Тахографы без блока скзи – О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Различия тахографов «с скзи / без скзи»

Основной проблемой является отсутствие каких-либо явных визуальных отличий между тахографами с блоком и без блока СКЗИ. Поэтому для выявления различий и умения определить какой перед Вами тахограф необходимо знать законодательные направления и технические характеристики устрйоств.

Существует 3 типа тахографов, каждый из которых соответствуют определенному законодательству. При этом для каждого типа предназначены свои карты водителя.

  • Европейские тахографы – для внутрироссийских и международных перевозок. Соответствуют требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, изготовленные в странах Европы, оборудованы данными моделями. Поддерживают карты ЕСТР.
  • Российские тахографы без блока СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011. Поддерживают карты Тех.Рег. без СКЗИ.
  • Российские тахографы с блоком СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 Поддерживают карты СКЗИ.

Таким образом, из 3-х типов тахографов, один с блоком СКЗИ. Расшифровывается он как Средство Криптографической Защиты информации – это блок памяти, который хранит информацию по работе тахографа в зашифрованном состоянии. Так же он называется «НКМ». Визуально определить оборудован тахограф блоком или нет сложно. Но есть четыре способа в этом убедиться:

Тахограф с СКЗИ имеет в корпусе специальное монтажное отверстие:

При распечатке технических данных наличие номера НКМ:

Тахограф с СКЗИ принимает карты с голограммой:

Так же стоит отметить, что некоторые модели тахографов БЕЗ СКЗИ российского производства, выпускаемые с 2013г., могут иметь монтажное отверстие, т.к. их платы пригодны к доработке блоками СКЗИ. Из этого следует, что необходимо обращать внимание на распечатку и карту водителя.

Дата следующей калибровки через 3 года. Эта еще одна особенность тахографа с СКЗИ, что обусловлено сроком службы криптографического модуля не более 3-х лет. Все остальные тахографы необходимо калибровать раз в 2 года. Чтобы узнать дату следующей калибровку необходимо посмотреть в «калибровочный сертификат», который выдала мастерская после калибровки тахографа.

Чтобы научиться различать тахографы ЕСТР, СКЗИ и БЕЗ СКЗИ, а также определять виды карт водителя, предлагаем ознакомиться с статьёй: Как определить вид карты?

Еще информация по теме:

Тахографы с СКЗИ с установкой
Тахографы без СКЗИ

Тахограф без СКЗИ | Региональный Центр Тахографии

В 2014 году российское законодательство установило обязательный порядок установки контрольных устройств – тахографов, на некоторые категории ТС, задействованных в транспортных компаниях. Данные устройства необходимы водителям автобусов или иных транспортных средств категории М, осуществляющим перевозку пассажиров на близкие и дальние расстояния. Также контрольные приборы следует приобрести для грузовых автомобилей, перевозящих различные товары, вне зависимости от их максимальной грузоподъемности.

Приобретение и использование тахографов без СКЗИ

Приобретение тахографа и оснащение им ТС стало обязательным пунктом для владельцев транспортных компаний в целях обеспечения безопасности. Также они позволяют усилить контроль за водителем, фиксировать его режим труда и отдыха, скорость и время в пути. Перевозка без данного устройства не может считаться законной и карается штрафом.

На российском рынке сейчас можно найти множество моделей как отечественного, так и иностранного производства. Отличаются они и по своему функционалу и назначению. На данный момент можно встретить следующие разновидности тахографов:

  • устройства европейского образца ЕСТР

  • приборы с блоком криптозащиты информации СКЗИ

  • устройства без СКЗИ

Последний вариант иначе называют аналоговым. В нем информация фиксируется на шайбе. Водитель, перед тем как выйти в рейс, самостоятельно вносит информацию в тахокарту, а затем вставляет ее в прибор. Далее учет необходимых показателей ведется при помощи графических линий, которые устройство наносит на карту. В случае поломки прибора (а использование тахографов без СКЗИ, как правило, недолгое из-за его ненадежности) водитель сам заполняет тахограмму и от руки записывает дату, время работы и тд. Аналоговые приборы по многим показателям уступают устройствам нового поколения, у них есть множество недостатков:

  • Частые поломки, из-за которых приходится часто менять прибор, а это – дополнительные затраты и расходы.

