Шкода фабия 1 поколения – Шкода Фабия (I поколение), 2004 — 2007 — описание и хараткеристики Skoda Fabia (I поколение), 2004

Skoda Fabia Mk1 — проблемы и неисправности

Шкода Фабия вышла на рынок в 1999 году, а ее производство продолжалось до 2009 года. В целом было собрано более 600 000 экземпляров. Помимо классического пятидверного хэтчбека, предлагались пятидверный универсал и четырехдверный седан. Так же существовала коммерческая версия Praktik, созданная на базе универсала.

Автопроизводитель подошел к проекту очень серьезно. Результат – качественный и надежный автомобиль. Fabia помогла значительно повысить репутацию чешскому бренду. Оценить хорошее качество модели мы можем и сегодня.

За плечами многих Skoda Fabia сотни тысяч километров, но автомобиль все еще не сдается. Однако, надо постараться, чтобы найти достойный экземпляр. При осмотре ищите следы коррозии. Кузов имеет довольно хорошую защиту от коррозии. Признаки ржавчины вероятнее всего последствия некачественного ремонта после ДТП. Однако есть одно «больное» место – стык переднего крыла и порога.

Интерьер, хоть и строгий, но сравнительно добротный. Даже тканевая обивка сидений устойчива к износу. Пластик жесткий, но довольно прочный. Качество сборки хорошее, сверчки в салоне появляются нечасто.

С возрастом заметные потертости приобретает рукоятка рычага переключения передач и руль в местах хвата. Зачастую оказываются сломанными решетки вентиляционных отверстий. Внимательно осмотрите пол возле задних сидений. Дело в том, что в старых Шкода Фабия нередко начинает протекать задняя дверь. Как следствие, в некоторых автомобилях даже начинает плесневеть ковровое покрытие.

Проверьте функционирование аудиосистемы, кондиционера и электропривода боковых окон. Электроника Skoda Fabia, как правило, отказывает лишь в исключительных случаях.

Проблем может доставить перегнивший кабель в моторном отсеке. Он должен быть надежно закреплен, а не лежать на продольной балке, где скапливается вода.

Во время тест-драйва необходимо проверить работу коробки передач. Рычаг переключения должен перемещаться легко и плавно, а скорости включаться без усилий. Если что-то не так, то, скорей всего, изношено сцепление. Пусть это расходник, как и тормоза, но нужны ли Вам лишние инвестиции уже в первые дни владения автомобилем. Лучше перейти к рассмотрению другого экземпляра.

В движении можно определить и состояние шасси Шкода Фабия. Как правило, быстрей всего изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Причем аналоги служат дольше оригиналов, способных продержаться лишь пару десятков тысяч километров. Если вы покупаете автомобиль без ABS, то учитывайте чуть более позднее эффективное схватывание тормозов.

Skoda Fabia для своего времени и класса показала неплохой результат по итогам краш-тестов EuroNCAP (четыре звезды). Однако многие автомобили оснащены лишь одной подушкой безопасности водителя и не имеют даже ABS и ESP. Рестайлинговые версии (после 2004 года) в основном укомплектованы лучше: две передние и боковые подушки безопасности.

От Шкода Фабия не стоит ждать захватывающего поведения, даже от спортивной версии RS с турбодизелем 1.9 TDI PD. Тем не менее, автомобиль едет хорошо, стабильно, рулевое управление достаточно информативное и точное. Положение за рулем удобное, а в сочетании с хорошей эргономикой вождение доставляет удовольствие. Особенно приятно, когда под капотом находится хороший мотор.

Каких двигателей стоит избегать?

Очень часто встречаются Skoda Fabia с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.2 НТР, который требует осторожности. Значительная часть автомобилей с таким двигателем имеет очень большой пробег, а мотор в прямом смысле «заезжен». В перегруженном агрегате прогорают клапана, рвется цепь ГРМ, перегревается масло, и выходит из строя катализатор.

1.9 TDI PD достаточно сильный, выносливый и без врожденных механических дефектов. Но найти на рынке такой мотор в хорошем состоянии и без чип-тюнинга очень сложно. Поэтому достаточно велик риск попасть на дорогой ремонт. Вдобавок силовой агрегат работает очень шумно и ощутимо вибрирует.

2.0 MPI на бумаге имеет заманчивые характеристики, но на самом деле ленив, раскручивается неохотно и много потребляет не только топлива, но и масла.

Трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI демонстрирует надежность только в руках заботливого владельца. Но зачастую мотору приходиться работать с большими нагрузками, в тяжелых условиях. Сцепление коробки, функционирующей в паре с данным агрегатом, изнашивается очень быстро.

1.0 MPI версии Skoda Fabia Junior очень слаб и подходит больше для коротких поездок. Кроме того Junior бедно оборудован и не пользуется спросом. Несмотря на то, что технически двигатель прост, на вечные подвиги он не способен.

Какие двигатели выбрать?

Хорошим вариантом станет простой 4-цилиндровый двигатель 1.4 MPI OHV. Несмотря на то, что мотор не восхищает ни динамикой, ни расходом топлива, он очень надежен — на него всегда можно положиться. Двигатель очень прост в ремонте, с ним справится любой гаражный механик-любитель. Шкода Фабия с таким мотором – настоящая рабочая лошадка, которая готова ездить без устали. Но есть и слабые места: термостат, лямбда-зонд и прокладка головки блока.

16-клапанный 1,4-литровый агрегат имеет несколько версий. Наилучшая – последняя мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 132 Нм. Это очень надежный двигатель, который не страдает повышенным расходом масла, как более ранняя 101-сильная модификация. Несмотря на меньшую мощность, 80-сильный мотор справляется с автомобилем более решительно. Минус один – данный агрегат устанавливался только в универсал и седан. Если для вас важна динамика, низкий расход топлива и высокий уровень надежности, то рассмотрите покупку универсала или седана с 80-сильным двигателем. Еще более слабая версия мотора мощностью 75 л.с. тоже хороший выбор. Однако, он склонен к повышенному расходу масла, хотя его аппетиты меньше, чем у 101-сильного собрата.

Атмосферный дизель 1.9 SDI не поражает динамикой. Зато «загнать» его практически невозможно. Кроме того, он имеет приятную линейную тягу, и если не обращать внимания на заметный шум, то вполне можно порадоваться расходу топлива — 4,5 л солярки на 100 км. Однако, будьте осторожны с любительской «форсировкой» мотора. Надежность способен гарантировать только нетронутый серийный агрегат.

Заключение

Состояние Skoda Fabia первого поколения во многом зависит от возраста и ухода. Если автомобиль своевременно обслуживался, то он способен прослужить еще много лет. Крепкий кузов практически не поддается коррозии.

 

Skoda Fabia 1 (1999-2007) технические характеристики и обзор с фотографиями

Премьера Skoda Fabia первого поколения официально состоялась в сентябре 1999 года на автосалоне во Франкфурте, а спустя месяц модель поступила в производство. В конце лета 2000 года Skoda начала производство универсала Fabia Combi, а зимой 2001-го – седана Fabia Sedan. С 1999 по 2007 год в мире было реализовано 1 788 063 «Фабии».

Шкода Фабия 1 поколения

В основе «первой» Skoda Fabia (индекс 6Y) лежала платформа Volkswagen Group A04. Автомобиль был представлен на рынке в кузовах пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Имелась также спортивная версия с приставкой RS.

Skoda Fabia 1 RS

В зависимости от типа кузова, длина «Фабии» варьировалась от 3970 до 4323 мм, высота – от 1449 до 1452 мм, ширина, колесная база и клиренс (дорожный просвет) во всех случаях одинаковые – 1646 мм, 2462 мм и 140 мм соответственно. Снаряжённая масса автомобиля зависела от установленного двигателя и комплектации – от 1010 до 1180 кг.

седан Skoda Fabia 1

Модель Skoda Fabia первого поколения предлагалась с восемью двигателями. Объем пяти бензиновых агрегатов составлял от 1.2 до 2.0 литров при мощности от 55 до 116 лошадиных сил, а трех дизельных – от 1.4 до 1.9 литра при отдаче от 70 до 101 силы. Работали они в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом».

универсал Skoda Fabia 1

Под капотом спортивной версии Skoda Fabia RS располагался 1.9-литровый турбомотор, выдающий 130 «лошадей».

интерьер салона Skoda Fabia 1

«Первая» Skoda Fabia оснащалась независимой пружинной подвеской как спереди, так и сзади. На передних колесах устанавливались дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – барабанные.

хэтчбек Skoda Fabia 1

Как и все автомобили, Skoda Fabia первого поколения имеет достоинства и недостатки. Из положительных моментов можно отметить хорошую и продуманную эргономику салона, отменную шумоизоляцию, качественную сборку, устойчивое поведение на дороге, отличные управляемость и тормоза. Мощности наиболее слабых двигателей явно не хватало для такой машины.
К отрицательным моментам можно отнести скучный дизайн интерьера, не очень привлекательную внешность, небольшой запас места на заднем диване, а также маленький багажник.

Отзывы

Skoda Fabia 2004 — 2007

Skoda Fabia 2004 — 2007 — вся информация про Шкода Фабия I рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Skoda Fabia

Все поколения Skoda Fabia


Технические характеристики Skoda Fabia поколения I рест.

седан

Городской авто

  • ширина
    1 646мм
  • длина
    4 222мм
  • высота
    1 449мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.2 MT
(64 л.с.)
АИ-92Передний4,9 / 7,716,3 с160 км/ч
1.9 SDI MT
(64 л.с.)
ДТПередний4 / 6,318,3 с158 км/ч
1.4 TDI MT
(69 л.с.)
ДТПередний4,1 / 5,915,8 с164 км/ч
1.4 MT
(75 л.с.)
АИ-92Передний5,2 / 8,814,1 с168 км/ч
1.4 AT
(75 л.с.)
АИ-92Передний6 / 10,817,3 с166 км/ч
1.4 TDI MT
(75 л.с.)
ДТПередний4,1 / 5,714,4 с169 км/ч
1.9 TDI MT
(101 л.с.)
ДТПередний4 / 6,411,6 с185 км/ч
1.4 MT
(101 л.с.)
АИ-95Передний5,5 / 9,111,6 с185 км/ч
2.0 MT
(116 л.с.)
АИ-92Передний5,9 / 10,910,2 с196 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 646мм
  • длина
    3 960мм
  • высота
    1 451мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.2 MT
(54 л.с.)
АИ-92Передний4,8 / 7,818,4 с151 км/ч
1.2 MT
(64 л.с.)
АИ-92Передний5,1 / 7,615,9 с160 км/ч
1.9 SDI MT
(64 л.с.)
ДТПередний4 / 6,317,9 с158 км/ч
1.4 MT
(75 л.с.)
АИ-92Передний5,2 / 8,813,8 с167 км/ч
1.4 AT
(75 л.с.)
АИ-92Передний6 / 10,817 с166 км/ч
1.4 TDI MT
(75 л.с.)
ДТПередний4 / 5,614,2 с168 км/ч
1.9 TDI MT
(101 л.с.)
ДТПередний4 / 6,411,5 с185 км/ч
1.4 MT
(101 л.с.)
АИ-95Передний5,3 / 8,911,5 с185 км/ч
2.0 MT
(116 л.с.)
АИ-92Передний5,9 / 11,19,9 с195 км/ч

универсал

Городской авто

  • ширина
    1 646мм
  • длина
    4 222мм
  • высота
    1 452мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.2 MT
(64 л.с.)
АИ-92Передний4,9 / 7,716,3 с162 км/ч
1.9 SDI MT
(64 л.с.)
ДТПередний4 / 6,318,3 с162 км/ч
1.4 TDI MT
(69 л.с.)
ДТПередний4,1 / 5,915,8 с166 км/ч
1.4 MT
(75 л.с.)
АИ-92Передний5,2 / 8,814,1 с170 км/ч
1.4 AT
(75 л.с.)
АИ-92Передний6 / 10,817,3 с169 км/ч
1.4 TDI MT
(75 л.с.)
ДТПередний4,1 / 5,714,4 с170 км/ч
1.9 TDI MT
(101 л.с.)
ДТПередний4 / 6,411,6 с187 км/ч
1.4 MT
(101 л.с.)
АИ-95Передний5,5 / 9,111,6 с186 км/ч
2.0 MT
(116 л.с.)
АИ-92Передний5,9 / 10,910,1 с197 км/ч

Ищите отзывы о Skoda Fabia?

Посмотреть отзывы о Skoda Fabia

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6