Jeep — Википедия
Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.Jeep (ˈʤiːp) — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles
Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).
Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г. |
По другой версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу (Eugene the Jeep) (англ.)русск. — одноимённому персонажу комиксов о моряке Попайе от Флейшер Студиос (Fleischer Studios) (англ.)русск..
В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой сметкой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый. В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина. |
Третья версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии
Ну и последняя версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокращенно «джи-пи» — «gp»). Эта аббревиатура трансформировалась в «джей-пи» («jp»). Так и возникло слово «джип»[источник не указан 344 дня].
Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные заказы на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.
Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.
После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года. Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.
В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.
1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.
В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.
За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».
В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».
В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.
Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.
В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.
В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.
В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.
Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.
5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.
22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.
Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.
В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.
По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %[2].
Продажи в России[править | править код]
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:
Год | Cherokee | Commander | Compass | Grand Cherokee | Liberty | Wrangler | Всего | Динамика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006[3][4] | 321 | 129 | 270 | 805 | — | — | 1569 | ▲ 77 % |
2007[5][6] | 230 | 222 | 547 | 546 | 209 | 136 | 1890 | ▲ 20 % |
2008[7][8] | 365 | 248 | 479 | 906 | 669 | 234 | 2901 | ▲ 53 % |
2009[9][10][11] | 73 | 94 | 40 | 140 | 25 | 44 | 416 | ▼ 86 % |
2010[12][13] | 147 | 71 | 13 | 365 | 130 | 83 | 809 | ▲ 94 % |
2011[14][15] | 181 | — | 237 | 1381 | 155 | 139 | 2093 | ▲ 159 % |
2012[16][17] | 262 | — | 764 | 3194 | 137 | 347 | 4704 | ▲ 125 % |
2013[18] | 146 | — | 785 | 3897 | 30 | 419 | 5250 | ▲ 12% |
2014 | 887 | — | 700 | 6085 | 15 | 534 | 8221 | ▲ 57% |
2015[19] | 540 | — | 81 | 1203 | — | 177 | 2057 | ▼ 75% |
2016[20] | 356 | — | 15 | 573 | — | 140 | 1269 | ▼ 38% |
Продажи в США[править | править код]
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:
Год | Cherokee | Commander | Compass | Grand Cherokee | Patriot (в России — Liberty) | Wrangler | Всего | Динамика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 133 557 | 88 497 | 18 579 | 139 148 | — | 80 271 | 460 052 | — |
2007[21] | 92 105 | 63 027 | 39 491 | 120 937 | 40 434 | 119 243 | 475 237 | ▲ 3 % |
2008[22] | 66 911 | 27 694 | 25 349 | 73 678 | 55 654 | 84 615 | 333 901 | ▼ 48 % |
2009[23] | 43 503 | 12 655 | 11 739 | 50 328 | 31 432 | 82 044 | 231 701 | ▼ 31 % |
2010[24] | 49 564 | 8115 | 15 894 | 84 635 | 38 620 | 94 310 | 291 138 | ▲ 26 % |
2011[25] | 66 684 | 105 | 47 709 | 127 744 | 54 647 | 122 460 | 419 349 | ▲ 44 % |
2012[26] | 75 483 | — | 40 235 | 154 734 | 62 010 | 141 669 | 474 131 | ▲ 13 % |
Производство[править | править код]
Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:
География продаж[править | править код]
Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[27]:
Концепты[править | править код]
- ↑ 20 years to Develop—The Jeep. // Army Research and Development, January-February 1978, v. 19, no. 1, p. 15.
- ↑ Jeep® Brand Sets All-time Global Sales Record in 2012, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 9 января 2013 г. (англ.)
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 12-08-2013 [2361 день]), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
- ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
- ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
- ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год Архивная копия от 3 мая 2014 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
- ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
- ↑ Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое, drive.ru, 25 января 2010 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год Архивная копия от 28 ноября 2017 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
- ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
- ↑ Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
- ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
- ↑ Насыщение (неопр.). autoreview.ru. Дата обращения 30 ноября 2017.
- ↑ Вслед за нефтью (неопр.). autoreview.ru. Дата обращения 30 ноября 2017.
- ↑ Тринадцатые (неопр.). autoreview.ru. Дата обращения 30 ноября 2017.
- ↑ Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
- ↑ 2008 Chrysler LLC U.S. Sales Archive. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
- ↑ Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
- ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
- ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 4 января 2012 г. (англ.)
- ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent — Strongest December Sales in Five Years; Full-Year Sales Up 21 Percent — Strongest Annual Sales Since 2007, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 3 января 2013 г. (англ.)
- ↑ Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep
- ↑
это… Автомобили Jeep: модельный ряд, производитель, отзывы владельцев
Сложно найти в мире здравомыслящего человека, который не смог бы рассказать о «Джипе». Это не просто автомобиль. Это целая эпоха. Бренд развевается уже не одно десятилетия, а модельный ряд производитель регулярно пополняет новыми образцами, которые не перестают радовать своих владельцев.
