Тест автошин для кроссоверов: Шины 215/65 R16 для кроссоверов — тест 11 комплектов — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Весенний pit-stop для SUV: тест летних шин для кроссоверов 2020


 
Шина шине рознь. Об этом из года в год твердят тесты и тысячи отзывов, размещенных на профильных площадках. Кто-то хочет разбавить жесткие настройки подвески мягкими колесами, кому-то крайне важно острое чувство руля, а кто-то не терпит нарушения тишины в салонной капсуле, и каждый из нас обеспокоен прочностными качествами резины. Я предлагаю отступить от формальных рейтингов и взглянуть на популярные продукты шинной индустрии под различным ракурсом, как-то ударопрочность, управляемость и комфорт.

Ещё раз о главном

тест летних шин для кроссоверов

 


Кроссоверная резина – это особый класс, со своими требованиями. Так, классическая SUV-шина отличается от легковой крепкими бортами и повышенной грузоподьемностью. Лекало рисунка протектора лишь масштабируется в рамках одной модели, а распределение сферы применения ведётся по надписям, расположенным на боковине.

Так, согласно расшифровке маркировки шин, резина для внедорожников, а идеологически кроссовер произошел именно от них, делятся на целых четыре группы:

  1. H/T (Highway Terrain) – для асфальтобетонных дорог.
  2. M/T (Mud Terrain) – для внедорожных прогулок.
  3. A/T (All Terrain) – универсальные.
  4. S/T (Sport Terrain) – скоростные шоссейные шины, призванные максимально приблизить поведение SUV к легковому автомобилю.

Рассматривая боковину, к месту сделать акцент не только на типоразмере, а и на специфических клеймах. В нашем случае это должна быть отметка SUV или XL, в транскрипции значащая Extra Load (усиленная нагрузка). В цифровом эквиваленте это указывает на то, что резиновое изделие обязано безболезненно держать массу в 900 кг.
рейтинг летних шин для кроссоверов

С прицелом на комфорт и управляемость: рейтинг комфортабельных летних шин для кроссоверов

Стремление к мягкости и бесшумности при качении покрышки по асфальту – это своеобразный маркер европейской шинной индустрии. В общем-то от этого много плюсов: мягкая резина прочно прилипает к дороге, а значит
маневрирование в экстренных ситуациях становится точным и предсказуемым, сокращается тормозной путь, колеса срываются в пробуксовку позже, в конце концов, улучшается комфорт при проезде стыков и прочих неровностей.

Ключевыми фигурами в этом классе выступают Continental, Pirelli, Nokian и Michelin. Если фильтровать модели под этими брендами по комфорту, то получится такая картина:

  • Continental ContiPremiumContact 5 SUV.
  • Nokian Hakka Black 2 SUV.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Pirelli Scorpion Verde.

 


Разумеется, рейтинг не дает полного понимания о качествах представленных моделей. Другое дело – тесты. Взять тот же популярный автожурнал «За рулём», который из года в год тестирует шины на полигонах спецназначения. Специалисты в конечном счёте таки расставляют модели по местам, но делают это аккуратно, с подробным описанием достоинств и недостатков. Однако некоторые, на мой взгляд, важные свойства резиновых изделий зарулевцы оставляют в тени.

Так, Continental ContiPremiumContact 5 SUV – это во многом образец: высокая плавность хода, превосходное сцепление, замечательное замедление и крепкий «держак». В противовесе – незначительные замечания к курсовой устойчивости и шуму от колес. О двух эксплуатационных минусах редакция умолчала, однако, здравый смысл подсказывает, что эти отзывы должны быть замечены: быстрый износ и хлипкая боковина.

самая бесшумная летняя резина
Проблема с прочностью и ресурсом носит не единоразовый характер. Замечание справедливо для всех, за исключением Michelin Latitude Sport 3, производитель которого уверяет, что срок службы составляет не менее 30 тыс. км. Особенно остро стоит проблема для Pirelli Scorpion Verde: в связи с серийной комплектацией Nissan Qashqai этими покрышками в сети полно фотодоказательств об их ненадежности– порывы встречаются не только сбоку, а и на самом протекторе, да и гул от них ощутимый.

