Изготавливаем Сплиттер своими руками – Поделки для авто
Дурная голова ногам покоя не дает. В моем случае — рукам :)) Вот мне в голову засела мысль о том, что можно и самому сделать сплиттер. Почему бы и нет? Тем более, буквально недавно tigra-KRaero засветился в журнале “Тюнинг Автомобилей” и поверхностно рассказал о том, как же создаются его волшебные сплиттеры 🙂
Вооружившись рулеткой, померил и прикинул размеры своего бампера. Условно с запасом принял — 600х2000 мм. Померил длину порога — 2100 мм.
Вчера, выделив специально время, съездил в магазин по продаже материалов для наружной рекламы и купил лист вспененного ПВХ толщиной 8 мм. В багажник ко мне этот здоровенный лист (2440х1220), конечно не влез. Пришлось прям там в магазине его попилить на 3 куска, которые без проблем разместились в машине.
Первым делом, отодрал свою резиновую EZ-lip губу — оказалось это не так-то просто, пришлось немного помучиться. Но в итоге я поборол этот намертво приклеевшийся кусок резины 😀
Затем вытащил из гаража кипу старых журналов — Men’s Health и GQ — не зря я их так бережно хранил. Использовал как подставка под лист ПВХ =)
Вид сверху.
Вид снизу.
Приспособив к бутылю из-под полировочной пасты простой карандаш, я таким нехитрым способом сделал черновой набросок очертаний бампера.
Уже что-то вычерчивается…
Моя приспособа :)))
Занес лист в гараж, взял ножичек и методично отрезал лишние части с листа.
Минус первый кусок.
Минус второй кусок.
Вытащил лист снова и еще раз прикинул к бамперу. Уже стало что-то получаться. Но пока очень много лишнего. Изначально все делал с большим запасом, чтоб не ошибиться…
Пока сплиттер огроменный.
Еще раз скорректировал эскиз сплиттера, но применив в этот раз уже маленький аэрозольный баллончик. Затащил сплиттер в гараж и снял еще несколько сантиметров. Затем обработал крупным напильником, чтобы придать нужную форму.
Вот он мой помощничек лежит в правом нижнем углу. Здоровенный — таким и прибить можно 😀
Вид спереди.
Решил на первый раз с гибами не заморачиваться и оставить края прямыми. Возможно в будущем, если все будет нормально, сделаю сплиттер с гнутыми вверх краями. А пока я стесал немного материала на краях сплиттера и сделал их прямыми.
Вид спереди.
Вид снизу.
Вид сверху.
Вид сбоку 1. Смотрим на прямые края.
Вид сбоку 2. Смотрим на прямые края.
Форма, конечно, еще не выведена до конца. Но общий вид, думаю, уже понятен. На этом моменте я и остановился сегодня — пошел дождь и нужно было еще успеть после себя убраться и съездить по делам.
Постараюсь в ближайшее время продолжить работу.
Автор; Жандос Жанузак
Похожие статьи:
Красота радикально: аэродинамический тюнинг своими руками
Персона Михаила Куренкова достаточно известна в узких кругах. Он занимается производством сплиттеров, диффузоров, плоских днищ и самой разной кастом-продукции этого направления
Люди, участвующие в асфальтовых гонках, часто заказывают полностью плоское днище. Часто под формат соревнований формата TimeAttack
Когда просматриваешь трансляцию кузовных гоночных серий или видишь отчет о только что прошедшем этапе гонок формата Time Attack, невольно обращаешь внимание на аэродинамические элементы, установленные на автомобили: огромные сплиттеры, диффузоры, элероны и прочее. И не удивителен тот факт, что изготовление аэродинамических элементов для кольцевых и околоспортивных автомобилей приобрело в настоящее время мировой характер. На кольцевых трассах Японии, Америки, Европы можно встретить множество автомобилей, оснащенных дополнительными элементами индивидуального производства. Уровень разработок может быть от декоративного и стайлового до вполне работающих в жизни изделий. Есть и в России человек, который может сделать и делает подобные комплекты на любой автомобиль. Михаил сейчас, наверное, самый яркий представитель кастомшколы в нашей стране.
Как это выглядит? Вот наглядный пример. Владелец этой BMW 335 решил поставить на машину сплиттер и диффузор. В работе используется пластиково-алюминиевый композит и свободно вспененный ПВХ 8 мм. С автомобиля снимаются необходимые размеры и оговаривается общая стилистика комплекта. В данном случае человек, учитывая установленное расширение и общий агрессивный внешний вид автомобиля, захотел продолжить агрессию дальше.
В работе используются лобзик, карандаш, линейка, заклепочник, угольник и другой инструмент. Элементы могут быть изготовлены на любой автомобиль исходя из пожеланий заказчика. Материал на выбор: специально вспененный ПВХ и композит. В работе, относящейся к аэродинамике, Михаил руководствуется базовыми знаниями и опытом, который черпает у мировых производителей продукции для соревнований формата Time-Attack
Остановимся подробнее на сплиттере. Он изготовлен из композита с нижним слоем из ПВХ и склеен с еще одним сплиттером, который повторяет контур бампера. По сути, получается сэндвич-конструкция. Деталь крепится через закладные и нержавеющий крепеж. Снизу изготовлены кронштейны и штанги крепления на бампер. Сам по себе сплиттер сделан широким и снизу также крепится к алюминиевой защите. Конструкция получается жесткой и при этом легко демонтируемой.
Если взять диффузор, то он также размечается по месту, изготавливаются крепежные элементы, уголки, закладные, далее следует соединение конструкции и установка. В качестве крепежа идут закладные и нержавеющие болты.
Как все это гнется и подгоняется? Руками, и нужно сказать, это полностью творческий процесс, который требует определенной смелости и понимания прекрасного. Увидев вживую около тридцати различных автомобилей, прошедших через руки ребят, можем сказать, что с этим все в порядке. Какие автомобили бывают в работе? Самые разные — от массового сегмента до спортивных машин и автомобилей вроде Audi R8.
Хочу получать самые интересные статьи
Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
- Подробности
- Категория: Блог о продаже автомобиля
- Создано: 30 ноября 2018
- Просмотров: 1399
Особенности установки автомобильных сплиттеров
Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.
Речь идет о своеобразном рассекателе в виде «губы» или «юбки», который прикрепляется к нижней части бампера. Он представляет собой плоскую деталь, изготовленную из карбона или другого материала, способную снижать аэродинамическое сопротивление автомобиля во время передвижения.
Читайте также: Как быстро продать авто в РБ
Из-за ограничения попадания воздуха под капот в транспортном средстве улучшаются аэродинамические свойства. Воздух, находящийся внизу бампера, разряжается, в результате чего создается прижимное притяжение с направлением действия сверху вниз. Сплиттер, установленный на передний бампер, позволяет отвести воздушные массы наверх или в стороны сквозь специальные отверстия в бампере. Такой воздух легко направить к передним тормозам или двигателю, чтобы его охладить.
Функции сплиттера
Некоторые производители уже на стадии проката оборудуют свои модели подобной деталью, однако в большинстве случаев установкой занимается автовладелец самостоятельно или доверяет эту задачу специалистам СТО, в особенности, когда требуется прикрепить «губу» на переднюю часть машины с целью украшения. Допускается присоединение детали также к заднему бамперу или по бокам на пороги.
Основной функцией автомобильного сплиттера, являющегося одним из вариантов многочисленной группы спойлеров, следует назвать улучшение аэродинамических качеств авто.
Некоторые автолюбители применяют его, к примеру, чтобы повысить шансы на победу в спортивных гонках на кольцевых трассах или других соревновательных мероприятиях. Сегодня на рынке имеется огромное число производителей, занимающихся изготовлением сплиттеров в зависимости от модели авто.
Свойства сплиттера
Аэродинамическое сопротивление препятствует движению транспортного средства. Воздух покидает свободное пространство, в результате чего образуются вихревые потоки с меньшей плотностью, нежели встречает автомобиль.
Вихри провоцируют торможение, что в свою очередь увеличивает нагрузку на переднюю часть кузова. Решением проблемы выступает сплиттер, прикрепленный на бампер, который обращает воздушные потоки в другую сторону, что исключает возможность нарушения аэродинамики и защищает от непредвиденного торможения. Опытные специалисты советуют автовладельцам устанавливать его одновременно на передний и задний буфера, иначе можно столкнуться с серьезными последствиями.
Например, если проводить установку только на переднюю часть бампера, прижимное давление будет ощущаться лишь спереди авто. В итоге у пары задних колес нарушится сцепление с дорогой, в то время как движение передних колес останется нормальным. В машинах с задним приводом значительно уменьшится мощность и возрастет расход топлива.
Крепление сплиттера только на задний буфер станет толчком для возникновения схожей ситуации сзади машины, что неизбежно приведет к снижению нагрузки на переднюю пару колес.
Разновидности
Для изготовления деталей используют разнообразные материалы:
- Стеклопластик – один из наиболее доступных в ценовом эквиваленте синтетических материалов. Внутри находится прочная сеточка из стекловолокна. Данный материал редко выпускают в массовом производстве, поскольку это не выгодно разработчикам.
- ABS-пластик – альтернативная замена стеклопластику, которую зачастую применяют производители авто. Добавление в материал искусственных примесей и быстрое испарение фенольных соединений уменьшает срок эксплуатации деталей, изготовленных на его основе.
- Силикон — начали использовать в автомобилестроении относительно недавно. Ценность этого полимера заключается в пластичности, устойчивости к нагреванию и продолжительной эксплуатации.
- Карбон или углепластик – более дорогостоящие материалы, присутствующие в автомобилях элитного класса.
- Металл — начиная с 21 века детали, содержащие стопроцентный состав стали или алюминия, почти перестали выпускать. В сплиттерах только «лезвие» спойлера делается из металла.
Способы установки сплиттера на бампер в домашних условиях
Крепление детали осуществляется на нижнюю часть бампера таким образом, чтобы она примыкала внизу к кромке.
Первым делом тщательно примеряем приобретенный сплиттер к бамперу транспортного средства и подгоняем по уровню. Губа должна прилегать плотно и без перекосов в стороны, иначе деталь будет установлена неправильно.
Наносим линию соединения с помощью беспраймерного герметика, который очень удобен и эффективен в использовании. Перед этим необходимо полностью обработать бампер от заводского лака и других загрязнений, а также обезжирить сцепляемые поверхности. Для этих целей подойдет обычное моющее средство.
Затем приступают к окрашиванию детали и места стыка. Не стоит особо волноваться, если оттенок будет слегка отличаться от первоначального цвета краски.
Склеиваемые части грунтуют и наносят на них праймер, а сплиттер покрывают герметиком. Лишний клей аккуратно вытирают, а не пытаются заполнить им образовавшиеся пустоты.
Подготовленные поверхности сильно прижимают друг к другу и оставляют в таком положении на 20 мин, прихватив нижнюю часть и край юбки саморезами, а верх бампера лучше закрепить скотчем. Чтобы детали надежно схватились, потребуются сутки. Шов заделывают прозрачным силиконовым герметиком.
После того как завершена установка сплиттера на передний бампер, переходят к заднему. Специалисты рекомендуют выполнять все работы в сухую погоду, избегать сквозняков и ветра. Оптимальная температура воздуха +20С.
Если хозяин авто все-таки надумал обновить машину и приобрести сплиттер, то стоит быть готовым к немалым финансовым затратам. Такая покупка считается недешевой. К тому же детали, изготовленные из качественных материалов или по специальному заказу, стоят на порядок выше.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…Делаем сплиттер сами | Поделки своими руками для автолюбителей
Сам изготавливал бампер, и под конец решил, так сказать, приукрасить его – добавить сплиттер.
Собрал материал, необходимый для работы:
— лист оргстекла;
— промышленный фен;
— электрический лобзик;
— пленку.
Приступил к творчеству:
— взял маркер, нанес разметку, вырезал лобзиком.
— Обтянул деталь пленкой.
— Примерил к бамперу.
— Создал небольшие акценты в виде аэродинамических перьев. Технология работы такая же.
— Выполнил и установил гребенку.
— Поставил все получившиеся заготовки на бампер. Красота!
Получилось, конечно, не с первого раза идеально, были ошибки – зато конечный результат порадовал.
Автор; Дмитрий Сысоров г. Хабаровск
Популярное;
- Технология создания сабвуфера
- Декоративное ведёрко на фаркоп или бампер авто своими руками
- Светодиодный стробоскоп, делаем сами
- Как сделать подсветку замков ремней безопасности
- Подиумы для пищалок(твитеров) URAL AS-W30TW «SHKVAL» в Chevrolet Aveo своими руками.
- Ремонтируем бампер ацетоном
- Делаем фальшпол для усилителей в Ладу Гранту Спорт своими руками.
- Сабвуфер в запаске или авто самоделка своими руками
Сплиттер своими руками – Поделки для авто
Всем привет! Занимаясь изготовлением бампера решил придать штришок, сделать более агрессивным с помощью сплиттера). Все что понадобиться это оргстекло, строительный фен, электролобзик, пленка, много терпения и много проб и ошибок)
Размечаем маркером и вырезаем лобзиком
Обтягиваем пленкой
Примеряем
Добавляем аэродинамических перьев или фетиша)
Гребенка
И того…
Всем спасибо за внимание!
Автор; Дмитрий Сысоров г.Хабаровск