Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.
Soul_Soul zr07–14
Kia Soul уходящего и нового поколений
Новый Kia Soul против старого: хлебосоулКазалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.
Новый Kia Soul против старого: хлебосоулБЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ
За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить — и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла — с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.
Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?
02
Игривое оформление соседствует со взрослой, проработанной эргономикой: все органы управления на своих местах и удобны. Лишь некоторые штрихи выдают солидный возраст машины. Это знакомый по древнему «Рио» руль без регулировки по вылету и встроенный в салонное зеркало крохотный дисплей камеры заднего вида. Чувствуется, что корейцам не хватило внимания или времени, а может, и денег для проработки мелочей, — к примеру, даже на самых дорогих версиях нет заднего подлокотника и футляра для очков.
По идее, «Соул» 2014 модельного года должен быть лишен этих недоработок. Но прежде, чем мы заглянем внутрь, я научу вас, как с любого ракурса отличить новичка от предшественника. Спереди его легко идентифицировать по «одноэтажной» оптике, придающей «взгляду» солидность. Сбоку — по горизонтальному капоту, напоминающему о вседорожниках «Ленд-Ровер», и по отсутствию молдингов на дверях. А сзади — по черной полосе на пятой двери: благодаря ей новый «Соул» кажется более коренастым, приземистым. Да и проем багажника вроде бы стал шире — или это оптический обман? Замеры подтвердили, что моему глазомеру можно доверять: проем пятой двери стал на 80 мм шире.
Новый Kia Soul против старого: хлебосоулКазалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.
Новый Kia Soul против старого: хлебосоулТеперь — за руль. Внутреннее убранство новой машины — это два, а то и три шага вперед! Панельный пластик отлит по технологии «софт-тач» — именно поэтому он столь приятен на ощупь. Каждое прикосновение к рычажкам и кнопочкам тоже оставляет приятное тактильное «послевкусие». В глаза бросается 8-дюймовый тачскрин, который радует высоким разрешением, быстрыми откликами, встроенной памятью на 1 Гбайт и поддержкой внешних носителей информации. Интерфейс красив и понятен, а крупная картинка с камеры заднего вида выводится, конечно же, на этот дисплей — про былой «спичечный коробок» в зеркале можно забыть. На пресловутые мелочи теперь хватило и внимания, и времени, и денег. Под потолком — очечник с мягким нутром, а подле него расположились белые огоньки уютной диодной подсветки. В руках я держу красивый руль с приливами под правильный хват и регулировкой в том числе по вылету — такую баранку не зазорно иметь и на машинах подороже. Венец всему — огромная панорамная крыша, которая однозначно указывает на то, что в моем распоряжении «Соул» в топовой версии «Премиум».
06
2006 Интерьер предшественника неплох по эргономике и по-прежнему свеж. Но пластик сплошь жесткий.2006 Интерьер предшественника неплох по эргономике и по-прежнему свеж. Но пластик сплошь жесткий.
2008. Интерьер предшественника неплох по эргономике и по-прежнему свеж. Но пластик сплошь жесткий.
Новый Kia Soul против старого: хлебосоулКазалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.
Новый Kia Soul против старого: хлебосоулЗамечаний к эргономике у меня вовсе нет — здесь еще удобнее, чем было прежде. На «соулы» в двух наиболее дорогих версиях ставится сиденье водителя с электроприводом, да и сами кресла преобразились — они удачнее по профилю и плотнее в объятиях, что замечаешь в первом же повороте. Жаль только, что теперь обивка лишена той самой клетки.
Неплохо и на заднем диване. Особенно… в старой машине. Усевшись в ней «сам за собой», я насчитал 12 см до спинки переднего кресла (мой рост 176 см), а в новой машине — лишь 10 см.
07
2014 Лучшего места для кнопки «Старт/ Стоп» не придумать: поставил коробку в «паркинг» — заглушил машину. Идеально! Выверенная эргономика, отменные материалы отделки и внимание к мелочам: салон нового «Соула» можно назвать «околопремиальным».2014 Лучшего места для кнопки «Старт/ Стоп» не придумать: поставил коробку в «паркинг» — заглушил машину. Идеально! Выверенная эргономика, отменные материалы отделки и внимание к мелочам: салон нового «Соула» можно назвать «околопремиальным».
2014. Лучшего места для кнопки «Старт/ Стоп» не придумать: поставил коробку в «паркинг» — заглушил машину. Идеально! Выверенная эргономика, отменные материалы отделки и внимание к мелочам: салон нового «Соула» можно назвать «околопремиальным».
ЖАЖДА БЕЗ СКОРОСТИ
Одна из наиболее ярких деталей интерьера нового «Соула» — кнопка «Старт/Стоп», брошенная рядом с рычагом автомата. Теперь ее не нужно нащупывать где-то под рулем: когда поездка закончена и селектор автомата переведен в «паркинг», пальцы будто сами соскальзывают вниз, глуша 1,6-литровый мотор. Но у меня-то все еще впереди! И я жму на кнопку, чтобы разбудить 124 силы атмосферной «четверки».
Я не ошибся. Двигатель здесь тот же, что на «Соуле» 2008 модельного года, но его дефорсировали на 5 л.с. Предельный крутящий момент стал скромнее на 5 ньютон-метров (152 Н∙м). Несущественная потеря? Как ни странно, она ощутима не только для измерительной аппаратуры, но и для мало-мальски активного водителя, привыкшего использовать весь потенциал двигателя.
Новый Kia Soul против старого: хлебосоулКазалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферник
Корейская альтернатива
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.
В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.
Время взрослеть
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.
Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.
На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.
“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.
Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
https://www.youtube.com/watch{q}v=vtZFWnAKSvs
Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.
Технические характеристики Kia Soul 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4140х1800х1605 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1576/1588 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 54 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2014
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
03 июня 2019
KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»
Сравнительный тест14 августа 2018
KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»
Тест драйв07 апреля 2017
KIA Soul
«Канонам вопреки»
Audi A6
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 21
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- C8
Volvo S60 Cross Country
(седан)
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 2 240 000
до 2 240 000
Infiniti Q50
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 5
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- II
- Цены
- от 1 700 000
до 2 359 000
Suzuki Kizashi
(седан)
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 999 000
до 1 309 500
Дополнительно про Kia
Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу
Корейская альтернатива
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.
В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.
Время взрослеть
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.
Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.
На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.
“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.
Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg
Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.
Технические характеристики Kia Soul 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4140х1800х1605 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1576/1588 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 54 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2014
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
03 июня 2019
KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»
Сравнительный тест14 августа 2018
KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»
Тест драйв07 апреля 2017
KIA Soul
«Канонам вопреки»
Audi A6
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 21
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- C8
Volvo S60 Cross Country
(седан)
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 2 240 000
до 2 240 000
Infiniti Q50
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 5
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- II
- Цены
- от 1 700 000
до 2 359 000
Suzuki Kizashi
(седан)
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 999 000
до 1 309 500
Дополнительно про Kia
Тест-драйв Kia Soul 2019
Вместо предисловия
В моём понимании самый лучший способ рассказывать про новый Soul – проводить параллели сравнения с предшественником, показывая точечные исправления. И вот, что я могу сказать сразу: автомобиль принарядили и сделали более вместительным. Однако кроссовер не претерпел никаких принципиальных изменений – он по-прежнему прост, и эта простота не вызывает отторжения. Он предлагает водителю именно то, чего от него и ожидаешь.
Высокая посадка, двухуровневый пол в багажнике – это очень хорошо. Фиксированный задний диван и отсутствие дефлекторов у задних пассажиров – плохо. Автомобиль весит почти полторы тонны, и в этом месте начинается проблема дружбы массы с откровенно слабыми двигателями в 123 и 150 «лошадей». Пускай автомобиль и послушен, и умеет точно следовать за нажатиями на педаль, а модернизированный автомат подключает передачи в нужный момент — «изюминку» не положили. Конечно, для ценителей «изюма» есть и двигатель на 200 «лошадок», но кажется мне, что это будет не самый популярный автомобиль. Однако мы сказали про разгон, а вот кикдаун — забыли. Провал при включении кикдауна пусть и небольшой, но всё-таки имеется.
По ходовой части тоже есть несколько вопросов, в частности, вопрос к шумоизоляции. Вибрации ощутимы на полу и руле, даже если мы едем по хорошей дороге. Но стоит нам сьехать на плохую дорогу – аккустическая вибрация будет усиливаться, намекая нам о необходимости прекратить издевательства. Стыки на магистралях проходятся откровенно тяжело и натужно, однако энергоёмкость подвески настолько хороша, что пробоев не замечено, хотя я специалист в езде по грунтовым дорогам.
Но хватит по сухим фактам – у нас к таким автомобилям относятся эмоционально, и теперь можно рассказать про ощущения.
Как оно есть
Если говорить о габаритах со стороны простого человека ростом 174 см и имеющего «комок нервов» в районе руля – я без проблем поместился как на переднее кресло, так и сам за собой, имея хороший запас в коленях. Автомобиль легко справляется с четырьмя людьми в салоне и определённым количеством вещей в багажнике. К слову, багажник в сравнении с предшественником вырос на 10 литров, а если вы едете без пассажиров, то 364 литра превращаются в 384. Пустячок, а для городского автомобиля весьма неплохо.
Но к эмоциям мы вернёмся попозже – идём обратно на улицу.
В новинке заметнее всего изменились передние и задние фары. Спереди фары стали узкими, модными, их объединили общей полосой. «Кабанья» тематика в оформлении интерьера не оставила дизайнеров, и на этот раз можно представлять себе очки Бибопа (если вам около 30 лет – вы безошибочно поймёте о чём речь). Оптика у автомобиля может быть как и галогенной, так и светодиодной. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, противотуманный фары и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь дневные ходовые огни, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.
Что касается задней оптики, она выполнена в виде кольца из «бумерангов» и может быть светодиодной. Передний бампер обладает крупными ячейками, что может привести к тому, что радиатор будет страдать от насекомых, камешков и прочей дорожной инфраструктуры. Скорее всего, самой популярной дополнительной опцией станет предохранительная сетка, ну или гарантийная замена радиатора.
Если рассматривать остальные новшества автомобиля, то их тут достаточно. ЭУР перенесли на рулевую колонку вследствии изменения переднего подрамника, а максимальную комплектацию оснастили турбомотором на 200 «лошадей» (вместо 204 у предшественника, что положительно скажется на налоговой базе). Этот двигатель получил семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. В остальных комплектациях по-прежнему двигатели, проверенные временем и людьми: 1,6-литровый Gamma MPI как у Hyundai Solaris и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Коробки остались прежними, шестиступенчатая «механика» и «автомат».
Самым важным изменением в автомобиле, на мой взгляд, является адаптация клиренса, ведь он вырос с 163 до 180 мм. Хорошо это или плохо – каждый решит для себя, но могу уверенно сказать, что на управляемости это сильно не сказывается. При острой необходимости автомобиль уверенно поддаётся на все водительские провокации и возвращается на траекторию, не доставляя никаких проблем.
Если говорить об оснащении, то Kia традиционно делает технологии ближе к людям, и уже сразу в автомобиле доступна современная «голова» с CarPlay или Android Auto. Максимальная же комплектация обладает огромным экраном и интерфейсом, приближенным к флагманским автомобилям бренда.
Если говорить о салоне предметно – скажем, что он настроен на любителей света и музыки. Возможности кроссовера достигли, наверное, своего логического предела. Центральная консоль сверкает лаком и выделяется на фоне остальных деталей интерьера, увязываясь с боковыми дефлекторами, которые напоминают что-то европейское. Наш «тряпичный» салон, к сожалению, был весьма неярким, однако оказалось, что в тёмное время просыпается интерьерная подсветка, которая может моргать в такт музыке и это радует. Акустика здесь, кстати, Harman/Kardon вместо обычного JBL – везде заметен упор на премиальность.
В целом, если говорить об оснащении – автомобиль может быть достаточно хорошо оснащённым, включая даже опции подогрева и вентиляции сидений. Правда, панорамную крышу решили убрать, заменив её на люк. Обидно.
Подобные автомобили всегда необходимо сравнивать. Если не обращать внимания на одно существенное различие – я бы сравнивал Soul с Renault Kaptur или Hyundai Creta. И если ставить на одну ступеньку переднеприводные версии, можно однозначно сказать, что наш автомобиль на порядок лучше и качественнее.
Кому же ты достанешься?
Сейчас называть автомобиль «типичным женским» или «машиной для домохозяек» – значит вызывать в свою сторону волну разных комментариев, но это именно так. Мне тяжело представлять в автомобиле мужчину 30 лет, который едет на работу или по делам. Таким автомобиле должна управлять или хрупкая девочка, или уже устоявшаяся «мама», которая отвезла детей в сад или школу и направляется по своим женским делам. Это не помешает ей на обратном пути заехать в магазин и купить продуктов.
В целом, автомобиль получился интереснее предшественника, и, безусловно, он собирает внимание. А если помнить о том, что Kia умудряется упаковывать современные системы безопасности и помощи практически во все комплектации кроме минимальной – он достоен внимания вдвойне. Самое главное – определиться с этой компектацией, благо выбор всегда есть.
Ты старая душа? Пройди тест! On LonerWolf
Чувствуете ли вы себя посторонним, постоянно заглядывающим внутрь? Вы изо всех сил пытаетесь вписаться в общество? Вы философский и интуитивный? Вы можете быть частью уникальной группы людей под названием Old Souls .
Что такое старая душа?
Старая душа — это человек, который чувствует себя старше, чем его возраст отражает. Старые души, как правило, имеют врожденную тенденцию быть более вдумчивыми, размышляющими и склонными к духовности, стремясь увидеть за пределами общества и реальности.
старые души и реинкарнация
Некоторые считают, что быть старой душой — это результат перевоплощения много раз. Заплатив за свою карму, старые души одарены проницательным пониманием и сверхъестественной способностью видеть сердце и душу других. Но это только одна из многих теорий. Другие полагают, что старые души просто рождаются с определенным уникальным типом личности — и все же другие верят, что быть старой душой — это результат глубокого страдания и многому научиться в этой жизни.
Какова цель старых душ?
Почти все старые души проходят через процесс, известный как процесс духовного пробуждения: опыт, когда они становятся более связанными со своими душами и истинной жизненной целью. Смысл жизни различен для каждой старой души, но большинство ощущает тягу к метафизической, философской, целительной и духовной сферам труда. Цель старых душ, в отличие от их личного , означающего в жизни, является той же фундаментальной целью всей жизни: расти и развиваться, но в данном случае на духовном уровне.
Бесплатный тест старой души
Ты старая душа? Пройди наш бесплатный тест Old Soul, чтобы узнать!
Узнать больше о Old Souls
Можно многое узнать о том, как быть старой душой. Те, кто идет по этому пути самопознания, сообщают, что чувствуют себя более обоснованно, комфортно в своей коже и связаны с их жизненной целью. Смотрите нашу книгу «Старые души» для получения дополнительной информации.
,Темная ночь души — один из самых болезненных, изолирующих и дестабилизирующих событий в жизни. Тем не менее, это также огромное скрытое благословение.
Как изначальный процесс смерти и возрождения, Темная Ночь Души — это период в жизни, когда мы лишены всего ложного. Завеса иллюзии сорвана с наших глаз. Мы внезапно видим хрупкость себя, других людей и существования.И из ниоткуда мы начинаем задавать большие вопросы, такие как «В чем смысл жизни?» «Что происходит после смерти?» и «Почему я родился?»
Чем больше мы начинаем подвергать сомнению свою жизнь, тем больше мы обманываем. Мы видим ложь, увековеченную обществом. Мы видим, как мы получили ранения и ведем себя неэффективно. И мы можем даже заметить чувство пустоты, присущее нашей жизни. Что-то чувствует себя отсутствующим. Но что?
