Summit снегоход: Снежная ракета: тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X 850 E-TEC – Снегоходы Ski-Doo Summit: модели, цены, купить

Содержание

Технические подробности Ski-Doo SUMMIT G4. — БРП Центр Север в Москве

xroadslogoxroadslogoxroadslogoxroadslogo Menu
  • Клуб BRP –
  • Ремонт и сервис –
  • Акции –
  • Новости –
  • Обзоры –
  • Фото
  • О компании –
  • Тест-драйв –
  • Контакты –
  • xroad-youtube-icon
  • xroad-instagram-icon
КАТАЛОГ
  • xroad-menu-atv
    Квадроциклы –
    • xroad-menu-outlanderOutlander – утилитарные
    • xroad-menu-renegadeRenegade – спортивные
    • xroad-menu-dsDS – детские
    • xroad-menu-mavericksportMaverick Sport – спортивно-туристические
    • xroad-menu-mavericktrailMaverick Trail – спортивно-утилитарные
    • xroad-menu-maverickMaverick X3 – суперспорт
    • xroad-menu-traxterTraxter (Defender) – утилитарные
    • xroad-menu-commander–scCommander – туристические
  • xroad-menu-sledСнегоходы –
    • xroad-menu-skidoo
      • 2021-backcountry_resultBackcountry –
      • 2021-expedition_resultExpedition –
      • 2021-freeride_resultFreeride –
      • 2021-mxz_resultMXZ –
      • 2021-renegade_resultRenegade –
      • 2021-skandic_resultSkandic –
      • 2021-summit_resultSummit –
    • xroad-menu-lynxlogo
      • 2021-new-49ranger_result49 Ranger –
      • 2021-new-59ranger_result59 Ranger –

Снегоходы брп саммит — МотоСнег

В марте 2016 года разработчики Ski-Doo, объединившись с компанией Burton Snowboards, представили очередные новинки своей зимней мототехники, уже получившей заслуженное признание во многих мировых странах. Придерживаясь современных тенденций технологического развития, канадцы сумели объединить в линейке снегоход саммит 800 модели как для поклонников туризма, так и для покорителей заснеженных горных склонов.

Отличия модельного ряда brp ski doo summit

Проведенные доработки базовой версии brp summit 154 позволили создать первые конструкции, доступные и рядовым потребителям. Новые модели получили съемную LinQ-систему для буксировки райдеров и крепления, позволяющие захватить с собой сноуборд или лыжи с палками. Также отличительной особенностью снегоходов summit 800 стало наличие у них уникального двойного сиденья. Появилось оно в результате удлинения горного сиденья REV-XM, а для удобства второго райдера оснащено специальным стяжным ремнем.

На конструкциях устанавливаются стандартные 120-154-дюймовые гусеницы, регулируемые подвески, надежные четырехтактные двигатели Rotax «ETEC» на 800-1200 м3 и газовые амортизаторы высокого давления HPG. Различают несколько вариантов кроссоверов:

  • горные brp summit X 800 и summit SP, позволяющие попасть в места, недоступные для остальной техники;
  • спортивные brp summit X-RS и MXZ, с мощными двигателями и не убиваемыми подвесками;
  • скоростные, имеющие несколько режимов работы и электронный привод заслонки двигателя;
  • туристические, отличающиеся маневренностью, большим багажником и экономичностью;
  • утилитарные — для различных условий эксплуатации.

Востребованность brp ski doo summit

Сегодня многие производители сноубордического и лыжного снаряжения адаптируют свою продукцию к возможностям совместного использования со снегоходом. Некоторые горнолыжные курорты и компании, организующие досуг райдеров, уже отмечают все возрастающий спрос на эту мототехнику. А бюджетные туристические и утилитарные модели брп саммит вызывают также интерес у среднего класса потребителей наших северных регионов, отличающихся частыми и обильными снегопадами.

При отсутствии нормальных дорог, снегоходы ski doo summit могут стать также прекрасной возможностью своевременного транспортного сообщения с недоступными в холодное время года поселениями либо просто еще одним способом получения необычных впечатлений от зимних прогулок. Сейчас отечественные дилеры предоставляют прекрасные возможности приобретения и обслуживания таких устройств от производителей с мировым именем. Например, в магазине компании Formula7r вам предложат различные скидки и бонусы.

