Суперкар — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Supercar.Суперкар (от англ. super — «сверх» и car — «автомобиль») — условно выделяемый подкласс (верхний сегмент) более широкого класса спортивных автомобилей. Среди прочих спортивных автомобилей выделяется эксклюзивным оснащением, динамическими характеристиками и ценой. Мощность мотора измеряется в сотнях л. с., максимальная скорость — от 300 км/ч и выше (так называемый «Club 300»[1]) и соответствующая цена, измеряемая в сотнях тысяч евро или долларов.
Термин «supercar» появился в 1920-е годы и закрепился в 1960—1980-е годы, благодаря сближению рынка стандартных легковых автомобилей и профессиональных гоночных моделей. В 1980—1990-е годы на рынке спортивных автомобилей наиболее известными были серийные машины компаний Porsche, Jaguar, Ferrari и Lamborghini, наиболее мощные модели которых имели порог скорости в 320—330 км/ч. В 2000-е годы, вследствие повышения рыночного спроса, произошёл скачок: появилось поколение новых фирм, ставящих перед собой целью создание собственного автомобиля, имеющего «индивидуальное лицо» и значительно превосходящего устоявшийся стереотип максимума скорости.
Временные рамки собственно титула «супер-автомобиль» подвижны, поскольку модельный ряд постоянно обновляется и с течением времени появляются более дорогие и более скоростные модели. Однако наиболее выдающиеся автомобили остаются в истории автомобилестроения, пополняют частные коллекции, музеи и, как правило, со временем не теряют в цене. Потребительский рынок имеет тенденцию к расширению, поскольку владение подобной машиной является статусным символом. Наибольшее хождение сам термин «суперкар» имеет в автомобильной прессе.
Суперкары относятся к дорожно-спортивным автомобилям юридически заводского изготовления, что отличает их от частных модифицированных автомобилей. Их производят, как правило небольшими сериями, компании, специализирующихся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей; либо малые фирмы, созданные для производства одной-двух собственных моделей ручной сборки.
Часто такой автомобиль разрабатывается не только для любителей. Модели многих суперкаров проходят обкатку в профессиональных гонках 24-часовых серий (напр. 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны) или различных гонках серий GT[источник не указан 826 дней]. Суперкары больших автостроительных фирм иногда являются репликацией (модификацией) их собственных чисто гоночных моделей, как например Mercedes-Benz CLK GTR или Jaguar XJR-15, либо являются результатом дорогого, высококлассного и исключительного тюнинга популярных моделей.
Такие автомобили чаще имеют центрально-моторную компоновку, с двигателем, расположенным за сиденьями, но в пределах колесной базы. Это улучшает развесовку автомобиля (в идеале 50/50 %) и способствует более полной реализации тяги. Как правило, имеют задний привод, с целью облегчения трансмиссии. В результате автомобиль имеет хорошую управляемость и динамику. Не так давно отдельные компании начали строить полноприводные автомобили по новым технологиям для более полной реализации потенциала двигателя (например, Audi R8 и Lamborghini Gallardo).
Реже встречаются модели с передним расположением двигателя и задним приводом. Подобную компоновку имеют автомобили Ferrari 599 и Ferrari F12berlinetta, Mercedes-Benz SLS AMG и Lexus LFA.
Гиперкар (от англ. hypercar) — класс автомобилей, у которых показатели мощности, скорости, манёвренности чрезвычайно высоки и превосходят соответствующие характеристики суперкаров, хотя чёткой границы между этими классами нет.[2] Впервые такая классификация начала применяться с появлением машины McLaren F1 и используется в настоящее время, в том числе в тематических видеоиграх. Обычно к классу гиперкаров относят машины с максимальной скоростью выше 350 км/ч или с мощностью двигателя выше ~600 л. с. Разрабатываются гиперкары, способные развивать скорость 450 км/ч [3], и даже машины с заявленной максимальной скоростью 550 км/ч.[4]
В 1994 году в Rocky Mountain Institute (RMI) был основан Центр Гиперкаров (Hypercar Center) для определения технических характеристик и коммерческого потенциала сверхмощных автомобилей, а термин «гиперкар» был запущен в русскоязычные средства массовой информации, где он в настоящее время применяется к эксклюзивным мощным машинам разных производителей.[5][6] В апреле 2014 года среди прочих СМИ Российская Газета[7], посвятила статью гиперкару Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.
