Спортивные машины старые: Старые спортивные машины – классика суперкаров – купить, продать и обменять машину

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому


В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.


Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.


Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.


Первые советские гоночные машины


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.


ЗИС-101А-Спорт


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто — ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.


Рядный 8-цилиндровый двигатель ЗИС-101 был форсирован. С увеличением рабочего объема с 5,8 до 6,1 литра мощность выросла в полтора раза – с 90 до 141 л.с.

Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.


Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.


На автомобиле установили 2,5-литровый «ГАЗовский» двигатель. В самом производительном варианте, с компрессором «Рутс», максимальная мощность выросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч.


Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.

Звезда


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.


Сокол-650


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.


ГАЗ Торпедо (1951)


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.


Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.


ГАЗ-ТР


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.


ЗИС-112


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.


Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.


Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.

Москвич-404 Спорт


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.


КД


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.


Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.


Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Гоночные болиды «Эстония»


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.


Раллийный Москвич-412


Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому

Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.

Топ-10 самых доступных спорткаров 2018 года — Рамблер/авто

Журнал topspeed.com представил свой список самых ярких спортивных автомобилей с доступным для обычного человека ценником.

Безусловно, некоторые из ниже представленных моделей могут вызвать недоумение, но не спешите делать вывод по внешнему облику. Ведь в нашем случае гораздо важнее получить быстрый и спортивный автомобиль за разумные деньги.

Цена: 20,495 долларов

При первом взгляде эта машина не вызовет у вас ярких гоночных эмоций… В общем, и при втором взгляде также. При любом взгляде, если честно. Но если для вас так важен внешний вид, вы легко можете перекрасить машинку в черно-красные цвета, или добавить пару белых полос через весь кузов.

Что касается динамических характеристик, то этот малыш с 1,4-литровым 4-цилиндровым мотором способен разогнаться до 100 км/час менее чем за 7 секунд. Впечатляет? Еще бы, если учесть, что двигатель генерирует всего 160 лошадиных сил при 170 Нм крутящего момента. Но весь секрет в низкой массе Fiat 500 (около 1100 килограмм). А спортивная подвеска и амортизаторы от Koni делают машину очень приятной и по-спортивному жесткой в управлении.

Цена: 21,900 долларов

Mini Cooper в целом является компактным спортивным автомобилем, который предлагается во множестве разных комплектаций. Эта машина позволит вам почувствовать себя уникальным, и в этом ее плюс.

Машина поставляется с двумя вариантами моторов — 3-цилиндровым 1,5-литровым турбо и 4-цилиндровым 2-литровым турбо. В зависимости от версий, они могут выдавать мощность в 134, 189 или 228 лошадиных сил, разгоняясь до сотни за 7,4, 6,4 или 6,1 секунды. Но учтите, несмотря на базовый ценник, Mini Cooper быстро прибавляет денежного веса в зависимости от выбранных опций.

Цена: 24,100 долларов

Civic — одна из тех моделей, которая в базе не представляет собой почти никакого интереса для любителей быстрой езды. Но потенциал тюнинга автомобиля настолько высок, что при правильном подходе его можно превратить в очень шустрый спортивный болид. Если же вы не хотите строить конструктор и у вас ограниченный бюджет, Honda сделала спортивную версию за вас — Si Coupe как раз идеальный вариант для драйва.

Двигатель, устанавливаемый на это версии, имеет обьем 1,5 литра, но выдает мощность в 205 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за 6,7 секунды. Плюс многорычажная подвеска сзади, адаптивные амортизаторы, усиленные тормоза и более резкое рулевое управление делают машинку весьма живой.

Цена: 25,295 долларов

Один из наиболее привлекательных автомобилей в данном рейтинге. Конечно, дизайн — это в большей степени вопрос вкуса. Но никто не будет спорить с тем, что Mazda MX-5 Miata сочетает в себе легкие и элегантные линии вместе со спортивным стилем. Всем своим видом автомобиль дарит положительные эмоции, не перегружая взор тяжелыми деталями и излишней мускулистостью.

Тем не менее, сочетание небольшого веса и достаточно мощного 4-цилиндрового мотора на 155 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента позволяют автомобилю достигать отметки в 100 км/час за 6,1 секунды. Кроме того, большинство экспертов отмечает близкие к идеальным настройки шасси, которые помогают водителю уверенно чувствовать себя в поворотах и получать максимум удовольствия от вождения.