  • Невозможно проверить, когда ТС было оснащено контролирующим устройством.

  • Легко подделать данные о времени и скорости.

У таких устройств отсутствует возможность защиты данных и индивидуальная карта, поэтому тахографы без СКЗИ не могут в должной мере обеспечить контроль за водителем и безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Но большинство владельцев транспортных компаний на протяжение долгого времени делали выбор именно в пользу этого устройства.

 

Относительно невысокая цена

Стоимость таких моделей значительно ниже, чем у более современных тахографов с СКЗИ, что позволяет существенно сэкономить на приобретении контрольного устройства.

Возможность фальсификации данных

Недобросовестным сотрудникам выгодно, что аналоговый прибор легко можно обмануть. Есть множество способов, как это сделать, одним из самых популярных является установка магнита на счетчик.

До какого года можно использовать тахографа без блока СКЗИ?

Все, что от вас требуется — подать заявку! Звоните нам по телефону +7 (473) 258-36-00 для согласования условий сотрудничества.

Минтранс объявили приборы с шайбой ненадежными. По этой причине со 2 декабря 2015 года в законодательство были внесены изменения касательно использования аналоговых устройств. По новым требованиям, законными признаются следующие модели:

  • тахографы с блоком СКЗИ

  • приборы по ЕСТР, если транспортное средство используется для зарубежных перевозок

Тахографы без СКЗИ можно было использовать раньше, но теперь они являются контрольными приборами, разрешенными к установке.

Что делать, если на автомобиле или автобусе уже установлено аналоговое устройство? Стоит ли им пользоваться и до какого года? Срок действия прибора без блока СКЗИ закончился еще 1 июля 2016 г. Если сотрудник ГИБДД остановит вас и увидит в вашем ТС, он имеет право оштрафовать вас, так как езда с шайбовым устройством приравнивается к поездкам без тахографа.

Узнать про тахографы еще больше:

Как правильно выбрать и установить тахограф по закону? - ООО "СТАВИНТЕХ"

 

В данном материале мы подробно расскажем о процедуре установки тахографа на транспортное средство. Как правильно должно быть установлено устройство контроля режима труда и отдыха водителей. Кто может производить подобные работы. На что обращать внимание, чтобы не оказаться обманутым. Какой перечень документов должен остаться в итоге после выполнения всех работ.

 

 

  


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


  

Какие тахографы на сегодняшний день можно устанавливать на транспортные средства?

На данный момент можно устанавливать только тахографы с блоком НКМ (СКЗИ) для перевозчиков ориентированных на внутренние Российские перевозки и тахографы ЕСТР для международных перевозок. Стоит отметить, что установка тахографов ЕСТР допускается только при наличии у заказчика лицензии на осуществление международных перевозок и карточки аккредитации транспортного средства для осуществления международных перевозок.

Устанавливаемая модель тахографа в обязательном порядке должна быть внесена в перечень допущенных к эксплуатации на сайте

АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС). 

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов ЕСТР.

Если у Вас установлен аналоговый тахограф или тахограф без блока СКЗИ, их разрешено использовать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года, при условии, что они установлены и функционируют правильно.

Эксплуатировать следующие виды тахографов, если они были установлены:

  • аналоговые тахографы после 16.06.2010,
  • ЕСТР тахографы без наличия лицензии на международные перевозки после 01.04.2014
  • тахографы без СКЗИ после 24.02.2014

ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по закону!

Справочно можно почитать тут:

Последствия применения нелегитимных тахографов.

Виды тахографов и карт водителей.


  

Кто может производить установку тахографа на транспортное средство? Какие требования предъявляются к мастерским по закону?

Установку может производить только организация зарегистрированная в качестве мастерской по обслуживанию тахографов внесенная в соответствующие реестры.

