Шутинг брейк мерседес – «Мерседес-Бенц» CLA Shooting Brake: вдохновение

Новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake: красивее и практичнее предшественника

Лишь благодаря любви европейцев к универсалам на свет рождаются такие модели, как Mercedes-Benz CLA Shooting Brake, хотя и в Европе им уготовлен нишевый статус. Отрадно, что в период радикальной оптимизации расходов Daimler решил сохранить такую модель в своей палитре.

В рамках дорогостоящей подготовки к выходу на рынок десятков электрических моделей Daimler безжалостно режет нишевых старожилов, таких, например, как маленький купе-кабриолет SLC, но CLA Shooting Brake, к счастью, уцелел и в новом поколении похорошел во всех отношениях. Технически элегантный «сарай» повторяет дебютировавшую в январе четырёхдверку CLA нового поколения, и для него пока заявлен только один силовой агрегат: бензиновая 2,0-литровая «турбочетвёрка» (225 л.с., 350 Нм) в паре с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями, но в будущем моторная гамма будет расширена вплоть до мощных AMG-версий. Привод может быть как передним, так и полным (с многодисковой муфтой в приводе задней оси), а вот задняя подвеска – исключительно многорычажная, тогда как у базового А-класса, напомним, сзади теперь ставится простенькая торсионная балка. В виде опции будут предложены адаптивные амортизаторы.

Внешнее оформление нового шутинг-брейка зависит от выбранного стайлинг-пакета – Progressive или AMG Line, в последнем случае у автомобиля будут более агрессивно выглядящие бамперы и пороги. По сравнению с предшественником CLA Shooting Brake стал крупнее практически по всем направлениям: колёсная база выросла на 30 мм до 2729 мм, габаритная длина теперь 4688 мм (+48 мм), ширина 1830 мм (+53 мм) и лишь высота уменьшилась на 2 мм до 1442 мм для пущей элегантности профиля. Аэродинамическая проработка кузова позволила довести коэффициент Сх до 0,26, тогда как у четырёхдверного CLA он составляет 0,23.

Внутри стало заметно просторнее по ширине: например запас пространства в локтях в переднем ряду вырос на 35 мм, во втором – на 44 мм, а над головой задних пассажиров появились дополнительные 8 мм свободного пространства, однако места для коленей по-прежнему немного – второму ряду добавили всего 1 мм. Объем багажника вырос с 495 до 505 л, но куда важнее, что стал больше проём пятой двери: его ширина увеличилась с 635 до 871 мм, так что теперь в салон со сложенными задними сиденьями можно вместить какой-нибудь крупный спортивный инвентарь.

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake адресован молодым и/или технически продвинутым покупателем, а потому снабжён новейшей фирменной мультимедийной системой MBUX с голосовым управлением и широчайшими возможностями кастомизации как в плане дизайна, так и в плане установленных приложений. Разумеется, для модели доступен богатый комплект электронных ассистентов водителя, позволяющих избежать ДТП.

У европейских дилеров новый CLA Shooting Brake появится в сентябре этого года. Планы на Россию пока не озвучены: в прошлом году компактный мерседесовский шутинг-брейк нашёл у нас всего 22 покупателей, и столько же в 2017-м. Ясно, что при прочих равных россияне выбирают более высокий и практичный паркетник GLA (в 2018-м реализовано 2443 штуки), тогда как стремительный, прижатый к земле CLA Shooting Brake более уместен где-нибудь на Лазурном берегу, а не щербатом по весне московском асфальте или заваленных снегом улицах Санкт-Петербурга.

www.kolesa.ru

Тест-драйв Mercedes-Benz CLS350 Shooting Brake: истребитель гражданского назначения

Посреди далекого провинциального городка, где средний возраст автопарка зашкаливает за 20 лет, а VW Passat B4 – чуть ли не предел мечтаний, CLS в редчайшем исполнении Shooting Brake выглядел инопланетным космическим кораблем.

Однако красота и роскошь этой машины не смогли затуманить глаза нам. За майские праздники мы проехали по семи регионам, подвергнув люксовый универсал 4200-километровым пробегом по российской действительности.

То, что именно Mercedes-Benz возродит подзабытый класс «шутинг брейков», большого удивления не вызвало. В Штутгарте уже собаку съели на отправке в серию экспериментальных проектов прямиком с выставочного подиума, создавая новые типы кузова, а по большому счету – новые тренды в автомобилестроении.

Да и сам термин Shooting Brake (в исторической трактовке – «конная охотничья повозка для аристократов») даже с учетом сугубо практического назначения подразумевает акцент именно на привилегированном слое населения, то есть никакой экономии на роскоши. А в ней уж Мерседес знает толк.

Mercedes CLS Shooting Brake – относительно вольная интерпретация немцами вполне конкретного типа кузова. Придуманные в 60-х годах прошлого века британскими автопроизводителями «шутинг брейки» представляли собой в первую очередь трехдверные (!) универсалы, построенные, как правило, на базе дорогих спортивных купе.


В Германии начала двадцать первого века дверей у модели стало пять, а технической основой послужил комфортабельный седан E-class, лежащий в основе и седана CLS. Но это, что называется, по факту. Глаза видят другое…


Охотничья повозка?! Да припавший на заднюю ось CLS, кажется, сейчас сам прыгнет на жертву! Машины со столь идеально прорисованными формами, филигранно просчитанными пропорциями и утонченно завершенным стилем навскидку даже вспомнить трудно. Хищный универсал нарисован настолько органично, будто это сделано одним взмахом руки!


Особый шик CLS придают двери без рамок, доставшиеся в наследство от седана. Однако если к «четырехдверным купе» уже все привыкли, то на универсале эта особенность смотрится особенно экстравагантно. Да и универсал ли это? Ниспадающая «корма» с клинком боковых окон выполнена настолько изысканно, что относить машину к классу «сараев» язык не поворачивается – Shooting Brake! Наверное, самый красивый универсал российского рынка и один из самых красивых Мерседесов.


А вот внутри глаз радует только роскошь. Стилистически CLS почти полностью копирует интерьер обычного E-class. Зато нестареющая классика в виде отделки из кремовой и темно-коричневой кожи, натурального дерева и металла позволяет проникнуться невероятной атмосферой уюта.


Кинестетики испытают отдельное удовольствие: качество отделки, уровень подгонки и стыковки разнофактурных материалов выше всяких похвал. С наступлением же темноты, когда внутреннее пространство наполняется нежным теплым сиянием бирюзовой подсветки, струящейся из-под панелей, покидать салон CLS и вовсе не хочется… И всё это – базовое исполнение!


К эргономике немецкого премиум-автомобиля, на удивление, есть вопросы. Левая рука со временем всё-таки привыкает управлять аж тремя (!) подрулевыми переключателями, отвечающими в общей сложности за десяток функций.


А вот двенадцать электрорегулировок передних кресел – из разряда «лучшее – враг хорошего». С таким количеством настроек на оптимальное положение тратится много времени, да и в дальнейшем, уже во время движения всё равно пробуешь поймать варианты идеальной посадки, экспериментируя с кнопками фирменного «микрокреслица».


Возможно, это связано с тем, что профиль кресел, что называется универсальный: сиденье чуть шире, чем хотелось бы, а боковая поддержка присутствует, но не навязывается. И только к плотности нет никаких претензий – она идеальна. А ещё оба передних кресла имеют память на три положения, трехступенчатый подогрев и вентиляцию.


Задним пассажирам повезло не меньше. Главное – нагнуться пониже, чтобы не задеть головой ниспадающий оконный проем. В отформованный на двоих диван буквально проваливаешься, как в люльку, попадая в мир мерседесовского комфорта. Сверхпокатая линия крыши – визуальный обман, который никак не сказывается на запасе пространства над головой – его с достатком, так же как и перед коленями. До полной картины не хватает только «представительских» опций вроде подогрева дивана, шторок на окна или мониторов перед глазами.


На удивление, в погоне за красотой и стилем, дизайнеры умудрились не обделить вниманием и багажник. Мало того что его объем достигает 550 литров в номинальном положении и 1 550 литров в сложенном, так ещё в подполье хватило места на 18-дюймовую докатку, сабвуфер и несколько глубоких дополнительных отсеков.


Только вот тем, кто собирается использовать багажник «Шутинг Брейка» по прямому назначению, придётся посочувствовать: даже в грузовом отсеке присутствует отделка из нежного кремового ворса, а хром – не только на порогах, но и на фиксаторах спинок кресел. Забегая вперед, скажу, что закинуть в эту красоту пробитое колесо совесть не позволила – пришлось искать брезентовую подложку.


Традиционно для любой немецкой машины по строго прямоугольному багажнику удобно разбросаны кармашки, сеточки, фиксаторы и крючки для крепления багажа. Электропривод двери багажника на такой машине – само собой разумеющийся атрибут. Как бы ни выглядел и сколько бы ни стоил автомобиль, а по-настоящему осознаёшь, что находишься в Mercedes-Benz, только в движении. Вот когда Мерседес едет, тогда уж становится совершенно всё равно, сколько там рычажков под рулём, какого цвета интерьер и какое количество лошадей под капотом.


В нашем CLS350, кстати, их ни много ни мало, а 306 штук. Причем на тест нам досталась самая доступная версия с 3.5-литровой бензиновой «шестеркой» и задним приводом. Россиянам также доступны полноприводные CLS350 CDI и топовый CLS500. На вершине гаммы гиперуниверсал CLS 63 AMG о 585 «лошадях». Но гнать и проверять паспортные 6,1 секунды до «сотни» совершенно не хочется. Из каждого поворота на Shooting Brake неспешно выплываешь, красуясь грацией и формами невероятно красивого белоснежного «тела». Мерседес буквально формирует вокруг тебя ауру мягкости и комфорта, неспешно реагируя на отклонения руля, плавно – на нажатие педалей и очень тихо – на проезд неровностей.


При этом, несмотря на проигрыш в габаритах, CLS не сильно уступает старшему S-class в солидности, а уж во внимании окружающих переплёвывает на порядок – где бы «Шутинг Брейк» не появлялся, мгновенно становился шоу-стоппером! Но обитателям салона до того, что творится снаружи, нет никакого дела. Mercedes полностью и по всем фронтам изолирует водителя и пассажиров от внешней среды. Великолепная шумоизоляция, тонировка «в ноль» и невероятная плавность хода. Единственное, что хочется сделать – поскорее отыскать любимую композицию в трек-листе. Превосходная акустическая система Harman/Kardon окончательно отрешает от бренности суетного мира за окном.


Но стоит только посильнее надавить на акселератор и… нет, Мерседес не начинает напористо разгоняться, не уходит «в точку», не вжимает в спинку кресла. Вернее, да, всё это так! Только слова совершенно не те… CLS Shooting Brake превращается в пожирателя пространства и времени. Каждое ускорение дарит какое-то удивительное чувство нереальности происходящего. В один миг пейзаж за окном размывается, а дорога, уходя к горизонту, сужается в единую линию. И всё это при феноменальной курсовой устойчивости и почти полной тишине – только приглушенное благородное урчание V-образной «шестерки».


В такой атмосфере любое расстояние сокращается вдвое, заставляя включать в план путешествия всё новые и новые места. Неудивительно, что за девять дней теста мы умудрились проехать на Mercedes-Benz 4 200 км по семи регионам, практически не заметив этого. Эластичность 3.5-литрового мотора превосходна. В паре с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic всегда и на любой скорости Мерседес понимает желания водителя с полуслова, а вернее, с полудействия. Однако есть одно «но». Автомобиль всегда должен быть в Sport-режиме.


По большому счету, никакой реальной «спортивности» в машине не появляется. Просто на фоне крайне размеренного режима Eco, в котором Мерседес пребывает по умолчанию, реакции машины становятся линейными и четкими. Такими, какими надо!


При этом расход топлива остаётся на вменяемом уровне. При крайне активных шоссейных прострелах CLS потребляет около 10-11,5 литра на 100 км пути. При 80-литровом баке это дарит очень хорошую автономность хода. В реальность происходящего возвращает дорожный трафик и… отечественные дороги. К сожалению, на нашем автомобиле не оказалось фирменного активного «круиза» Distronic Plus, так что отвлекаться на торможение перед фурами приходилось чуть ли не чаще, чем разгоняться.


Удивительно, но с ростом скорости Mercedes-Benz перестал радовать и убаюкивающим комфортом. На разбитых участках передняя подвеска отчетливо потряхивает передних седоков, а амортизаторы нет-нет да и замыкаются на отбой, сопровождая процесс приглушенным ударом. Правда, есть подозрения, что это особенности конкретно нашей уже «подуставшей» машины – после теста она должна отправиться на плановое ТО и затем на продажу. А вот пассажирам второго ряда в CLS Shooting Brake куда комфортнее. Дело в том, что задняя подвеска у универсала на пневмоэлементах, которые не только уберегают седоков от изъянов асфальта, но и вне зависимости от загрузки багажника сохраняют неизменным клиренс Мерседеса.


А вот для чего Mercedes-Benz CLS Shooting Brake точно не подходит, так это для активной езды. Не потому, что он не может, – в критических ситуациях Мерседес держится за дорогу до последнего, почти без кренов заходя в крутейшие виражи и непоколебимо удерживаясь на траектории. Только удовольствия от этого – никакого.


На любой скорости и в любом режиме руль Мерседеса всегда мягок и несколько вальяжен, а комфорт остаётся главнейшим приоритетом. CLS настолько оберегает водителя от внешних воздействий, что драйверский азарт гасится в зародыше. Ты – респектабельный владелец Мерседеса, а не уличный гонщик-задира. Поезжай, как подобает!


Что в итоге? Все достоинства этого невероятного и во многом недооцененного автомобиля разбиваются о стереотипы, причем даже в среде обеспеченных покупателей. CLS Shooting Brake находится в том же ценовом диапазоне, что и внедорожники M-class и GL-class. А в нашей стране чем Мерседес больше и чернее, тем лучше! Наверное, назло им и существует Shoonig Brake, своим появлением мгновенно оттеняющий всю остальную массу транспортного потока! Находящаяся вне рамок, вне классов, вне форматов магически привлекательная машина сразу же превращает своего владельца даже не в эстета – коллекционера красоты! Эпатажного бунтаря, пошедшего против общепринятых норм потребления и ставшего королем дорог, вслед которому оборачиваются все остальные …

Габариты (Д х Ш х В), мм4 956 × 1 881 × 1 416
Снаряженная масса, кг1 830
Клиренс, мм135
Объем багажника, л550 / 1 550
Объем топливного бака, л80
Двигательбензиновый, 3.5 л, 306 л.с.
Коробка передачавтоматическая (7-ст.)
Приводзадний
Разгон 0-100 км/ч, с.6,1
Максимальная скорость, км/ч250
Средний расход топлива, л/100 км7,4

 


Читайте также:


www.kolesa.ru

Mercedes CLS Shooting Brake — TopGear Russia

Не покладая рук трудится Mercedes на ниве уничтожения отчасти им же и введенных понятий. Сначала они разделались с двухдверками, придумав дикую по меркам классической систематики формулировку “четырехдверное купе”. И достигли заметного успеха не только в размывании границ и подмене понятий, но и в продажах машины, которую они так классифицировали.

Теперь же, когда уже почти ничего святого в классической автомобильной иерархии не осталось, они добрались до одного из последних форпостов нормальных понятий. Теперь на очереди Shooting Brake. Этот Mercedes так и называется – чтобы вы не позабыли.

Вообще-то раньше это была этакая помесь универсала и двухдверного купе: спортивная машина для охотников (индейское имя “Стреляющий Тормоз”, кстати, ни при чем). А они взяли и сделали четырехдверный “шутинг брейк” и снова пустили по ветру все, что складывалось в двад цатом веке. Такой машины быть не может, но мы едем на ней по мосту через реку Дохлая щель, что в Краснодарском крае, и чувст­вуем себя очень крутыми.

Потому что машина не только ори гинальная и истошно красивая, но и настоящий Mercedes. То есть под модным незнакомым кузовом со странным названием есть “все, что любим мы и ценим: чем гордится коллектив”. Там и гениальная мерсовская подвеска, и полный привод 4Matic, и великолепный автомат 7G-Tronic, и прекрасный V8 мощностью 408 л.с. Машина не стартует – она плавно сни мается с места, как моторная яхта, а управляется, как скоростной поезд на магнитной подушке. Короче, просто как любой большой седан Mercedes 2013-го года. При общности содержания не такие, как в других Mercedes, здесь только форма да некоторые решения отделки. Например, деревянный настил в багажнике – как палуба той самой яхты. Это дерево сделано не из пластмассы, а из дерева вишни.

Не так, как в других Mercedes, здесь с эргономикой не идеально. Они поче му-то отказались от детальной настройки кресел через меню и разместили пульты управления боковой под держкой и поясничным подпором в щели между подушкой и центральным туннелем. Нормальный водитель пропихивает туда свою руку, только если уронил телефон. Впрочем, на этом список недостатков заканчивается. Великолепный автомобиль, разрушающий границы и расширяющий модельный ряд. Чего ждать нам от Mercedes теперь? Крытое ландо? Пятидверный седан? Неважно, если оно будет дорогое, поедет отменно – факт.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

topgearrussia.ru

Mercedes CLA Shooting Brake — это стиль и практичность

Если BMW не решит вдруг выпустить 1 Series Touring, а Audi — A3 Avant, то у Mercedes-Benz CLA Shooting Brake не будет серьезных конкурентов в премиальном сегменте. Компактный шикарный универсал с трехлучевой звездой переходит во второе поколение в более стильном кузове в духе обычного CLA. По сравнению с предшественником, новая версия на 48 миллиметров длиннее и на 53 миллиметра шире, но чуть ниже (на 2 мм) для более спортивного вида.

Если вы чувствуете, что предыдущее поколение было немного тесновато внутри, то будете рады услышать, что новый шутинг-брейк CLA получил гораздо больше места в ширину для передних (плюс 35 мм) и задних (плюс 44 мм) пассажиров. Как ни странно, даже при том, что колесная база была увеличена на 30 мм, пространство для ног спереди фактически уменьшилось на 1 мм, а для ног задних пассажиров на тот же миллиметр увеличилось. С другой стороны, наклон линии крыши изменили, чтобы получить дополнительные 8 мм высоты для заднего пассажира, в то время, как передним достается лишних 9 мм.

Наверное, вы хотите знать, каков объем багажника у самого практичного представителя семейства А-класса? 505 литров или на 10 литров больше, чем раньше (и это если не складывать задние сидения). Есть и другие хорошие новости — ширина и глубина багажника значительно увеличились, как и ширина проема задней двери. А это значит, что будет гораздо легче загружать и выгружать вещи.

Неудивительно, что новый CLA Shooting Brake получает все те же игрушки, которые мы уже видели в новом хэтчбеке и седане А-класса, CLA и минивене В-класса. От информационно-развлекательной системы MBUX до адаптивных амортизаторов. В общем, здесь все новейшие технологии Mercedes.

На старте продаж топовой версией будет CLA 250 с турбированным четырехцилиндровым 2,0-литровым двигателем мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 350 Нм., и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Старт продаж в Европе состоится в сентябре и клиенты смогут заказать автомобиль с бензиновыми и дизельными двигателями от моделей А и CLA. В итоге должны появиться CLA 35 Shooting Brake с мощностью 302 л.с. и CLA 45 Shooting Brake мощностью 383 и флагманский CLA 45 S мощностью 416 л.с.

topgearrussia.ru