Тест драйв Skoda Octavia Scout
“Octavia” выходит на бездорожье
Этой весной компания «Skoda» выпустит на базе модели гольф-класса «Octavia» универсал повышенной проходимости, получивший в названии приставку «Scout». Новинка неплохо подготовлена для легкого бездорожья: по клиренсу она сравнима с «асфальтовыми» джипами, кузов по периметру одет в латы из некрашеного пластика, а главное — машина снабжена полным приводом.
ШКОДОВЦЫ явно решили танцевать от названия своей модели: «scout» означает «разведчик». Скаутами именовались и члены детских клубов, по образу которых в СССР была создана пионерская организация. В бойскаутском стиле организовали и наш тест-драйв: по прибытии в горную местность близ Турина журналистам выдали походные сумки, в них — термосы и кружки из грубо отшлифованного алюминия. И предложили отправиться в лес …
Точнее, нам предстояло провести «Шкоды» по трассе для биатлона, которая в конце зимы лишь местами покрыта снегом, а в основном представляет собой смесь из каменистого проселка, грязи, ухабов и кустарников. По такой, с позволения сказать, дороге никто в здравом уме не станет ездить на легковой машине, пусть и с полным приводом.
.. . По бамперам заскрежетали сухие ветки. На обычной машине (хоть на той же «Октавии») я бы сразу остановился и пошел осматривать царапины на краске. Но «Scout» сродни той самой алюминиевой кружке — он не требует к себе излишне бережного отношения. С развитым «силовым» обвесом кузова автомобиль гордо игнорирует мелкие повреждения. Некрашеные бамперы, порог и и накладки на колесные арки — безусловный плюс, которого сейчас лишены даже многие джипы. Причем эти детали выполняют не только защиTHyю функцию, но И добавляют выразительности дизайну чешской машины.
Не в упрек базовой «Шкоде» заметим, что ее облик ничем особенно не примечателен и не притягивает взгляды в городском потоке. Зато новый автомобиль, созданный на ее основе, выглядит «по-скаутски» решительно и мужественно.
Физподготовка
СКАУТЫ на штурм вражеских фортов не ходили — их задачей было разведать подходы к позициям противника. Вот и «Scout» вовсе не стремится изображать из себя настоящий джип и атаковать серьезный «off-road». Зато на легком бездорожье он вполне соответствует бойскаутскому девизу «Будь готов!», которому в этом году, между прочим, исполняется уже 100 лет.
Впереди — снежное поле. Особой уверенности, что не завязну в нем, у меня нет. Если бы ехал на каком-нибудь дорогом универсале повышенной проходимости, снабженном пневмоподвеской, можно было в такой ситуации повысить дорожный просвет. Но у «Шкоды» — традиционные пружины …
Впрочем, опасения оказались напрасными. «Scout» преодолел белую целину, даже не попытавшись «сесть на брюхо». Клиренса в 18 см вполне достаточно для таких приключениЙ.
Сказалось и то, что под капотом моей машины стоит 140-сильный мотор «2.0 TDI». Тяговитый дизель как нельзя лучше подходит для внедорожной езды. Универсал ползет сквозь глубокий снег уверенно — чувствуется, что пик крутящего момента достигается уже на малых оборотах.
Увы, на сухом асфальте, как выяснилось позже, этот дизельный двигатель не столь хорош. Несмотря на приличную для гольф-класса мощность, он отличается слегка вялыми реакциями на газ, обгоны ему даются с трудом. Любителям быстрой езды больше подойдет 150-сильный бензиновый «Scout» — есть и такая модификация.
Тем не менее на новинку ставится только шестиступенчатая механическая коробка передач. Именно потому, что «автомат» и передовая роботизированная коробка передач DSG (они предлагаются для моноприводной версии) хороши на ровных трассах, но мало подходят для бездорожья.
… Когда маршрут привел к раскисшему скользкому подъему, дело пошло хуже. Понижающей передачи, которой порой оснащаются полноприводные универсалы, у «Скаута» нет. Передние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, срываются в пробуксовку — И только через какоето время им начинают помогать задние. Ведь здесь не постоянный, а подключаемый полный привод. Тягу на заднюю ось передает многодисковая муфта «Haldex», замыкающаяся по команде электроники.
В общем, ни о каком «упоении в бою» речи нет, но с «асфальтовыми» джипами по проходимости модель вполне сравнима. Пробраться после дождя по проселку на дачу, выехать на пикник, на рыбалку — это «Скауту», безусловно, по силам. И все же я вздохнул с облегчением, когда «Scout», буксуя, взобрался на гору.
На легком бездорожье “Scout” может посоперничать с “асфальтовыми” джипами.
Полезное пространство и бесполезные аксессуары
Снежное поле для “Scout” – не проблема.
“Scout” оснащается только “механикой”.
УНИВЕРСАЛ по определению должен брать на борт немало поклажи. И тут «Skoda» — вне конкуренции. Несмотря на то, что формально «Scout» принадлежит к гольф-классу, а все другие легковые вездеходы крупнее, багажник чешской машины — самый вместительный среди соперников. Стандартный объем грузового отделения составляет 580 л. Даже у значительно более крупного универсала «Audi Allroad» он на 15 л меньше. При сложенных задних сиденьях в «Шкоду» поместится 1.660 л груза.
Зато другой «багаж», навешанный на новинку дизайнерами, может вызвать улыбку. «Внедорожный» универсал занял место на самой вершине модификаций «Октавии» (по цене он превосходит даже «горячий» хэтчбек «Octavia RS»). Чтобы подчеркнуть высокий статус модели, ее наделили набором украшений, не имеющих особой практической пользы. Скажем,на»Sсоut»ставятся 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами — выглядят солидно, но проходимость от них только страдает. Обычные педали заменены на «спортивные» алюминиевые. А чтобы седоки не забывали, что едут «практически в джипе», на передней панели справа установлена крупная ручка — как на серьезных вездеходах. Смотрится забавно ведь откровенно говоря, вряд ли какому-то «Скауту» суждено ездить по такой пересеченной местности, где пассажир будет отчаянно хвататься за эту ручку.
Непрямые конкуренты
По объему багажника “Škoda” превосходит универсалы классом выше.
С ОДНОЙ стороны, прямых конкурентов у «Octavia Scout» нет: на российском рынке она станет первым «внедорожным» универсалом гольф-класса. И в то же время вряд ли «Skoda» победит на этих «безальтернативных выборах».
Дело в том, что в России «Octavia Scout» будет стоить ненамного дешевле «Subaru Outback» — модели более высокого ранга. В одну ценовую категорию со «Шкодой» попадает только самая младшая модификация «японки», но и она превосходит чешский автомобиль по всем статьям: «Outback» престижнее, просторнее и мощнее. В его распоряжении 2,5- литровый мотор, развивающий 165 сил. А главное, японская трансмиссия «4х4» — совершеннее, так как обеспечивает постоянную тягу на все колеса.
А в гольф-классе «Скауту» найдется соперник, отличающийся более низкой ценой. Это … «Octavia СотЫ 4х4» — тот самый обычный полноприводный универсал, на базе которого сделан «Scout». Практичного некрашеного обвеса кузова эта модификация лишена, но в остальном мало уступает «Скауту»: тот же полный привод, а дорожный просвет лишь на 1,7 см меньше.
Между тем в модельном ряду «Шкоды» семейство машин повышенной проходимости будет расширяться. Уже на подходе минивэн «Roomster Scout». А как насчет компактной «Fabia Scout»? Предположительно такую версию покажут в мае.
МОДИФИКАЦИЯ
Городской разведчик
“Škoda” начинает выпуск еще одного “Скаута” – на базе компактвэна “Roomster”.
ВИД у этого “Румстера” такой же боевой, как и у “Октавии” повышенной проходимости, однако говорить о том, что компактвэн сможет проехать по бездорожью, пусть и легкому, не приходится. Ни полноприводной трансмиссии, ни увеличенного клиренса в его арсенале нет. Но к городским неурядицам он хорошо подготовлен: паркуясь у высокого бордюра или сугроба, можно не бояться задеть бамперы – они не окрашены.
“Roomster Scout” смотрится интереснее стандартного еще и за счет крупных колес; на выбор предлагаются 16и 17-дюймовые.
Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia Scout” 2.0 FSI 2.0 TDI | ||
Габаритные размеры | 458,1х178,4х153,3 см | |
Снаряженная масса | 1.490 кг | 1.530 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 ,0 л, бензиновый | 4-цил., рядный, 2,0 л, дизельный |
Мощность | 150 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 3.500 об/мин | 320 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный, подключаемый | |
Максимальная скорость | 200 км/ч | 197 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10 с | 10,2 с |
Средний расход топлива | 8,7 л/100 км | 6,4 л/100 км |
- Автор
- Павел ЁЛШИН
- Издание
- Клаксон №5 2007 год
- Фото
- фото автора и «Skoda»
Тест драйв Skoda Octavia Scout
К названиям своих моделей с вседорожными задатками Skoda всегда добавляет слово “Scout”. Началось “скаутское движение” с универсала Octavia Scout, появившегося в середине прошлого десятилетия, а теперь в Россию пришел главный Scout II чешского бренда
Новый Scout, выходящий на рынок в год 120-летия Skoda, мощным аккордом завершает обновление модельной гаммы Octavia. Созданная на базе Octavia Combi третьего поколения, эта машина почти идеально приспособлена к условиям плохих дорог, которых у нас пока немало.
За гранью скуки
В новой генерации Octavia чехи наконец решились шагнуть за грань нейтрально-спокойного дизайна и воспользоваться модными вот уже несколько лет острыми гранями и углами. Это и энергичное центральное ребро капота, упирающееся в изящный угловатый прогиб решетки радиатора, и фары, очерченные острыми линиями с пятью углами. Благодаря этому в чешских автомобилях появились долгожданные эмоции, а некоторые грани (например, на двери багажника), кажется, перекочевали сюда с испанских моделей концерна Volkswagen.
Это довольно смелый шаг, поскольку чехи считают своих клиентов весьма консервативными. Любомир Найман, отвечающий за марку Skoda в России, любит говорить, что “наш клиент покупает разумом и считает каждую копейку”. Больше половины российских клиентов бренда за следующим автомобилем снова приходят к дилерам Skoda, а в Британии с ее вековыми традициями консерватизма это и все 90%! Судя по всему, к разуму поклонникам марки теперь придется подключать и сердце.
Внедорожный “обвес” нового Scout выгодно подчеркивает энергичный облик этого универсала, особенно серебристые планки на измененных бамперах, контрастирующие с черным нижним “поясом”. Однако едва ли не самые важные детали скрыты от взора – в пакет для плохих дорог входят многочисленные элементы защиты днища, в том числе тормозных и топливных трубок. В качестве базовых были выбраны 17-дюймовые колеса с более высоким профилем шин, чем у обычной Octavia.
И все же внедорожный потенциал новой машины немного снизился. Клиренс стал больше на 31 мм по сравнению с обычной Octavia и достиг 171 мм, но при этом на 9 мм уступает дорожному просвету предыдущих Scout. Впрочем, никто и не говорит, что это кроссовер. Перед вами очень просторный универсал, приспособленный к плохим дорогам и легкому бездорожью.
Можно смело сказать, что улучшились и дорожные качества этих автомобилей, поскольку за управление приводом теперь отвечает муфта Haldex 5, которая ставится на все машины с платформой MQB концерна. Главные ее достоинства – меньший вес и большая расторопность, а также более гибкое управление крутящим моментом, раздаваемым по четырем колесам.
Один мотор, одна коробка
На европейском тесте новый Scout представили с тремя моторами, но, как выяснилось, машины с двумя типами дизелей в Россию все-таки не повезут. Нашим поклонникам дизельных универсалов Skoda придется довольствоваться иной модификацией – передне- или полноприводными Combi со 143-сильным дизелем TDI 2.0. Что касается версии Scout, то выбора нет: 1,8-литровый бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый преселективный “робот”.
