Сравнение шкода кодиак и карок – Skoda Karoq, Ford Kuga и Volvo XC40 – тестируем компактные кроссоверы с турбонаддувом

Сравнение кроссоверов Skoda Karoq и Шкода Kodiaq

Вскоре после выхода в свет Skoda Kodiaq, чешский автопроизводитель презентовал в Стокгольме новую модель — Skoda Karoq, которая оказалась весьма схожа в плане внешнего вида, оформления салона и технических характеристик со своим «старшим братом».

Оба автомобиля принадлежат к классу SUV, а очертания кузова обеих моделей настолько близки, что некоторые комментаторы на форумах в интернете заявляют о создании закамуфлированного варианта первого кроссовера, а не выпуске новой разработки.

Однако различия в конструкции автомобилей присутствуют.

Габаритные размеры

Прежде всего следует заметить, что Шкода Карок заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.

 ГабаритыKodiaqKaroq
Длина, мм46974382
Ширина, мм18821841
Высота, мм16761605
Колесная база, мм27912638
Клиренс, мм187183
Багажник, л, min-max720-2065521-1604

Как видите, Карок получился более компактным и выпускается только в пятиместном варианте. Кодиак же позволяет разместить в салоне водителя и шесть пассажиров при условии установки двух дополнительных кресел.

Внешний вид

сравнение внешнего вида спереди karoq kodiaq

При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота. Отмечается различное исполнение бампера, поскольку у Шкоды Кодиак он изогнут по верхней линии, а у Карока — по нижней.

Глядя на автомобили сбоку, найти различия еще сложнее. У Skoda Karoq немного короче задняя часть, хотя это и не особо заметно, а также приподнятая под углом линия заднего окна. Кроме этого, задние фонари у Шкоды Карок немного выступают в сторону. Но этот выступ настолько незначителен, что его тоже можно не брать в расчет.

сравнение внешнего вида karoq kodiaq

Задний вид обеих машин показывает традиционное для автомобилей Skoda расположение оптики в виде буквы С. В целом компоновка похожа, хотя и присутствуют небольшие отличия.

В результате сравнения экстерьера можно сказать, что главное отличие заключается в габаритных размерах. Остальные индивидуальные особенности кроются в незначительных деталях.

Новой дизайнерской разработки в модели Skoda Karoq воплотить не удалось.

Интерьер

Внутри салона различий также немного. При взгляде на приборную панель Шкода Карок можно заметить отсутствие декоративной накладки между выходами воздуховодов, которая была убрана всвязи с уменьшением ширины автомобиля.

Зато у «младшей» модели присутствует полностью оцифрованная панель управления с возможностью программирования и удобным переключателем рабочего режима. Установлена более прогрессивная информационно-развлекательная система. Но в целом стиль оформления приборной панели очень похож.

сравнение приборной панели karoq kodiaq

Существенным отличием можно считать установку в Skoda Karoq задних кресел с системой VarioFlex с возможность изменения их пространственного положения и угла наклона спинки. Однако этот вариант комплектации к базовому не относится.

Двигатель и трансмиссия

Пожалуй, главные различия двух кроссоверов кроются в двигателе. Его объем для Kodiaq и Karoq составляет 1,395 л. и 0,999 л. соответственно. Мотор Кодиака имеет 4 цилиндра, а у его «младшего» последователя — только 3.

Благодаря этому мощность первой модели составляет 125 л.с., а второй — 115. Следует отметить более экономную работу Карока и меньшее количество загрязняющих выхлопов.

В обоих автомобилях установлена 6-тиступенчатая механическая коробка передач. Привод передний.

МодельKaroq 1.5 TSI DSG ACTKodiaq 1.4 TSI DSG ACT
Передача / Привод7DS / передний6DS / передний
Объем, см314981395
Цилиндры / клапаны4/44/4
Максимальная мощность, кВт / об.мин.110 / -110 / 5000-6000
Крутящий момент, Нм / об.мин.250 / 1500-3500250 / 1500-3500
Максимальная скорость, км/ч203198
Ускорение 0-100 км/ч, с8,69,6
Потребление в смеш. цикле, л / 100 км5,56,3

В заключение

Действительно, как показало детальное сравнение Skoda Kodiaq и Karoq, принципиальных различий между этими автомобилями раз-два и обчелся. Скорее всего разработчики хотели предложить рынку более компактную и экономичную модель Кодиака. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо.

Шкода Кодиак и Шкода Карок практическое сравнение

23.01.2018

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Шкода Кодиак и Шкода Карок

В 2017 году летом начал собираться новый утончённый кроссовер Карок от производителя Skoda. Агрегат был собран в Чехии. Журналисты, специализировавшиеся в автомобильной тематики из издания idnes.cz, смогли первыми узнать и осмотреть все детали и особенности SUV в Млада-Болеславе. Были подробно изучены все детали. Автомобиль был сравнен с предшественником Кодиак. Это два мощных агрегата со своими особенностями. Что в них особенного?

Шкода Кодиак и Шкода Карок

Оснащение современными системами

В апреле произошло знакомство с достойным прототипом Karoq на тест драйвах проходящие в Эстонии. В мае автомобиль был официально презентован на выставке автолюбителям. А теперь мы имеем возможность досконально изучить новый кроссовер из серийной версии. Он недавно был доставлен сюда с завода по сборке находящийся в Квасинах. Провести тест драйв нового кроссовера пока нельзя, он только прибыл и не имеет номеров и регистрации. Машину нельзя испробовать, но можно сравнить с Кодиак визуально и тактильно. Многие автолюбители утверждают, что эти машины идентичны друг другу одно лишь весомое различие в габаритах. Действительно, это так?

новый кодиак

Дизайн

Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково. Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание.

Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.

Skoda karoq 2018

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак на фото

Если смотреть на фото, то при сравнении Шкода Кодиак и Карок, то кажется, что это братья, но разных размеров. Но это далеко не так, если присмотреться получше, то видно что передний бампер Шкоды отличается внешним видом от оппонента. Дизайнеры Skoda поменяли в новом автомобиле перед и зад. Чешский кроссовер SUV больше похож на Seat Ateca, чем на рассматриваемый автомобиль Шкода.

По интерьеру Karoq и Kodiaq схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты, прослеживается одинаковая работы. В панели управления встроенный монитор 9,2 дюйма. Крупные воздуховоды не останутся без внимания, консоль и рычаг передач в двух машинах идентичны, разницу сложно найти. Обычный механический рычаг тормоза заменён автоматической клавишей. В общем, внешность автомобилей похожа, если не вглядываться, то сложно отыскать различия. Панель управления, дизайн, вместительность всё идентично. Но одно значимое различие мы отыскали, это качество и материл отделки SUV. Тактильно и визуально она сделана лучше, чем у «Медведя», хотя стоимость двух агрегатов похожа. Что лучше

Шкода Кодиак или Карок трудно сказать.

Сравнение габаритов автомобилей

Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.

Колёса (мм): 2,638 x 2,791.

Ширина (мм): 1 841 x 1 882.

Клиренс (мм): 183 x 189.

Ширина на уровне груди сзади (мм): 1,510 x 1,535.

Ширина на уровне груди спереди (мм): 1 450 x 1 490.

Расстояние от пассажира к водительскому креслу * (мм): 155 x 185.

Объем багажного отсека (л): 521 х 650 **.

Параметры багажного отсека (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* Пассажирское место за водителем 170 см.

** Включает в себя 5 мест, учитывая водительское.

Габариты

Главное отличие кроссоверов — это их габариты. Карок по размерам больше относиться к Volkswagen Tiguan. Длина Шкода Кодиак 4,8 метров, а длина Карока 4,3 метра, то есть вторая модель на 31 см меньше первого. Различия в длине большие, но колёсная база автомобилей значительно не отличается, она на 13 см меньше. В салоне Карок недостающих сантиметров совсем не ощущается, садясь в машину не чувствуешь скованности и неудобств. В нём комфортно и удобно находиться на водительском и на пассажирском сиденье. Здесь места точно хватит всем.

Для эксперимента на водительское сиденье был посажен человек ростом 190 см и сравнили расстояние от водительского кресла до заднего пассажира. В итоге вышло 14 см, а у Кадиак на 4 см свободнее.

Измерив ширину внутри, на уровне локтей получилось: 150 см в Кароке и 147 см в Кодиаке. Всего лишь 3 см, маленькая разница, хоть и габариты агрегата меньше. Сзади разница вышла в 5 сантиметров. Делаем вывод, что Шкода Карок и Кодиак отличия имеют незначительные.

Если говорить о минусах Кодиака, то были найдены только 2:

  1. Небольшой багажный отсек.
  2. Отсутствие установки дополнительных 3 мест.

Сидения

В Karoq были представлены стильные сидения, обтянутые качественной обивкой сероватого оттенка. На фото, видно, что работа выполнена хорошо. Переднее водительское и пассажирское сиденье имеют удобный размер, что придаёт дополнительного комфорта при сидении в креслах. Отличий от Кодиака почти нет.

Поговорим о заднем сидении Карока, там стандартный диван размером 40:60. Это является главным отличием, так как большинство моделей имеют систему Varioflex где расположено 3 отдельных сидения для каждого пассажира. Система больше подходит для детей, так как сидения более узкие. На практике у нас не получилось протестировать систему Varioflex в кроссовере

Шкода Карок, лишь смогли изучить малейшие детали находившиеся внутри багажника (отсеки для сумок, ремни, подставки, всё что необходимо для комфортной поездки).

Двигатели и поведение на дороге

Полный тест драйв машины провести нам не разрешили, но прокатиться на Кароке нам удалось. Прокатившись на агрегате остались только положительные впечатления. Объём двигателя 2 литра, дизель. Работает агрегат тихо и спокойно, мотора неслышно. Отличная звукоизоляция, что является большим преимуществом автомобиля. Karoq оказался очень комфортным и приятным кроссовером. Во время езды кочки и неровности на трассе не чувствовались, он шёл плавно и уверенно вперёд. По езде он идентичен кроссоверу Кодиак, плавная мягкая езда и тихая работа.

