Тест летних шин 195 60 r15 – Тест летних шин 195/65 R15 — журнал За рулем

Содержание

Тесты летних шин 2011 — 2019 гг.

Народные тесты шин на машинах подписчиков 2019

Экспертов Авторевю часто упрекают: почему они в шинных тестах сравнивают только новые покрышки? А что с ними будет через год, через три? Насколько безопасно ездить в дождь, если протектор стерт наполовину? И они решили стать ближе к народу

Tест летних UHP-шин 225/40 R18 2019

Эксперты автомобильного британского журнала Evo протестировали семь популярных летних шин сверхвысокопроизводительного сегмента UHP

Тест летних шин 235/50 R18 2019

Какие шины для вашего автомобиля лучшие? Эксперты Auto Express протестировали восемь различных шин для внедорожников, чтобы выяснить лучшего

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 2019

Эксперты из швейцарского автожурнала Auto-Illustrierte обратили внимание на то, что высокопроизводительные шины могут сильно отличаться друг от друга

Тест летних шин 205/55 R16 2019

На какой резине ездить летом? Комфортно и безопасно ли выезжать на всесезонных шинах? Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же всё-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в тёплый сезон

Тест летних UUHP-шин 2019

Читайте новый тест ультра сверхвысокопроизводительных летних шин Ultra Ultra High Performance 2019 года

Тест летних шин 205/55 R16 2019

Популярный Шведский автожурнал опубликовал тест летних шин, подготовленный финскими экспертами Test World

Tест летних шин 235/35 R19 2019

В своем очередном выпуске австралийский автожурнал опубликовал новый тест актуальных летних шин

www.4tochki.ru

летние шины 195/65R15. Апрельские тезисы — журнал За рулем

ТЕСТ: летние шины 195/65R15. Апрельские тезисы

Автомобиль-носитель — «Шкода Октавия» с двигателем объемом 1,6 литра. Место действия — полигон АВТОВАЗа. А вот в методическом обеспечении появились некоторые изменения.

Во-первых, теперь у нас более современная измерительная аппаратура. «Датрон» с оптическим датчиком уступил место системе Vbox, действующей на основе GPS. Точность измерений та же, но работать стало гораздо удобнее.

Во-вторых, мы решили увеличить скорость начала торможения. Со 100 км/ч на сухом покрытии и с 80 км/ч на мокром тормозят все производители шин в своих собственных тестах. Но, как выяснилось, есть некоторые хитрости. При замерах тормозного пути с АBS все стараются исключить из замеров небольшие скорости, поскольку электроника с ними работает не совсем корректно и может внести искажение в результаты. С учетом этого мы установили следующие скоростные режимы: 105–5 км/ч для сухого покрытия и 85–5 — для мокрого.

Современные летние шины производители «затачивают» под асфальт и им дела нет, как они поведут себя на грунтовке. Однако нашим читателям это, судя по письмам, интересно, поэтому в тесте они найдут относительную оценку сцепных свойств шин на грунте.

Общий краткий итог теста таков: результаты во многом повторяют прошлогодние, что говорит о высокой стабильности характеристик оцениваемых покрышек. Шины России и Украины — Amtel и Rosava пока отстают от импортных на асфальте, зато на грунтовке ведут себя более уверенно, хотя и не «М+S». «Вторая линия» несколько разбросана. Dunlop немного отстает от Kleber, Toyo и Yokohama, расположившихся очень близко друг к другу. А вот шины «первых» брендов держатся у отметки 900 баллов весьма плотно. Результаты в 908,9, 905 и 903,5 балла различаются между собой всего менее чем на один процент. Пожалуй, только Conti-PremiumContact 2 слегка вырвался вперед, подтвердив прошлогоднее первое место.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

Финальный этап теста летних шин размера 195/65 R15 от Auto Bild (2018)Фото: Auto Bild

Наступил март, а значит пришло время узнать результаты финального этапа большого теста 2018 года летних шин размера 195/65 R15, проведенного группой экспертов немецкого издания Auto Bild.

Напомним, что в феврале журнал опубликовал результаты отборочного этапа и названия двадцати летних моделей с наиболее эффективным торможением на сухой и мокрой дороге. В конкурентной борьбе лишились шанса пробиться в финал 31 участница теста, среди которых оказались довольно известные модели, такие как Barum Brillantis 2, Sava Intensa HP, Matador MP 44 Elite 3, Gislaved Ultra*Speed, Semperit Comfort-Life 2 и Yokohama BluEarth-A (AE-50).

В финал теста прошли:

  • Avon ZV7
  • BFGoodrich g-Grip
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 5
  • Cooper Zeon CS8
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Ziex ZE310
  • Firestone Roadhawk
  • Fulda EcoControl HP
  • Giti Synergy E1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Infinity Ecosis
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Energy Saver+
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Uniroyal RainExpert 3
  • Vredestein Sportrac 5

Отметим, что в финал теста летних шин 195/65 R15 от Auto Bild не попали дешёвые шины. И вполне логично — безопасность имеет свою цену, однако, как показали результаты теста, она не всегда заоблачная. Высокопроизводительные летние шины предлагаются по справедливой цене. И это доказано победительницей теста 2018 года, название которой вы узнаете дальше.

Результаты теста

Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

Дождевые шины Uniroyal RainExpert 3 полностью соответствуют своему названию. Также эффектно сопротивляются возможности всплытия над водой во время дождя шины Avon ZV7, Goodyear EfficientGrip Performance и Falken Ziex ZE310. На более низкой скорости теряют контакт с дорогой модели Giti Synergy E1, Infinity Ecosis и Bridgestone Turanza T005.

Финальный этап теста летних шин размера 195/65 R15 от Auto Bild (2018)

Управляемость и боковая устойчивость

В обоих тестовых дисциплинах в лидирующую и замыкающую тройку входили одни и те же модели. Так, наиболее убедительными на «малой воде» были новые шины компании Bridgestone, продукция её дочернего бренда Firestone Roadhawk и покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125.

Замыкали в обоих случаях итоговый протокол шины BFGoodrich g-Grip, Kleber Dynaxer HP3 и дебютантка летних тестов Giti Synergy E1, вот где хочется вспомнить про первый блин комом.

Финальный этап теста летних шин размера 195/65 R15 от Auto Bild (2018)

Сухая поверхность

Управляемость и шум

На узких стандартных шинах 65 серии трудно ожидать спортивной динамики движения. Тем не менее, модели Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk задавали хороший тон. С управляемостью шин Avon ZV7, Giti Synergy E1 и Cooper Zeon CS8 на сухой извилистой трассе явно ощущались проблемы.

Финальный этап теста летних шин размера 195/65 R15 от Auto Bild (2018)

Различия в уровне шума между лучшим (Infinity Ecosis) и худшим (Firestone Roadhawk) показателем оказались удивительно большими – более 5 дБ.

Ходимость, топливная экономичность и цена

Пробег для многих автовладельцев при покупке новых шин является далеко не последним критерием выбора. В тесте летних шин Auto Bild 2018 года на ходимость на первую строчку вышли шины Fulda EcoControl HP, превзойдя топливоэкономичную модель Michelin Energy Saver+. У них же оказалась наиболее выгодное соотношение ходимости и цены. Продукция французского бренда в этом рейтинге оказалась лишь на средних позициях.

Финальный этап теста летних шин размера 195/65 R15 от Auto Bild (2018)

Шины Gitis Synergy E1 блеснули в тестах на сопротивление качению. При их цене и топливной экономичности точно получится что-то сэкономить.

Заключение

Результаты теста летних шин от очередного немецкого издания показали, что не всегда следует гнаться за самыми дорогими моделями. Высокая цена не всегда равнозначна самой высокой безопасности. К примеру, самые дорогие шины теста Michelin Energy Saver+ (279 евро за комплект) заполучив звание «Эко-мастер» смогли занять только восьмую строку в итоговом рейтинге. Премиальная модель Bridgestone Turanza T005 (260 евро за комплект) при меньшей стоимости заняла предшествующую позицию.

Результаты теста Auto Bild 2018 года летних шин 195/65 R15 (места с 1 по 10)
Результаты теста Auto Bild 2018 года летних шин 195/65 R15 (места с 1 по 10). Для увеличения нажмите.

Продукция концерна Goodyear-Dunlop, модели Goodyear EfficientGrip Performance (245 евро за комплект) и Dunlop Sport BluResponse (235 евро за комплект), с вердиктом «Удовлетворительно» заняла 10 и 11 места. А шины Nokian Line при стоимости 215 евро за комплект оказались на предпоследнем месте теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. Так, что шанс купить кота в мешке есть всегда.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15 (места с 11 по 20). Auto Bild, 2018 год. Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15 (места с 11 по 20). Auto Bild, 2018 год. Для увеличения нажмите.

Победа в  этом тесте летних шин Auto Bild 2018 года досталась гордости южнокорейских шинников Hankook Ventus Prime3 K125, которая стоит столько же, сколько и покрышки Nokian. Она получила звание «Образцовой» благодаря отменным сцепным свойствам на сухом и мокром асфальте, эффективному торможению и точности рулевого управления, удачно сочетающимся с комфортным ходом и хорошим соотношением ходимости и цены.

Отметим, что пора вводить и понятие «справедливой цены», под которое можно подвести шины Firestone Roadhawk, успешно выступающие в этом году в независимых тестах. На их счету третье место в сравнительных испытаниях ADAC (для летних шин 205/55 R16), а также присутствие в числе призёров теста журнала Gute Fahrt.

autobild-logo

Похожие новости:

shina.guide

За рулём 2016: Тест летних легковых шин в размере 195/65 R15

В последнее время 15-дюймовые шины всё более прочно обосновываются в сегменте бюджетной авторезины. Всё чаще производители автомобилей укомплектовывают свои модели «обувкой» с посадочным диаметром R15. Ею не брезгуют даже бюджетные версии гольф-класса. Это и сподвигло экспертов «За Рулём» протестировать летние легковые шины в размере 195/65 R15.

ZR-summer-tire-test-2016_

Для участия в тесте были отобраны двенадцать моделей, которые пользуются наибольшей популярностью на рынке. Ценовой диапазон для «испытуемых» шин был установлен в пределах 750-1740 гривен за автопокрышку. Цель теста – определить модель, в большей степени стоящей своих денег.

Список протестированных моделей:

  • Yokohama BluEarth AE01
  • Toyo Proxes CF2
  • Nokian Nordman SX
  • Nokian Hakka Green 2
  • Michelin Energy XM2
  • Kumho Ecowing ES01
  • Hankook Kinergy Eco
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001
  • Amtel Planet Evo

Наиболее дорогие шины теста — Nokian Hakka Green 2, за одну штуку финской новинки просят порядка 1712 гривен (здесь и далее по тексту указана средняя цена в интернет-магазинах Украины по состоянию на март 2016 года). Чуть дешевле Continental ContiPremiumContact 5 – 1423 гривны. Практически столько же стоят покрышки Toyo Proxes CF2 – 1356 гривен.

Впервые попавшие в руки тестеров «ЗР» модели Bridgestone Turanza T001 и Michelin Energy XM2, а также шины Goodyear EfficientGrip Performance и Yokohama BluEarth AE-01, составили костяк среднего ценового сегмента. При этом они имеют практически одинаковые ценники – от 1253 до 1297 гривен.

Эконом-класс представлен произведенными в Китае шинами Kumho Ecowing ES01 по цене 871 гривна за штуку, Amtel Planet Evo (847 гривен), Cordiant Sport 3 (757 гривен).

Все испытания проводились в конце прошлого года на тестовом автомобиле Skoda Octavia без системы стабилизации.

Тестовые процедуры

Любой производитель шин подтвердит, что современные летние автопокрышки не требуют обкатки. На новых шинах вполне достаточно проехать пару километров, и они готовы к испытаниям. Поэтому за отсутствием надобности данная «процедура» не проводилась.

Последовательность тестовых дисциплин была выстроена с учётом интенсивности покрышек. Началось всё с оценивания топливной экономичности летних моделей, практически не сопровождающейся износом, а закончилось «сухой» переставкой, так как «абразивная» поверхность асфальта сдирает плечевые зоны автошин подобно наждачной бумаге.

Курсовая устойчивость оценивалась на десятикилометровом скоростном кольце при скорости передвижения 130 км/ч, позволяющей вполне точно понять, как летние шины ведут себя при смене полосы движения, при объезде препятствий, как реагируют на уклоны дорог и боковой ветер, ну и самое главное – как держат заданное направление. При этом параллельно оценивались внутренний шум на высокой скорости и плавность хода.

Самый лучший «держак» оказался у шин Michelin Energy XM2, в них руль тестовой Skoda Octavia был наиболее чётким с хорошо понятным «нулём». Экспертная группа «За рулём» высоко оценила точные и быстрые реакции на рулевое управление и высокую информативность при корректировке курса.

Оценки за экономичность выставлялись после основательного прогрева трансмиссии и шин. Чтобы нивелировать возможное влияние ветра заезды проводились в двух противоположных направлениях. Результатом каждого замера являлось среднее арифметическое полученных данных. Для каждого комплекта автопокрышек данное упражнение проводилось от трёх до пяти раз (в случае лёгкого ветра).

Сначала проводились замеры на высокой скорости, а затем на низкой, чтобы трансмиссия и шины остывали плавно, а результаты замеров «не скакали».

Лучшие результаты в топливной экономичности продемонстрировали шины Nokian Hakka Green 2, которые на скорости 60 км/ч обеспечили экономию топлива от 0, 1 до 0, 3 литра на 100 километров. В сравнении с конкурентками блестящий результат. «Зелёный» цвет в названии модели присутствует явно не зря.

Уровень шума в салоне транспортного средства и плавность хода оценивались в максимально приближённых к реальным условиях, для чего тестеры «За рулём» намотали круг по служебным дорогам с трещинами, швами, заплатками и специальными неровностями.

В этой дисциплине неприятно удивили шины Kumho Ecowing ES01. При скорости передвижения 90-100 км/ч они досаждали тряской и вибрацией, а также издавали невыносимый низкочастотный гул.

На имитирующем дачную дорогу 12-процентном подъёме без замеров (субъективно) оценивались возможности летних тестируемых шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с песком и пылью). Этот тест появился в программе испытаний по многочисленным просьбам читателей «ЗР», интересующихся поведением моделей на дорогах не имеющих твёрдого покрытия. Но его результаты предоставляются как дополнительная информация и в общий зачёт не вошли.

Сам тест несколько напоминал оценку проходимости зимних шин в глубоком снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тест-пилоты пробовали трогаться и ускоряться с пробуксовкой и без неё. Проверяли падение тяги при пробуксовке и сложность контроля момента срыва колёс в пробуксовку.

Мокрая дорожная поверхность

Замеры эффективности торможения летних шин на мокром асфальте проводились с иcпользованием ABS при замедлении с 80 км/ч до 5 км/ч. Среднее количество произведенных торможений — шесть. В случаях, когда автошины выдавали нестабильные «показания», экспертной группе приходилось добавлять ещё по паре заездов.

Шины Continental ContiPremiumContact 5, как обычно, продемонстрировали очень высокие тормозные свойства. Они сэкономили около метра тормозной дистанции в сравнении с ближайшей преследовательницей. Но тестеров удивили шины Nokian Hakka Green 2, которые обыграли ганноверскую разработку почти на столько же.

ZR-summer-tire-test-2016_1

Износ

Замеры торможения на сухой поверхности проводились практически в конце теста, поскольку эта дисциплина более износна. Методика испытания подобна испытаниям на мокром асфальте, только тормозили со скорости 100 км/ч.

Больше всего расстроили экспертов «За рулём» шины Michelin, показавшие самые слабые тормозные свойства. В противовес им порадовали покрышки Continental ContiPremiumContact 5, в очередной раз отличившиеся стабильностью своих потрясающих тормозных свойств. И даже «зелёные» Nokian Hakka Green 2 не смогли «выбить их из колеи», хотя подобрались к ним уж слишком близко. Проигрыш составил мизерные 10 сантиметров.

На закуску испытатели оставили лосиный тест (переставку). Сначала на мокрой поверхности, затем на сухой. Это упражнение позволяет не только нащупать максимальную скорость передвижения, при которой тестовое авто успешно выполнит манёвры и удержится на заданной траектории, но и оценить поперечные уводные характеристики и поперечные сцепные свойства шин, точность руления в экстремальных ситуациях и способность каркаса покрышек противостоять боковым нагрузкам. В зачёт пошли не просто лучшие результаты, а те которые тестеры смогли повторить.

На мокрой поверхности снова выделились шины Hakka Green второго поколения. Они оказались впереди остальных и по управляемости, и по предельной скорости переставки. По последнему параметру к ним вплотную приблизились «премиальные» Continental, но в управляемости они были заметно хуже.

Интересности «вылезли» на сухом асфальте, где лучшую скорость (68,2 км/ч) показали одновременно три модели: Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Hakka Green 2 и……Amtel Planet Evo. Лишь на одну десятую от них отстали шины Kumho Ecowing ES01 (68,1 км/ч).

Результаты теста

Результаты теста (нажмите для увеличения)Результаты теста (нажмите для увеличения)

Заключение

Все летние легковые модели, принимавшие участие в тесте, смогли приятно удивить испытателей «За рулём» кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составила менее двух процентов. Что по факту близко к погрешности измерений. Более того, при более-менее доступной цене все модели показали себя очень достойно.

В соответствии с итоговой системой оценивания шин журналом «За рулём» (850 баллов – хорошо, 870 и более – очень хорошо, свыше 900 баллов – отлично), в данном тесте летних шин размерности 195/65 R15 семь моделей финишировали с «очень хорошими» результатами, а пять с «отличными».

Обновлено. Тест За Рулём 2016 года летних UHP-шин размера 225/45 R17.

zr-logo

Похожие новости:

shina.guide