Похоже, поклонникам марки надо отвыкать от атмосферных двигателей (которые в ближайшие годы немецкий концерн собирается снять с производства), гидроавтоматов и вариаторов. Ставка сделана на турбомоторы и “роботы”, которые по 3500 штук в день, к слову сказать, собирают в Чехии. Считается, что проблемы, с которыми столкнулись владельцы автомобилей с такими коробками, с начала этого года полностью устранены, но, как говорят сами чехи, “осадок” будет ощущаться еще в течение нескольких лет.
При этом с другой коробкой Scout у нас не предложат, и, если очень хочется получить “механику”, опять-таки придется отдать предпочтение обычному Combi, но он в этом случае будет только с передним приводом. Кстати, автомобилей 4х4 Skoda продает больше, чем любой производитель в компактном и среднем классе (без учета премиум-сегмента). В прошлом году каждая пятая машина из 100 проданных Octavia Combi, Yeti и Superb была полноприводной.
На следующую ступень
Разговоры о премиальности новых моделей становятся все более популярными, но люди из Skoda это не обсуждают и на премиальности нового Scout не настаивают. И тут как раз один из тех редких случаев, когда хочется сделать это за них. На мой взгляд, машина заслуживает этого, хотя, чтобы сохранить доступные цены, материалы отделки салона пока остаются на относительно демократичном уровне. Так или иначе, новый Scout – явный шаг на более высокую ступень, вплотную подводящую эту модель к “премиуму”.
Мысли об этом приходят, когда открываешь дверь и видишь кнопки памяти сидений для трех водителей или когда автоматически открывается дверь огромного багажника. Поразило и богатство электрорегулировок, в том числе сиденья “штурмана” – приятный признак разумной роскоши и уважения к переднему пассажиру. Это, наверное, первый случай, когда я сумел удобно устроиться в Octavia, поскольку во всех предыдущих поколениях ощутить комфорт мешала высокая передняя кромка подушки сиденья. Здесь же за счет возможности регулировать наклон всего сиденья по дуге удается найти положение, которое вполне устраивает даже в долгих поездках.
В интерьере много элементов, созданных специально для Scout. Это облицовки верхней части дверей, руль и рычаг селектора с логотипом модели, стильные педали и облицовки порогов. В салоне Scout II стало еще просторнее – в немалой степени благодаря увеличившейся на 101 мм колесной базе. Но если отвлечься от изящного экстерьера, то это, безусловно, “рабочая лошадка”, в которой можно перевозить длинномеры, большой объем груза, а версии с “младшим” дизелем позволяют буксировать прицеп массой до 2 т!
На ходу машину удалось оценить в не слишком длинных поездках по Гамбургу и его окрестностям – короткий кусок по автобану и дальше бесчисленные дороги, вьющиеся от деревни к деревне и от фермы к ферме. Почти все силы в этой поездке ушли на ориентирование на местности с помощью навигатора с очень мелкими подсказками. В то же время в городе некоторые кварталы отображались в 3D-формате и можно было даже узнать некоторые здания.
Скорость почти везде, кроме автобана, ограничена 30–70 км/ч. Времени для оценки динамики и поведения машины в поворотах не хватило. “Робот” DSG в паре с турбомотором работает безупречно, как это задумали разработчики – переключения своевременные, плавные и предсказуемые. Передачи приятно “подвисают” в спортивном режиме.
Довольно большое расстояние я проехал по старым, если не сказать древним булыжным дорогам с глубокими колеями. Это родная стихия для Scout, но сильно разгоняться было страшно: риск “поймать” одиноко торчащий камень все же очень велик.
С удовольствием я выполнил несложные упражнения на внедорожной части полигона ADAC. Scout легко прошел по косому брустверу и мастерски справился с выездом из кювета на дорогу с поворотом на 90° – Haldex делает свое дело отлично, и, если нужно, срабатывает электронная блокировка дифференциала. Затем после очень крутого подъема на площадку, с которой открывается шикарный вид на весь полигон, надо было съехать вниз по не менее головокружительному спуску без электронного помощника, которого в этой модели нет. Завершалось небольшое внедорожное кольцо холмами с достаточно большими гребнями и впадинами, с которыми Scout за счет удачной формы свесов также справился хорошо.
Отсутствие ассистента спуска скорее исключение из правил: электроники в новом Scout хватает. Это активный круиз-контроль, несколько помощников при торможении, параллельный и перпендикулярный “парковщики”. В том, как плавно и неназойливо возвращает автомобиль на место ассистент движения по полосе, мягко подруливая в сторону от разделительной линии, я убедился сам. А вот второй режим не попробовал, поскольку узнал о нем позже. Этот продвинутый ассистент гасит плавные непреднамеренные “змейки”, выписываемые машиной внутри полосы движения. В арсенале пиктограмм на приборке появилась и “чашка кофе”, высвечивающаяся перед водителем, когда, по мнению системы, он должен передохнуть.
Не забыли и о повышении пассивной безопасности. В новом вседорожнике впервые появилась коленная подушка безопасности водителя, а всего в нем их может быть до девяти штук. Есть и система подготовки к столкновению, выбирающая слабину ремней безопасности и прикрывающая в опасной ситуации открытые окна и люк в крыше.
Краткий общий итог первой встречи с новым Scout таков: при неординарном облике автомобиль имеет глубокое содержание, которое хотелось бы оценить в ходе более длительных поездок. А значит, мы будем планировать российский тест этой машины.
Технические характеристики SKODA OCTAVIA SCOUT 1.8 TSI (DSG) GREEN TEC | |
---|---|
Габариты, мм | 4685x1814x1531 |
Колесная база, мм | 2679 |
Объем багажника, л | 610 |
Снаряженная масса, кг | 1522 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4500–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1350–4500 |
Привод | подключаемый полный |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 216 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, средний, л/100 км | 6,9 |
Объем бака, л | 55 |
- Автор
- Василий Аверкиев, автор журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №10 2014
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
OCTAVIA SCOUT
2,0 TDI 110 kW 7-степенна DSG 4×4
5.10 л/100км
134.00 гр/км
CO2 Емисии 200 км/ч Макс.скорост7-степенна DSG 4×4 Трансмисия
9.4 s to 100 км/ч Ускорение
340 Nm Макс.въртящ момент
Дизел Вид гориво
Новый универсал повышенной проходимости Шкода Октавия Скаут в Авто Премиуме: комплектации и цены
Двигатель
132 кВт при 4500–6200 об/мин
Максимальный крутящий момент
280 Н·м при 1500–4500 об/мин
Рабочий объём
1798 куб.см
Число цилиндров
4 цилиндра
Тип двигателя
бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением
Ходовые качества
Максимальная
скорость
Время разгона от 0 до 100 км/ч
216 км/ч
7,8 с
Расход топлива
в городском
цикле
в загородном
цикле
в смешанном
цикле
8,3
л5,9 л
6,8 л
Трансмиссия
Коробка передач
автоматическая 6-ступенчатая DSG с отключаемой системой Start-Stop
Тип привода
полный
Масса
Объём топливного бака
55 л
Полная разрешённая масса
2092 кг
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем весом 75 кг
1522 кг
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование
645 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами
750 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%
1600 кг
Кузов
5-местный, 5-дверный, 2-секционный
Коэффициент аэродинамического сопротивления (CW)
0,299–0,314 в зависимости от версии двигателя
Габаритные размеры
Колёсная база
2686 мм
Дорожный просвет
171 мм
Колея передних колёс
1538 мм
Колея задних
колёс
1539 мм
Размеры салона
Ширина
передней
части салона
задней
части салона
1454 мм
1449 мм
Высота до потолка
спереди
сзади
983 мм
995 мм
Максимальный объём багажного отделения, с запасным колесом, в зависимости от положения спинок заднего сиденья
с поднятыми спинками
со сложенными спинками
588 л
1718 л
Шасси
Передняя подвеска
стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система
гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Передние тормоза
дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
Задние тормоза
дисковые
Рулевое управление
реечное с электромеханическим усилителем
Диски
6J x 15″,
6,5J x 16″,
7J x 17″,
7,5J x 17″,
7,5J x 18″
Шины
195/65 R15,
205/55 R16,
225/45 R17,
225/40 R18
Универсал skoda Octavia Scout 2014 4×4
Универсал повышенной проходимости, который без проблем справляется с легким бездорожьем, появился в модельном ряду чешской марки в 2006 году. А новое поколение Skoda Octavia Scout 2014 модельного года, появления которого с нетерпением ждали все любители активного отдыха, было представлено на мартовском автошоу в Женеве. Основана модель, как и прежде, на агрегатах «универсальной» Octavia Combi, а стандартный пластиковый обвес прекрасно сочетается с граненым дизайном экстерьера.
Помимо черных пластиковых накладок по периметру кузова (оберегающих от всевозможных повреждений лакокрасочное покрытие во время путешествий вне дорог), защитных молдингов и черных бамперов с серебристыми вставками отличительными чертами Скаута являются противотуманные фары иной формы и воздухозаборник увеличенного размера в переднем бампере. Также на него устанавливаются колесные диски особого дизайна (посадочный диаметр 17 дюймов) и защищающие днище автомобиля металлические пластины. Клиренс, по сравнению с «гражданским» универсалом, увеличился на 33 миллиметра и находится на уровне 172 мм (в восточноевропейском исполнении 180 мм). Кроме всего прочего, за счет оптимизированной конструкции заднего и переднего свесов, обещано и увеличение углов въезда/съезда, однако, это вряд ли спасет внушительную «губу» спереди от неминуемо скорой кончины при внедорожных вылазках.
Универсал skoda Octavia A7 Scout 4×4
Обзор по теме: Skoda Rapid
Но, глядя правде в глаза, представители марки прекрасно понимают, что владельцы этой машины вряд ли когда-либо испробуют серьезное бездорожье, а вот с задачей прохватить по неглубокому снегу, небольшой луже с грязью или уверенно ускориться на асфальте Скаут справится играючи.
Внутреннее убранство машины также подверглось изменениям. Специально для Шкода Октавия А7 Скаут в интерьер добавлены вставки имитирующие древесину и пластик приятного кофейного цвета, а также другие декоративные элементы. Кроме того, новинка получила селектор КПП и трехспицевый мультифункциональный руль иной формы обшитый кожей, украшенные хромированной отделкой и шильдиками «Scout». Как и у обычной Skoda Octavia Combi объем багажного отделения составляет 610 литров в пятиместном варианте и 1740 в двухместном – при сложенных сиденьях заднего ряда.
Шкода Октавия Скаут технические характеристики
Для новой Шкода Октавия Скаут технические характеристики будут выглядеть следующим образом: моторную линейку составят три турбированных силовых агрегата, обладающие непосредственным впрыском горючего. За бензиновую сторону выступит 180-сильная (280 Нм крутящего момента) «четверка» объемом 1.8 литра, именно она станет приоритетной на рынках Восточной Европы, а дизельная будет представлена 150-сильным, а также развивающим 180 лошадиных сил, двигателями. Более детальных подробностей производитель пока не сообщает, но уверяет в том, что моторы стали до 29 килограмм легче, экономичнее на 20 процентов и отвечают грядущим экологическим нормам EuroVI, а разрешенная к буксировке масса прицепа увеличилась на четверть и отныне составляет две тонны.
шкода октавия скаут технические характеристики
Выбор трансмиссий сводится к двум коробкам переключения передач. Это либо шестиступенчатая механическая КПП, либо же «двусцепленчатая» 6-диапазонная роботизированная коробка DSG. Естественно, на восточноевропейских рынках альтернативы полному приводу нет. Он, к слову, отныне оснащается новым – пятым – поколением электрогидравлической многодисковой муфты Haldex, быстродействие которой повысилось, а масса и размеры наоборот – снизились. Теперь универсал Skoda Octavia A7 Scout 4×4 должен на 25 процентов качественнее «цепляться» за любое покрытие, проще стартовать и взбираться по склонам.
Также нельзя выбрать и подвеску: Скаут комплектуется только конструктивно новой задней «многорычажкой», в то время как на «обычные» Октавии с младшими двигателями сзади устанавливается балка.
Не лишним будет упомянуть и о том, что управляемость и плавность хода нового Scout, так же как и в случае с донорской Octavia, при смене поколений стали гораздо лучше.
Skoda Octavia Scout 2014 цена
Уже в базовой комплектации машина оснащена круиз-контролем, системой динамической стабилизации, полным электропакетом, климатической установкой и мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю пять дюймов, в состав которой входят проигрыватель CD-дисков и протокол Bluetooth.
Истинных фанатов как марки в целом, так и данного автомобиля в частности, должно порадовать наличие топового варианта оснащения Laurin&Klement, которое включает в себя ксеноновую головную оптику, светодиодные задние фонари, легкосплавные колесные диски 18-го размера, видоизмененную панель приборов, а также полностью кожаный салон, включающий как хромированные, так и вставки из дерева.
Для Skoda Octavia Scout 2014 цена будет стартовать с отметки 28000 евро, а полноценные продажи должны начаться уже грядущим летом. До Российской Федерации машина доберется только к августу – когда будет представлена на московском моторшоу. Тогда же будут озвучены и цены для российского рынка.
Как и раньше, ценообразование чешской марки должно стать главным козырем в борьбе как с прямыми, пусть и немногочисленными, но очень сильными и отлично зарекомендовавшими себя конкурентами в лице Audi A4 Allroad, Volkswagen Passat Alltrack или Volvo XC70, так и с косвенными, в виде всего рыночного сегмента среднеразмерных кроссоверов.
Похожие статьи:
ДмитрийНовая ŠKODA Octavia Scout: современные технологии для надежного универсала
Продуманный и функциональный
Универсал традиционно впечатляет своим подчеркнуто внедорожным видом, инновационной полноприводной трансмиссией, а также отличными ездовыми качествами, в том числе и на бездорожье. Новая ŠKODA Octavia Scout имеет такое же оформление передней части, как и у ŠKODA Octavia. Это подчеркивает родство моделей: у новой ŠKODA Octavia Scout такие же рельефный капот, новая передняя часть с широкой решеткой радиатора, дополнительные секции фар головного света, выполненные в форме кристаллов, опциональные полностью светодиодные фары с адаптивной технологией AFS. Новые передние противотуманные фары и задние фонари также выполнены по светодиодной технологии. Независимый характер модели подчеркивает окрашенная в серебристый цвет защита кузова спереди и сзади. Кроме того, пакет оснащения для плохих дорог Rough Road теперь входит в стандартное оснащение. Он включает в себя пластиковую защиту днища, а также топливных и тормозных магистралей.
ŠKODA Octavia Scout впечатляет просторным салоном, а также продуманной компоновкой, универсальностью, функциональностью и отменными ездовыми качествами. Помимо увеличенного дорожного просвета, ŠKODA Octavia Scout в стандартной комплектации оборудуется инновационной системой полного привода с электронно-управляемой многодисковой гидравлической муфтой, которая обеспечивает еще большее удовольствие при езде по бездорожью и плохим дорогам. Увеличенный до 16,6 градусов угол въезда и до 14,5 градусов угол съезда также добавляют уверенности на пересеченной местности.
Уже в базовой комплектации ŠKODA Octavia Scout оснащается функцией электронной блокировки дифференциала EDL (Electronic Differential Lock) для передней и задней осей. Эта система позволяет уверенно справиться даже со сложными преградами, гибко распределяя крутящий момент между колесами и осями автомобиля.
Для более простого и безопасного спуска с крутых уклонов новая ŠKODA Octavia Scout оснащена режимом Off-Road (опция). При ее включении на крутом спуске автомобиль сам поддерживает заданную скорость без участия со стороны водителя. Благодаря интеллектуальному управлению двигателем и автоматическому выборочному торможению, система повышает уровень безопасности и намного облегчает задачу для водителя.
Решения Simply Clever включают в себя руль и сиденья с подогревом и функцией Thermo-Flux, которая время от времени увеличивает влагопроницаемость салона, позволяя чувствовать себя комфортно при движении в различных климатических условиях, что делает ŠKODA Octavia Scout идеальным автомобилем для путешествий в любых условиях. Объем багажника варьируется от 588 до 1718 литров, а благодаря ширине проема в 1010 миллиметров, автомобиль подходит для транспортировки крупногабаритных грузов. Множество отделений для хранения вещей также увеличивают практичность. Максимальная масса буксируемого прицепа достигает полутора тонн.