У чешских братьев встроен 2 л. мотор четырехцилиндровый TDI, агрегат способен выжимать 160–200 л. с. Замечено одно отличие в Кодиаке объем 1,4 TSIACT, сила 120 кВт. В компактном усовершенствованном Кароке объем мотора 1,5 аналогичной мощности.

Стоимость кроссоверов

Если говорить о стоимости агрегатов в Чехии, то цена Кодиака варьируется от 694 800 до 1 023 700 крон (сумма зависит от наполнения и встроенного мотора). Цена Карока варьируется от 531 000 до 758 900 крон. Если же сравнивать в одинаковой комплектации и с двигателем 2.0, то один продается по 853 800 крон, а другой по 658 700 крон.

Цены на кроссоверы в России будут зависеть от начинки и чья сборка. Стоимость может значительно отличаться, так как с 2018 года Кодиак планируют собирать в Нижнем Новгороде.

Современная комплектация Skoda Karoq

На сегодня в кроссовер оснащён такими видами системам:

  • Автоматическая встроенная сенсорная панель управления.
  • Мультимедийная система со встроенным монитором на 9,2 дюйма и с функцией управления жестами.
  • Светодиодные линзы.
  • Розетка на 220 В.
  • Подогрев руля и сидений.
  • Беспроводная связь смартфона и автомобиля.
  • Круиз-контроль.
  • Контроль мёртвых зон.
  • Аварийное торможение.
  • Камеры для распознавания дорожных обозначений.

Просмотров: 9 846

Чем отличается новая Skoda Karoq от Kodiak?

Для меня этот вопрос не праздный. Полтора года уже езжу на Skoda Kodiak и тут вот читаю, что на российском рынке появляется Skoda Karoq. Вот интересно, думаю я, видимо неспроста прекратили производство предыдущей машины, которая у меня была, Шкоды Yeti. Что же такого интересненького у новой модели?

Посмотрел сравнения и совсем не понял, а какой смысл?

Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, а у Karoq длина 4,30 м. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче. Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

По сути получается, что Шкода выпустила на рынок новую модель автомобиля, которая с меньшим на 22см. багажником и уже на 3см. по ширине. Вот собственно и все. Салон на 95% одинаков. Мелочевка типа подголовников не считается. Двигатели одинаковые.

Дизайн автомобиля одинаков. Оптика одинакова. Все технические "свистелки/перделки" опционально одинаковы. Вот смысл выпускать такую модель? Мне все это напоминает выпуск смартфона, который выглядит одинаково и внутри собственно одинаков, но разрешение экрана чуть больше, что вообще мало кому нужно в принципе. Но вышла новая модель, есть повод для раскрутки бренда.

А ведь была машинка Шкода Йети, которая поскромнее Кодиака и внешне, внутренне и конечно по цене. Она была необычна, но интереса. Рядом с Кодиаком она представляла выбор как по дизайну, так по двигателю и коробке (там был классический автомат и атмосферник, а на Кодиаке только турбированные и робот). И конечно же у кого бюджет скромнее брали бы Йети.

А теперь поучились две почти одинаковые машины, которые в зависимости от комплектации и по цене то с трудом различишь. А уж по внешнему виду так точно многие перепутают.

Какие у вас мысли по поводу вероятной логике шкодовцев?

Шкода Карок тем, кому велик Кодиак.

Чехи представили в России свой новый гвоздь Шкода Карок (Skoda Karoq). Окрыленные успехом Кодиака, они верят в Карок и тех, кто ищет за 1, 5 млн. хорошо управляемый компактный SUV

Видео с первого представления Шкода Карок (Skoda Karoq) в России смотрите по ссылке внизу, не хватит видео рассказа, крутите мою презентацию еще ниже. Технические характеристики в конце статьи.

Уверен, что братья славяне подумали над стратегией и выдают вначале среднюю по цене версию. Переднеприводный Karoq с мотором 1,4T, 8AT стартует с ценой 1 515 000 в 1 квартале 2020 года. Остальные, более дешевые и более дорогие версии будут позже.

Шкода хочет показать, что она на острие технического прогресса и первой в классе дает 8-ступенчатый классический автомат.

Так получилось, что конец года у меня связан с новинками от Шкоды, на прошлой неделе я дал полный отчет о новой и для Европы модели в классе городских SUV Шкода Камик.

И там же в живом тесте рассказал о планах с презентацией российской версии кровного брата, который встает между Кодиаком и Камиком под именем  Шкоды Карок (Skoda Karoq). Ну как тут не запутаться, с такими названиями — я боюсь, что где-то все-таки оговорюсь. Похожие по звучанию названия автомобилей — это еще можно простить. Но близкий образ моделей разного класса, которые появляются, как из большой матрешки, очень напоминая один другого, я не могу отнести к большим достижениям дизайнеров Шкоды. Правда, знатоки маркетологи уверяют, что современный тренд — дать возможность людям с меньшим достатком приблизиться к ценностям, которые разделяют люди обеспеченные.

Карок доступен к заказу в 8 цветах, легкосплавные колесные диски предлагаются в размерностях до 17 дюймов, а также в размерностях до 19 дюймов в качестве оригинальных аксессуаров ŠKODA

Длина кузова составляет 4 382 мм, ширина – 1 576 мм, а высота – 1 603 мм. Колесная база KAROQ в 2 638 мм формирует основу для достаточно просторного салона: его высота спереди и сзади составляет 1 058 мм и 1 020 мм соответственно, ширина передней части – 1 486 мм, задней части – 1 451 мм. Такие габариты обеспечивают достаточный запас пространства как для водителя, так и для пассажиров — о Кароке можно сказать, что внутри он больше, чем снаружи. В этом искусстве, как мы знаем, группа VW преуспела.

Сегодня тороплюсь отрапортовать, что Шкода очень надеется нарастить успех на нашем рынке, запустив в Нижнем Новгороде Шкода Карок.

Локализация в России обещает хорошую цену, но надо было видеть, как мой коллега и ведущий на видео, спорил с дилерами Шкоды, критикуя дорожный просвет Шкода Камик и высоковатую цену.

Клиренс по характеристикам, действительно, удивительный — 160 мм. Я, глядя на то, как много места под передним бампером, даже решил перепроверить. Действительно, высокие бордюры Кароку не страшны — здесь высота до асфальта около 200 мм, но если измерять дальше — ближе к моторному отсеку — там маловато будет — 162 мм. И это — на автомобиле с полным приводом. Рено Аркана, я не говорю уже о Тигуане и Спортейдже с Туссаном себе такого не позволяют.

Даже у городского Шкода Камик клиренс 192 мм!

Skoda Karoq — дорожный просвет 160 мм. Как и у новой Scala, Шкода пишет и в Karoq свое имя отдельно стоящими буквами на задней двери.

Я начал с минусов, на мой взгляд исправимых, и которые можно увидеть невооруженным взглядом. В ближайшее время начнутся тестовые испытания, там сможем быть конкретнее. По опыту тестов Шкода Камик могу сказать, что с динамикой, управляемостью, водительским местом у троицы на букву «К» все должно быть в порядке. Может быть, я даже немного спрогнозирую здесь какие-то из возможностей Шкода Карок.

На переднеприводных автомобилях электронная блокировка дифференциала EDL распределяет крутящий момент между колесами, подтормаживая колесо, которое на данный момент имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием. Она позволяет автомобилю тронуться с места даже на скользком покрытии, включая подъемы.

Работу приводов мы обязательно проверим на наших платформах с роликами и в естественных условиях, но по опыту знаю, что у группы VW настройки правильные.

В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а различные датчики (к примеру, частоты вращения колес, положения руля, датчики продольных и поперечных ускорений, положения педали акселератора, частоты оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.) постоянно отслеживают ситуацию и передают данные в электронный блок управления системой полного привода, которая производит необходимые вычисления и оптимальное перераспределение тяги.

Skoda Karoq

На полноприводных автомобилях электронная блокировка дифференциала EDL обеспечивает дополнительную тягу на задней оси. Она позволяет водителю плавно стартовать и комфортно двигаться на дорогах с изменяющимся коэффициентом сцепления покрытия. Если одно из колес начинает пробуксовывать, EDL выборочно задействует тормоза, обеспечивая перераспределение тяги к колесу с лучшим сцеплением с покрытием.

Кто читал мой отчет о Шкоде Камик, помнит, что чешская SUV тройка и в полноприводных и моноприводных версиях оснащается адаптивным шасси DCC.  С ним водитель может пользоваться режимами Comfort, Normal и Sport.

Нажав на кнопку рядом с рычагом переключения КПП, можно задействовать систему выбора режима вождения Driving Mode Select. По своему опыту могу сказать, что различия в работе шасси заметные. Можно изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и других систем, выбирая варианты Normal, Sport, Eco или Individual.

В режиме Snow, доступном в полноприводных автомобилях (они появятся только во второй половине 2020 года), вспомогательные системы настраиваются на вождение в условиях низкого сцепления с покрытием. Антиблокировочная система (ABS) действует так же, как в режиме Off-Road (использует снег, собирающийся перед буксующим колесом).

В Европе Щкода Карок совсем недавно пережил рестайлинг и предлагает целую гамму моторов бензиновых и дизельных. У нас выбор гораздо меньше: Два бензиновых двигателя мощностью от 110 л.с. до 150 л.. Они потребляют 95-й бензин, что по сравнению с конкурентами на 92-м, может быть как достоинством, так и недостатком.