О компании
Итак, «Джип» — это компания, которая считается отделением одного из крупнейших автоконцернов в Америке – Chrysler. Основное ее направление – это производство внедорожников. Основные же сборочные цеха находятся в штате Мичиган, а если быть точнее, то в Детройте.
Что касается истории этой компании, то она уходит корнями в далекие 40-е годы прошлого столетия. Началось все с того, что Джон Виллис основал фирму, носящую название Overland Automotive Division. Однако со временем название сменили на Willys-Overland Motor Company.
Изначально предприятие выпускало армейские внедорожники, способные преодолевать всевозможные препятствия на дорогах и на бездорожье. Первый автомобиль был создан в 1939 году. Спустя некоторое время армейская машина этого образца стала носить название «Джип». Это был шедевр в автомобилестроении того времени.
После войны инженеры компании создали транспортное средство повышенной проходимости для гражданских лиц на основе уже существовавшего армейского внедорожника. Уже в 1970-м фирма вошла в состав автоконцерна American Motors, спустя еще лет 17 – в состав Chrysler.
Модельный ряд
Путем проб и ошибок компания Jeep создала множество внедорожников. В целом же выделяют такие серии, как:
- Jeep Cherokee. Первый автомобиль был выпущен в 2001 году. Однако производство этих внедорожников до сих пор не прекращено.
- Jeep Grand Cherokee. Производство популярной модели началось в далеком 2004 году. Однако производство авто из этой линейки продолжается и сегодня.
- Jeep Commander. Производство внедорожников этой линейки началось в 2006 году, но было прекращено в 2010. Это автомобиль первого поколения.
- Jeep Compass. Внедорожники этой линейки начали выпускать в 2006 году, и до сих пор ведется их производство.
- Jeep Wrangler. Это легенда дорог, производство которой осуществляется с 2006 года и до сегодняшнего дня.
- Jeep Liberty. Первый внедорожник этой линейки был выпущен в 2007 году. Однако модель оказалась не столь удачной и востребованной, как остальные. Производство было прекращено в 2013-м.
- Jeep Renegade. Относительно молодая разработка, которая пришлась по душе многим автолюбителям. Первый автомобиль этой линейки был выпущен в 2014-м. Jeep Renegade – это автомобиль первого поколения, который до сих пор актуален. Поэтому производство таких внедорожников не прекращено.
- Jeep Grand Commander. Это новинка компании. Первый внедорожник этой линейки был выпущен в 2018 году.
Как видите, «Джип» — это компания, которая постоянно развивается, пополняя модельный ряд новыми, усовершенствованными, мощными авто. Чтобы лучше понять, что собой представляет Jeep, стоит детально рассмотреть модельный ряд.
Jeep Cherokee
Обновленная модель этой линейки дебютировала в начале 2018 года. Произошло это знаменательное событие на детройтском международном автосалоне. Это не просто внедорожник. Это первый рестайлинг 5-й генерации, который был запланирован. Внутризаводской индекс модели – KL.
Что же изменилось? Инженеры компании сделали основной упор на улучшение технической начинки. При этом значительно были расширены опции, а также усовершенствован дизайн. Эта модификация машины Jeep получила привычную и более спокойную компоновку элементов головного освещения, представленных в виде нескольких узких блоков, слегка вытянутых и оснащенных линзованной оптикой и светодиодными ходовыми дневными огнями, напоминающими оригинальные реснички.
А вот радиаторная решетка была выполнена в классическом варианте. Она представляет собой множество прямоугольных вертикальных вырезов, обрамленных хромированной окантовкой. Что касается переднего бампера, то он отличается простыми формами. В нижней части этого элемента находится трапециевидный воздухосборник, предусмотрительно прикрытый решеткой из пластика.
Сложно не заметить черный обвес на арках и порогах бампера. Он также изготовлен из пластика. Но благодаря этому элементу Jeep Cherokee слегка увеличился визуально в объемах, что только усилило впечатление от созерцания такого внедорожника.
Размеры Jeep Cherokee
- Длина – 4,624 м.
- Ширина – 1,858 м.
- Высота – 1,683 м.
- Колесная база – 2,705 м.
- Клиренс – 0,222 м.
- Объем багажника (при поднятых сиденьях) – 412 л.
- Вместительность багажника при сложенных сиденьях – 1267 л.
Технические характеристики
После модернизации Jeep Cherokee был оборудован тремя совершенно разными силовыми агрегатами, 9-ступенчатой коробкой передач, полным или передним приводом. Благодаря такому сочетанию машины Jeep Cherokee можно отнести к универсальным. Они способны удовлетворить запросы многих автолюбителей.
Базовые версии оснащены 4-цилиндровым мотором, объемом 2360 см3. Он выдает 180 л. с. при 6400 об./мин. и 234 Нм крутящего момента. После него идет 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, оснащенный системой наддува. Он выдает 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента.