 

Мастерские "РФ ****" для тахографов без СКЗИ и с блоком НКМ (СКЗИ)

Общие требования к мастерским "РФ ****":

Обслуживание тахографов для внутренних перевозок по РФ (это тахографы с блоком СКЗИ и без блока СКЗИ) мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских РФ, иметь уведомление о присвоении номера мастерской "РФ ****" выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь сертификат об прохождении обучения по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства", а также удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".

Мастерские "РФ ****" для проведения работ в обязательном прядке должны иметь поверенный инструмент и использовать его при проведении работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр. На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только "Центром Стандартизации и Метрологии"!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская "РФ ****" должна быть внесена в реестр мастерских РФ и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских РФ.

 

Дополнительные требования к мастерским "РФ ****" при работе с тахографом НКМ (СКЗИ):

Для работы с тахографами с блоком НКМ (СКЗИ) дополнительно требуется лицензия выданная УФСБ России по соответствующему региону регистрации мастерской на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии  с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы,

предусмотренные пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. 

Обратите внимание на пункты перечня должно быть именно три - 12, 20, 21! Только пункта 21 - не достаточно!

Организация должна иметь соответствующую карту мастерской для работы с тахографами СКЗИ. Обратите внимание карта должна быть оформлена именно на организацию оказывающую услуги заказчику!

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской СКЗИ.

 

Дополнительные требования к мастерским при работе с тахографом без СКЗИ:

Для работы с тахографами без блока СКЗИ не требуется лицензия ФСБ. Внешний вид карты мастерской немного отличается от карты СКЗИ.

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской для работы с тахографами без СКЗИ.

  

Мастерские "RUS ***" для тахографов ЕСТР.

Общие требования к мастерским "RUS ***":

Обслуживание тахографов для международных перевозок ЕСТР. Мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских ЕСТР, иметь уведомление о присвоении номера мастерской "RUS ***" выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".

Мастерские "RUS ***" для проведения работ должны иметь поверенный инструмент для выполнения работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д.). На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только "Центром Стандартизации и Метрологии"!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская " RUS ***" должна быть внесена в реестр мастерских ЕСТР и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских ЕСТР.


 

Что запросить у мастерской до проведения работ?

Предварительная проверка....

Перед тем, как оплачивать какие-либо услуги в тахографической мастерской (будь то установка нового тахографа или калибровка уже установленного) - проверьте её! Запросите для начала скан копии следующих документов и просмотрите их.

 

Для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства"
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".
  • копии действующих сертификатов о поверке средств измерений - манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию лицензии ФСБ на работы со средствами криптографической защиты информации
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  • Проверьте мастерскую в утвержденном перечне мастерских РФ на сайте ФБУ "РОСАВТОТРАНС". (Посмотреть перечень мастерских РФ).
  • Как выглядит карта мастерской СКЗИ можно посмотреть здесь.
  • Посмотрете на чьё имя выдана карта, она может быть оформлена только на имя руководителя мастерской
  • Проверьте в лицензии ФСБ наличие пунктов 12, 20, 21 перечня видов деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. (Если видов деятельности меньше - такая мастерская Вам не подходит! У них нет допуска на выполнение данных видов работ!)
  • по штатному расписанию посмотрите наличие не менее двух специалистов в области криптографической защиты информации

 

Для тахографов без СКЗИ:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства"
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений - манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

 

Для тахографов ЕСТР:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской ЕСТР (RUS "***")
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: "Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства"
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования".
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений - манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д., выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  

А после выполнения работ попросите предоставить надлежащим образом заверенные копии этих документов, приложите к сертификату калибровки и храните в сейфе. В этом случае у Вас будет самый полный перечень документов подтверждающий правомерность установки и использования средств контроля режима труда и отдыха водителей. И любую проверку контролирующих органов Вы сможете пройти без штрафов. Если будете требовать эти документы после возникновения правовых споров с контролирующими органами - Вам их могут и не предоставить!