Для ŠKODA KAROQ доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. и 1,4 л мощностью 150 л.с. с передним или полным приводом. Двигатель 1.4 TSI оснащен турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива, а также системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения.
Очень круто — такого в этом классе никто не предлагает — новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач!

5-ступенчатая механика и роботизированная 6-ступенчатая DSG нам даются на выбор, как и передний и полный привод. Обещают, что DSG будет «мокрого» типа.

Шкода Карок получил один из самых вместительных багажников в классе — c учетом запасного колеса его объем составляет от 500 л до 1 609 л. Есть электрический привод двери багажника.

Как видим на фото, между полом и задней спинкой довольно заметная ступенька. Я видел, что в европейских версиях Карока устанавливают за 160 евро второй пол багажника, тогда порожек пропадает. Нам такого пока не показали.

Пассажиры Карока всегда остаются на связи благодаря платформе SmartLink, совместимой с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink™, которая позволяет подключить смартфон и пользоваться мобильными приложениями. Еще одна отличительная черта этой модели – система Climatronic с функцией Air Care: она отвечает за двухзонный климат-контроль и очистку поступающего в салон воздуха. Рулевое колесо, передние и задние сиденья оснащены подогревом.

Описать системы помощи водителю могу только одним словом: офигеть. Столько всего придумано за последнее время, что и в аварию попадать стыдно. Захотите — сами изýчите этот познавательный список.

Могу сказать , что Шкода заметно улучшила некоторые ассистенты и многое добавила. Так, ассистент смены полосы распознает теперь также автомобили, находящиеся в 70 метрах, но быстро приближающиеся, и предупреждает водителя. Также Шкода добавила в Карок проактивную систему защиты пассажиров, которая при угрозе столкновения закрывает окна и натягивает ремни безопасности. Система безопасности вместе с боковыми эйрбегами теперь есть и сзади. Все это можно и не заказывать, тогда Карок будет дешевле.

Для пассажиров Карок предоставляет достаточно простора, как в первом, так и во втором ряду. А от слегка табуреточной посадки в Тигуане, в Karoq не осталось и следа.

Сами сиденья удобны, это относится и к спортивным опциональным креслам с усиленной боковой поддержкой. Однако, из-за слегка вогнутой спинки с интегрированным подголовником, подгонка оптимального положения займет несколько больше времени. Эргономика водителя очень хорошая.

Все, что я рассказал, касается статической презентации. Про то, как едет Карок расскажу  в феврале.

P.S.

Вместе с Кароком нам показали и новый Шкода Рапид. На видео мы его представили, но подробнее сказать нечего. Пока Шкода даже не предложила описание его технических характеристик.

Наше видео с первой презентации нового Шкода Карок повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

SKODA KAROQ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI1.4 TSI1.4 TSI 4х4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4382 / 1841 / 1603 / 26384382 / 1841 / 1603 / 26384382 / 1841 / 1607 / 2630
колея спереди / сзади1576 / 15411576 / 15411576 / 1547
Объем багажника, л500 / 1609500 / 1609500 / 1609
Радиус поворота, м5,15,15,1
Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2095
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,38,88,9
Максимальная скорость, км/ч183199193
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д.7,8 / 5,4 / 6,37,8 / 5,4 / 6,3
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159813951395
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5800 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 - 4000 об/мин.250 при 1500 - 4000 об/мин.250 при 1500 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5А8Р6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / - / - / - / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / - / 3,989
Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600

какой автомобиль вам больше подойдет?

11.06.2019

Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит?

Перевод обзора с auto-motor-und-sport.de

Вы помните времена, когда Skoda считалась бюджетным брендом? Когда чехи строили машины для тех, у кого хватает только на самый дешевый авто? Теперь это в прошлом. Конечно, качество машин чешской марки значительно улучшилось – у современных автомобилей компании уже нет негабаритных зазоров, в которых ваш ребенок спрячет весь набор своих цветных мелков. Но стала ли Skoda лучше в решении повседневных задач, поменяв бюджетный ценовой сегмент на средний? Что вы получаете за свои деньги, покупая Karoq или Octavia Combi, мы разъясняем здесь и сейчас. Редакторы Auto Motor und Sport Патрик Ланг и Томас Грау в формате «ИЛИ/ИЛИ» дадут вам советы по выбору из двух моделей одного производителя, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше для вас.

У нас на форуме уже есть предварительные данные по ценам и комплектациям. Конечно, это фейк и вброс, но всё же уже что-то. Интересно? Жмите сюда!

Сначала коротко объясним, что вас ждет. В формате «ИЛИ/ИЛИ» Патрик Лэнг и Томас Грау всегда сравнивают два автомобиля одного и того же производителя. Мы не занимаемся измерениями и не тестируем работу двигателя или подвески. Вы получаете советы по покупке автомобиля, чтобы выяснить, какая из двух моделей подходит именно вам. Посмотрим на конфигуратор, проверим интерьер, экстерьер и багажник. Кроме того, конечно, вы узнаете о впечатлениях наших редакторов от вождения с точки зрения точности, комфорта, спортивности, систем помощи и т. д. в зависимости от того, какие критерии могут быть применены к исследуемым транспортным средствам.

