Тест лада веста – Lada Vesta против конкурентов — сравнительный тест Лада Веста и Хендай Солярис, Равон Джентра, Рено Логан и Фольксваген Поло — журнал За рулем

Содержание

Тест-драйв автомобиля Lada Vesta

С началом выпуска серийных Lada Vesta АвтоВАЗ доказал, что может производить конкурентоспособные автомобили. Эти седины получили хороший современный дизайн как экстерьера, так и салона, и в техническом плане оснащаются вполне приемлемо для авто ценовой категории, к которой Веста относится. Нот понять, насколько новый седан от АвтоВАЗ хорош, позволит только большой тест-драйв Lada Vesta. Именно пользовательский взгляд дает возможность увидеть и определить те положительные и отрицательные качества этого седана.

Тест-драйв - Лада ВестаТест-драйв - Лада Веста

Обзор экстерьера

Тест-драйв Лады Весты 2017 начнем с осмотра внешнего вида. В целом, автомобиль сделан гармонично и хорошо смотрится. Об экстерьере более подробно расскажет обзор Весты.

Из положительных качеств седана, касающихся внешности, можно отметить достойный фары головного света. Они обеспечивают очень хорошее освещение, а корректор позволяет настроить оптику в достаточно широком диапазоне.обзор лады веста обзор лады веста

Даже с 16-и и 17-дюймовыми колесами расстояние между шинами и арками – приличное, поэтому при движении по сугробам и грязи проблем не возникнет.

Но и без недостатков не обошлось. Негативные моменты, которые показал тест-драйв Лады Весты, кроются в отсутствии уплотнителей между лобовым и задним стеклом и кузовом. Из-за этого между ними образуется небольшая щель, которая постоянно будет заполнена водой, снегом, грязью. А это не очень хорошо в плане защищенности кузова от образования коррозии.

Еще одним недостатком является слабый напуск дверей в нижней части. Они не закрывают собой боковины порога. В результате кромка порога быстро облипает грязью, и испачкать одежду при посадке в авто очень легко.

экстерьер лады вестаэкстерьер лады веста

В остальном особых нареканий на сборку кузова нет. Все подогнано и закреплено вполне хорошо, с ровными зазорами.

Немного о салоне

Перейдем к салону. Двери открываются легко, а для их закрытия особых усилий прилагать не нужно. Салон хорош по объему полезного пространства, пассажиры себя стесненными явно не будут чувствовать.

Посадка – удобная, а регулировки сиденья водителя и рулевой колонки позволяют настроить водительское место под себя практически любому автовладельцу.салон лады веста салон лады веста

Общий вид передней панели хорошо дизайнерами проработан, поэтому выглядит очень хорошо и стильно.

Обзорность у Весты очень достойная. Дорога просматривается в достаточной мере, а большие боковые зеркала позволяют хорошо контролировать происходящее сбоку и сзади авто.

Подогрев сидений работает просто отлично. Они прогреваются быстро и уже в течении пары минут сиденья теплые. Вещевой бокс – очень вместителен.

Но есть и недостатки, хотя они незначительны. К ним можно отнести небольшую трудность в считывании информации с приборной доски. И здесь виной выступает стилистическое оформление. Колодцы своей формой и хромированной отвлекают, и водителю нужно больше акцентировать внимания на показателях датчиков. Хотя по мере привычки эта проблема может исчезнуть.бортовой компьютер лады веста бортовой компьютер лады веста

На бортовой компьютер можно вывести множество информации, вот только подсветка не очень хорошая, поэтому цифры не очень читаются, и приходится присматриваться к ним.

Сложность вызывает и настройка компьютера. Его функциональные клавиши расположены, как и на многих авто, в торце правого подрулевого переключателя. Проблема кроется в том, что для настройки некоторых параметров нужно выполнять определенные манипуляции – зажимать обе клавиши, удерживать их определенное время и т. д.Лада Веста Лада Веста

Неудобное и расположение USB и AUX выходов, а также прикуривателя. Их разместили под блоком климат системы в задней стенке вещевой ниши. Поэтому добраться до них не очень просто.prikurivatel-lady-vesta prikurivatel-lady-vesta

В общем, настраивать бортовой компьютер, и подключаться к прикуривателю лучше перед началом движения. Но это все мелкие недостатки, которые найдутся в любом автомобиле.