И последняя версия – это V-образный 6-цилиндровый двигатель, объемом 3239 см3. Мотор способен выдать 271 л. с. при 6500 об./мин. и 316 Нм крутящего момента.
Jeep Grand Cherokee
Обновленная версия этого представителя марки «Джип» предстала перед публикой в 2017 году в Нью-Йорке. По мнению экспертов, это одна из самых мощных и экстремальных модификаций. Однако во внешнем виде грандиозных изменений не произошло. Сложно не заметить тормозные суппорты спортивного типа. Они были увеличены в размерах, а также окрашены в кислотные яркие цвета. В целом же внешность авто получилась агрессивной и динамичной, как и техническая начинка.
Размеры Jeep Grand Cherokee
- Длина – 4,822 м.
- Ширина – 1,943 м.
- Высота – 1,724 м.
- Колесная база – 2,914 м.
- Клиренс – 0,205 м.
- Объем багажника при поднятых сиденьях – 457 л.
Технические характеристики машины
Этот представитель автосалона Jeep оснащенной 8-цилиндровым V-образным двигателем, объем которого составляет 6166 см3. Автомобиль способен выдать 717 л. с., благодаря шнековому компрессору IHI, при 6000 об./мин. и 875 Нм крутящего момента. Весь крутящий момент на себя принимает 8-диапазонная автоматическая КПП. Это полноприводная модель, которая при весе 2,5 т способна разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды.
Jeep Compass
Этот американский Jeep дебютировал в 2016 году в Лос-Анджелесе. Это внедорожник, который можно отнести ко второму поколению. В свое время он располагался в одной линейке с Cherokee и Renegade. Отличить Compass от других моделей не составит особого труда. Он отличается стильными вытянутыми элементами головного освещения, элегантной подводкой ходовых огней. Что касается решетки радиатора, то она изготовлена в классическом для «Джипа» стиле – состоит из прямоугольных прорезей, закрытых сеткой. Характер модификации подчеркивают накладки, установленные на пороги, бампер и арки колес.
Размеры Jeep Compass
- Длина – 4,394 м.
- Ширина – 1,874 м.
- Высота – 1,641 м.
- Колесная база – 2,636 м.
- Клиренс – от 0,198 до 0,208 м.
- Объем багажника при поднятых спинках сидений – 770 л.
- Вместительность багажника при сложенных сиденьях – 1693 л.
Техническая начинка Jeep Compass
Jeep Compass может быть оснащен механической или автоматической КПП, полным или передним приводом. Что касается двигателя, то он всегда один и тот же. Это бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, объем которого составляет 2360 см3. Такой мотор позволяет выжать из внедорожника 180 л. с. при 6400 об./мин. и 237 Нм крутящего момента.
Несмотря на мощность транспортного средства, не стоит ожидать особой экономии. Такой мотор расходует большое количество топлива. На 100 км уходит примерно 10,7 л бензина в условиях города при частом торможении и ускорении.
Jeep Wrangler
Страна-производитель «Джипа» этой линейки – Америка. Новый внедорожник был представлен широкой публике в Лос-Анджелесе осенью 2017 года. Эта модель относится к четвертому поколению. Это не плановый рестайлинг. Jeep Wrangler значительно отличается от предшественников. Сразу бросается в глаза ее неоклассический стиль, который имеет все предпосылки самого первого армейского внедорожника «Виллис».
Это и круглые фары, оснащенные линзовой оптикой, и элегантная подводка ходовых светодиодных огней, и решетка радиатора, выполненная в виде большого количества прорезей. Под решеткой радиатора можно заметить силовой бампер с противотуманными фарами круглой формы, расположенными в специальных углублениях. Одним словом, внешний вид модели имеет множество визуальных изменений. Однако сходство с другими внедорожниками Jeep все же улавливается.
Размеры Jeep Wrangler
- Длина – 4,237 м.
- Ширина – 1,875 м.
- Высота – 1,868 м.
- Колесная база – 2,46 или 3,008 м.
- Клиренс – 0,246 или 0,274 м.
- Объем багажника при поднятых спинках сидений – 897 л.
Техническая комплектация Jeep Wrangler
Jeep Wrangler может быть оборудован одним из двух видов силовых агрегатов, механической либо автоматической КПП, но исключительно полным приводом. Благодаря такому сочетанию, транспортное средство этой модели можно считать универсальным вариантом, который способен покорить многих автолюбителей.
Базовая комплектация Jeep Wrangler представлена бензиновым турбированным 4-цилиндровым мотором, объем которого составляет 1995 см3. Благодаря турбокомпрессору из внедорожника этой линейки можно выжать 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что такой двигатель прекрасно сочетается с автоматической 8-ступенчатой КПП.
Что касается топовой версии Jeep Wrangler, то ее оснащают атмосферным бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 3604 см3. Благодаря литражу, а также современной системе подачи горючего, из внедорожника можно выжать 285 л. с. при 6400 об./мин. и 353 Нм крутящего момента. Расход топлива в этом случае достаточно велик. На 100 км Jeep Wrangler расходует 13,8 л в городских условиях при частом торможении и ускорении. При размеренной поездке по трассе за городской чертой этот показатель составляет 10,2 л.
Jeep Renegade
В 2014 году всеобщему обозрению на женевском автосалоне был представлен Jeep Renegade. Это был его дебют. Его отличие заключается в том, что он был построен на базе «Фиат-500Х». Помимо этого, у модели были позаимствованы и модели силовых агрегатов. По этой причине первый выпуск Jeep Renegade был налажен за пределами США.
Стоит отметить, что эта новинка получила современный и стильный облик. Передняя часть автомобиля выполнена в классическом стиле: две фары головного освещения круглой формы, внушительных размеров решетка радиатора с прорезями, расположенными вертикально, противотуманные фары круглой формы, находящиеся в своеобразных углублениях.
Размеры Jeep Renegade
- Длина – 4,236 м.
- Ширина – 1,805 м.
- Высота – 1,667 м.
- Колесная база – 2,570 м.
- Клиренс – от 0,175 до 0,21 м.
- Объем багажника при поднятых спинках сидений – 351 л.
Технические характеристики Jeep Renegade
Базовая комплектация внедорожника заключается в атмосферном бензиновом 4-цилиндровом двигателе, объем которого составляет 1598 см3. Из такого силового агрегата можно выжать до 110 л. с. при 5500 об./мин. и 152 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой внедорожник способен разогнаться за 11,8 секунды. Что касается расхода топлива, то на 100 км в черте города с частыми торможениями и ускорениями автомобиль затрачивает до 7,8 литра топлива, а при размеренном движении по загородной трассе уйдет около 5,9 литра. Работает такой двигатель в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП.
Топовая модификация оснащается бензиновым атмосферным 4-цилиндровым силовым агрегатом, объем которого составляет 2360 см3. Такой автомобиль способен выдать 184 л. с. при 6400 об./мин. и 232 Нм крутящего момента. До 100 км/ч внедорожник способен разогнаться за 9,8 секунды. Что касается расхода топлива, то этот показатель больше, чем у базовой модификации. На 100 км в городской черте растрачивается до 10,7 л, а при размеренном движении по трассе за чертой города – 7,6 л.
Отзывы
Как показывают отзывы владельцев, Jeep – это компания, выпускающая яркие, востребованные внедорожники. У таких авто запоминающийся дизайн, который интригует своим внешним видом. Дизайн машин подчеркивает индивидуальность и характер своего владельца. Такой внедорожник отлично ведет себя не только в городских условиях, но и на бездорожье.
Салон – это деталь, которая отличается качественное и приятной отделкой. Здесь царит комфорт и практичность. Даже длительные поездки не вызывают ощущений усталости. Что касается оснащенности автомобилей марки Jeep, то каждое сочетание деталей – это многолетний труд многих инженеров, которые пытаются вместить в одном кузове и практичность, и надежность, и инновационные технологии. Это доказывает история развития бренда. Ведь модельный ряд автомобилей Jeep постоянно пополняется оригинальными и мощными моделями.
Многие автовладельцы отмечают повышенный уровень безопасности. Каждая модель «Джипа» оснащена подушками безопасности. Помимо этого, управлять таким транспортным средством одно удовольствие.
Что касается недостатков, то их, пожалуй, несколько. В первую очередь выделяют высокую стоимость внедорожников этого бренда. Даже бывшие в использовании авто обойдутся в приличную сумму: от 1 млн и выше. Естественно, такая стоимость отражается и на доступности запасных частей. Второй недостаток – это большой расход топлива у более старых моделей, особенно в городской черте.
АВТОМОБИЛИСТ — JEEP — Джип — История компании Jeep
История компании Jeep
Автомобильная компания Jeep является отделением концерна Chrysler. Компания специализируется на производстве и выпуске автомобилей обладающих повышенной проходимостью под маркой «Jeep». Главный офис компании расположен в штате Мичиган в городе Детройте.
Основателем автомобилей относящихся к «джипам» признан инженер родом из США – Артур Херрингтон. После окончания военных действий в Первой мировой он трудился во Франции над созданием транспортных средств обладающих повышенной проходимостью. Он экспериментировал над автомобилями с четырьмя и шестью колесами в содружестве с индианапольской компанией «Мармон Мотор». Совместным автомобилем и стал «джип», что дословно переводится как «general purpose» — автомобиль предназначен «для общего назначения». Своей популярностью jeep обязан в первую очередь американской фирме Willys. Именно эта компания работала совместно с инженером над армейским джипом, который и принес мировую известность Willys и позволил ей называться великой компанией.
Во время Второй мировой американской армии нужен был надёжный разведывательный вездеход. Предложение о создании такового автомобиля разослали в 135 компаний занимающихся разработкой машин. Свое предложение получила и вышеупомянутая компания Willys, которая уже в 40-м году представила свой вариант армейского вездехода. Несколько позже американский гигант Ford предложил свое видение этого автомобиля. Эти две компании и получили заказ от армии США на производство первых 1.5 тис. машин. Правительство приняло решение, что армии необходим один автомобиль, вследствие этого выбор был сделан относительно компании Willys MA, предварительно произведя ряд модернизаций. Начиная с 1942 года производство автомобилей марки Willys MВ приобрело массовый характер. Этот автомобиль оснащался двигателем Willys 77. Скорость вездехода достигала 105 км в час, и он вмещал четыре человека. Компания Willys за военное время выпустила 360 тыс. джипов. В 40-х и 50-х годах компания трудится над той же моделью автомобиля, не изобретая ничего нового. Новые джипы предназначенные для гражданского населения выпускались с индексом CJ, но ничем от армейских они не отличались.
Willys MB
Начиная с 1963 года американский производитель American Motors Corp. Начинаю производство автомобилей характеризирующихся повышенной проходимостью, компания называет эти машины «джипами». Прообразом новых моделей стали армейские вездеходы компании «Willys». В 1970 году Kaiser Jeep являющаяся фактической наследницей Willys переходит к концерну American Motors.
Kaiser Jeep
В 1983 году под маркой компании АМ выходит совершенно новый автомобиль-внедорожник — Jeep Cherokee, его пятидверный люксовый вариант имел названием Wagoneer. На январском автосалоне в Женеве дебютирует прямой потомок легендарного вездехода Второй мировой — Jeep Wrangler. Его следующая модификация появляется 4 года спустя под именем Renegade.
Jeep Cherokee, 1983
В 1987 году происходит слияние компании American Motors (и его отделения Jeep) с концерном Chrysler. В 1992 году этот концерн выпускает на рынок настоящую сенсацию — Jeep Grand Cherokee, представляющий собой новое поколение автомобилей повышенной проходимости. Именно эти автомобили сменили Grand Wagoneer. В 1997 году на свет появилась модель шестого поколения Jeep Wrangler. Для этого поколения характерной чертой является повышенная комфортабельность в сравнении с предыдущими моделями. Новая модель Джипа избавляется от рессор и переходит на пружинную подвеску под названием Quadra-Coil. Обличие автомобиля становится более мягким, в нем нет былой агрессивности, что собственно оправданно современными реалиями жизни. Военные вездеходы и все их характерные черты теряют свою актуальность. В 1998 году происходит историческое для компании событие – слияние компании Крайслер Корпорэйшн и Даймлер-Бенц под новым лейблом – Даймлер Крайслер. Именно этот гигант смог охватить производство автомобилей на всех сегментах мирового рынка.
В 1998 году происходит презентация обновленной модели Jeep Grand Cherokee, но ничем существенным от предшественника он не отличается.
В 1999 году стартовало производство Grand Cherokee современного типа, его оснастили 8-цилиндровым двигателем, с объемом 5,2 литра.
Jeep Commander 2
2000 год ознаменовался выходом новой модели компании — Jeep Commander 2. Этот автомобиль впервые совместил газовое оборудование и аккумуляторы, что позволило сделать его экологически чистым автомобилем. Новая модель начинает движение, используя электричество, которое генерируется в топливных ячейках. Топливные ячейки довольно увесистые и компания создает автомобильный кузов Jeep Commander 2 из пластика. Вес авто составляет 2.3 тонны, 1 тонну весят топливные ячейки. На приборной панели производитель поместил скрытую камеру, которая показывает лицо водителя машины, при угоне лицо преступника отсылается в автоматическом режиме полиции.
На данный момент времени Grand Cherokee является самым популярным среди американского населения, собственно как и европейского, внедорожником. В новой модели появился 235 мощный V8 двигатель, имеющий объем в 4.7 литра. Новый Grand Cherokee стал по-настоящему роскошным автомобилем. В нем успешно установили инновационную систему компании — Quadra-Drive. При буксовании одного колеса, оно приостанавливается, а вся тяга машины передается на три остальные, у которых грунтовое сцепление хорошее. Это один из лучших автомобилей с прекрасным дизайном и повышенной проходимостью.
