Сортиментовоз что такое: Сортиментовоз – что это за техника?

Сортиментовоз – что это за техника?

Российская федерация – является одной из богатейших стран по количеству полезных ископаемых и природных ресурсов. Ее необъятные просторы, словно, сказочный ларец, который способен обогатить своих жителей. Огромные просторы лесных угодий, занимают более одной четвертой площади России. Сегодня на территории нашего государства лесозаготовка – это один из прибыльных видов бизнеса. Связанно это с тем, что древесина является востребованным видом сырья во всем мире, но в связи с недостаточным количеством данного ресурса, большинство стран вынужденно импортировать лес.В связи с огромным количеством данного вида сырья, экономика страны во многом базируется на экспорте природных ресурсов. Но для лесозаготовки требуется специальная техника. В лесозаготовительной промышленности часто применяется понятие сортимент. Что это такое? Под этим термином принято понимать древесину, которая соответствует определенным стандартам.

Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, которую используют для осуществления доставки спиленной древесины с места ее непосредственной вырубки на склад или со склада к заказчику. Самим часто используемым транспортом является лесовоз и сортиментовоз. Давайте рассмотрим второй вид данного спецтранспорта.

Сортиментовоз — это транспорт для перевозки сортимента с места заготовки или склада к месту продажи или хранения.

Он состоит непосредственно из тягача и прицепа с сортиментовозной площадкой. В зависимости от типа комплектации, площадка оборудуется съемными бортами, стальными прутьями, что необходимо для удержания сортимента при его транспортировке. Часто подобная спецтехника оборудуется гидроманипулятором – это устройство, позволяющее без применения дополнительной техники, производить погрузку/выгрузку древесины.

В связи с тем, что сортиментовоз работает в самых разных условиях, на дорогах любой сложности – данная техника имеет высокую проходимость, он способен проезжать по грунтовым дорогам, лесным тропам и другим труднопроходимым участкам, а свою функциональность она сохраняет практически при любой температуре, работая как в жару, так и в холод. Маз сортиментовоз является одним из самых распространенных представителей данной спецтехники.

Основное назначение подобной техники — состоит в облегчении труда работникам, которые занятии на участке транспортировки массивных и тяжелых стволов древесины на месте вырубки леса. Благодаря сортиментовозу, скорость производства и транспортировки древесины значительно выросла, что в свою очередь дает возможность не только экономить время, но и существенные средства.

Область применения, конструкция, виды – на промышленном портале Myfta.Ru

Сортиментовоз — это разновидность грузовой специальной техники, который предназначается для самопогрузку, транспортировку и самовыгрузку различных древесных материалов, пиломатериалов и различного вида сортимента.

Кроме того, к основным задачам относится: разгрузка лесного массива с помощью сторонних механизмов (самоходными и другими подъемными кранами и т.д.), транспортировка леса по различным дорогам, в том числе по дорогам общего пользования, по специально отведенным  магистралям, а также по ответвлениям дорог, которые никоим образом не должны снижать уровень проходимости сортиментовоза.

Сортиментовоз состоит из кабины — тягача, а также специально обустроенной платформы для перевозки грузов, точнее сортимента.

Грузовая платформа имеет внутреннее покрытие листовыми листами из стали и толщина их составляет около 3 миллиметров.

Также на них установлены специальные коники (квадратные трубы), которые необходимы для надежной фиксации перевозимого груза. Коники представляют собой арки, изготовленные из металла, которые устанавливаются непосредственно на полуприцеп сортиментовоза или же на  прицеп.

На всех сортиментовозах используются:

  • Врезные раздвижные коники
  • Накладные коники
  • Накладные раздвижные коники

Основное различие всех вышеперечисленных видов коников заключается в том, что некоторые из них позволяют регулировать расстояние между соседними арками.

Накладные коники — это статическая, неподвижная конструкция,  которые, практически не меняют свою форму во время процесса передвижения сортимента. Помимо основного числа преимуществ таких коников существует один недостаток — это возникающие проблемы с укладкой и погрузкой древесины на прицепную технику или на неподвижную платформу.

Раздвижные коники — это разновидность коников, значительно упрощающая все производственные процессы связанные с погрузкой и передвижением сортамента на платформу, а соответственно, такие коники находятся в более высокой ценовой категории. Такие коники могут контролировать положение крепежных арок, которые удерживают сортамент или другой груз. Основное преимущество раздвижных коников заключается в том, что оператор, находящийся в кабине может за более короткое время совершить процесс погрузки пиломатериалов.

Полуприцеп сортиментовоз

Полуприцеп является неотъемлемой частью любой модели подвижного состава, совершающего транспортировку различных видов сортимента, а также прочих древесных и лесоматериалов.

Полуприцеп, сам по себе, представляет собой транспортное средство с колесной системой, но в котором отсутствует двигатель или мотор. Как правило, полуприцеп должен буксироваться при помощи тягача (хозяйственного трактора или специального автомобиля). Зачастую полуприцеп бывает оборудован закрытым кузовом, специально устроенной бортовой платформой.

Полуприцеп сортиментовоз представляет собой транспортную конструкцию, которая состоит из кабины — тягача и полуприцепа, на который и устанавливается, непосредственно, перевозимый сортимент. Полуприцеп передней частью рамы опирается на опорно-сцепное устройство кабины тягача, а задней частью опирается на колесную ось.

В зависимости от конфигурации полуприцепов можно различаться по грузоподъемности. Так, к примеру, одноосные полуприцепы могут перевозить до двух тонн,  двухосные – до восьми тонн, и многоосные – до 25-50 тонн.

 

 

Прицеп сортиментовоз – это разновидность автомобильной транспортной конструкции, предназначенный для перевозки сортимента. Они делятся на следующие виды: изотермический прицеп, передвижной прицеп, прицеп- автотрейлер, прицеп открытого типа или прицепы на низкорамной платформе.

Он отличается от прочих разновидностей прицепов и  полуприцепов тем, что способен передвигаться на достаточно большие расстояние и при этом, такой прицеп может двигаться в совершенно непроходимых территориях и по пересеченной местности.

Сортиментовоз с манипулятором

Многие современные сортиментовозы обладают такой конфигурацией, что на них могут быть установлены специальные манипуляторы.

Манипулятор — это специальное устройство, основное предназначение которого состоит в поднятии и перемещении различного рода грузов в пространстве; другое название манипулятора — это кран- манипулятор. Манипулятор может быть установлен на различные модели, а точнее на мобильную платформу или шасси.  Для каждой модели существует специальная разновидность манипуляторов, которые могут быть установлены.

Сортиментовоз – что это такое? Использование лесовозов в лесозаготовительной промышленности - Прицепная техника - Прицепная техника - Статьи по грузоперевозкам

В прошлой статье мы разобрали, какие существуют виды полуприцепов. Сегодня же я вам расскажу о таком чуде, как полуприцеп сортиментовоз. Мы поговорим, что этот такое и для чего они используются. В конце, как обычно, я покажу ролик, демонстрирующий процесс загрузки сортиментовоза.

Сортиментовоз полуприцеп

В Украине довольно много лесов, особенно ими богат западный регион (Житомирская, Ровенская и Волынская обл.) и Сумщина. Лесозаготовка в нашей стране стала довольно прибыльным видом бизнеса. Для лесозаготовки необходима специальная техника. Лесозаготовительная промышленность часто применяет такое понятие, как сортимент. Под этим термином понимают древесину, соответствующую определенным стандартам.

Лесовозная техника - это автотранспорт с прицепами, который используют

для осуществления транспортировки спиленной древесины с места непосредственной вырубки на склад либо же со склада к заказчику. Для этих целей и используют сортиментовоз. Давайте более подробно рассмотрим данный вид спецтранспорта.

Сортиментовоз лесовоз

Сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, имеющего сортиментовозную площадку. В зависимости от комплектации, площадка может быть оборудована съемными бортами и стальными прутьями, что позволяет удерживать сортимент при его перевозке. Зачастую подобная спецтехника оборудуется также гидроманипулятором – устройством, позволяющим без применения дополнительной техники выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Так как сортиментовозам приходится работать в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), данная техника имеет повышенную проходимость. Они могут проезжать по лесным тропам, грунтовым дорогам и прочим труднопроходимым участкам, сохраняя свою функциональность практически при любой температуре (в жару и в холод).

Фото сортиментовоза

Для большей наглядности можете посмотреть на фото сортиментовоза, чтобы точнее понимать, о чем идет речь.

Основное назначение подобной техники – облегчение труда рабочим, занятым на лесозаготовке. Благодаря этой технике, повысилась производительность лесозаготовительных комплексов, сократилось время транспортировки, что позволило сэкономить время и деньги. А сейчас обещанное видео.

Современные модели отечественной и зарубежной лесопромышленной техники "Бизнес Спецтехника"

Для доставки леса с места вырубки до железнодорожной станции, а также при перевозке небольшой партии леса используются лесовозы.

Различают три типа лесовозов:

  • Бортовой грузовик или, как вариант — специальная платформа, на которой лес удерживается кониками.
  • Тягач, к которому крепится прицеп или полуприцеп с кониками для удержания леса; может быть оснащен объемным кузовом;
  • Автопоезда-лесовозы — мощные, вместительные машины; в том числе, оснащенные манипуляторами.
    Остановимся подробнее на последнем типе.

Автопоезд

Однокомплектный автопоезд сформирован из автомашины-тягача и прицепа-роспуска. Для большей эффективности работы добавлен седельный полуприцеп. Соответственно, 2-комплектный автопоезд оснащен двойным прицепом-роспуском и способен перевозить два пакета хлыстов.

В роли тягачей задействуют автомобили со спецоборудованием МАЗ, КрАЗ, Урал. В конструкции имеются поворотные коники для транспортировки роспуска на автомобильном шасси; кабины ограждены. К данному типу автотягачей производятся прицепы-роспуски марки ГКБ.

Лесовоз манипуляторного типа

Наиболее популярный вид лесовозов, способный не только перевозить многотонные бревна, но и самостоятельно грузить их на себя. Несомненное преимущество подобной техники в том, что при ее наличии не требуется приобретать дополнительные погрузочные машины. В лесной промышленности используют разные марки лесовозов: отечественные — КАМАЗ, МАЗ, Урал. и иностранные — Volvo, Scania, MAN.

Сортиментовоз

Разновидность лесовоза; назначение — перевозка раскряжеванного леса, то есть распиленного на бревна длиной 2,3,4,6 м (до 8 м). От обычных лесовозов отличается большей проходимостью. Конструкционно это автопоезд из седельных тягача и полуприцепа.

Существуют два типа сортиментовозов: колесный и гусеничный. Наиболее распространены колесные машины, широко представленные продукцией зарубежного автопрома, в частности, марками Caterpillar, John, Deere, Ponsse, Randon, Rottne, Timberjack, Valmet и др. Они более маневренны и быстроходны, нежели гусеничные, однако их существенным недостатком является пониженная проходимость в условиях лесной целины (в условиях малосвязных грунтов, снежного покрова). Для повышения проходимости фирмы производители используют различные решения, в частности:

  • увеличение общего числа осей;
  • увеличение числа ведущих осей;
  • применение дополнительных гусеничных цепей (то есть создание комбинированных колесно-гусеничных машин).

Самый популярный отечественный сортиментовоз КАМАЗ состоит из кабины с прикрепленной сзади платформой для транспортировки. Платформа установлена на шасси грузовика. В зависимости от модели, колесная формула может быть 6х6 или 6х4.

Сортиментовоз на гусеничном ходу применяется для перевозки леса в тяжелых лесных условиях, при экстремально низкой проходимости. Некоторые модели снабжаются манипуляторами для сбора и погрузки-разгрузки леса.

Купить лесовоз, сортиментовоз, с наработкой, бу или новый, предлагает компания "Бизнес Спец Техника". У нас самые современные модели отечественной и зарубежной лесопромышленной техники.

Что такое лесовоз? Главные характеристики, фото, предназначение

Лесовоз – это грузовая самоходная машина, которая предназначена дляперевозки различных пиломатериалов. Это специализированная лесная техника, с помощью которой можно погружать, разгружать и транспортировать длинномерные бревна и другой сортимент (ветки, щепки).


Зачем используют лесовозы?

Данная спецтехника используется в процессе лесозаготовительных работ так же, как и вальные машины. Из-за того, что срубленная древесина нуждается в скорейшей обработке ее нужно быстро перевезти в деревообрабатывающий пункт. Именно для этого и используются лесовозы.

Лесовозы способны преодолевать бездорожье и справляются даже с труднопроходимыми участками пути. В устройстве машины присутствует особый грузовой отсек, куда и грузятся пиломатериалы. В данном отсеке есть специальные коники, которые фиксируют перевозимые бревна. Так машина может аккуратно и безопасно транспортировать до пункта назначения перевозимый сортимент.

Как выглядит лесовоз и как он устроен?

