Светодиодные лампы вместо галогеновых для авто – Светодиодные лампы вместо галогеновых для авто: отличия и ответственность

какие выбрать, как правильно заменить

Всем доброго времени суток! Сегодня будем говорить с вами про галогеновые лампы для авто. Это достаточно популярный и широко распространенный тип осветительных устройств.

Да, кто-то может сказать, что светодиодные фонари намного лучше и эффективнее. Соглашусь. Но далеко не всегда их монтаж допускается. Как зачастую запрещены и ксеноновые лампы головного света. А вот с галогенками проблем не возникает, на большинстве авто с завода стоят именно они.

Но порой возникает необходимость замены галогеновых ламп, либо автовладелец желает отказаться от старого света на основе ламп накаливания, переоборудовав авто на более эффективные и качественные решения. Но с сентября 2018 года в странах ЕС использовать галогеновые лампы запрещено. Это сделано с целью развития программы энергосбережения. Акцент теперь сделан на светодиодных аналогах. У нас же от галогенок пока никто не отказывается.

галогенка

Мы начнем, а вы можете оставлять свои отзывы, писать комментарии, делиться личным мнением относительно применения галогенок в оптике транспортных средств.

Основные характеристики

Автомобилиста закономерно интересует то, какие устройства лучше купить и установить на свой автомобиль. Одни предпочитают дорогие японские, других вполне удовлетворяет дешевый вариант китайских галогенок.

Ассортимент действительно огромный. Но, чтобы остановить свой выбор на одном из вариантов, требуется глубже разобраться в особенностях, разновидностях и характеристиках этих устройств. Если вы знаете, что нужно вам, что подходит для вашего автомобиля, и какие приборы свечения не запрещены применительно к конкретному ТС, приобрести и поставить галогеновую оптику будет предельно просто. Делать это самостоятельно или с помощью автосервиса, вопрос несколько иной, и он будет рассмотрен отдельно.

Чтобы лучше познакомиться с этими приборами, нужно взглянуть на их:

  • разновидности;
  • мощность;
  • цветовую температуру;
  • эксплуатационный срок и пр.

Если вы хотите взять самые лучшие изделия, но не знаете, какие выбрать и приобрести в Интернет-магазине, предлагаю ознакомиться с некоторыми важными моментами.

лампы галогеновые

Разновидности

Одним из ключевых преимуществ галогенок считается их широкое разнообразие на рынке в Украине, России, Беларуси (в Минске и не только), в странах СНГ и не только.

Выделяют несколько основных разновидностей.

  • Устройства повышенной яркости. Способствуют увеличению длины охватываемого светом дорожного плотна;
  • С повышенной мощностью. В сравнении со стандартными галогенками, они мощнее в 2-3 раза. Но не каждая электросистема авто может выдержать такую нагрузку;
  • Всепогодные модели. Тут используются не белые, а желтые световые потоки, что способствует улучшению видимости в дождь, снег, туман и пр.;
  • С увеличенным сроком службы. За счет особой конструкции колбы и спирали такие галогенки служат очень долго, сохраняя свои характеристики;
  • С улучшенным визуальным комфортом. Приближаются к светодиодным аналогам, имеют бело-голубой спектр свечения, снимают нагрузку с глаз, понижают утомляемость, улучшают видимость разметки и дорожных знаков.

Еще важно понимать, какая мощность и яркость актуальна для галогенок, поскольку это непосредственно влияет на выбор.

галоген

Яркость и мощность

Яркость лампы определяется в люменах. Существуют различные обозначения, показывающие, какие характеристики выдает то или иное устройство.

  • h2 говорит о яркости в 1500 люмен;
  • для h5 это 1000 и 1600 люмен;
  • у H7 обычно по 1500;
  • при H8 речь идет о 800 люменах яркости;
  • для H9 характерно 2000 л;
  • при h21 идет 1350 люмен;
  • h26 это 550 люмен и пр.

При выборе галогенок особое внимание уделяют параметрам мощности. Изготовители обещают, что их лампа может выдавать по 90 Ватт, в то время как конкуренты не дают более 50-60 Вт. И большая мощность обеспечивает более эффективное освещение дороги ночью.

галогеновые фары

Но выбирать мощность нужно исходя из рекомендаций автопроизводителя. Чрезмерно яркие и мощные устройства не всегда в приоритете.

Мощность повышается за счет увеличения напряжения. Слишком мощные устройства провоцируют проблем в электросети машины, способствует увеличению вероятности возгорания. Такие лампы быстрее расходуют ресурс генератора.

