Снегоскутер «Турист» — Журнал «4х4 Club»
«Почему он не дорос? Прихватил его мороз!» Эта детская присказка невольно вспомнилась, когда я увидел этого «Туриста». Внешне полноценный снегоход, но умещается в багажник легкового автомобиля…
Первый вопрос, который возникает при виде этого микроснежика: а для чего он нужен? И кому? Производитель, подмосковный завод, считает своей целевой нишей рыбаков и охотников. И нет ничего удивительного в том, что уже с конца ноября «Туристов» начали расхватывать, как горячие пирожки. Даже нам, чтобы получить его для теста, пришлось ждать несколько недель. Но, познакомившись с ним поближе, я могу назвать еще две группы потенциальных потребителей: взрослые, решившие начать освоение снегоходной техники, и дети, летом вовсю гоняющие на скутерах, а зимой не желающие, как многие неприкаянные, курить в подъездах.Главным достоинством снегоскутера (именно так производитель называет свое снегоходное дитя) считается его способность помещаться в багажник легкового автомобиля. «Туриста» можно разобрать на две почти равные по объему единицы: гусеничную часть и моторный отсек. Снимаются у него также лыжи, сиденье и рулевая колонка. Итого получаются две большие части и четыре маленькие. Последние можно не демонтировать — все зависит от размеров машины, используемой для перевозки. Особенно примечательно, что перевести скутер из транспортного состояния в боевое и наоборот можно буквально за пару минут силами даже одного человека. И никакого инструмента для этого не требуется. Погрузить «Туриста» в машину без посторонней помощи тоже не составляет особого труда. В общем, все продумано для того, чтобы один рыбак мог, когда взыграет его рыбацкое либидо, забросить снегоскутер в машину и рвануть от обрыдлого быта на природу, где можно уединиться с удочкой и мотылем. Конструкция «Туриста» вынашивалась не китайскими копирщиками, а нашими конструкторами, до мозга костей пораженными неизлечимым вирусом традиционно мужских развлечений, к коим испокон веков относятся рыбалка и охота. Отсюда и результат.
Мал, да удал. Трудно поверить, что этот конек-горбунок может везти двух взрослых плюс груженые сани!
ВЕРХОМ НА МАЛЫШЕ
В собранном состоянии «Турист» производит впечатление полноценного снегохода. Нет у него по большому счету лишь светооптики. Но что удивительно — сиденье у него двухместное. Неужели он может двоих тянуть? Проверим.
У скутера две пары подножек мотоциклетного типа. Первая пара вынесена вперед — получается, что водитель сидит на «Туристе», как на чоппере.
Двигатель здесь одноцилиндровый 4-тактный от фирмы Subaru. При рабочем объеме 200 куб. см он выдает 5.7 л. с. Система питания карбюраторная, с ручным «подсосом». Пуск тоже ручной.
На 20-градусном морозе мотор завелся со второго тычка. Пока не прогрелся, работа его напоминала звук старого советского силового дизеля «Андижанец» — «чух» раз в секунду и достаточно громко. Переход к нормальной работе произошел резко: мотор заработал часто, ритмично и в то же время тихо.
На водительское место сажусь немного неуверенно — как бы не раздавить! Но «Турист» без проблем принял меня на свою «холку», как будто бы и не почувствовал. Органы управления у него простейшие: на левой рукоятке рычаг тормоза, на правой — точно такой же — газа. Больше ничего нет, если не считать красной кнопки глушения двигателя.
Легкое нажатие на рычаг газа — и «Турист» неожиданно резво срывается с места. Пока снег неглубокий, бежит малыш достаточно резво и уверенно. Но к его манере проходить повороты приходится привыкать. Круто заложив вираж, можно и перевернуться, если не отклониться телом внутрь поворота. Но при плавных маневрах никаких неожиданных неприятностей не происходит.
К перевозке готов! В багажник Toyota Land Cruiser «Турист» помещается даже без снятия руля
Снежные сугробы глубиной 30–40 см для «Туриста» не преграда. У него достаточно узкая гусеница — ширина ее полностью соответствует «бурановской» при длине в два раза меньшей, но она, когда едешь без пассажира, не проваливается, если умело работать газом. Но даже когда гусеница уходит в снег и малыш зарывается, есть простой выход: нужно лишь слезть со снегоскутера и чуть перенести его корму в сторону.
На хорошо укатанном снегу «Турист» управляется четко — все благодаря специальным конькам, расположенным на нижней поверхности лыж. А на глубоком снегу он тем более послушен рулю. Однако на бесснежном льду замерзшего водоема с газом надо быть аккуратнее и поворот закладывать заранее — как на водной технике. Кстати, на льду я заметил одну удивительную вещь в его рулевом управлении: лыжи при повороте оказываются не параллельны! Причем на больший угол поворачивает внешняя лыжа. Хотя — по аналогии с колесами автомобиля — должно быть наоборот. За счет этого при повороте происходит подтормаживание лыжами, курс которых стремится пересечься.
ТЮЛЕНЬ, СУСЛИК И КАМЫШ…
На малоснежном льду «Турист» со своими лыжами напоминает тюлененка, который оказался на берегу в первый раз и не знает, как ему тут действовать передними ластами.
Несмотря на отсутствие подвесок, трясет на «Туристе» не сильно. Возможно, это заслуга мягкого сиденья или маленькой скорости. Но нужно помнить, что у водителя практически нет возможности амортизировать ногами, как это делают большинство мотоциклистов, — посадка-то чопперная! Поэтому просматривать намеченный путь нужно особенно внимательно. Местность, где проводился тест, вся покрыта кочками, нарытыми сусликами, но под снегом их не всегда видно. И вот, когда мы решили проверить, как «Турист» относится к двоим седокам, одна такая нам попалась. Она прошла точнехонько между лыж, и потом на нее наскочила гусеница. Им-то ничего (и кочке, и гусенице), а пассажир от неожиданности вылетел из седла. Падение в снег было мягким, однако больше садиться на малыша он не пожелал. Но признать нужно: двоих человек на себе «Турист» тащил так же уверенно, как и одного. Причем не по твердому льду, а по рыхлому снегу!
Одна из последних комплектаций «Туриста» имеет ветровое стекло, которое устанавливается без всякого инструмента буквально за 5 секунд. Смысла в нем я, признаюсь честно, видел немного — при маленькой-то скорости… А после того как фотограф попросил снять его — из-за того, что дает блики на солнце, — я про него вообще забыл. До тех пор пока не получил камышиной по носу. Росла не как все ее нормальные родственнички — прямо вверх, а под значительным наклоном (в мою сторону), из-за чего я ее не увидел. Снегоскутер, а вместе с ним и Пятницкое водохранилище окропились кровью… И все это при том, что был я в полной экипировке, шлеме и очках! Открытым оставался лишь один в нос, который и пострадал. В общем, Ахиллес с его пятой… Так что стекло снимать не советую — на водоемах много камыша, куги и прочего рогоза, через которые скутер пробирается без особого труда, но которым это, судя по всему, не нравится.
Как выяснилось, на самом деле у скутера этого две передачи. Правда, переключить их на ходу не получится: каждая из них устанавливается путем переброса ведущей цепи на определенную пару звездочек. На первой передаче, на которой мы и ездили, «Турист» рвет с места, но потом запал его пропадает. Скорость в таком режиме не превышает 25 км/ч. А на второй передаче скутер может мчаться со скоростью аж целых 40 км/ч. Но зато трогается с места о-о-очень медленно. Так что свой режим движения нужно выбирать заблаговременно.
Снегоскутер предоставлен компанией A4M(www.a4moto.ru). Во время теста пилот был одет в костюм Ski-Doo 2013 модельного года.
Модульный снегоход Турист
Снегоход Турист – это транспортное средство с модульной конструкцией, которое предназначенное для передвижения в зимний сезон по снежному покрову и обледеневшим поверхностям. В разобранном виде несколько составных частей мотоснегохода не занимают много места при хранении, а для транспортировки свободно размещаются в багажных отделениях любых автомобилей. Важно и то, что собрать и разобрать «Турист» очень просто. Делается это самостоятельно, в любом месте, без использования инструментов.
Отличительными особенностями мототрансформера Турист является целый ряд преимуществ. Более длинная гусеница заметно повысила проходимость снегохода. Комфорт во время движения, в том числе при движении с пассажиром, достигается не только за счёт увеличения длины мягкого сидения с прогрессивно-жёсткими пружинами, но также и за счёт уникальных и очень лёгких амортизаторов, с регулируемой высотой и изменяемым ходом сжатия. Безмасляные амортизаторы не «дубеют» при низких температурах.
Грузовместимость заднего складного багажника увеличена. Теперь его внутренние размеры позволяют перевозить в нём, например, большой рыболовный ящик.К тому же, различные грузы и вещи, необходимые в походе или на рыбалке, можно закреплять регулируемыми стропами и транспортировать в дополнительном багажном пространстве, имеющимся над грузовой платформой, под сидением. Для пассажира предусмотрены жёсткие поручни, держась за которые он будет чувствовать себя намного увереннее во время движения.
Для наиболее удобной и уверенной посадки водителя и его попутчика отзывы владельцев заставили производителя на новый миниснегоход Турист установить подножки бóльшего размера, с адаптированной под зимнюю обувь формой. Процедуру сборки/разборки теперь легко проводить даже в тёмное время суток, так как все необходимые сочленения конструктивно выполнены так, чтобы их несложно было собирать даже «на ощупь». Помимо удлинённой гусеницы, на мототрансформер оборудован фарой головного освещения.
В базовой комплектации модульный снегоскутер Турист производится с китайским одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем RusLight 168F-2, мощностью 6.5 л.с. (4.8 кВт). Цена стандартной версии также включает: двухскоростную трансмиссию (2 передачи), ветровое стекло, головную фару, складной багажник, подножки и поручни для пассажира, регулируемые безмасляные амортизаторы с изменяемой высотой и ходом сжатия, сидение с пружинами прогрессивной жёсткости и сменную лыжу из морозостойкого пластика.
Хорошую проходимость по глубокому снегу лёгкому снегомопеду, массой 101 кг, обеспечивают две пластиковые лыжи и резиновая гусеница, шириной 38 см. Одноцилиндровый мотор, с ёмкостью бензобака 3.6 л, в час потребляет от 1.5 до 2.0 л топлива АИ-92. Таким образом, на одной полной заправке «Турист» способен двигаться без остановки, в среднем, 2 часа. Двигатель заводится ручным стартером и, помимо веса водителя, может нести дополнительные 100 кг полезной нагрузки с максимальной скоростью до 32 км/ч.
Опционально, при условии наличия на складе комплектующих, купить снегоскутер Турист возможно не только с удлинённой гусеницей, но также с двигателем внутреннего сгорания Subaru Robin EX17, мощностью 5.7 л.с. (4.2 кВт), и с ледобуром. В рабочее состояние ледобур с итальянским редуктором приводится в течение двух минут (длина валопривода – 150 см). При наличии удлинителя глубина бурения может достигать 1.5 м, со скоростью 50 см/мин. Всё это, в том числе и цена, обговариваются индивидуально.
Чтобы купить снегоход Турист, цена которого указана на витрине интернет-магазина, потребуется всего лишь сделать звонок на номер телефона, указанного в разделе «Контакты», или заказать снегоскутер через «Корзину», воспользовавшись стандартной формой для оформления покупок. Поставка продукции осуществляется во все регионы РФ, посредством транспортно-экспедиционных служб. Стоимость доставки определяется согласно внутренним тарифам ТК и зависит, в первую очередь, от расстояния и объёма груза.
«ТД Сила» г. Беломорск | ул. Советская, д. 20, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«Автоключ» г. Кондопога | ш. Октябрьское, д. 97, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Костомукша | ул. Горняков, д. 14, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«Автоключ» г. Медвежьегорск | ул. Горького, д. 23, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Медвежьегорск | ул. К.Либкнехта, д. 23а, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Олонец | ул. Свободы, д. 8а, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-17 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Питкяранта | ул. Привокзальная, д. 1, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Пудож | ул. Пионерская, д. 49а, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Петрозаводск | тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | В наличии |
«ТД Сила» г. Сортавала | ул. Карельская, д. 16, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Сегежа | ул. Солунина, д. 4а, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб 10-18, вс выходной | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Суоярви | ул. Ленина, д. 38Д, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9:00 – 19:00, сб-вс 10:00 – 18:00 | Отсутствует |
«Мотосалон «Polaris» (Мотосила)» г. Петрозаводск | ул. Гоголя, д. 21, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«Автоключ Автолайн» г. Петрозаводск | Лососинская, д. 14, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-21, сб-вс 9-21 | Отсутствует |
«Автоключ Боровая» г. Петрозаводск | ул. Боровая, д. 10, тел. 8 800 550-35-30 | Отсутствует |
«Магазин «Автоключ»» г. Петрозаводск | Сулажгорская, д. 2, к. а, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт с 9-19, сб 10-18 | Отсутствует |
«ТД Сила Лента» г. Петрозаводск | ул. Ленинградская, д.13, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
«Альянс» г. Петрозаводск | Зайцева 63, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб 10:00-19:00 | Отсутствует |
«ТД Сила» г. Петрозаводск | пр. Лесной, д.53А, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб-вск 10:00-18:00 | Отсутствует |
«Автоключ Сегежа» г. Сегежа | ул. Солунина, д. 4а, тел. 8 800 550-35-30 Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Отсутствует |
Снегоскутер Турист
МототехникаСнегоходыСнегоскутер ТуристМиниснегоход Турист является классическим представителем универсальных транспортных средств, предназначенных для передвижения в зимний период, к тому же, способных трансформироваться, то есть быстро и легко разбираться и собираться на несколько небольших модулей. Благодаря такой возможности двухместный мотоснегоход Турист свободно помещается в багажник легкового автомобиля.