Общим впечатлением по салону можно отметить слегка недостающего качества сборки. Но для АвтоВАЗа простительно. В остальном интерьер очень хорош и соответствуем существующим тенденциям.

Поведение ходовой части

Перейдем к ходовым качествам. Шумоизоляция салона на вполне достойном уровне. Для автомобиля бюджетной ценовой категории показатели по шумности в салоне очень даже неплохие. Но пыльники передних стоек лучше будет заменить. Они сделаны из плотного пластика, поэтому при работе подвески создают дополнительный шум.Лада Веста Лада Веста

Сама подвеска отрегулирована очень даже неплохо. Конструкторам удалось подобрать оптимальный баланс между плавностью и жесткостью. Поэтому подвеска хорошо отрабатывает неровности и обеспечивает достойную комфортабельность.

Неплохо конструкторы поработали и над работой рулевого управления. Оптимальная работа электроусилителя дает автомобилю хорошую управляемость.

Что касается тормозной системы, то недостатком ее можно считать использование барабанных механизмов на задней оси. Они все-таки читаются уже несколько устаревшими. Да и высока вероятность прихватывания колодок зимой при использовании ручника. Этот недостаток на универсалах Веста, которые готовятся к выпуску, устранили и установили сзади дисковые тормоза.

Ходовые качества

Веста комплектуется двумя типами моторов и двумя коробками передач. И это сказывается на ходовых качествах.Ходовая Лады Веста Ходовая Лады Веста

Базовым на Весте считается 1,6-литровый агрегат со 106 л. с. Этот мотор «перебрался» на седан с других моделей АвтоВАЗа. Он уже себя зарекомендовал с хорошей стороны в плане надежности и ремонтопригодности. При этом он обладает вполне неплохими динамическими показателями, но это еще зависит и от используемой коробки.

С этим мотором тест-драйв на «механике» показывает очень хорошие динамические показатели. Авто резво набирает обороты, уверенно ускоряется. В общем, эта спарка двигателя и КПП на Весте показывает себя с отличной стороны. Недостатком лишь является потребность в самостоятельном управлении коробкой, хотя для многих автолюбителей, предпочитающих в большей мере контролировать автомобиль, «механика» наоборот – преимущество. К тому же такая коробка отличается высокой надежностью и большим ресурсом.

Тест-драйв робота, которым также может комплектоваться Веста с 1,6 литровым мотором, показал несколько худшие результаты в плане динамики. Вся резвость силовой установки «съедается» РКП. При движении в полностью автоматическом режиме при активном наборе скорости коробка несколько «тупит», а переключение сопровождается достаточно ощутимыми «пинками».

В ручном же режиме роботизированная коробка ведет себя при ускорении немного лучше, и то за счет вмешательства водителя. Но все же эта коробка не даст полностью контролировать свою работу.

Тест драйв Лады Весты с 1,8-литровым мотором и все той же РКП показал несколько лучшие динамические показатели. Все-таки более мощный мотор оказывает влияние. К тому же саму коробку «прошили» под этот двигатель, что несколько изменило ее поведение. Результатом стало снижение чувствительности «пинков» при переключениях, да и сама коробка работает более адекватно.

Этот двигатель пока МКПП не оснащается, тест-драйв Весты 1,8 с «механикой» проведем отдельно, после того, как модель с таким техническим оснащением появиться.

Стоит упомянуть, что Веста оснащается немалым количеством система активной безопасности, включая и ESP. Эта система очень полезна и ее наличие на Весте – огромный плюс. Система отлично работает на поворотах, помогает начать движение на рыхлом снегу без сносов и увода авто.

В целом, тест-драйв Весты показал, что этот седан – отечественный автомобиль, способный «потягаться» с многими зарубежными авто в своей ценовой категории.