37 800 евро – это довольно высокая цена для компактного автомобиля, даже если это универсал. Именно столько стоит попавшая к нам на тест Octavia Combi. Вы только что подавились кофе? Тогда поставьте чашку, потому что за свой самый маленький внедорожник Skoda хочет 40 050 евро. Обе машины оснащены мотором 1,5 TSI мощностью 150 л.с. Karoq нам достался в ТОПовой комплектации Style. Но многое из его оснащения входит уже в стандартную версию – от 18-дюймовых колес до системы Старт-Стоп. У тестируемой машины DSG и опционально доступное оборудование на сумму в 10 000 евро.

Skoda Karoq: маленький чешский внедорожник

 

Городской рейнджер и псевдоатлет

Универсал Octavia Combi также поступил к нам на тест в комплектации Style со 150-сильным бензиновым двигателем. Переключение передач механическое, с 6-ю ступенями. Снаружи автомобиль выглядит спортивно благодаря черным колесным дискам (Trius, 430 евро) и красной расцветке кузова (Velvet Red Premium Metallic, 950 евро). Можно было бы взять машину с интерьером бежевого цвета, но наш чех – со стандартным черно-серым салоном. Чтобы цены на оба автомобиля были примерно одинаковыми, на борту нашего универсала появились большой бизнес-пакет с навигатором Columbus, дизайнерский пакет и еще несколько дополнительных опций.

В то время как Octavia Combi может похвастаться более просторным багажником, городской рейнджер Karoq имеет более просторный и комфортный с точки зрения пассажиров салон. Почему городской рейнджер? Потому что местом обитания Карок, вероятно, будет только асфальт. Только в поворотах немножко ощущаешь, что сидишь во внедорожнике. В остальном Karoq едет как обычная машина и не рождает особого желания ездить по бездорожью. Но при этом автомобиль обладает довольно спортивным характером, о чем дает понять в том числе и звук его мотора.

Skoda Octavia Combi: компактный и практичный

Неужели Octavia, несмотря на близкое родство с Кароком, чем-то от него отличается? Да, даже после первых нескольких метров вы чувствуете, что его подвеска намного жестче. Автомобиль более устойчив благодаря форме кузова и низкому центру тяжести – водитель сидит почти на 12 дюймов ниже, чем в компактном кроссовере. Это звучит спортивно, но только в сравнении с Karoq. В остальном Octavia – практичный спутник в повседневной жизни. Стоит признать, что обе машины не очень динамичны.

Что в итоге? Патрик Ланг выбирает Карок за его вариативность. А Томас Грау голосует за практичный универсал Octavia Combi.

Технические данные автомобилей

Skoda Octavia Combi 1.5 TSI ACT Style Skoda Karoq 1.5 TSI ACT Style
Тестовый автомобиль
Год выпуска 11/2018 01/2019
Привод
Цилиндры / тип двигателя 4-цилиндровый рядный двигатель 4-цилиндровый рядный двигатель
Положение / направление установки передний / поперечный передний / поперечный
Объем 1498 см³ 1498 см³
Мощность 110 кВт / 150 лс при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин
макс. кр.момент 250 Нм при 1500 об / мин 250 Нм при 1500 об / мин
Привод Передний Передний
Передачи 6-ступенчатая механика 7-ступ. DSG с двойным сцеплением
Кузов и размеры
Тип универсал внедорожник (SUV)
Двери / Сидения 4 / 5 4 / 5
Внешние размеры 4667 х 1814 х 1465 мм 4382 x 1841 x 1624 мм
Колесная база 2686 мм 2638 мм
Колея 1542 / 1534 мм 1576 / 1541 мм
Дорожный просвет 141 мм 163 мм
Объем загрузки от 610 до 1740 л от 521 до 1630 л
Масса
Масса 1302 кг 1393 кг
Допустимый общий вес 1837 кг 1929 кг
Полезная загрузка 535 кг 536 кг
Нагрузка на крышу 75 кг 75 кг
Ускорение
0-100 km/h 8,4 с 8,6 с
Макс. скорость 215 км/ч 203 км/ч
Расход
Топливо бензин бензин
Расход / диапазон 50 л / 1020 км 50 л / 892 км
Цена
Базовая цена 28.100 € 30.490 €

Дочитали до конца? Жмём руку! wink Значит, 8 часов наших стараний не прошли даром )

Ой, а почему у вас на SKODA-KAROQ.RU негде высказаться?

А слона-то вы и не приметили! Есть и группа ждунов ВК vk.com/skodakaroq (ведем с 2017 года), и форум Шкода Карок. Рекомендуем зарегистрироваться, если вы интересуетесь Кароком.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

07.02.2018

Karoq, как преемник Yeti, стал для Nissan Qashqai и VW Tiguan серьезным противником. Мы тщательно протестировали трех конкурентов в сегменте компактных SUV.

Перевод обзора с auto-motor-und-sport.de

С 2002 года число членов Немецкой альпинистской организации выросло до 1 200 000 человек – на 90%. За это же время продажи автомобилей класса SUV увеличилось аж на 470%. А вот спрос на спальные мешки упал на 10%. Возможно, эти факты связаны друг с другом. Покорители гор теперь могут припарковаться ближе к вершине и вернуться домой или в гостиницу, а не коротать ночи где-нибудь в холодном лесу в спальном мешке.

Перед нами – три представителя сегмента компактных кроссоверов, которые, возможно, стали причиной разорения производителей спальных мешков. Skoda Karoq, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan. Все с бензиновыми моторами. Все переднеприводные.

Karoq: строго по курсу

Интересный факт: у шотландцев больше слов для обозначения снега, чем у жителей Аляски. Но Skoda почему-то обратилась в поисках названия своего первого 7-местного SUV Kodiaq именно к языку инуитов, позаимствовав у них емкое имя медведя с островов архипелага Kodiak. Новый Karoq обрел свое название в тех же степях. Его составили сразу из двух слов из обихода коренных обитателей Аляски, которые переводятся как «автомобиль» и «стрелка».

Karoq максимизирует преимущества концепции SUV на компактной длине в 4,38 метра. В отличие от Йети, который с его маленьким 410-литровым багажником не мог справиться с перевозкой даже средней прогулочной коляски, новый кроссовер решает задачи настоящего семейного автомобиля. Поднесите ногу под задний бампер, и задняя дверь поднимается вверх усилиями электрического привода. Со стандартными 521 литрами багажного отсека автомобиль находится на уровне удобного универсала, такого как Audi A4 Avant (505 л), Ford Mondeo Tournament (525 л) или Mazda 6 (522 л). За дополнительную плату для Карок доступны фальшпол и система VarioFlex, уже знакомая поклонникам Skoda по Roomster и Yeti.

VarioFlex в новом кроссовере ничем не отличается от нее же в Yeti. Задние сидения могут по отдельности выдвигаться на 15 сантиметров (хотя так едва ли останется достаточно места для ног пассажиров). Угол наклона спинок регулируется в пределах 13 градусов, они складываются и снимаются. Центральную часть заднего ряда едва ли назовешь удобной, но зато боковые кресла могут сдвигаться вперед на 8 сантиметров.

И не будем забывать про «умные решения» – от держателя карточек и индукционной зарядной станции для телефона до зонтика под пассажирским сиденьем. Karoq, как и следовало ожидать, сохранил ценовую дистанцию до головной марки концерна VAG, но при этом получился весьма и весьма достойным представителем своего класса.

Приборная панель у машин VW и Skoda почти стандартизована за исключением небольших мелочей, таких как колесико для настройки громкости или кнопка для систем помощи на рулевом колесе. Большой сенсорный экран Карок реагирует на команды чуть более вяло, чем у Tiguan. Увы, нет и графического дисплея, но с весны 2018 года у чеха должны появиться дополнительные цифровые инструменты.

Тогда же станут доступны и адаптивные амортизаторы. Хотя их использование и нецелесообразно, как показывает тест Шкода Карок. Да, он преодолевает препятствия не так мягко, как Tiguan с DCC. Но это не сказывается на уровне комфорта, к тому же шумизоляция у авто отличная.

Нельзя не отметить у Skoda Karoq регулируемой настройки режима езды, точное рулевое управление и маневренность в поворотах, деликатную работу системы ESP.

Несмотря на то же значение мощности и крутящего момента, у Karoq есть еще один четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель под капотом, которого нет у Tiguan. Это новый 1,5-литровый, но без сажевого фильтра. По данным производителя, экономичность агрегата должна достигать 0,5 л / 100 км. В испытанном нами автомобиле двигатель агрегирован с DSG-7, и это соседство не выглядит гармоничным. Слишком часто коробка пытается определить оптимальную передачу.

Наш тест показал расход топлива у Karoq на уровне 7,9 л / 100 км. И это примерно столько же, сколько у конкурентов. Благодаря отличным тормозам, хорошему оборудованию и низкой цене чешский автомобиль получает немало очков. Достаточно ли их для победы? Скоро узнаем.

Qashqai: невнедорожный внедорожник

Qashqai – настоящий бестселлер модельного ряда Nissan. При этом автомобиль не стремится быть «настоящим внедорожником». Полный привод и вездеходные примочки? Что вы, даже топовый 163-сильный бензиновый мотор кроссовера поставляется только с приводом на передние колеса.

С двигателем мощностью 163 л.с. у Nissan самый высокий потенциал производительности в этом тесте. Тем более мы испытали машину в самой полной комплектации Tekna +.

18 сантиметров дорожного просвета больше служат высокой посадке, чем преодолению сложных маршрутов. Сидеть в Nissan действительно удобно – после фейслифтинга он получил увеличенные и более мягкие сиденья. У авто также обновилась информационно-развлекательная система, появились фронтрадар в эмблеме бренда и фронтальная камера, которые обеспечивают нужной информацией, многочисленные системы помощи водителю. Новые настройки системы стабилизации повышают удовольствие от управления кроссовером.

Управляемость Qashqai благодаря новому рулевому валу и гасителю вибрации стала лучше, но по сравнению со Skoda и VW, она по-прежнему недостаточно точная и не дает обратной связи. ESP вмешивается в работу авто рано и резко.

19-дюймовые шины испытанного нами Кашкай ведут себя не слишком хорошо. Они входят в комплектацию Tekna+ вместе с навигатором, светодиодной оптикой, пакетом систем помощи водителю, кожаной обивкой салона, камерой заднего вида и панорамной крышей. Богатое оснащение объясняет высокую цену Nissan.

Главное преимущество Qashqai – это удобное и функциональное грузовое пространство, которое можно легко расширить, просто сложив задние сиденья и используя фальшпол. У автомобиля также нет проблем с пространством салона как спереди, так и на пассажирском ряду кресел. Несмотря на мощный 1,6-литровый турбированный двигатель Nissan потребляет всего лишь 7,9 л / 100 км.

Кроме того, Кашкай примерно на 10 000 евро дешевле Tiguan. И для многих это было бы хорошей причиной увидеть его победителем нашего теста.

Tiguan: хороший, но дорогой

Если бы участники нашего теста поздравляли друг друга с занятыми местами в телеграммах, то между строчек послания из Вольфсбурга в Млада-Болеслав явно прослеживалась некоторая холодность. Да, Шкода может претендовать на пересмотр своего места в концерне, но занять главенствующее место ей никто не разрешит. И никого не будет волновать, что Тигуан действительно проигрывает Кароку и в плане цены, и в плане оборудования.

Tiguan за счет большей длины имеет больше пространства в салоне сзади. Неоспоримо, что у него более удобные кресла. Но что касается объема загрузки, способности к трансформации, обзора, полезной нагрузки Skoda, как минимум, не хуже своего оппонента.

Бесспорное преимущество Volkswagen – это широкий набор оборудования и систем для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах и незаметно преодолевает препятствия, но нужно учитывать наличие у него адаптивных амортизаторов, цена которых превышает 1 000 евро. А еще Тигуан на 96 кг тяжелее Карока, что положительно сказывается на его устойчивости.

Испытываемый нами образец оснащен 1,4-литровым турбированным двигателем с функцией деактивации цилиндров и сажевым фильтром. Реальный расход топлива чуть больше, чем у конкурентов – 8,0 л / 100 км. Что порадовало, так это 6-ступенчатая МКПП, которая работает не в пример точнее и плавнее, чем «робот» на Karoq.

Кроссоверы Шкода Карок, Ниссан Х-Трейл и Фольксваген Тигуан

Вывод

1 место – Skoda Karoq 1.5 TSI ACT DSG

452 балла

Честно говоря, Карок не должен был оказаться на первом месте. Но благодаря соотношению цены и качества он смог обогнать Tiguan.

2 место – VW Tiguan 1.4 TSI ACT

449 баллов

Тигуан комфортный, просторный, хорошо оснащен. Но он дороже Карока, который не сильно уступает ему по другим параметрам. Поэтому только 2 место.

3 место – Nissan Qashqai 1.6 DIG-T

399 баллов

Qashqai предлагает лучшее оборудование для своей ценовой категории и самый мощный двигатель. Но по комфорту он вчистую проигрывает конкурентам.

Сводная таблица

  Qashqai 1.6 DIG-T Tekna+ Karoq 1.5 TSI ACT Style Tiguan 1.4 TSI ACT Comfortline
Цилиндры 4 4 4
Объем 1618 см3 1498 см3 1395 см3
Мощность 163 л.с. при 5600 об/мин 150 л.с. при 5000 об/мин 150 л.с. при 5000 об / мин
Макс. кр. мом. 240 Нм при 2000 об/мин 250 Нм при 1500 об/мин 250 Нм при 1500 об / мин
Привод распр. вала цепь зубч.ремень зубч.ремень
Привод передний передний передний
КПП МКП-6 DSG-7 МКП-6
Размеры 4394 x 1806 x 1624 мм 4382 x 1841 x 1624 мм 4486 x 1839 x 1654 мм
Колесная база 2646 мм 2638 мм 2677 мм
Колея 1560/1560 мм 1576/1541 мм 1579/1570 мм
Клиренс 180 мм 172 мм 191 мм
Погруз. высота 755 мм 685 мм 730 мм
Разгон изм. 9.2 с 9.2 с 9.7 с
Разгон пасп. 8.9 с 8.6 с 9.2 с
Макс. скорость 200 км/ч 203 км/ч 202 км/ч
Вес 1390 кг 1393 кг 1490 кг
Полезная нагрузка 510 кг 536 кг 650 кг

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба