск Советской Армии как замена машинам серии 529. Кроме того, тягач применялся для буксировки ракетных установщиков, тяжелых полуприцепных кранов 8Т26, строительного погрузочно-разгрузочного оборудования и аэродромно-уборочных машин. В конце 1980-х годов машины серии 546 сменил новый одноосный вариант 6442 с 225-сильным двигателем ЯМЗ-238АМ2, но в войсках он уже не использовался.
В аэропорту помимо самолетов очень много другой интересной техники : )
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 на базе Урал-375Е.. Для привода шнекоротора на Д-902 установлен дополнительный двигатель — 12-цилиндровый дизель мощностью 400 л.с. За один час машина убирает до полутора тысяч тонн снега.:
Старичок ЗИЛ-130, перевозил багаж от борта к терминалу:
Трудяги водовозки на шасси Зил-130. Простите за страшнецкие фотки.
Еще снегоуборщики:
И прототип будущего :))
А это я так понимаю полуприцеп топливозаправщика:
Наверное какие-то пусковые машины (кто знает поправляйте):
Назначение остальных консервных банок я незнаю. Так или иначе вся эта техника сыграла огромную роль в прошлом, без их работы наша безопасность могла бы оказаться под угрозой.
А может кто-нибудь знает, почему в далеком СССР все железные исполины красились в грязно-желтый и синий цвета?
Ко всей этой экспозиции не хватает перронного автобус АППА-4 с тягачом ЗИЛ-130В1, кары которая перевозила багаж и перонного ЛиАЗ. Выражаю благодарность сотрудникам учебного заведения за возможность заглянуть в историю. Но надо привести технику в порядок! 🙂
Регулярно интересные картинки пощу в Instagram, добро пожаловать !
Аэродромная техника прошлого от Vossen за 01.12.2016
Для прогнозирования дистанции торможения воздушных судов при посадке. Разработка измерителя коэффициента сцепления ВАЗ-2108 ИКС началась на Волжском автозаводе в июле 1985 года по заказу аэропорта Курумоч. Он предназначался для замены прицепного измерителя на тележке АТТ-2. Проектирование было поручено конструктору В. Порубаю. Разработкой дизайна занимался С.Таранов. Общее руководство осуществлял главный конструктор Г. Мирзоев. К работе были привлечены специалисты НИИ Аэропроект (Москва). В качестве базового автомобиля был использован переднеприводный ВАЗ-2108. Основным требованием к конструкции было использование не менее 90% отечественных комплектующих. Электронику было решено заказать в Чехословакии. Прототип был изготовлен в марте 1986 года. В апреле он был отправлен в Москву на выставку оборудования аэропортов. Затем прошёл испытания в аэропорту Шереметьево. В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей. ВАЗ-2108 ИКС предназначен для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП — и скорости начала аквапланирования. Данные замеров через диспетчера передаются на борт самолёта, заходящего на посадку. В салоне автомобиля установлен комплект контрольно-измерительных приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик угла наклона. Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111), установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля. Информация взята из … Высокой мысли пламень. Книга вторая / Под ред. Г.К.Мирзоева. — Тольятти: АвтоВАЗ, 2004. — С. 344-348.Аэродромная техника Омск-Северного: mib55 — LiveJournal
Я обещал mib55 выложить фотографии обслуживающей аэродром и самолеты техники на Омск-Северном, аэродроме военно-транспортной авиации РФ.Вот что обнаружилось.
КрАЗ 1983 г.в. с полуприцепом-топливозаправщиком 1986 гв
Вид сзади. Номер полуприцепа 76, не 87
Вид из кабины. Капот просто огромный!
На одометре — 33 тыс. Волне вероятно, что это и есть истинный пробег за 34 года. Куда ему далеко ездить?
Оригинальные таблички все стерлись давно, вот так подписано сейчас
Еще один заправщик, на базе МАЗа
Интересная машина — прожектор для подсветки на базе УАЗа
Уборщик снега на базе полноприводного УРАЛа. Оригинальных фар нет, зато фары над кабиной
Крутейшая вещь — агрегат-прицеп для отогрева и просушки ВПП на базе авиационного двигателя
Еще один снегочист
Машина-аккумулятор. За ней — пожарка.
А вот ЗиЛ-131, еще советский. Воздух возит )))
Еще один 131-й. Что же делает он?
Такая вот техника обслуживает нужды аэродрома Омск-Северный.
Спецпарад техники на аэродроме: zhzhitel — LiveJournal
В аэропорту Домодедово состоялся уникальный парад аэродромной техники, приуроченный ко дню воздушного флота России. Впервые праздничной колонной прошли самые разнообразные машины, которые обеспечивают функционирование аэропорта. Без этих машин не летали бы самолеты.Всего в парке специализированной техники аэропорта более 200 различных машин, самые интересные из них были представлены на параде.
2. Водная арка, которой встречают технику, — знак особой почести. Обычно так встречают самолеты новых авиакомпаний, открывающие новые маршруты. На этот раз водной арки удостоились настоящие работяги, труженики аэродрома.
3. Первой машиной по праву едет автомобиль сопровождения с надписью Follow me на табло.
4. Про эти машины я недавно опубликовал большой репортаж «Follow Me Cars: самые гостеприимные машины». Но для самых любознательных я опубликую краткие описания всех видов техники.
Машины сопровождения воздушных судов (ВС) «follow me car» используются для обеспечения безопасного лидирования ВС согласно заданному маршруту. Расстановка и руление ВС на перроне Московского аэропорта Домодедово производится по заранее утвержденным маршрутам. В парке спецтехники аэропорта Домодедово в настоящее время работают 12 машин сопровождения ВС марки Skoda Fabia.
От обычного легкового автомобиля эта техника отличается специальной окраской и светодиодным табло. Каждая машина обеспечена двумя радиостанциями (авиационного и внутриаэропортового диапазона), комплектом оборудования, управляющего информационным табло (для подачи визуальных команд экипажу лидируемого ВС), блоком навигационного оборудования и проблесковыми маяками. За день машины проезжают несколько сотен километров.
Сопровождение воздушного судна машиной производится в следующих случаях: по требованию экипажа; при видимости менее 400 метров; в ночное время; при отсутствии видимости разметки; при сопровождении самолетов иностранных авиакомпаний и в некоторых других случаях.
5. Самоходный трап с электродвигателем TLD Green BBS-580.
Самоходные трапы TLD Green BBS-580 приобретены в рамках программы воздушной гавани по переходу на использование наземного оборудования и специальной техники на электрической тяге. В настоящее время в Домодедово используются 18 подобных машин.
В конструкции самоходных трапов TLD Green применен ряд современных решений, таких как аккумуляторные батареи повышенной производительности, позволяющие эксплуатировать его без подзарядки на протяжении стандартной рабочей смены, и специальные датчики безопасности, блокирующие движение трапа во время нахождения на нем пассажиров. Для комфорта авиапутешественников предусмотрена яркая светодиодная подсветка, а также особое противоскользящее покрытие ступеней.
Состоящий из двух телескопически соединенных секций трап способен обслуживать все типы современных ВС с высотой пассажирской палубы от 2,2 до 5,9 метров. Механизмы самоходного трапа выдерживают нагрузку до 5 920 кг (одновременно на нем могут находиться около 70 человек), что позволяет повысить скорость посадки и высадки пассажиров. Новые машины оснащены надежным электрическим приводом и специальной гидравлической системой, обеспечивающей устойчивость трапа и плавную регулировку лестницы по высоте. Спецтехнику можно бесперебойно эксплуатировать в сложных климатических условиях в зимний период.
Всего на сегодняшний день парк аэродромной техники Московского аэропорта Домодедово насчитывает 73 пассажирских трапа различных модификаций, среди которых более половины машин оснащены электродвигателями. Заботясь об окружающей среде, воздушная гавань планирует и дальше проводить программу расширения парка «зеленой» техники и внедрения самых современных экологичных технологий.
6. Аэродромный тягач SCHOPF F396С. Про него тоже есть отдельный рассказ.
Аэродромные тягачи – самые сильные работники аэропорта. В Домодедово трудятся 22 тягача, включая два «тяжеловеса» SCHOPF F396C. Эта небольшая с виду машина может буксировать ВС с максимальной взлетной массой до 600 тонн, включая и самый большой в мире пассажирский авиалайнер. Рабочий вес SCHOPF F396C варьируется от 45 до 70 тонн. Мощность двигателя 300 кВт (408 л.с.), полный привод и коробка-автомат. Для облегчения работы оператора в кабине SCHOPF F396C установлены кондиционер и парктроник с камерой заднего вида, а для улучшения обзора водителя кабина тягача может приподниматься или опускаться.
Также используются тягачи SCHOPF F59 — универсальные аэродромный тягачи с полным приводом, предназначенные для военных и гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой до 70 тонн. Опционально устанавливаемая подъёмная кабина обеспечивает отличную видимость при работе на аэродроме и в ангарах. В Домодедово имеется 15 таких тягачей.