Список современных автомобилей, преодолевающих отметку в 400 км/ч:
- 13 сентября 2007 года SSC Ultimate Aero TT на ограждённом участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч
- 4 июля 2010 года водитель-испытатель Пьер-Анри Рафанэль за рулем модели Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (1200 л. с.) достиг в двух последовательных заездах максимальную скорость 427,933 и 434,211 км/ч, что в среднем равняется 431,072 км/ч. Заезды проходили на испытательном полигоне концерна Фольксваген в посёлке Эра-Лессин близ города Вольфсбург. Присутствующие при этом представители Германского государственного агентства технических стандартов (TÜV) и представитель Книги рекордов Гиннесса измеряли скорость с помощью приборов GPS[21][22].
Потребление бензина у автомобиля Bugatti Veyron, при заявленном производителем среднем потреблении в 20,7 л/100 км[23], в режиме городской езды равняется 40 л/100 км. При скорости 400 км/ч потребление топлива возрастает до 100 л/100 км [24]. Это значит, что ёмкости бензобака хватает на 12 минут езды. Шины колёс изнашиваются на этой скорости в течение 50 минут[25]
У рекордсмена по мощности и стартовому ускорению, модели Maxximus G-Force, объёма 70-литрового бензобака хватает на 9 минут езды[26].
- Porsche 918 Spyder — минимальное потребление: 3,3 литра супер-бензина (АИ-98) на 100 км[27].
В дополнение к техническим характеристикам, следующие критерии символизируют суперкар:
- конструкция и дизайн: для создания суперкаров обычно используются передовые технологии;
- целесообразность: суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, это чаще способ самовыражения, элемент роскоши, демонстрация вкуса и приверженности стилю жизни их владельца при определённом социальном статусе.
- В 1934 году компания Auto-Union совместно с Porsche, разрабатывали дорожную модель расположенным по центру двигателем V16 под названием «Auto-Union Type 52», прототипа выпущено так и не было, возможно на это повлияло начало второй мировой войны
[28][29]. - Существуют мнение что Bugatti Type 57SC Atlantic является первым суперкаром, автомобиль выпускавшийся с 1935 г. развивал 200 км/ч.[источник не указан 220 дней]
история сверхбыстрых автомобилей — www.maximonline.ru
Получается, гиперкары в конце 1990-х уже существовали, но само слово еще не вошло в лексикон автомобильных фанатов. Сегодня же любой посвященный автомобилям сайт по запросу «гиперкар» выдаст список результатов на несколько страниц. Интересно, в какой момент бесполезные, опасные, но такие быстрые и совершенные творения рук человеческих встали в один ряд с роботом-пылесосом и приложением для доставки еды? В нашем сознании гиперкары спокойно обосновались, когда появился он. Bugatti 16.4 Veyron.
Мир до и после «Вейрона»
В конце 1990-х годов казалось, что все, связанное с двигателем внутреннего сгорания, уже изобретено. Автомобиль уверенно разменял второе столетие, стал экономичным, быстрым и безопасным, требовал все меньше обслуживания. Зазвучали робкие разговоры об автопилотировании, Toyota начала гибридную программу, а концерн General Motors представил концепцию Hy-Wire. Плоская платформа с колесами содержала в себе и силовую установку на водородных топливных элементах, и систему управления. Руль, педали и вообще любые устройства ввода подключались к этой платформе через единый порт. Что-то вроде большого USB.
Как автомобиль, выпущенный тиражом в 450 штук за 10 лет, изменил всю автомобильную индустрию?
Казалось, будущее уже где-то за поворотом. Бортовой реактор, который вырабатывает прямо на ходу электричество из водорода (эту систему и назвали топливными элементами, fuel cells), выделяет только чистую воду. На плоскую платформу можно поставить любой кузов. При этом руль и педали могут быть справа, слева и вообще где угодно, ведь жесткой связи с дросселем, тормозами или рулевым механизмом нет — всё через шнурок, как у синего туземца и его летающего коня из фильма «Аватар».
Тогда мы еще не знали, что развитие автомобилестроения пойдет по совершенно иному пути, а двигатель внутреннего сгорания, стоящий одной ногой в могиле, вместо того, чтобы умереть, сделает колоссальный рывок прямо к звездам из домашних тапочек — и все это за какие-то 15 лет.
Казалось бы, при чем здесь гиперкары? О знаменитом Bugatti Veyron слышали все. Да, мы далеки от него, как от Марса. Поэтому неочевидно, как автомобиль, выпущенный тиражом в 450 штук за 10 лет, изменил всю автомобильную индустрию.
Суперкар — Википедия. Что такое Суперкар
Суперкар (от англ. super — «сверх» и car — «автомобиль») — условно выделяемый подкласс (верхний сегмент) более широкого класса спортивных автомобилей. Среди прочих спортивных автомобилей выделяется эксклюзивным оснащением, динамическими характеристиками и ценой. Мощность мотора измеряется в сотнях л. с., максимальная скорость — от 300 км/ч и выше (так называемый «Club 300»[1]) и соответствующая цена, измеряемая в сотнях тысяч евро или долларов.