Более подробно о всех особенностях Весты и ее ходовых качествах расскажет видео детального тест-драйва:

Видео — Тест-драйв Lada Vesta

Тест Весты с новым «автоматом». Японская прокачка флагмана Лада » LADA Vesta | Лада Веста

АВТОВАЗ готовится вывести на рынок LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. В преддверии старта продаж производитель организовал для представителей СМИ большой журналистский тест-драйв LADA Vesta АТ на дорогах Карачаево-Черкесской Республики. Представитель официального Лада Клуба уже отправился на место тестирования, чтобы на личном опыте убедиться в новых возможностях LADA Vesta с бесступенчатой трансмиссией. Много фото, видео, технические характеристики LADA Vesta АТ, наши впечатления от нового силового агрегата и нового оформления автомобиля – смотрите в этой теме.

Напомним, серийное производство LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией стартовало еще 9 сентября 2019 года. Новую коробку передач получат автомобили всего семейства: седан, универсал, а также кросс-версии седана и универсала.

В качестве бесступенчатой трансмиссии для LADA Vesta АВТОВАЗ выбрал агрегат японской разработки. Это трансмиссия Jatco CVT – 7. Такая же трансмиссия уже несколько лет успешно используется на ряде французских и японских моделей, а с июля 2019 года на автомобилях LADA XRAY Cross.

Совместно с бесступенчатой автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса h5M. Силовой агрегат такой же, как и на LADA XRAY Cross с АТ. Однако в случае с Вестой он получил специфические калибровки, поскольку масса автомобиля и развесовка по осям у модели свои. Точно также, как и на XRAY Cross, введены промежуточные опоры приводов колес, благодаря чему они сравнялись по длине, что исключает необходимость подруливания при интенсивном разгоне.

Технические характеристики LADA Vesta АТ. Обратите внимание: В СМИ прошла новость, что Веста с автоматической трансмиссией имеет более низкую динамику. На деле внедрение новой трансмиссии на динамике автомобиля практически не сказалось. Так у седана Лада Веста с МКПП и 1,6-литровым 106-сильным мотором разгон до 100 км/час составляет 11,2 секунды. У седана с автоматической трансмиссией и двигателем Альянса этот показатель равен 11,3 секунды. (в СМИ сообщается об 12,2 секундах).

Представители СМИ добрались до отправной точки тест-драйва LADA Vesta АТ. Это аэропорт Минеральные Воды. Отсюда журналисты отправятся в Кисловодск, где пройдет презентация LADA Vesta с новым силовым агрегатом.

Для тест-драйва АВТОВАЗ предоставил журналистам несколько версий LADA Vesta АТ, в том числе Весты в комплектации «Эксклюзив».

Прямое включение Лада Клуба: Первый тест Весты с вариатором

LADA Vesta АТ помимо нового силового агрегата получила и иные нововведения. Мы сразу заметили новый дизайн корпусов внешних зеркал.

В салоне же на себя сразу обращает внимание селектор коробки передач

И приборная панель LADA Vesta АТ

Журналисты распределись по автомобилям и отправились в путь.

Первая небольшая фотосессия LADA Vesta АТ по пути в Кисловодск

Официальные фото LADA Vesta АТ. Больше фото здесь — http://www.ladavesta.net/foto/1299-oficialnye-foto-lada-vesta-at.html



На тест-драйв LADA Vesta АТ АВТОВАЗ пригласил представителей ведущих автомобильных СМИ, а также известных автоблогеров. Но фото: Павел Атрощенко (официальный Лада Клуб) и Сергей «Энергетик».

Прямое включение Лада Клуба: Мнение Сергея «Энергетика» о Весте с вариатором

Одним из новшеств LADA Vesta АТ стал новый передний тоннель с более глубокими подстаканниками. Глубину подстаканников мы проверили в деле. Результат смотрите на фото.

Еще одно новшество LADA Vesta АТ – черный потолок. Такое же дизайнерское решение впервые было представлено на спорт-версиях LADA Vesta. Черный потолок доступен только на версиях «Эксклюзив».

Порадуют покупателей LADA Vesta АТ и складывающиеся зеркала.

Детально рассматриваем козырек с зеркалом. Смотрится современно и стильно.

Комплектация «Эксклюзив» будет доступна как для седана LADA Vesta, так и для универсала.

Функции автоматической трансмиссии:
— Режим «паркинг» используется для исключения качения автомобиля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояночный тормоз может быть включен или выключен.
— Задний ход — может быть включен только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
— «Нейтраль» используется при пуске двигателя на стоянке одновременно с включенным стояночным тормозом или при буксировке автомобиля.
— Основной режим «Драйв» используется для начала движения и вождения в автоматическом режиме переключения передач. В зависимости от условия движения АТ выбирает наиболее подходящее передаточное число – в данном случае нет необходимости выбирать между ограниченным числом передач. Это обеспечивает комфортное и динамичное движение с минимальным расходом топлива, как по сравнению с МКПП, так и по сравнению с классическими «автоматами».

Ручной (мануальный) режим применяется в ситуациях, когда необходимо прямое участие водителя. Мануальный режим позволяет проводить эффективное комбинированное торможение двигателем: надавливая на педаль тормоза, можно последовательно понижать передачу при помощи рычага. Это актуально на крутых спусках, на скользких дорогах, при движении с прицепом. В сложных условиях рекомендуется своевременно переключиться на режим ручного управления трансмиссией М и перейти на более низкую передачу в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля.

Добрались до Кисловодска. Теперь протестируем Весту в городских условиях.

Картонные полицейские уже никого не удивляют. А в Карачаево-Черкессии мы впервые повстречали картонный макет ребенка.

Выехали из Кисловодска и продолжаем двигаться далее по трассе. Добрались до очередного памятного знака.

На трассе проверяем режим «Кик-даун», когда педаль газа «вдавлена в пол». В таком режим машина ускоряется только при оборотах от 4500 до 5000 об/мин. При увеличении оборотов разгон отсутствует. Скорее всего это связано с калибровками. Таким образом производитель решил увеличить ресурс двигателя. То есть при работе двигателя в пределах 4,5-5 тыс об/мин его ресурс будет выше, чем, когда он будет работать в «красной зоне» при 5,5-6 тыс об/мин.

Еще одно наблюдение: при спокойном движении со скоростью 60 км/час на 6-й передаче двигатель выдает 1500 об/мин. Такой режим движения позволяет максимально экономить топливо. Бортовой компьютер показывает расход в 8,9 литра на 100 км. Здесь следует еще отметить, что в автомобиле работает кондиционер. Можно точно говорить, что автоматическая трансмиссия позволяет экономить топливо.

До Архыза, конечного пункта сегодняшнего тест-драйва LADA Vesta АТ, мы добираемся через перевал Гумбаши. Горные дороги дали возможность еще больше удостоверится в том, что новая трансмиссия в автомобиле – это отличное решение.

Новые боковые зеркала в LADA Vesta АТ дают еще больше обзорности. Теперь мертвых зон стало меньше.

Вернемся к расходу топлива. После выключения кондиционера и при движении в спокойном режиме (60 км/час) расход снизился до 8,2 литров на 100 км. И далее расход продолжил уменьшаться.

Перевал Гумбаши впечатляет. Отсюда открываются красивейшие виды.


LADA Vesta АТ на горных дорогах прекрасно себя чувствует: автомобиль легко справляется со шпильками, горными подъемами и крутыми разворотами. Для жителей горных местностей LADA Vesta АТ станет отличным выбором. На резких подъемах нам сначала чуть-чуть не хватило мощности. Но это было связано с тем, что мы забыли выключить кондиционер. Отключение кондиционера полностью исправило ситуацию.

Добрались до Архыза.

Стартовала пресс-конференция.

Обо всех особенностях Весты с вариатором рассказывает директор проекта Алексей Лихачев.

Общие сведения о положении Лады Весты на рынке





Информация о двигателе и бесступенчатой трансмиссии




Кто покупает Весты

Особенности оснащения Весты АТ


Цены и комплектации Весты АТ



Во время пресс-конференции представители АВТОВАЗа озвучили несколько интересных моментов.

Алексей Лихачев заявил, что теперь АМТ будет доступна только на Грантах и Икс Реях. Комплектации Лады Весты с автоматизированной механической трансмиссией на АВТОВАЗе выпускать больше не будут.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия не требует регламентной замены масла. Срок службы вариатора 8 лет или 120 000 км.

На уточняющий вопрос от Лада Клуба о судьбе АМТ Алексей Лихачев ответил: «Применение АМТ на автомобилях LADA Vesta приостановлено. Такое решение мы приняли, чтобы избежать слишком большого разнообразия в доступных комплектациях. Кроме того, дальнейшее использование АМТ на LADA Vesta усложнило бы производственные процессы. Еще одной причиной отказа от АМТ на автомобилях LADA Vesta стало стремление повысить потребительские свойства модели. АМТ сыграло в истории Весты очень важную роль. Она помогла выйти нам в сегмент, где ранее LADA не присутствовала. Это было доступное и простое решение, базирующееся на механической коробке передач. Теперь же Веста развивается дальше. Причем у потребителей выросли запросы к автомобилю. Поэтому мы теперь предлагаем более современное решение – бесступенчатую автоматическую трансмиссию. Такие коробки в большей мере предпочитают городские жители. Поэтому мы внедряем бесступенчатый «автомат» и убираем АМТ. Это не значит, что АМТ мы не будем применять на других продуктах. АМТ мы будем ставить на автомобили Лада Гранта. То есть на автомобили бюджетного сегмента. Также АМТ останется на автомобилях Лада Икс Рей. Таким образом мы дадим клиентам большой выбор комплектаций этих автомобилей».

Прямое включение Лада Клуба: Ответы на вопросы по вариатору Веста

Продолжение тест-драйва LADA Vesta читайте и смотрите здесь — http://www.ladavesta.net/test-drive/1301-test-vesty-s-novym-avtomatom-yaponskaya-prokachka-flagmana-lada-chast-vtoraya.html.

Новость обновляется.

Первый тест-драйв серийного седана Lada Vesta

За два дня, проведенных с Вестой в Тольятти сразу после официального запуска производства, я стал воспринимать ее как нечто привычное. Особенно во время работы на заводском полигоне: здесь на каждом углу Весты — их больше, чем всех других моделей, вместе взятых. Но городская авария, виновник которой засмотрелся на мою Весту и догнал хвост пробки, двадцать семь селфи с машиной во время остановок и стремление встречных и поперечных завязать разговор убедили: она у всех вызывает неподдельный интерес. И ведь мне есть что рассказать!

1444232071_lada_vesta

Лада Веста. Производство: Ижевск. Цена не определена.

Лада Веста. Производство: Ижевск. Цена не определена.

ГОД ЗА СЕМЬ

Материалы по теме

Материалы по теме

Впервые Весту я увидел этой зимой — без камуфляжа, зато в боевом обвесе: то была версия для участия в чемпионате WTCC (ЗР, 2015, № 4). Как и положено гоночным машинам, от  гражданской у нее был лишь кузов, да и то усиленный каркасом безопасности. Но внешний вид недвусмысленно давал понять, какой будет серийная Веста, — и потому облик конвейерной машины не стал для меня откровением. Современный, пропорциональный, гармоничный силуэт с удачными «фишками»: в рельефе передка и боковин узнается литера Х. 

— Мы думали развить «икс-тему» и в других деталях, — признаются вазовцы. — Например, такую форму могли принять световодные трубки в задних фонарях, — но ради снижения себестоимости пришлось от них отказаться. Пока.

Пока — это, вероятно, до рестайлинга: если к тому времени светодиодные технологии станут еще доступнее, то найдут применение и на Весте.

По экономическим соображениям отказались и от светодиодных ходовых огней, хотя в портфолио поставщика головной оптики фигурировал такой вариант. А вот надпись LADA на корпусе фары, поблескивающая из-под поликарбонатного колпака, перекочевала на серийную машину с прототипа, показанного год назад на Московском международном автосалоне.

YAKU0253_новый размер

Первый тест-драйв Lada Vesta: как бы тебе повезло

  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Еще
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса.ру
    • Интервью
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Еще
    • Авто с пробегом
    • История
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса.ру
    • Интервью
  • Вход

Тест-драйвы Lada Vesta — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Lada Vesta

Тест-драйвы Lada Vesta — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Lada Vesta Подразделы Lada Vesta: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Lada Vesta — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Lada Vesta и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Lada Vesta есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Vesta, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Lada Vesta, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Lada Vesta, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Lada Vesta, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 6 из 6 тестов

  • Тест драйв

    Lada Vesta — «Lada Vesta AT: операция на сердце»

    После неудачной попытки удовлетворить спрос на «автоматы» при помощи роботизированной коробки АМТ, АвтоВАЗ решил исправить положение и теперь Vesta предлагается с вариатором… . Забегая вперед, скажу, что люди, которые ждали изменений будут довольны, правда, скорее всего, не полностью. Впрочем, обо всем по порядку

    21 27 декабря 2019

  • Тест драйв

    Lada Vesta — «Плавник над водой»

    В России начинаются продажи универсалов Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Протестировав обе версии, мы пришли к выводу, что это самые красивые, щедро оснащенные и практичные автомобили в современной истории тольяттинского предприятия

    15 05 декабря 2017

  • Тест драйв 03 октября 2017

    Lada Vesta —
    «Караван-сарай»

    Универсал на базе Lada Vesta мы все ждали еще в прошлом году. Но из-за кризиса и смены руководства АвтоВАЗа процесс постановки новинки на конвейер несколько затянулся. Я сам лично советовал многим друзьям и коллегам, задумывавшимся о приобретении автомобиля подобного типа, не торопиться и дождаться тольяттинской премьеры. Вот, наконец-то свершилось, дождались. Теперь давайте разбираться, оправдала ли «универсальная» Vesta наши ожидания

    24

  • Тест драйв 03 февраля 2017

    Lada Vesta —
    «По синусоиде»

    В очередной раз ловлю себя на мысли: окажись в «обличье» LADA Vesta автомобиль какого-либо именитого мирового бренда, оценки его были бы значительно мягче. Почему мы так строги к не таким уж частым новинкам российского автопрома? Может быть, потому что хотим, чтобы те, наконец, стали не хуже «грандов» автоиндустрии?

    45

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7

Весты с полей: сравнительный тест-драйв Lada Vesta удмуртской и казахстанской сборки

А ведь правда эти ребята из Казахстана чертовски проворны – за год запустили у себя сборку всего модельного ряда Lada, включая Иксрей и Весту. Как только мы узнали о готовящемся запуске, мы поняли, что надо ехать. Наша Веста была героиней год назад, когда производство седанов только-только наладили в Удмуртии, на Lada Ижевск. Вроде бы совсем немного прошло времени, а мы уже успели подвести итоги первого года эксплуатации Весты, составить своё мнение об этом автомобиле и понять, что в нём стоило бы улучшить. И да, что-то в Вестах, что сходят с конвейера в Ижевске, изменилось к лучшему уже в течение этого года.

Но сегодня – время другой героини. Вот она, стоит у фасада «Азия Авто». Через пять минут мы отправимся на ней на улицы Усть-Каменогорска, раскисшие от внезапной оттепели в +4… «Неделю назад было -40», – улыбаясь, говорит сотрудник завода, отдавая ключи. Да уж, контрасты.

Другая Веста, та, на которой мы сюда добирались – черного цвета, покрытая слоями грязного льда – тоже выглядит контрастно рядом с этой только что собранной серебристой красоткой… Интересно, какая она? Как наполнена полезными опциями, как едет, как собрана? Учтён накопленный на производстве Весты в Ижевске опыт при запуске её в Казахстане? Да и вообще – интересно! Ведь для Lada Vesta это первое «неродное» место сборки.

Конечно, особых откровений тут быть не может – это та же Веста, что мы уже хорошо знаем, ведь кузова в Усть-Каменогорск поставляются из Ижевска, агрегаты – из Тольятти, остальные комплектующие – от прочих смежников АВТОВАЗа. Это тот самый метод крупноузловой сборки (SKD), который используют многие автопроизводители по всему миру для сравнительно простого запуска модели на новом месте: потом, если ситуация будет складываться благоприятно, можно переходить к локализации, но начинать удобно как раз с «крупного узла». Особенно, если условия позволяют перевозить компоненты из одного государства в другое без серьёзных пошлин, как в случае с участниками Евразийского таможенного союза – Россией и Казахстаном.

Казахстанская Веста в средней комплектации Optima, наша – в максимальной Lux/Multimedia. Но если отбросить очевидную разницу по оснащению, внешних и интерьерных отличий действительно немного. Ну, как немного: по сути, все они сводятся к шильдику «Азия Авто» на крышке багажника серебристого седана.

1На фото: Lada Vesta сборки «Азия Авто» (слева) и Lada Vesta сборки Lada Ижевск (справа)

Разве что ещё можно заметить – у казахстанской машины, середнячка по опциям, установлены задние локеры – год назад ижевские седаны даже в максимальных комплектациях были их лишены. Впрочем, к настоящему моменту локеры есть и у «серединки», и у «люксов», да и в целом комплектации за этот год пережили тонкую настройку под клиента.

Но клиент это был российский, теперь же Весте предстоит завоевать покупателя в Казахстане. А это, как ни покажется кому-то странным, совершенно не одно и то же. Комплектации, востребованные на местном рынке, предстоит определить специалистам «Азия Авто», но нам уже известно, что изначально их будет четыре. Большие ожидания у руководства завода связаны с двигателем ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, который казахстанские Весты должны получить в следующем году – объём и мощность должны прийтись местным покупателям по вкусу. Пока же двигатель только один – тот самый базовый для Весты ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., который идёт в паре с «механикой» или роботом АМТ.

3На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск (слева) и Lada Vesta сборки «Азия Авто» (справа)

Нам на тест достался второй вариант. Что сказать, тут тоже без сюрпризов: едет эта Веста точно так же, как и наша. Почти. Педаль газа кажется чуть более задемпфированной – дело, скорее всего, в том, что наша машинка за 50 000 километров дорог бывшего СССР немного «разбежалась», а может быть, на динамику таки влияют недавно залитые

составы RVS – словом, тут всё можно объяснить. А вот почему у машины с пробегом в 190 километров на городской снежно-асфальтовой «гребёнке» уже едва слышно постукивает в передней подвеске – полная загадка. Пока списываем на «предсерию» – в конце концов, у предсерийной Весты из Ижевска в сентябре 2015 года тоже была пара нестыковок…

6На фото: Lada Vesta сборки «Азия Авто»

Зато есть и ряд мелочей, которые явно дают понять, что в сборке казахстанцы стараются. Проводка, идущая по внутренней панели крышки багажника, аккуратно убрана и не висит как попало, в отличие от нашей машины.

MIRO8991На фото: багажник Lada Vesta сборки «Азия Авто»

Стояночный тормоз отрегулирован и начинает схватывать уже на третьем щелчке (у нас до первого ТО начало срабатывания было никак не раньше шести-семи щелчков), а дверные поручни не скрипят (у нас поскрипывали с самого начала). Не скрипят и петли дверей, а дефлекторы обдува в салоне не гремят на ходу (правый центральный дефлектор на нашей машине, как видите, пришлось зафиксировать салфеткой) – впрочем, тут нужно подождать, чтобы понять, насколько это надолго, и сделали ли что-то с этими проблемами на АВТОВАЗе.

MIRO8373На фото: салон Lada Vesta сборки Lada Ижевск

Однако Ерик Сагымбаев, президент АО «Азия Авто», вполне отдаёт вазовцам должное – по его мнению, в целом продукт у них получился весьма качественный. И ведь ему есть, с чем сравнивать – на заводе, помимо Lada, собираются практически полные модельные ряды Chevrolet, Skoda и Kia. И когда в качестве пилотной партии было собрано несколько экземпляров Vesta, Сагымбаев настоял, чтобы на них покатались весь менеджмент завода и весь инженерный состав. Говорит, что сотрудники остались довольны. Да что там, простые рабочие на сборке, которые тоже каких только машин здесь не перевидали, смотрят на новую Lada с интересом, почти с восхищением, во взглядах читается «ну надо же»… Посмотрим, что будет дальше. Но Сагымбаев уверяет, что качество «его» Весты будет не ниже ижевского, а в некоторых моментах даже превзойдёт «родительский» завод.

А будут ли продавать Весту казахстанской сборки в России? Холдинг «БИПЭК АВТО Азия Авто», владеющий заводом в Усть-Каменогорске, имеет дилерскую сеть, продающую автомобили Lada. Точнее, даже две сети – одну внутреннюю, крупнейшую в Казахстане, а вторую – российскую, которая сейчас прирастает новыми салонами в Сибири. Так что нельзя исключать того факта, что в часть российских регионов будут впоследствии поставлять именно усть-каменогорские Lada. До той поры Весты из Казахстана будут играть исключительно на своём поле. Более того, пока завод «Азия Авто» не нарастит объёмы производства – на декабрь запланирована сборка только 50 седанов Vesta и столько же «хэтчей» Xray – в республику будут продолжаться поставки автомобилей Lada из России.

Популярность марки Lada в Казахстане очень высока, интерес к новым моделям просто зашкаливает – все 100 декабрьских экземпляров Vesta и Xray местной сборки моментально разобрали по предзаказу. Очень ждут здесь мотор 1,8 литра (и уже известно, что он на «Азия Авто» точно будет поставляться), как ждут и универсал Весты заодно с его кросс-версией, которая при удачном ценообразовании обещает стать однозначным бестселлером.

Но это всё в обозримом будущем, а прямо сейчас перед нами стоят два седана, годовалый ижевский и новый казахстанский. Оказавшись в салоне новой Весты, сразу понимаешь, что два автомобиля, даже почти одинаковые – это всегда большая разница. Во-первых, мельком замечаешь, что ладная по дизайну и функционалу двухдиновая «голова» средних комплектаций – это, в принципе, неплохая альтернатива более дорогой, но в нашем случае далёкой от идеала «мультимедийке», с которой нам и так хватало проблем, а в нынешнем «прохвате» от Тольятти до восточного рубежа Казахстана (от Усть-Каменогорска до границы с Монголией рукой подать) и обратно она с лихвой обеспечила нас совершенно необязательными навигационными приключениями.

main-vesta6000На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск

Во-вторых, на серебристой машине внутренние ручки открывания дверей, как и у нашей «чёрной красотки», опять-таки, серебристые. Но визуально «продолжающая» ручку декоративная пластиковая вставка, имеющая рисунок в виде тонких диагональных насечек, сочетается с ручкой куда лучше, чем наша, с «ледяным» рисунком просто потому, что совпадает с ручкой по тону.

А в-третьих, мы в очередной раз подивились на 16-дюймовые Nokian Nordman, что стоят на редакционной машине. Нормально тормозить они, потерявшие за год часть шипов, не хотят уже ни на снежной каше, ни на голом льду, ни на укатанном снегу. То ли дело новенькие 15-дюймовые шипованные Pirelli (шипованные Пирелли, Карл!) тестового автомобиля – чтобы дойти до срабатывания ABS, нужно тормозить очень опрометчиво и грубо. Но это, разумеется, не комплимент в сторону Весты из Казахстана (зимняя резина на ней, конечно, не «родная») – это камень в огород Nokian!

8На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск (слева) и Lada Vesta сборки «Азия Авто» (справа)

Впрочем, постойте-ка… Одна из покрышек на нашей машине – вообще Hakkapeliitta5 явно не первой свежести и не совсем подходящего размера: 205/55 вместо 195/55. Как так получилось? Читайте наш отчёт о поездке в восточный Казахстан и обратно, в котором мы рассказали о том, стоит ли автомобилисту искать приключений на свои покрышки в краю невидимого асфальта, призрачного кофе на заправках, эфемерных мотелей и очень реальных гаишников…

5На фото: Lada Vesta сборки Lada Ижевск (слева) и Lada Vesta сборки «Азия Авто» (справа)

P.S.: А комплимента казахстанская Веста всё же заслуживает. Даже первым собранным экземплярам можно поставить однозначный «лайк». Запустив Весту, а вместе с ней Xray, Largus и Granta Liftback, казахстанский автопром сотворил хороший подарок к новому году – подарок как себе, так и местным покупателям машин российского бренда.

Следите за нашим проектом на странице <strong><a href=»https://www.kolesa.ru/tag/ladavesta100″>«Лада Веста 100»</a></strong>, а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

Опрос

Купили бы вы Весту казахстанской сборки?

Всего голосов: