Платформа MQB Шкода Кодиак — особенности конструкции
Применение платформы MQB для Шкода Кодиак, позволило не только унифицировать производство, но и получить массу других преимуществ.После презентации нового кроссовера Шкода Кодиак стало известно, что он, как и многие другие модели, спроектирован на платформе Modularer Querbaukasten – Модульная поперечная матрица – разработанной непосредственно для моделей с поперечным расположением силового агрегата. Ее появление для концерна Фольксваген стало этапным, так как данная платформа обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Достоинства MQB
Платформа MQB Шкода Кодиак позволяет добиться унификации производственного процесса в невиданных ранее масштабах. В частности, она обеспечивает следующие преимущества:
- Оперативное и простое изменение колесной базы;
- Адаптация заводского конвейера под сборку Skoda Kodiaq, VW Golf, Seat Leon и прочих моделей немецкого концерна.
Решение использовать именно это базу, ввиду ее очевидной выгоды, заставило компанию переработать иные узлы.
Платформа MQB для Шкода Кодиак дает огромные возможности!
вернуться к меню ↑Силовые агрегаты
Применение в конструкции чешского кросовера платформы MQB, обусловило необходимость одинакового расположения двигателей Шкода Кодиак в подкапотном пространстве. Ранее впускной коллектор у бензиновых моторов чешских моделей располагался спереди, а у дизельных сзади. Естественно, от этого зависело расположение прочих компонентов – комплекса выпуска, нейтрализатора, турбокомпрессора и т. д. Но подобное решение для нового кроссовера было неприемлемым, ведь разная конструкция двигателей Шкода Кодиак, вынуждала бы вносить изменения в моторный отсек.
Все двигатели Шкода Кодиак располагаются в одном положении.
Однако и бензиновые, и дизельные моторы SUV устанавливаются в одном положении – под наклоном в 12° к вертикальной оси, при этом выпускной коллектор располагается только сзади. Это позволяет использовать одинаковые крепления моторов.
Адаптивная подвеска и полный привод гарантируют отменную управляемость.
Применение платформы MQB для Шкода Кодиак гарантировало возможность использования полностью независимой адаптивной подвески, а также выбора переднего или полного привода, реализованного посредством использования муфты BorgWarner TorqTransfer Systems, более известной как муфта Халдекс.
Вконтакте
Google+
8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать :: Autonews
Сюрприза не случилось, да его и не ждали – серийный Kodiaq напоминает концепт до деталей. С той лишь разницей, что исчезли совсем уж фантастические вещи вроде скрывающихся дверных ручек, зеркала перестали быть миниатюрными, оптика стала полноценной, а колесные диски теперь выглядят вполне обыденно. Но широкая плотно сбитая рядами вертикальных планок решетка радиатора все так же висит над зевом воздухозаборника, а профиль крыши узнаваемо чуть падает вниз у кормы, хотя общие пропорции машины и стали менее купеобразными. Об обещанном еще летом купе, кстати, чехи пока предпочитают не говорить: модификация, мол, в работе, а пока на повестке дня семейные ценности. Которых в этой машине найдется как нигде много.Футуристичный интерьер концепта искренне жаль – в серийной машине от него остался лишь легкий намек на ограниченные дефлекторами вентиляции отдельные зоны передней панели для водителя и переднего пассажира. Интерьер Kodiaq по большей части собран из общекорпоративных деталей и знаком, кажется, уже заранее: трехспицевый руль, медиасистему, климатическую установку, поворотную рукоятку наружного освещения и даже клавиши стеклоподъемников мы уже видели много раз, как и сам принцип организации пространства, в котором главенствуют симметрия и ровные прямые линии. Ни смартфонов в рукоятках дверей, ни анатомических кресел для пассажиров — но и без всего этого в Kodiaq, который появится в России в 2017 г., есть многое из того, что, как сейчас принято говорить, рвет шаблоны.
Правильно писать Kodiaq, а не Kodiak
Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам. Он самый большой и вместительный в классе
По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.
Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.
По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.
Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.
Kodiaq получил 30 полезных мелочей
Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.
Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.
Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС
Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.
Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.
У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка
Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.
Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.
В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.
А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.
Кроссовер доступен с регулируемой подвеской
Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.
За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.
Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».
Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.
Иван Ананьев
Платформа MQB Шкода Кодиак — специально создали для автомобилей Skoda
16.11.2017Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Использование платформы MQB для чешского автомобиля Skoda Kodiaq привело к унификации производства. Кроме того, это дало ряд существенных преимуществ перед другими автомобилями. Платформа mqb стала для Skoda возможностью выйти на иной качественный уровень.
Во время презентации новой модели паркетина чешского автоконцерна Skoda была озвучена информация о том, что данный вариант автомобиля спроектирован на основе платформы Modularer Querbaukasten, которая представляет собой модульную поперечную матрицу. Её специально создали для автомобилей имеющих поперечное месторасположение силового агрегата. Платформа mqb фольксваген внедрялась в работу автоконцерна поэтапно.
Преимущества Modularer Querbaukasten
Использование данной платформы при производстве Skoda Kodiaq привело к унификации производства. На этом список преимуществ использования платформы не ограничился. Имеются еще несколько плюсов от использования платформы Modularer Querbaukasten:
- – Быстрая и легкая коррекция колесной базы;
- – Возможность изменять заводской конвейер под выпуск Шкода Кодиак, Фольксваген Гольф и иных моделей автомобильного концерна Фольксваген;
- – Переработка нескольких узлов, вызванная переходом на новую базу. Это привело к модернизации элементов автомобилей.
Платформа mqb шкода приоткрыл для автопроизводителей дверцу неописуемых возможностей.
Силовые агрегаты
Использование mqb платформа skoda при производстве чешских кроссоверов потребовал изменить месторасположения двигателя в данной модели автомобиля. Раньше впускной коллектор находился у этого чешского паркетника в передней части бензиновых моторов и в задней части у дизельных моторов. Это приводило к различному месторасположению других компонентов автомобиля, что порой приводило к неразберихе. Для нового паркетника подобное отношение неприменимо, так как приходилось бы вносить большое количество изменений в моторный отсек автомобиля.
Теперь двигатель у новой чешской модели Шкоды находятся в одном месте. Оба вида моторов находятся под наклоном в двенадцать градусов относительно вертикальной оси. Таким образом, выпускной коллектор находится сзади. Теперь крепление моторов производится в одинаковом виде.
Улучшенная управляемость автомобилем
Модульная платформа mqb Шкоды позволил применять независимую подвеску и использовать возможность выбора между передним приводом и полным приводом. Данная реализация стала возможна благодаря еще одному новшеству – муфте Халдекс.
Просмотров: 2 494
Дзен Автомобильный ГуруОценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Три причины НЕ покупать Skoda Kodiaq российской сборки — Автоновости Екатеринбурга
После переезда в Нижний Новгород Kodiaq серьезно расширил свою гамму комплектаций и силовых агрегатов, а попутно основательно подешевел. Если весь 2017-й к нам везли чешские машины в топовых комплектациях, то теперь есть (номинально) даже 125 сил «на ручке» и другие простые версии — типа 1.4 TSI на моноприводе, но с DSG.
По деньгам такая версия выходит немногим дороже «Октавии», а если сравнивать с универсалом Combi, то разница — драматичная: годную Combi дешевле 1,8 млн собрать трудновато, в то время как Kodiaq реально уложить в 1,6 млн с копейками. И на этом месте возникает затык: Kodiaq оказывается немногим привлекательнее конкурентов! Скажем, если вам нужна относительно доступная версия с 1,4 и моноприводом, то даже братский Tiguan получается интереснее — при сопоставимой цене список опций существенно больше (одних эйрбегов — 6 вместо 4 у Kodiaq). Правда, и мотор на 25 сил слабее (125 VS 150), но паспортная (и фактическая динамика) отличается несильно.
Правда, чем дальше идем по комплектациям, тем выгоднее становится Kodiaq на фоне основных конкурентов — даже не столько «Тигуана», сколько того же Sorento Prime, который тоже бывает 7-местным. Кстати, Kodiaq может стать семиместным за доплату в 80+ тысяч уже с версии Ambition (1,651 млн), а Sorento будет таким только в фиксированной комплектации — от 2,289 млн.
Короче говоря, в старших комплектациях Kodiaq интереснее конкурентов, но в более демократичных версиях Tiguan, Sportage и даже Xtrail оказываются куда интереснее. И, условно, собирая машину за 1,6–1,7 млн, на Kodiaq я бы смотрел в последнюю очередь.
Второй раздражающий момент — двигатели. То ли дизельгейт катком прошелся по концерну Volkswagen, то ли «зеленые» (совместно с «голубыми») победили, но кодьяковские двигатели задушены по самое не могу. Доходит до того, что двухлитровый бензиновый мотор везет немногим лучше 150-сильного 1.4 TSI, девальвируя сам факт объемности двигателя.
Ощущение, что педаль газа каучуковая, а ее продавливание не приводит ни к чему. «В пол» он еще как-никак едет, но когда надо нажать-отпустить-принажать-подотпустить — теряется. А в промежутке делает все с ленцой, неохотой и задумчивостью. В общем, не вижу никакого смысла в переплате за два заветных литра — разницы с 1.4 почувствуете вряд ли, а сотню тысяч сэкономите.
И последнее, что лично меня травмирует больше всего: в российской гамме Kodiaq нет интересных цветовых решений. Даже на тест-драйв в Барсе нам выкатили Уныние, помноженное на Грусть и Тоску: серые, серебристые и белые «Кодиаки», из которых если только синий может считаться хоть сколь-нибудь симпатичным.
Европейская гамма сильно разнообразнее, но Россия, как мы знаем, для грустных, поэтому никаких красных версий с черными арками для нее не предусмотрено.
Но если серость гаммы, уныние моторов и мнимая выгодность прайс-листа не смущает, то, конечно, Kodiaq надо брать. Если хватит терпения, конечно: спрос оказался существенно выше предложения, и нижегородская площадка пока не справляется с производством.
ŠKODA KODIAQ — Руководство пользователя
Период выпуска Вашего автомобиля С 2019/11С 2019/07С 2018/11С 2018/07С 2017/11С 2017/05С 2016/10 Выберите язык: العربيةбългарскиčeština (Česká republika)Deutschdansk (Danmark)eesti (Eesti)EnglishespañolsuomifrançaisΕλληνικά (Ελλάδα)hrvatskimagyarעברית (ישראל)italianoҚазақ (Қазақстан)lietuviųlatviešuмакедонски јазикNederlandsnorskpolskiportuguêsromânăрусскийsvenskaslovenčinaslovenščinasrpskiTürkçe中文(台灣)україньска (Україна)
Руководство пользователя Kodiaq Мы предоставляем Вам возможность просмотреть или скачать и распечатать руководства пользователя и другую бортовую документацию к Вашему автомобилю. Чтобы найти необходимую документацию, пожалуйста, выберите модель ŠKODA и период выпуска. Скачать Руководство Руководство по Моб. телефон Все руководства по эксплуатации ŠKODA Загрузка….