Впрочем, шум от колес оценивается с высокой долей субъективизма, отчего оценка может не соответствовать действительности. Кроме того, на разных автомобилях одна и та же шина может «звучать» по-разному, и дело тут не в резине, а в конструкции колесных арок. Согласно свежим испытаниям, Nokian Hakka Black 2 – самые тихие шины, а аутсайдером в рейтинге бесшумности является как раз таки Pirelli Scorpion Verde. Еще одно крупное замечание в адрес итальянского представителя – рысканье в колее на мокром асфальте.

обзор летних шин для кроссоверов


Почувствовать разницу в поведении между Continental, Nokian и Michelin обычный водитель вряд ли сможет. Плавность хода заметно лучше у ContiPremiumContact 5 и Hakka Black 2.

Ориентир на «живучесть»: топ летней резины для SUV с крепкой боковиной

Недостатков у «мягкой» идеи более, чем достаточно. Главный бич всех Континенталей и Нокианов – хлипкая боковина, отчего шины рвутся при проезде ям с острыми краями и при притирке к бордюру. Страдает и ресурс: мягкая резина стирается заметно быстрее. Для многих эти два аргумента являются толчком к поиску более надежной и долгоиграющей альтернативы у конкурентов. И такая альтернатива есть.

Тон в этом направлении задают японские модели. В целом топ крепкобоких шин выглядит так:

  • Toyo Proxes CF-2 SUV.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Dunlop Grandtrek PT3.
  • Goodyear Efficient Grip.

 


Proxes CF-2 – весьма специфический продукт. Радуя крайне высоким запасом прочности и добротным ресурсом, она ощутимо шумит и плохо глотает неровности. Пять лет назад я выбрал эти шины именно из-за прочной боковины и низкой вероятности вспучивания шишек и грыж. Необходимо отметить, что за годы эксплуатации в этом плане они не подвели, хотя крупные ямы на большой скорости автомобиль «ловил» не один раз. Что касается шума и плавности хода, то эти Toyo стоят на одной ступени с бюджетными шинами, которые, разумеется, на комфорт не щедры.

При прочих равных, на фоне Proxes CF-2 Bridgestone Altezza 001 едет еще жестче и громче. Нельзя не отметить высокие ресурс и стойкость к порывам, присущие всем продуктам Bridgestone. По опыту давнего владения моделью B250, можно резюмировать одно – эти покрышки неубиваемы. Через 50 000 км износ был далек от критического, но резина явно отжила свое по годам (7 лет эксплуатации): потрескались борта.
топ 10 летней резины
Dunlop Grandtrek PT3 и Goodyear Efficient Grip отличает разумная мягкость и относительная бесшумность. Если в топовых японских баллонах акцент смещен в сторону прочности, то эти две модели сделаны по принципу 50/50: оптимальный комфорт в сочетании с приемлемой надежностью. В сравнении с Toyo и Bridgestone, эти продукты располагают менее стойкой боковиной, но куда лучше обрабатывают микропрофиль дороги.

Манер на минимум: тест бюджетных кроссоверных шин на лето

Сектор доступной резины на 50% заполнен продукцией дочерних фирм известных «шинников» и, прежде всего, это континенталевский Matador и нокиановский Nordman. Львиная доля остальных 50% распределена между моделями китайского и корейского происхождения, как-то Maxxis, Nexen, Hankook и Kumho.

летние шины suv
Шинный опыт, необходимо признать, дает свои плоды, да еще и какие! А уж лучше обкатанной технологии и подавно нет ничего лучше. К чему это все? В дочерние компании поступает отработанная до мельчайших деталей технология производства уже устаревшей модели, снятой с производства. Итого, скажем, в каком-то Nordman мы видим тот же рисунок, который некогда был у некой Hakka Green. Удешевления добиваются за счет изменения состава резиновой смеси, откуда и резюме, что оригиналы ехали лучше.

Во всяком случае первенство в «бюджете» продолжает оставаться за дочерними брендами. В целом топ-5 недорогой резины выглядит так:

  • Nordman S SUV.
  • Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Kumho Crugen HP91.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.
  • Maxxis Premitra HP5.

топ летних шин для кроссоверов
На фоне соперников, Nordman и Matador отличают комфортная и бесшумная езда. Замечаний в адрес надежности этих изделий не замечено. Износостойкость – не выдающаяся: встречаются случаи, когда комплект не отхаживает и 20 000 км. К фирменным достоинствам можно отнести внятное поведение при околонулевой температуре, что важно для регионов с неполноценным летом.

У Kumho и Hankook явные проблемы с комфортом и поведением в дождливую погоду. Однако претензий к ресурсу и прочности боковины нет. Maxxis не дотягивает до корейского качества: существенные замечания к управляемости, комфорту и курсовой устойчивости. Из положительных моментов – только цена.

Подытожим

Обзор тестов и отзывов в который раз подтвердил: дороже – не значит лучше.

  • Если для вас важен комфорт без ущерба надежности, то выбирайте Dunlop Grandtrek PT3 или Goodyear Efficient Grip. Из дешевых – это Nordman S SUV и Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Если для вас играет роль износостойкость и прочность боковины, то ваш выбор Toyo Proxes CF-2 SUV или Bridgestone Altezza 001. Из тех, что подешевле – это Kumho Crugen HP91 и Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.

Почитателям безупречного комфорта к месту самая мягкая и бесшумная резина – Continental ContiPremiumContact 5 SUV или Nokian Hakka Black 2 SUV с единственной оговоркой – быть предельно осторожными на плохих дорогах и при парковке.

 

 



Тест летних шин для кроссоверов и микроавтобусов 235/55 R17 2020

На этот раз детальному тесту немецких специалистов ADAC подверглись 12 летних шин для среднеразмерных кроссоверов и микроавтобусов. Результаты неплохие: 4 комплекта получили оценку «хорошо» и 7 «удовлетворительно», что говорит о том, что представленные в тесте шины находятся на высоком уровне. Но одна модель всё-таки потерпела неудачу.

После прошлогоднего провального теста летних шин 215/65 R16 C, для новых испытаний было решено выбрать более универсальный размер, подходящий как легкому коммерческому транспорту, так и среднеразмерным кроссоверам. Эксперты отметили, что он устанавливается в первичной комплектации на популярные микроавтобусы VW T6.

Смена шин с привычного размера на 235/55 R17 имеет смысл, прежде всего, для частных владельцев фургонов и микроавтобусов. Это обусловлено тем, что практически все участники текущего теста оказываются более эффективными с точки зрения безопасности, чем шины из прошлогоднего теста. Разница наиболее заметна по результатам тестов на мокрой дороге. Например, в этом году самый длинный тормозной путь с 80 до 20 км/час на мокрой дороге показали шины Maxxis Premitra 5 (41 метр). В прошлогоднем тесте ни один из участников не смог показать такой эффективности в тормозных тестах.

Но есть и обратная сторона медали — пробег 17-дюймовых шин существенно меньше, чем у 16-дюймовых шин, имеющих в обозначении типоразмера символ С (Commercial). А этот параметр является очень важным при выборе шин для автопарков.

Четверка лидеров

Как бы то ни было, преимущества шин большего диаметра видно и по результатам тестов на сухой дороге, а также топливной экономичности. Лидером, по результатам всех тестов, стали шины Michelin Primacy 4 (1,9 баллов), которые показали хороший баланс характеристик и высокий прогнозируемый пробег (46 700 километров).

На второй и третьей строчке итогового рейтинга расположились шины Bridgestone Turanza T005 (2,1 баллов) и Maxxis Premitra 5 (2,3 балла) с расчетным пробегом 41 400 и 37 000 километров соответственно. Pirelli Cinturato P7 (2,3 балла) оказались на четвертом месте с пробегом в 35 000 км.

Семь раз «удовлетворительно» и один «плохо»

Еще пять участников, получивших итоговые оценки от 2,7 до 3,0, немного не дотянули до оценки «хорошо». Автошины Semperit Speed-Life 2 SUV, Esa+Tecar Spirit PRO, Kleber Dynaxer HP3 и Continental EcoContact 6 показали высокую эффективность в тестах на сухих дорогах, но не смогли доказать своей состоятельности на мокром асфальте: в случае с Semperit, Esa+Tecar и Kleber – это длинный тормозной путь и управляемость, а Yokohama BlueEarth RV-02 и Continental EcoContact 6 – слабое противостояние поперечному аквапланированию. Но эксперты отдельно отметили высокие показатели шин Continental в расходе топлива и устойчивости к износу.

Шины Hankook Ventus Prime 3 (2,7 балла) и Kumho Ecsta HS51 (3,0 баллов), напротив, демонстрируют высокую эффективность на мокрых дорогах, но удовлетворительно работают на сухой поверхности.

Еще один участник теста — бюджетные шины Laufenn S-Fit EQ, являющиеся маркой второй линии бренда Hankook, получили экспертную оценку «плохо». Они характеризуются хорошей точностью управления и высокой безопасностью на мокрых дорогах, но оказываются практически бесполезными в мокрых тестах. Пилотов особенно разочаровало слабое сцепление и точность при маневрировании. Специалисты Hankook, вероятно, уже провели работу над ошибками, так как в этом году на рынке появится модернизированная модель S-Fit EQ+.

Лучшие по пробегу

Дабы исключить вмешательство внешних факторов, ресурсный тест состоял из двух частей. Все шины прошли испытание на стенде и в автоколонне на гражданских дорогах.

Найденные различия очевидны, но по результатам теста ни один из участников не был дисквалифицирован.

Пробег в тестовом размере 235/55 R17 составил от 34 500 до 48 300 километров, что значительно ниже, чем в прошлогоднем тесте летних шин для коммерческих автомобилей 215/65 R16C.

Итоговый рейтинг

Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018) | Colesa.ru

Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально со­здавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.

Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.

Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Cotinental ContiCrossContact LX2).

В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.

Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую во­шли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.

Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.

При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.

В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.

В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.

Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.

Весовая нагрузка

Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.

В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.

Вседорожный комплект

Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.

Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

ADAC: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2020) | Colesa.ru

После того как в прошлом году коммерческие летние шины размерности 215/65 R16C показали в испытаниях ADAC в целом низкие результаты, в 2020-м было решено протестировать шины размера 235/55 R17, который подходит как для кроссоверов, так и для минивэнов, таких как VW T6.

По словам экспертов ADAC, смена размера 215/65 R16C на 235/55 R17 будет иметь смысл для владельцев микроавтобусов, поскольку в новом тесте почти все шины продемонстрировали более высокие результаты в сравнении с прошлогодними испытаниями. Особенно большая разница была в тестах на мокром покрытии. К примеру, хуже всего в новом тесте машину останавливали Maxxis (41 метр тормозной дистанции при торможении с 80 до 20 км/ч), но даже они были эффективнее, чем лучшие легкогрузовые шины в тесте прошлого года.

По поводу прошлогодних тестов высказывались даже производители, которые подчеркивали, что в этом сегменте на первый план выходит, к примеру, долговечность, но для ADAC в любом случае ключевым остается безопасность. В новом тесте ресурс шин без обозначения “C” был в среднем существенно меньше, что в ADAC опять же сочли не таким существенным на фоне увеличения безопасности.

Первое место в тесте 2020 года заняли Michelin Primacy 4, у которых сбалансированные ездовые качества, равно как и самый высокий прогнозируемый пробег среди лидеров – почти 46 700 км. Из числа четырех лучших шин долго также смогут прослужить Bridgestone Turanza T005, а вот у Pirelli ресурс низкий – всего 35 тыс. км.

Прогнозируемый пробег

Семь шин на этот раз получили оценку «Удовлетворительно». Шины Semperit, ESA+Tecar, Kleber и Continental хорошо выступили на сухом покрытии, но были не такими эффективными на мокром треке. В частности, у Semperit, ESA+Tecar и Kleber были проблемы с управляемостью и торможением. Стоит также отметить, что шины Continental и Yokohama слабо сопротивляются поперечному аквапланированию. В то же время у Continental низкие износ и сопротивление качению. Шины корейских марок Hankook и Kumho хорошо работают на мокром покрытии, но средне на сухой поверхности, что снизило их общий результат.

Оценки «Плохо» удостоились только Laufenn S Fit EQ. Шины второго бренда от Hankook обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но у них явно слабое сцепление на мокрой поверхности. Надо сказать, что в Hankook уже постарались исправить ситуацию, и в 2020 году на рынок выходит обновленная модель под названием Laufenn S Fit EQ+, которая уже смогла пройти в основную часть большого теста Auto Bild, доказав свою высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии.

ADAC: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2017) | Colesa.ru

Во втором тесте года ADAC сравнил шины для кроссоверов с индексом скорости H. Индекс нагрузки у большинства шин равняется 98, но участвуют и две усиленные покрышки с индексом 102. В тестах использовался VW Tiguan. В тесте не участвовали Continental и Dunlop, поскольку их шины в выбранном размере лишь с ограничениями можно сравнивать с другими кандидатами в силу того, что они уже относительно старые и больше ориентированы на использование на бездорожье.

Оценку «Хорошо» смогли получить только две шины — Goodyear и Cooper, которые не позволили себе слабостей ни в одной из дисциплин. С рейтингом «Удовлетворительно» тесты закончили 11 покрышек, которые не смогли одинаково хорошо выступить во всех испытаниях. У девяти из них оценка была ухудшена из-за слабых результатов на мокром покрытии, и исключением стали только Nokian и Barum, продемонстрировавшие высокий расход топлива и слабые показатели на сухом покрытии соответственно.

Шины Michelin заработали только оценку «Посредственно», а связано это с низким сцеплением во время торможения и прохождения поворотов на мокрой поверхности, и занять более высокое место им не помогла даже лучшая износоустойчивость в тесте. Рейтинг «Плохо» получили шины Yokohama, у которых также недостаточно хорошие ездовые качества на мокром покрытии.

Подводя итоги, эксперты ADAC отметили, что особенность шин для автомобилей класса SUV в том, что они часто обладают маркировкой M+S, которая теоретически означает их адаптированность к зимним условиям. В этом тесте подобное обозначение было на боковинах шести шин, и ADAC провел дополнительные испытания, чтобы определить, насколько у них хорошее сцепление на снегу. Результаты тестов не учитывались при составлении рейтинга, но эксперты отметили, что только две шины с маркировкой M+S действительно обладают оптимальными характеристиками на заснеженной поверхности, вследствие чего для зимнего периода все же рекомендуется покупать специализированные шины, снабженные символом горы с тремя вершинами и снежинки.

Место Шина Итоги
1


Goodyear
EfficientGrip SUV


Индексы: 98H
Евромаркировка: E/A-68

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,0
Управляемость 35% 2,0
Безопасность 35% 1,8
Торможение 30% 2,0
Мокрый асфальт 40% 2,0
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 1,7
Боковая устойчивость 10% 1,8
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
ADAC: Хорошо
2


Cooper
Zeon 4XS Sport


Индексы: 98H
Евромаркировка: C/A-69

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,2
Управляемость 35% 2,3
Безопасность 35% 2,3
Торможение 30% 1,8
Мокрый асфальт 40% 2,5
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 2,4
Боковая устойчивость 10% 1,8
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,5

+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности


Относительно высокий износ
ADAC: Хорошо
3


Firestone
Destination HP


Индексы: 98H
Евромаркировка: E/B-70

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 1,7
Управляемость 35% 1,3
Безопасность 35% 1,5
Торможение 30% 2,3
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,8
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,8

+ Хорошие результаты на сухой поверхности


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
4


Nokian
Line SUV


Индексы: 102H XL
Евромаркировка: C/A-71

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,1
Управляемость 35% 2,0
Безопасность 35% 2,0
Торможение 30% 2,3
Мокрый асфальт 40% 2,6
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 2,5
Шум/Комфорт 10% 3,2
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,8
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,8

+ Хорошие результаты на сухой поверхности


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
Относительно высокий расход топлива
ADAC: Удовлетворительно
5


Pirelli
Scorpion Verde


Индексы: 102H XL
Евромаркировка: C/B-71

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 1,9
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,8
Торможение 30% 2,3
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,8
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,0
Боковая устойчивость 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 1,5
Итоговая оценка 2,8

+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкий износ


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
6


Semperit
Comfort-Life 2


Индексы: 98H
Евромаркировка: E/C-71

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,4
Управляемость 35% 2,3
Безопасность 35% 2,3
Торможение 30% 2,5
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 2,9
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,3
Боковая устойчивость 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,2
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,9

+ Относительно низкий расход топлива


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
7


Uniroyal
RainExpert 3


Индексы: 98H
Евромаркировка: C/A-71

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,0
Управляемость 35% 3,5
Безопасность 35% 3,0
Торможение 30% 2,3
Мокрый асфальт 40% 2,0
Торможение 30% 1,9
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,8
Боковая устойчивость 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 3,0

+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности


Относительно слабые результаты на сухой поверхности
Относительно высокий износ
ADAC: Удовлетворительно
8


Barum
Bravuris 4X4


Индексы: 98H
Евромаркировка: E/C-72

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,1
Управляемость 35% 3,3
Безопасность 35% 3,0
Торможение 30% 2,8
Мокрый асфальт 40% 2,7
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 3,1

+ Хорошие ровные результаты почти во всех дисциплинах


Относительно слабые результаты на сухой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
9


General
Grabber GT


Индексы: 98H
Евромаркировка: E/C-71

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,3
Управляемость 35% 2,0
Безопасность 35% 2,3
Торможение 30% 2,5
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,1
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,8
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 3,1

+ Хорошие результаты на сухой поверхности


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
10


Apollo
Apterra HP


Индексы: 98H
Евромаркировка: F/C-71

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 3,2
Управляемость 35% 3,5
Безопасность 35% 3,3
Торможение 30% 2,5
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,3
Торможение 30% 3,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,7
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 3,3

+ Относительно низкий расход топлива
+ Относительно низкий износ


Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
11


Hankook
Dynapro HP2 RA33


Индексы: 98H
Евромаркировка: C/C-70

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,3
Управляемость 35% 2,0
Безопасность 35% 2,0
Торможение 30% 3,0
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,3
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,7
Боковая устойчивость 10% 4,0
Шум/Комфорт 10% 2,8
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 3,3
* Начиная с 17 недели 2016 года в производстве находится модернизированная версия

+ Относительно низкий расход топлива
+ Относительно низкий уровень шума


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
12


BFGoodrich
g-Grip


Индексы: 98H
Евромаркировка: C/B-69

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,0
Управляемость 35% 2,0
Безопасность 35% 1,8
Торможение 30% 2,0
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,4
Торможение 30% 3,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,9
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 3,2
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,5
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 3,4

+ Самый низкий расход топлива
+ Хорошие результаты на сухой поверхности


Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
13


Bridgestone
Dueler H/P Sport


Индексы: 98H
Евромаркировка: E/B-70

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 1,6
Управляемость 35% 1,5
Безопасность 35% 1,3
Торможение 30% 1,8
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,5
Торможение 30% 4,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,7
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 3,5

+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности


Слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
14


Michelin
Latitude Tour HP


Индексы: 98H
Евромаркировка: C/C-69

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,3
Управляемость 35% 1,8
Безопасность 35% 2,0
Торможение 30% 3,0
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 3,9
Торможение 30% 4,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 4,4
Боковая устойчивость 10% 3,5
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 0,5
Итоговая оценка 3,9

+ Самая высокая износостойкость
+ Низкий расход топлива


Слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Посредственно
15


Yokohama
Geolandar SUV G055


Индексы: 98H
Евромаркировка: E/C-70

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 20% 2,9
Управляемость 35% 2,8
Безопасность 35% 2,8
Торможение 30% 3,0
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 40% 5,5
Торможение 30% 5,5
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 4,5
Управляемость 30% 5,5
Боковая устойчивость 10% 5,5
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,7
Изностойкость 20% 1,5
Итоговая оценка 5,5

+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ


Слабые результаты на сухой поверхности
Очень слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Плохо