Sport Auto 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18
Sport Auto 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18Какие шины станут наилучшим выбором для зимних условий эксплуатации? Ответ на этот вопрос делит владельцев спортивных автомобилей на два лагеря.
Одни не хотят лишать себя адреналина и нуждаются в абсолютной тяге и спортивной динамике, особенно на заснеженных дорогах. Им нужно, чтобы в зимних шинах с высоким тяговым усилием сочетались эффективное торможение, хорошая боковая устойчивость и стабильное управление на снегу.
А чтобы водитель получил максимальное удовольствие от спортивной езды по заснеженным дорогам, автомобиль и шины должны быть в состоянии показать всё, на что они способны. Для чего резина должна быть абсолютно надёжной, за что придётся дорого заплатить.
Владельцы спортивных транспортных средств
Вторая группа водителей даже готова пойти на определенные компромиссы в пользу более выгодной цены на шины.
Так кто же из автовладельцев прав? И стоит ли, имея спортивное авто, идти на жертвы в зимний период? На эти вопросы отвечают эксперты немецкого профильного издания Sport Auto, которые в 2017 году провели тест зимних шин размера 225/40 R18. В качестве испытательного транспортного средства была использована заднеприводная Toyota GT86 с мощностью мотора 200 л.с.
Список протестированных зимних моделей:
- Continental ContiWinterContact TS 850 P
- Cooper WeatherMaster SA2+
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Hankook Winter i*Cept evo 2
- Michelin Pilot Alpin PA4
- Nankang Snow SV-2
- Nokian WR A4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Toyo Snowprox S954
- Yokohama W.drive V905
Победа для спорткаров любой ценой?
Чтобы победить в соревновании, проводимом Sport Auto шины должны были выиграть в как можно большем количестве тестовых дисциплин, то есть проявить максимальную производительность, не выказывая при этом значительных слабых мест. Таковыми на поверку оказались модели — Continental ContiWinterContact TS 850 P и Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1, которые с вердиктами тест-группы «Настоятельно рекомендуется» взошли на верхние ступени пьедестала почёта зимнего теста Sport Auto 2017 года.
Если от автомобиля вы ожидаете максимальную производительность при любой зимней погоде, лучше всего использовать эти две универсальные разработки, а также отставшие от них с минимальным разрывом на финише шины Michelin Pilot Alpin PA4. Основной недостаток всех трёх моделей – очень высокая цена, но, очевидно, что за безопасность приходится платить.
Дешевые зимние шины
Дорогие премиальные шины полностью соответствуют запросам целевой группы автомобилистов, чрезвычайно требовательных к производительности, но готовых платить за неё высокую цену. Однако на другом конце ценовой шкалы участниц расположилась модель Nankang Snow SV-2 с ценой в два раза меньшей, чем у премиальных шин. И такой продукт находит своих покупателей.
Простая арифметика говорит о том, что на комплекте Nankang с учётом затрат на установку можно сэкономить 330 евро. Однако этим преимущества продукции китайского бренда, пожалуй, и ограничиваются. Результаты тестовых дисциплин на снегу показали, что шины Snow SV-2 на снегу имеют очевидные недостатки.
Тестовые Toyota GT86 перед выездом на трассуВ эффективности торможения, боковой устойчивости и управляемости на снегу китайская авторезина на фоне грозных соперниц выглядела невзрачно и экспертам даже порой казалось, что со снегом она, мягко говоря, контактировать не любит. В мокрых условиях шины Nankang не отставали только в устойчивости к аквапланированию.
И хотя сухом асфальте Nankang Snow SV2 удивила самым коротким тормозным расстоянием от отрицательных высказываний экспертов в свою сторону она себя не оградила. Они рекомендовали шины Nankang только тем автовладельцам, которые зимой свою машину оставляют в гараже.