Предыстория
Термин «supercar» появился в 20-е годы XX века и закрепился в 60—80-е годы, благодаря сближению рынка стандартных легковых автомобилей и профессиональных гоночных моделей. В 80—90-е годы на рынке спортивных автомобилей наиболее известными были серийные машины компаний Porsche, Jaguar, Ferrari и Lamborghini, наиболее мощные модели которых имели порог скорости в 320—330 км/ч. В 2000-е годы, вследствие повышения маркетингового спроса, произошёл скачок: появилось поколение новых фирм, ставящих перед собой целью создание собственного автомобиля, имеющего «индивидуальное лицо» и значительно превосходящего устоявшийся стереотип максимума скорости.
Временные рамки собственно титула «супер-автомобиль» подвижны, поскольку модельный ряд постоянно обновляется и с течением времени появляются более дорогие и более скоростные модели. Однако наиболее выдающиеся автомобили остаются в истории автомобилестроения, пополняют частные коллекции, музеи и, как правило, со временем не теряют в цене. Потребительский рынок имеет тенденцию к расширению, поскольку владение подобной машиной является статусным символом. Наибольшее хождение сам термин «суперкар» имеет в автомобильной прессе.
Характерные признаки
Суперкары относятся к дорожно-спортивным автомобилям юридически заводского изготовления, что отличает их от частных модифицированных автомобилей. Их производят, как правило небольшими сериями, компании, специализирующихся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей; либо малые фирмы, созданные для производства одной-двух собственных моделей ручной сборки.
Часто такой автомобиль разрабатывается не только для любителей. Модели многих суперкаров проходят обкатку в профессиональных гонках 24-часовых серий (напр. 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны) или различных гонках серий GT[источник не указан 322 дня]. Суперкары больших автостроительных фирм иногда являются репликацией (модификацией) их собственных чисто гоночных моделей, как например Mercedes-Benz CLK GTR или Jaguar XJR-15, либо являются результатом дорогого, высококлассного и эксклюзивного тюнинга популярных моделей.
Компоновка
Такие автомобили чаще имеют центрально-моторную компоновку, с двигателем, расположенным за сиденьями, но в пределах колесной базы. Это улучшает развесовку автомобиля (в идеале 50/50 %) и способствует более полной реализации тяги. Как правило, имеют задний привод, с целью облегчения трансмиссии. В результате автомобиль имеет хорошую управляемость и динамику. Не так давно отдельные компании начали строить полноприводные автомобили по новым технологиям для более полной реализации потенциала двигателя (например, Audi R8 и Lamborghini Gallardo).
Реже встречаются модели с передним расположением двигателя и задним приводом. Подобную компоновку имеют автомобили Ferrari 599 и Ferrari F12berlinetta, Mercedes-Benz SLS AMG и Lexus LFA.
Гиперкар
Гиперкар (от англ. hypercar) — класс автомобилей, у которых показатели мощности, скорости, манёвренности чрезвычайно высоки и превосходят соответствующие характеристики суперкаров, хотя чёткой границы между этими классами нет.
В 1994 году в Rocky Mountain Institute (RMI) был основан Центр Гиперкаров (Hypercar Center) для определения технических характеристик и коммерческого потенциала сверхмощных автомобилей, а термин «гиперкар» был запущен в российские средства массовой информации, где он в настоящее время применяется к эксклюзивным мощным машинам разных производителей.[5][6] В апреле 2014 года среди прочих СМИ Российская Газета[7], посвятила статью гиперкару Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.
Барьер скорости 400 км/ч
Список современных автомобилей, преодолевающих отметку в 400 км/ч:
Максимальная скорость, рекорды
- 13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[18][19]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса[20].
- 4 июля 2010 водитель-испытатель Пьер-Анри Рафанэль за рулем модели Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (1200 л. с.) достиг в двух последовательных заездах максимальную скорость 427,933 и 434,211 км/ч, что в среднем равняется 431,072 км/ч. Заезды проходили на испытательном полигоне концерна Фольксваген в пос. Эра-Лессин близ города Вольфсбург. Присутствующие при этом представители Германского государственного агентства технических стандартов (TÜV) и представитель Книги рекордов Гиннесса измеряли скорость с помощью приборов GPS[21][22].