Технологичные, практичные, лёгкие в управлении канадские снегоходы БРП Саммит призваны покорять горные склоны. Созданные специально для езды по глубокому снегу, они обладают сравнительно небольшой массой и существенным запасом мощности. При своих высоких динамических качествах, они остаются комфортными и безопасными.

В новых моделях линейки Ski Doo Summit внедрены передовые технологии, в результате чего агрегат идеален как для снежных равнин, так и для горных тропинок. Для этих снегоходов рельеф не имеет значения — они одинаково хорошо забираются на гору, спускаются по резкому склону или едут по узкой прямой дороге. К тому же ценителям техники BRP наверняка понравится то, что цены в нашей стране остаются доступными.

Достоинства Ski Doo Summit

Рыхлый снег и горный рельеф — не проблема для снегоходов Ски Ду Саммит, ведь они впечатляют своей мощностью и отзывчивостью. Столь высокие характеристики достигаются благодаря следующим особенностям:

  • Двухтактные двигатели E-TEC обладают исключительной отзывчивостью (на 30% выше предыдущих моделей). Помимо производительности, мотор отличается и хорошей экономичностью — одного бака топлива достаточно для прохождения более 1400 километров пути.
  • Каждый снегоход BRP Summit разработан на новой легендарной платформе REV 4-го поколения. Особая пирамидальная форма рамы и смещённый к центру двигатель помогают равномерно распределить массу и снизить давление на снежный покров.
  • Высокие ходовые качества достигаются посредством внедрения новой, облегчённой на 4,5 килограмма гусеницы. Она быстрее раскручивается и останавливается.
  • Идеальный баланс и распределение нагрузки на подъёмах и спусках — залог увеличенного хода подвесок и эффективных амортизаторов.

Особенности линейки Ski Doo Summit

Никогда ранее горные снегоходы не были настолько управляемыми, предсказуемыми и динамичными. В новинках BRP summit 2018 установлен самый мощный двигатель в сравнении с другими снегоходами для глубокого снега. Мотор Rotax® выдаёт 165 лошадиных сил — а это на 10-15 л. с. больше, чем у конкурентов. С ним в паре работает отзывчивый вариатор pDrive — один из главных факторов, обеспечивающих высокую скорость и быстрый разгон.

Ski Doo Summit X-850 и другие модели этой линейки оснащены передовой системой запуска двигателя. Она имеет название SHOT и заключается в том, что при включенном моторе конденсатор накапливает заряд для старта. Достаточно нажать кнопку, и снегоход заведётся, будто оборудован электрическим стартером.

Снегоход brp summit X-850 2017-2018 годов выпуска нередко становился лидером различных состязаний и получал высокие оценки от экспертов и специалистов. И это неудивительно, ведь техника обладает действительно высокой проходимостью и проворностью среди деревьев. Большое значение при разработке производитель уделил и эргономике, ведь чем легче и комфортнее сидеть за рулём снегохода, тем длительнее можно и совершать поездки.

Источники

Обзор снегохода Ski-Doo XM Summit X 800R 2015

Неплохой горный снегоход от Ski-Doo.

Последние несколько лет Ski-Doo с завидным постоянством радовали любителей снегоходов своими горными моделями, в частности, линейкой Summit. В течение нескольких сезонов эти модели удостаивались звания «Горный снегоход года» от многих тематических изданий.

С наступлением 2015 модельного года мы узнали, что XM Summit X, 146, 154 и 163 перейдут в новых сезон с малым количеством изменений по сравнению с моделями 2014 года, что было вполне ожидаемо. Кроме того, XM Summit X 2015 получил нового конкурента в модельном ряде производителя — XM Summit X 163 и 174 с пакетом T3. Эти новые модели T3 двигаются на 16-дюймовой (406 мм.) в ширину гусенице PowderMax 3 с большими трёхдюймовыми (76 мм.) зацепами и технологией FlexEdge.

Есть опасения, что с выходом новых Summit T3 линейка Summit X может уйти на второй план, если не уйти вовсе. XM Summit X стал основанием для T3 Summit, с которым покупатели получают крепкое, качественное и проверенное шасси. Может ли это означать, что Summit X 146, 154 и 163 покинут рынок?

Summit X очень хорошо ездит поперёк горы, но если наткнуться на тропинку и переехать её, управление станет дёрганным. Особенно это заметно на крутых склонах. Summit X очень хорошо ездит поперёк горы, но если наткнуться на тропинку и переехать её, управление станет дёрганным. Особенно это заметно на крутых склонах.

На данный момент, конечно, нет никакой точной и достаточной информации о продажах и предзаказах, однако, по словам представителей дилерских салонов, среди всех заранее заказанных весной моделей Summit X большую часть составляли T3: 80% моделей T3, 20% — Summit X. Будь перед автором этих строк такой выбор, он бы тоже отказался от XM Summit X 154/163 в пользу 163 Summit X T3 с мощной гусеницей. Единственный аргумент в пользу покупки — цена, так как Summit X всё же дешевле.

Но так как водителями горных снегоходов в первую очередь движет эго и желание иметь только лучшее, Ski-Doo представили три новые версии 800 E-TEC XM Summit: SP, X и X T3. Таким образом, производитель старается удовлетворить нужды как можно большего количества потенциальных покупателей с разным бюджетом. Как нам кажется, большинство покупателей выберет две крайние модели: или самую дешёвую SP, или топовую T3. Модели-середнячки зачастую продаются меньше всего.

Однако XM Summit X, будь то версия с траком длиной 146, 154 или 163 дюйма, не нужно списывать со счетов. Да, у гусеницы снегохода PowderMax 2 высота гребней составляет только 2.5 дюйма (63 мм.), а подвеска — не новейшая конструкция RAS, но XM Summit X по-прежнему остаётся потрясающим и очень крутым горным снегоходом. Ski-Doo создали неслабую конкуренцию среди собственных моделей: в 2015 модельном году Summit X 154 и 163 не столько конкурируют с Polaris RMK Pro и Arctic Cat M8000 Sno Pro, сколько с Summit X T3 от своего же производителя.

Будь мы в руководстве Ski-Doo, мы бы выпустили Summit X T3 со 154-дюймовой гусеницей и её большими трёхдюймовыми гребнями. Но это желания простого народа, который любит кататься в удовольствие по выходным с ноября по апрель.

Так что же собой представляют модели XM Summit X 146, 154 и 163? Попробуем объяснить понятно и коротко.

Двигатель E-TEC 800 уже зарекомендовал себя как надёжный, мощный и эффективный мотор.

За прыть XM Summit X ответственен двухцилиндровый двухтактный двигатель, известный под названием Rotax E-TEC 800R. В двигателе используется прямой впрыск топлива, а мощность составляет примерно 164 лошадиных силы. По опыту мы уже знаем, что это экономичный двигатель с лёгким ходом дроссельной заслонки. Мотор заводится в первого раза, а мощность подаётся равномерно и почти без какого-либо запаха или дыма.

Ведущий шкив привода — TRA VII, а ведомый — лёгкий, быстрый и регулируемый QRS.

Передняя подвеска представляет собой конструкцию на сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами HPG (газовые высокого давления). Расстояние между лыжами регулируется в диапазоне 907-950 миллиметров. Лыжи — Pilot DS 2. Передняя часть оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, который можно легко и быстро отсоединить — отсюда и пометка “Quick Disconnect” («быстрое отсоединение»). Такая функция очень радует и особенно пригождается для сложного и агрессивного сайдхиллинга.

Summit X оснащён легко отсоединяемым стабилизатором поперечной устойчивости, что облегчает манёвры и сайдхиллинг.

Задняя подвеска — tMotion с амортизаторами HPG Plus. Уникальная особенность tMotion — шарнирное крепление, позволяющее подвеске колебаться влево и вправо в четырёхградусном диапазоне (2 градуса влево, 2 градуса вправо).

tMotion работает в тандеме с гусеницей Powder Max II. У этой 16-дюймовой в ширину гусеницы с зацепами высотой 2.5 дюйма есть гибкие края. Трак оборудован арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими центральные 12 дюймов трака. Таким образом, неукреплённые стержнями края гусеницы (крайние 5 сантиметров) немного гнутся, подстраиваясь под крутой угол склона горы. Это улучшает проходимость и управляемость снегохода во время езды поперёк склона. Гусеница с технологий FlexEdge имеет ширину в 16 дюймов, а длина по выбору: 146, 154 и 163 дюйма.