С шинами Toyo Snowprox S954 стоимостью 131 евро за штуку вырисовалась аналогичная картина, из-за чего тест-группа вынуждена была рекомендовать их только условно. Недоумение вызвали сцепные свойства модели на снегу при наличии символа снежинки на боковинах. С такими шинами теряется весь смысл сезонной «переобувки».
Вложения в безопасность того стоят
Цена шин Cooper Weather-Master SA2+ составляет 120 евро за штуку, что с учётом монтажа выльется в 600 евро. Уровень их производительности на снегу тестеров удовлетворил, равно как и тот факт, что во время сухих испытаний они отставали совсем немного от Michelin PA4. Кроме того, внушает доверие устойчивость продукции Cooper к эффекту аквапланирования и управляемость на мокрой дороге.
В ценовом диапазоне 140-150 евро за шину выступали модели Hankook Winter W320 i*Cept evo 2, Nokian WR A4 и Yokohama W.drive V905. Последняя хороша на снегу и достаточно уверенно ведёт себя на сухом и мокром асфальте, за что пришлось поплатиться топливной экономичностью. Но в целом её характеристики позволили экспертам Sport Auto выписать рекомендацию с ограничениями.
Поведение шин Nokian в тестах было диаметрально противоположным, подчёркивает технический специалист Shina.Guide. Тест зимних шин Sport Auto 2017 продемонстрировал что при отличных сцепных свойствах и лёгкой управляемости на сухих дорогах, мокрой поверхности и на снегу (за исключением эффективности торможения), они теряются на фоне других премиальных соперниц.
Впрочем, немецким тестерам это не помешало озвучить вердикт «Рекомендуется с ограничениями», но от себя отметим, что во избежание всяческих недоразумений в снежных и дождливых регионах зимние шины Nokian WR A4 лучше не использовать.
Южнокорейские шины Hankook Winter i*Cept evo² досадно лишились места в тройке лидеров. Из промежуточные результаты на снегу и сухой дороге ничем не отличались от показателей одного из лидеров теста 2017 года зимних шин от Sport Auto — Continental TS 850 P. Их репутация была подмочена недостатком сцепления на мокрой поверхности, особенно в тесте на эффективность торможения. Но в целом Winter i’Сept evo² — это заслуживающая внимания альтернатива шинам топ-брендов.
И напоследок вспомним про шины Pirelli Winter Sottozero 3, по поводу которых вердикт экспертов звучит так же, как и у более дешевых моделей – «Рекомендуются условно». В тесте зимних шин 2017 года от Sport Auto они выделились большой приверженностью к мокрым условиям эксплуатации, и даже набрали максимальное количество баллов за свою управляемость и быстрое торможение. Однако при этом производительность шин Pirelli на снегу и сухой поверхности была только на среднем уровне.
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста зимних шин 225/40 R18 (Sport Auto 2017). Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.Сводная таблица результатов теста зимних шин 2017 года от Sport Auto (225/40 R18). Места с 6 по 10. Для увеличения нажмите.Заключение
В очередной раз хочется отметить, что выбирая новые зимние шины для своего автомобиля, нужно учитывать особенности региона проживания. Мало какие из моделей отличаются балансом свойств на снегу, мокром и сухом асфальте. В большинстве своём они изначально разработаны максимум под два типа поверхности, и сделано это всегда за счет остальных эксплуатационных характеристик. Максимально же себя обезопасить на зимних дорогах можно лишь купив шины класса премиум.
Похожие новости:
Тест зимних шин в размере R18
Немецкий журнал Auto Bild Sportscars, ежегодно выпускающий свои собственные тестирования зимней и летней резины, на днях опубликовал собственное исследование качеств резины с низким профилем в размере 245/45 R18. Сразу стоит отметить, что результаты тестов удивили абсолютно всех, завсегдатай аутсайдер любых тестов Vredestein Wintrac Pro оказался на первом месте с приличным отрывом.
В тесте участвовало десять самых популярных зимних шин. Для того, чтобы продемонстрировать разницу между премиальной и бюджетной резиной, в тестировании участвовали автошины всех ценовых сегментов. Также были задействованы специальные летние колеса, для демонстрации разницы между зимними и летними изделиями.
Рейтинг зимних автошин 2018-2019
- Vredestein Wintrac Pro (Фредештайн Винтрак Про)
- Continental WinterContact TS 850P (Континенталь Винтер Контак ТС 850П)
- Kleber Krisalp HP3 (Клебер Крисальп Аш Пи 3)
- Dunlop Winter Sport 5 (Данлоп Винтер Спорт 5)
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (Гудиер Ультра Грип Перформанс)
- Bridgestone Blizzak LM001 (Бриджстоун Близзак ЛМ 001)
- Pirelli Winter Sottozero 3 (Пирелли Винтер Соттозеро 3)
- Falken Eurowinter HS01 (Фалкен Евровинтер ХС 01)
- Nexen Winguard Sport 2 (Нексен Вингард Спорт 2)
- Sunny Snowmaster SN3830 (Санни Сноумастер СН 3830)
Система оценок от журнала Auto Bild Sportscars
Оценка | 1+ | 1 | 1- | 2+ | 2 | 2- | 3+ | 3 | 3- | 4+ | 4 | 4- | 5+ | 5 | 5- | 6 |
Отметим, что в тестировании не участвовали шины Мишлен по неизвестным причинам.
Отметку «образцово» от немецких специалистов получили сразу три шины — Vredestein Wintrac Pro, Continental WinterContact TS 850P и Kleber Krisalp HP3. Победитель тестирования удивил всех, ведь продукцию индийской Аполло, хоть и произведенной в Нидерландах характеризуют не иначе как «дорого и плохо». Но в данном тестировании колеса великолепно справились со всеми ездовыми испытаниями. Специалисты высоко оценили баланс ходовых возможностей на различных дорожных участках и отметили впечатляющий уровень комфортности. Wintrac Pro — идеальные премиальные автошины.
Победители теста зимних колес
Вторая позиция, в лице Continental WinterContact TS 850P, также заслужила отметку «образцово». Благодаря великолепным характеристикам на мокром и сухом дорожном полотне, а также хорошей маневренности, шины опередили своих конкурентов. Из недостатков тестеры отметили высокую цену, как и у победителя теста.
На третьем месте — Kleber Krisalp HP3. Продукция завода принадлежащего мировому шинному лидеру Мишлен, к слову. Довольно дешевая продукция обошла в тесте более дорогие шины Данлоп и Гудиер. При этом колеса были лучшими в классических заснеженных зимних условиях. Лишний повод подобрать именно эту резину к зимнему сезону 2018-2019. А если нет возможности найти данную модель, то можно поискать резину BFGoodrich g-Force Winter 2. Она также выпускается компанией Michelin и имеет такой же протекторный рисунок.
Результаты тестирования зимней резины в размере R18
Тестируемые шины в размере 245/45 R18 | Цена за комплект в евро |
Скоростной тест | Вердикт | Снег | Мокрая поверхность | Сухая поверхность |
Vredestein | 670 | ✔ | Образцово | 1- | 2+ | 2 |
Continental | 710 | ✔ | Образцово | 2+ | 2+ | 2 |
Kleber | 550 | ✔ | Образцово | 1 | 2 | 2- |
Dunlop | 685 | ✔ | Хорошо | 1- | 2 | 2 |
Goodyear | 670 | ✔ | Хорошо | 2+ | 2+ | 2- |
Bridgestone | 595 | ✔ | Хорошо | 2+ | 2 | 2- |
Pirelli | 710 | ✔ | Хорошо | 2 | 2- | 2+ |
Falken | 495 | ✔ | Хорошо | 2 | 2 | 2- |
Nexen | 445 | ✔ | Удовлетворительно | 2 | 3+ | 2 |
Sunny | 360 | ✔ | Не рекомендуется | 3 | 5+ | 2- |
Итоги
Тестирование явно показала разницу между дорогими и дешевыми, зимними и летними, европейскими и азиатскими шинами. Хорошая зимняя резина — залог безопасности на дорогах, поэтому стоит брать во внимание результаты тестирования. Разумеется, более важными для потребителя являются промежуточные результаты, так как климатические условиях регионов могут быть разные. Жители южных регионов могут немного уменьшить значимость характеристик «снежных» заездов, северных — наоборот. На вопрос «Какая резина лучше?» нет, не может и не должно быть конкретного ответа. Поэтому стоит проанализировать собственный стиль вождения, климатические условия, финансовые возможности и подобрать оптимальный вариант.
Auto Bild Sportscars 2018: Тест зимних шин размера 245/45 R18
Источник: Auto Bild SportscarsДо недавнего времени казалось, что в немецких сравнительных испытаниях всесезонных и зимних шин кроме продукции бренда Continental мало какие шины достойны победы, однако свежий тест журнала Auto Bild Sportscars поставил всё с ног на голову. Переворот совершили представленные весной 2018 года шины Vredestein Wintrac Pro. Впрочем, обо всём по порядку.
Вскоре первые снежинки начнут танцевать на асфальте. И это принесёт вам большую дозу позитива лишь в двух случаях — если вы пешеход или если ваше авто уже готово к зимнему сезону. Пока ещё есть время на раздумья в какие шины «обуть» транспортное средство, немецкое издание Auto Bild Sportscars опубликовало тест, в котором десять зимних моделей размера 245/45 R18 поспорили за звание самых безопасных в высокоскоростном режиме передвижения.
В качестве тестового автомобиля использовался BMW 5-й серии, при помощи которого все десять участниц теста прошли в общей сложности через 12 дисциплин на снегу, сухой и мокрой поверхности. Снова забегая наперёд, отметим, что по итогам теста три модели получили вердикт «Образцово», пять были оценены на «Хорошо», эксплуатационные свойства одной из шин затянули лишь на «Удовлетворительно» и ещё одна выбилась из общей массы. Последнюю экспертная группа не решилась рекомендовать к эксплуатации в зимних условиях.
Кроме того, в тест зимних шин 2018 года от Auto Bild Sportscars в размере 245/45 R18 были включены специализированные летние шины без указания модели, задача которых состояла в демонстрации опасности использования летней авторезины в зимний период.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 850P
- Dunlop Winter Sport 5
- Falken Eurowinter HS01
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Kleber Krisalp HP3
- Nexen Winguard Sport 2
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Sunny Snowmaster SN3830
- Vredestein Wintrac Pro
Результаты теста
Снег
Хорошие поперечные сцепные свойства являются одним из основных требований для безопасной езды по заснеженным дорогам. Относительно недорогие шины Kleber показали мастер-класс покрышкам премиальных брендов.
Всё тот же Kleber Krisalp HP3 был лучшим при измерении тяги на снегу. Его тяговое усилие в среднем на 15-20% выше, чем у участниц теста, оказавшихся в конце финального протокола дисциплины.
Чтобы получить достоверные значения эффективности торможения зимних шин на снегу было проведено по 10 заездов. В зачёт пошло среднее значение всех измерений. В данной дисциплине вперёд вырвались шины Dunlop, однако покрышки Kleber их далеко не отпустили, проиграв всего лишь 0,4 м.
Невероятно, но первыми на заснеженной трассе управляемости пришли к финишу снова шины Kleber. Учитывая, что к тому моменту тестеры и так уже были под большим впечатлением от сцепных свойств шины на снегу, время прохождения извилистой трассы убедило их в том, что шины Krisalp HP3 на снегу вне всякой конкуренции.
Мокрая поверхность
В этой тестовой дисциплине измерялось время прохождения орошаемого круга. Чем меньше время, тем лучше боковая устойчивость шин – всё логично. Если не учитывать то обстоятельство что лучший результат на мокрой дороге показали летние шины, то лучшими в данном испытании стали шины Continental и Vredestein, проигравшие им самую малость.
На скользкой мокрой трассе точностью и скоростью реакций на действия пилотов порадовали шины Vredestein, результат которых почти на три секунды превзошёл показатели специализированных летних шин.
В сильный дождь и при наличии талого снега на дорогах аквапланирование создаёт большие риски для безопасности. Лучшими в устойчивости к этому явлению признаны шины Bridgestone и Pirelli. Но лишь после летних шин.
Создать хорошую конкуренцию настоящим летним шинам под силу оказалось зимним покрышками Continental WinterContact TS 850 P. Низкая стоимость продукции бренда Sunny вылилась в дополнительные почти семнадцать метров тормозного пути.
Сухая поверхность
В условиях значительно потеплевших в последнее время зим специализированные зимние шины должны эффективно работать в том числе и на сухой поверхности, даже не взирая на то, что дизайн их протектора и резиновые смеси «заточены» под эксплуатацию на снегу и льду.
То, что на сегодняшний день совместить это всё пока что проблематично показывает почти 10%-ный разрыв в длине тормозного пути между лучшими зимними шинами дисциплины (Pirelli и Vredestein) и летней авторезиной.
Подобная ситуация сложилась и на сухой трассе управляемости, где зимним шинам пришлось очень «попотеть» в попытках догнать летние покрышки. Максимально близки к цели с 5%-ным отставанием были модели брендов Nexen, Pirelli и Vredestein.
Тест зимних шин 2018 от Auto Bild Sportscars показал что самым высоким потенциалом экономии топлива обладают шины Pirelli, в сравнении с Nexen их экономичность выше на 4-5%.
Шум, генерируемый шинами при качении по специально сертифицированной асфальтовой поверхности, замерялся на скорости 80 км/ч. Самыми тихими в теста оказались покрышки Nexen.
Сводная таблица результатов
Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 245/45 R18. Auto Bild Sportscars, 2018. Для увеличения нажмите.Отзывы экспертов
Образцово
Шины Vredestein Wintrac Pro заняли первое место и получили право считаться образцовыми благодаря очень высоким сцепным свойствам на мокрой поверхности и снегу. Тестеры Auto Bild Sportscars высоко оценили сбалансированное динамическое поведение, чёткие реакции на управление, короткие расстояния торможения и малошумность покрышек.
Второе место заняли шины Continental WinterContact TS850 P и также получили вердикт «Образцово», что стало возможным благодаря сбалансированным характеристикам, в частности мокрой и сухой управляемости, быстрым реакциям на повороты руля и эффективному торможению в мокрых условиях. Единственный реальный негативный комментарий, адресованный как Continental, так и Vredestein, связан с их высокой ценой.
Третьей шиной, получившей «образцовую» оценку, стал Krisalp HP3 от бренда Kleber, принадлежащего группе Michelin. Над мокрой дорогой эти шины обеспечивали не очень совершенный контроль, тем не менее Krisalp HP3 смогли удивить тестеров в «белых» дисциплинах, отмечает технический специалист Shina.Guide. Благодаря чему шины Kleber Krisalp HP3 были окрещены испытателями «зимними королевами». Также подкупила испытателей точность ответа на повороты руля, хорошая устойчивость к аквапланированию и ездовой комфорт.
Хорошо
Следующие пять моделей в тесте зимних шин 2018 от Auto Bild Sportscars были оценены как «хорошие». Все они показали более или менее сбалансированные зимние качества и хорошо себя чувствовали на мокрых и сухих дорогах. Однако у каждой из моделей удалось выявить незначительные недоработки.
Так, в случае с шинами Dunlop Winter Sport 5, оказавшимися на четвертом месте, недоработками оказались средняя эффективность торможения на сухом асфальте и недостаточно высокая устойчивость к аквапланированию.
Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 не смогли продемонстрировать, как это следует из их названия, «ультра надёжное сцепление», завалив тест на управляемость в сухих условиях.
Покрышки Bridgestone Blizzak LM001 к финишу подрастеряли баллы из-за длинного тормозного пути на сухой дороге и высокого сопротивления качению.
Что касается Pirelli Winter Sottozero 3, то критике подверглось поведение шин в слаломной секции и слегка увеличенный мокрый тормозной путь.
У шин Falken Eurowinter HS01 к недостаткам были отнесены высокое сопротивление качению и высокая шумность.
Удовлетворительно
Единственная модель теста, получившая оценку «Удовлетворительно» — это Nexen Winguard Sport 2. Тестеры похвалили модель за сбалансированные характеристики на заснеженных и сухих поверхностях, короткое тормозное расстояние на снегу и малошумность. При этом к отрицательным характеристикам модели были отнесены низкие резервы безопасности в аквапланировании и более долгий тормозной путь, чем ожидалось. Сопротивление качению также было высоким.
Не рекомендуется
Последнее место в рейтинге и вердикт «Не рекомендуется» достались бюджетным китайским шинам Sunny Snowmaster SN3830. Причиной тому – недостаток сцепления на снегу и особенно на мокрой поверхности. Хороший ездовой комфорт, низкое сопротивление качению, а также низкая стоимость не смогли компенсировать многочисленные провальные результаты.
Заключение
Без специализированных зимних шин в холодное время года − никуда. Но то что шина является зимней — не является гарантией вашей безопасности. Её степень по большой мере определяется ценой шин. Дешёвые покрышки Sunny, к сожалению, малопригодны к использованию на снегу и мокрой дороге. А вот максимальную безопасность и сбалансированность характеристик вождения во всех погодных условиях зимнего периода гарантируют «образцовые» шины Vredestein, Continental и Kleber. Однако их цена практически в два раза выше, чем у бюджетной китайской продукции.
Похожие новости:
Тест зимних спортивных шин 2017 от Auto Motor und Sport (225/45 R18)
Auto Motor und Sport 2017: Тест зимних спортивных шин 225/45 R18Как известно есть очень много летних моделей шин, которые подчёркивают силу и динамизм спортивных легковых автомобилей. Однако, когда встаёт вопрос, чтобы найти им пару для зимней «переобувки», всё оказывается не столь просто, как может показаться на первый взгляд.
Раньше для поездок по дорогам стран Европы требовались специализированные зимние автопокрышки с агрессивным дизайном, поскольку снег лежал везде, даже на магистралях. Сейчас же дороги чистятся с большим усердием и практически все транспортные средства оснащены множеством электронных систем помощи, облегчающих передвижение. Это привело к тому, что дизайн зимних шин изменился. Шины с массивными пилообразными плечевинами канули в прошлое, а на их место пришли модели с высокой ламелизацией протектора, благодаря которой покрышки стали более универсальными в использовании.
Однако это не исключает того обстоятельства, что на сегодняшний день отличия между шинами различных торговых марок стали ещё больше, чем когда-либо ранее. И чтобы помочь автовладельцам определиться с тем, какие же шины европейского типа наиболее соответствуют их индивидуальным запросам экспертная группа немецкого профильного журнала Auto Motor und Sport (AMS) провела сравнительные испытания.
Проведённый AMS тест зимних шин 2017 года размера 225/45 R18 показал, что при использовании подавляющего большинства из них в угоду безопасности на снегу и мокром асфальте придётся чем-то жертвовать. К примеру, это может быть комфортность передвижения, топливная экономичность или же сцепные свойства на сухой поверхности.
Подготовка экспертов Auto Motor und Sport к проведению испытанийСписок моделей, протестированных командой AMS:
- Semperit Speed-Grip 3
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Nokian WR A4
- Michelin Pilot Alpin PA4
- Kumho WinterCraft WP71
- Hankook Winter i*Cept Evo2 W320
- Fulda Kristall Control HP2
- Dunlop Winter Sport 5
- Cooper Weather-Master SA2+
- Continental WinterContact TS 850 P
Все тестовые мероприятия проводились в Ивало (Финляндия) весной 2017 года при температуре воздуха от -2°C до -10°C. В качестве тестового автомобиля использовался BMW 430i Grand Coupe с мощностью двигателя 252 л.с.
После многочисленных испытаний и измерений на снежном покрытии все десять участниц теста спустя несколько недель были протестированы в мокрых и сухих условиях на пределе их возможностей. Полная картина со свойствами автошин и всеми необходимыми деталями для подбора индивидуального зимнего идеала представлена в виде сводной таблицы результатов в конце данной статьи.
Тест зимних шин 2017 года от AMS в размере 225/45 R18 только одну из десяти моделей удостоил вердикта «Настоятельно рекомендуется», три получили обычную рекомендацию экспертов, эксплуатационные характеристики пяти из них были признаны удовлетворительными для использования в зимних условиях, а одна была рекомендована условно.
Результаты теста
Результаты тестов на снегу (для увеличения нажмите)Результаты тестов на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)Результаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)Шины с характером
10. Cooper Weather-Master SA2+
Тест зимних шин 2017 года от AMS выявил уверенного аутсайдера, которым стала модель Cooper Weather-Master SA2+. На снегу, равно как на сухой и мокрой поверхности, по своим эксплуатационным характеристикам она была далека от своих конкуренток. Кроме того, она оказалась наиболее «прожорливой» шиной теста, которая ко всему прочему ещё и довольно шумна.
9. Kumho WinterCraft WP71
В то же время компания Kumho своими шинами Kumho WinterCraft WP71 доказала, что в высшей лиге могут выступать даже новички. Южнокорейская разработка продемонстрировала хорошие результаты в наиболее важных для покрышек дисциплинах: в торможении на снегу и сухой дорожной поверхности. И если надёжность сцепления в мокрых условиях у вас не стоит в приоритете, то для зимних условий эксплуатации вполне можно выбрать относительно недорогую продукцию Kumho.
8. Hankook Winter i*Cept Evo2 W320
С шинами Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 вырисовалась приблизительно такая же картина. Они сильны на снегу и сухом асфальте, но в мокрых условиях не столь впечатляющи. Однако, здесь стоит напомнить, что в мягких условиях центрально-европейской зимы преобладают мокрые дороги, и зимние шины европейского типа должны быть крайне эффективными именно на них.
5. Nokian WR A4
Самые сильные стороны финской разработки Nokian WR A4 проявились не на снегу, как это логично было ожидать от продукции самого северного в мире шинного производителя, а на сухой дорожной поверхности и в тесте на эффективность расхода топлива. Снег и мокрый асфальт – совсем не её стихии. Поэтому если в ваши планы не входит ухудшение динамики вашего авто, и вы передвигаетесь в основном по расчищенным сухим дорогам, то шины WR A4 от Nokian — ваш вариант.
5. Pirelli Winter Sottozero 3
Характеристики шин Pirelli Winter Sottozero 3, набравших с Nokian WR A4 одинаковое количество баллов, в различных условиях эксплуатации более сбалансированы. К небольшим недочётам было отнесено относительно высокое сопротивление качению, которое и отделило модель от вердикта «Рекомендуется». Те автовладельцы, которые на топливе экономить не привыкли, смело могут покупать комплект Sottozero 3.