Параметры цветовой температуры

Когда на улице яркий и солнечный день, человеческий глаз без проблем может различить все окружающие его предметы на определенном расстоянии. Такое освещение обладает комфортной дневной цветовой температурой.

Диапазон этой комфортной температуры составляет от 4000 до 6500К. Преимущественно для авто применяют галогенки с температурой 6000 К или 5000K. Это так называемый белый свет. Чем температура окажется ближе к таким параметрам, тем с большим комфортом человеческий глаз сможет воспринимать свет от фар. Это снижает усталость водителя, способствует лучшей концентрации внимания. Но около 6000К характеризуется еще и сильным отражением от тумана, капель дождя и снега. То есть 6000К для использования в качестве противотуманок не подходит. Тут нужно переходить на желтый спектр. А это порядка 3000К.

Изначально производитель закладывает в машине наиболее оптимальные характеристики оптики, которых должен придерживаться автовладелец.

фары галогеновые

Конструктивные особенности

Выбирая галогенки обычного типа или под ксенон, не лишним будет обратить внимание на конструктивные особенности или строение изделий.

Они могут существенно отличаться друг от друга. Разницу определяет не просто цена, а возможность использования устройств в тех или иных приборах освещения транспортного средства.

  • Фланцевые лампы применяются для головной оптики. Чаще всего это изделия с цоколем H7 или h5;
  • Сфера применения софитных изделий ограничена поворотниками и подсветкой салона;
  • Штифтовые ставят в габариты, стоп-сигналы и поворотники;
  • Бесцокольные галогенки получили наиболее широкое распространение в приборной панели и габаритах;
  • Со стекло-пластиковым патроном являются аналогом бесцокольных ламп. Ставят в основном в качестве подсветки приборной панели;
  • С уплотняющим цоколем. Актуальны для фар с маркировкой h5, H9 и h21.

Чтобы не возникало проблем с тем, разрешены галогенки для вашего авто или нет, подробно изучите руководство по эксплуатации. Там же вы найдете всю необходимую информацию о выборе ламп и подборе их характеристик.

фары запрещены

Нюансы установки

Наглядный тест показал, что хорошие галогенки прекрасно справляются со своими задачами. Да, они уступают светодиодам, но и стоят значительно меньше. Плюс порой на машину нельзя установить никакую другую оптику кроме как галогеновой.

Если вы решили поставить лампы самостоятельно, стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Внимательно изучите корпус фары для определения последовательности демонтажных работ. В некоторых случаях фара снимается очень тяжело, в других буквально парой движений;
  • Не хватайтесь руками за стекло колбы, либо используйте для этого специальные перчатки;
  • Если оставить пятна, из-за высокой температуры (порой около 800 градусов Цельсия) устройство может повредиться и взорваться;
  • Запачкав колбу, обязательно протрите ее с помощью смоченной в спирте салфетки;
  • При подключении следите за штифтами. Их нельзя повредить;
  • Пройдите процедуру регулировки фар; 
  • По завершению монтажа протестируйте новые фары.

Учтите, что не на всех современных авто выполнить замену ламп можно своими руками. Иногда требуется обращаться в специализированные сервисные центры, в которых есть соответствующее оборудование и навыки мастеров.

Еще советую отдавать предпочтение ведущим изготовителям, которые регулярно попадают в рейтинг лучших. К ним можно отнести такие бренды как Philips (Филипс), Фукура, Koito, Osram, Bosch и General Electric.

фары лампы галогеновые

Напоследок рекомендую почитать наш недавний материал, в котором речь шла про ксенон и биксенон. Заодно сделаете выводы касательно того, что лучше между ксеноном и галогенками.

На этом у меня все. Всем удачи и хорошего настроения!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто вместо галогеновых

Последнее обновление:

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов. 

 

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу? 

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке. 

Габаритные огни с установленными лампами типа LED. 

Противотуманный фонарь. 

Сигнал тормоза. 

Подсветка номерного знака. 

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы: 

С ксеноновыми лампами. 

С лампочками накаливания. 

Противотуманные фонари. 

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2019 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания: 

DC, DR, DCR – ксеноновые источники. 

HC, HR, HCR – галогеновые лампы. 

F3, B – противотуманные. 

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей. 


Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы. 

 

Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Лишение прав за LED-лампы 

Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый. 

Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье. 

Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2019 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный. 