Потребление топлива
Потребление бензина у автомобиля Bugatti Veyron, при заявленном производителем среднем потреблении в 20,7 л/100 км[23], в режиме городской езды равняется 40 л/100 км. При скорости 400 км/ч потребление топлива возрастает до 100 л/100 км[24]. Это значит, что ёмкости бензобака хватает на 12 минут езды. Шины колес изнашиваются на этой скорости в течение 50 минут[25]
У рекордсмена по мощности и стартовому ускорению, модели Maxximus G-Force, объёма 70-литрового бензобака хватает на 9 минут езды[26].
Самые экономичные модели
- Porsche 918 Spyder — минимальное потребление: 3,3 литра супер-бензина (АИ-98) на 100 км[27].
Прочие критерии
В дополнение к техническим характеристикам, следующие критерии символизируют суперкар:
- конструкция и дизайн: для создания суперкаров обычно используются передовые технологии;
- целесообразность: суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, это чаще способ самовыражения, элемент роскоши, демонстрация вкуса и приверженности стилю жизни их владельца при определенном социальном статусе.
Фотогалерея
См. также
Примечания
Ссылки
Значение слова СУПЕРКАР. Что такое СУПЕРКАР?
- Суперкар (от англ. super — «сверх» и car — «автомобиль») — условно выделяемый подкласс (верхний сегмент) более широкого класса спортивных автомобилей. Среди прочих спортивных автомобилей выделяется эксклюзивным оснащением, динамическими характеристиками и ценой. Мощность мотора измеряется в сотнях л. с., максимальная скорость — от 300 км/ч и выше (так называемый «Club 300») и соответствующая цена, измеряемая в сотнях тысяч евро или долларов.
Источник: Википедия
суперкар
1. автомоб. спортивный автомобиль, выделяющийся эксклюзивным оснащением, динамическими характеристиками и ценой
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кокетка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Топ 10 самых лучших в мире суперкаров
Быстрые, редкие и безумно дорогие спортивные автомобили.
Супер дорогие, супер редкие и очень дорогие автомобили привлекают внимание всех без исключения людей, которые любят машины. Наверняка вам знакомы такие суперкары, как LaFerrari, Huayra или P1, которые очень редки и невероятно дороги. Также вам известно, что в мире не очень много автомобильных компаний, которые выпускают самые дорогие и редкие суперкары в мире. Например, больше всего на слуху такие компании как Ferrari, Pagani, McLaren, Porsche и Koenigsegg. Сегодня мы предлагаем вам обзор королей автоспринта и невероятно дорогих монстров скорости. Мы отобрали для вас десятку самых быстрых, редких и самых дорогих супер и гиперкаров.
1. Laferrari
Только 499 экземпляров LaFerrari существует в настоящий момент. Это королева скорости модельного ряда Ferrari. Каждый автомобиль стоит около 1,2 миллиона евро. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой «HY-KERS», состоящей из 6,3 литрового V12 двигателя мощностью 800 л.с., который может работать без ущерба до 9,250 об/мин. Также машина оснащена электротягой в 120 кВт (мощность 163 л.с.).
Смотрите также: 15 лучших автомобилей мощностью 1000 л.с. и более
Но главное не характеристики двигателя, а то, что машина может в реальности. А на дороге этот гиперкар может показывать фантастическую динамичность. Так с 0-300 км/час автомобиль разгоняется всего за 15 секунд.
Цена в Европе: 1,200,000 Евро, Мощность: 963 л.с., Крутящий момент: 900 Нм
0-100 км/ч: 3 секунды, Максимальная скорость: 350 км/ч
2. Porsche 918 Spyder
Для того чтобы купить этот автомобиль не достаточно только заплатить отпускную заводскую цену в размере 768,026 Евро. Дело в том, что всего было выпущено 918 автомобилей, которые естественно все раскупили. Так что для тех, кто хочет приобрести суперкар, придётся постараться не только найти владельца автомобиля, но и уговорить его продать именно вам редкую машину. Эта машина оснащена гибридной силовой установкой. В качестве дополнительного пакета опции, доплатив 60,000 евро, владелец машины может увеличить мощность машины, благодаря чему гиперкар сможет разгоняться с 0-100 км/ч за 2,6 секунды.
Цена в Европе: 768,000 Евро, Мощность: 887 л.с., Крутящий момент: 1,280 Нм
0-100 км/ч: 2,6 секунды, Максимальная скорость: 345 км/ч
3. McLaren P1
Еще один представитель семейства «гиперкаров», который оснащен би-турбированным восьмицилиндровым мотором 737 л.с. и электросиловой установкой мощностью 179 л.с. В итоге совокупная мощность спортивного автомобиля составляет 916 л.с.
Цена в Европе: 1,067,000 Евро, Мощность: 916 л.с., Крутящий момент: 900 Нм
0-100 км/ч: 2,8 секунды, Максимальная скорость: 350 км/ч
4. Lamborghini Aventador SV
Самый сильный спорткар компании Lamborghini обозначается как Aventador LP 750-4 SuperVeloce. Итальянцы хорошо поработали над начинкой спортивного автомобиля, добившись увеличения мощности стандартной модели Aventador, за счет уменьшения веса, с помощью новых технологий позволяющие заменять металл конструкции машины на углеволокно, улучшения аэродинамики и ряда других инженерных решений. Например вес Aventador LP 750-4 SuperVeloce составляет 1,525 кг.
Смотрите также: Самые быстрые автомобили с 0-100 км/час
Цена в Европе: 389,356 Евро, Мощность: 750 л.с., Крутящий момент: 690 Нм
0-100 км/ч: 2,8 секунды, Максимальная скорость: 350 км/ч
5. Pagani Huayra
После эволюции спортивных автомобилей Pagani за последние 13 лет, на рынок был выведен удивительный суперкар оснащенный твин-турбо двигателем V12, который выпускает компания Мерседес AMG. Спортивный автомобиль Pagani Huayra способен подарить своему владельцу авиационных ощущений полета. В этой машине любой водитель сможет ощутить себя автогонщиком на треке.
Цена в Европе: 1,061,480 Евро, Мощность: 730 л.с., Крутящий момент: 1000 Нм
0-100 км/ч: 3,3 секунды, Максимальная скорость: 360 км/ч
6. Hennessey Venom GT
Этим автомобилем гордятся в США, как премией Оскар. Ведь именно Hennessey Venom GT побил рекорд скорости серийного автомобиля Bugatti Veyron, который был зафиксирован на отметки 435,2 км/час. Но, к сожалению после установления рекорда результат компании Hennessey был в последующем отменен, так как, по мнению представителей книги рекордов Гиннеса, суперкар Hennessey Venom GT достиг такой скорости за счет специального тюнинга, после серийного выпуска.
Это интересно: Вся история Опель Астра от Kadett 1 и до Astra K
Дело в том, что по требованию книги рекордов Гиннеса к участию к заездам для установления рекорда скорости допускаются только автомобили серийного производства, которые не подвергались после выпуска какой-либо модернизации. В случае с Hennessey Venom GT, машина все-таки была модернизирована. Тем не менее, несмотря на то, что рекорд был отменен, Американцы гордятся этим суперкаром, считая, что Bugatti Veyron медленнее, чем Hennessey Venom GT.
Стоимость в Европе: 900,000 Евро, Мощность: 1,261 л.с., Крутящий момент: 1,538 Нм
0-100 км/ч: 2,9 секунды, Максимальная скорость: 435 км/ч
7. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
1200 л.с., которыми обладает легендарный суперкар Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, не раз разгоняли машину до 431 км/час. Эта отметка скорости до сих пор официально занесена в книгу рекордов Гиннеса. Да, этот суперкар до сих пор считается самым быстрым серийным автомобилем на планете.
Смотрите также: Bugatti Vision Gran Turismo — концепт-кар, презентующий новый язык автодизайна
Первое поколение Veyron пришло на рынок в 2005 году. Первая модель имела мощность 1,001 л.с. и могла разгоняться до 400 км/час. В течение 10 лет производства модели компания Bugatti выпустила более чем 30 специальных изданий автомобиля. В этом году (2015) серийное производство суперкара было прекращено.
Стоимость в Европе: 1,950,000 Евро, Мощность: 1,200 л.с., Крутящий момент: 1500 Нм,
0-100 км/ч: 2,5 секунды, Максимальная скорость: 431 км/ч
8. Koenigsegg One: 1
Это первый автомобиль мощностью в 1 мегаватт, т.е. 1000 киловатт. Те, кто привык считать соотношение мощности к массе, будет удивлен, что суперкар обладает лучшим в мире соотношением массы к мощности, которая составляет 1 кг=1л.с. Дело в том, что автомобиль весить 1,360 кг, а мощность составляет 1360 л.с. Благодаря этому создатели машины рассчитывают, что она сможет разогнаться до 440 км/ч и побить рекорд снятой с производства Bugatti Veyron 16.4 Super Sport.
Это интересно: Рекламные слоганы автопроизводителей
Цена в Европе: 3,000,000 Евро, Мощность: 1,367 л.с., Крутящий момент: 1,371 Нм
0-100 км/ч: 2,5 секунды, Максимальная скорость (подтвержденная): 400 км/ч
9. Zenvo ST1
Датский автопроизводитель Zenvo пытается закрепиться на рынке дорогих, редких и мощных суперкаров. Для этого компания готовится выпустить 15 автомобилей под обозначением ST1. Ожидаемая стоимость спортивного автомобиля составляет 830,000 евро. Машина оснащена 6,8 литровым двигателем V8, который способен разгонять суперкар с 0 до 100 км/час за 3,0 секунды.
Стоимость в Европе: 830,000 Евро, Мощность: 1,104 л.с., Крутящий момент: 1,430 Нм
0-100 км/ч: 3 секунды, Максимальная скорость: 375 км/ч
10. W Motors Lykan HyperSports
Вы хотите купить ограниченную серию суперкара с шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами мощностью 751 л.с. и максимальным крутящим моментом в 1000 Нм? Тогда лучшее решение если вам не куда деть 2,5 млн. евро, это приобрести Lykan Hypersport с двигателем W. Только спешите, так как Ливанский автопроизводитель планирует выпустить всего 7 экземпляров.
Стоимость в Европе: 3,000,000 Евро, Мощность: 751 л.с., Крутящий момент: 1000 Нм
0-100 км/ч: 2,8 секунды, Максимальная скорость: 395 км/ч
Суперкар — Википедия. Что такое Суперкар
Суперкар (от англ. super — «сверх» и car — «автомобиль») — условно выделяемый подкласс (верхний сегмент) более широкого класса спортивных автомобилей. Среди прочих спортивных автомобилей выделяется эксклюзивным оснащением, динамическими характеристиками и ценой. Мощность мотора измеряется в сотнях л. с., максимальная скорость — от 300 км/ч и выше (так называемый «Club 300»[1]) и соответствующая цена, измеряемая в сотнях тысяч евро или долларов.
Предыстория
Термин «supercar» появился в 20-е годы XX века и закрепился в 60—80-е годы, благодаря сближению рынка стандартных легковых автомобилей и профессиональных гоночных моделей. В 80—90-е годы на рынке спортивных автомобилей наиболее известными были серийные машины компаний Porsche, Jaguar, Ferrari и Lamborghini, наиболее мощные модели которых имели порог скорости в 320—330 км/ч. В 2000-е годы, вследствие повышения маркетингового спроса, произошёл скачок: появилось поколение новых фирм, ставящих перед собой целью создание собственного автомобиля, имеющего «индивидуальное лицо» и значительно превосходящего устоявшийся стереотип максимума скорости.
Временные рамки собственно титула «супер-автомобиль» подвижны, поскольку модельный ряд постоянно обновляется и с течением времени появляются более дорогие и более скоростные модели. Однако наиболее выдающиеся автомобили остаются в истории автомобилестроения, пополняют частные коллекции, музеи и, как правило, со временем не теряют в цене. Потребительский рынок имеет тенденцию к расширению, поскольку владение подобной машиной является статусным символом. Наибольшее хождение сам термин «суперкар» имеет в автомобильной прессе.
Характерные признаки
Суперкары относятся к дорожно-спортивным автомобилям юридически заводского изготовления, что отличает их от частных модифицированных автомобилей. Их производят, как правило небольшими сериями, компании, специализирующихся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей; либо малые фирмы, созданные для производства одной-двух собственных моделей ручной сборки.
Часто такой автомобиль разрабатывается не только для любителей. Модели многих суперкаров проходят обкатку в профессиональных гонках 24-часовых серий (напр. 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны) или различных гонках серий GT[источник не указан 299 дней]. Суперкары больших автостроительных фирм иногда являются репликацией (модификацией) их собственных чисто гоночных моделей, как например Mercedes-Benz CLK GTR или Jaguar XJR-15, либо являются результатом дорогого, высококлассного и эксклюзивного тюнинга популярных моделей.
Компоновка
Такие автомобили чаще имеют центрально-моторную компоновку, с двигателем, расположенным за сиденьями, но в пределах колесной базы. Это улучшает развесовку автомобиля (в идеале 50/50 %) и способствует более полной реализации тяги. Как правило, имеют задний привод, с целью облегчения трансмиссии. В результате автомобиль имеет хорошую управляемость и динамику. Не так давно отдельные компании начали строить полноприводные автомобили по новым технологиям для более полной реализации потенциала двигателя (например, Audi R8 и Lamborghini Gallardo).
Реже встречаются модели с передним расположением двигателя и задним приводом. Подобную компоновку имеют автомобили Ferrari 599 и Ferrari F12berlinetta, Mercedes-Benz SLS AMG и Lexus LFA.
Гиперкар
Гиперкар (от англ. hypercar) — класс автомобилей, у которых показатели мощности, скорости, манёвренности чрезвычайно высоки и превосходят соответствующие характеристики суперкаров, хотя чёткой границы между этими классами нет.[2] Впервые такая классификация начала применяться с появлением машины McLaren F1 и используется в настоящее время, в том числе в тематических видеоиграх. Обычно к классу гиперкаров относят машины с максимальной скоростью выше 350 км/ч или с мощностью двигателя выше ~600 л. с. Разрабатываются гиперкары, способные развивать скорость 450 км/ч[3], и даже машины с заявленной максимальной скоростью 550 км/ч.[4]
В 1994 году в Rocky Mountain Institute (RMI) был основан Центр Гиперкаров (Hypercar Center) для определения технических характеристик и коммерческого потенциала сверхмощных автомобилей, а термин «гиперкар» был запущен в российские средства массовой информации, где он в настоящее время применяется к эксклюзивным мощным машинам разных производителей.[5][6] В апреле 2014 года среди прочих СМИ Российская Газета[7], посвятила статью гиперкару Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.
Барьер скорости 400 км/ч
Список современных автомобилей, преодолевающих отметку в 400 км/ч:
Максимальная скорость, рекорды
- 13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[18][19]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса[20].
- 4 июля 2010 водитель-испытатель Пьер-Анри Рафанэль за рулем модели Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (1200 л. с.) достиг в двух последовательных заездах максимальную скорость 427,933 и 434,211 км/ч, что в среднем равняется 431,072 км/ч. Заезды проходили на испытательном полигоне концерна Фольксваген в пос. Эра-Лессин близ города Вольфсбург. Присутствующие при этом представители Германского государственного агентства технических стандартов (TÜV) и представитель Книги рекордов Гиннесса измеряли скорость с помощью приборов GPS[21][22].
Потребление топлива
Потребление бензина у автомобиля Bugatti Veyron, при заявленном производителем среднем потреблении в 20,7 л/100 км[23], в режиме городской езды равняется 40 л/100 км. При скорости 400 км/ч потребление топлива возрастает до 100 л/100 км[24]. Это значит, что ёмкости бензобака хватает на 12 минут езды. Шины колес изнашиваются на этой скорости в течение 50 минут[25]
У рекордсмена по мощности и стартовому ускорению, модели Maxximus G-Force, объёма 70-литрового бензобака хватает на 9 минут езды[26].
Самые экономичные модели
- Porsche 918 Spyder — минимальное потребление: 3,3 литра супер-бензина (АИ-98) на 100 км[27].
Прочие критерии
В дополнение к техническим характеристикам, следующие критерии символизируют суперкар:
- конструкция и дизайн: для создания суперкаров обычно используются передовые технологии;
- целесообразность: суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, это чаще способ самовыражения, элемент роскоши, демонстрация вкуса и приверженности стилю жизни их владельца при определенном социальном статусе.
Фотогалерея
См. также
Примечания
Ссылки
Суперкар — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Supercar.Суперкар (от англ. super — «сверх» и car — «автомобиль») — условно выделяемый подкласс (верхний сегмент) более широкого класса спортивных автомобилей. Среди прочих спортивных автомобилей выделяется эксклюзивным оснащением, динамическими характеристиками и ценой. Мощность мотора измеряется в сотнях л. с., максимальная скорость — от 300 км/ч и выше (так называемый «Club 300»[1]) и соответствующая цена, измеряемая в сотнях тысяч евро или долларов.
Предыстория
Термин «supercar» появился в 20-е годы XX века и закрепился в 60—80-е годы, благодаря сближению рынка стандартных легковых автомобилей и профессиональных гоночных моделей. В 80—90-е годы на рынке спортивных автомобилей наиболее известными были серийные машины компаний Porsche, Jaguar, Ferrari и Lamborghini, наиболее мощные модели которых имели порог скорости в 320—330 км/ч. В 2000-е годы, вследствие повышения маркетингового спроса, произошёл скачок: появилось поколение новых фирм, ставящих перед собой целью создание собственного автомобиля, имеющего «индивидуальное лицо» и значительно превосходящего устоявшийся стереотип максимума скорости.
Временные рамки собственно титула «супер-автомобиль» подвижны, поскольку модельный ряд постоянно обновляется и с течением времени появляются более дорогие и более скоростные модели. Однако наиболее выдающиеся автомобили остаются в истории автомобилестроения, пополняют частные коллекции, музеи и, как правило, со временем не теряют в цене. Потребительский рынок имеет тенденцию к расширению, поскольку владение подобной машиной является статусным символом. Наибольшее хождение сам термин «суперкар» имеет в автомобильной прессе.
Характерные признаки
Суперкары относятся к дорожно-спортивным автомобилям юридически заводского изготовления, что отличает их от частных модифицированных автомобилей. Их производят, как правило небольшими сериями, компании, специализирующихся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей; либо малые фирмы, созданные для производства одной-двух собственных моделей ручной сборки.
Часто такой автомобиль разрабатывается не только для любителей. Модели многих суперкаров проходят обкатку в профессиональных гонках 24-часовых серий (напр. 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны) или различных гонках серий GT[источник не указан 322 дня]. Суперкары больших автостроительных фирм иногда являются репликацией (модификацией) их собственных чисто гоночных моделей, как например Mercedes-Benz CLK GTR или Jaguar XJR-15, либо являются результатом дорогого, высококлассного и эксклюзивного тюнинга популярных моделей.
Компоновка
Такие автомобили чаще имеют центрально-моторную компоновку, с двигателем, расположенным за сиденьями, но в пределах колесной базы. Это улучшает развесовку автомобиля (в идеале 50/50 %) и способствует более полной реализации тяги. Как правило, имеют задний привод, с целью облегчения трансмиссии. В результате автомобиль имеет хорошую управляемость и динамику. Не так давно отдельные компании начали строить полноприводные автомобили по новым технологиям для более полной реализации потенциала двигателя (например, Audi R8 и Lamborghini Gallardo).
Реже встречаются модели с передним расположением двигателя и задним приводом. Подобную компоновку имеют автомобили Ferrari 599 и Ferrari F12berlinetta, Mercedes-Benz SLS AMG и Lexus LFA.
Гиперкар
Гиперкар (от англ. hypercar) — класс автомобилей, у которых показатели мощности, скорости, манёвренности чрезвычайно высоки и превосходят соответствующие характеристики суперкаров, хотя чёткой границы между этими классами нет.[2] Впервые такая классификация начала применяться с появлением машины McLaren F1 и используется в настоящее время, в том числе в тематических видеоиграх. Обычно к классу гиперкаров относят машины с максимальной скоростью выше 350 км/ч или с мощностью двигателя выше ~600 л. с. Разрабатываются гиперкары, способные развивать скорость 450 км/ч[3], и даже машины с заявленной максимальной скоростью 550 км/ч.[4]
В 1994 году в Rocky Mountain Institute (RMI) был основан Центр Гиперкаров (Hypercar Center) для определения технических характеристик и коммерческого потенциала сверхмощных автомобилей, а термин «гиперкар» был запущен в российские средства массовой информации, где он в настоящее время применяется к эксклюзивным мощным машинам разных производителей.[5][6] В апреле 2014 года среди прочих СМИ Российская Газета[7], посвятила статью гиперкару Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.
Барьер скорости 400 км/ч
Список современных автомобилей, преодолевающих отметку в 400 км/ч:
Максимальная скорость, рекорды
- 13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[18][19]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса[20].
- 4 июля 2010 водитель-испытатель Пьер-Анри Рафанэль за рулем модели Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (1200 л. с.) достиг в двух последовательных заездах максимальную скорость 427,933 и 434,211 км/ч, что в среднем равняется 431,072 км/ч. Заезды проходили на испытательном полигоне концерна Фольксваген в пос. Эра-Лессин близ города Вольфсбург. Присутствующие при этом представители Германского государственного агентства технических стандартов (TÜV) и представитель Книги рекордов Гиннесса измеряли скорость с помощью приборов GPS[21][22].
Потребление топлива
Потребление бензина у автомобиля Bugatti Veyron, при заявленном производителем среднем потреблении в 20,7 л/100 км[23], в режиме городской езды равняется 40 л/100 км. При скорости 400 км/ч потребление топлива возрастает до 100 л/100 км[24]. Это значит, что ёмкости бензобака хватает на 12 минут езды. Шины колес изнашиваются на этой скорости в течение 50 минут[25]
У рекордсмена по мощности и стартовому ускорению, модели Maxximus G-Force, объёма 70-литрового бензобака хватает на 9 минут езды[26].
Самые экономичные модели
- Porsche 918 Spyder — минимальное потребление: 3,3 литра супер-бензина (АИ-98) на 100 км[27].
Прочие критерии
В дополнение к техническим характеристикам, следующие критерии символизируют суперкар:
- конструкция и дизайн: для создания суперкаров обычно используются передовые технологии;
- целесообразность: суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, это чаще способ самовыражения, элемент роскоши, демонстрация вкуса и приверженности стилю жизни их владельца при определенном социальном статусе.