Для многих людей темная ночь души предвещает большие перемены в жизни.Мы можем уйти с работы, выйти из брака и найти что-то более значимое и согласованное с тем, кто мы есть на самом деле. Для некоторых темная ночь — это призыв начать духовное путешествие к просветлению и воссоединению с душой.
Темная ночь души Вопросы
Когда люди впервые вступают в этот темный период жизни, у них часто возникает много вопросов. Может быть страшно потерять интерес к тому, что вы когда-то ценили, и ваша жизнь перевернулась с ног на голову.
Вот некоторые часто задаваемые вопросы, которые могут помочь вам немного расслабиться:
Что чувствует темная ночь души?Большинство людей, которые проходят через Темную ночь, испытывают чувство одиночества, изоляции, тревоги и депрессии.Обычно жаждут уединения и тихой / комфортной обстановки. В то время как некоторые описывают переживание как смерть и перерождение, другие описывают его как чувство распада или падения через пустоту.
Как долго может длиться темная ночь души?Темная ночь души — это уникальный опыт для каждого (хотя он имеет много общих характеристик). Для одного человека это может длиться несколько месяцев, для других это может длиться год или много лет. Самое главное, пожалуйста, поймите, что это временный опыт, и многие люди могут относиться к тому, что вы испытываете. Вы не одиноки, , хотя может показаться, что так.
Какова цель темной ночи души?Есть много способов ответить на этот вопрос, но важно понять прежде всего, что темная ночь — это естественный и органический процесс. Подобно тому, как деревья переживают период потери листьев осенью / зимой, мы тоже как люди (образно говоря). Мы все переживаем циклы смерти и возрождения; периоды, когда мы полны жизни и энергии, а затем периоды, когда нам нужно замедляться и идти внутрь.Темная ночь помогает нам остановиться и настроиться на себя. Это процесс, который идет рука об руку с процессом духовного пробуждения и нахождения нашей истинной жизненной цели.
Что происходит после темной ночи души?Хороший вопрос! Думайте о Темной Ночи Души как о продолжении Зимнего периода. Что будет после зимы? Весна! После Темной Ночи мы появляемся обновленными, обновленными и готовыми идти по нашим истинным жизненным путям. Мы приобрели ясность, мудрость, нежность и способность настроиться на себя в период Темной ночи.Эти качества мы затем привносим в нашу жизнь. Распространено начинать большие проекты, вносить мощные изменения в жизнь и исследовать наши недавно найденные дары после Темной ночи души. Это замаскированное благословение.
Темная ночь души Испытание
Вы испытываете одиночество, изоляцию и депрессию? Похоже, вы разрабатываете новые перспективы и взгляды на жизнь? Если это так, возможно, вы испытываете Темной Ночи Души. Пройдите наш бесплатный тест «Темная ночь души», чтобы подтвердить (или оспорить) ваши подозрения ниже:
Как вы себя чувствуете после получения результатов? Не стесняйтесь поделиться в комментариях.
Каким был ваш опыт во время Темной ночи? Я хотел бы услышать ниже. Ваши слова могут вдохновить или поддержать кого-то еще в этом трудном путешествии.
,Большинство из нас определяют «Дружескую пару» как идеального романтического партнера, который будет выполнять все аспекты нашего существа. Родственные души синхронизируются с нами, они поддерживают, сексуальны, умны, забавны и станут частью нашей истории «долго и счастливо».
Правда в том, что жизнь не так проста.
Что такое Soul Mate?
Родственная душа — член вашей душевной семьи. Это другие души, которые приходят в нашу жизнь по тем или иным причинам, и они могут быть семьей, друзьями, коллегами, соседями, любовниками и даже врагами .
У всех нас есть душа, и когда мы сталкиваемся с другими душами в нашей жизни, трение встречи между двумя энергетическими силами может создавать разные, интригующие и сложные эффекты. Некоторые души будут чувствовать, как будто они знают друг друга из другой жизни, некоторые столкнутся, а некоторые будут чувствовать себя свободно с компанией другого человека.
По сути, некоторые души, которые приходят в нашу жизнь, помогут нам расти в любви и мудрости, в то время как другие помогут нам усвоить трудные жизненные уроки или универсальные истины.
Независимо от того, насколько мимолетна встреча, каждая душа, которая входит в нашу жизнь, способна обеспечить значительный преобразующий жизнь момент; даже та девушка, которая улыбалась тебе из окна проезжающего автобуса.
Родственные души служат зеркалами нас самих. То, что мы видим в другой душе, отражает нашу собственную душу.
Когда мы способны видеть другие души как «товарищей» (включая наших врагов), как членов нашей семьи, которые обучают нас жизненным урокам, тогда наше восприятие и отношения с другими людьми полностью изменяются.
различных типов родственных душ
На нашем языке у нас есть слово «друг» и слово «родственная душа», которое по сути своей является романтическим. Но как бы вы описали кого-то, кто падает между и ? Кто-то, кто больше, чем просто «лучший друг», но не имеет романтической и сексуальной привлекательности «родственной души»?
Нам нужно создать новые слова, чтобы выразить эти отношения, которые мы имеем с другими. Вот несколько слов, которые помогают отличить эти глубокие связи, которые мы имеем в жизни:
Soul Friend
Это ваш самый распространенный тип отношений.Это те люди в вашей жизни, которых вы выбрали, потому что ваше эго, интеллект или эмоции гармонируют с другими. По сути, у вас одинаковые вкусы, интересы, убеждения, чувство юмора и ценности.
Хотя эта связь не так глубока, как у Soul Companion, компания Soul Friend создает небольшие трения. Иногда Друзья Души могут стать Учителями Души, но, как правило, именно вы выбираете Друга Души, когда воспринимаете мир так же, как они.
учитель душ
Учителя душ состоят из всех людей в вашей жизни, которые пришли преподать вам урок. Они не обязательно учат вас преднамеренно, но часто создают сложные ситуации в вашей жизни, чтобы вы могли преодолеть их и извлечь уроки.
Учителя Души часто приходят в виде членов семьи, друзей, знакомых, старых любовников, мгновенных дрифтеров и даже врагов. Вы привлекаете их в свою жизнь, потому что вам нужно чему-то научиться у них. Например, некоторые учат вас воспитывать терпение у парня, который не сигнализирует перед сменой полосы движения, перестать жаждать «плохих парней», которые все время пересекают ваш путь, или развить большее сострадание и понимание образа жизни другого человека и убеждений.
Обычно любое трение в отношениях происходит из-за неспособности признать что-то внутри нас или другими словами; сопротивление урокам, которые нам преподают наши учителя души. Мы никогда не сможем изменить других людей, если они не готовы сделать это, но мы можем изменить себя.
Душа Компаньон
Это было бы ближе всего к тому, что мы обычно определяем как «родственная душа», за исключением романтического влечения. Компаньоны души могут быть мужчинами или женщинами, друзьями или членами семьи.В то время как Друзья-Души гармонизируются с нами через свою эго-идентичность, Друзья-Души испытывают душевную гармонию с нами. По этой причине природа Компаньона Души намного более долговечна и устойчива к природе Души.
Много раз отношения, которые вы развиваете с этими людьми, будут ощущаться так, как будто вы знаете их веками, даже из прошлых жизней. С Компаньоном Души есть глубокое и глубокое понимание другого человека, и чувство, что вы оба находитесь на одной «длине волны» мыслей и эмоций.Эти связи часто длятся всю жизнь.
Компаньоны Души разделяют оба атрибута Друзей Души и Учителей Души в том, что они испытывают гармонию эго с нами, а также учат, помогают нам учиться и расти без трений Учителя Души, поскольку Компаньоны Души с любовью делятся с нами своим путешествием. , Одна из причин такой глубины и гармонии заключается в том, что они обычно разделяют с нами ту же эпоху душ.
Душа-близнец
Древние греки верили, что наши души когда-то были целыми, и Боги разделили их на две разные половины, и как только мы найдем наши другие половины, мы станем целыми и снова завершенными.В этом суть близнецов душ.
Обнаружение нашего близнеца-души часто похоже на то, что мы нашли недостающую часть себя. Многие описывают это чувство как «возвращение домой» или развитие чувства целостности в присутствии другого человека. Близнецы душ имеют общие, совместимые жизненные цели, и их духовная природа часто синхронизирована. Они также испытывают огромные уровни комфорта друг с другом, которые не могут быть испытаны в других отношениях, и они во многом дополняют друг друга своими сильными и слабыми сторонами.(Мы исследуем эту идею подробнее в нашей книге «Близнецы-близнецы и души».)
Интересно, что развитие человека в возрасте души играет существенную роль в отношениях души-близнеца. Например, зрелые и старые души больше настроены на поиски своих партнеров, поскольку они более способны испытывать мирную радостную любовь, которая не связана с увлечением. Эта любовь может быть основана на безусловной привязанности, которая требует значительного духовного развития, чтобы сначала преодолеть страхи и собственнические привязанности, которые вовлечены в большинство типичных отношений.
В конце важно помнить, что ни одно из этих отношений не лучше и не хуже других — каждое из них служит цели в нашем духовном росте и исцелении.
Почему родственные души приходят в нашу жизнь
Есть три способа, которыми может родственная душа вступить в нашу жизнь, а именно: Для Причины, В течение сезона и В течение всей жизни.
Важно знать об этом различии, потому что как только вы узнаете, почему в вашу жизнь вошла Родственная душа, вы можете знать, чего ожидать от этой связи.Например, слишком часто мы находим пары, которые все еще цепляются за мертвый цветок отношений, которые когда-то расцветали, но достигли конца своего сезона. Итак, давайте ближе посмотрим на это:
по причине
Когда вы сталкиваетесь с Родственной душой для ПРИЧИНЫ, обычно это удовлетворяет потребность, которая была выражена в вашей жизни. Это может быть для руководства, помощи в трудные времена, поддержки, глубины разговоров или просто как присутствие для вас физически, эмоционально или духовно.Родственная душа может длиться мгновение или целую жизнь, в зависимости от того, какие у нее родственные отношения.
на сезон
Тогда есть СЕПЕРЫ ДУШИ на СЕЗОН, или люди, которые приходят в нашу жизнь только на мгновение. Эти люди могут служить катализаторами, чтобы делиться, расти и учиться, или они могут представлять себя в момент, когда нам нужно преодолеть наши страхи уязвимости, или когда нам нужен кто-то, чтобы бросить вызов нашей системе убеждений, или даже когда нам нужно обнаружить страсть, о которой мы не знали.Независимо от причины, эти Родственные души только Сезонные и уходят, как только их дар передается.
близнецовых пламени и родственных душ:
Узнайте, как создать настоящую, глубокую и прочную любовь к близкому пламени и дружбе — независимо от того, на какой стадии вы находитесь, начиная прямо сейчас. Эта книга для тех, кто ищет и создает подлинные, полноценные и пробужденные отношения.на всю жизнь
Пожизненные отношения — это преимущественно отношения с двумя душами.Они преподают нам уроки, которые являются настолько глубокими, настолько сложными, что им требуется целая жизнь любящего роста с другим, чтобы глубоко ассимилироваться.
В жизненных связях сильные стороны одного человека используются для укрепления другого, и гармония между обоими душевными товарищами настолько мирна и течет так хорошо, что часто она продолжается всю жизнь. Эти отношения столь же редки и ценны, как и драгоценные камни, и мы должны чувствовать себя очень счастливыми, если встретимся с ними в нашей жизни.
***
Существует бесконечность Содружественных Душ, с которыми мы столкнемся в течение нашей жизни.В то время как некоторые приходят, чтобы научить нас чему-то новому, другие приходят поделиться нашими радостями. Хотя некоторые длятся всего несколько месяцев или лет, другие — на всю жизнь.
С помощью этих уроков и общих моментов блаженства мы учимся духовно расти и приближаться к тому, чтобы найти свою целостность как людей.
,