Скания Г380 — Scania G 380 Griffin Space седельный тягач бу
Scania G380 Griffin – грузовой седельный тягач Скания Гриффин 380
ID: 0171
Производитель: СКАНИЯ ПРОДАКШН ЗВОЛЛЕ Б.В. (Нидерланды)
Год выпуска: 2011
Пробег: 674476 км
Колесная формула: 4х2 | Количество осей: 2
Тип трансмиссии: Механическая 12-ти ступенчатая
Марка коробки передач: SCANIA GRS895
Модель двигателя: DC12 24L01 Марка двигателя: SCANIA
Мощность двигателя: 379 л.с. (279 кВт) | Рабочий объем двигателя: 11705 см3
Тип двигателя: Дизельный с турбонаддувом
Экологический класс топлива: Евро-4
Разрешенная максимальная масса: 20500 кг
Масса без нагрузки: 7 660 кг
Нагрузка на 1 ось – 7500 кг. | Нагрузка на 2 ось – 13000 кг
Максимально допустимая масса автопоезда – 39 500 кг
Тип кабины: CG19 спальная Highline
Пневмоподвеска в 4 точках со стабилизатором
Седельное устройство JOST JSK37C-Z, 2″/150 мм | Высота ССУ: 1150 мм
Главная передача R780 одноступенчатая, гипоидная, 1:3,08, с
Блокировкой дифференциала
Тип подвески: Комбинированная
Передняя подвеска – параболические рессоры 3Х29
Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости
Задняя подвеска – пневматическая, двухбаллонная
Тип тормозов: барабанные
Алюминиевый топливный бак емкостью 600 л
Запирающаяся крышка топливного бака
Топливный влагоотделитель с подогревом
Колесная база – 3 700 мм
Ограничитель максимальной скорости – 89 кмч
Руль: левый | Цвет: Синий
Состояние: Отличное
Дополнительная информация:
ABS, ASR, EBS
Тахограф. Круиз-контроль. Климат-контроль. Автономный отопитель. Дополнительная тормозная система (Горный тормоз)
Гидроусилитель руля.| Эл. Стеклоподъемники |Домкрат | Балонный ключ | Знак аварийной остановки | Инструкция по эксплуатации. |Тонированное ветровое стекло | Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом | Широкоугольные зеркала с двух сторон | Зеркало ближнего вида справа. Зеркало переднего вида.
Марка и размер шин 1 ось: Cordiant 315/70 R22,5 остаток 40%
Марка и размер шин 2 ось: GoodYear 315/70 R22,5 остаток 50%
Купить тягач Скания Гриффин 380
Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.
Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу.
Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.
Звоните:+7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20
Scania R380 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля
Scania R380 – тягач от шведского производителя грузовиков, являющийся одной из флагманских моделей. Данная модель оборудована кабиной CR19N. Ее особенность – цельнометаллическая конструкция, а также два спальных места и пневматическая подвеска кабины со стабилизатором. В комплектацию кабины также входит широкоугольные зеркала заднего вида, электростеклоподъемники, круиз-контроль и кондиционер, центральный замок. Пассажирское сиденье – складываемое, водительское сиденье установлено на пневмоподвеске. Scania R380 является продолжением развития семейства тягачей Scania.
Scania R380 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Двигатель – Scania DC12, шесть цилиндров, нормы выхлопа – Евро-5, 4 такта, 24 клапана, объем – 12 литров, мощность – 380 л. с., крутящий момент – 1900 Н/м; максимальная скорость – 85 км/час; коробка передач – автоматическая 14-ступенчатая.
- Расход топлива без прицепа – 25-28 литров на 100 км; с прицепом – в среднем 40 литров.
Scania R380 отзывы владельцев
- Борис, Иркутск. У меня Скания R380 2009 года выпуска. Я большой любитель больших тягачей. Работаю на Скании пятый год, предыдущий хозяин продал мне машину в ухоженном состоянии. Сразу отмечу удобную форму рычага КПП, а сама трансмиссия работает очень плавно, переключения и рывки практически незаметны. Текущий пробег составляет 630 тысяч километров. После покупки тягач не потребовал никакого ремонта, ну разве понадобилась шпатлевка и перекраска дверных порогов. Что касается поломок, я появляюсь в сервисе только при плановом техобслуживании. Расход топлива в груженном состоянии не превышает 40 литров. Без прицепа укладываюсь в 28 л/100 км. Дизель на 380 лошадиных сил рвет и мечет, как говорится. Тяга отменная. В салоне очень тихо, на максимальной скорости можно разговаривать в пол голоса. Скания окупила себя за три года эксплуатации.
- Тимур, Санкт-Петербург. Проехал на Scania R380 180 тысяч километров, это совсем ничего для тягача такого уровня. У меня максимальная комплектация с дизельным мотором на 380 сил и автоматической КПП на 14 передач. К работе ДВС и КПП претензий нет – эта связка работает превосходно, коробка на 100% раскрывает потенциал двигателя и обеспечивает даже экономию топлива. Так, в груженном состоянии можно уложиться в 37-38 л на сотню, без нагрузки получается 26-28 литров в зависимости от качества дорог. У меня модель 2009 года выпуска.
- Георгий, Ярославль. Езжу на Scania R380 уже восемь лет, за это время я преодолел 400 тысяч километров. Езжу по России, объездил почти всю страну. Расход топлива без прицепа 28 литров, с прицепом получается под 40 литров. Максимальная грузоподъемность 30-35 тонн. Очень мощный тягач – комфортный и выносливый, адаптированный к российским условиям. Печка и кондиционер работают эффективно. В плане надежности автомобиль превосходный – в том плане, что обслуживание можно проводить только по регламенту, внеплановые поломки исключены, если только не заезжать на серьезное бездорожье.
- Андрей, Смоленск. Являюсь владельцем Scania R380 2008 года, я первый владелец тягача. Проездил 580 тысяч километров, особых проблем не было. Похвалю машину за прочную и крепкую подвеску, расход топлива на низком уровне. Так, в груженном состоянии можно уложиться в 35-38 литров; а без прицепа получается 24 литра на 100 км. Машина порадовала по всем параметрам, я говорю про плавность хода и понятную управляемость, а также приспособленность к дорожным и климатическим условиям в России. И действительно, Скания адаптирована к любым преградам, можно колесить даже по пересеченной местности – комфорт будет на высоком уровне. Подвеска вообще непробиваемая, но жесткость все равно чувствуется – видимо, инженеры пытались сделать компромисс между управляемостью и устойчивостью, благодаря этому машина практически не кренится. Есть два полноценных спальных места, да и вообще в салоне очень много места.
- Игорь, Ульяновск. Работаю на Scania R380 с 2018 года, пока тягачом я доволен. Раньше у меня был КамАЗ, тоже магистрального класса. Но Скания на порядок лучше российского ведра, оборудована мощным 380-сильным дизелем и 14-ступенчатым автоматом, который работает четко и не вызывает неудобство. Максимальное потребление горючего на уровне 35 литров с прицепом. У кого-то бывает и 40 литров, но я стараюсь сильно не гнать, чтобы дольше прослужил двигатель. Трансмиссия переключается плавно, и необходимости ремонта в ней нет даже спустя 400 тысяч километров пробега. Без прицепа машина потребляет 25 литров на 100. Весьма экономичный и надежный полноразмерный грузовик.
Самосвал Scania P380 технические характеристики и устройство, габаритные размеры и расход топлива
Самосвал Scania P380 – это автомобильная спецтехника, которая используется в промышленности, строительстве и коммунальных хозяйствах для транспортировки грузов, в условиях разной сложности.
Для стабильной круглосуточной работы самосвал Скания имеет 5 типов кабин: дневную, три разных вида ночных (со спальным местом) и укороченную. Кабина оснащена эргономичным водительским сидением (подогрев и 10 режимов регулировки) на специально разработанной пневмоподвеске. Установлен русифицированный БК, удобная панель управления для комфортного выполнения всех рабочих операций.
Все обводы досконально выверены. Качественные блок-фары в бампере дополнены двумя дополнительными фарами, установленными над противосолнечным козырьком. Там же установлены дополнительные габаритные огни. Между блок-фарами прямо над бампером расположена откидная площадка для протирки лобового стекла.
Водитель среднего роста, встав на площадку самосвала Скания Р380, достанет до верхнего среза стекла. Подняв облицовку радиатора, снабженную замком, водитель обнаруживает рычаг для подъема кабины. Такое расположение рычага предотвращает возможность сломать облицовку при обслуживании двигателя, поскольку с его помощью осуществляется подъем кабины.
По общему мнению многих водителей, в кабине выполнен очень удобный вход-выход по ступенькам со съемными резиновыми ковриками. Двери раскрываются на 90 градусов и по бокам располагаются удобные поручни. Мощные внешние широкоугольные зеркала с электрической регулировкой и подогревом обеспечивают практически идеальный обзор.