Jeep «Джип» / Автомобили / Производители техники
Марка легковых автомобилей
Jeep «Джип»
Производитель / Владелец марки
Chrysler(FCA US LLC)
www.fcausllc.comСтрана
США (Детройт)Официальный сайт производителя марки
www.jeep.comНациональные и региональные сайты
www.jeep-russia.ru АО «ЭфСиЭй РУС» (Россия)Год основания Jeep «Джип»
1941
Jeep «Джип» принадлежит
Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA)Адрес производителя
FCA US LLC, 1000 Chrysler Dr, Auburn Hills, MI 48326, USA
Телефон
Названия моделей легковых автомобилей марки Jeep «Джип»
Cherokee «Чероки»
Comanche «Команч»
Commander «Коммандер (Командер)»
Compass «Компас (Компасс)»
Gladiator «Гладиатор»
Grand Cherokee «Гранд Чероки»
Grand Commander «Гранд Коммандер»
Liberty «Либерти»
Patriot «Патриот»
Renegade «Ренегад»
Wrangler «Вранглер»
Wrangler Unlimited «Вранглер Анлимитед»
Фотографии легковых автомобилей марки Jeep «Джип»
Описание легковых автомобилей марки Jeep «Джип»
Отделение Jeep «Джип» принадлежит американскому концерну Chrysler «Крайслер».
Jeep Wrangler — прямой потомок автомобилей Willys «Виллис», хорошо зарекомендовавших себя во время Второй мировой войны. Wrangler, конечно же, далек от своего предка, но сохраняет стиль и некоторые технические решения оригинала.
Дополнительная информация
Chrysler • АвтомобилиJeep «Джип» также пишут или произносят как
Geep, Jiip, Jip, Gip, Dgep / Жип, Джиип, Джипп, Джеп, Жееп
Jeep — Википедия
Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.Jeep (ˈʤiːp) — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles
Происхождение слова «джип»
Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).
Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г. |
По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep (англ.)русск.) от Fleischer Studios (англ.)русск.:
В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый. В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина. |
Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокращенно «джи-пи» — «gp»). Эта аббревиатура трансформировалась в «джей-пи» («jp»). Так и возникло слово «джип».
По третьей версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу — одноименному персонажу комиксов о моряке Попайе. Ещё одна версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии[en] в 1940 году[1].
История
Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные заказы на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.
Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.
После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.
Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.
В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.
1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.
В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.
За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».
В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».
В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.
Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.
В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.
В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.
В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.
Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.
5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.
22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.
Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.
Собственники и руководство
Деятельность
В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.
По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %[2].
Продажи в России
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:
Год | Cherokee | Commander | Compass | Grand Cherokee | Liberty | Wrangler | Всего | Динамика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006[3][4] | 321 | 129 | 270 | 805 | — | — | 1569 | ▲ 77 % |
2007[5][6] | 230 | 222 | 547 | 546 | 209 | 136 | 1890 | ▲ 20 % |
2008[7][8] | 365 | 248 | 479 | 906 | 669 | 234 | 2901 | ▲ 53 % |
2009[9][10][11] | 73 | 94 | 40 | 140 | 25 | 44 | 416 | ▼ 86 % |
2010[12][13] | 147 | 71 | 13 | 365 | 130 | 83 | 809 | ▲ 94 % |
2011[14][15] | 181 | — | 237 | 1381 | 155 | 139 | 2093 | ▲ 159 % |
2012[16][17] | 262 | — | 764 | 3194 | 137 | 347 | 4704 | ▲ 125 % |
2013[18] | 146 | — | 785 | 3897 | 30 | 419 | 5250 | ▲ 12% |
2014 | 887 | — | 700 | 6085 | 15 | 534 | 8221 | ▲ 57% |
2015[19] | 540 | — | 81 | 1203 | — | 177 | 2057 | ▼ 75% |
2016[20] | 356 | — | 15 | 573 | — | 140 | 1269 | ▼ 38% |
Продажи в США
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:
Год | Cherokee | Commander | Compass | Grand Cherokee | Patriot (в России — Liberty) | Wrangler | Всего | Динамика |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 133 557 | 88 497 | 18 579 | 139 148 | — | 80 271 | 460 052 | — |
2007[21] | 92 105 | 63 027 | 39 491 | 120 937 | 40 434 | 119 243 | 475 237 | ▲ 3 % |
2008[22] | 66 911 | 27 694 | 25 349 | 73 678 | 55 654 | 84 615 | 333 901 | ▼ 48 % |
2009[23] | 43 503 | 12 655 | 11 739 | 50 328 | 31 432 | 82 044 | 231 701 | ▼ 31 % |
2010[24] | 49 564 | 8115 | 15 894 | 84 635 | 38 620 | 94 310 | 291 138 | ▲ 26 % |
2011[25] | 66 684 | 105 | 47 709 | 127 744 | 54 647 | 122 460 | 419 349 | ▲ 44 % |
2012[26] | 75 483 | — | 40 235 | 154 734 | 62 010 | 141 669 | 474 131 | ▲ 13 % |
Производство
Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:
Завод | Расположение | Выпускаемые модели |
---|---|---|
Belvidere Assembly Plant | США США: Белвидер, штат Иллинойс | Compass, Patriot (в России — Liberty) |
Jefferson North Assembly | США США: Детройт, штат Мичиган | Grand Cherokee |
Toledo North Assembly Plant | США США: Толидо, штат Огайо | Cherokee |
Toledo Supplier Park | США США: Толидо, штат Огайо | Wrangler |
География продаж
Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[27]:
Модельный ряд
Концепты
См. также
Примечания
- ↑ 20 years to Develop—The Jeep. // Army Research and Development, January-February 1978, v. 19, no. 1, p. 15.
- ↑ Jeep® Brand Sets All-time Global Sales Record in 2012, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 9 января 2013 г. (англ.)
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 12-08-2013 [1898 дней]), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
- ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
- ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
- ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
- ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
- ↑ Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое, drive.ru, 25 января 2010 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
- ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
- ↑ Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
- ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
- ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
- ↑ Насыщение. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
- ↑ Вслед за нефтью. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
- ↑ Тринадцатые. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
- ↑ Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
- ↑ 2008 Chrysler LLC U.S. Sales Archive. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
- ↑ Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
- ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
- ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 4 января 2012 г. (англ.)
- ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent — Strongest December Sales in Five Years; Full-Year Sales Up 21 Percent — Strongest Annual Sales Since 2007, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 3 января 2013 г. (англ.)
- ↑ Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep
- ↑ Дебют концепта Jeep CJ66 состоялся на выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA) 2016 в Лас-Вегасе. JeepClub
Ссылки
- jeep-russia.ru — официальный сайт Jeep
- jeep.com — официальный сайт Jeep (англ.)
Jeep — история автомобильной марки
Страна производитель: США
Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.
Корни истории Джипа уходят глубоко в прошлое. В начале 1938 года руководство вооружённых сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы заменой традиционному мотоциклу с коляской. К 22 декабря 1939 года руководство компании «Willys Overland подготовило первые чертежи оригинального концепта, который вскоре станет известным миру под именем «Джип». Машина должна была стать лёгкой, манёвренной и мощной.
После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года.
Автомобили CJ положили начало легендарному американскому производителю внедорожников.
Правда, внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
Семейство военных Willys разных лет.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч, но не это главное. Главное — проходимость! А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee. А это уже династия.
Первый джип компании Willys с закрытым цельнометаллическим кузовом получил название Jeep All-steal Station Wagon.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer, а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою.
В 1953 году фирма получила новое название -Willys Motors. К счастью, отделение Jeep осталось в составе новой компании. К Willys отошло лишь производство легковых автомобилей.
Jeep Wagoneer 1962 года стал абсолютно новой моделью, не имеющей ничего общего с предыдущими поколениями.
1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.
В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.
Jeep CJ5 считается одной из самых удачных моделей компании за всю её историю.
Кстати, за серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
Шесть месяцев спустя после запуска новой J-серии компании Willys Overland пришёл конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 года Willys Motor была переименована в Kaiser Jeep Corporation. Перемены, к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, Wagoneer в том же году получил дополнительные «лошадки» в виде 250-сильного V6 «Vigiliante».
В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах автомобиль, который на протяжении 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах — Super Wagoneer. Он представлял собой новый уникальный подход к рынку универсалов — машин, созданных для покупателя, который всё больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал традиционные для J-семейства характеристики вездепроходимости. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».
Jeep Super Wagoneer- новый шаг в истории компании, этот автомобиль собрал не мало лестных отзывов, кочуя по международным автосалонам в 1965 году.
В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.
Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.
В 1973 году Jeep Wagoneer претерпел ряд технических доработок.
В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
«Вояка» в гражданском обличии — Jeep CJ7 построен к 200-летию США.
В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.
Первый Jeep Cherokee представлял собой уже известный Wagoneer, но имел трёхдверный кузов.
В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
Wagoneer Limited представлял ограниченную партию базовых Wagoneer.
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато гражданские джипы серии CJ пошли нарасхват.
В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы «достать» Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех Jeep и, в частности, Cherokee не был мимолётен. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.
Лучшим внедорожником 1984 года был признан появившийся в этом же году Jeep Cherokee.
Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4×4 — проходимости, надёжности, долговечности — необходимы были также комфорт и функциональность, ассоциировавшиеся прежде с легковыми авто. Ответ Jeep на запросы рынка последовал. Уже весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7. Наряду с такими характеристиками, как комфорт, привлекательная внешность, Wrangler предлагал традиционные достоинства семейства Jeep — выносливость и непревзойдённые способности езды по бездорожью.
Jeep Wrangler, появившись в 1986 году, мгновенно становится хитом у американской молодёжи и не только.
5 августа 1987 года American Motor Corporation, стойко выдерживавшая на протяжении десятилетий удары судьбы, сдалась, наконец, на милость правительства: она объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler.
Jeep вступил в 1990-е во всеоружии. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В ознаменование 50-летия компании Jeep и Chrysler выпустил новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала бы новым идеалом внедорожника. Настоящим именем этой машины, решили в компании, будет «Grand Cherokee», а покупателями автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа. Иначе говоря, Jeep решил привнести в строгий и, в общем-то, простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.
Первый Jeep Grand Cherokee из современного поколения появился на свет в 1992 году.
Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году Grand Cherokee был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка славных Willys, с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение Jeep Wrangler.
К тому времени Wrangler без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных Wrangler, компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями.
Цель перед преемником Wrangler была поставлена та же, что и перед новым Grand Cherokee, установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания Jeep были другими. Wrangler являлся прямым потомком оригинальной модели Jeep времён Второй Мировой войны и считался по всему миру своего рода «американской иконой».
Предпоследнее поколение Grand Cherokee — один из самых популярных внедорожников на вторичном рынке.
Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness — «джипость», как называли её американцы). Преемник должен был не только сохранить свою «джипость», не только остаться иконой американского «внедорожникостроения», но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным — имя Wrangler. Wrangler — это синоним «ковбоя».
Jeep Wrangler и в 2001 году сохраняет внешнее сходство с самыми первыми Willys.
Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости.
Внешность современного Cherokee Liberty сделали близкой к тем моделям, что выпускались на заре существования марки.
В настоящее время Jeep продаёт свои автомобили в более чем ста странах. Например, в Европе Jeep продаёт сегодня три свои модели — Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee. На долю двух последних приходится 18% европейского рынка внедорожных автомобилей.
Jeep — все модели Джип 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Jeep 2020 года: модельный ряд автомобилей Джип, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Jeep, история марки Джип, обзор моделей Jeep, видео тест драйвы, архив моделей Джип. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Jeep.От 2 255 000 ₽
Внедорожник
США
Год: 2018
От 2 149 000 ₽
Кроссовер
Бразилия
Год: 2017
От 3 229 000 ₽
Внедорожник
США
Год: 2018
От 5 725 000 ₽
Внедорожник
США
Год: 2018
От 1 499 000 ₽
Кроссовер
Италия
Год: 2015
От 3 500 000 ₽
Внедорожник
США
Год: 2018
От 3 735 000 ₽
Внедорожник
США
Год: 2018
Архив моделей марки Jeep
История марки Jeep / Джип
История марки легендарных американских внедорожников Jeep начинается в 1938 году, когда армия США поручила компании Willys Overland создание универсального автомобиля, который мог бы сменить использовавшиеся в то время мотоциклы с коляской. Название «Jeep» происходит от английского «general purpose» (GP), что означает «общего назначения». Датой рождения Jeep считается 23 июля 1941 года, когда были созданы первые внедорожники Willys MB. Во время Второй мировой войны в силу своей универсальности и высокой надежности вездеходы Willys MB нашли широкое поле деятельности. За военные годы было выпущено более 600 тысяч утилитарных внедорожников. Первый автомобиль, который маркировался как Jeep, был выпущен в 1944 году – это был Jeep CJ (аббревиатура CJ означала «Civilian Jeep» или «Гражданский джип»).
В 1948 году сходит с конвейера фаэтон Jeepster, модель получила две двери и двигатель с четырьмя цилиндрами. В 1949 году производится универсал, который стал предшественником Jeep Cherokee, он комплектовался двигателем с шестью цилиндрами. Торговая марка «Jeep» получает международную регистрацию в 1950 году. В 1955 году сходит с конвейера Jeep CJ-5, который имел более обтекаемую форму кузова, в США эта модель пользовалась большой популярностью. В 1962 году фирма Willys Motors получает новое имя — Kaiser Jeep. В 1963 году разрабатывается первый автомобиль с ведущими обеими осями и с автоматической коробкой передач. В 1970-м Kaiser Jeep переходит под контроль корпорации American Motors. Это значительно оживило разработку новых моделей Jeep и увеличило рост производства. В 1974-м компания выпускает легендарный Cherokee, пользовавшийся огромным успехом на североамериканском рынке. В 1987 году с конвейера Jeep сходит Wrangler – модель с улучшенными ездовыми качествами и повышенной комфортабельностью.
На Детройтском моторшоу 1992 года компания представила Grand Cherokee – легендарный внедорожник превзошел многих конкурентов в плане ходовых качеств, комфорта и проходимости. В 2006 году появляется Jeep Commander, созданный на платформе Grand Cherokee и имеющий семь посадочных мест. Усовершенствованная трансмиссия Quadra-Drive II, установленная на Jeep Commander, позволяет передавать крутящий момент автоматически на переднюю или заднюю ось автомобиля. Новый Jeep Wrangler сходит с конвейера в 2007 году, модель предлагается в классическом 3-дверном или более вместительном 5-дверном исполнениях. В этом же году в Российской Федерации создается фирма ЗАО «Крайслер РУС», которая становится генеральным поставщиком марок Chrysler, Jeep и Dodge. В 2008 году выходит в свет новый Jeep Cherokee с бензиновыми и дизельными двигателями. Годом позже часть акций компании Chrysler, владеющей Jeep, приобретает итальянский концерн FIAT. В рамках Женевского автошоу 2014 фирма Jeep представила новую модель Renegade, созданную на платформе FIAT 500L.