ADAC 2018: Тест летних шин размера 205/55 R16
Тест летних шин ADAC 2018Протестировав свойства 14 комплектов шин для компактных автомобилей, экспертная группа Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC провела в 2018 году ещё один тест летних шин. На этот раз для 16 летних моделей размера 205/55 R16 91V, пригодных для установки на автомобили гольф-класса. В качестве тестового автомобиля был использован Volkswagen Golf VII.
Забегая наперёд, скажем, что летние шины с большим посадочным диаметром выступили более убедительно. В их активе шесть вердиктов ADAC «Хорошо», восемь «Удовлетворительно» и только два «Посредственно», которые были получены шинами, не справившимися с требовательным высокоскоростным тестом ADAC.
Список протестированных ADAC в 2018 году летних моделей:
- Bridgestone Turanza T001 Evo
- Continental ContiPremiumContact 5
- Cooper Zeon CS8
- ESA+ Tecar Spirit 5 HP
- Firestone Roadhawk
- Fulda EcoControl HP
- Giti Premium h2
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime 3 K125
- Infinity Ecosis 2
- Kumho Ecsta HS51
- Michelin Primacy 3
- Nexen N’Blue HD Plus
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Semperit Speed-Life 2
- Vredestein Sportrac 5
Результаты теста
В число «хорошисток» помимо шин четырёх премиальных брендов попали две модели медиум-сегмента. Все они отличились хорошим балансом характеристик на сухой и мокрой поверхности, а также отсутствием ярко выраженных недостатков (в скобках указан их общий рейтинг):
Шины Michelin вырвались вперёд благодаря высокой износоустойчивости, а продукция торговых марок Bridgestone и Semperit оказалась в авангарде за счёт надёжности мокрого сцепления.
Покрышки Hankook продемонстрировали свои сильные стороны на сухих дорогах, а шины Firestone и Continental привлекли к себе внимание высокими результатами во всех тестовых дисциплинах на мокром асфальте. Последние ко всему прочему отличились наименьшим расходом топлива.
Группа участниц летнего теста, которым ADAC вынес вердикт «Удовлетворительно», состоит из восьми моделей:
За исключением модели Kumho, почти все «троечницы» теста не смогли улучшить своё положение в турнирной таблице из-за недостаточно высокого мокрого сцепления, отмечает технический специалист Shina.Guide. Продукция Kumho не заполучила оценку «Хорошо» из-за относительно слабых сцепных свойств на сухой поверхности.
Шины Giti, Goodyear и Nexen подвели характеристики износа, а покрышки Cooper одинаково плохо выступили как на сухих, так и на мокрых дорогах.
Как уже было сказано, не все участницы этих сравнительных испытаний смогли пройти высокоскоростной тест. Особо отличились шины Infinity Ecosis (4.0) и Vredestein Sportrac 5 (4.0), хотя последние имели все шансы занять куда более высокую строку в итоговом протоколе.
Заключение
Модель Michelin Primacy 4 в ходе закупок шин для теста ещё не была доступна на рынке в качестве серийного продукта, поэтому среди участниц теста её не оказалось. Это также относится и к шинам Bridgestone Turanza T005. Но, отсутствие в тесте ADAC этих новинок летнего сезона 2018 года не помешало брендам Michelin и Bridgestone проложить путь к верхним позициям итоговой таблицы.
Высокий рейтинг шин Firestone и Semperit показывает, что медиум-сегмент уже основательно наступает на пятки премиальным разработкам, и разработчикам компаний Pirelli и Goodyear есть над чем поразмыслить.
Обновлено: тест летних шин 2019 года от ADAC в размере 185/65 R15
Похожие новости:
Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016
Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.
Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.
Отборочный тур: В поисках 15 лучших
Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.
Противостояние продольному аквапланированию
Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.
Противостояние поперечному аквапланированию
Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.
Управляемость на мокрой дороге
Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.
Управляемость на сухой дороге
Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.
Акустический комфорт
Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.
Экономичность
Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.
Ходимость
Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.
Цена / Ходимость
Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.
Итоговый рейтинг:
1 место Hankook Ventus Prime3 K125 |
|
+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах + Хорошее соотношение цена/ходимость + Отточенная управляемость + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Высокая износоустойчивость — Противостояние аквапланированию |
|
2 место Pirelli Cinturato P7 Blue |
|
+ Превосходные характеристики на мокрой дороге + Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах + Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах — Высокая цена |
|
3 место Continental ContiPremiumContact 5 |
|
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь + Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах + Низкое сопротивление качению — Высокая цена |
|
4 место Goodyear EfficientGrip Performance |
|
+ Хороший баланс характеристик + Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость + Низкое сопротивление качению — Среднее соотношение цены и ресурса — Высокий уровень шума |
|
5 место Dunlop Sport BluResponse |
|
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах + Точные реакции на повороты руля + Короткий тормозной путь на сухой дороге — Лучшая экономичность — Средняя износоустойчивость |
|
6 место Fulda EcoControl HP |
|
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хорошая управляемость на сухой дороге + Хорошее соотношение цена / ходимость — Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге |
|
7 место Michelin Primacy 3 |
|
+ Хорошая управляемость на сухой дороге + Высокий уровень комфорта + Высокая износоустойчивость + Низкое сопротивление качению — Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге — Высокая цена |
|
8 место Vredestein Sportrac 5 |
|
+ Высокая износоустойчивость + Хорошее соотношение цена/ходимость + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге + Низкий уровень шума — Слабая боковая устойчивость на сухой дороге |
|
9 место Bridgestone Turanza T001 |
|
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге — Средняя износоустойчивость — Высокая цена |
|
10 место Semperit Speed—Life 2 |
|
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге + Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Высокий уровень комфорта — Слабая боковая устойчивость на сухой дороге — Низкая износоустойчивость |
|
11 место Uniroyal Rainsport 3 |
|
+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой дороге + Хорошая экономичность — Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге — Самая низкая износоустойчивость |
|
12 место Yokohama BluEarth-A AE-50 |
|
+ Высокая износоустойчивость + Хорошая управляемость на сухой дороге + Высокий уровень комфорта — Низкое противостояние аквапланированию — Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге |
|
13 место Nexen N’blue HD |
|
+ Хорошее соотношение цена / ходимость + Короткий тормозной путь на сухой дороге + Высокий уровень комфорта + Эффективное противостояние аквапланированию — Средний тормозной путь на мокрой дороге — Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге |
|
14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun |
|
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Высокий уровень комфорта + Низкое сопротивление качению — Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге — Высокий износ — Среднее соотношение цена / ходимость |
Тест летних шин 205/55 R16 2019
Популярный Шведский автожурнал опубликовал тест летних шин, подготовленный финскими экспертами Test World. В тесте приняло участие 13 актуальных моделей: Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Nokian Hakka Blue 2, Michelin CrossClimate+, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T005, Hankook Ventus Prime3 K125, Maxxis Premitra HP5, Sava Intensa HP, Vredestein Sportrac 5, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Nankang AS-2+, Radar RPX-800.
Список моделей летних шин был дополнен двумя, нетипичными для этого класса, шинами Michelin CrossClimate+ и Radar RPX-800. Причем первая позиционируется французской компанией как летняя шина, которую можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. О ее эффективности зимой свидетельствует аббревиатура M+S (грязь+снег) и логотип 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков), что позволяет круглогодичное использование модели в ЕС.
Шина Radar RPX-800 маркирована только аббревиатурой M+S, обозначающей улучшенные характеристики шины на снегу и в грязи перед шинами, лишенными такого обозначения. Несмотря на свои особенности, эти шины прошли все испытания в широком температурном диапазоне на равных со стандартными летними шинами.
Первая серия тестов проходила в жарком Йозаннесбурге (ЮАР), на полигоне Gerotek, который изначально строился для нужд военных. Впоследствии полигон был адаптирован для проведения широкого спектра автомобильных испытаний.
Жаркая погода не позволила шинам Radar показать хорошие результаты в сухих и в мокрых тестах на торможение и управляемость. Они оказались склонны к сносу передней оси и не могли обеспечить необходимого сцепления при разгоне после завершения маневра. Эксперты отметили, что причиной таких результатов мог стать универсальный состав резиновой смеси, рабочий диапазон которого был ниже, чем у шин, предназначенных только для летней эксплуатации.
Тормозной путь, прохождение трассы управляемости и устойчивость к поперечному аквапланированию проводились при температуре 20-25℃ на трассе в ЮАР. Вторая серия тестов проходила на полигоне Test World в Ивало (Финляндия) при температуре 12℃, где все шины прошли тормозной тест и тест на противостояние продольному аквапланированию.
Уровень шума измерялся микрофонами, установленными в салоне автомобиля при различных скоростях, а тесты на топливную экономичность (сопротивление качению) осуществлялись в лаборатории на динамометрическом стенде.
Итоговый рейтинг:
1 место | |
Автошины Nokian Hakka Blue 2 показали оптимальный набор характеристик, заняв, по результатам подсчетов, первую строчку итогового рейтинга. Они показали лучшую управляемость на мокрой дороге, лучшее противостояние продольному аквапланированию и низкий уровень шума. К несущественным минусам шины можно отнести пятый результат в тормозных тестах на сухой дороге и посредственную экономичность. | |
2 место | |
Автошины Continental PremiumContact 6 также показали лучшую управляемость на мокрой дороге, что в сочетании с управляемостью на сухой дороге и низким уровнем шума обеспечило им вторую строчку итогового рейтинга. Подняться выше второй строчки не получилось по результатам низкого противостояния продольному аквапланированию. | |
3 место | |
Автошины Goodyear EfficientGrip Performance показали хорошие результаты во всех тестах, без явных недостатков. Тем не менее, эксперты отметили достаточно длинный тормозной путь шины на мокрой дороге. В итоге третья строчка итогового рейтинга. | |
4 место | |
Автошина Bridgestone Turanza T005 показала хорошую управляемость на мокрой дороге, низкий уровень шума и топливную эффективность. К минусам японской шины можно отнести слабое противостояние продольному аквапланированию, достаточно длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге. | |
5 место | |
Автошина Hankook Ventus Prime 3 K125 показала самый короткий тормозной путь на сухой дороге. Несмотря на это, шина показала среднюю управляемость на мокрой дороге, слабую устойчивость к продольному аквапланированию и высокое сопротивление качению. | |
6 место | |
Автошины Michelin Primacy 4 быстрее всех остановили тестовый автомобиль на мокрой дороге. Но, несмотря на второй результат в тормозных тестах на сухом покрытии, шина проявила слабости в тестах на устойчивость продольному аквапланированию и управляемость на сухой дороге. | |
7 место | |
Автошины Falken Ziex ZE310 Ecorun обладает лучшим противостоянием продольному аквапланированию. Несмотря на достаточно средние результаты в большинстве остальных тестов, к минусам шины можно отнести торможение на и управляемость на сухой дороге. | |
8 место | |
Автошина Vredestein Sportrac 5 показала приемлемый уровень управляемости на сухой дороге, но длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытиях не позволили ей подняться выше 8 строчки итогового рейтинга. | |
9 место | |
Автошина Maxxis Premitra HP5 показала приемлемый уровень управляемости на мокрой дороге и низкий уровень шума в салоне автомобиля. Шина не смогла показать хороших результатов в тормозных тестах, особенно на мокрой дороге. Maxxis Premitra HP5 недостаточно хорошо противостоит продольному аквапланированию. | |
10 место | |
Автошина Sava Intensa HP отличилась только в тесте на противостояние продольному аквапланированию, где заняла третье место. К минусам шины относятся очень длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге и посредственная управляемость. | |
11 место | |
Автошина Michelin CrossClimate+ оказалась достаточно эффективной в тестах на противостояние аквапланированию и показала приемлемый тормозной путь на мокрой дороге в прохладную погоду. Несмотря на это, шина показала достаточно длинный тормозной путь и посредственную управляемость на сухой и дороге. | |
12 место | |
Автошина Radar RPX-800 не смогла отличиться ни в одном из пройденных тестов, показав результаты ниже среднего. Эксперты Test World особенно отметили слабые показатели на мокрой дороге, в тестах на торможение и управляемость. | |
13 место | |
Автошина Nankang AS-2+ оказалась на последней строчке рейтинга по результатам тормозных тестов на сухой и мокрой дорогах, где она не смогла показать необходимого уровня безопасности. К этому прибавилась очень низкое противостояние аквапланированию и посредственная управляемость. |
Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru
Список протестированных шин:
В этом году эксперты Test World провели свои очередные тесты на полигоне неподалеку от Марселя, а главные отличия между шинами, как обычно, выявились в испытаниях на мокром покрытии. К примеру, в тесте на эффективность торможения с 80 км/ч средний результат Michelin составил 29,5 метра, а у Duraturn он был на шесть метров хуже. Кроме того, тесты на устойчивость к аквапланированию показали, что если Bridgestone могут выдержать скорости почти до 80 км/ч, то Yokohama теряют сцепление уже при 65,1 км/ч.
Особенность теста этого года в том, что испытания на эффективность торможения были поделены на четыре части, и шины сравнивались на участках с высоким и низким уровнем сцепления в холодную и в теплую погоду. По словам экспертов, финское лето может быть довольно холодным, и температура часто достаточно низкая, так что шины должны хорошо справляться и с этими условиями. В то же время некоторые производители оптимизируют свои шины для жаркой погоды, и вследствие этого они могут быть менее эффективными в условиям северного лета.
Отличия между лучшими шинами в этом году были очень небольшими, а первые места достались Nokian и Continental, сразу за которыми следуют Michelin и Bridgestone. В то же время, хотя верхнюю часть рейтинга оккупировали шины премиум-класса, высокие оценки смогли получить и менее дорогие покрышки, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности. Это относится, к примеру, к шинам от Linglong и Kenda, которые получили по 8,3 балла из 10 возможных. В то же время некоторые шины показали в тесте неудовлетворительные результаты, и в первую очередь это касается Duraturn, которые слабо выступили во всех дисциплинах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокрой поверхности
Несмотря на то, что тесты были проведены в различных условиях, лидер так и не сменился, и им стали шины Michelin, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности в дождливую погоду. Температура во время испытаний варьировалась от 5 до 15 градусов.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Устойчивость к аквапланированию
Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию, а второе место неожиданно достается дешевым китайским Wanli. Шины Yokohama продемонстрировали очень слабый результат.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Michelin, Nokian и Pirelli показывают лучшее время круга на мокром треке, а Duraturn безнадежно отстают от конкурентов.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Ездовые качества на мокрой поверхности
В этой дисциплине пилоты оценивали поведение шин в различных ситуациях, а первые места заняли шины с самой стабильной управляемостью и отсутствием склонности к неприятным сюрпризам для водителя.
Ездовые качества на мокрой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)
Торможение на сухой поверхности
Лучшими становятся Michelin, которые эффективнее всех остальных шин тормозят и на мокром, и на сухом асфальте.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)
Ездовые качества на сухой поверхности
Самое большое количество баллов получают Continental, а бюджетные шины не смогли произвести впечатление на пилотов.
Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)
Шум
Измерялся шум в салоне при помощи специально подготовленного манекена. После измерений шума на различных скоростях высчитывался средний результат, а самыми тихими оказались Nokian.
Шум
(Средний уровень шума в салоне, дБ(А))
Экономичность
Самыми экономичными являются Pirelli, в сравнении с которыми Kenda могут увеличить потребление топлива почти на 4%.
Экономичность
(Увеличение расход топлива, %)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 9,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах | ||
Nokian | ||||
2 | Оценка: 9,1 | Индекс скорости/нагрузки:91V
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в теплую погоду | ||
Continental | ||||
3 | Оценка: 8,9 | Индекс скорости/нагрузки:91V
+ Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности | ||
Michelin | ||||
4 | Оценка: 8,8 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||
Bridgestone | ||||
5 | Оценка: 8,7 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокрой поверхности | ||
Pirelli | ||||
6 | Оценка: 8,5 | Индекс скорости/нагрузки:94V + Смогли выступить на одном уровне с более дорогими шинами | ||
Barum | ||||
6 | Оценка: 8,5 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Хорошая устойчивость к аквапланированию | ||
Goodyear | ||||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухой поверхности | ||
Dunlop | ||||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:94H + Короткий тормозной путь на сухой поверхности | ||
Hankook | ||||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:94W + Высокая устойчивость к аквапланированию | ||
Kenda | ||||
8 | Оценка: 8,3 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности | ||
LingLong | ||||
12 | Оценка: 8,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Очень высокая устойчивость к аквапланированию | ||
Wanli | ||||
12 | Оценка: 8,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||
Vredestein | ||||
12 | Оценка: 8,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V + Очень хорошие результаты на сухой поверхности | ||
Yokohama | ||||
15 | Оценка: 8,1 | Индекс скорости/нагрузки:94W + Хорошая управляемость на сухой поверхности | ||
Maxxis | ||||
16 | Оценка: 7,3 | Индекс скорости/нагрузки:91V — Длинный тормозной путь на мокрой поверхности | ||
Davanti | ||||
17 | Оценка: 7,2 | Индекс скорости/нагрузки:91V — Длинный тормозной путь и в целом слишком слабое сцепление на мокрой поверхности (будут заменены на новую модель весной этого года) | ||
Falken | ||||
18 | Оценка: 6,7 | Индекс скорости/нагрузки:91W — Худшая эффективность торможения на мокрой поверхности | ||
Duraturn |
За рулем: Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни
«За рулем», апрель 2015: Большой тест летних шин 205/55 R16: жаркие дни.
Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).
Шины выбранной размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке. Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер этого теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue. И впервые пробовались на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.
Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.
Выше скорость — меньше ям
Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.
Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.
Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает опыт экспертов «За рулем», после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.
Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, эксперты «За рулем» поднимают давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
Шестерка лучших
Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который считается показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.
Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81.
Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины.
Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).
Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость.
Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах.
На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Немцы, как и Michelin, держат марку.
Будем скромнее
На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах эксперты не столкнулись. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.
Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Есть предположение, не всякий готов с этим мириться.
На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью.
Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду.
На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах не стоит ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды говорить не приходится, здесь этим и не пахнет.
Марка, модель | 11 место | 10 место | 9 место | 8 место | |
Kama Euro 129 | Cordiant Sport 3 | Bridgestone Ecopia EP200 | Toyo Proxes CF2 | ||
Страна изготовления | Россия | Россия | Тайланд | Япония | |
Индексы нагрузки и скорости | 91V | 91V | 91V | 91V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.1-7.7 | 7.2-7.8 | 6.6-7.2 | 7.3-8.6 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 74 | 75 | 70 | 69 | |
Масса шины, кг | 9.2 | 8.4 | 9.8 | 9.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 29.4 | 26.0 | 28.8 | 26.8 |
баллы | 152.4 | 172.4 | 155.6 | 167.2 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 42.2 | 40.9 | 40.6 | 39.7 |
баллы | 138.0 | 142.4 | 143.4 | 146.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 65.9 | 66.9 | 66.6 | 67.5 |
баллы | 149.3 | 151.6 | 150.9 | 153.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 67.7 | 69.4 | 71.5 | 71.6 |
баллы | 128.8 | 132.0 | 136.0 | 136.2 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 5 | 5 | 6 | 7 | |
баллы | 40 | 40 | 48 | 56 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | |||||
оценка | 4 | 6 | 6 | 6 | |
баллы | 24 | 36 | 36 | 36 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 6 | 6 | 7 | 7 | |
баллы | 30 | 30 | 35 | 35 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета | |||||
оценка | 6 | 7 | 6 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 6 | 7 | 7 | 6 | |
баллы | 18 | 21 | 21 | 18 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 6 | 6 | 7 | 6 | |
баллы | 18 | 18 | 21 | 18 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.4 | 6.5 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 57.2 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.6 | 4.7 | 4.5 | 4.5 |
баллы | 48.9 | 47.9 | 50 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 806 | 849 | 857 | 876 | |
Плюсы | Самая низкая цена | Удовлетворительный уровень шума | Скромный расход топлива | Скромный расход топлива | |
Минусы | Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта | Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая | Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях | Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта. |
Марка, модель | 7 место | 6 место | 5 место | 4 место | |
Nordman SX | Continental ContiPremiumContact 5 | Hankook Ventus Prime 2 | Michelin Primacy 3 | ||
Страна изготовления | Россия | Чехия | Венгрия | Германия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91H | 91V | 91V | 91V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.5-7.9 | 7.3-8.3 | 6.8-7.6 | 7.0-7.5 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 72 | 75 | 70 | 71 | |
Масса шины, кг | 9.0 | 8.1 | 9.3 | 8.6 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 26.2 | 25.8 | 25.3 | 25.8 |
баллы | 171.1 | 173.7 | 177.2 | 173.7 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 39.8 | 36.4 | 36.8 | 37.9 |
баллы | 146.0 | 160 | 158.3 | 153.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 68.8 | 69.5 | 70.4 | 69.7 |
баллы | 155.9 | 157.5 | 159.5 | 158.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 70.9 | 72.1 | 72.5 | 72.0 |
баллы | 134.9 | 137.1 | 137.9 | 137.0 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 56 | 56 | 56 | 64 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | |
баллы | 42 | 42 | 42 | 48 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 8 | 8 | |
баллы | 35 | 35 | 40 | 40 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета | |||||
оценка | 7 | 6 | 6 | 6 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 7 | |
баллы | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | |||||
оценка | 7 | 7 | 7 | 7 | |
баллы | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.4 | 6.2 | 6.3 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 60 | 59.0 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.6 | 4.5 | 4.6 | 4.5 |
баллы | 48.9 | 50 | 48.9 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 890 | 913 | 921 | 926 | |
Плюсы | Самое привлекательное отношение цена/качество | Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива | Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу. | Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Не отмечено | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности | Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности | Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода |
Марка, модель | 3 место | 2 место | 1 место | |
Goodyear EfficientGrip Performance | Nokian Hakka Blue | Pirelli Cinturato P7 Blue | ||
Страна изготовления | Германия | Финляндия | Германия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91W | 94W | 94V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.3-7.7 | 7.3-7.6 | 6.4-7.4 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 71 | 69 | 70 | |
Масса шины, кг | 7.7 | 8.4 | 8.0 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 25.4 | 25.5 | 24.9 |
баллы | 176.5 | 175.8 | 180 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 36.8 | 39.4 | 37.4 |
баллы | 158.3 | 147.8 | 155.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 70.3 | 70.6 | 70.6 |
баллы | 159.3 | 160 | 160 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 70.9 | 73.6 | 73.3 |
баллы | 134.9 | 140 | 139.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 8 | |
баллы | 64 | 64 | 64 | |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | ||||
оценка | 6 | 8 | 8 | |
баллы | 36 | 48 | 48 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | ||||
оценка | 8 | 8 | 9 | |
баллы | 40 | 40 | 45 | |
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета | ||||
оценка | 5 | 7 | 7 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 8 | 7 | 7 | |
баллы | 24 | 21 | 21 | |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | ||||
оценка | 8 | 7 | 7 | |
баллы | 24 | 21 | 21 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.2 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 60 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.5 | 4.5 | 4.5 |
баллы | 50 | 50 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 927 | 928 | 944 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности | Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте | Незначительные замечания касательно комфортности | Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».
Тест летних шин размера 205/55 R16 2016
В прошлом году шведские эксперты из Vi Bilägare подвергли тестированию бюджетные шины. В этом году специалисты решили протестировать девять комплектов летних шин ведущих мировых производителей в размере 205/55 R16. Они сразу отметили, что шины премиальных брендов выигрывают по качеству, при этом почти не уступая своим бюджетным аналогам по стоимости.
Несмотря на то, что самыми весомыми показателями считаются характеристики шин на мокром покрытии, для выхода на лидирующие позиции претендентам необходимо получить хорошие результаты в тестах на сопротивление качению и уровень комфорта.
В Европейских странах уже третий год действует единая система маркировки шин. Производители с ее помощью указывают, насколько хорошо их модели тормозят на мокрой дороге, сопротивляются качению и каков у них уровень шума. Достаточно интересные для автомобилиста характеристики. Но шум шин, замеренный снаружи, не так важен для водителя, как шум внутри автомобиля, который учитывается в тесте Vi Bilägare.
Большинство премиальных производителей предлагают шины с лучшей оценкой “A” за сцепление на мокром покрытии и за низкое сопротивление качению. Такую маркировку имеют протестированные шины Nokian, Goodyear и Pirelli. Но эти модели имеют увеличенный индекс нагрузки и скорости, которые говорят о том, что к ним применяются другие стандарты.
Все тесты проходили на Техасском полигоне в городе Ювалда в ноябре 2015 года. Чтобы минимизировать влияние окружающей среды на результаты, тесты на сухом асфальте проводились при температуре 19-21°C, а на мокром – при 18-22°C. В субъективных тестах на управляемость, уровень комфорта и шума использовался автомобиль VW Golf 7, а в тестах на противостояние аквапланированию, длину тормозного пути и время прохождения трассы управляемости – VW Passat. Все тесты, кроме трассы управляемости, проведены с включенной противобуксовочной системой. В качестве эталонных были выбраны шины Continental ContiPremiumContact 5, которыми автомобили Volkswagen комплектуются на заводе. С учетом весомости испытаний максимальное количество баллов равнялось 100.
Управляемость на мокрой дороге
Эксперты замеряли время прохождения автомобиля по асфальтовой 1,8-километровой круговой трассе управляемости. Самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Худшее время показали шины Vredestein Sportrac 5.
Торможение на мокрой дороге
В этом тесте производился замер тормозного пути со скорости 100 км/час с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Nokian Hakka Green 2 смогли показать лучшие результаты, уложившись в 50-метровый участок. Самый длинный тормозной путь показали шины Vredestein Sportrac 5.
Противостояние аквапланированию
В этом тесте с помощью специального оборудования замерялась скорость, при которой пробуксовка колес на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, достигала 15%. Лучшими оказались шины Bridgestone Turanza T001. Остальные претенденты показали достаточно кучные результаты. Худшее противостояние аквапланированию оказалось у шин Michelin Primacy 3.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
В этом тесте замерялось время прохождения круговой трассы диаметром 50 метров. Самыми быстрыми оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, худшее время показали шины Michelin Primacy 3.
Управляемость на сухой дороге
Эксперты замеряли время прохождения асфальтовой 2,9-километровой сухой трассы управляемости. Несмотря на несущественные отличия между участниками, лучшее время показали шины Continental. Медленнее всех трассу прошли шины Nokian.
Торможение на сухой дороге
Длина тормозного пути со скорости 100 км/час замерялась с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Результаты показали, что там, где автомобиль на шинах Continental ContiPremiumContact 5 уже остановился, на шинах Kumho Ecsta HS51 он продолжал движение с остаточной скоростью 31 км/ч.
Экономичность
Топливная экономичность шин измерялась на 100-километровой трассе при температуре 21°C. Лучшие результаты показали шины Vredestein и Goodyear, худшими оказались Continental и Kumho.
Сопротивление качению
Коэффициент сопротивления качению замерялся на специальном динамометрическом стенде. Замеры проводились в соответствии со строгими стандартами европейских стран, учитывая размер и вес шины, а также индексы ее скорости и нагрузки. Самое низкое сопротивление качению показали шины Goodyear EfficientGrip Performance и Dunlop Sport BluResponse, самое высокое оказалось у шин Kumho и Bridgestone.
Уровень шума
Для максимально точного определения уровня шума в салоне автомобиля эксперты использовали высокоточное оборудование фирмы Bruel&Kjaer. Замеры производились на ровном и неровном асфальте при скорости 50, 70, 90 и 110 км/час.
50 км/час |
70 км/час |
90 км/час |
110 км/час |
Шум |
Комфорт |
|
Bridgestone |
59/70 |
61/72 |
65/74 |
67/76 |
4 |
8 |
Continental |
58/70 |
60/72 |
64/74 |
67/76 |
3 |
6 |
Dunlop |
58/70 |
60/73 |
64/74 |
67/76 |
3 |
6 |
Goodyear |
58/70 |
60/73 |
65/74 |
68/75 |
4 |
8 |
Kumho |
58/70 |
62/73 |
65/75 |
70/76 |
3 |
8 |
Michelin |
59/70 |
61/72 |
63/74 |
68/75 |
4 |
8 |
Nokian |
58/69 |
59/73 |
63/74 |
67/75 |
3 |
6 |
Pirelli |
58/70 |
59/73 |
64/74 |
67/75 |
4 |
6 |
Vredestein |
58/71 |
60/74 |
64/75 |
68/76 |
3 |
6 |
Итоговый рейтинг:
Тест летних шин 205/55R16: результаты испытаний
При выборе летних шин многие автовладельцы по-прежнему ломают голову над тем, как сэкономить. А вот как обезопасить себя, свою семью, пешеходов и свой же автомобиль – об этом мало кто задумывается. Мы проводим тесты шин, определяя уровень безопасности, который они гарантируют. Так, в августе прошлого года были испытаны два их типоразмера: 185/65R15 и 205/55R16. С результатами теста 15-дюймовых шин читатель уже знаком по прошлой статье «Автоцентра». А сейчас предлагаем изучить итог испытаний для восьми летних шин размерностью 205/55R16.
В список участников теста шин 205/55R16 попало восемь моделей разных ценовых групп – Continental PremiumContact 5, Debica Furio, Goodyear Efficient Grip Performance, Infinity Ecosis, Michelin Primacy 3, новинка сезона Nokian Hakka Blue 2, Taurus 401 High Performance и Tigar Syneris. Практически все они с индексом скорости V, который позволяет перемещаться на 240 км/ч. Этого с огромным запасом хватает для наших дорог. Только у шин Goodyear и Debica был индекс скорости W, который позволяет ехать более быстро, – до 270 км/ч. Только Debica ожидания не оправдала. Данная «высокоскоростная» шина в результате не оказалась более безопасной и оказалась в хвосте итоговой таблицы.
Как сдали экзамен
В этом тесте шин сенсаций не произошло. В лидерах оказались четыре шины премиум-брендов – Continental Premium Contact 5, Goodyear Efficient Grip Performance, Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2. Они показали достойные результаты на обновленных до евростандарта трассах испытательного полигона. Явных лидеров было два: Continental PremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue второго поколения. Им в спину дышали Goodyear Efficient Grip Performance и Michelin Primacy 3. В итоге первое место разделили модели Continental и Nokian, серебро ушло Michelin, а бронза в зачете у Goodyear. У модели Мишлен из-за неглубокого рисунка оказалась плохая устойчивость к аквапланированию, а Гудьер на новой испытательной трассе уступила конкурентам в тормозных свойствах.
По глубине протектора можно спрогнозировать устойчивость к аквапланированию
Интересно, что разброс цен на все премиум-шины очень большой. Поэтому при выборе той или иной модели следует помониторить интернет-магазины и выбрать оптимальный вариант, а еще лучше – с гарантией для защиты от наших разбитых дорог.
Более бюджетные шины Debica Furio, Infinity Ecosis, Taurus 401 High Performance, Tigar Syneris оказались заметно хуже конкурентов премиум-класса.
Особенно отличилась модель с громким названием Taurus 401 High Performance. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на мокром асфальте, что делает управление автомобилем в дождь опасным. Debica Furio показала недостаточно хорошую управляемость на сухом асфальте.
Юрий Дацык
Заместитель главного редактора
журнала «Автоцентр»
Опыт тестов шин – 9 лет
Почти десятилетний опыт тестов шин позволяет мне прогнозировать свойства шин еще на этапе тестирования твердости резины протектора. Так вот, после подобных замеров у б/у покрышек из Европы я категорически не советую покупать эти небезопасные задубевшие шины.
Евгений Сокур
Редактор рубрики «Автоспорт»
Опыт тестов шин – 7 лет
Разогнать автомобиль можно и на плохих шинах. Но быстро остановить машину или совершить точный маневр в аварийной ситуации могут лишь хорошие покрышки.
Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон»
Опыт тестов шин – 9 лет
Если при выборе шин возникает дилемма, то советую остановиться на том варианте, который обеспечивает максимально эффективное торможение и управление, пусть даже в ущерб комфорту.
Continental PremiumContact 5
Шина Continental PremiumContact 5 лучшая на мокром асфальте. Здесь она позволяет ехать быстрее всех и с минимальными сносами. На сухом асфальте эта шина обеспечивает высокую устойчивость, хорошие реакции на повороты руля, но чуть меньшая, чем у Nokian, точность при маневрах. Эта шина очень тихая и комфортная, но по экономичности – средняя.
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Комфорт
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,90 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 75 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,285 |
Дата производства | 45 неделя 2015 |
Страна-производитель | Франция |
Цена, грн | 1650 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,9
Где купить
Nokian Hakka Blue 2
Новинка сезона Nokian Hakka Blue 2 отменно защитила свои ноу-хау, показав высокую экономичность и сбалансированность свойств. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошие сцепные свойства при маневрах. На мокром шина едет – как по рельсам, с минимальными сносами и хорошими реакциями на повороты руля.
+ Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Сбалансированные характеристики
+ Экономичность
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 67 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,955 |
Дата производства | 31 неделя 2016 |
Страна-производитель | Финляндия |
Цена, грн | 1600 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,9
Где купить
Michelin Primacy 3
Шина Michelin Primacy 3 при маневрах на мокром асфальте больше склонна к сносу, чем два лидера, но в целом обеспечивает прогнозируемое поведение машины. На сухом эта шина гарантирует отменную управляемость, стабильность и высокую курсовую устойчивость. Ее недостаток – невысокая устойчивость к аквапланированию в поворотах.
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
– Устойчивость к аквапланированию в повороте
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,40 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,695 |
Дата производства | 48 неделя 2015 |
Страна-производитель | Россия |
Цена, грн | 1750 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,5
Где купить
Goodyear Efficient Grip Performance
Шина Goodyear Efficient Grip Performance на мокром асфальте демонстрирует заметно большую, чем у лидеров, недостаточную поворачиваемость, но по поведению прогнозируема и контролируема. На сухом асфальте шина устойчива, цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На переставке едет быстро, но несколько сложнее контролировать авто.
+ Экономичность
+ Управляемость на мокром асфальте
– Явно выраженных нет
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,45 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 76 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,760 |
Дата производства | 14 неделя 2016 |
Страна-производитель | Германия |
Цена, грн | 1600 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,1
Где купить
Tigar Syneris
Шина Tigar Syneris оказалась более жесткой и шумной. При маневрах на сухом асфальте реакции на повороты руля медленные, но управлять машиной просто. В целом на сухом покрытии у этой шины заметно лучшие сцепные свойства. На мокром она становится более скользкой. В поворотах – сильные сносы колес передней оси, которые сложно остановить.
+ Устойчивость к аквапланированию
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
– Управляемость на мокром асфальте
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | Есть |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,3 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 60 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,480 |
Дата производства | 15 неделя 2016 |
Страна-производитель | Сербия |
Цена, грн | 1050 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,2
Где купить
Infinity Ecosis
Шина Infinity Ecosis на сухом асфальте обладает приемлемыми характеристиками. При резких маневрах реакции замедленные, но поведение машины предсказуемо, она полностью контролируема. На мокром асфальте эта шина очень чувствительна к прогреву. Пока холодная – очень скользкая, после прогрева сцепные свойства улучшаются.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
– Не сбалансированные характеристики
– Устойчивость к аквапланированию
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 68 |
Жесткость боковины | Средней жесткости |
Вес, кг | 8,940 |
Дата производства | 2 неделя 2015 |
Страна-производитель | Китай |
Цена, грн | 980 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,1
Debica Furio
Шина Debica Furio обеспечивает замедленные реакции на повороты руля. Объезды внезапно возникших препятствий происходят очень медленно, и более сложно стабилизировать машину. На мокром асфальте шина скользкая, с заметно большими сносами, чем у лидирующей четверки. Здесь сцепные свойства также зависят от разогрева шины.
+ Тормозные свойства
– Управляемость на мокром и сухом асфальте
– Устойчивость к аквапланированию на прямой
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | Есть |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,60 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 67 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,190 |
Дата производства | 34 неделя 2015 |
Страна-производитель | Словения |
Цена, грн | 1230 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,7
Где купить
Taurus High Performance
Шина Taurus 401 High Performance довольно скользкая на мокром асфальте, что приводит к неповоротливости во время экстренных маневров. При сносе автомобиль удается стабилизировать. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются замедленными реакциями и невысокой точностью. Эта шина несколько шумная и малокомфортная.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
– Управляемость на мокром асфальте
– Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | Есть |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,45 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 65 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,435 |
Дата производства | 47 неделя 2015 |
Страна-производитель | Сербия |
Цена, грн | 980 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 6,7
Где купить
Тормозные свойства
(Тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic.
На мокром асфальте
На сухом асфальте
Управляемость, субъективная оценка
(Субъективная оценка, баллы)
Оценивалась максимально возможная скорость прохождения скоростной дуги и характер поведения автомобиля в начале бокового скольжения (сноса, заноса).
На мокром асфальте
На сухом асфальте (переставка)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость всплытия, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, сравнивающего угловые скорости колес. Покрышки второй стороны катились по мокрому асфальту.
В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм
На прямой
В повороте
Поперечные сцепные свойства
(Время прохождения круга, с)
На мокром асфальте
Время прохождения
кольцевой трассы.
Комфорт
(Субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов относительно передачи ударных нагрузок на кузов во время езды по разнотипным неровностям, а также – уровня шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.
Шумность
(Субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка состояния протектора шин после окончания испытаний, в которых шины прошли все вышеперечисленные виды тестов
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
фото Евгения Сокура фото Ville-Veikko Heinonen
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.