Цена: 25,845 долларов

Одним внешним видом Ford Mustang шестого поколения кричит о своей спортивной натуре. Дизайнерам удалось максимально сохранить облик авто первых «мустангов» 60-х. Это по-настоящему американская машина в стиле старых-добрых muscle car.

И хотя большинство покупателей мечтают о Mustang с 5-литровым двигателем V8, его младший 4-цилиндровый брат тоже вполне хорош. Оснащенный турбонаддувом 2,3-литровый силовой агрегат выдает 310 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, что позволит вам долететь до сотни за 5,3 секунды.

Раньше у этих машин ощущались проблемы с управляемость на извилистых дорогах, но последнее поколение Mustang может похвастаться независимой задней подвеской и адаптивными амортизаторами, что вместе с улучшенными настройками помогает решить проблему.

Цена: 25,905 долларов

Еще одна американская машина-мечта, сводящая с ума своим внешним видом. И к тому же круто поднявшая свой рейтинг благодарю серии фильмов «Трансформеры». В конце концов, не каждое авто получает премию «Автомобиль года» в США.

Да, шестое поколение Camaro действительно великолепно в плане дизайна, но и под капотом у этой машины все в порядке. Даже базовый 2-литровый движок с турбонаддувом выдает 275 лошадок и 400 Нм крутящего момента, разгоняясь до 100 км/час за 5,4 секунды. А самый крутой 6,2-литровый V8 порадует вас 455 лошадками, 616 Нм крутящего момента и разгоном до сотни за 4 секунды, что более чем солидный результат для авто за такую цену (естественно, у американских дилеров).

Volkswagen Golf GTI Цена: 26,415 долларов

От классики американской к классике европейской. Golf десятки лет удерживает первенство на рынке Старого света благодаря своему сверхудачному дизайну и отличным технически решениям, которые органично вписываются в каждое новое поколение.

Спортивный Golf GTI может похвастаться отличной управляемостью, а его турбированная силовая установка на 2 литра выдает 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться до 100 км/час за 6 секунд. Может быть, это не самые выдающиеся характеристики, но автомобиль берет свое шикарными настройками шасси и достойным оснащением.

Toyota 86 Цена: 26,445 долларов

Это не самое быстрое авто в списке, но 86-я не настроена на покорение скоростных вершин. Ее главная задача подарить водителю невероятные ощущения от вождения, и с этим она справляется на ура.

Однако и в плане силовой установки автомобиль вполне живой — 2-литровый 4-цилиндровый агрегат выдает 205 лошадиных сил и 211 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/час за 7,7 секунды. Конечно, на прямых вы не впечатлите соперников, но в плане крутых извилистых дорог и дрифта этот автомобиль именно то, что вам нужно.

Subaru WRX Цена: 26,995 долларов

Сочетание слов Subaru и WRX в лишней рекламе не нуждается. Модель давно зарекомендовала себя горячей штучкой, выдающей максимум мощности и драйверских ощущений в рамках разумной ценовой политики. В конечно итоге, ее дизайн также вполне современный.

В плане моторов, WRX использует классические для марки турбо-двигателя обьемом 2 и 2,5 литра. В первом случае вы получите 268 л.с. и 350 Нм, во втором — 310 л.с. и 393 Нм. Оба варианта достаточно быстры — 5,5 и 4,9 секунды до сотки. Помножьте все это на идущую уже в базе спортивную подвеску, которую можно улучшить в комплектации STI, и получите отличное драйверское авто.

Цена: 27,295 долларов

Нет, это не самая быстрая и не самая дешевая модель в нашем списке. Ни по одному из этих факторов Dodge Challenger не займет первое место. Но… разве только в секундах дело? Это настоящий американский muscle car, который позволит вам прочувствовать эпоху 70-х на автомобиле с современной начинкой.

Невероятный дизайн, сохранивший все основные черты старого Challenger и добавивший современных линий, сочетается с высокой мощностью. В самой базовой комплектации автомобиль разгоняется до 100 км/час за 6,2 секунды благодаря 3,6-литровому V6, а в топ-версии с мотором V8 на 6,4 литра этот зверь достигает сотни за 4,2 секунды, выдавая 485 лошадиных сил и 645 Нм крутящего момента.

12 самых доступных спортивных автомобилей

11 суперкаров, конфискованных у президента Экваториальной Гвинеи, были проданы всего за 4 млн долларов. Это смешная сумма за парочку Bugatti Veyron и другие роскошные машины. Мы предлагаем альтернативный список самых доступных спортивных автомобилей.

Chevrolet Camaro ZL1

2-chevrolet_camaro

Американские автопроизводители выпускают одни из самых доступных спортивных автомобилей. В 2012 году начались продажи Chevrolet Camaro ZL1 по цене от 60 тыс. долларов. Двигатель машины обладает мощностью 550 л.с. и набирает первые 100 км/ч за 3.9 сек. Максимальная скорость нового Camaro ZL1 составляет внушительные 296 км/ч.

Ariel Atom 3 300

1-Ariel-Atom-3

Британская компания Ariel Motor Company производит одни из самых доступных спорткаров, характеристики которых поражают воображение даже искушенных автолюбителей. Так, заплатив всего лишь 70 тыс. долларов можно приобрести двухместный автомобиль с двигателем V8 мощностью 300 л.с. Соотношение низкой массы к высокой мощности позволяет разогнать Ariel Atom 3 300 до сотни всего лишь за 2.8 секунды!

Subaru Impreza 22B STi

3-subaru_impreza

Свободные 60 тыс. долларов можно удачно потратить на покупку специальной версии легендарной Subaru Impreza. Модель с индексом 22B STi оснащается двигателем мощностью 280 л.с. и фирменным полным приводом. Первую сотню эта Impreza может набрать за 4.6 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке чуть выше 250 км/ч.

Dodge Challenger SRT8 Wrapped

4-dodge-wrapped

В 2012 году сотрудники тюнинг-ателье CCG Automotive основательно поработали над Dodge Challenger SRT8. В результате многочисленных доводок, усовершенствованный Challenger SRT8 Wrapped прибавил в мощности и скорости. Прокачанный двигатель начал выдавать мощность в 600 л.с., а цена увеличилась до все еще приемлемых 110 тыс. долларов. Автомобиль способен разгоняться до 300 км/ч, а первую сотню набирает за 4 сек.

Audi S5 MTM GT Supercharged

5-MTM-Audi-S5

Сама по себе Audi S5 является достаточно быстрым и доступным спортивным автомобилем. Однако если увеличить бюджет покупки до 150 тыс. долларов и отдать машину специалистам из МТМ, то спорткар преобразится. Двигатель мощностью 505 л.с. позволит автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4.3 сек. И набирать максимальную скорость в районе 300 км/ч.

Mitsubishi Lancer Evolution

6-Mitsubishi

Автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution знаком всем любителям мощных японских автомобилей. Восьмое поколение этой модели в версии Evolution VIII MR FQ-400 может похвастаться улучшенной управляемостью благодаря амортизаторам Bilstein, легким кузовом с использованием алюминиевых деталей и мощным 405-сильным двигателем. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 3.5 сек, а максимальная скорость составляет 282 км/ч. Этот автомобиль стоимостью 90 тыс. долларов способен составить конкуренцию куда более дорогим Lamborghini Murciélago, Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S.

Cadillac CTS-V Coupe

7-cadillac

Американская марка Cadillac считается одной из самых премиальных на местном рынке. Но и в модельном ряду этого производителя можно найти мощные автомобили по вполне доступной цене. Так, за 130 тыс. долларов можно купить Cadillac CTS-V Coupe с двигателем мощностью 556 л.с. Эта машина может преодолеть рубеж максимальной скорости в 300 км/ч, а первую сотню разменивает менее, чем за 4 сек.

Ford Mustang Roush Stage 3

8-mustang

Ford Mustang является одним из легендарных американских маскл-каров. За десятилетия производства модель получила огромное количество модификаций. Но продолжала оставаться одним из самых доступных спорткаров на рынке. Например, версия Mustang Roush Stage 3 обладает 565-сильным двигателем по скромной цене в 140 тыс. долларов. Автомобиль разгоняется до сотни за 3.9 сек., а стрелка спидометра может достигать отметки в 330 км/ч.

Aston Martin V8 Vantage

9-aston_martin

Британские спортивные автомобили принято считать роскошными и дорогими. И если с первым утверждением можно согласиться, то второе оказывается не всегда верным. Так, Aston Martin V8 Vantage с двигателем мощностью 420 л.с. можно приобрести за вполне вменяемые 130 тыс. долларов. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4.8 сек., а максимальная скорость составляет 290 км/ч.

Nissan GT-R

10-nissan_gtr

Nissan GT-R считается одним из самых привлекательных спорткаров по соотношению цены и производительности. И с этим сложно не согласиться. Ведь заплатив за одну из версий GT-R 150 тыс. долларов, можно получить автомобиль, который разгоняется до сотни за впечатляющие 2.7 сек. А это быстрее многих суперкаров, чья стоимость начинается с отметки в 1 млн. долларов.

Lotus Exige Cup 260

11-lotus_exige

В 2010 году компания Lotus выпустила очередную версию своего самого популярного спортивного автомобиля. Модель Lotus Exige Cup 260 оснащалась не самым мощным 260-сильным двигателем. Но благодаря небольшому весу, машина разгонялась до сотни за 4.1 сек., а максимальная скорость составляла 245 км/ч. Цена машины составляла 130 тыс. долларов.

Gumpert Apollo Sport

12-gumpert

В 2009 году немецкий производитель выпустил на рынок Gumpert Apollo Sport. Стоимость новинки составляла 330 тыс. долларов, однако характеристики автомобиля заставляли смотреть с завистью обладателей самых дорогих суперкаров планеты. Apollo Sport лишен абсолютно всех признаков комфорта. Однако практически все характеристики машины можно настроить самостоятельно под конкретную трассу. А двигатель мощностью 800 л.с. позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 2.5 сек. Максимальная скорость составляет впечатляющие 380 км/ч.

Может ли суперкар быть недорогим?

12-gumpertVadim Kharitonov Автолюбитель

Лучшие японские спортивные автомобили — часть 2

Предыдущие части топа «Лучшие японские спортивные автомобили»: Часть 1

40. Nissan Pulsar GTI-R

Годы выпуска: 1990-1994

Всем известно, что внешность бывает обманчива, и это именно такой случай. Созданный специально для Чемпионата мира по ралли, трехдверный хэтчебек не производит впечатления мощного авто. Однако, что бы исчезли все сомнения, достаточно заглянуть под капот: двухлитровый турбированный движок мощностью 227 л.с. и полный привод. «Малыш-Годзилла», как его прозвали, разгонялся до сотни км/ч за 5,6 секунд, преодолевал дрэг-стрип за 13,5 сек и развивал максимальную скорость в 232 км/ч.

39. Honda S600

Годы выпуска: 1964-1966

Современные спортивные японские автомобили марки Honda многим обязанны этому «дедушке» — ведь это один из первых серийных автомобилей бренда! Совершенно не мощный на первый взгляд — всего лишь 57 л.с. под капотом и максимальная и максимальный порог скорости в 140 км\ч, он, тем не менее, заставил считаться с японцами Honda не только как с производителями мотоциклов. Миллионы проданных на сегодняшний день авто явное тому подтверждение.

38. Mitsubishi Eclipse GSX

Годы выпуска: 1990-1994

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

37. Toyota Supra

Годы выпуска: 1987-1992

Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара – Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.

36. Mitsubishi 3000GT VR-4

Годы выпуска: 1990-2001

Как это ни странно, но зачастую эту модель забывают на фоне других, более известных японских спорткаров 90-х. А зря – 296-сильный V6 в паре с полным приводом, твин-турбо, рулевое управление четырьмя колёсами и передний и задний автоматически регулируемые спойлеры, — все это лишь верхушка айсберга. Единственный минус – вес в 1,7 т из-за всей этой технологической начинки.

35. Toyota MR2 Turbo

Годы выпуска: 1989-1999

MR2 с турбированным 2.0-литровым 3S-GTE мощность в 200 л.с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая, и в то же время доступная, машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.

34. Honda CR-X Si

Годы выпуска: 1983-1991

Заряженная версия CR-X, получившая на борт устойчивый двухкамерный 1,6-литровый двигатель. В 1988 году американский Motor Trend назвал её лучшим импортным автомобилем, а Road & Track внесли в топ-10 лучших авто всех времен.

33. Mitsubishi Eclipse

Годы выпуска: 1995-2000

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

32. Toyota Celica All-Trac

Годы выпуска: 1989-1993

Известный у себя на родине, как GT-Four созданный на базе пятого поколения Celica, этот спорткар после пересечения Тихого океана сменил название на All-Trac. Этот дерзкий спортивный автомобиль успел занять множество пьедесталов автомобильных соревнований в начале-середине девяностых.

31. Nissan 350Z

Годы выпуска: 2002-2008

Представитель славной династии Z, продолживший за 300ZX покорять сердца фанатов импортных спорткаров. Особенность конструкции этого автомобиля заключается в прекрасном балансе веса, что придает ему просто потрясающую управляемость. А ещё — авто отмечено массой авторитетных наград и успело принять участие в массе спортивных соревнований.