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 6×4 |
Емкость топливного бака, л | 500 (справа) |
Двигатель | |
Модель | SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) | при 1900 мин-1: 280 (380) |
Рабочий объем, л | 12 |
Экологический стандарт | EURO 3 |
Система охлаждения | жидкостного охлаждения |
Тормозная система | |
Тип тормозов | Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия |
ABS | Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха. |
Подвеска | Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90 |
Кабина | |
Тип | Над двигателем, 2-х местная |
Автономный отопитель | есть |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники | есть |
Электропривод зеркал | есть |
Электрообогрев зеркал | есть |
Магнитола | есть |
Люк | есть |
Круиз-контроль | есть |
Тахограф | есть |
Исполнение | со спальным местом |
Весовые характеристики | |
Допустимая грузоподъемность, кг | 24 000 |
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг | 9 000 |
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг | 30 000 |
Межосевое расстояние, мм | 3 300 |
Коробка передач | |
Модель | Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона |
Тип | Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27 |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | Самосвальный кузов с задней разгрузкой |
Объем платформы | V=16м3 |
Подогрев платформы | с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова |
Колеса и шины | |
Колеса | Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт. |
Размер шин | Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.) |
Двигатель
Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.
Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром.
Расход топлива
Расход топлива в рамках 35 литров на 100 км.
Стоит упомянуть топливную систему.
- Алюминиевый топливный бак емкостью 500 л справа.
- Подогрев топливных фильтров.
- Топливный влагоотделитель c подогревом на шасси.
- Запирающаяся крышка топливного бака.
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г. | МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г. | КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса автомобиля, кг | 13 700 | 39 600 | 15 300 | 47 980 | 16 000 | 41 000 | 33 100 | |
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч: | 19,7 23,0 26,0 29,8 33,4 | 27,1 30,5 32,8 37,1 40,7 | – 21,0 – 31,7 38,2 | – 35,3 – 48,0 – | 24,5 27,1 31,2 37,0 43,9 | 36,2 39,9 45,0 52,0 62,0 | 29,4 31,3 34,3 38,3 43,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 88,0 | 87,6 | 97,5 | 92,0 | 82,5 | 80,6 | 107,9 | |
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) | 31,9 (39,5) | 63,1 (34,1) | 35,8 (38,3) | 74,7 (33,6) | 45,4 (37,0) | 78,8 (31,8) | – | |
Время разгона с места, с:
| 28,5 52,9 | 39,8 69,9 | – 55,9 | – – | – – | – – | – – | |
Время разгона до 60 км/ч, с | 15,6 | 50,6 | – | – | – | – | 41,0 | |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 798 | 1190 | 1182 | – | 790 | 935 | 976 |
Коробка передач
9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:
- Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
- Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
- Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.
В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.
Коробка передач
Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.
Электрооборудование
Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.
На самосвале предусмотрены:
- регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
- противотуманная фара;
- задние фонари.
Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.
Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.
Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м3. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.
Ходовая часть
Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг
Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг
Межосевое расстояние, 3300 мм
Грузоподъемность, 24000 кг
Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28
Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90
Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо
Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80
XDY3 – 8 шт.
Средний мост
Задний мост
Тормозная система
Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия.
Осушитель воздуха.
Автоматический моторный тормоз.
Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.
Антиблокировочная система (АБС).
Парковочные тормоза на передней и задних осях.
Авт. регулировка зазоров тормозных механизмов.
Тормозные накладки задние шириной 254 мм.
Устройство
Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.
Кабина
Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.
Кабина внутри
Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.
Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:
- безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
- отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
- удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
- штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.
Габаритные размеры
В длину грузовик 8756 мм, в высоту – 2798 мм, в ширину – 2550 мм. Между передним и вторым мостами у автомобиля 1940-миллиметровый промежуток, между вторым и третьим – еще 4700 мм, а на базу задней тележки приходится 1445 мм.
Кузов
На Scania P380 CB8x4EHZ установлен самосвальный кузов задней разгрузки, выполненный из высокопрочных видов стали и оснащенный подогревом (от выхлопных газов), который насчитывает 6300 мм в длину (его объем достигает 20 кубических метров).
В качестве базы для Scania P380 CB8x4EHZ используется усиленная рама лонжеронного типа, на которой посредством четырехточечной механической подвески установлена кабина.
Эксплуатация
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
Обзор
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывSummary
Article Name
Самосвал Scania P380
Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ
Хит сезона
М. Шелепенков, фото автора
Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ.
Новое – это хорошо забытое старое
Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.
Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.
Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе
Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.
Аспекты эксплуатации
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).
Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).
Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .
Техническая составляющая
Автомобиль оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 380 л.с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на автомобиле, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры.
Коробка передач механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая – «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» автомобиль не разгоняется больше 2,5–3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель может включить на автомобиле блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем.
Полный индекс машины, которая была на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 380CB 6×4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика автомобиля. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 380 обозначают мощность двигателя. Литера «C» – это класс назначения машины. В данном случае это автомобиль строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот автомобиль завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6х4 – колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан автомобиль, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» – высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.
Для направления выхлопных газов для подогрева кузова нужно перекинуть эту заслонку
Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном грузовике. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, – почти на уровне руля. В случае опасности им можно пользоваться как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.
В соответствии с классом и назначением у грузовика мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода автомобиля, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске.
Если осмотреть самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама автомобиля выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры автомобиля величиной почти с футбольный мяч.
Не место красит человека
Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.
А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и фирменную «люстру», расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.
За пассажирским сиденьем – целый арсенал необходимых в дороге вещей
Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля
Не раз нам приходилось наблюдать, как водители жалуются на неудобную посадку даже за рулем современных автомобилей. Вникнув в суть вопроса, мы выяснили, что правильно отрегулировать современное сиденье с многочисленными регулировками умеют далеко не все. В лучшем случае водители используют дветри известные регулировки из массы возможных. Поэтому мы решили рассказать, как это нужно делать правильно, а испытываемый самосвал Scania оказался нам хорошим помощником.
Эргономически правильную настройку сиденья нужно производить в следующей последовательности.
1. Регулируем высоту сиденья, чтобы его подушка плотно прилегла к бедрам.
2. Регулируем наклон всего сиденья, чтобы обеспечить равномерную опору бедра по всей длине подушки сиденья.
3. Глубину подушки относительно спинки устанавливаем так, чтобы в пространстве между подколенной впадиной и передней кромкой сиденья осталось расстояние величиной с кулак.
4. Регулируем наклон спинки оптимальный наклон 100–110°. При этом смотрим, чтобы расстояние от головы до подголовника оставалось минимальным.
5. Кнопками регулируем поясничную опору спины. Спина должна иметь хорошую поддержку.
6. Сиденье перемещаем вперед или назад до удобного положения ног при полном нажатии на педали.
7. Жесткость амортизатора кресла можно настраивать по желанию.
8. Рулевое колесо устанавливаем так, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях, а плечи опущены.
Переместить сиденье в продольном направлении можно скобой внизу перед сиденьем (п. 6). Воздействовать на нее можно как рукой, так и ногой
Тише едешь – дальше будешь
Устраивать на этом самосвале «гонки» не получится при всем желании, и не потому, что в кабине на самом видном месте висит предупреждение, понятное и без перевода «Limited speed 85 km/h», а потому, что передаточные числа в трансмиссии автомобиля подобраны для обеспечения максимального ресурса агрегатам, испытывающим большие нагрузки. Поясню на примере. Из 9 возможных передач только две используются на скоростях более 40 км/ч, т. е. в обычных для других автомобилей условиях, а остальные передачи нужны при старте и разгоне в различных дорожных условиях. Такое разнообразие «стартовых» передач совсем не лишнее, когда «за плечами» 25 т груза, а в активе только 380 «лошадок». Иной раз переберешь все передачи по очереди, пока груженый автомобиль выйдет на крейсерскую скорость. Конечно, такой перебор передач утомителен для водителя, особенно в городе, где приходится тормозить почти перед каждым светофором, а потом снова разгоняться. Зато при разгонах с «перебором» трансмиссия автомобиля, а особенно сцепление не испытывает пиковых нагрузок и служит достаточно долго. Чтобы лихим гонщикам неповадно было надрывать машину и ускорять старты с помощью раскрутки двигателя, система защиты сцепления от перегрузки не дает включиться следующей передаче при оборотах двигателя более 1800 мин–1.
Колесная формула | 6х4 |
Снаряженная масса, кг | 13 610 |
Полная масса, кг | 39 000 |
Грузоподъемность, кг | 25 390 |
Вместимость кузова, геометрическая м3 | 16 |
Двигатель:
| Scania DC11 09 380, дизель с турбонаддувом и интеркуллером, I6, 4-тактный, Euro 3 10 640 380 при 1900 мин–1 1800 при 1100…1300 мин–1 |
Коробка передач
| GR 905, механическая 9 |
Шины передних колес | Michelin 385/65 R22,5 |
Шины задних колес | Michelin 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость с электронным ограничителем, км/ч | 85 |
Все сказанное совсем не означает, что автомобиль на дороге ведет себя как большая и неповоротливая «черепаха». Даже на груженом автомобиле можно не выпадать из плотного городского потока и получать удовольствие от вождения. Просто от водителя потребуется более точная и аккуратная работа с передачами. Но если он случайно ошибется, электроника не даст «загубить» автомобиль, вовремя корректируя действия водителя.
О любви не говори, о ней всё сказано
Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения автотранспорта даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на подобную технику.
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г. | МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г. | КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса автомобиля, кг | 13 700 | 39 600 | 15 300 | 47 980 | 16 000 | 41 000 | 33 100 | |
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч: | 19,7 | 27,1 | – | – | 24,5 | 36,2 | 29,4 | |
Максимальная скорость, км/ч | 88,0 | 87,6 | 97,5 | 92,0 | 82,5 | 80,6 | 107,9 | |
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) | 31,9 (39,5) | 63,1 (34,1) | 35,8 (38,3) | 74,7 (33,6) | 45,4 (37,0) | 78,8 (31,8) | – | |
Время разгона с места, с:
| 28,5 52,9 | 39,8 69,9 | – 55,9 | – – | – – | – – | – – | |
Время разгона до 60 км/ч, с | 15,6 | 50,6 | – | – | – | – | 41,0 | |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 798 | 1190 | 1182 | – | 790 | 935 | 976 |
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 | МЗКТ 65151 | |
---|---|---|---|
Температура, °С | 2…8 | 21 | 21 |
Скорость ветра, м/с | 1…4 | 1…3 | 1…3 |
Давление, гПа | 991…1000 | 970 | 995 |
Относительная влажность, % | 51…82 | 42 | 45 |
Особое мнение
Отличительной чертой и даже определяющим фактором для этого автомобиля в целом может стать такая деталь, как водительское кресло. Замечу: именно кресло, поскольку семантики, вложенной в слово «сиденье», явно недостаточно для правильного определения подобного изделия. Два режима подогрева, поддержка спины с помощью пневмоподушек в области поясницы и под лопатками, полный комплект регулировок положения подушки, спинки и упругости пневмоподвески. Его можно считать кульминационным моментом из всего многообразия водительских сидений, с которыми приходилось сталкиваться до этого, и благодаря не многообразию самих регулировок, а полноте их диапазонов. Это самосвал, причем с осевой нагрузкой, рассчитанной на 15 т, т. е. основным местом его использования будут технологические дороги больших строек. Так что подобное кресло способно вернуть семье и обществу в конце рабочей смены полноценного человека.
Использование пневматического привода для фиксации регулируемой по высоте и наклону рулевой колонки упрощает до минимума регулировку и облегчает посадку в кабину. Главное – не забыть при выходе из кабины нажать маленькую клавишу, отвести рулевую колонку вперед, и только при посадке оцениваешь, насколько это удобно.
Тестировали автомобиль в октябре, когда температура окружающего воздуха была +2 °С, пришлось перевести систему забора воздуха двигателя в положение «зима», и мы отметили такую особенность: когда садишься в автомобиль после длительной стоянки, то чувствуешь, что в кабине сохранилось тепло. Швеция – страна северная и, наверное, теплоизоляции кабины уделено повышенное внимание, но в русскоязычной инструкции мы обнаружили, что вентилятор печки работает даже когда переключатель находится в положении «0». Возможно, система отопления автомобиля оборудована функцией использования остаточного тепла двигателя.
На переключателе распределителя тепловых потоков системы отопления есть положение, когда на ноги подается теплый воздух, а на лицо прохладный из системы вентиляции.
Хочется еще отметить конструкцию форсунок стеклоомывателя. На каждой форсунке пять распределенных по всей длине щелевых прорезей, в результате такого «коврового» омывания стекло становится полностью чистым за один цикл работы щеток.
Сбоку автомобиль кажется непропорциональным и растянутым: кабина почти вынесена за переднюю ось, грузовая платформа смещена назад, а между ней и кабиной – огромный просвет, задняя часть автомобиля даже немного осажена вниз. Но, несмотря на подобную «вислозадость», это первый самосвал в нашей практике, у которого объем грузовой платформы идеально соотносится с грузоподъемностью и при этом автоматически достигается точность распределения нагрузки по осям. Отметим еще пару деталей. Входящая в комплект инструмента регулируемая поддерживающая опора для баллонного ключа – незатейливая, но полезная вещь, а в комплект ЗИП входит футляр с двумя комплектами электрических лампочек и отвертка. Этим подчеркивается, что водитель способен кроме управления еще и обслуживать автомобиль.