5. Fulda Kristall Control HP2
Классическим примером зимних покрышек по результатам теста зимних шин 2017 года от «Auto Motor und Sport» стали шины Fulda Kristall Control HP2. Их отличная тяга, боковая устойчивость и быстрое торможение на снегу помогли в зимних дисциплинах оставить позади многих конкуренток.
Потрясает также устойчивость продукции дочернего бренда Goodyear к эффекту аквапланирования, но в целом на мокром и сухом асфальте их сцепные свойства далеки от совершенства. Тем не менее, испытатели выписали Kristall Control HP2 чёткую рекомендацию для альпийских регионов.
4. Michelin Pilot Alpin 4
Небольшой дефицит тормозных характеристик на мокром асфальте и относительно высокое сопротивление качению отделили шины Michelin Pilot Alpin PA4 от пьедестала почёта. При этом во всех других сферах они демонстрируют хорошо сбалансированную производительность и высокие резервы безопасности.
В виду ожидаемой продолжительности жизни модели экспертная группа журнала Auto Motor und Sport рекомендовала эти шины к приобретению. При этом, добавляет технический специалист Shina.Guide, на рынке вот-вот появится следующая модель этой линейки — Michelin Pilot Sport 5 (PA5). Жаль, что очень ограниченный на старте производства типоразмерный ряд новинки не позволил ей участвовать в данном тесте вместо её предшественницы, выпускаемой с 2011 года.
Сводная таблица результатов теста 2017 года зимних шин от Auto Motor und Sport (для увеличения нажмите)3. Semperit Speed-Grip 3
В общем зачёте у покрышек бренда Michelin две десятых балла выиграли шины австрийской торговой марки Semperit Speed-Grip 3, официально представленные в феврале 2017 года. Их, набравших в четырёх из пяти снежных дисциплин максимально возможные оценки, смело можно называть чемпионами на снегу. При этом в сухих условиях не стоит от них ожидать особой спортивной динамики, хотя тормозят эти шины на сухом асфальте довольно быстро. Использовать модель Semperit Speed-Grip 3 немецкая тест-группа рекомендует в регионах с обилием снега на дорогах в зимний период.
2. Dunlop Winter Sport 5
Второе место в этом тесте зимних шин 2017 года досталось модели Dunlop Winter Sport 5, которая гарантирует самое быстрое торможение на снегу. По мнению испытателей она имеет только два небольших недостатка – относительно высокое сопротивление качению и низкую поперечную устойчивость на снежном покрове, что, однако, не помешало модели прийти к финишу с первым результатом на заснеженной трассе управляемости.
1. Continental WinterContact TS 850 P
Победа в тесте досталась спортивным зимним шинам Continental WinterContact TS 850 P. Но и они, как оказалось, имеют свои недостатки, говорит технический специалист Shina.Guide. Как и «мишки», они слабы в устойчивости к поперечному аквапланингу. Возможно в этом виноват недостаток негативного профиля, но, как известно, большая площадь контакта способствует повышению надёжности сцепления шины с дорожным полотном и именно это помогло WinterContact TS 850 P достойно выступить на снегу, сухой и мокрой поверхности.
В отличие от других участниц испытаний AMS, достойно выступивших только в отдельных тестовых дисциплинах, Continental TS850P нигде не пошла на компромиссы, и поэтому высокий общий результат модели в тесте сделал её отличным вариантом для использования в странах Центральной Европы, для которых характерна мягкая зима с преобладанием мокрых и сухих дорог.
Выводы
Редко какие современные альпийские зимние шины можно охарактеризовать, как универсальных профессионалов. Многие из них имеют недостатки в виде шумности, ограничения на максимальную скорость и отсутствия динамики на сухих дорогах. Но есть и «классические специалисты», заточенные как под эксплуатацию на снегу, так и под его отсутствие.
В целом же за баланс характеристик авторезины на снегу, сухой и мокрой дороге, придётся немало заплатить. Но если вы чётко знаете условия эксплуатации, то можно сэкономить, приобретя покрышки по более низкой цене.