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителе

www.advokatorium.com

а ведь ГАИ вас предупреждало…

Ну что ж, уважаемые читатели MYSKU, вот и настал мой судный час… Именно сегодня достопочтенная публика будет кричать «Распни его!!!» за мой обзор. Здесь и сейчас я потеряю все свои непосильно добытые плюсы и буду жестоко ввергнут в пучину негативной кармы. Всё потому, что сегодня я обозреваю светодиодные лампочки в головной свет. Предвосхищая публичную казнь, постараюсь охладить праведный гнев форумчан объявлением:
— обозреваемые лампы мной не используется и (после изучения) использоваться не будут;
— в процессе написания обзора ни один водитель встречного транспорта не пострадал;
— в обзоре дан ответ на вечный вопрос: пройдет ли машина с такими фарами техосмотр. Давно присматривался к автомобильной светодиодной оптике на предмет уталения интереса и формирования мнения о сабже. Однако, цену до $50 «за посмотреть» считал и считаю неподъемной. Мой звездный час настал тогда, когда знакомый заявил, что зае… устал менять лампочки в машине. Горят, мол, ежемесячно. Тут меня осенило: сейчас или никогда! Я — ему: давай замутим китайские диоды. Он грит: ну давай! Изучив ТТХ его HONDA INSIGHT я сделал выбор в пользу комплекта ламп h5 мощностью 30Вт. Наиболее интересная цена (с возможностью оплаты PayPal) была обнаружена на WWW.EACHBUYER.COM — $47.

Информация с сайта продавца

источник света: Индикатор
цвет: белый
люмен ( лм ): 3000
использование: Автомобиль передние фары
мощность(W): 30
цветовая температура: 4300K/6500K
Количество светодиодов: 3
Описание товара
1. Простота установки, интегрированная конструкция, встроенная в стабилизаторе, внешний балласт не нужен
2. Высокое качество CREE XL L2
3. Световой поток h5 достичь 3000LM, что то же самое, что и ксеноновой лампой, но его яркость в два раза, что из оригинальных автомобилей галогенных ламп
4. Эффективная конструкция радиатора и встроенные высоких оборотах вентилятора охлаждения способствуют быстро рассеивать тепло и продлить срок службы продукта.

Материал: алюминий
Цоколь: h5
Лампа бисера: 3 х светодиодов
LED Тип: CREE XM — L2 T6
Цвет: белый
Цветовая температура: 4300K / 6500K
Световой поток: 3000LM / PCS Входное напряжение: DC12-24V

Мощность: 30 Вт / PCS
Диаметр светового тела: 17 мм
Тепло диаметр раковины: 41 мм
Общая длина: 100 мм
Ведущий длина кабеля: 90 мм
1. С помощью встроенного вентилятора охлаждения.
2. С светло-желтого абажура, цветовая температура 4300K; после удаления отрывной оттенок, цветовая температура 6500K.

2 х LED лампочки
1 х установочный чертеж

Получив коробку на почте, я было подумал, что пришла 55″ плазма. Упаковка огромная, с большим количеством пупырки. Но это неслучайно: после вскрытия обмотки, в блистере проглянули ЗДОРОВЕННЫЕ лампы… ну да всё по-порядку.

УПАКОВКА


Упаковка выполнена в виде универсальной полноцветной коробки с блистером. На коробке содержится подробная информация о товаре. Лампы уложены в проставки из вспененного полиэтилена. Кроме лампочек — ничего.

КОРПУС


Корпус у лампочек монолитный, способы разбора для меня остались загадкой. Материал корпуса — алюминий, которого явно не пожалели. Как известно, данный металл является оптимальным бюджетным теплоотводом. Для этих целей в основании каждой лампочки сделан огромный радиатор с круговыми ламелиями. Габариты ламп таковы.В сравнении со стоковыми h5 картина такаяСоотношение освещающего и охлаждающего блока примерно 30/70. Это нужно учесть, если подкапотного пространства не густо. Китайцы не ограничились пассивным теплоотводом, а инсталлировали еще и кулер. Вентилятор, вопреки расхожему мнению, охлаждает не диоды а электронный блок. Теплоотводом для диодов служит алюминиевый корпус.




При детальном рассмотрении обнаружены огрехи сборки, а именно капли термоклея в недрах корпуса. Кроме этого, в некоторых местах неаккуратно нанесена термопаста. Данный факт меня совсем не пугает, а скорее радует: это значит, что она там есть. Как человек, знающий китайское производство (и даже принимавший в нем участие)))) я на такие пустяки не обращаю внимание. Юбка лампочки сделана съемной. Видимо, корпус универсален для различных типов автомобильных ламп.
На донышке лампочки имеется маркировка с указанием назначения, типа, вольтажа и светового потока (это хорошо видно на картинке продавца).