Продолжить просмотр: Часть 3 Часть 4 Часть 5

Обратите внимание на:

Лучшие японские спортивные автомобили — часть 3

Предыдущие части топа «Лучшие японские спортивные автомобили»:Часть 1 Часть 2

30. Honda Civic Type R Hatchback

Годы выпуска: 1997-2000

Первый Civic, получивший гордое имя Type R. По сравнению с SiR, на базе которого создано данное авто, мощность двигателя увеличилась до 185 л.с., а также была усовершенствована подвеска и снижен вес.

29. Toyota AE86

Годы выпуска: 1983-1987

Последняя заднеприводная Corolla, известная также как Corolla Levin и Sprinter Trueno, настоящее спортивное японское авто! Легкий вес и сбалансированный, достаточно мощный и простой для тюнинга движок 4A-GEU сделали её культовым авто среди поклонников японского стрит-рэйсинга. Статус иконы в Японии ещё более укрепился благодаря дико популярным у себя на родине манга и аниме Initial D, посвященным все тому же стрит-рэйсингу, где в качестве автомобиля главного героя авторы выбрали именно AE86. Популяризация дрифтинга во всем мире также обязана во многом именно этой модели.

28. Nissan Silvia

Годы выпуска: 1999-2002

S15 – эксклюзив японского местного рынка. 250-сильный турбированный двигатель SR20DET в паре с задним приводом сделали этот автомобиль мечтой любого дрифтера. На самом деле, авто продавалось ещё в Австралии и Новой Зеландии под именем 200SX, но оно было далеко от мощностей японского оригинала.

27. Acura\Honda Integra Type R

Годы выпуска: 1993-2001

Единственная Type R, добравшаяся до штатов. Легкий вес, собранный вручную 200-сильный мотор, усиленные шасси и усовершенствованная подвеска позволили авто не раз быть названным лучшим переднеприводным спорткаром. В свое время автомобиль оказался популярен и у автоворов в США – модель была одной из самых угоняемых.

26. Mazda RX-3

Годы выпуска: 1971-1978

Старая школа. Оборудованный роторным двигателем, легкий спорткар стал первым, кто смог в японских Гран-При обойти царствовавший в те года Skyline GT-R. Случилось это в 1972 году, когда Ниссановский спорткар победил почти в 50 заездах подряд. В других странах RX-3 так же добилась спортивных высот, одинаково хорошо проявляя себя и на асфальтированных трассах, и на бездорожье.

25. Nissan 370Z

Годы выпуска: 2008-

Преемник славного 350Z, ставший короче, но шире, гораздо более мощный и маневренный. 370Z продолжил спортивную родословную серии Z, покорил множество пьедесталов и завоевал большое количество наград.

24. Honda S2000

Годы выпуска: 1999-2009

Двухдверный родстер стал подарком Honda самой себе на пятидесятый день рождения. Под капот «презенту» установили двулитровый движок мощностью в 237 лошадиных сил, а сбалансированность управления автомобилем стала легендой среди журналистов.

23. Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Годы выпуска: 2003-2006

Малоотличающийся от EVO VII, восьмой Evolution, тем не менее, достоин упоминания. В свое время движок автомобиля показывал наибольшую удельную мощность на литр. Ведущие культового британского шоу Top Gear с удивлением обнаружили, что японский спорткар вполне способен потягаться с Lamborghini Murciélago на тестовом треке. На Бедфордском автодроме в Великобритании автомобиль ещё раз шокировал всех своей скоростью, обойдя по результатам таких европейских монстров, как Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S.

22. Mazda RX-7

Годы выпуска: 1979-1985

Первое поколение легендарного спорткара из Хиросимы. Сердцем авто стал так любимый Mazda роторный двигатель, выдававший 100 л.с. и разгонявший машину до сотни за 9.2 секунды. RX-7 был просто напичкан передовыми для своего времени технологиями, был достаточно легок, имел соотношение веса 50\50 и отличался невероятным ускорением и управляемостью. Неудивительно, что в свое время эта машинка наделала шуму.

21. Datsun 2000

Годы выпуска: 1967-1970

Ещё до того, как серия Z вознесла Nissan к спортивным вершинам, был Datsun 2000. Родстер с отчетливым привкусом «британщины» и мощностью в 133-150 л.с. (в зависимости от комплектации) был существенно дешевле предложений западных конкурентов. Одновременно мощные и дешевые спорткары с тех времен стали традицией японского автопрома.

Продолжить просмотр: Часть 4 Часть 5

Обратите внимание на: