Тест летних шин r17: Летние шины 225/45 R17 — тест 12 моделей — журнал За рулем – Скоростные летние шины 225/45 R17 — сравнительный тест — журнал За рулем

Содержание

Test World: Большой тест летних шин размера 225/45 R17 (2018) | Colesa.ru

В преддверии нового летнего сезона появляются результаты тестов шин различных журналов и организаций, и одной из самых авторитетных из них считается финская Test World, которая на этот раз провела испытания на полигоне неподалеку от Йоханнесбурга (ЮАР).

Лучшими по итогам испытаний стали шины премиум-класса от Michelin и Nokian, что неудивительно, а сюрприз преподнесли Falken, которые на удивление хорошо выступают в тестах этого сезона, а здесь заняли третье место, обогнав более дорогих конкурентов, в том числе благодаря очень короткой тормозной дистанции на мокрой поверхности.

Очень ровные и хорошие результаты ожидаемо продемонстрировали Continental и Bridgestone, а в целом хорошие шины от Hankook и Kumho могли бы занять и более высокие места, но подвело относительно слабое сцепление на мокром покрытии. Хотя останавливают автомобиль они достаточно быстро, у обеих шин были сложности с сопротивляемостью аквапланированию, и все три тест-пилота сказали, что у них недостаточно хорошая контролируемость. Как бы то ни было, обе шины корейских брендов получают высокие оценки. Чего не скажешь о шинах Nankang и Triangle, которые просто не могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокрой поверхности. По словам экспертов TW, в последние годы шины из Азии становились все лучше, а в этот раз их результаты стали разочарованием. Также неприятно удивили Gislaved, которые вроде как должны пользоваться преимуществами технологий Continental. Шины шведского бренда показали очень низкие результаты во многих дисциплинах и в итоге заняли только последнее место.

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

 

Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)

 

Устойчивость к аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

 

Ездовые качества на мокром асфальте (Субъективно, баллы)

 

Торможение на сухом асфальте

(Тормозной путь с 90 км/ч, м)

 

Ездовые качества на сухом асфальте (Субъективно, баллы)

 

Шум (Уровень шума в салоне, дБ(А))

 

Экономичность (Разница в расходе топлива, %)

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Экспертная группа специализированного итальянского издания Quattroruote провела сравнительные испытания семи моделей летних шин. Звёздами этого теста стали свежие модели 2017 года*: Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Turanza T001 Evo.

Компанию 17-дюймовым премиальным (и стремящимся таковыми быть) автопокрышкам с индексом скорости W (до 270 км/ч) составила тайваньская авторезина бренда Federal, которая при низкой стоимости по обещаниям производителя должна обеспечивать высокую степень безопасности на мокрой дороге.

Летний тест шин 2017 года от журнала Quattroruote призван помочь автомобилистам определиться с выбором новых покрышек на основе объективных параметров. Типоразмер 225/45 R17 91W был выбран потому, что им оснащается большое количество моделей автомобилей среднего и бизнес-классов, и им довольно часто заменяют самый популярный на данный момент типоразмер 205/55 R16. В качестве тестового автомобиля был использован Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI 160 CV.

Протестированные модели:

Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17Здесь и далее источник: Quattroruote 05/2017

Шесть из семи участниц теста (за исключением Pirelli) используются в качестве первичной комплектации новых машин, отмечает технический специалист Shina.Guide. Как известно, автопроизводители в отличие от обычных водителей более требовательны в выборе авторезины, поскольку им доступны все необходимые инструменты для оценки эффективности шин и на них давят нормативы Европейского Союза, призывающие использовать «зеленые» шины с более низким сопротивлением качению и строго ограниченными выбросами CO².

Для шинных компаний такие рамки – настоящая головная боль, но они стараются всячески в них уложиться. Причём в угоду экологичности зачастую жертвуя аспектами безопасности, и преимущественно на мокром асфальте. Поэтому в тест вместо модели Pirelli Cinturato P7 была включена её «зеленая» версия, предназначенная для вторичного рынка, которая обещает объединить хорошее сцепление во влажных условиях и низкое сопротивление качению.

Результаты теста

Мокрая поверхность

При всех рекламных обещаниях итальянских шиноделов обнаружилось, что высокая топливная экономичность модели Pirelli Cinturato P7 Blue – это результат снижения безопасности на мокрой дороге и на фоне соперниц мокрые сцепные свойства «зелёных» покрышек оставляют желать лучшего.

Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Однако от полного провала их спасли шины Federal SS-595, которые из-за явного недостатка сцепления по сути оказались довольно опасными в использовании. Достаточно указать, что длина их тормозного пути со скорости 100 км/ч превысила лучший результат тестовой дисциплины на 17,9 метра!

В тесте на управляемость азиатские покрышки укрепились в звании «самых опасных» шин теста, отстав от лидера почти на 13 секунд. Модель Cinturato P7 Blue снова оказалась на предпоследней позиции итогового протокола.

Сухая поверхность

Анализируя результаты тестовых дисциплин на сухой дорожной поверхности, становится понятно, что шины Federal SS-595 – это какое-то недоразумение. И в сухих условиях они умудрились отличиться отсутствием сцепления и комфортности хода, раз за разом демонстрируя наихудшие показатели с существенным отставанием от соперниц.

Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue от них ушли недалеко, но в тесте на экономичность доказали, что не зря называются «зелёными».

Итоги

По результатам всех тестовых упражнений, можно утверждать, что новинка 2016 года Continental PremiumContact 6 (31 звезда) — это наиболее безопасная и хорошо сбалансированная модель с отличной производительностью на сухой и мокрой дороге. Этот тест летних шин 2017 года в очередной раз подтвердил чемпионский титул «6-го премиума».

В то время как покрышки Bridgestone Turanza T001 Evo (30 звёзд) удивили сбалансированностью характеристик, а модель Hankook Ventus S1 evo2 (29 звёзд) стала некоторым открытием для итальянской экспертной группы Quattroruote, шины Michelin Primacy 3 (29 звёзд) подтвердили высокий стандарт качества продукции французской компании.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17 от QuattroruoteСводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17 от Quattroruote (для увеличения нажмите)

Авторезина Goodyear EfficientGrip Performance (26 звёзд) в своих эксплуатационных свойствах оказалась почти на равных с шинами Pirelli Cinturato P7 Blue (27 звёзд). Некоторое преимущество она имеет в мокрой управляемости, однако в способности экономить топливо проигрывает.

Шины Federal SS-595 к финишу насобирали 18 звёзд. Их сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, а также топливная «прожорливость» просто не выдерживают никакой критики.

Выводы теста летних шин 2017 года от Quattroruote

Во-первых, бюджетные шины малоизвестного бренда могут (и почти наверняка это сделают) преподнести неприятный сюрприз на мокрой поверхности, говорит технический специалист Shina.Guide. Это вовсе не означает, что следует избегать все модели эконом-сегмента, но эксплуатировать их стоит с большой осторожностью, не забывая о том, что денежная экономия может поставить под угрозу вашу безопасность.

Перед покупкой такой авторезины не пренебрегайте возможностью изучить данные на евроэтикетке, которые указывают класс торможения шины на мокрой дороге.

Во-вторых, как уже было сказано ранее, высокая экологичность и экономичность покрышек даже в случае и продукцией ведущих шинных производителей – это результат снижения сцепных свойств на мокром асфальте. Поэтому выбирая шины для повседневного использования лучше выбрать шины, предлагающие лучшие гарантии безопасности, чем те, которые позиционируются как «зелёные».

quattroruote_logo

Похожие новости:

Рейтинг летних шин 2018 года: журнал «За Рулем» R17

28 Апр 2016   autofuct   30 416   6

В данном материале рассмотрим пять самых востребованных летних шин 2018 года в диаметре 17 дюймов по мнению журнала «За рулем»

10 место — Dunlop Direzza DZ102: характеристики и цена

Dunlop Direzza DZ102

СезонЛето;
Диаметр14-22 дюймов;
Ширина профиля185-285;
Высота30-60;
Индекс нагрузки82…102
Нагрузка на одну шину макс475…850 кг
Цена3580 руб;

Dunlop Direzza DZ102: отзывы

—  Отлично держит дорогу;

— Заманчивая стоимость;

— Десятое место рейтинга;

— Хорошая управляемость при разных погодных условиях;

— Повышенная шумность;

— Наличие крепкой боковины;

— Приличная износостойкость;

— Хорошая курсовая устойчивость;

— Положительные отзывы пользователей;

— В среднем, при вменяемой эксплуатации, резины хватает на 50000 км;

— Хорошо зарекомендовал себя на трассе;

— Эффективность торможения;

9 место — ZETA AZURA : характеристики и цена

ZETA AZURA

СезонЛето;
Диаметр16-22 дюймов;
Ширина профиля215-315;
Высота35-70;
Индекс нагрузки96…112
Нагрузка на одну шину макс710…1120 кг
Цена5700 руб;

ZETA AZURA : отзывы

— Шины для внедорожника;

— Внешний вид как плюс;

— Из минусов стоит выделить шумность;

— Отлично поведение в дождливую погоду;

— Заманчивая стоимость;

— Практически не требует балансировки;

— Крепкие боковины;

— Вменяемая износостойкость;

— Качество изготовления;

— Торможение как плюс;

— Хорошо держит дорогу;

—  Показала себя с положительной стороны при перестроении на больших скоростях;

— Большое количество положительных отзывов;

— 9 место рейтинга;

— Страна изготовитель Китай;

8 место — Sagitar P607 : характеристики и цена

Sagitar P607

СезонЛето;
Диаметр15-20 дюймов;
Ширина профиля195-285;
Высота35-55;
Индекс нагрузки82…116
Нагрузка на одну шину макс475…1250 кг
Цена5500 руб;

Sagitar P607 : отзывы

—  Заманчивая стоимость;

— Достойное управление;

— Наличие усиленной боковины;

— Эффективность торможения;

— Из минусов следует выделить немного повышенную шумность;

— Хорошо показала себя на поворотах;

— Отличный старт;

— В меру мягкая;

— В колее ведет себя вполне адекватно;

— Хорошо проходит стыки;

— Из минусов стоит выделить небольшие трудности при балансировке;

— У некоторых водителей данная резина живет по три и более лет, что можно классифицировать как плюс;

7 место — Continental ContiCrossContact: характеристики и цена

Continental ContiCrossContact

СезонЛето;
Диаметр14-18 дюймов;
Ширина профиля205-315;
Высота55-85;
Индекс нагрузки95…120;
Нагрузка на одну шину макс690…1400 кг
Цена6700 руб;

 

Continental ContiCrossContact: отзывы

— Шины для внедорожника;

— Отсутствие аквапланирования;

— Положительные отзывы;

— Седьмое место рейтинга;

— Современный внешний вид;

— Высокая проходимость;

— Отлично зарекомендовали себя на трассе;

—  Хорошее торможение;

— Повышенная износостойкость;

— Ведет себя тихо на трассе;

— Из минусов стоит выделить повышение расхода топлива;

— Отлично балансируется;

6 место — Hankook Tire Ventus S1 evo K107 : характеристики и цена

Hankook Tire Ventus S1 evo K107

СезонЛето;
Диаметр15-22 дюймов;
Ширина профиля195-345;
Высота25-55;
Индекс нагрузки80…110;
Нагрузка на одну шину макс450…1060 кг
Цена6500 руб;

Hankook Tire Ventus S1 evo K107 : отзывы

— Шестое место рейтинга;

— Небольшой износ;

— Отлично держат дорогу;

— Отсутствие аквапланирования;

— Ведет себя тихо;

— Положительные отзывы;

— Зарекомендовала себя положительно как на сухом, так и на мокром асфальте;

— Износостойкость на высоком уровне;

— Соотношение цены и качества;

5 место Bridgestone MY-02 Sporty Style: характеристики и цена

Bridgestone MY-02 Sporty Style

Сезон – лето;

Диаметр – 13…18 дюймов;

Ширина профиля -175-235 мм;

Высота -40-70;

Индекс нагрузки -83-96;

Нагрузка на одну шину макс -476-689 кг;

Цена –около 40 долларов;

Bridgestone MY-02 Sporty Style: отзывы

— Ведет на дороге себя довольно тихо;

— Хорошо входит в повороты;

— Балансируется без проблем;

— Не чувствуется колея;

— Известный бренд;

— Продуманный инженерами компании протектор;

— Bridgestone MY-02 Sporty Style занимает пятое место в рейтинге летних шин 2018 года, за рулем r17;

— Наличие прочной боковины;

— Спортивный внешний вид;

— Износостойкость;

— Приятный ценник;

4 место Nokian Hakka Black: характеристики и цена

Nokian Hakka Black

Сезон – лето;

Диаметр – 16…20 дюймов;

Ширина профиля -205-295 мм;

Высота -30-55;

Индекс нагрузки -88-106;

Нагрузка на одну шину макс -546-926 кг;

Цена –около 166 долларов;

Nokian Hakka Black: отзывы

— Отлично держит дорогу;

— Отсутствие аквапланирования;

-Сглаживает небольшие ямы;

— Из минусов можно выделить тот факт, что шины начинают быстро стираться;

— Прочная боковина;

— Ведет себя немного шумновато;

— Вменяемое поведение при больших скоростях;

— Наличие расширенной гарантии;

— Не сильно большая жесткость;

— Балансируется без проблем;

— Удобная индикация износа, что является одним из самых больших плюсов;

3 место Michelin Latitude Cross: характеристики и цена

Michelin Latitude Cross

Сезон – лето;

Диаметр – 15…18 дюймов;

Ширина профиля -185-275 мм;

Высота -50-85;

Индекс нагрузки -91-119;

Нагрузка на одну шину макс -631-1400 кг;

Цена –около 147 долларов;

Michelin Latitude Cross: отзывы

-Известная торговая марка;

— Резина ведет себя тихо;

-Хорошее поведение на асфальте;

— Износоустойчивость;

— Нет аквапланирование;

-Приятный внешний вид;

— При желании можно использовать шины как всесезонные;

— Продуманный рисунок протектора;

— Расход как плюс;

— Неплохое поведение, в том числе, и на грунтовке;

— Michelin Latitude Cross занимает 3 место в рейтинге летних шин 2018 года согласно рейтингу журнала  «за рулем» r17;

— Из минусов можно выделить тот факт, что шины тяжелые;

— Положительные отзывы;

2 место Toyo Proxes CF2: характеристики и цена

Toyo Proxes CF2

Сезон – лето;

Диаметр – 13…19 дюймов;

Ширина профиля -175-235 мм;

Высота -40-80;

Индекс нагрузки -79-101;

Нагрузка на одну шину макс -438-800 кг;

Цена –около 70 долларов;

Toyo Proxes CF2: отзывы

— Японское качество;