 

Процедура установки тахографа. Требования. Что проверять? 

Общие требования к установке тахографов любого типа:

  • Тахограф внутри кабины транспортного средства должен быть установлен таким образом, чтобы водитель со своего рабочего места мог беспрепятственно им управлять и видеть надписи на дисплее тахографа
  • При установке тахограф подключается к датчику скорости транспортного средства и спидометру (источником скорости может быть штатный датчик скорости на коробке передач, либо датчик системы ABS)
  • Все соединения тахографа с электрическими сетями транспортного средства должны быть опломбированы, свинцовой пломбой, либо пронумерованной пломбой-наклейкой с клеймом мастерской
  • Соединение датчика скорости с коробкой передач  должно быть опломбировано свинцовой пломбой с клеймом мастерской
  • На тахографе должно быть опломбировано: лицевая и задняя панель подключения разъемов «A» и «B», обычно красной пломбой мастерской.
  • Все соединения тахографа с электрическими цепями транспортного средства должны производиться с помощью сертифицированных соединительный клемм.
  • После установки тахограф должен получать информацию от двух независимы источников регистрации скорости и пройденного расстояния.

 

Дополнительные требования при установке тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • На тахографы должен также быть опломбирован: отсек НКМ (СКЗИ) обычно красной пломбой мастерской.
  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов без СКЗИ: 

  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов ЕСТР: 

  • Датчик скорости транспортного средства должен быть цифровым, антимагнитным и  соответствовать требованиям CR (EU)  № 1266\2009.

 

В результате должно получиться следующее:

Тахограф с блоком СКЗИ и без СКЗИ - получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является система ГЛОНАСС, а вторым может быть штатный датчик скорости или система ABS.

Тахограф ЕСТР - получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является цифровой антимагнитный датчик скорости, а вторым является   система ABS транспортного средства.

Подключение двух независимых источников регистрации движения транспортного средства является обязательным! В случае нарушения, установленный тахограф не считается легитимным! 

После установки тахографа производится процедура калибровки...

 

Калибровка тахографа. Что это? Как её проводить?

Что такое калибровка тахографа? По научному это проверка работоспособности устройства контроля режимов труда и отдыха водителя, вычисление и установка в тахографе характеристических свойств транспортного средства. По простому - это настройка тахографа на правильное считывание сигналов от датчиков транспортного средства. В качестве датчиков обычно выступает цифровая шина CAN и импульсный датчик скорости. В обоих случаях производится вычисление количества импульсов на определенном растоянии и вносятся в тахограф для корректной фиксации скоростных режимов и пробега транспортного средства.

 Обычно калибровку проводят следующим образом:

  • Первый этап. Производится измерение давления во всех колесах транспортного средства поверенным манометром и проверка этих значений на предмет соответствия паспортным значениям завода изготовителя транспортного средства. К этой процедуре следует относиться особенно ответственно, так как в случае проведения калибровки на перекаченных или не докаченных колесах, можно получить некорректные коэффициенты, что в последствии приведет к раннему сбросу калибровки. Значение давления в покрышках вносятся в калибровочную таблицу. Для тахографов ЕСТР также производят замер температуры окружающего воздуха поверенным термометром и также полученное значение вносят в калибровочную таблицу.
  • Второй этап. На ровном линейном участке дороги производят вычисление окружности колеса транспортного средства - это коэффициент "L". Для этого делаются отметки на ведущем колесе и на покрытии внизу на дороге, транспортное средство двигаясь медленно совершает 5 оборотов колеса и останавливается строго отметкой у поверхности покрытия и делается еще одна отметка на покрытии, поверенной рулеткой производится измерение расстояния с момента начала движения до момента остановки. Полученное расстояние делят на 5 и в миллиметрах вносят в калибровочную таблицу и тахограф - коэффициент "L". Впоследствии тахограф отслеживает изменения состояния покрышек по данному коэффициенту и в случае значительного его изменения сбрасывает коэффициент "L" и требует повторной калибровки. Как правило это смена или полный износ резины.
  • Третий этап. На ровном линейном участке дороги отмечают участок 20 метров (можно больше) поверенной рулеткой. Транспортное средство устанавливается центром колеса над размеченной линией. При помощи специализированных средств подключаются к тахографу для считывания импульсов от датчиков скорости. По указанию мастера водитель транспортного средства начинает медленное ровное и плавное движение и останавливается строго центром колеса над второй отмеченной линией через 20 метров. За соответствием места остановки следит специалист мастерской производящий калибровку устройства контроля режимов труда и отдыха водителя. Мастер отмечает полученное значение импульсов и производит повтор процедуры от 3 до 5 раз. В результате вычисляется средний арифметический коэффициент  импульсов на заданный участок измерения и преобразуетмя математическими действиями в количество импульсов на 1 километр. Полученное значение вносится в калибровочную таблицу и в тахограф - это коеффициенты "W" и "K". Они равны на этапе калибровки. В последствии по мере изменения коэффициента "L" будет изменяться и коэффициент  "K" тахографа, - он будет отдаляться по значению от изначального коэффициента "W" который служит начальной отметкой контроля изменений. Сильное изменений коэффициента "K" может произойти после смены резины, полного её износа, ремонта коробки транспортного средства и замены иных агрегатов влияющих на характеристические свойства транспортного средства. 
  • Четвертый этап. Заполняются документы. Печатается калибровочная наклейка и наносится на кусов транспортного средства, как правило со стороны двери водителя. Работы принимает представитель со стороны заказчика. 

Рекомендуем следить за работой специалистов производящих калибровку транспортного средства, если какая либо процедура будет пропущена или выполнена в ином порядке - это приведет к сбросу калибровки раньше времени и придется платить за повторную.

 

Какие документы должны остаться у заказчика после проведения работ?

После выполнения всех работ заказчикам рекомендуем  сохранить у себя надлежащим образом заверенные документы запрашиваемые на этапе предварительной проверки мастерской. В дополнение к этому мастерская должна предоставить Вам калибровочный сертификат.

Требования к сертификату:

  • сертификат должен быть подписан руководителем мастерской либо директором организации производившей работы
  • в сертификате должен быть указан номер мастерской соответствующего реестра
  • в сертификате должны быть указаны все данные полученные в процессе калибровки
  • сертификат должен быть заверен печатью организации или штампом мастерской

Также на кузов транспортного средства должна быть нанесена калибровочная наклейка (как правило со стороны водителя). Стоит отметить, что наличие калибровочной наклейки обязательно только для тахографов без СКЗИ и ЕСТР. Для тахографов с блоком СКЗИ калибровочная наклейка не обязательна. Однако мы рекомендуем Вам попросить мастерскую все такие её наклеить, это позволит личный раз избежать недопонимания со стороны инспекторов контролирующих органов и позволит сэкономить время водителю на дороге. Далеко не все инспекторы ГИБДД знают о том, что наличие калибровочной наклейки для тахографов с блоком СКЗИ - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО"!!!

 


Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"


Специалисты компании ООО "СТАВИНТЕХ" устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!

 

 

 

 

Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. - ООО "СТАВИНТЕХ"

 

Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве? Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве? Как эти знания помогут избежать штрафов? Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа? На эти и некоторые другие вопросы читаем в этой статье...

  

 


Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве?
  • Руководителям предприятий
  • Ответственным за работу с тахографам на предприятии
  • Водителям
  • Сотрудникам контролирующих органов
  • Сотрудникам ДПС (ГИБДД) для проверки тахографов
  • Сотрудникам РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) для проверки тахографов 
 
Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве?

У каждого вида тахографа  свои особенности установки, эксплуатации и проверки, подчиняются они разным законодательным и нормативным актам. Знание того, какой вид тахографа установлен на транспортном средстве позволит руководителям, водителям и ответственным на предприятии за работу со средствами контроля режимов труда и отдыха водителей - тахографами, правильно следить за процессом их эксплуатации. Сотрудникам контролирующих органов в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) правильно проводить проверку этих устройств и выявлять нарушения.

Эти знания также позволяют не ошибиться с выбором при приобретении или применении соответствующей карты для цифровых тахографов сотрудникам контролирующих органов в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), руководителям, водителям и ответственным на предприятии за работу со средствами контроля режимов труда и отдыха водителей - тахографами.

При установке устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, знание особенностей каждого вида тахографов, позволит проконтролировать перечень и ход выполнения работ со стороны мастерской. Эти навыки позволят избежать обмана со стороны недобросовестных поставщиков и псевдомастерских, и, как следствие экономит КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ денежных средств.

Видов карт три! Стоят они не дешево! Подробно о видах и отличиях тахографов мы писали в статье "Виды тахографов. Разнообразие карт водителей", если не читали - рекомендуем ознакомиться! 


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


 

Далее - переходим к процедуре определения вида тахографа. 

Когда необходимо определить какой вид тахографа установленного на транспортном средстве - предлагаем действовать по следующему алгоритму. На начальном этапе вариантов всего четыре:

  • аналоговый тахограф ЕСТР использующий для регистрации таходиск (тахошайбу)
  • цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя

Ответьте на первый вопрос: Тахограф использует для регистрации таходиск (тахошайбу) или пластиковую карту водителя для тахографа? Посмотреть как выглядит таходиск (тахошайба) можно тут.

Если тахограф использует таходиск (тахошайбу) - это аналоговый тахограф ЕСТР!

Если тахограф использует цифровую пластиковую карту водителя для тахографа - это цифровой тахограф, об их разновидностях читаем далее...


Далее рассмотрим виды ЦИФРОВЫХ тахографов. Как известно, их осталось три:

 
Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа? 

Определить модель тахографа визуально:

Стоит отметить, что по внешнему виду тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ) абсолютно идентичны тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ), отличаются только по наименованию моделей и определить их принадлежность к той или иной группе можно только по распечаткам.

 

Определить модель тахографа по карте водителя, которая к нему подходит:

 

Определить модель цифрового тахографа по распечатке, для этого надо:

 

Получить "распечатку технических данных тахографа". Пиктограмма выглядит следующим образом:

 

 

На распечатке находится вот тут:

 

В целях избежания разглашения персональных данных и их распространения в сети интернет, часть информации специально закрыта синими прямоугониками.  

Стоит отметить, что должна присутствовать именно такая пиктограмма цифрового тахографа, в противном случае получена несоответствующая распечатка.

 


Далее необходимо посмотреть на логотип производителя тахографа в верху распечатки. Если выглядит следующим образом:

 

Или, например, так:

 

Как видно из распечатки, - логотип производителя "VDO". Как правило это цифровой тахограф "VDO 1381" ЕСТР выглядит так. Однако у данного производителя есть и модель с блоком СКЗИ - выглядит так в этом случае внизу распечатки будет секция с данными по НКМ (СКЗИ) об этом написано ниже.

Если логотип "VDO"  и секции с данными НКМ (СКЗИ) внизу распечатки нет - это цифровой тахограф ЕСТР. 

Если логотип "VDO" и внизу распечатки есть секция с данными НКМ (СКЗИ) - это цифровой тахограф с блоком НКМ (СКЗИ).

Если логотип иной, надо определять по другим признакам описанным ниже.

 

Итак теперь осталось всего два вида тахографов:

 


 Далее необходимо найти внизу распечатки секцию с заголовком "НКМ". Выглядит следующим образом:

 

 

Найти в секции "НКМ" номер блока НКМ (СКЗИ). Выглядит следующим образом:

 

 

Если номер НКМ присутствует - в данном случае на 100% - это цифровой тахограф с блоком НКМ (СКЗИ).


 Если секция НКМ есть, а номера НКМ нет, как на картинке ниже:

 

 В данном случае на 100% - это цифровой тахограф с без блока НКМ (СКЗИ). 


 

Если секции "НКМ" нет совсем - это либо тахограф ЕСТР, либо тахограф без блока НКМ (СКЗИ) - необходимо смотреть на логотип вверху распечатки.   

Если логотип "VDO" или "EFAS"  и секции с данными НКМ (СКЗИ) внизу распечатки нет - это цифровой тахограф ЕСТР.

Если логотип иной - это тахограф без блока НКМ (СКЗИ).

 


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451

 


Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


 

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"


Специалисты компании ООО "СТАВИНТЕХ" устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!

 

 

 

 

Тахографы вне закона – Автосервис, запчасти, шины – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Евразийская экономическая комиссия признала требования Минтранса об обязательном оснащении транспорта тахографами с СКЗИ незаконными

Приказ Минтранса №36, принятый в 2013 году, вызвал бурю возмущения у автоперевозчиков. Предприниматели не хотели переплачивать за тахографы с блоком СКЗИ (цена которых вдвое превышала стоимость аналоговых устройств), менять их каждые три года и ждать карту водителя в течении нескольких недель. Владельцам тахографических мастерских, в свою очередь, пришлось получать лицензии в ФСБ: без них работа с устройствами, оснащенными СКЗИ, стала невозможна.

И те, и другие отмечали многочисленные несоответствия в тексте приказа. Например, действующий и поныне ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает проводить повторную сертификацию ТС после установки дополнительного оборудования, в т.ч. тахографа. Приказ Минтранса, однако, никак этот момент не оговаривает, да и грузовики, выезжающие из тахографических мастерских, никто сертифицировать не спешит.

С чего всё начиналось 

Некоммерческая организация «Содействие развитию тахографических систем» (СРТС), состоящая преимущественно из руководителей тахографических сервисов, с 2013 года заявляла о нецелесообразности использования блоков СКЗИ в тахографическом оборудовании.

– У нас действовал национальный техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. К нему все привыкли. И вдруг на ровном месте появляется приказ №36, – рассказывает Сергей Иванович Минин, председатель правления «СРТС». – В стране возникло три самостоятельных системы тахографического контроля – ЕСТР, СКЗИ и национальный регламент. Мы пытались указать на ненормальность этой ситуации, выступали на конференциях и в Госдуме, но никто не хотел нас слушать.

Власть не торопилась идти навстречу предпринимателям. Обращения в Минпромторг, Правительство, Верховный суд и Прокуратуру не принесли результата. В ответ на объемный текст, в котором были подробно описаны недостатки 36 приказа, из Администрации президента пришла которая отписка, содержание которой можно сформулировать так: «Минтрансу виднее». Отчаявшись найти поддержку в России, представители «СРТС» обратились в надгосударственные органы ЕАЭС.

«Звучит как приговор!»

В ЕАЭС инициативу активистов встретили сдержанно. В официальном ответе требования, предъявляемые к транспортным средствам 36 приказом Минтранса, были названы «излишними». Такая мягкая формулировка не стала аргументом ни в судах, ни в других госорганах. Однако на этом дело не кончилось. 11 марта в «СРТС» пришло другое письмо – из Европейской экономической комиссии (ЕЭК). Комиссия провела служебную проверку, результаты которой можно назвать удивительными:

  • ЕЭК обратилась в Министерство экономического развития и запросила позицию по законности требований 36 приказа. Минэкономразвития признало, что эти требования не соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Комиссия установила, что Минтранс не относится к органам власти, уполномоченным предъявлять требования к продукции, используемой для защиты охраняемой информации, а регламент Таможенного союза вообще не относит защиту информации к целям использования тахографов.
  • В связи с этим требования 36 приказа Минтранса Комиссия рассматривает как нарушение положений Договора о ЕАЭС, препятствующее функционированию внутреннего рынка Союза.

– Звучит как приговор! – комментирует это решение ЕЭК Сергей Минин. – Договор о ЕАЭС президент Путин подписал в 2014 году, нам просто нужно придерживаться его правил. Если для развития рынка ЕАЭС есть препятствия, их необходимо устранить. Для этого всё готово: есть законодательная база, определены требования и контролирующие органы. Даже тахографы менять не придётся: достаточно просто убрать блок СКЗИ и переустановить программное обеспечение.

В «СРТС» уверены: если отменить 36 приказ, то станет легче всем: и перевозчикам, и мастерам, и контролирующим органам. Но решится ли на это Минтранс? 

– Рано или поздно мыльный пузырь лопнет. Перевозчики поймут, что их обманывали, подсчитают убытки. Они сильно расстроятся и перестанут пользоваться тахографами с СКЗИ, – уверен руководитель ООО «ТАХОГРАФЫ Союз Мастерских» Эдгар Уелович Гильмутдинов. – Думаю, это произойдет в ближайшем будущем. Уже сейчас перевозчики предпочитают экономить, приобретая тахографы ЕСТР.  

Текст заключения ЕЭК направлен Правительством России в Минтранс и Минпромторг для ознакомления. Пока никаких реакций со стороны ведомств не последовало.

Что такое блок СКЗИ (НКМ) и когда его необходимо менять?

Сегодня в нашей статье пойдет речь о таком важном элементе тахографа как блок СКЗИ (Средства Криптографической Защиты Информации) или по-другому НКМ (Навигационный Криптографический Модуль).

Что такое блок СКЗИ (НКМ)?

Согласно Приказу №36 от 13.02.2013г. Минтранса РФ тахографы обязательно должны иметь в своем составе блок СКЗИ (НКМ). Заметим, что это правило распространяется, если тахографы устанавливается на транспортные средства, совершающее рейсы только в пределах РФ. Исключение составляют машины, оборудованные европейскими тахографами (с ЕСТР). Их владельцы имеют карточку международного образца.

Блок СКЗИ используется в тахографе с момента установки и его активации в течении 3-х лет. В этот период времени в блок записываются и шифруются данные о режимах труда и отдыха водителя, о транспортном средстве и его владельце,  а также данные о карте водителей, скоростном режиме и местоположении авто.

Блок ЕСТР в тахографе

Блок НКМ необходим только для записи и шифровании данных. Он обеспечивает их сохранность и некорректируемость, т.е. исправить данные в блоке нельзя. Блок активируется только один раз. Поэтому тахограф с блоком СКЗИ (НКМ) применяется только на транспортном средстве, данные о котором были внесенв в блок СКЗИ в момент активации.

Когда нужно менять блок СКЗИ (НКМ)?

Блок СКЗИ подлежит замене в двух случаях:

1.Когда изменились регистрационные данные владельца транспортного средства (ТС), данные о ТС, название предприятия, смена государственного регистрационного знака ТС.

При активации блока в тахографе в него заносятся регистрационные данные владельца авто (название предприятия, юридический адрес, ИНН, ОГРН),  данные ТС (марка, модель, VIN №, государственный регистрационный номер). Когда эти данные изменяются, необходима замена блока СКЗИ на новый с внесением в него актуальных данных.

Блок СКЗИ

2. Когда закончился срок использования.

Блок СКЗИ может использоваться 36 месяцев (3 года). Срок ограничен как техническими параметрами блока (размер объёма информации), так и на законодательном уровне, время использование криптоключа данного размера. По истечению данного срока блок СКЗИ блокирует работу тахографа, поэтому необходимо будет поставить новый блок.

Кто может провести замену блока СКЗИ (НКМ)?

Согласно законодательству РФ для проведения замены блока необходима лицензия ФСБ. Выполнение данных работ без лицензии является незаконной.

Как проводится замена блока СКЗИ (НКМ)?

Вначале тахограф снимается с транспортного средства, далее деактивируется  блок СКЗИ и устанавливается новый блок. Затем происходит внесение данных и активация блока СКЗИ и тахограф вновь устанавливают на авто и калибруют.

Блок СКЗИ

Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказать тахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.