7. Кейтеринговый автолифт. Эти автомобили доставляют на самолет бортпитание и не только его.
Кейтеринговый автолифт Mаlaghan CT8000
С помощью автолифтов на борт доставляется питание и различные расходные материалы, например, бумага, салфетки, освежители воздуха и т.п. Основное отличие этого автомобиля — подъемный механизм типа «двойные ножницы» с диапазоном обслуживаемых высот от 3 до 8,4 метра. Это почти на три метра выше, чем у других, аналогичных по назначению механизмов. Только с помощью этих автолифтов возможно доставить необходимый груз на высоту второй палубы Airbus А380. На сегодня в Домодедово два подобных лифта.
Malaghan CT6000
На данном типе автомобиля установлен подъемный механизм с диапазоном обслуживаемых высот от 1,4 до 5,6 метра. Таким образом, автолифт запросто может обслуживать такие ВС, как CRJ-100. Минимальная высота обслуживания этой техники – 1,4 метра, это почти на метр ниже, чем у других, аналогичных по назначению машин. Автолиф обслуживает такие ВС, как: Воeing-737, Вoeing-777, Аirbus А310 и др. Аэропорт Домодедово располагает двумя малыми кейтеринговыми автолифтами.
8. Перронный автобус. Обойти их вниманием невозможно.
Перронный автобус Neoplan Vision Neoplan Airliner
Автобусы оборудованы пандусами для пассажиров, передвигающихся на колясках. Необычно, что выхлопные газы выводятся в сторону, противоположную открытию дверей. «Умный автобус» оборудован специальной системой, которая позволяет водителю контролировать посадку и высадку пассажиров без участия дополнительного персонала. Для этого водителю достаточно провести рукой по сенсорному экрану, установленному снаружи рядом с дверью. Система не даст закрыть дверь при наличии любых помех, а также блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью. Новые автобусы Neoplan оборудованы климатической системой, которая создает комфортные условия для пассажиров особенно в летний период. Габариты салона (3 метра в ширину и более 14 метров в длину) сделали эту модель более комфортной и просторной для путешественников. Для пассажиров с ограниченными возможностями установлен автоматический пандус.
Дизайн перронных автобусов футуристичен: колеса «спрятаны» под боковой «юбкой» так, что их почти не видно. Благодаря этому дизайнерскому решению создается впечатление, что автобус «парит» над перроном. На службе в аэропорту 34 подобных автобуса.
9. Деайсер The Elephant Beta-15 DeIcer, машина для противообледенительной обработки поверхностей самолетов. Этим уникальным машинам я посвятил пару репортажей и даже выложил фотографии процесса обработки самолета из кабины деайсера.
Это самая «высотная» аэродромная техника Домодедово. Специально разработанная стрела может поднять кабину оператора на высоту более 15 метров над землей, а форсунку распылителя выше, чем на 23 метра. Это дает возможность применять The Elephant® Beta-15 DeIcer для обслуживания самых больших типов ВС. Машина оборудована осветительным фонарем (он находится на конце манипулятора), что позволяет вести обработку ВС в темное время суток.
Гидравлическая система машины очень гибкая и подвижная, она сконструирована так, чтобы можно было удобно и быстро обрабатывать поверхность ВС как по горизонтали, так и по вертикали. Продолжительность деайсинга зависит от таких факторов, как, например, тип ВС, а также степень обледенения борта. Среднее время противообледенительной обработки составляет 5-7 минут.
10. Тягач для доставки багажа.
В аэропорту Домодедово используется два типа тягачей для доставки багажа Toyota 02-ТД25 и Still R07-25.
Представленный на параде тягач Toyota 02-ТД25 предназначен для доставки багажа на перроне. Имея трехметровую длину и высоту около 2 метров, данный автомобиль может одновременно буксировать груз весом до 25 тонн. В настоящее время в аэропорту 22 подобных тягача.
Кроме этого, в аэропорту есть 19 электротягачей Still R07-25, которые предназначены для транспортировки грузов в зоне сортировки багажа.
11. Самоходный ленточный транспортер.
На данный момент в эксплуатации Московского аэропорта Домодедово используются 10 самоходных ленточных транспортеров. В ближайшее время парк пополнится еще 9 единицами подобной техники. Самоходные ленточные транспортеры служат для транспортировки багажа груза и почты. Они способны обслуживать все типы современных воздушных судов с высотой багажно-грузового отсека до 4,3 метров. Механизмы самоходного ленточного транспортера при разгрузке багажа, груза и почты выдерживают общую нагрузку на ленту до 1000 кг. Скорость ленты достигает 30м/мин, что позволяет обеспечивать погрузо-разгрузочные работы на высоких скоростях.
Помимо этих машин в парке спецтехники Домодедово есть еще 35 прицепных ленточных транспортеров.
12. Топливозаправщики ТЗА-45 Mercedes Actros 2032 и ТЗА-18 Mercedes Aхor-1828. Хотите знать, как заправляют самолеты?
На сегодняшний день в аэропорту Домодедово эксплуатируется 31 единица топливозаправочной техники: топливозаправщики и заправочные агрегаты. Данная техника способна обеспечить топливом любой тип отечественных и зарубежных воздушных судов. Парк топливозаправочных машин воздушной гавани позволяет производить заправку кондиционным авиатопливом порядка 470 воздушных судов в сутки.
Имеющиеся в аэропорту Домодедово топливозаправщики были специально разработаны по заказу воздушной гавани. Большинство машин сконструированы на базе Mercedes-Benz.
В воздушной гавани имеются топливозаправщики вместимостью от 18 до 60 кубических метров. На параде представлен автомобиль вместимостью 45 кубических метров и низкопрофильный топливозаправщик вместимостью от 18 кубических метров, который осуществляет заправку в крыло среднемагистральных самолетов типа Аirbus A319 и Airbus A320 без применения дополнительных приспособлений.
В аэропорту Домодедово регулярно проводится обновление и пополнение парка топливозаправщиков и заправочных агрегатов. Все закупаемые средства заправки сконструированы с использованием двигателей экологического стандарта ЕВРО-4.
13. Далее идут заправочный агрегат и машины для очистки аэродрома.
14. Техника для очистки взлетно-посадочной полосы (ВПП) и перрона.
Shmidt TJS-630
Прицепная плужно-щёточная машина TJS-630 – наиболее мощная и габаритная техника. Она предназначена для уборки ВПП и рулежных дорожек (РД) от снега. За период от 15 до 30 минут отряд из 16 машин выстраивается в ряд, перекрывает ВПП на всю ширину и за один проход полностью очищает полосу.
Shmidt СJS-914
Компактная плужно-щёточная продувочная машина Schmidt CJS-914 по своим возможностям ничем не уступает прицепной технике и также позволяет проводить уборку от снега и мусора искусственных поверхностей аэродрома. Её основное отличие от прицепной заключается в том, что всё оборудование устанавливается на базе тягача и позволяет работать на перроне в условиях ограниченных площадей и между стоянками самолётов. Благодаря своим габаритам, данная машина является одним из самых эффективных средств в работе по содержанию аэродрома.
На вооружении аэродромной службы аэропорта стоят 6 единиц CJS-914. Максимальная скорость движения автомобиля во время уборки может достигать более
50 км/ч.
15. Тракторы Valtra
Техника задействуется для работ по очистке ВПП и всех прилегающих территорий аэродрома. Благодаря техническим особенностям, тракторы эффективно используются для быстрой сколки льда в зимний период и для выравнивания подъездных грунтовых дорог в летний. Кроме того, машины имеют специальный сертификат соответствия, позволяющий проводить аэродромно-уборочные работы на ВПП.
По заказу аэропорта часть машин Valtra N121 была оснащена фронтальными погрузчиками, предназначенными для сбора снега и гравия. Все имеющиеся в аэропорту модели тракторов оснащены надежными двигателями AGCO Power и работают с малым радиусом поворота, что имеет большое значение при выполнении работ в ограниченном пространстве.
В Домодедово используется 16 тракторов Valtra.
16. Машина для замера коэффициента сцепления. Про нее я писал в репортаже «Зачем телеге третье колесо?»
Для замера коэффициента сцепления применяется специальный механизм – прицепная тележка ASFT T-5 Trailer CFME.
Принцип измерения коэффициента сцепления основан на электромеханическом подтормаживании измерительного колеса, что позволяет поддерживать заданный процент проскальзывания вне зависимости от состояния летного поля (наличие на покрытии льда, снега, воды, загрязнений и т.п.). Таким образом, происходит имитация режима торможения шасси любого типа ВС.
В распоряжении аэропорта три таких машины.
17. После прохода специальной техники, к ней присоединились пожарные машины.
18. Спецтехника выстроилась на перроне. Здесь можно было познакомиться поближе с этими удивительными машинами.
19. Сотрудники аэропорта ответили на все вопросы и продемонстрировали возможности техники.
20. Удивиться есть чему, особенно, если видишь эту технику впервые.
21. Далее была продемонстрирована работа техники в реальных условиях.
22. Работа кейтерингового автолифта.
23. Самый эффектный экспонат — деайсер.
24. Обработка крыла.
25. Можно было подняться на борт самолета, где всех встречали Наталья и Екатерина.
26. Можно было даже заглянуть в кабину Airbus и познакомиться с пилотом.
Андрей в небе уже 25 лет. Из них почти десять в авиакомпании «Сибирь». До этого был военным летчиком, летал на Ил-76.
27. Я думаю, что никто не расстроится, если репортаж о специальной технике я закончу фотографиями бортпроводниц.
28. Счастливого полета! И помните, чтобы ваш самолет поднялся в воздух, пара сотен машин должны круглосуточно работать на аэродроме. Спасибо тем, кто летает в небе, и тем, кто помогает летать на земле!
Большое спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово за организацию парада и предоставленные материалы. Также хочу поблагодарить сотрудников авиакомпании «Сибирь» за самое активное участие.
И еще раз поздравляю всех с праздником. С днем воздушного флота!
Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Поделитесь ссылкой:
Из жизни аэродромных техников ВВС СССР: картинки
Всегда был неравнодушен к творчеству, тем более по авиационной тематике. А тут случайно наткнулся на ветку в форуме города Вязьмы с такими прекрасными рисунками, хотя возможно кто и видел уже.
Рисунки шикарны и выполнены в общей юмористической стилистике. Автору говорю большущее спасибо!
Аэродромная техника в зимнее время года
Современный гражданский аэропорт, как правило, работает круглогодично и круглосуточно. Сотни людей трудятся, чтобы обслужить самолёт, подготовить его к вылету, следят за покрытием перрона, рулёжных дорожек и взлётно-посадочной полосы. В этой работе людям помогает аэродромная техника. В зависимости от времени года, состав этой техники варьируется.
На дворе у нас зима, поэтому речь пойдет об аэродромной технике зимнего периода в аэропорту города Челябинска
В зимний период для обеспечения хорошего сцепления шасси самолёта с покрытием аэродрома помогает снегоуборочная техника
1.
2.
3.
Снегоуборочная машина для универсальной очистки. В машине сочетаются функции щеточной очистки и обдува
4.
5.
7.
Аэродромная подметально-вакуумная машина предназначена для скоростной вакуумно-щёточной уборки
8.
9.
10.
11.
Машина для распределения жидких антигололедных реагентов на взлётно-посадочную полосу
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Представитель советской техники. Высокопроизводительная машина для комплексной очистки аэродромных покрытий. Для привода рабочего органа используется авиационный двигатель
18.
19.
20.
21.
Компактный фрезерно-роторный снегоочиститель
22.
23.
Поливо-моечные машины (в зимнее время переоборудуются в плужно-щеточные снегоочистители) и машины для разбрасывания химического реагента и песка
24.
25.
26.
В рядах снегоуборочной техники аэропорта Челябинска есть и такой представитель, если не ошибаюсь, это трактор К-700
27.
Демонстрация работы снегоуборочной техники
28.
29.
30.
31.
Аэродромная спецтехника встречает самолёт
32.
33.
На стоянке стоят следующие представители аэродромной техники: перронный автобус, автомобиль перевозки багажа, спецмашина для противообледенительной обработки, ещё один багажный грузовик, автомобиль погрузки еды, автомобиль эскорта самолёта и газель для нужд аэропорта
34.
Багажный грузовик
35.
Багажная тележка — самый маленький представитель багажного транспорта
36.
37.
Пассажирские трапы — наземное оборудование, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из самолетов, не имеющих откидных посадочных устройств
38.
39.
Заглянем в боксы, где трапы живут
40.
41.
42.
Это модель СПТ-154. Производится с 50-х гг. прошлого века
43.
44.
Молодой паренёк, работающий в аэропорту, попросил сфотографировать его на фоне трапа. Эта модель трапа относительно новая (хотел шильдик заснять с названием, да забыл)
45.
46.
Автомобиль эскорта, сопровождающий самолёт от взлётно-посадочной полосы до места стоянки на перроне или места сцепки с тягачом-буксировщиком
47.
48.
49.
Автомобиль контроля взлётно-посадочной полосы
50.
Аэродромные топливозаправщики
51.
Конечно же в посте я представил не всю имеющуюся аэродромную технику, но большую часть я показал