Передаточные числа

Для малой звёздочки:

У 146-дюймовая модель: 23 зубца для работы на уровне моря и 21 зубец для большой высоты.
• 154-дюймовая и 163-дюймовая модель: 21 зубец для работы на уровне моря и 19 зубцов для большой высоты.

Для большой звёздочки:

•  Модели 146 и 154: 49 зубцов как для высоты на уровне моря, так и для больших высот.
•  Модель 163: 51 зубец.

Ведущая звёздочка на всех моделях и для обеих конфигураций (езда на уровне моря и на большой высоте) использует восьмизубчатый ведущий элемент.

XM Summit X оборудован выдвинутым вперёд рулём и лыжами, а также боковыми панелями, которые обрезаны у углублений для ног, а сами углубления для ног глубже обычного. Всё это делает снегоход легче и послушнее в горах.

Пакет подвески S-36, установленный на этих снегоходах, хорошо дополняет заднюю подвеску tMotion и гусеницу, а лыжи Pilot DS2 уверенно цепляются в снег на склоне.

Руль Summit X ходит легко, что придаёт уверенности водителю. Руль Summit X ходит легко, что придаёт уверенности водителю.

Эргономика снегохода очень хорошо продумана. Благодаря удобной изогнутой форме руля руки и запястья водителя держатся в удобном и естественном положении. Регуляторы подогрева находятся на приборной панели. Оставшиеся на руле органы управления, такие как кнопочный реверс и аварийный выключатель двигателя, расположены таким образом, чтобы предотвратить случайное нажатие.

XM Summit X выпускается с многофункциональной аналого-цифровой приборной панелью, которая смотрит вверх, ведь большинство водителей горных снегоходов почти всё время катаются стоя. Панель отображает все параметры двигателя и следит за высотой. Цифры на приборах легко читаются, а сами табло большие.

За приборной панелью находится небольшой бардачок. Наличие такого удобного отделения всегда радует: можно положить про запас пару сухих перчаток или очков.

Сиденье на снегоходе отличное: удобная форма, приятное и цепкое покрытие. Оно не почти не затрудняет перекидывания ног с одной подножки на другую. Но на самом деле, XM Summit X можно мастерски управлять и с обеими ногами на соответствующих им платформах. Также у сиденья есть багажное отделение; оно не очень большое,

Summit X оснащён очень хорошим сиденьем. Оно относительно узкое и короткое, так что ноги не будут застревать на нём, когда вы будете их перекидывать. Ткань на сиденье тоже качественная и цепкая. Summit X оснащён очень хорошим сиденьем. Оно относительно узкое и короткое, так что ноги не будут застревать на нём, когда вы будете их перекидывать. Ткань на сиденье тоже качественная и цепкая.

Покрашенный туннель предотвращает намерзание снега. Жёсткие подножки с широкими отверстиями для сброса снега легко освобождаются ото льда и снега, и они не скапливаются. Туннель поддерживает систему крепления Ski-Doo LinQ, так что на него можно установить множество дополнительных сумок.

Таким образом, XM Summit X представляет собой хороший и качественный горный снегоход. На 2015 модельный год Ski-Doo также подготовили версии Summit X для езды на высоте около уровня моря, которые оценят желающие получить удобный, длинный и резвый снегоход для многокилометровых заездов по тропам с головокружительными выездами на труднопроходимую местность.

Те, кому нужно перевозить на снегоходе много инструментов и вещей, могут установить дополнительную багажную полку. Те, кому нужно перевозить на снегоходе много инструментов и вещей, могут установить дополнительную багажную полку.

По опыту можем сказать, что руль XM Summit ходит очень легко, а лучшее его положение — заводское. Также если ехать по уже проложенной и/или жёсткой тропинке поперёк склона, нос XM Summit X иногда дёргается и норовит съехать вниз по склону, так как руль выворачивается в сторону. Это проявляется не так часто и сильно, как на XP Summit прошлых лет, но всё равно иногда может доставлять некоторые неудобства.

XM Summit X может время от времени увязать в пышном и свежем снегу; T3 Summit от такого не страдает. Это можно свести к минимуму, если держаться поближе к рулю и/или подрегулировать ограничивающие ремни. У каждого горного снегохода есть свои причуды и особенности, и это та, что мы нашли у Summit X.

Напоследок хочется отметить, что XM Summit X — очень популярный снегоход, но он, пожалуй, уходит в тень нового T3. Но это не значит, что XM Summit X пора списывать со счетов — он всё так же хорош и силён.

Спецификация Ski-Doo Summit X 163 2015

ДвигательДвухтактный двухцилиндровый Rotax объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная инжекторная система; новый облегчённый настроенный выхлопной глушитель
Мощность160+ л. с.
ПриводSki-Doo/Rotax TRA VII; QRS; электронный реверс
Передняя подвескаSki-Doo на сдвоенных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG Plus; ход — 203 мм.
Задняя подвескаSki-Doo tMotion с амортизаторами HPG Plus в центре и сзади; ход — 406 мм.
Длина3444 мм.
Ширина1125 мм.
Высота1346 мм.
Расстояние между лыжамиРегулируемое: 907-950 мм.
Гусеница16 x 163 x 2.5 PowderMax II Flexedge
ТормозаГоночные Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Вес210 кг. (заявленный)
Ёмкость бака40 л. (рекомендуется неэтилированный бензин)
КомплектацияСтандартная: шасси REV-XM, пакет S-36, лыжи Pilot DS2, алюминиевый руль с J-образными ручками, многофункциональная приборная панель, лёгкое сиденье REV-XM с местом под багаж сзади, 130-миллиметровая стойка руля, электронный реверс, 12-дюймовое (304 мм.) ветровое стекло
Дополнительно: зеркала заднего вида, багажные сумки, электростартер

Ski-Doo Summit X 154 2013 года совсем еще не старик! || Статьи о квадроциклах и снегоходах

Какой снег на вкус?
Лучший бундокинг на Саммите!

Весной 2012 года Ski-Doo предоставили нам для испытаний прототип саней на раме ХМ. За несколько недель мы успели привыкнуть к будущему снегоходу 2013 Summit X и заметили, что новая рама ХМ стала куда лучше старой ХР, которую Ski-Doo использовали ранее. Именно поэтому мы с нетерпением ждали осени того же года, когда новый Summit XM должен был поступить к нам для полноценного испытания в течение всего сезона.
  
Без недостатков
Всё дело в том, что Ski-Doo взяли старый 800 E-TEC Summit XP и исправили в нём все недостатки за счёт новой рамы ХМ. Большинство изменений были сделаны, чтобы улучшить управление санями в горах. Плюс к этому, Ski-Doo изменили геометрию рамы, установили на сани шарнирную заднюю подвеску tMotion, гусеницу FlexEdge и сделали новый корпус. Управление снегоходом значительно изменилось за счёт того, что подножки сдвинули вперёд, а рулевую колонку установили почти вертикально.
Новая задняя подвеска tMotion, установленная на снегоходе, позволяет рельсам поворачиваться в пределах четырёх градусов в любом направлении, что помогает поворачивать и подниматься по склонам боком. Обновлённая подвеска работает ещё лучше за счёт гусеницы FlexEdge с укороченными штырями по краям гусеницы, которые позволяют этим краям сгибаться. Вдобавок, Ski-Doo поставили подножки, которые не забиваются снегом, а новый корпус и выглядит отлично, и оборудован отсеками для хранения в панели приборов и сидении.
С первой же поездки на новом Summit XM мы обратили внимание, что эти сани значительно отличаются не только от старого ХР, но и от остальных горных снегоходов на рынке. Сочетание узкого носа (90,7–95 см), подвески tMotion и гусеницы FlexEdge сделали Summit ловкой и послушной машиной. Сани очень просто поставить на одну лыжу и начать подниматься в гору, а это значит, что на этом снегоходе куда проще кататься – особенно на плотном снегу.
Снегоход настолько чутко реагирует на малейшее движение водителя, что на крутых подъёмах казалось, что он нервно дёргается, и нам приходилось внимательно следить за каждым движением, чтобы избежать возможных сюрпризов. Многие любители снегоходов, с которыми мы обсуждали Summit XM, говорят, что эти сани отлично подойдут либо новичкам на горных трассах, либо тем, кто ездит достаточно спокойно. Всё потому, что управлять этим снегоходом – неимоверно просто.

Нам всегда нравился мотор 800 R E-TEC, он будто специально создан для веселья, а на высоких оборотах создаётся впечатление, что мчишься на огромной скорости. Наши сани постоянно задирали лыжи, всякий раз как мы поддавали газу. И хотя это, конечно, не самое полезное качество для управляемости, зато создаёт ощущение лёгкости снегохода, и заставляет нас улыбаться. Единственная наша претензия к Е-ТЕС: расход масла выше, чем у других моторов на 800 кубов.

Новый корпус ХМ и выглядит отлично, и обладает некоторыми приятными особенностями. Отсеки для хранения хоть и не очень вместительные, с собой в поездку можно положить всё необходимое, и это плюс. Багажник в сидении слишком маленький, конечно, и в него много положить не удалось, зато бардачок на панели приборов пришёлся кстати. Этот бардачок отапливается от двигателя, поэтому в нём удобно хранить запасные очки или сушить намокшие от снега очки после заезда по глубокому снегу. В боковых панелях сделаны углубления, чтобы можно было расположиться ближе к носу снегохода. Это приходилось очень кстати на крутых подъёмах, ведь мы могли перенести свой вес ближе к передней части снегохода, чтобы справиться с тем, как задирается нос во время подъёма.

Нам приглянулись даже такие мелкие детали, как предупреждающие сигналы на панели приборов и автоматическое отключение двигателя при долгой работе на холостых оборотах. Всё это лишний раз напоминает, что данная модель просто напичкана последними технологиями. Качество сборки тоже на высоте: все детали плотно прилегают друг к другу, а рычаг газа нажимать очень легко. В целом, новый Summit оказался предельно проработанной машиной.

Впечатляющие доказательства
Ездить на новом Summit – сплошное удовольствие. Сани отлично работали в течение всего сезона, и мы только один раз отгоняли снегоход на станцию для незначительного ремонта. Согласитесь, не так уж плохо для первого года эксплуатации модели. Нас также приятно удивил и срок службы ремня вариатора, и средний расход топлива, однако даже после обкатки E-TEC требовал больше масла, чем любой другой снегоход с восьмисоткубовым мотором у нас в парке. Тем не менее, лишняя бутылка масла XPS, которую вам придётся купить, – это невысокая цена за то море удовольствия, которое вы получите от этих саней. Ski-Doo удалось создать горный снегоход, которым очень легко управлять, а каждая поездка заставит вас улыбаться от радости, как ребёнка.

СЛОЖНЫЕ ПРИЁМЫ выполнять на новой модели куда проще, чем на старом снегоходе с рамой ХР.

2013 SKI-DOO SUMMIT X
Двигатель: Rotax E-TEC 800R, 799,5 м3, жидкостное охлаждение с электронной системой прямого впрыска 3-D RAVE
Выхлоп: выпускная труба с глушителем
База лыж: 90,7–95 см
Передняя подвеска: двойные А-образные рычаги с амортизаторами HPG Plus (20 см хода)
Задняя подвеска: tMotion с амортизатором HPG Plus (40,6 см хода на модели 163, 38см хода на модели 154, 35,5 см хода на модели 146)
Бензобак: 40,13 л
Гусеница: 40,6 х 391,2 х 5,1 см, тип Powdermax FlexEdge
Сухая масса: 208,2 кг

l21111313.jpg

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
«Мне довелось прокатиться на этих санях с представителями компании Ski-Doo, которые, по-моему, очень переживали, что я опять подумаю о новом снегоходе. Сказать по правде, это была, пожалуй, самая весёлая поездка за всю мою жизнь! Невысоким водителям на этих санях будет ОЧЕНЬ просто подниматься по склонам боком, и даже технически сложные спуски боком выполнять на этом снегоходе практически элементарно!» 

Автор статьи Марк Бонкер

Еще больше информации на нашем канале 

https://t.me/Allballsracing

Посетите наш форум 

https://t.me/categoria_a

Наш сайт https://categoria.ru

Наш Instagram @categoria_a_allballsracing 

Обзор Ski-Doo XM Summit SP 2014

Ski-Doo XM Summit – лёгкий как пёрышко снегоход, набитый всем необходимым для покорения гор.

SP Summit 800 любители горных снегоходов зачастую не замечают и игнорируют, потому что он не «X». Ни в коем случае! Не надо игнорировать SP, этот XM Summit ничуть не хуже. SP может взобраться на любую гору, на которую может взобраться Summit X. Более того, если вы водите SP Summit, это ещё не значит, что ваши лучшие годы горного бундокинга уже позади. Никто не будет над вами смеяться, если вы несётесь по горам на SP. Наоборот, вас, возможно, станут больше уважать. Повторяйте за мной: «Это XM!»

SP Summit смотрится внушительно. Отдельно стоит отметить плавные линии корпуса и покрашенный туннель, не дающий снегу налипать. SP Summit смотрится внушительно. Отдельно стоит отметить плавные линии корпуса и покрашенный туннель, не дающий снегу налипать.

Сердце XM Summit SP – тихий и мощный двигатель 800R E-Tec. Этот надёжный мотор тихо и незаметно вывел Ski-Doo в лидеры класса.

Под двигателем расположена подвеска на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами высокого давления (HPG). Расстояние между лыжами регулируется (35.7 – 37.4 дюйма), а ход подвески составляет 8 дюймов. Также есть стабилизатор поперечной устойчивости. Но система Quick Disconnect от Ski-Doo позволяет легко его отсоединить.

Профессиональный водитель Ski-Doo, совершает прыжок на SP. Профессиональный водитель Ski-Doo, совершает прыжок на SP.

Хорошую проходимость и устойчивость XM Summit SP обеспечивает задняя подвеска tMotion. Если вы не знаете, что это такое, позвольте нам процитировать Ski-Doo: «tMotion может сгибаться вбок, что облегчает прохождение поворотов. Это возможно благодаря шарнирному креплению и и независимым точкам перегиба на переднем рычаге».

Вертикальный ход tMotion – 14 дюймов у SP со 146-дюймовым траком, 15 дюймов на 154-дюймовом траке и 16 дюймов на 163-ем. За смягчение ударов отвечает пара амортизаторов HPG.

Вокруг tMotion крутится трак PowderMax 2 от Ski-Doo с технологией FlexEdge. Это значит, что края у 16-дюймового в ширину трака гибкие. Гусеница оборудована арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими центральные её 12 дюймов. Таким образом 2-дюймовые края трака могут загибаться при езде боком на склоне. Высота гребней PowderMax 2 – 2.5 дюйма.

Большой трак PowderMax 2 с технологией FlexEdge и новейшая подвеска tMotion – вот что делает XM Summit любимчиком многих. Большой трак PowderMax 2 с технологией FlexEdge и новейшая подвеска tMotion – вот что делает XM Summit любимчиком многих.

Как уже было сказано выше, SP доступен в трёх вариантах: с длиной трака 146, 154 и 163 дюйма. Учитывая то, что ширина трака составляет 16 дюймов, его опорная поверхность больше, чем у других 15-дюймовых горных траков. Это значит, что Summit SP 146 ездит как ~150-й с 15-дюймовым траком, 154 – как ~160-й, а 163 – как 170-дюймовый. Тем самым на трак оказывается меньше давления весом снегохода, так как он шире.

Платформа REV XM, заменившая собой REV XP (за исключением Summit Sport) – жёсткое шасси, созданное для езды в горах. С появлением крепкого шасси XM подвеска tMotion и трак FlexEdge могут проявить себя во всей красе.

Подножки REV XM не гнутся под весом агрессивного водителя, перемещающегося с одной подножки на другую. Крупные отверстия для сброса снега не дают льду и снегу накапливаться.

Езда поперёк склона – вот где XM Summit сияет во всей красе благодаря подвеске S-36, tMotion, а также траку FlexEdge. Езда поперёк склона – вот где XM Summit сияет во всей красе благодаря подвеске S-36, tMotion, а также траку FlexEdge.

Водительское место XM Summit SP оснащено приборной панелью, легко читаемой в положении стоя. Позади панели находится бардачок, места в котором как раз хватает для запасной пары перчаток или очков. Многофункциональная панель отображает параметры двигателя, скорость, высоту, время и температуру.

У низкого сиденья есть место для вещей. Материал обивки сиденья хороший – хорошо держит водителя в сидячем положении.

Summit SP ездит на лыжах Ski-Doo Pilot DS 2. Они одинаково хороши как универсальные и как горные лыжи, отлично сочетаясь с задней подвеской tMotion и траком FlexEdge.

На SP стоит другой руль, не как на Summit X. изогнутый руль X-версии отлично подходит для езды в горах. Да, на SP руль не такой симпатичный, но он хорошо справляется со своей задачей. Так что мы не жалуемся; просто знайте, что у SP руль другой. Как и у всех Summit, в центре руля есть горная стропа.

Несмотря на то, что это не Summit X, руль SP имеет множество настроек: стойку можно отодвинуть вперёд или назад, как и сам руль. Несмотря на то, что это не Summit X, руль SP имеет множество настроек: стойку можно отодвинуть вперёд или назад, как и сам руль.

Для самых любопытных читателей: рулевая стойка Summit работает не в горизонтальной плоскости, как у Arctic Cat M Sno Pro или RMK Pro, но она близка к этому. Если вас это не устраивает, то можете залезть внутрь и повозиться с настройками. Но как нам кажется, заводские настройки самые оптимальные.

Ещё один совет по поводу системы Quick Disconnect: попробуйте поездить на XM Summit SP со стабилизатором поперечной устойчивости и без него, поймите огромный спектр настроек снегохода. Регулируя давление в амортизаторах и подсоединяя/отсоединяя стабилизатор, можно получить почти бесконечный простор для настроек.

Передняя часть SP Summit отличная: поперечные рычаги, амортизаторы HPG, лыжи Pilot DS 2 и стабилизатор поперечной устойчивости, который легко можно отсоединить благодаря технологии Quick Disconnect. Передняя часть SP Summit отличная: поперечные рычаги, амортизаторы HPG, лыжи Pilot DS 2 и стабилизатор поперечной устойчивости, который легко можно отсоединить благодаря технологии Quick Disconnect.

Езда на SP не сильно отличается от X, так как в плане механики снегоходы очень похожи. Другая конструкция руля может потребовать привыкания, но в этом нет ничего страшного.

Summit SP продаётся в двух вариантах расцветки: полностью чёрный или чёрно-оранжевый. Оба варианта (154 и 163 SP) оснащены траком шириной 16 дюймов.

С другой стороны, кататься на XM Summit SP намного веселее, чем на REV XP Summit. В том плане, что шасси XM нас избаловало. Нет, мы не забудем про Summit Sport. Просто мы любим хорошие новые разработки.

Нужно понимать, что цель SP – подарить ощущения XM Summit без компромиссов и завышенной цены. Мощный и экономичный двигатель 800R E-Tec вкупе с невысокой ценой SP – отличный аргумент в пользу того, чтобы стать владельцем модели этого семейства снегоходов.

Так каков же вывод? Водить XM Summit SP – значит водить снегоход с одним из лучших горных шасси. Ну и что, что на SP не написано «X» или «Freeride»? Можете смело покупать его и веселиться с друзьями на снегу.

Спецефикация Ski-Doo Summit Sport 800R 2014

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый Rotax PowerTEK объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 40-мм. карбюраторы Mikuni

Мощность

155+ л.с.

Привод

Ski-Doo TRA VII, QRS

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Motion Control; ход – 8 дюймов

Задняя подвеска

tMotion с амортизатором Motion Control и назовым HPG Plus; ход – 15 дюймов

Длина

131.3 дюйма

Ширина

42.6 — 44.3 дюйма

Расстояние между лыжами

35.7 – 37.4 дюйма (регулируемое)

Трак

16 x 154 x 2.25 PowderMax II Flexedge

Тормоза

Гоночные; Brembo

Вес

206 кг. (заявленный)

Ёмкость бака

40 л.

Комплектация

Стандартная: аналоговая приборная панель; сиденье REV-XP X с местом для багажа; кнопочный электронный реверс: горная стропа на рулеДополнительно: старт ключом; сумки для багажа; накладки на бак; ветровое стекло другого размера; система LinQ для установки аксессуаров