СВЕТ


Свет в лампе реализован посредствам 3 диодов XL2, расположенных треугольником на плате. Направленность света односторонняя: только вверх. Цвет свечения, указанный на сайте колеблется между 4300k и 6500k. Сначала я подумал, что это предусмотрительное китайское авось: сколько будет, столько будет. Но изучив описание товара, я понял, что ларчик просто открывался: сферическое пластиковое окошко в лампочке — съемное.
Если его оставить — цвет будет близок к нейтральному белому в 4300 k. Если же окошко снять, то цвет будет холодный белый т.е. 6500. По мне — необычное и интересное решение.
Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM — L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.
Вот что заявлено на сайте производителя о CREE XM — L2 T6:
Size: 5 x 5 x 3.02 mm
Maximum Drive Current: 3 A
Maximum Power: 10 W
Light Output: 1052 lm @ 10 W (85°C)
Typical Forward Voltage: 2.85 V
Viewing Angle: 125 °
Binning: 85°C
RoHS Compliant: Yes
REACH compliant: Yes
Исходя из данной информации, заявленные характеристики лампочек похожи на правду.

Алгоритм работы лампочки следующий: при включении ближнего света работает два крайних диода. При включении дальнего — добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.

Установка лампочек в машину


МОЩНОСТЬ


Мощность проверяем на стенде. Вот какие показания явил нам тестер:

ЯРКОСТЬ


Для проверки яркости ламп я использовал примитивный китайский люксметр. Методика исследования была такова:
— помещаем фотоэлемент в центр фары
— закрепляем его для соблюдения принципа единства и объективности
— делаем замеры светового потока LED
— делаем замеры светового потока галогенок
Результаты замеров мы видим на экране (в люксах). Такая разница в показаниях может свидетельствовать скорее не о яркости образцов, а о различных углах отражения света. То есть наибольшая яркость для разных лампочек будет на разных участках фары. Для оптики это, разумеется, нехорошо.

НАГРЕВ


За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.

ИСПЫТАНИЯ НОЧЬЮ


Переводим корректор фар в положение «0», подъезжаем к стене и врубаем свет. Расстояние до стены — около 30 метров. Первое, что бросается в глаза: размытость светового пятна и отсутствие четкой верхней светотеневой границы. Это первый тревожный звоночек. При одновременно включенных LED и галоген этот факт виден более отчетливо.
Дальний свет показал как раз более четкую теневую границу в светодиодах. Это отрадно, но с дальним светом это не принципиально.
В дорожных условиях ближний свет светодиодов воспринимается как более яркий. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.Дальний свет не выявил лидерства ни в одном из лагерей.
В результате ночных покатушек можно сделать вывод, что светодиодные лампы не уступают в яркости штатному галогену. Формальным их свет назвать нельзя, световой поток достаточно мощный. Однако, направленность данного потока хаотичная, что может вызвать ослепление водителей встречного транспорта.
Для подтверждения моей гипотезы, я не поленился и съездил на станцию диагностики.

ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ


Ребята проверили границу светового потока на поверенном стенде (аналог техосмотра). Вот какая картинка нам явилась.
Левая фара, ближний свет

Правая фара, ближний свет

Дальний свет (допустимый верхний предел обозначен красным)

На стенде видна какая должна быть светотеневая граница и насколько свет диодов в неё не попадает. Более того, углы свечения у обеих лампочек разные. Лишь немного соответствует стандартам ближний свет правой фары. В остальном — всё очень плохо. По заверению специалистов СТО, такой свет на 99% не пройдет техосмотр.

ВЫВОДЫ


Светодиодные лампы являются мощным и ярким оружием массового поражения световым прибором. Однако, невозможность регулировки светового потока, исключает возможность использования вместо стокового галогена. Если же использовать их в фаре со штатным отражателем (без линз), то скорее всего:
1. Вы будете ослеплять водителей встречного транспорта;
2. Не пройдете государственный технический осмотр;
3. Ответите на массу вопросов доблестных стражей дорожной безопасности.

Вот и всё. Я без сожаления передаю лампочки в славный древний город Пинск. Надеюсь в автомобиле с линзованной оптикой свет будет корректней. Для меня же тема замены штатных галогенок на диоды пока закрыта.

Всем хороших и БЕЗОПАСНЫХ покупок!

mysku.ru