— Приятная ценовая политика;

— Поведение как на мокром асфальте так и на сухом;

— Слабая боковина;

— При этом немного сглаживает небольшие ямы;

— Шума нет;

—  Аквапланирование не замечено;

— Поведение на больших скоростях как плюс;

— Может ловит колею;

— Большое количество положительных отзывов;

1 место Goodyear EfficientGrip SUV: характеристики и цена

Goodyear EfficientGrip SUV

Сезон – лето;

Диаметр – 16…20 дюймов;

Ширина профиля -195-285 мм;

Высота -50-95;

Индекс нагрузки -95-127;

Нагрузка на одну шину макс -690-1700 кг;

Цена –около 190 долларов;

Goodyear EfficientGrip SUV: отзывы

— Ведет себя мягко и при этом тихо;

— Из минусов можно выделить стоимость данной резины;

— Управляемость как по сухому асфальту так и по мокрому;

— Экономят бензин;

— Немецкое качество;

— Колею не ощущаешь;

— Первое место в нашем рейтинге;

Тест летних шин 225/50 R17 2017

Для выявления лидера этого сезона немецкий автомобильный журнал Auto Bild протестировал комплекты летних шин. Эксперты издания отобрали для квалификационного этапа 52 модели шин в популярном типоразмере 225/50 R17. Такие шины устанавливаются на среднеразмерные спортивные автомобили, среди которых BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class. Квалификационные заезды предполагали тесты шин на длину тормозного пути на сухой и мокрой дорогах.

По результатам заездов эксперты констатировали: несмотря на внешнюю схожесть, треть участников не соответствует минимальным требованиям по длине тормозного пути. Разница в длине тормозного пути на мокрой дороге между лучшим и худшим комплектом шин составила целых 16 метров, что примерно равно длине четырех автомобилей. Как следствие, во второй тур прошло всего 20 участников. Именно они и подверглись детальной проверке на устойчивость продольному и поперечному аквапланированию, на прохождение трассы управляемости, уровень комфорта и соотношение цена-качество и экономичность.

Открытием среди предлагаемых в продаже летних моделей шин стали китайские покрышки Leao Nova-Force, показавшие наряду с низкой стоимостью, эффективные характеристики на мокрой дороге. К сожалению, попытка приобрести шины в немецких магазинах сразу по окончании теста не увенчалась успехом.

Эксперты также отметили, что шины Bridgestone Turanza T001 Evo, участвующие в тесте, имели приставку «Evo» только на наклейке с евромаркировкой. На боковине шины было указано лишь «Bridgestone Turanza T001», что приводит к путанице, ведь новая модель T001 Evo производится уже с октября 2016 года.


Противостояние продольному аквапланированию

Тесты производились на дороге, покрытой 8-миллиметровым слоем воды. Замерялась скорость потери сцепления в км/час. Предсказуемо лучшими в этом тесте оказались шины Uniroyal Rainsport 3, подтвердившие свое название. Худшие результаты у шин Yokohama ADVAN Fleva V701 и Maxxis Premitra HP5.

Противостояние поперечному аквапланированию

На покрытом 8-миллиметровым слоем воды круговом треке замерялось боковое ускорение. Результаты заездов в очередной раз подтвердили громкое имя шины Uniroyal Rainsport 3. Среди аутсайдеров – Leao и Yokohama.


Управляемость на мокрой дороге

В тестах на управляемость замерялась средняя скорость прохождения мокрой трассы управляемости. Лучшие результаты у шин Pirelli Cinturato P7 Blue, худшие у Kumho.


Боковая устойчивость на мокрой дороге

В тестах на боковую устойчивость все комплекты на время проходили круговой трек. Быстрее всего с задачей справились шины Continental PremiumContact 6, самыми медленными оказались Kumho и Maxxis.


Шум

При измерении уровня шума снаружи автомобиля при скорости 80 км/час самыми тихими оказались шины французского производителя Michelin Primacy 3. Громче всех проехали Pirelli и Maxxis.


Управляемость на сухой дороге

Средняя скорость км/час, которую должны показать все участники состязания, напрямую зависит от баланса сцепления на передней и задней оси тестового автомобиля. Оптимальный баланс показали шины Pirelli и Continental. Uniroyal и Kumho, напротив, оказались в конце списка.


Ходимость

В рамках данного теста эксперты выясняли, сколько километров необходимо пройти шине, чтобы остаточная глубина протектора достигла 1,6 мм. Самыми долгоиграющими оказались шины Continental, следом за которыми расположились шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Michelin Primacy 3. Быстрее всего стерлись протекторы шин Leao Nova-Force и Kumho.


Цена/ходимость

Несмотря на проигрыш в предыдущем тесте, шины Leao показали лучшее соотношение цена-ходимость. Дело в том, что они стоят в два раза дешевле соперников от премиальных брендов. Тем не менее, специалисты Auto Bild отметили хорошее соотношение у шин Continental и Dunlop.


Экономичность

Экономичность шин выявлялась на динамометрическом стенде, где замерялось сопротивление качению в кг/т. Разница между самыми экономичными Pirelli Citurato P7 Blue и прожорливыми Cooper Zeon CS8 составила 20%, что эквивалентно увеличению примерно 4% расхода топлива на 100 км пути.


Итоговый рейтинг:

Tест летних шин 225/45 R17 2018

16-дюймовые шины постепенно сдают позиции. Тенденция такова, что популярность шин для среднеразмерных автомобилей смещается в пользу 17 дюймовых. В этот раз для теста было выбрано 11 комплектов летних шин в размере 225/45 R17. Увеличение размера обещает улучшение управляемость. Но не ухудшится ли комфорт или характеристики на мокрых дорогах?

Даунсайзинг двигателей предполагает снижение рабочего объема и, как следствие, расхода топлива. С шинами та же история. Шины с более узким протектором и высоким давлением обеспечивают низкое сопротивление качению и, следовательно, экономию расхода топлива. Но рынок диктует свои условия. В моде внедорожники обтекаемой формы, которые, несмотря на мощные двигатели, обеспечивают хорошую топливную экономичность. Та же тенденция и в мире шин. Несмотря на экономичность, современные легковые автомобили ненавязчиво комплектуются колесами увеличенного размера. Дело в том, что сегмент компактных автомобилей существенно вырос в габаритах. Если в 1980 годах, компактные машины комплектовались шинами от 175/70 R13 до 195/65 R15, то самый популярный размер у современных моделей в данный момент 205/55 R16, который в скором времени отдаст пальму первенства шинам 225/45 R17.

Производители шин не дремлют. Анализ рынка показал более 300 различных предложений. Но как определиться с выбором, какие шины самые лучшие? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты Sport Auto выбрали 10 комплектов самых популярных шин и сравнили их с победителем прошлогоднего теста Michelin Pilot Sport 4. В тестах впервые приняли участие шины Continental PremiumContact 6, Cooper Zeon CS8 и Falken Azenis FK510, новинки прошлого года Toyo Proxes Sport, Giti GitiSport S1, проверенные временем Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Nankang Sportnex AS-2, Nokian Line, Pirelli P Zero и Vredestein Ultrac.

Смогут ли новые соперники обойти прошлогоднего победителя от Michelin? Результаты заездов на сухой дороге показали, что это не так просто. Тормозной путь Pilot Sport 4 со 100 км/час оказался лучшим (34,6 метров). Ближайший конкурент, в лице Pirelli P Zero, остановился на 0,8 метра дальше. Автошины Nokian, Falken, Continental, Goodyear и Vredestein не сильно проиграли победителю, а вот моделям Cooper, Giti, Toyo и Nankang для остановки тестового автомобиля понадобилось более 2,5 метров тормозного пути.

Средние показатели в тестах на сопротивление качению и уровень шума могут помешать шине Michelin занять лидирующую позицию в этом тесте. Соперники, в лице Goodyear, Giti и Nokian оказались более экономичными. Continental показали такие же результаты, немногим хуже выступили шины Falken, Cooper и Pirelli. Откровенно низкие показатели у шин Nankang.

Уровень шума замерялся двумя микрофонами на автомобиле с выключенным двигателем. Тише Мишлена выступили шины Giti, Nankang, Toyo и Falken. Громче всех проехали шины Pirelli и Continental. Эксперты отдельно отметили, что замерялся уровень внешнего шума. В салоне Audi A3 при работающем двигателе шума от шин не слышно. Но это верно только при прямолинейном движении. При прохождении сухой трассы управляемости в скольжении на шинах Falken и Nokian в салоне слышно отчетливый визг. Как бы то ни было, в этом тесте замерялся не уровень шума, а средняя скорость прохождения трассы, которая, кстати, у шин Michelin опять не самая лучшая. Самая высокая скорость у шин Continental PremiumContact 6, которые показали эффективную управляемость, высокий уровень стабильности и предсказуемости. Вторую и третью строчку в этом заезде заняли шины Giti и Vredestein, на четвертой Michelin.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Falken Azenis FK510 и Pirelli P Zero показали меньшую скорость прохождения сухой трассы управляемости без критичных проблем при ее прохождении. В целом, все участники показали высокую скорость прохождения трассы, но худшие результаты оказались у шин Cooper и Nokian, причиной которых стал мягкий протектор. Так, шины Nokian показали недостаточную поворачиваемость, что незначительно сказалось на общем уровне безопасности и отразилось на удовольствии от вождения.

Торможение решает

Как так получилось, что шины Michelin Pilot Sport 4 оказались лидерами тестов на сухой дороге? Все дело в том, что у них самый короткий тормозной путь. Весомость тормозного теста составляет 40%, что способствовало увеличению суммарной оценки всех тестов на сухой дороге. Тормозной тест на мокрой дороге также стал решающим фактором в итоговой расстановке участников. Весомость тормозных тестов обоснована не только тем, что шины способны эффективно тормозить, но и обеспечивать эффективные характеристики в комплексе с электронными системами безопасности ABS и ESP, помогая предотвратить опасные ситуации на дороге. Именно поэтому, тем шинам, которым не удалось доказать свою состоятельность в мокрых тестах, нет места на лидирующих позициях итогового рейтинга.

И тут Мишлен снова всех опередил. Тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/час составил рекордные 30,2 метра. Примерно на метр больше тормозного пути нужно шинам Falken, Nokian и Pirelli. Автошины Continental PremiumContact 6, Toyo Proxes Sport и Cooper Zeon CS8 укладываются в 32,5 метровом отрезке, что на 2 метра больше чем у лидера. Автошинам Goodyear, Giti и Vredestein для полной остановки тестового автомобиля потребовалось на три метра больше, а шинам Nankang на 5 метров больше тормозного пути.

Удивительно хорошие показатели на мокрой дороге оказались у шин Falken. По итогам подсчета баллов, они занимают второе место в мокрых тестах. Единственно, что может помешать им войти в тройку лидеров, это небольшие слабости в тестах на сухой дороге. То же самое относится к шинам Pirelli, которые не смогли доказать состоятельность только в тестах на противостояние аквапланированию.

Но если с тормозными характеристиками на мокрой дороге все понятно, то как быть с шинами Nankang? Они показали самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности, вместе с тем у них лучшее противостояние аквапланированию и достойная скорость прохождения мокрой трассы управляемости. Эксперты объясняют это тем, что в тестах на противостояние аквапланированию решающую роль играет сеть канавок, в то время как в тормозных тестах больше задействована резина протектора.

Шины Giti, при хорошей управляемости на сухой дороге и высокой экономичности, показали низкий уровень характеристик в остальных дисциплинах. Такой конфликт характеристик давно известен экспертам: при снижении сопротивления качению ухудшаются характеристики шины на мокрых дорогах. Итог — шестое место в рейтинге.

Неоднозначные в мокрых тестах, но уверенно прошедшие дисциплины на сухих поверхностях Nokian, застолбили пятое место итогового рейтинга. На четвертом месте расположились достаточно сбалансированные шины Goodyear, которые показали средний тормозной путь на мокрой дороге. Тройку лидеров замыкают убедительные в динамических дисциплинах на мокрой дороге шины Pirelli. Они не смогли доказать свою состоятельность в тестах на противостояние аквапланированию и сопротивление качению. Вторую строчку, по результатам подсчетов баллов, разделили между собой шины Falken и Continental. Первые отлично выступили на мокрой дороге, но вторые показали хороший баланс характеристик во всех заездах. А заслуженное первое место достается шинам Michelin.

Итоговый рейтинг:

Auto Express 2015: Тесты летних шин размера 225/45 R17

Специалисты ведущего британского торгового журнала «Auto Express» протестировали одиннадцать комплектов самых продаваемых шин, чтобы помочь автолюбителям выбрать самые лучшие модели летнего сезона.

tyre test Auto Express_4

Шины — это большой бизнес, и эксперты «Auto Express» решили убедиться, что переплачивая за комплект шин в 2, а то и в 3 раза, вы тратите свои деньги на «правильные» шины.

tyre test Auto Express_2

В этом году тестеры «Auto Express» вернулись к популярному типоразмеру 225/45 R17, который подходит к большинству семейных автомобилей. Прихватив шины (купленные на оптовом рынке), эксперты направились в не по сезону влажный и прохладный Техас (США), где расположен тестовый полигон компании Continental (округ Ювалде). Все тесты, помимо испытаний на аквапланирования, которые требуют специальных навыков, были проведены водителями «Auto Express». Сопротивление качению — ключ к экономии топлива — был оценено в исследовательском центре Continental в Ганновере (Германия).

tyre test Auto Express_3

Список протестированных моделей:

• Bridgestone Turanza T001
• Continental ContiSportContact 5
• Dunlop Sport BluResponse
• Falken FK453 Azenis
• GT Radial Champiro HPY
• Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
• Hankook Ventus Evo2 K117
• Michelin Pilot Sport 3
• Pirelli P Zero
• Toyo Proxes T1 Sport
• Yokohama Advan Sport V105

Каждая из 11 моделей была оценена по девяти ключевым критериям эффективности и цене. Результат лучшей шины приравнивался к 100%, а достижения всех последующих моделей выражался в процентном соотношении к успехам лидера. Для определения победителя теста все проценты были просуммированы. Исключением стала лишь цена. Она играет второстепенную роль в выборе шин и говорит, прежде всего, о безопасности.

tyre test Auto Express_1

Итак, какие же шины стали фаворитами экспертной группы «Auto Express»? /в конце статьи прилагаются результаты по каждой из тестовых дисциплин/

AE tyre test result_6

1. Continental ContiSportContact 5

Continental ContiSportContact 5Второй год подряд лавры победителя достаются шинам Continental ContiSportContact 5. Тестеры отметили, что им довольно редко приходится видеть такую доминирующую производительность на дорогах. Чистая победа в четырёх тестовых дисциплинах и три вторых позиции не оставили никаких сомнений в том, какая из летних моделей в итоге финиширует первой.

Шина Conti превзошла соперниц в управляемости и торможении на сухом и влажном покрытии, была второй в продольном и поперечном аквапланировании, а также в манёвренности во влажных условиях.

Единственная область, где шины ContiSportContact 5 имеют недостатки — это экономия топлива. Над этим вопросом немецким разработчикам стоит поработать и догнать полёт инженерной мысли представителей Goodyear и Dunlop.

2. Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponseМодель, которая была очень близка к показателям «континентальной» шины, однако всё же не смогла её превзойти. В тестах на управляемость и торможение шины от Dunlop буквально дышали в затылок ContiSportContact 5, а вот в тестах на продольное и поперечное аквапланирование случился форменный провал: в обеих тестовых дисциплинах за Sport BluResponse числится седьмой результат. Однако в сопротивлении качению, а значит и в топливной экономичности, равных Dunlop Sport BluResponse не нашлось.

3. Michelin Pilot Sport 3

Michelin Pilot Sport 3Шины от французского гиганта не являются новичками сезона, однако и сегодня они демонстрируют неплохой баланс характеристик. Несмотря на широкий разброс результатов в тестовых дисциплинах (от 11 места за шумность, 9 за управляемость на мокром асфальте, 8 за сопротивление качению, до двух первых мест в продольном и поперечном аквапланировании) модель Michelin Pilot Sport 3 смогла ухватиться за призовой пьедестал, став бронзовым призёром теста.

4. Hankook Ventus S1 Evo2 K117

Hankook Ventus Evo 2То, что шины, произведенные не европейцами, могут задать жару доказывает модель Hankook Ventus S1 Evo 2. Итоговое позиционирование корейского бренда между «звёздными» поставщиками Формулы-1 Pirelli и Michelin указывает на огромный прогресс в шиностроении производителей, прописанных на Дальнем Востоке.

Главная особенность модели — её малошумность. Все проценты остальных участниц теста отсчитывались именно от неё. Шина неплохо показала себя в продольном и поперечном аквапланинге (3 и 4 места соответственно) сопротивлении качении и управляемости на мокром асфальте (5 места). Как видим, тенденция к превалированию в верхней половине на лицо.

5. Pirelli P Zero

Pirelli P ZeroШины Pirelli P Zero образца 2007 года уже участвовали в тестах «Auto Express», однако шины 2015 года от них несколько отличаются в дизайне. И похоже это сработало. С далёкого девятого места предыдущего теста модель переместилась сразу на пятое. Тем не менее, P Zero по-прежнему демонстрирует плохую экономию топлива.

Ещё одним недостатком модели можно смело назвать поперечное аквапланирование. Pirelli P Zero в этом испытании показала худший результат. Судя по всему это и смазало хорошие впечатления от управляемости и торможения на сухом и мокром асфальте (сплошь 2 и 3 места). В защиту итальянки можно сказать, что она отлично маневрирует на мокрой трассе (1 место) и при этом гарантирует акустический комфорт в салоне автомобиля (2 место).

6. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2Ставшая победительницей теста «Auto Express» в 2011 году модель Eagle F1 Asymmetric 2 начинает теряться на фоне новых конкуренток. Время, к сожалению, не стоит на месте, и новые технологии дают о себе знать. Некогда лидирующая в тестах представительница семейства Goodyear Eagle, сегодня уже на второстепенных ролях, хотя и в середине итогового рейтинга. В основном 5 и 6 места, не считая 10 места за управляемость на суходоле и 2 места за сопротивление качению. Вот у кого инженерам Continental стоит брать пример в вопросах экономии топлива.

7. Yokohama Advan Sport V105

Yokohama Advan Sport V105Зная, что Advan Sport V105 — модель 2012 года, тестеры были крайне удивлены, увидев топливную прожорливость флагмана японского производителя. Шина умудрилась в тесте на сопротивление качению показать худший результат. Но это ещё не все плохие новости. Поперечное аквапланирование у шин Йокохама также не на высоте (9 место).

Тем не менее, в остальном, в торможении, управляемости на асфальте в любом его состоянии, а также в продольном аквапланировании дела у Yokohama Advan Sport V105 обстоят намного лучше.

8. Falken FK453 Azenis

Falken FK453 AzenisДебютантка теста Falken Azenis FK453 «обскакала» японские марки Toyo и Bridgestone, вплотную приблизившись к показателям шин Yokohama . Ключевыми проблемами модели являются торможение на сухом асфальте (11 место), манёвренность на мокрой трассе и топливная экономичность (10 места). На мокром асфальте шина также звёзд с неба не хватает, равно как и в вопросах акустического комфорта.

Положительными сторонами Falken FK453 Azenis тестеры назвали управляемость на сухой дороге (4 место) и поперечное аквапланирование (3 место).

9. Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001Шина, глубоко разочаровавшая экспертов «Auto Express». Bridgestone является одним из крупнейших в мире производителем шин, но, скорее всего, боссы компании также будут разочарованы тем, что их продукция по показателям безопасности по-прежнему отстаёт от конкурентов.

Недостатки Turanza T001 очевидны: мокрый асфальт — ахиллесова пята модели. Последние места в тестах во влажных условиях (торможение, управляемость, манёвренность)! Чуть лучше дела обстоят на сухом асфальте, но, опять-таки, как для шины Брииджстоун, очень плохо. Относительно хорошими достижениями Bridgestone Turanza T001 в тесте можно назвать поперечное аквапланирование (5 место) и низкое сопротивление качению (3 место). Тестеры дружно отметили, что искусством сочетания сцепления с мокрой дорогой и сопротивления качению европейские шиноделы преуспели больше.

10. GT Radial Champiro HPY

GT Radial Champiro HPYGT Radial уже участвовал в тесте 17-дюймовых шин два года назад и уже тогда продемонстрировал прогресс, достигнутый китайским брендом в эпоху маркировки шин. Однако с тех пор никаких изменений Champiro HPY не претерпела и на этот раз финишировала в хвосте, собственно как и в 2013 году. Хотя в защиту модели можно сказать, что её показатели на мокром и сухом асфальте намного привлекательнее конкурентки от Bridgestone. Недостатки GT Radial Champiro HPY — аквапланирование, как продольное, так и поперечное (11 и 10 места соответственно), и относительно высокая шумность (10 место).

Экспертная группа «Auto Express» считает, что GT Radial необходимо продолжать прогрессировать в сторону стандартов, установленных европейскими производителями.

11. Toyo Proxes T1 Sport

Toyo Proxes T1 SportЛузер теста. Этим всё сказано. Что удивительно, шины Toyo в большинстве тестов «Auto Express» подпирают снизу турнирные таблицы. Плохая управляемость и неказистые тормозные свойства на мокрой и сухой дороге, продольное аквапланирование — это все те недостатки модели, которые определили исход Toyo Proxes T1 Sport. Единственным положительным моментов в характере этой шины испытатели назвали сопротивление качению (6 место), которое кстати, меньше чем у шин Пирелли, Мишлен и Континентал.

Результаты теста:AE tyre test result_1

AE tyre test result_2

AE tyre test result_3

AE tyre test result_4

AE tyre test result_5

auto_express

Похожие новости:

Большой тест летних шин 225/45 R17 2019

Традиционно, в начале весны немецкий автомобильный журнал Auto Bild публикует большой тест актуальных летних шин. В этот раз эксперты отобрали 53 модели различных ценовых сегментов в популярном размере 225/45 R17. В тесте приняли участие как новинки от премиальных брендов, так и азиатские бюджетные шины малоизвестных производителей. Все автошины были приобретены в свободной продаже в Германии.

По традиции все участники теста проходят предварительный отбор, где замеряется длина тормозного пути на мокрой и сухой дороге. По суммарной оценке двадцатка лучших переходит к основным испытаниям.

Из таблицы с результатами отборочного этапа видно, что в первую двадцатку попали преимущественно шины премиальных производителей. Тем не менее, эксперты отметили эффективное торможение у Индийских Apollo Aspire XP и Тайваньских Maxxis Premitra 5. Но еще более удивительным фактом стало то, что шины Kenda заняли 7 место. Забегая вперед, шины Kenda также очень хорошо выступили в других мокрых тестах, но слабая сопротивляемость износу не позволила им занять лидирующую позицию в итоговом рейтинге.

13 участников отборочного этапа, с 41 по 53 место, не смогли показать достаточных для безопасной эксплуатации тормозных характеристик. Двадцатка хорошистов, занявшая с 20 по 40 места, показала приемлемые, но недостаточные по условиям теста результаты для перехода к более детальным испытаниям.

Тормозные тесты шин на мокрой и сухой дороге проводились на испытательном треке ATP в Германии. Двадцатка лучших отправилась на соревнования на полигон IDIADA в Испании.

Лучше остальных противостоят аквапланированию шины Michelin Pilot Sport 4. Удивительно, но шины Nokian, созданные специально для мокрых дорог, что прописано в названии модели Wetproof, не смогли показать достаточной устойчивости аквапланированию.

Самая высокая скорость прохождения мокрой трассы управляемости у шин Michelin. Автошины Nokian подтверждают свое наименование в боковой устойчивости на мокрой дороге. Худшие результаты управляемости и боковой устойчивости у шин Kleber.

Самая высокая скорость прохождения трассы управляемости у шин Pirelli P Zero и Michelin Pilot Sport 4. Медленнее остальных Bridgestone, Kleber и Firestone. Меньше других шумят шины Nokian, а самые громкие Bridgestone.

Новинка этого сезона, шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 показали лучшую сопротивляемость износу. Автошины Kenda и Kumho стираются примерно в два раза быстрее! Если соотнести цену и ресурс, то наиболее привлекательными будут шины Sava, а лучшую топливную экономичность показали шины Bridgestone Turanza T005.

Итоговый рейтинг: