Тест летней резины r15 – Auto Bild 2015: Большой сравнительный тест летних автошин размера 185/60 R15

За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15Источник: За рулём, 03.2018

Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.

В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.

Список протестированных летних моделей:

• Bridgestone Turanza T001
• Continental ContiPremiumContact 5
• Dunlop SP Touring R1
• Formula Energy


• Goodyear EfficientGrip Performance
• Hankook Kinergy Eco 2
• Nitto NT860
• Nokian Hakka Green 2
• Nokian Nordman SX2
• Toyo Proxes CF2
• Yokohama BluEarth-A AE‑50

Результаты теста

Когда речь заходит о тестах шин журнала За рулём, практически никогда не возникает сомнений в том, шины какого производителя окажутся на первой позиции. Неожиданностей с победителем не произошло и в этом году, однако рейтинг выгодности покупки и дополнительный тест шин при низкой температуре добавили читателям помимо такого постоянства с победителем ещё пару поводов для размышлений.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018. для увеличения нажмите

С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.

Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.

Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.

Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.

С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания За рулём шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2 (904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.

У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.

Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.

С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.

К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.

879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.

«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone — мягче.

Рейтинг выгодности покупки

Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, — брать не очень выгодно.

Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!

Выгодность покупкиВыгодность покупки. Для увеличения нажмите
Дополнительный тест

В ходе тестов летних шин 2018 года эксперты За рулём решили провести ещё одно испытание и зафиксировать эффективность торможения моделей при пограничной для летней резины температуре +6°C.

Так как летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, при подведении итогов полученные данные не учитывались, но вышли они очень интересными, особенно в отношении дорогих премиальных шин Nokian и Continental. На холоде их тормозной путь увеличился практически на длину автомобиля, но при высокой температуре они просто образец для подражания.

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дорогеЭффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

При этом от температурных изменений менее зависимы аутсайдеры. Выходит, что надёжности сцепных свойств на раскалённом асфальте можно достичь лишь за счёт ухудшения сцепления на холодной поверхности, а значит и летние шины нужно выбирать с учётом климатических условий региона проживания. Наиболее температурно-сбалансированными оказались относительно недорогие шины.

zr-logo

Похожие новости:

Тест летних шин размера 195/65 R15 (2016) от журнала Автоцентр

МестоШинаМнения экспертов
1 Оценка: 9,4

 

ИН и ИС: 91V
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 7,25
Твердость резины по Шору: 70
Вес, кг: 8,360
Дата производства (неделя/год): 13/2015
Место изготовления: Чехия

Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг «цена/качество»:*****

Continental  PremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

 

Отличные сцепные свойства на сухом асфальте, самый короткий тормозной путь, хорошая управляемость и прогнозируемость поведения авто.

 

На сухом асфальте тоже отлично тормозит и хорошо управляется.

 

+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
— Явно выраженных нет
 
2 Оценка: 9,0 ИН и ИС: 95V
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 7,5
Твердость резины по Шору: 70
Вес, кг: 8,115
Дата производства (неделя/год): 25/2015
Место изготовления: Финляндия

Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг «цена/качество»: ****

Nokian Hakka Blue

Nokian Hakka Blue

 

Отличные сцепные свойства на мокром асфальте, короткий тормозной путь и хорошая управляемость.  

 

В тесте «переставка» возможны чувствительные сносы и заносы при возврате на свою полосу движения.

 

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Сбалансированность характеристик
— Явно выраженных нет
 
3 Оценка: 7,7 ИН и ИС: 91H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 7,3
Твердость резины по Шору: 70
Вес, кг: 8,530
Дата производства (неделя/год): 24/2014
Место изготовления: Россия
 
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг «цена/качество»: ***

Michelin Energy XM2

Michelin Energy XM2

 

Отличная износостойкость, устойчивость к аквапланированию в повороте, высокий уровень сцепления на сухом асфальте.

 

Прогнозируемое и стабильное поведение.

 

+ Износоустойчивость
+ Устойчивость к аквапланированию в повороте
— Средние тормозные свойства
 
3 Оценка: 7,7 ИН и ИС: 91H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 7,5
Твердость резины по Шору: 66
Вес, кг: 8,035
Дата производства (неделя/год): 46/2014
Место изготовления: Венгрия

Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг «цена/качество»: ****

Hankook Kinergy Eco K425

Hankook Kinergy Eco K425

 

Средние тормозные свойства на мокром и сухом асфальте.

 

На мокром асфальте резкие манёвры характеризуются сносами, которые возникают при более низкой скорости, чем у лидеров. 

 

На сухом асфальте резкие манёвры могут сопровождаться как сносами, так и заносами.

 

+ Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
— Устойчивость к аквапланированию
 
4 Оценка: 7,6 ИН и ИС: 91H
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 7,0
Твердость резины по Шору: 72
Вес, кг: 8,455
Дата производства (неделя/год): 14/2015
Место изготовления: Украина

Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг «цена/качество»: *****

Rosava Itegro

Росава Itegro

 

Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте.

 

На мокрой трассе позволяют ехать достаточно быстро, но имеют склонность к небольшим заносам. При этом шина хорошо реагирует на сброс газа, давая возможность стабилизировать авто.

 

На сухом асфальте не столь быстрые, как лидеры, но в целом прогнозируемы и стабильны.

 

+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Стабильность свойств
— Устойчивость к аквапланированию на прямой
 
5 Оценка: 7,2 ИН и ИС: 91H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Твердость резины по Шору: 73
Вес, кг: 7,970
Дата производства (неделя/год): 13/2015
Место изготовления: Румыния

Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг «цена/качество»: ***

Uniroyal RainExpert 3

Uniroyal Rain Expert 3

 

Самая высокая устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте.

 

На сухом асфальте недостаточно высокий уровень обеспечиваемой управляемости.

 

Есть претензии к тормозным свойствам на сухом асфальте.

 

+ Устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте
— Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
 
6 Оценка: 6,6 ИН и ИС: 91V
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Твердость резины по Шору: 76
Вес, кг: 8,900
Дата производства (неделя/год): 4/2015
Место изготовления: Индонезия

Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»: *

Achilles Platinum

Achilles Platinum

 

Отличные храктеристики на сухом асфальте: лучшая цепкость и управляемость в экстремальных ситуациях. Реакции на повороты руля быстрые и точные.

 

На мокром асфальте выступии слабо: авто становится плохо управляемым, демонстрируя склонность к заносам.

 

+ Сцепные свойства на сухом асфальте
+ Управляемость на сухом асфальте
— Сцепные свойства на мокром асфальте
 
7 Оценка: 6,4 ИН и ИС: 91V
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Твердость резины по Шору: 71
Вес, кг: 9,440
Дата производства (неделя/год): 5/2014
Место изготовления: Сербия

Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»: *

Cooper Zeon CS6

Cooper Zeon CS6

 

Довольно низкие сцепные свойства, которые отразились в увеличении тормозного пути на мокром и сухом асфальте.

 

При резких маневрах на сухом асфальте автомобиль может уйти как в занос, так и в снос. При этом скольжения начинаются плавно и проходят без резких сносов.

 

На мокром асфальте автомобиль склонен к сносам, а реакции на сброс газа часто запоздалые.

 

— Явно выраженных преимуществ нет
— Слабые тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
 
8 Оценка: 6,3 ИН и ИС: 91H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,6
Твердость резины по Шору: 70
Вес, кг: 8,020
Дата производства (неделя/год): 9/2015
Место изготовления: Румыния

Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»: *

Gislaved Ultra*Speed

Gislaved Ultra Speed

 

По своим сцепным свойствам на сухом асфальте уступают конкурентам, что сказывается на тормозных свойствах и управляемости.

 

При резких маневрах на сухом асфальте возможны резкие сносы. На затяжной дуге шина цепко держится за дорогу, но в случае маневров проявляется замедленная реакция.

 

На мокром асфальте эта модель не быстрая, но на сброс и добавление газа она реагирует хорошо.

 

— Явно выраженных преимуществ нет
— Слабые сцепные свойства на сухом асфальте
 
9 Оценка: 6,2 ИН и ИС: 91H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 7,3
Твердость резины по Шору: 67
Вес, кг: 8,275
Дата производства (неделя/год): 43/2013
Место изготовления: Сербия

Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»:*

Kormoran Runpro b2

Kormoran RunPro B2

 

Неплохо противостоит аквапланированию, но при этом отличается низкими сцепными свойствами, особенно на мокром асфальте, поэтому ее тормозные свойства и управляемость оставляют желать лучшего.

 

На сухом асфальте медленно реагируют на повороты руля, автомобиль может уйти в резкий занос или снос.

 

+ Средняя устойчивость к аквапланированию
— Тормозные свойства на мокром асфальте
— Управляемость на мокром и сухом асфальте
 
9 Оценка: 6,2 ИН и ИС: 91H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Твердость резины по Шору: 68
Вес, кг: 9,190
Дата производства (неделя/год): 8/2015
Место изготовления: Белоруссия

Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»: **

Belshina ArtMotion

Белшина ArtMotion

 

Положительные характеристики – хорошая износостойкость и устойчивость к аквапланированию в повороте.

 

На сухом асфальте экстремальные маневры проходят со сносами и заносами.

 

На мокром покрытии долго реагируют на повороты руля, легко уходят в скольжения, переходящие в глубокие сносы.

 

+ Устойчивость к аквапланированию в повороте
+ Износостойкость
— Тормозные свойства на мокром асфальте
— Управляемость на мокром асфальте

ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса

Не отходя от своих традиций, в этом году АДАКовцы провели свои тесты для летних шин двух типоразмеров: 195/65 R15, наиболее распространённом для автомобилей гольф-класса, и 215/65 R16, предназначенном для использования на транспортных средствах класса SUV.

ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса (Источник: adac.de)

Тесты летних шин ADAC 2017 года завершились для их участниц не столь радужно, как прошлогодние испытания для покрышек размеров 185/65 R15 и 225/45 R17. В этом году группа немецких экспертов смогла лишь констатировать, что моделей, достойных вердикта «хорошо» стало меньше. Что же, рассмотрим результаты каждого из тестов.

Итак, летние шины в размере 195/65 R15. В испытаниях принимали участие шестнадцать летних моделей со стандартным для этого размера индексом нагрузки 91 и индексом скорости V, позволяющим развивать скорость до 240 км/ч. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf 7.

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Sportrac 5
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Sava Intensa HP
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Line
  • Michelin Energy Saver+
  • Maxxis Premitra HP5
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Esa-Tecar Spirit 5 HP
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001
  • Aeolus PrecisionAce 2 AH03

Результаты теста

  • Почти треть из испытанных моделей пересекла финишную черту с вердиктом ADAC «хорошо».
  • Десять шин тест-группа признала достойными заключительного вердикта «удовлетворительно».
  • Одна покрышка завершила свои выступления с вердиктом «посредственно».
Результаты теста летних шин ADAC 2017Результаты теста летних шин ADAC 2017. Источник: adac.de (для увеличения нажмите)

В группу лидеров попали модели, отличившиеся хорошим балансом эксплуатационных характеристик и у которых не было выявлено существенных недостатков. Это шины (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны модели с лучшими показателями):

При этом сильные стороны каждой из перечисленных моделей сильно отличались. К примеру, шины Continental, как обычно, блеснули своими отменными сцепными свойствами на мокрой дороге, а покрышки Pirelli выделились относительно высокой устойчивостью к износу.

Отметим, что наряду с продукцией премиальных брендов в группу лидеров попали шины малоизвестного бренда Esa-Tecar. Эксперты немецкого клуба ADAC отличились любовью к этому швейцарскому бренду. Напомним читателям Shina.Guide, что зимняя модель Super Grip 9 смогла зацепиться за пятое место в итоговой турнирной таблице адаковского теста 2016 года зимних шин размера 185/65 R15. А в прошлогоднем тесте ADAC 2016 года для летних шин размерности 225/45 R17 покрышки ESA-Tecar Spirit 5 UHP пошли ещё дальше — они взобрались на вторую ступень пьедестала почёта оставив позади 14 участниц.

С оценкой «удовлетворительно» закончили соревнования десять моделей, а это почти две трети от количества участниц теста:

Новые модели шин торговых марок Aeolus и Maxxis удивили экспертов достаточно высокими сцепными характеристиками на сухих и мокрых дорогах, однако их низкая устойчивость к износу и относительно высокая топливная «прожорливость» привели к тому, что обе модели упустили свои шансы занять в итоговом зачёте места повыше.

Шины Nokian и Dunlop лишились возможности получить вердикт ADAC «хорошо» из-за незначительных слабостей на мокрой поверхности. Но в сухих условиях авторезина Dunlop показала высочайший класс.

Позиции Kumho объясняются недостатком сцепления на мокрой дороге и низкой износоустойчивостью.

Модели Michelin, Sava и Hankook оказались в нижней части турнирной таблицы теста ADAC 2017 года для летних шин в размере 195/65 R15 из-за существенных недостатков на мокрой дороге. При этом утешительной ложкой мёда для инженеров Michelin стали результаты Energy Saver+ в тесте на топливную экономичность, говорит технический специалист Shina.Guide. Эта модель уже не первый год удивляет независимых тестеров своим чрезвычайно низким сопротивлением качению.

Покрышки Vredestein и Semperit дали слабину на сухой и мокрой дороге, за что и получили вердикты «удовлетворительно».

Последнее месте в финальном рейтинге досталось шинам GT Radial Champiro FE1, которые при своей энергоэффективности и высокой стойкости к износу не оправдали надежд в мокрых дорожных условиях. Их четвёрка на мокром асфальте не выдерживает никакой критики.

На нашем сайте опубликованы и другие тесты ADAC, а также испытания летних шин размера 195/65 R15, реализованные экспертами журналов Autonavigator и За рулём в 2017 году.

ADAC, а также профильные тестирующие издания и организации проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

adac-logo

Похожие новости:

Тест летних шин R15

Одно из самых популярных автомобильных изданий Германии, журнал «Auto Zeitung», в преддверии очередного летнего сезона опубликовал тесты летних покрышек в популярном типоразмере185/60R15. Эксперты немецкого издания оценивали устойчивость шины к продольному и поперечному аквапланированию, длину тормозного пути и управляемость на мокрой дорожной поверхности, а также время прохождения автомобилем кругового трека по мокрой дороге.

Для оценки работы шины на сухом покрытии измерялся тормозной путь, время прохождения дистанции на испытательном треке и скорость прохождения специальной слаломной секции. Также при подведении общей оценки для каждой шины учитывался коэффициент сопротивления качению и уровень шума. Предлагаем Вам возможность ознакомиться с результатами проведенных тестов восьми моделей летних шин размера R15.

8. Hifly HF201

Худшими в тестах «Auto Zeitung» оказались шины китайского производства Hifly HF201. Сегодня на европейском и российском рынке представлено достаточно много поставщиков шин из Китая, но, к сожалению, не многие из них могут похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками своей продукции. Не стали исключением и шины  Hifly HF201, которые привлекают внимание потребителей, пожалуй, исключительно лишь своей низкой ценой. В тестах немецкого издания эти летние покрышки практически во всех дисциплинах оказались на последних местах.

В частности, они стали худшими в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию и показали самый длинный тормозной путь на мокрой дорожной поверхности. Хотя, по заверениям китайского производителя, протектор шины Hifly HF201 с продольными канавками обеспечивает высокий уровень безопасности при аквапланировании. В действительности же шины HF201 отличаются не только плохими сцепными свойствами и посредственной управляемостью на мокрой дороге, но и недостаточным уровнем безопасности на сухой поверхности. Плюс ко всему они еще стали и одними из самых худших по коэффициенту сопротивления качению и, соответственно, экономии топлива.

7. Dunlop SP Sport FastResponse

Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse, предназначенные для автомобилей среднего класса, также не показали в тестах «Auto Zeitung» каких-либо выдающихся результатов. Хотя эти не направленные покрышки с ассиметричным рисунком протектора позиционируются производителем как шины с превосходными тормозными характеристиками на мокрой и сухой дороге, высокой устойчивость к аквапланированию и низким сопротивлением качению.

В испытаниях, проведенных экспертами немецкого издания, шины Dunlop SP Sport FastResponse продемонстрировали недостаточное торможение и безопасность на мокрой поверхности. При этом они стали худшими среди всех протестированных шин по сопротивлению качению. В тоже время летние шины Dunlop SP Sport FastResponse показали хорошую устойчивость к аквапланированию и прекрасную управляемость на сухой дороге.

6. Uniroyal RainExpert

Что можно сказать о шинах Uniroyal RainExpert? Только то, что это однозначно дождевые шины. Именно так они и проявили себя во всей красе в тестах «Auto Zeitung». Шины Uniroyal RainExpert обладают направленным протектором с V-образными канавками, призванными быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта. В качестве дренажных канавок работают и особые узкие ламели в протекторе, одновременно повышающие жесткость шины при торможении. По всей видимости, именно эти уникальные особенности шины RainExpert и обеспечили им действительно великолепные эксплуатационные качества на мокрой дороге. Судите сами.

В последних тестах немецкого автомобильного издания шины Uniroyal RainExpert продемонстрировали не только самую высокую устойчивость к продольному аквапланированию, но и самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Все было бы здорово, если бы совершенно обратная картина не наблюдалась в тестах на сухой дорожной поверхности. Здесь шины Uniroyal показали себя одними из самых худших среди всех восьми протестированных моделей. В частности, эксперты «Auto Zeitung» отметили самый длинный тормозной путь и плохую управляемость этих шин на сухой дороге.

5. Michelin Energy Saver

Шины Michelin Energy Saver оказались одними из самых сбалансированных в тестах немецкого издания. Название говорит само за себя — эти покрышки, предназначенные для широкого спектра городских и семейных автомобилей, относятся к типу энергосберегающих. Благодаря особому составу резиновой смеси, разработанной инженерами компании Michelin, достигается низкое сопротивление качению, а значит, и меньшее потребление топлива. По заверениям производителя, шина Energy Saver позволяет экономить до 90 литров топлива за весь жизненный цикл покрышки.

Действительно, в тестах «Auto Zeitung» летняя резина Michelin Energy Saver продемонстрировала низкое сопротивление качению. Они также показали себя с наилучшей стороны при оценке управляемости на сухой дороге и устойчивости к аквапланированию на мокром дорожном покрытии. Правда, существенным минусом шин Michelin Energy Saver оказался достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Тем не менее, эти покрышки, безусловно, обладают стабильными характеристиками безопасности как на мокрой, так и на сухой поверхности.

4. Pirelli Cinturato P1

Новинка прошлогоднего летнего сезона, шины Pirelli Cinturato P1 заняли в тестах «Auto Zeitung» итоговое четвертое место. Эти покрышки также разрабатывались с упором на экономию топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Для того, чтобы обеспечить низкое сопротивление качению и высокие энергосберегающие свойства, был оптимизирован рисунок протектора, а при производстве шины использовались новые гибридные материалы.

Как ни странно, в проведенных тестах шины итальянского производителя продемонстрировали достаточно высокое сопротивление качению по сравнению с другими моделями летних покрышек. Зато шины Pirelli Cinturato P1 стали одними и лучших в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию. Кроме того, эксперты «Auto Zeitung» отметили хорошую управляемость на сухом покрытии и достаточно короткий тормозной путь шины Pirelli на мокрой дороге.

2 — 3. Continental ContiEcoContact 5 и Bridgestone Turanza T001

Второе место разделили между собой летние шины Continental ContiEcoContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Шины немецкого концерна Continental появились на рынке в 2011 году. При их разработке была поставлена задача добиться снижения сопротивления качению при обеспечении короткого тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Для этого инженеры Continental использовали в покрышках ContiEcoContact 5 новую резиновую смесь с использованием уникальных полимеров, что должно было гарантировать превосходное сцепление на мокрой дороге и экономию топлива. Также был оптимизирован рисунок протектора шины, на самом протекторе появились ультра-тонкие ламели, способные разбивать водяную пленку и, тем самым, укорачивать тормозной путь шины на мокрой дороге.

Эти нововведения, судя по всему, оказали самое положительное влияние на эксплуатационные характеристики покрышки. В частности, тесты немецкого автомобильного издания показали, что шины Continental ContiEcoContact 5 отличаются сбалансированными характеристиками. Они стали лучшими среди всех восьми моделей летних шин по коэффициенту сопротивления качению. Кроме того, покрышки ContiEcoContact 5 продемонстрировали высокий уровень безопасности и управляемости на мокрой поверхности, а также великолепное торможение и сцепные свойства на сухой дороге. Единственным недостатком этих покрышек стала не самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию.

Что касается шин Bridgestone Turanza T001, то эти покрышки туристического класса были представлены только в марте этого года на автосалоне в Женеве. Их отличает новый рисунок протектора с увеличенными канавками, особый состав резиновой смеси с повышенным содержанием силики, и уникальная конструкция боковин с новым слоем каркаса, слабо усиленным бортом и стенкой меньшей толщины. Все эти инновации призваны были снизить риск аквапланирования, улучшить управляемость и уменьшить сопротивление качению.

Также шина Bridgestone Turanza T001 обладает облегченной конструкцией благодаря использованию более легких материалов. Результаты тестов «Auto Zeitung» показали, что новинка от японского концерна Bridgestone действительно может похвастаться высокой устойчивостью к аквапланированию и превосходной безопасностью на сухой дороге. Шины Bridgestone Turanza T001 в испытании на длину тормозного пути на сухой поверхности показали самый лучший результат. Кроме того, они продемонстрировали лучшее время прохождения слаломной секции на сухой дороге и самый низкий уровень шума. Единственное, в чем они несколько проиграли победителю тестов немецкого издания – это сопротивление качению, которое оказалось относительно высоким. Данный сайт предоставляет доступ к порно чат для любителей эротики и откровенного общения. На сайте не присутствует порнография или откровенные материалы сексуального характера.

1. Nokian Hakka H

Лучшими же эксперты журнала «Auto Zeitung» признали летние шины Nokian Hakka H. Эти покрышки были спроектированы специально для эксплуатации в северных условиях, отличающихся переменчивой погодой и скользкими, колеистыми дорогами. Шины Nokian Hakka H получили асимметричный рисунок протектора с узкими направленными канавками и специальными дренажными направляющими для эффективного удаления воды из пятна контакта. Превосходное сцепление с мокрой поверхностью и низкое сопротивление качению призвана обеспечить резиновая смесь полная «силика».

В ходе проведенных испытаний летние шины Nokian Hakka H показали превосходную управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге. Одновременно они продемонстрировали и великолепные сцепные качества на сухой дорожной поверхности. К положительным особенностям этой летней резины от финского производителя эксперты «Auto Zeitung» отнесли и низкое сопротивление качению. В целом, Nokian Hakka H показали себя очень сбалансированными шинами, обеспечивающими высокий уровень безопасности как на мокрой, так и на сухой дороге.

Глядя на результаты этих тестов, проведенных популярным немецким изданием, не забывайте, что уже совсем скоро Вашему автомобилю понадобится «переобувка» в летнюю резину. Качественные летние шины, полностью соответствующие конкретным условиям эксплуатации, — это, без сомнения, важный фактор в обеспечении безопасности Ваших поездок на автомобиле.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активнаяссылка обязательна)

Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 195/65 R15

В свои тесты 2016 года команда экспертов «Автоцентра» включила 11 комплектов летних шин, которые ранее в силу различных обстоятельств ею не проверялись. Расстановка моделей в итоговом зачёте вышла весьма интересной.

Автоцентр в 2016 году провёл тесты летних шин размера 195/65 R15Автоцентр в 2016 году провёл тесты летних шин размера 195/65 R15

Для предстоящего летнего сезона экспертная группа «Автоцентра» решила протестировать летние шины в двух типоразмерах — 195/65 R15 и 205/55 R16. На сегодняшний день они остаются наиболее востребованными на украинском шинном рынке. Сейчас познакомимся с результатами испытаний летней авторезины, которая как и в прошлогодних летних тестах, испытывалась в размере 195/65 R15. О покрышках большего размера поговорим немного позже. Буквально через пару недель.

Итак, участницы данного теста отбирались ещё прошлой весной. Вначале в список «подопытных» входило десять моделей, но после того как в конце мая на рынке появились шины Rosava Itegro, было принято решение увеличить количество испытуемых. Так в списке «Автоцентра» оказалось 11 моделей, в том числе и малоизвестных брендов.

Список протестированных моделей:

  • Uniroyal RainExpert 3
  • Rosava Itegro
  • Nokian Hakka Blue
  • Michelin Energy XM2
  • Kormoran RunPro B2
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • Gislaved Ultra*Speed
  • Cooper Zeon CS6
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel-261
  • Achilles Platinum

autocentre-2016-summer-tire-test-4

Лавры победителя достались шинам Conti PremiumContact 5. Они как обычно держат марку. Эта очень сбалансированная модель обладает первоклассными сцепными свойствами на сухой и мокрой поверхности, благодаря чему обеспечивает стабильную и лёгкую управляемость при различных погодных летних условиях.

Шины Continental ContiPremiumContact 5Шины Continental ContiPremiumContact 5

«Серебро» теста ушло в копилку модели Nokian Hakka Blue. Среди её основных достоинств числятся эффективное торможение в условиях повышенной влажности и в целом сбалансированные эксплуатационные характеристики, что позволяет автомобилистам не переживать о поведении транспортного средства в каких-то непредвиденных дорожных ситуациях.

Шины Nokian Hakka BlueШины Nokian Hakka Blue

На третью ступень пьедестала взошли сразу две летние модели: «зелёная» Hankook Kinergy Eco K425 и шина Michelin Energy XM2, предназначенная для эксплуатации на дорогах низкого качества. Последняя при высокотехнологичном ударопрочном каркасе демонстрирует среднестатистические драйверские характеристики, хотя в целом она достаточно комфортная, обладает высокой износоустойчивостью и хорошей сопротивляемостью поперечному акваланингу, что для водителей, часто передвигающихся по разбитым дорожным «артериям» с крупнозернистым асфальтом станет весьма весомым аргументом для покупки.

Шины Michelin Energy XM2Шины Michelin Energy XM2

autocentre-2016-summer-tire-test-3

Южно-корейская разработка Hankook Kinergy Eco K425 за исключением устойчивости к поперечному аквапланированию в целом является обладательницей сбалансированных характеристик.

Hankook Kinergy Eco K425-2

Основная интрига данного теста «Автоцентра» — модель, занявшая четвёртое место. И это… Это… Rosava Itegro! Та-дам! Как утверждают украинские испытатели украинская авторезина по своим эксплуатационным свойствам где-то близко по свойствам к к шинам мирового уровня Hankook и Michelin.

Шины Rosava ItegroШины Rosava Itegro

Она хорошо тормозит на мокрой поверхности и обеспечивает прогнозируемое поведение автомобиля и хорошую управляемость, правда если сравнивать её с бюджетными конкурентками. Единственным обнаруженным (то ли случайно, то ли как) слабым местом шин Rosava Itegro стала слабая устойчивость к продольному аквапланингу.

autocentre-2016-summer-tire-test-5

Что же, говорит технический специалист Shina.Guide, оснований не доверять заявлениям экспертов «Автоцентра» у нас нет, но ситуация очень напоминает очередной новый анекдот от российского журнала «За Рулем», в тесте которого на третьем месте оказались шины Amtel Planet Evo российского же производства, обогнавшие на финишной прямой покрышки Continental ContiPremiumContact 5 на три позиции.

Пятая строка общего зачёта ушла в актив летней дождевой модели Uniroyal RainExpert 3, сумевшей подтвердить своё предназначение. Равных в устойчивости к аквапланированию в этом тесте у неё не нашлось. Благодаря самому глубокому рисунку протектора (8,5 мм) и широким дренажным каналам шина эффективно отводит из пятна контакта большие объёмы воды, тем самым повышая безопасность высокоскоростного передвижения во время дождя. Однако, сконцентрировавшись на «мокром» сцеплении разработчики модели напрочь позабыли о других характеристиках, из-за чего RainExpert 3 оказалась «за бортом» пьедестала почёта.

Шины Uniroyal RainExpert 3Шины Uniroyal RainExpert 3

autocentre-2016-summer-tire-test-7

Шестое место в итоговом рейтинге — ещё одна «чудесатая» особенность теста летних шин в размере 195/65 R15 от «Автоцентра». На нём очутилась модель Achilles Platinum. И то, после того как она была оштрафована за …внимание… «большой контраст свойств на сухом и мокром покрытии». А так то, она должна была оказаться повыше.

Шины Achilles PlatinumШины Achilles Platinum

Всё это очень и очень странно, при том, что в сухих дорожных условиях Achilles Platinum не только отлично тормозит, но и обеспечивает хорошую управляемость, а также высокую цепкость на скоростной дуге, в то время как на мокром асфальте не просто плохо тормозит, а ещё и управляется как на льду. Более того при критических нагрузках на её протекторе были обнаружены фрагменты оплавленной резины. Здесь, как говорится, вообще no comments.

Седьмая строка ушла в зачёт шин Cooper Zeon CS6. Они «отличились» низкой эффективностью торможения как на сухом, так и мокром асфальте, что в результате привело к девальвации итоговой оценки.

Шины Cooper Zeon CS6Шины Cooper Zeon CS6

На восьмой позиции из-за относительно длинной тормозной дистанции на сухой поверхности расположились шины Gislaved Ultra*Speed.

autocentre-2016-summer-tire-test-6

В аутсайдерах теста оказалась Belshina Artmotion Bel-261, разработчики которой при её создании явно думали лишь о внешней привлекательности модели, проигнорировав изъяны внутреннего конструктива шины и состава резиновой смеси.

Шины Belshina Artmotion Bel-261Шины Belshina Artmotion Bel-261

Компанию белорусским покрышкам составили шины Kormoran RunPro B2 со слабыми характеристиками торможения как на сухом, так и мокром асфальте.

Шины Kormoran RunPro B2Шины Kormoran RunPro B2
autocentre-2016-summer-tire-test-2
Результаты теста
Тормозные свойства летних шин при торможении с 80 км/ч до 5 км/чТормозные свойства летних шин при торможении с 80 км/ч до 5 км/чСубъективные оценки управляемостиСубъективные оценки управляемостиУстойчивость к аквапланированиюУстойчивость к аквапланированию

Поперечные сцепные свойства

КомфортКомфортИзносоустойчивостьИзносоустойчивостьСводная таблица результатовСводная таблица результатов
Заключение

Несмотря на то, что на пьедестале почёта оказались вполне ожидаемые модели, результаты этого летнего теста «Автоцентра» 2016 года всё же можно назвать странными. Вызывают вопросы искусственно заниженные результаты шин Ачиллис и модель Росавы, внезапно порвавшая по баллам половину тестируемых моделей, большая часть из которых представлена брендами мирового класса.

Напомним, в 2016 году данный размер летних шин попал в руки испытателей «За рулём». Итоговые результаты российского теста удивили нас не меньше, чем сегодняшний.

А в 2015 году летние шины 195/65 R15 помимо журнала «Автоцентр» тестировали также экспертные группы ACE и ARBÖ.

Обновлено. Второй тест Автоцентра 2016 года летних шин размера 205/55 R16.

 

autocentre-logo

Похожие новости:

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Почему выбор пал на пятнадцатидюймовые шины? Всё очевидно: реальность такова, что автомобили классов «B» и «C», которые в Европе привыкли комплектовать шинами с посадочным диаметром R16 и даже выше, в странах постсоветского пространства «обувают» в пятнадцатидюймовую резину, поскольку она не так сильно бьёт по карману, да и на дорогах, о качестве которых не стоит лишний раз упоминать, она более комфортна и долговечна.

Более того, шины «пятнадцатого размера» продлевают жизнь расходным элементам подвески (амортизаторам, сайлент-блокам, шаровым опорам), оберегая их от высоких ударных нагрузок.

Напомним, что тесты 2017 года пятнадцатидюймовых летних шин уже опубликовали украинский «Автоцентр» (185/65 R15) и немецкий ADAC (195/65 R15).

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel‑261

В данном тесте за исключением шин Nokian Nordman SX2 новинки практически отсутствуют, говорит технический специалист Shina.Guide. Из более-менее «свежих» моделей только Matador Elite 3 MP 44, представляющий медиум-сегмент, и премиальная Nokian Hakka Green 2. Разрабатывать шины бюджетных размерностей экономически невыгодно. Зачатую шиноделы отдают предпочтение дешёвым малоразмерным моделям или «апгрейдят» шины за счёт замены состава резиновой смеси, чтобы снизить затраты на производство.

Испытания летних шин экспертами «За рулём» проводились при температуре воздуха 22-37°C в августе-сентябре 2016 года на тестовом полигоне АВТОВАЗа неподалёку от Тольятти. В качестве тестового агрегатоносителя была использована Skoda Octavia.

Результаты теста

Группа экспертов «За рулём» в 2017 году решила изменить подход к подсчёту итоговых баллов. Ранее максимальное количество баллов за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях равнялось 160 и 180 соответственно, а максимум для скорости в лосином тесте (переставке) затягивал до 140 и 160 баллов.

Теперь же минимальный тормозной путь на сухой дорожной поверхности «весит» 240 баллов, на мокрой – 260, предельная скорость сухой переставки – 60 баллов, а мокрой – 80 баллов, что с точки зрения безопасности более логично.

Также изменился суммарный «вес» эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Его догнали до 500 баллов, а «вес» поведения транспортного средства при совершении манёвров – до 330 баллов, что по сути является суммой «весов» скорости в лосином тесте (60+80=140), оценок управляемости (60+80=140) и курсовой устойчивости (50).

Изменения в подходе к подсчёту итоговых баллов привели к снижению рубежа до 840 баллов для получения рейтинга «хорошие шины».

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli), а также комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за наиболее плавный ход стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравших по 859 баллов и имеющих схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «Зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Напомним, что легковые шины в размере 195/65 R15 журнал «За рулём» также тестировал и в 2016 году. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».

Второй летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 225/45 R17, подходящей мощным версиям автомобилей гольф-класса.

zr-logo

Похожие новости:

тест летних шин 185/65 R15 2016

тест летних шин 185/65 R15 2016

В кризисное время падают продажи не только автомобилей, но и автомобильных комплектующих, в том числе шин. Автолюбители все чаще стали выбирать более доступные по цене автошины в самых массовых размерах 14, 15 и 16 дюймов. Эксперты журнала «Авторевю» протестировали доступные летние покрышки размера 185/65 R15 на популярном бюджетном автомобиле Hyundai Solaris.

Несмотря на отсутствие уверенности в том, что эти шины останутся в продаже в магазинах России, все участвующие в тестировании комплекты были отобраны осенью прошлого года. Но и при существенном снижении стоимости рубля все участники теста – покрышки, произведенные за границей, остались на российском рынке. Более того, поставки шин «второй линии» увеличились. Компания Nokian поставляет шины Nordman, Continental представлена шинами Matador, вместо Pirelli – автошины бренда Formula. В очередном тесте летних комплектов покрышек, проведенном «Авторевю», приняли участие шины «второй линии»: Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. С ними сразились российские Cordiant Road Runner и китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Интересно отметить, что шины GT Radial имеют маркировку, говорящую о высоких сцепных свойствах шины на мокрой дороге, комфорте и безопасности. Причем указанные на маркировке данные гораздо выше заявленных показателей шин компании Matador!

тест летних шин 185/65 R15 2016

Электронное измерительное устройство Racelogic с точностью определяет пройденный путь, скорость и разгонную динамику.

Тем не менее, эксперты «Авторевю» решили не ограничиваться только шинами «второй линии», дополнив их популярными моделями покрышек премиальных брендов: Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear Efficient Grip Performance. Несмотря на громкие имена, эти модели не сильно отличаются по цене от своих менее известных конкурентов. Тестирование шин проводилось на летнем полигоне компании Nokian Tyres недалеко от одноименного города Нокиа. Этот полигон не имеет кольцевой трассы для оценки высокоскоростной управляемости шин, без которого тест шин сегмента UHP (Ultra High Performance) был бы неполным. Но в случае с шинами для малых и средних автомобилей в такой трассе нет необходимости, зато есть все необходимое для оценки безопасности и комфорта.

тест летних шин 185/65 R15 2016

При смене колес замеряется вес шин: самые легкие Nokian и Goodyear весом 7 кг, а самыми тяжелыми оказались китайские и российские автошины.

Первые тесты проходили на мокрой трассе. В торможении со скорости 80 км/час для получения объективного результата пилоты делали до восьми заходов на каждом комплекте. К удивлению экспертов худший результат показали вовсе не шины «второй линии» и даже не китайские конкуренты, а модель Ecopia EP150 компании Bridgestone. Самый короткий тормозной путь показали шины Matador, Hankook и Nokian, на которых автомобилю удалось уложиться в 30- метровый отрезок.

Следующим испытанием была проверка шин на противостояние аквапланированию. На скорости 75 км/час автомобиль въезжает на трассу с 1,5-сантиметровым слоем воды и набирает скорость до потери сцепления передней оси с жесткой поверхностью дороги. У шин Cordiant, Hankook, Nokian и китайских Headway аквапланирование наступает на скорости более 80 км/час, а покрышки Bridgestone или Formula начинают «всплывать» уже при 73 км/час. Чтобы условия тестирования были равными, после каждого заезда пилоты выдерживали паузу, необходимую для восстановления слоя водной пленки на поверхности дороги.

Эксперты акцентируют внимание на том, как необходимо себя вести в данной ситуации. Ни в коем случае не стоит выворачивать руль до упора в противоположную заносу сторону. При возобновлении сцепления это может привести к моментальному выбросу автомобиля с дороги. Оптимальным действием будет торможение и подготовка к совершению маневра после того, как сцепление будет восстановлено. Но более логично – не допускать таких ситуаций, снижая скорость перед лужами, а на скоростных магистралях стараться не ехать по колее.

тест летних шин 185/65 R15 2016

В странах ЕС все шины продаются с наклейками установленного образца, где сопротивление качению и длина тормозного пути на мокрой дороге обозначается буквенной маркировкой, а уровень шума обозначается количеством децибел. Но эти замеры производят сами производители, и, зачастую, маркировка не соответствует действительности.

Чтобы обеспечить шинам надежное сцепление, технологи и инженеры шинных компаний не прекращают работ по увеличению коэффициента трения в пятне контакта шины с дорогой. Именно от этого зависит, как участники пройдут трассу управляемости. При выключенной системе стабилизации не все шины смогли показать достойные результаты. Специалистам из Nokian и Hankook удалось достичь в этой дисциплине определенных успехов. Тем не менее, субъективно, шины Nokian показали более затяжное скольжении и менее точные реакции автомобиля, за что и получили на 1 балл ниже, чем шины Hankook.

Особого внимания от водителя при движении по мокрой дороге требуют шины Headway и Bridgestone. Необходимо точное определение скорости прохождения мокрых участков трассы, при превышении которой, автомобиль уходит в затяжной занос. На шинах Cordiant тестовый Solaris мог резко потерять сцепление, уйдя в непрогнозируемое скольжение.

тест летних шин 185/65 R15 2016

Плавность хода оценивалась на участке трассы с искусственными неровностями: люками, трещинами и уступами.

В тестировании управляемости и тормозных характеристик на сухом асфальте различия между участниками теста оказались не столь велики. Несмотря на то, что потеря сцепления на сухом асфальте может расцениваться как неблагоприятное стечение обстоятельств или осознанное хулиганство, среди участников есть и лидеры и аутсайдеры. Лучшие характеристики в «сухих тестах» показали шины Goodyear и Hankook, а худшими в очередной раз оказались Bridgestone.

Уровень комфорта оценивался субъективно. Дело в том, что практика многочисленных тестов показала расхождение между субъективными ощущениями и показаниями виброметров и шумомеров. Все участники теста показали достаточно неплохой результат в многочисленных заездах по дорогам разной шероховатости. Немногим хуже общей группы выступили шины Bridgestone, Formula и Matador. В тестировании на плавность хода все участники также показали кучные результаты, тем не менее, лучшими оказались шины Goodyear, а худшими – Bridgestone, Headway и Tigar. Высокий уровень комфорта шин Goodyear не стал открытием, так как шины этого производителя из года в год показывают в этой дисциплине хорошие результаты.

тест летних шин 185/65 R15 2016

Наиболее эффективным средством проверки шин является замер тормозного пути на мокрой дороге со скорости 80 км/час. Различия среди участников в тормозном пути составляют более шести метров!

В финале теста все шины подверглись испытанию на прочность. Пилоты производили серию заездов на зафиксированный под углом 45 градусов бетонный брусок высотой 68 миллиметров, имитирующий бордюрный камень. В отличие от результатов покрышек с 45-м профилем, подвергшихся такому же испытанию в тесте летних шин 225/45 R17 в 2015 году, шины 185/65 R15 показали более высокий предел пробоя боковины. Так, шины Bridgestone, Hankook, Matador и Nokian не удалось пробить даже при скорости 90 км/час, в то время как Goodyear и Tigar сдулись на 60 и 70 км/час соответственно. Шины Nokian Hakka Green 2, кстати, не так давно стали выпускаться с усиленным каркасом, а до этого они испускали дух в тестах на пробой уже на 60 км/час.

Несмотря на высокое противостояние пробою, шины Nokian Hakka Green 2 смогли занять лишь второе место итогового рейтинга. С небольшим отрывом на первой ступени пьедестала оказались корейские шины Hankook Kinergy Eco K425. Эта модель отличается не только высокой прочностью, но и эффективным сцеплением и хорошей управляемостью.

На последних позициях – китайские шины и покрышки Bridgestone Ecopia EP150. И, несмотря на все недостатки японских шин, их явным преимуществом является противостояние удару. Все это заставляет задуматься о том, что шины для европейских рынков производятся из более качественных материалов, чем для суровой российской действительности.

Общая оценка: 9,6

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 7,7
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,0—7,3
Страна-производитель Венгрия
* (доступны 25 типоразмеров от 155/65 R14 до 215/60 R16)

«Eco» в названии модели предполагает низкое сопротивление качению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответствует действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (E). А вот сцепные свойства на мокром асфальте — согласно той же маркировке — относятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возникло. На мокрой дороге — прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах.

На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступают лишь покрышкам Goodyear.

Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр.

В итоге смело рекомендуем покрышки Hankook Kinergy Eco для использования на любых дорогах, в том числе и разбитых.

Плюсы:

  1. Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
  2. Управляемость на сухом и мокром асфальте
  3. Высокая ударная прочность

Минусы:

  1. Средний уровень сопротивления качению

Общая оценка: 9,4

 

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 92 (630 кг)
Масса, кг 6,9
Твердость резины по Шору, ед. 58
Глубина рисунка протектора, мм 7,5—8,0*
Страна-производитель Финляндия
* (доступны 24 типоразмера от 175/70 R13 до 215/60 R16)

Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тестовый 185/65 R15, соответствуют высшему классу АА, то есть сочетают надежное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопротивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечивают минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости — максимальную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъективная оценка на балл ниже.

На сухом асфальте боковые скольжения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показатели комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность — одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в конструкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных — и при этом легче шин-конкурентов!

Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый.

Плюсы:

  1. Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
  2. Управляемость на мокром асфальте
  3. Высокая ударная прочность
  4. Низкое сопротивление качению

Минусы:

  1. Цена

Общая оценка: 8,9

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 7
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,7
Страна-производитель Польша
* (доступны 35 типоразмеров от 185/55 R15 до 235/40 R18)

Многообещающее «элитное» название, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры.

На мокром асфальте шины Goodyear подтверждают свой высший «сцепной» класс А. И управляется автомобиль образцово: четкие реакции, мягкое начало скольжений. Но вот незадача: когда уровень воды на асфальте достигает 15 миллиметров, эти покрышки всплывают раньше основных конкурентов. Очень странно, особенно если вспомнить, что высокое сопротивление аквапланированию всегда было сильной стороной летних шин Goodyear. Однако в новой европейской маркировке (читай — системе шинных ценностей) стойкость к аквапланированию никак не отражается, и раз так, то конструкторы, видимо, рассудили, что и им напрягаться не стоит.

А вот то, что при ударных испытаниях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато — наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге — хорошие шины для хороших дорог.

Плюсы:

  1. Сцепные свойства на сухом и мокром  асфальте
  2. Управляемость на сухом и мокром асфальте
  3. Комфорт
  4. Низкое сопротивление качению

Минусы:

  1. Низкая ударная прочность
  2. Недостаточное сопротивление аквапланированию

Matador MP 44 Elite 3

Общая оценка: 8,8

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 7,2
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 8,0—8,3
Страна-производитель Словакия
*(доступны 35 типоразмеров от 185/65 R15 до 225/55 R16)

Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) — и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка.

И на сухом покрытии автомобиль вяло реагирует на руль и требует увеличенных углов его поворота. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен.

Шум от качения прослушивается во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень виб­раций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается заметными толчками на руле. Похвалим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скорости 90 км/ч.

Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остается стабильным.

Плюсы:

  1. Сцепные свойства на мокром асфальте
  2. Высокая ударная прочность
  3. Низкое сопротивление качению

Минусы:

  1. Средние показатели управляемости
  2. Средний уровень комфорта

Общая оценка: 8,6

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 7,5
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм 8
Страна-производитель Россия
*(доступны 27 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/40 R18)

Для шин «второй линии» компания Nokian использует протекторные рисунки прошлых поколений: просто меняет дизайн боковины и называет такие шины Nordman. Любопытно, что покрышки Nordman одной и той же модели могут быть с разными рисунками протектора. Так, Nordman SX малых размеров — это «скриншот» протектора вышедших в тираж шин Nokian i3. Часть 15- и 16-дюймовых моделей имеет рисунок покрышек Nokian H, а 17- и 18-дюймовые Nordman SX выпускаются с эффектным спортивным протектором шин Nokian Z.

Покрышки Nordman SX демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте, и удовольствия от управления не меньше, чем на шинах Nokian Hakka Green 2. И на сухом покрытии все хорошо, хотя упрощенный каркас не способствует ни стойкости к ударам, ни снижению сопротивления качению.

Достойные покрышки «второй линии» — на таких не грех и сэкономить, отказавшись от покупки «оригинала». То есть от шин Nokian текущего поколения.

Плюсы:

  1. Сцепные свойства на мокром асфальте
  2. Управляемость на сухом асфальте

Минусы:

  1. Среднее сопротивление аквапланированию

Cordiant Road Runner

Общая оценка: 8,2

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 8,1
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Страна-производитель Россия
*(доступны 11 типоразмеров от 155/70 R13 до 205/60 R16)

Шины российской разработки, выпущенные на Ярославском шинном заводе, не стушевались на фоне именитых конкурентов. На счету покрышек Cordiant лучшая стойкость к аквапланированию, хороши и «мокрые» сцепные свойства в продольном направлении. И тормозные показатели на мокром асфальте достойные. Но на треке управляемости нас ждал сюрприз: автомобиль вдруг обрел склонность к заносу, да такую, что только успевай ловить машину!

Эта склонность сохранилась на сухом покрытии, хоть и в меньшей степени. С комфортом и противоударными свойствами все в порядке, чего не скажешь о сопротивлении качению.

В чем-то удачные шины, но проблема в плохом балансе потребительских качеств.

Плюсы:

  1. Сцепные свойства на мокром асфальте
  2. Высокое сопротивление аквапланированию
  3. Цена

Минусы:

  1. Склонность автомобиля к заносу на мокром и сухом асфальте
  2. Высокое сопротивление качению

Общая оценка: 8,2

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 92 (630 кг)
Масса, кг 7,4
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 7,6
Страна-производитель Россия
*(доступны 11 типоразмеров от 155/70 R13 до 205/60 R16)

Заводы обанкротившейся фирмы Amtel в Кирове и Воронеже были куп­лены концерном Pirelli — и после модернизации там начался выпуск шин под брендами Pirelli и Formula («вторая линия»).

О хорошей родословной покрышек Formula Energy говорят низкое сопротивление качению и аккуратный асимметричный рисунок протектора. Впрочем, он оказался малоэффективен на «большой воде»: автомобиль всплывает раньше всех! Но на мокром асфальте шины работают неплохо и в продольном, и в поперечном направлениях. А скольжения мягкие и прогнозируемые.

На сухом асфальте — свойственные покрышкам Pirelli быстрые и четкие реакции. Однако шума многовато, особенно на шершавом асфальте на скоростях более 100 км/ч. Зато стойкость к ударам на высоте.

Неплохой вариант по соотношению цены и качества.

Плюсы:

  1. Сцепные свойства на мокром асфальте
  2. Надежность управления на мокром и сухом асфальте
  3. Низкое сопротивление качению

Минусы:

    Низкое сопротивление аквапланированию
  1. Шум

Общая оценка: 8,1

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 7,4
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 7
Страна-производитель Сербия
*(доступны 27 типоразмеров от 145/70 R13 до 215/55 R16)

Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принадлежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в Тольятти и Нижний Новгород для первичной комплектации автомобилей.

На мокром асфальте сцепные свойства умеренные — и, вопреки ожиданиям, направленный рисунок протектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование начинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной траектории легко — благодаря отличному балансу сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях.

Приятны реакции и на сухом асфальте: плавные, но точные.

Больше этим шинам похвастать нечем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч.

Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматривать и Tigar.

Плюсы:

  1. Надежность управления на мокром и сухом асфальте

Минусы:

  1. Недостаточное сопротивление аквапланированию
  2. Низкая ударная прочность

Headway Hh401

Общая оценка: 7,6

 

 

 

Размерность 185/65 R15*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 8,1
Твердость резины по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,4
Страна-производитель Китай
*(доступны 27 типоразмеров от 185/65 R14 до 235/65 R15)

Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, особенно в Америке. А завод по выпуску легковых покрышек был открыт в 2013 году.

Шины Hh401 ничем не примечательны: это касается и старомодного рисунка протектора, и заурядных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляются неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на коротких волнах покрытия автомобиль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дается тяжело, так что, помимо сопротивления аквапланированию, из достоинств остается лишь стойкость против ударов — но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу рекомендацию. Даже цена — и та не подкупает.

Плюсы:

  1. Высокое сопротивление аквапланированию
  2. Высокая ударная прочность

Минусы:

  1. Низкие сцепные свойства на сухом и на мокром асфальте
  2. Низкая плавность хода
  3. Высокое сопротивление качению

GT Radial Champiro Eco

Общая оценка: 7,5

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 8,1
Твердость резины по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Страна-производитель Индонезия
(доступны 30 типоразмеров от 135/80 R13 до 205/60 R16)

Компания Giti Tire — один из крупнейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индонезии, а в 2014 было запущено производство и в США.

Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению качению соответствуют европейскому классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте — классу B. Заявленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренности китайских шинников. Если на покрышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не превышает 30 метров, то на GT Radial — 34 метра! Да и в остальных дисциплинах эти шины не блещут, хотя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах.

На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реагирует вяло, в ответ на сброс газа уходит в плохо контролируемый занос. Шумы, вибрации и стойкость к ударам — на среднем уровне.

Не видим ни малейшего смысла покупать эти шины, особенно когда рядом на прилавке стоят менее дорогие и более качественные покрышки Matador, Formula или Cordiant.

Плюсы:

  1. Надежность управления на мокром асфальте
  2. Средняя ударная прочность

Минусы:

  1. Низкие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
  2. Низкое сопротивление аквапланированию
  3. Управляемость на сухом асфальте

Общая оценка: 6,9

 

тест летних шин 185/65 R15 2016

 

 

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 88 (560 кг)
Масса, кг 7,5
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,0—7,2
Страна-производитель Таиланд
(доступны 8 типоразмеров от 165/70 R13 до 205/65 R15)

Произведенные в Таиланде покрышки Bridgestone Ecopia EP150 — разочарование нашего теста. Тормозной путь автомобиля на мокром асфальте со скорости 80 км/ч увеличился аж на семь метров по сравнению с шинами-лидерами. А заезды по трассе мокрой управляемости заставили вспомнить приемы контраварийной езды на льду: скольжения начинаются на безобидной скорости. И в лужах шины Bridgestone всплывают рано.

На сухом асфальте показатели не намного лучше: автомобиль посредственно тормозит, вяло реагирует на управление, причем пострадала и информативность рулевого управления.

Шины Bridgestone и шумнее, и жестче большинства конкурентов. Одна отрада — ударная прочность (спасибо двухслойному каркасу, хотя у остальных покрышек каркас однослойный). И в данном случае это важно вдвойне, поскольку низкие сцепные свойства наверняка приведут к тому, что с препятствиями придется сталкиваться чаще.

А учитывая, что шины недешевы (звучный бренд все же позволяет задрать цены), такой выбор трудно назвать разумным.

Плюсы:

  1. Высокая ударная прочность

Минусы:

  1. Низкие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
  2. Низкое сопротивление аквапланированию
  3. Управляемость на мокром и сухом асфальте
  4. Недостаточный уровень комфорта

тест летних шин 185/65 R15 2016

тест летних шин 185/65 R15 2016

тест летних шин 185/65 R15 2016

тест летних шин 185/65 R15 2016

Источник: Автомобильный журнал «Авторевю»