Лесовозы имеют следующие отличительные особенности:

  1. Основа – это комплекс, состоящий из грузового шасси и надстройки. Большинство изготовителей сразу же монтируют дополнительную надстройку на шасси собственного изготовления.
  2. Так как лесная техника работает прямо в лесу и постоянно передвигается по бездорожью, то имеет большой дорожный просвет, полный привод и блокировки дифференциалов.
  3. Лесовоз оснащен продольными лонжерами и ложементами (кониками), которые прикрепляются прямо на раму автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать такую технику, которая оборудована кониками с продольным перемещением по раме, а также с дополнительной фиксацией. То есть чем больше коников, тем надежнее будет транспортировка леса.
  4. Чтобы бревна не сместились вперед, перед кабиной в машине устанавливается специальная решетка, которая придерживает сортимент в момент торможения автомобиля.
  5. Автомобиль оснащен защитными кожухами, которые предотвращают повреждение рамы лесовоза от веток, камней, льда и т.д.
  6. Большинство лесовозов оборудованы гидроманипуляторами, с помощью которых происходит погрузка-разгрузка сортимента. Для этого оборудования на шасси машины устанавливается коробка отбора мощности и насос.
  7. Такие автомобили оснащаются большим топливным баком, так как работа лесовоза требует большого расхода топлива.


Какие бывают лесовозы?

Лесовозы подразделяются по типу конструкции и типу перевозимого груза.

По типу конструкции:

  • Оборудованная платформа, на которую устанавливаются ложементы.
  • Тягач – это лесовоз оборудованный специальной прицепной техникой (полуприцепом), на которые ставятся ложементы, безопасно удерживающие бревна.
  • Автопоезд – самый вместительный и грузоподъемный лесовоз оборудованный шасси и прицепом. Он используется для перевозки крупногабаритных грузов и позволяет надежно закреплять пиломатериалы.

По типу груза:

  • Сортиментовоз, который позволяет перевозить любой сортимент, начинаяот веток заканчивая цельными бревнами.
  • Хлыстовозы, которые используются только для перевозки длинных бревен, размером до 6 метров.

Чаще всего используются сортиментовозы с гидроманипуляторами. С помощью данного спецоборудования механизированные машины могут самостоятельно загружать сортимент на платформу, которая обязательно должна быть оборудованна стойками и троссами.


Где купить лесовоз?

Если вы хотите приобрести качественный товар, со всеми документами, мы рекомендуем приобретать лесовозы у официального дилера. Это юридическое лицо, которое предлагает качественную новую спецтехнику, и может обеспечить гарантированные обязательства.

Плюсы покупки у официального дилера:

  • Цена. Приобретая у официального дилера, вы не переплачиваете за товар. Так как дилер реализует спецтехнику сразу от завода-изготовителя, напрямую и без посредников. А в стоимость товара уже входит доставка спецтехники, хранение и все гос.пошлины.
  • Гарантия качества. Вся продукция дилера имеет гарантию. И если вы заметите, какой-либо брак или недостаток в товаре, то вы получаете его замену без каких-либо вопросов. Но так как брак может повлиять на репутацию самого завода, то сам изготовитель просто не предоставляет некачественную продукцию. Ведь чем больше таких ситуаций у завода, тем больше он несет убытки.
  • Сертификация на каждый товар. Как только завод передает официальному дилеру продукцию, он ее сертифицирует, тем самым подтверждая, что товар протестирован и имеет высокое качество. Чтобы проверить товар, достаточно проверить сертификат (официальные документы) на продукт.

Как работать на лесовозах?

Для начала на основу лесовоза и прицепа выкладываются сцепляющие ремни. После того, гидроманипулятором производится аккуратная погрузка сортимента. После погрузки бревна фиксируются кониками и дополнительными креплениями, и только после этого сортимент транспортируют на склад или место переработки. После перевозки с помощью гидроманипулятора машинист выгружает все бревна. Как это происходит, подробнее вы можете узнать из видео.

Видео: «Как работать на лесовозах?»

Сортиментовоз с гидроманипулятором - характеристики и применение

Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, который принято использовать для реализации транспортировки спиленной древесины от места самой вырубки на склад или же со склада к заказчику. Именно для этого применяют сортиментовоз. В данной статье мы расскажем о том, какие используют сортиментовозы в России.

Перевозка древесины

На территории России достаточно много лесов. Лесозаготовка в нашем государстве является довольно прибыльным видом бизнеса. Для реализации лесозаготовки нужна особая техника. Лесозаготовительная отрасль очень часто использует такие машины, как лесовозы.

В процессе транспортировки пиломатериалов и бревен на далекие расстояния автотранспорт почти не используется. Предпочтительнее применять железнодорожные платформы. Доставку леса до станции осуществляют при помощи лесовозов. Лесовозы являются самоходными или грузовыми автомобилями, которые оснащены специальной конструкцией, позволяющей укладывать груз в пачку (штабель).

По виду конструкции все лесовозы принято делить на:

  • специально оборудованную платформу или бортовой грузовик, с установленными на нем коники, удерживающими бревна
  • тягач, имеющий полуприцеп, на который монтируются коники, удерживающие бревна в пачке
  • автопоезд-лесовоз. Такой транспорт самый вместительный и мощный. Его используют для перевозки партий большого объема. Конструкция включает прицеп и шасси со специальным оборудованием, позволяющим надежно закреплять бревна.

По типу транспортируемого леса, все лесовозы делят на:

  • хлыстовозы. Такие машины применяют для перевозки исключительно цельных (неразделанных) бревен
  • сортиментовозы. При помощи такого транспорта перевозят разрезанные и цельные бревна конкретной длины. Чаще всего, это бревна длиной шесть метров.

Лесовоз сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, оснащенного сортиментовозной площадкой. Тягач сортиментовоз может иметь площадку со съемными бортами и стальными прутьями, благодаря чему удерживается сортимент в процессе перевозки. Очень часто подобные машины оборудованы еще и гидроманипулятором. Сортиментовоз с гидроманипулятором способен без использования дополнительной техники осуществлять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Задача сортиментовоза

Поскольку сортиментовозы работают в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), эти машины отличаются повышенной проходимостью. Они способны ездить по лесным тропам, грунтовым дорогам и другим труднопроходимым участкам, с сохранением своей функциональности практически при любой температуре (в жару и в мороз).

Главная задача таких машин заключается в облегчении труда рабочим, которые занимаются лесозаготовкой. Эта техника помогает повысить производительность лесозаготовительных комплексов, снизить время транспортировки, а, следовательно, сэкономить время и средства. О том, как работают сортиментовозы, видео ниже расскажет более подробно.

Наиболее популярными сегодня являются сортиментовозы с гидроманипуляторами. Бревна, длина которых не превышает 6-ти метров, с помощью гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, закрепленные на сортиментовозе. Платформа обязательно должна быть оборудована металлическими заградительными стойками, которые соединены между собой металлическими тросами. Самыми распространенными являются лесовозы марок:

  • МАЗ
  • Урал
  • Камаз
  • Вольво
  • Ман
  • Скания.

Полуприцеп сортиментовоз

Рассмотрим характеристики полуприцепов сортиментовозов на примере торговой марки STEELBEAR, которые предназначены для транспортировки лесоматериалов пакетами длиной 4 и 6 метров.

Основные достоинства такой техники:

  • используется исключительно импортные материалы и комплектующие, к примеру, шведская сталь OVAKO, тормозная система WABCO EBS (Германия), а также французская электрика VIGNAL
  • шасси окрашены двухкомпонентной полиуретановой системой NORMADUR (Финляндия)
  • прицепы оборудованы 3-осным агрегатом BPW барабанного типа, для жестких условий использования на дорогах России и стран СНГ
  • имеется автоматическая система подъема передней оси 
  • имеется EBS – электронная тормозная система даже в базовой комплектации
  • рама полуприцепа Steelbear окрашена полиуретановой краской с цинкосодержащим грунтовым слоем, что гарантирует более надёжную защиту от коррозии 
  • присутствует 2 крепления запасных колес.

По желанию покупателя полуприцеп может быть адаптирован под бортовую сеть тягача как на 24 вольта (европейский тягач), так и на 12 Вольт (американский тягач). Таким образом полуприцеп становится универсальным, что дает возможность использовать его как с европейским, так и с американским тягачом.

Автомобили-сортиментовозы – Основные средства

Лес в нашей стране всегда был предметом особой гордости и до открытия нефтяных месторождений важным источником пополнения государственной казны валютой. Вот только методы заготовки и транспортировки леса, да и организация лесной промышленности в целом вызывали зависть разве что у диких африканских племен. Однако причина варварского обращения с лесными ресурсами вовсе не в низком уровне культуры, а в элементарной бедности советского государства и, как следствие, в финансировании лесных хозяйств по остаточному принципу. Основным способом доставки бревен, напиленных по длине и отсортированных по диаметру (сортимент), был дедовский лесосплав. Автомобильному транспорту отводилась роль перевозки леса с делянки к ближайшему берегу, а поскольку валка осуществлялась, как в фильме «Девчата», вручную, вывозить приходилось, по сути, целые стволы деревьев длиной 35 м и более, которые хоть и назывались «хлыстами», но толщина их нередко доходила до полуметра и более. Диву даешься, какие подвиги совершали люди на ранних плетевозах, как грузили тот же знаменитый МАЗ-501, что вместе с прицепом-роспуском был всего-то о трех осях! Плюс эксплуатация на дорогах без твердого покрытия.

Трубоплетевозы

Позднее у таких автомобилей появился еще один вид груза, непосредственно относящийся к основной отрасли экономики, – трубы для нефте- и газопроводов. Сформировался отдельный класс машин-трубоплетевозов, в основном на полноприводных шасси «Урал» и КамАЗ, и, несмотря на то, что сегодня лесные хозяйства сплошь и рядом обзавелись современной лесозаготовительной техникой, позволяющей пилить и сортировать бревна на месте, а рынок предлагает большое количество импортных и оте­чественных сортиментовозов, спрос на них остается устойчивым. Порожний лесовоз-роспуск перевозит прицеп на своей платформе, это обеспечивает экономию топлива и повышает проходимость по бездорожью. В 1990-е гг. некоторые модели роспусков стали оснащать гидроманипуляторами, они хоть и бесполезны для хлыстов, с бревнами длиной до 6 м вполне могут справиться. Лесовозу-роспуску вполне достаточно двух пар коников: одна на поворотной оси над платформой тягача, вторая на одно- или двухосной тележке прицепа. Укороченные модели подходят для перевозки бревен длиной от 6 до 17 м, а полноразмерные лесовозы – от 12 до 36 м. Роспуски выпускают и на дорожных шасси КамАЗ с колесной формулой 6х4, но в значительно меньшем количестве, чем на шасси вездеходов. Это понятно, ведь сам факт, что лес вывозится хлыстами, говорит о том, что погрузка его на машины осуществляется недалеко от заготовительного участка и большую часть пути грузовики идут по временным грунтовым дорогам.

После 2008 г. в нашей стране повысился спрос на автомобили-универсалы. Когда число заказов в одной области падает, предприятие пытается найти работу в другой сфере, и в этом случае узкоспециализированная техника угрожает разорить бизнес. Погоня за универсальностью, как ни странно, не обошла и такую технику, как лесовозы-роспуски. Например, компания «Спецприцеп» предлагает прицеп-роспуск, у которого передняя опорная площадка устанавливается на седло любого седельного тягача. Конечно, заднюю тележку теперь «на плечах» уже не покатаешь, зато она снабжена гидрофицированным управлением. Один тягач на прокладке очередного «потока» можно использовать и для подвоза труб, и для буксировки трала, груженного спецтехникой. Говорить, что может применяться любой тягач, не совсем корректно. С учетом возлагаемых задач он должен быть мощным, многоосным и полноприводным, желательно с односкатной ошиновкой, то есть там, где кончается асфальт, рамки для унификации намного у’же.

Лесозаготовительный транспорт

Все-таки, как ни хороши и полезны для большой страны трубоплетевозы, от новых технологий не скроешься даже в таежной глуши. Специальный автомобиль, именуемый харвестером (по-русски – «сборщик урожая» или «комбайн»), один и валит лес, и очищает ствол от веток и сучьев, и распиливает на сортимент определенной длины. Состоит он из тракторного шасси, манипулятора и главного ноу-хау – харвестерной головки, которую наша промышленность пока не смогла воспроизвести. Например, недорогая, но качественная белорусская техника «Амкодор» пользуется финской харвестерной насадкой марки Kesla Foresteri. Напиленные бревна разбираются на сортимент и вывозятся на хорошую дорогу, где организуется временное складирование, другой машиной. Форвардер, что в переводе значит «идущий вперед» или «прокладывающий дорогу», – это не что иное, как сортиментовоз с кониками и погрузочным манипулятором, только на тракторном шасси. И следующим звеном в этой замечательной цепочке являются сортиментовозы на шасси дорожного типа, доставляющие пачки сортимента непосредственно на лесоперерабатывающие предприятия или на ж/д станции для перегрузки бревен в вагоны.

И в том и в другом случае концы бывают немалые, более того, делянки все более отдаляются от цивилизованных мест, и условия работы на сортиментовозе приближаются к таковым при междугородных перевозках. Тут очевидна выгода от использования автопоезда с прицепом. В Швеции для этих целей даже разработали специальный многозвенный автопоезд для транспортировки коротких бревен, надеясь получить на длинное транспортное средство разрешение от Евросоюза. Как известно, в Европе правила безопасности запрещают эксплуатацию сцепок длиннее 16,5 м. В России правила хоть и менее строгие (20 м и 40 т полной массы), они не способствуют распространению многоосных лесовозных автопоездов. Зачем нужны дополнительные разрешения на движение составу из 4-осного тягача с 4-осным прицепом, с полной массой 79 т, как, например, Урал-Ивеко-6339, если длина сцепки не превышает допустимый габарит, а нагрузка на ось в допустимых пределах? И в результате многие не любят связываться с прицепами, а на дорогах нередко можно видеть Урал-4320, груженный сортиментом так, что все его шесть вездеходных колес выглядят, как будто автомобиль приготовился пересекать заболоченную местность.

В Европе же евро считают скрупулезно, одиночными машинами лес не вывозят, а уж на вездеходных шасси тем более. Но с ними понятно, лес там давно стал агрокультурой, его высаживают, ухаживают за ним, а через 15–20  лет отправляют на участок харвестер собирать урожай. Соответственно сегодня они рубят там, где саженцы предусмотрительно посадили в то время, когда нам здесь обещали большие экономические чудеса. И поскольку лес не только заготавливается, а по идее производится на промышленной основе, дороги ко всем делянкам проведены постоянные, и при их стопроцентной оснащенности форвардерами никакой сортиментовоз на полноприводном шасси не нужен. Можно спокойно экономить топливо, собирая в клешню манипулятора елки, как палки, по дюжине штук за раз.

У нас же ситуация совсем иная. Леса много, территория большая и запустевшая, форвардеров и твердых дорог, напротив, мало, а вот цена на топливо не в пример европейской низкая. Конкуренции в отрасли не существует. Лес как товар могут везти из Ирландии в Бельгию, но не из Костромы в Иркутск. А если, к примеру, кто-то захочет особняк из 60-сантиметровых цельных кедровых бревен, то этот господин легко оплатит любой счет, можно хоть самолетом везти. Опять же большую роль играют сила привычки и ремонтная база, десятилетиями приспособленная для работы с «хлыстовозами» на полноприводных «Уралах» и КамАЗах. Поэтому, когда в 1990-х у нас начали строить сортиментовозы, Урал-4320 и КамАЗ-43118 стали их основными шасси. Лес­промхозы сменили форму собственности, но не сменили хозяев, и там, как и в любой другой добывающей отрасли, у нас доминируют консервативные вкусы.

Использование КМУ

Вообще же после перестройки многие бросились переделывать старые грузовики с прицепами и без в сортиментовозы: сколько по стране таких с установленными вместо бортов кустарными кониками – не счесть! Кранов-манипуляторов на них, как правило, нет, да и на многих новых моделях монтаж КМУ не предусмотрен. Некоторые лесные операторы не видят особых преимуществ в оснащении своих автомобилей «гидравлической рукой». Дело не столько в дополнительной «балластной» массе погрузчика, которая зря ест топливо (все-таки 1,5–2 т в 40-тонном автопоезде погоды не делают), сколько в занимаемой КМУ на раме длине. Бревна ведь не европалеты, одно чуть вперед, другое назад, и, глядишь, пачка двухметрового сортимента разменивает три метра ценного места. Но кроме этого немаловажным фактором является скорость самопогрузки. Чтобы загрузить указанный автопоезд манипулятором, потребуется не менее 1,5 ч – это если оператор сноровистый, погода хорошая и сортимент шестиметровый. Представьте, если бревна по 2 м и грузить надо 5 пачек, 2 – на тягач и 3 – на прицеп (4-осный). Не заметишь, как пройдет рабочая смена. В то же время фронтальный погрузчик с челюстными захватами загрузит всю пачку в три приема. То же и с разгрузкой. Поэтому предприятия, у которых достаточно специальной техники и на заготовительных участках, и на складах, от оснащения своих сортиментовозов манипуляторами преимуществ не получат.

Другое дело небольшая организация, не избалованная финскими и шведскими форвардерами, или предприниматель, работающий, как говорится, в одно лицо и на одной машине. Формула «время – деньги» для них не так очевидна, а переработки – норма жизни. Здесь манипулятор с лесным захватом – полезный помощник. В этом случае получила распространение установка КМУ за кабиной, на шасси трехосное, полноприводное. Технологически такие машины проще производить, а поскольку лесной манипулятор однотипен с тем, что применяется на ломовозах, разница у машин только в кузове и навеске.

Для удобства работы лесной (ломовозный) манипулятор по конструкции несколько отличается от остальных КМУ. Среднее звено здесь намного длиннее конечного, у которого только одна телескопируемая секция, да и та редко выдвигается при погрузке. Расчет «удочки» ведется таким образом, чтобы легко выполнять работу типа «снял–поставил». Результат такой специализации: манипуляторы эти компактностью не блещут и в транспортном положении или лежат над грузом, или выступают «единорогом» вперед кабины. Тут «носатые» «Уралы» и КрАЗы выглядят лучше, чем бескапотные КамАЗы, у них манипулятор почти не выступает за передний габарит. Лесовозы на полнопривод­ных шасси с прицепами обычно не работают, ведь на бездорожье прицеп та еще обуза, но в принципе, загрузить прицеп закабинным манипулятором можно, правда, для этого придется расцепляться. На вездеходных «Уралах» и КрАЗах с односкатной ошиновкой увеличивают производительность за счет установки дополнительной четвертой оси позади ведущих колес с колесной формулой 8х6. Маневренности это не прибавляет, но полезная длина рамы увеличивается, а проходимость не страдает. И с КМУ за кабиной такой сортиментовоз бревен берет не меньше, чем трехосник без КМУ, и отпадает потребность в прицепе.

Страна наша по климату похожа на Африку разве что в июле, да и то не везде. Но условия работы на большинстве манипуляторов спартанские, как у кучера на телеге. Чаще всего это обитое дерматином кресло, изредка устанавливают складной непромокаемый полог для защиты от осадков, ветра или палящего солнца. А ведь погрузка лесовоза, как уже говорилось, не быстрый процесс, а работа, чтобы быть экономически эффективной, должна вестись без перерывов и в любую погоду, и если оператор уйдет на неоплачиваемый бюллетень, это все равно перерыв. А если сортиментовоз строится на полноприводном шасси, его, например, можно использовать вместо форвардера или дежурить у временного склада, загружать другие сортиментовозы, у которых нет КМУ. В этой ситуации без кабины на колонне просто не обойтись. Например, такие кабины выпускают для своих манипуляторов Майкопский машиностроительный завод (марка «Атлант») и концерн Hiab.

КМУ за кабиной – это и субъективно лучший вариант с точки зрения пассивной безопасности. Все-таки лишних полтора метра между кабиной и тяжелым грузом за стальным щитом, однако, когда сортиментовозы строятся на дорожных шасси, КМУ целесообразно размещать в заднем свесе грузовика, чтобы, не расцепляясь, грузить и тягач, и прицеп.

Сортиментовозы из Европы

Как уже говорилось выше, в Европе сортиментовозный автопоезд – основной вид транспорта для перевозки древесины. Состоит он, как правило, из трех-четырехосного большегрузного автомобиля-тягача (среднетоннажникам тут не место даже в Евросоюзе) и двух-, трех- или четырехосного прицепа. Полная масса автопоезда – до 80 т. У каждого уважающего себя сортиментовоза вместо кузова должны быть передвижные коники. Не менее четырех пар для тягача, 2–4 пары для 2-осного прицепа (в зависимости от его длины) и 4–6 пар для 3- и 4-осных прицепов. Вообще, чем больше коников, тем короче сортимент можно перевозить, и наоборот (вспомните лесовозы-роспуски). В Европе сортиментовозные автопоезда чаще встречаются на шасси Volvo и Scania, что понятно из их северного происхождения. В России они начали постепенно теснить привычные здесь отечественные марки, особенно после того, как стали условно российскими после организации местной сборки.

Особенно успешно они продвигаются, когда слагаются воедино их собственные усилия с усилиями производителей КМУ и предприятий, выпускающих спецтехнику. Их в стране немало, достаточно перечислить некоторые: «Автомастер» и «Штурман-Кредо» из Набережных Челнов, «Уралспецтранс» из Миасса, «СпецАвто-Восток» из Челябинска, «Златмаш» из Златоуста (марка «Синегорец»), «Грузовая техника» из Перми, «Подъемные машины» из Великих Лук и Архангельска («Велмаш» и «Соломбалец»). И они вовсе не обязаны хранить верность тем маркам шасси, с которых начинали. Так, например, Златоустовский машиностроительный завод активно осваивает китайские шасси марки FAW.

Прицепы же для сортимента сегодня выпускают многие российские производители прицепной техники. Для примера можно отметить 4-осный прицеп САВ-83434 производства ООО «СпецАвто-Восток». Если манипулятор устанавливается в заднем свесе, лучше, если он будет складываться компактно, например, как у манипуляторов лесной серии Palfinger Epsilon. Отсутствие нависающего над платформой крана позволит при желании перевозить какие-нибудь другие грузы или загружать/ разгружать автомобиль челюстным лесопогрузчиком для ускорения этих процессов. А своя КМУ в данном случае будет про запас. Этим в известном смысле расширяются возможности применения сортиментовоза в разных логистических системах транспортировки древесины.

Ну и, разумеется, компактный лесопогрузчик незаменим в тех случаях, когда сортиментовозы строятся на основе седельных тягачей. Вот где по-настоящему сочетаются универсальность и производительность. Судите сами. Коники устанавливаются на полуприцеп, если надо сменить работу, нужно только сменить полуприцеп на любой другой имеющийся (требуемый). Лесная КМУ, аккуратно складывающаяся позади кабины, при смене навески может грузить лом, мусор, сыпучие грузы не менее эффективно, чем бревна. А на трехосном полуприцепе при буксировке его трехосным же тягачом размещается десять пар коников, что позволяет перевозить до пяти пачек сортимента, то есть так же, как и на 6-осной сцепке из грузовика и прицепа. Если без КМУ, тоже не беда. Закажите сортиментовозный полуприцеп, добавьте к нему старенький, но хороший тягач – и в дело! То есть в лес или по дрова, бревна ведь на лесопилку можно не только с делянок возить, но и с ж/д платформ, а там найдется чем погрузить.

Производителей лесовозных полуприцепов еще больше, чем прицепов, как отечественных, так и иностранных. Например, бельгийская фирма Faymonville, известная у нас своими низкорамными тяжеловозами, производит и полуприцепы-сортиментовозы с максимально эффективным использованием места, соответственно названию серии TIMBERMAX, FLEXMAX и ТELEMAX. В исполнении от 2 до 6 осей, грузоподъемностью от 25 до 85 т эти полуприцепы могут перевозить любые тяжеловесные грузы.

* * *

Что же касается перспективных направлений развития сортиментовозной и лесовозной техники в нашей стране, стоит обратить внимание на применение в качестве шасси для нее карьерных сочлененных самосвалов. Вместо самосвальной платформы на раму устанавливается лесовозный кузов с кониками, а сзади цепляется прицеп с коротким дышлом. Второй вариант – лесовоз-роспуск на той же основе. Такие автопоезда на сочлененных машинах Volvo CE выпускает ООО «СпецАвто-Восток». В различных вариантах их предлагают как с КМУ, так и без нее. Эти автомобили для наших условий, пожалуй, лучшее решение для вывоза леса из леса до твердой дороги. Нашим вездеходам КамАЗ, «Урал», КрАЗ они дадут фору в проходимости и грузоподъемности, а импортным форвардерам – в скорости и объеме бревенчатых пачек. В результате цепочка: харвестер – лесовоз на шасси сочлененного самосвала – сортиментовозный автопоезд на дорожном шасси будет самой эффективной и выгодной на всем пути превращения бревна в очередного Буратино. А там, глядишь, и цена на древесину в самой лесной стране мира снизится – кто знает?

90000 Current local time in Portugal 90001 90002 Want to see the time in Portugal compared with your home? Choose a date and time then click "Submit" and we'll help you convert it from Portugal time to your time zone. 90003 90002 2020 2021 2022 2023 2024 2025 Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 at 00 (12 Midnight) 01 (01 AM) 02 (02 AM) 03 (03 AM) 04 (04 AM) 05 (05 AM) 06 (06 AM) 07 (07 AM) 08 (08 AM) 09 (09 AM) 10 (10 AM) 11 (11 AM) 12 (12 Noon) 13 (01 PM) 14 (02 PM) 15 (03 PM) 16 (04 PM) 17 (05 PM) 18 (06 PM) 19 (07 PM) 20 (08 PM) 21 (09 PM) 22 (10 PM) 23 (11 PM) 00 15 30 45 Submit 90003 90002 Need to compare more than just two places at once? Try our World Meeting Planner and get a color-coded chart comparing the time of day in Portugal with all of the other international locations where others will be participating.90003 .90000 Current local time in North Carolina, United States 90001 90002 Want to see the time in North Carolina, United States compared with your home? Choose a date and time then click "Submit" and we'll help you convert it from North Carolina, United States time to your time zone. 90003 90002 2020 2021 2022 2023 2024 2025 Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 at 00 (12 Midnight) 01 (01 AM) 02 (02 AM) 03 (03 AM) 04 (04 AM) 05 (05 AM) 06 (06 AM) 07 (07 AM) 08 (08 AM) 09 (09 AM) 10 (10 AM) 11 (11 AM) 12 (12 Noon) 13 (01 PM) 14 (02 PM) 15 (03 PM) 16 (04 PM) 17 (05 PM) 18 (06 PM) 19 (07 PM) 20 (08 PM) 21 (09 PM) 22 (10 PM) 23 (11 PM) 00 15 30 45 Submit 90003 90002 Need to compare more than just two places at once? Try our World Meeting Planner and get a color-coded chart comparing the time of day in North Carolina, United States with all of the other international locations where others will be participating.90003 .90000 What is Tabata Training? | ACTIVE 90001 90002 90003 90004 There are countless workout styles you've probably heard about over the years, and all of them are meant to help you reach your fitness goals. 90005 90004 You may want to increase strength, lose weight, improve flexibility or build muscle. Whatever yours goals are, most exercise programs can help you reach them, as long as you stick to the plan. 90005 90004 If you're looking for a new program to add to your routine, you may want to give Tabata try.Tabata training is a high-intensity interval training (HIIT) workout, featuring exercises that last four minutes. 90005 90010 The History of Tabata 90011 90004 Tabata training was discovered by Japanese scientist Dr. Izumi Tabata and a team of researchers from the National Institute of Fitness and Sports in Tokyo. 90005 90004 Tabata and his team conducted research on two groups of athletes. The first group trained at a moderate intensity level while the second group trained at a high-intensity level.The moderate intensity group worked out five days a week for a total of six weeks; each workout lasted one hour. The high-intensity group worked out four days a week for six weeks; each workout lasted four minutes and 20 seconds (with 10 seconds of rest in between each set). 90005 90004 The results; Group 1 had increased their aerobic system (cardiovascular), but showed little or no results for their anaerobic system (muscle). Group 2 showed much more increase in their aerobic system than Group 1, and increased their anaerobic system by 28 percent.90005 90004 In conclusion, high-intensity interval training has more impact on both the aerobic and anaerobic systems. 90005 90010 The Tabata Program 90011 90004 Each exercise in a given Tabata workout lasts only four minutes, but it's likely to be one of the longest four minutes you've ever endured. The structure of the program is as follows: 90005 90024 90025 Work out hard for 20 seconds 90026 90025 Rest for 10 seconds 90026 90025 Complete 8 rounds 90026 90031 90004 You push yourself as hard as you can for 20 seconds and rest for 10 seconds.This is one set. You'll complete eight sets of each exercise. 90005 90004 You can do pretty much any exercise you wish. You can do squats, push-ups, burpees or any other exercise that works your large muscle groups. Kettlebell exercises work great, too. 90005 90004 90037 An example of a Tabata workout looks like this: 90038 90005 90040 90025 Push-ups (4 minutes) 90026 90025 Bodyweight Squats (4 minutes) 90026 90025 Burpees (4 minutes) 90026 90025 Mountain Climbers (4 minutes) 90026 90049 90004 Start with push-ups.Perform them for 20 seconds at a high-intensity. Rest for 10 seconds, and then go back to doing push-ups for 20 seconds. Once you complete eight sets of push-ups, rest for one minute. 90005 90004 Next, move on to squats and repeat the sequence of 20 seconds on, 10 seconds off. Once you finish eight sets of squats, rest for one minute, and then do burpees. After burpees, finish the workout with mountain climbers. 90005 90004 Tabata is great to get a quick workout in if you're short on time, you need to switch up your routine, or you want improve endurance and speed.Incorporate this type of workout into your fitness routine and produce results. 90005 90004 90057 Sample Tabata Workouts and Exercises: 90058 90005 90004 90005.90000 What is 5 Feet 10 Inches in Centimeters? 90001 90002 How tall is 5 ft 10 in centimeters? How high is 5 foot 10? Use this easy calculator to convert feet and inches to metric. 90003 5 Feet, 10 Inches = 90002 177.8 Centimeters 90003 90002 (exact result) 90003 90002 Is 5'10 "tall? 90003 90002 90011 Yes. 90012 In the United States, 5'10 "is above average for a man.Only 29.3% of men in their twenties are taller than 5'10 ". 90003 90002 For women, 5'10 "is far above average. 97.6% of women are less than 5'10 "tall. 90003 90002 Height Percentiles - United States 90003 For each height, this table shows the percentage of Americans, aged 20-29, who are less than that height. Source 90018 90019 90020 90021 Height 90022 90021 Men 90022 90021 Women 90022 90027 90028 90029 90020 90031 4'11 "90032 90031 n / a 90032 90031 2.6% 90032 90027 90020 90031 5'0 "90032 90031 n / a 90032 90031 5.7% 90032 90027 90020 90031 5'1 "90032 90031 n / a 90032 90031 12.3% 90032 90027 90020 90031 5'2 "90032 90031 n / a 90032 90031 20.8% 90032 90027 90020 90031 5'3 "90032 90031 n / a 90032 90031 30.4% 90032 90027 90020 90031 5'4 "90032 90031 3.7% 90032 90031 43.5% 90032 90027 90020 90031 5'5 "90032 90031 7.2% 90032 90031 54.1% 90032 90027 90020 90031 5'6 "90032 90031 11.6% 90032 90031 72.4% 90032 90027 90020 90031 5'7 "90032 90031 20.6% 90032 90031 82.3% 90032 90027 90020 90031 5'8 "90032 90031 33.1% 90032 90031 90.3% 90032 90027 90020 90031 5'9 "90032 90031 42.2% 90032 90031 94.1% 90032 90027 90020 90031 5'10 "90032 90031 58.6% 90032 90031 97.6% 90032 90027 90020 90031 5'11 "90032 90031 70.7% 90032 90031> 99% 90032 90027 90020 90031 6'0 "90032 90031 79.9% 90032 90031> 99% 90032 90027 90020 90031 6'1 "90032 90031 89.0% 90032 90031> 99% 90032 90027 90020 90031 6'2 "90032 90031 94.1% 90032 90031> 99% 90032 90027 90020 90031 6'3 "90032 90031 98.3% 90032 90031> 99% 90032 90027 90020 90031 6'4 "90032 90031> 99% 90032 90031> 99% 90032 90027 90174 90175 90002 Height Conversion Table 90003 90002 (some results rounded) 90003 90018 90019 90020 90021 Height 90022 90021 Inches 90022 90021 Feet 90022 90021 cm 90022 90021 Meters 90022 90027 90028 90029 90020 90031 5'10.00 "90032 90031 70.00 90032 90031 5.8333 90032 90031 177.80 90032 90031 1.7780 90032 90027 90020 90031 5'10.01 "90032 90031 70.01 90032 90031 5.8342 90032 90031 177.83 90032 90031 1.7783 90032 90027 90020 90031 5'10.02 "90032 90031 70.02 90032 90031 5.8350 90032 90031 177.85 90032 90031 1.7785 90032 90027 90020 90031 5'10.03 "90032 90031 70.03 90032 90031 5.8358 90032 90031 177.88 90032 90031 1.7788 90032 90027 90020 90031 5'10.04 "90032 90031 70.04 90032 90031 5.8367 90032 90031 177.90 90032 90031 1.7790 90032 90027 90020 90031 5'10.05 "90032 90031 70.05 90032 90031 5.8375 90032 90031 177.93 90032 90031 1.7793 90032 90027 90020 90031 5'10.06 "90032 90031 70.06 90032 90031 5.8383 90032 90031 177.95 90032 90031 1.7795 90032 90027 90020 90031 5'10.07 "90032 90031 70.07 90032 90031 5.8392 90032 90031 177.98 90032 90031 1.7798 90032 90027 90020 90031 5'10.08 "90032 90031 70.08 90032 90031 5.8400 90032 90031 178.00 90032 90031 1.7800 90032 90027 90020 90031 5'10.09 "90032 90031 70.09 90032 90031 5.8408 90032 90031 178.03 90032 90031 1.7803 90032 90027 90020 90031 5'10.10 "90032 90031 70.10 90032 90031 5.8417 90032 90031 178.05 90032 90031 1.7805 90032 90027 90020 90031 5'10.11 "90032 90031 70.11 90032 90031 5.8425 90032 90031 178.08 90032 90031 1.7808 90032 90027 90020 90031 5'10.12 "90032 90031 70.12 90032 90031 5.8433 90032 90031 178.10 90032 90031 1.7810 90032 90027 90020 90031 5'10.13 "90032 90031 70.13 90032 90031 5.8442 90032 90031 178.13 90032 90031 1.7813 90032 90027 90020 90031 5'10.14 "90032 90031 70.14 90032 90031 5.8450 90032 90031 178.16 90032 90031 1.7816 90032 90027 90020 90031 5'10.15 "90032 90031 70.15 90032 90031 5.8458 90032 90031 178.18 90032 90031 1.7818 90032 90027 90020 90031 5'10.16 "90032 90031 70.16 90032 90031 5.8467 90032 90031 178.21 90032 90031 1.7821 90032 90027 90020 90031 5'10.17 "90032 90031 70.17 90032 90031 5.8475 90032 90031 178.23 90032 90031 1.7823 90032 90027 90020 90031 5'10.18 "90032 90031 70.18 90032 90031 5.8483 90032 90031 178.26 90032 90031 1.7826 90032 90027 90020 90031 5'10.19 "90032 90031 70.19 90032 90031 5.8492 90032 90031 178.28 90032 90031 1.7828 90032 90027 90020 90031 5'10.20 "90032 90031 70.20 90032 90031 5.8500 90032 90031 178.31 90032 90031 1.7831 90032 90027 90020 90031 5'10.21 "90032 90031 70.21 90032 90031 5.8508 90032 90031 178.33 90032 90031 1.7833 90032 90027 90020 90031 5'10.22 "90032 90031 70.22 90032 90031 5.8517 90032 90031 178.36 90032 90031 1.7836 90032 90027 90020 90031 5'10.23 "90032 90031 70.23 90032 90031 5.8525 90032 90031 178.38 90032 90031 1.7838 90032 90027 90020 90031 5'10.24 "90032 90031 70.24 90032 90031 5.8533 90032 90031 178.41 90032 90031 1.7841 90032 90027 90020 90031 5'10.25 "90032 90031 70.25 90032 90031 5.8542 90032 90031 178.44 90032 90031 1.7844 90032 90027 90020 90031 5'10.26 "90032 90031 70.26 90032 90031 5.8550 90032 90031 178.46 90032 90031 1.7846 90032 90027 90020 90031 5'10.27 "90032 90031 70.27 90032 90031 5.8558 90032 90031 178.49 90032 90031 1.7849 90032 90027 90020 90031 5'10.28 "90032 90031 70.28 90032 90031 5.8567 90032 90031 178.51 90032 90031 1.7851 90032 90027 90020 90031 5'10.29 "90032 90031 70.29 90032 90031 5.8575 90032 90031 178.54 90032 90031 1.7854 90032 90027 90020 90031 5'10.30 "90032 90031 70.30 90032 90031 5.8583 90032 90031 178.56 90032 90031 1.7856 90032 90027 90020 90031 5'10.31 "90032 90031 70.31 90032 90031 5.8592 90032 90031 178.59 90032 90031 1.7859 90032 90027 90020 90031 5'10.32 "90032 90031 70.32 90032 90031 5.8600 90032 90031 178.61 90032 90031 1.7861 90032 90027 90020 90031 5'10.33 "90032 90031 70.33 90032 90031 5.8608 90032 90031 178.64 90032 90031 1.7864 90032 90027 90020 90031 5'10.34 "90032 90031 70.34 90032 90031 5.8617 90032 90031 178.66 90032 90031 1.7866 90032 90027 90020 90031 5'10.35 "90032 90031 70.35 90032 90031 5.8625 90032 90031 178.69 90032 90031 1.7869 90032 90027 90020 90031 5'10.36 "90032 90031 70.36 90032 90031 5.8633 90032 90031 178.71 90032 90031 1.7871 90032 90027 90020 90031 5'10.37 "90032 90031 70.37 90032 90031 5.8642 90032 90031 178.74 90032 90031 1.7874 90032 90027 90020 90031 5'10.38 "90032 90031 70.38 90032 90031 5.8650 90032 90031 178.77 90032 90031 1.7877 90032 90027 90020 90031 5'10.39 "90032 90031 70.39 90032 90031 5.8658 90032 90031 178.79 90032 90031 1.7879 90032 90027 90020 90031 5'10.40 "90032 90031 70.40 90032 90031 5.8667 90032 90031 178.82 90032 90031 1.7882 90032 90027 90020 90031 5'10.41 "90032 90031 70.41 90032 90031 5.8675 90032 90031 178.84 90032 90031 1.7884 90032 90027 90020 90031 5'10.42 "90032 90031 70.42 90032 90031 5.8683 90032 90031 178.87 90032 90031 1.7887 90032 90027 90020 90031 5'10.43 "90032 90031 70.43 90032 90031 5.8692 90032 90031 178.89 90032 90031 1.7889 90032 90027 90020 90031 5'10.44 "90032 90031 70.44 90032 90031 5.8700 90032 90031 178.92 90032 90031 1.7892 90032 90027 90020 90031 5'10.45 "90032 90031 70.45 90032 90031 5.8708 90032 90031 178.94 90032 90031 1.7894 90032 90027 90020 90031 5'10.46 "90032 90031 70.46 90032 90031 5.8717 90032 90031 178.97 90032 90031 1.7897 90032 90027 90020 90031 5'10.47 "90032 90031 70.47 90032 90031 5.8725 90032 90031 178.99 90032 90031 1.7899 90032 90027 90020 90031 5'10.48 "90032 90031 70.48 90032 90031 5.8733 90032 90031 179.02 90032 90031 1.7902 90032 90027 90020 90031 5'10.49 "90032 90031 70.49 90032 90031 5.8742 90032 90031 179.04 90032 90031 1.7904 90032 90027 90174 90175 .