Снегоскутер Турист выполнен на базе мотобуксировщика, гусеничный модуль которого состоит из катковой подвески и гусеницы шириной 380 миллиметров. Двигатель устанавливается спереди, а цепной привод передает крутящий момент на ведущий вал гусеницы. Мягкое сидение и передняя подвеска с двумя опорно-рулевыми лыжами из морозостойкого пластика подрессорены. Есть фара, лобовое стекло и складной багажник-корзина.
Производится две модификации разборных миниснегоходов Турист – это турист с двигателем Subaru Robin EXT17 (5.7 л.с.) и чуть с более мощным мотором RusLight 168 F-2 (6.5 л.с.). Оба силовых агрегата производятся в Китае по лицензии, Subaru – только лишь японский бренд. В технических характеристиках такого снегоката с мотором указана максимальная скорость 24 километра в час, которую Турист может развить, наверное, по накатанной дороге.
Заводится мини-снегоход ручным стартером, а управляется рулем велосипедного типа. Вместе с водителем, согласно техническим данным производителя, снегомопед Турист способен транспортировать еще одного человека или до 100 килограммов груза. Бензиновые китайские двигатели небольшой мощности, устанавливаемые на миниснегоход, не позволяют ему эффективно передвигаться по глубокому снегу.
Мотоснегокат Турист, несмотря на недостаток мощности, имеет и свои преимущества: он легкий, разборный, причем разбирается на модули без досконального изучения инструкции, экономичный (полного топливного бака хватает почти на два часа эксплуатации). Этот снегомопед не занимает много места при хранении, например, в гараже, но не в квартире, так как запах горюче-смазочных материалов не даст забыть о себе.
Модели снегоскутеров Турист комплектуются, практически, одинаково, но их стоимость разнится, примерно, на $150. Различием комплектаций является лишь наличие осветительной фары у модификации с двигателем РусЛайт, а ее отсутствие в версии с мотором Субару компенсировано удлиненной гусеницей и, соответственно, базой и общей длины миниснегохода на целых 15 сантиметров. В остальном, набор опций и возможностей абсолютно идентичен.
В базовую комплектацию обеих моделей, понятно, несколько отличающихся еще и по массе, входят: комфортабельное сидение с пружинами прогрессивной жесткости, запасная сменная пластиковая лыжа, безмасляные регулируемые амортизаторы, складной багажник, лобовое (ветровое) стекло, подножки и поручни для пассажира. Мототрансформер и той и другой версии может двигаться в двух скоростных режимах.
Подобная техника, скорее, делается для развлечения и больше предназначена для подростков. На снегоходах малого класса типа Турист можно покататься по хорошо укатанному снегу или зимней дороге, с удовольствием проведя время с ребенком на даче. Не ждите от подобной техники какой-то запредельной динамики в движении. Все-таки, это, скорее, игрушка, чем полноценное средство передвижения в условиях настоящей русской зимы.
Мототрансформеры Турист продаются, практически, во всех специализированных дилерских интернет-магазинах зимней мототехники. Купить в России ту или другую модификацию мотоснегоката совсем не сложно. Цена на модель с более качественным двигателем Subaru составляет, на $2.650, а версия с RusLight обойдется покупателю, примерно, в $2.500. Так что, придется сделать не легкий выбор между качеством и мощностью мотора, а также стоимостью снегохода.
Миниснегоход Турист / Видео
Технические характеристики
Модель Турист-SR/Турист-RL
Скорость max 24 км/ч
Количество человек 2
Допустимая нагрузка < 200 кг
Лыжи пластиковые 2 шт.
Ширина гусеницы 380 мм
Число скоростей 2
Марка двигателя Subaru/RusLight
Модель двигателя Robin EXT17/168 F-2
Мощность мотора 5.7/6.5 л.с.
Количество цилиндров 1
Тип двигателя четырехтактный
Охлаждение воздушное
Привод цепной
Запуск ручной
Сидение мягкое
Амортизаторы безмасляные
Пружины с прогрессивной жесткостью
Ветровое стекло есть
Багажник складной
Топливный бак 3.6 л
Расход топлива 1.5-2 л/ч
Топливо бензин АИ-92
Особенности длинная гусеница/фара
Сухая масса 79/74 кг
Размеры Д×Ш×В 215/200×85×84 см
Производство Россия
Цена ~ 2.650/2.500 $
Снегомопед Турист / Фото
Видео-инструкция по сборке снегомопеда Турист
Снегоскутер Турист SUBARU
Снегоскутер Турист
Миниснегоход «Турист» – это полноценный снегоход с модульной конструкцией, который легко разбирается и предназначен для езды как взрослых, так и детей. Главным достоинством считается его способность помещаться в багажник любого легкового автомобиля, да и в разобранном виде несколько составных частей мотоснегохода не занимают много места при хранении.
Важно и то, что собрать и разобрать миниснегоход очень просто в любом месте, и без использования специальных инструментов. Миниснегоход «Турист» можно разобрать на две почти равные по объему единицы — гусеничную часть и моторный отсек. Снимаются у него также лыжи, сиденье и рулевая колонка.
Отличительными особенностями мототрансформера Турист является целый ряд преимуществ. Более длинная гусеница заметно повысила проходимость снегохода. Комфорт во время движения, в том числе при движении с пассажиром, достигается не только за счёт увеличения длины мягкого сидения с прогрессивно-жёсткими пружинами, но также и за счёт уникальных и очень лёгких амортизаторов, с регулируемой высотой и изменяемым ходом сжатия. Безмасляные амортизаторы не «дубеют» при низких температурах.
Грузовместимость заднего складного багажника увеличена. Теперь его внутренние размеры позволяют перевозить в нём, например, большой рыболовный ящик. К тому же, различные грузы и вещи, необходимые в походе или на рыбалке, можно закреплять регулируемыми стропами и транспортировать в дополнительном багажном пространстве, имеющимся над грузовой платформой, под сидением. Для пассажира предусмотрены жёсткие поручни, держась за которые он будет чувствовать себя намного увереннее во время движения.
Для наиболее удобной и уверенной посадки водителя и его попутчика, по отзывам владельцев, завод изготовитель установил на обновленный миниснегоход подножки бóльшего размера, с адаптированной под зимнюю обувь формой. Теперь у снегохода две пары подножек мотоциклетного типа. Первая пара вынесена вперед — получается, что водитель “сидит” на «Туристе», как на чоппере.
Процедуру сборки/разборки теперь легко проводить даже в тёмное время суток, так как все необходимые сочленения конструктивно выполнены так, чтобы их несложно было собирать даже «на ощупь». Помимо удлинённой гусеницы, на мототрансформер оборудован фарой головного освещения.
Снегоскутер Турист Ruslight 168
Снегоскутер Турист
Миниснегоход «Турист» – это полноценный снегоход с модульной конструкцией, который легко разбирается и предназначен для езды как взрослых, так и детей. Главным достоинством считается его способность помещаться в багажник любого легкового автомобиля, да и в разобранном виде несколько составных частей мотоснегохода не занимают много места при хранении.
Важно и то, что собрать и разобрать миниснегоход очень просто в любом месте, и без использования специальных инструментов. Миниснегоход «Турист» можно разобрать на две почти равные по объему единицы — гусеничную часть и моторный отсек. Снимаются у него также лыжи, сиденье и рулевая колонка.
Отличительными особенностями мототрансформера Турист является целый ряд преимуществ. Более длинная гусеница заметно повысила проходимость снегохода. Комфорт во время движения, в том числе при движении с пассажиром, достигается не только за счёт увеличения длины мягкого сидения с прогрессивно-жёсткими пружинами, но также и за счёт уникальных и очень лёгких амортизаторов, с регулируемой высотой и изменяемым ходом сжатия. Безмасляные амортизаторы не «дубеют» при низких температурах.
Грузовместимость заднего складного багажника увеличена. Теперь его внутренние размеры позволяют перевозить в нём, например, большой рыболовный ящик. К тому же, различные грузы и вещи, необходимые в походе или на рыбалке, можно закреплять регулируемыми стропами и транспортировать в дополнительном багажном пространстве, имеющимся над грузовой платформой, под сидением. Для пассажира предусмотрены жёсткие поручни, держась за которые он будет чувствовать себя намного увереннее во время движения.
Для наиболее удобной и уверенной посадки водителя и его попутчика, по отзывам владельцев, завод изготовитель установил на обновленный миниснегоход подножки бóльшего размера, с адаптированной под зимнюю обувь формой. Теперь у снегохода две пары подножек мотоциклетного типа. Первая пара вынесена вперед — получается, что водитель “сидит” на «Туристе», как на чоппере.
Процедуру сборки/разборки теперь легко проводить даже в тёмное время суток, так как все необходимые сочленения конструктивно выполнены так, чтобы их несложно было собирать даже «на ощупь». Помимо удлинённой гусеницы, на мототрансформер оборудован фарой головного освещения.