Треуголка — Авторевю
Именно сейчас, когда зима на излете, многие шинные компании завершают испытания и доводку новых зимних покрышек, а кое-кто уже готов поделиться результатами этих работ. Побывав в окрестностях шведского городка Аре, я могу смело сказать, что одними из самых ярких премьер грядущего зимнего сезона станут шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Пожалуй, самое главное: новые шины будут щеголять не традиционными «круглыми», а «треугольными» шипами. Видимо, из окон европейской штаб-квартиры Goodyear в Брюсселе устали наблюдать за успехами конкурентов (в первую очередь, это Continental и Nokian), которые не первый год применяют многогранные шипы. Полукруглую твердосплавную вставку посадили в треугольный корпус, а чтобы не превысить ограниченную в скандинавских странах массу шипа (1,1 г), с этого корпуса были удалены излишки металла — и в основании он стал похож на шапку-треуголку. При установке шип ориентируют так, чтобы более длинная грань вставки активно работала при торможении. Логика понятна: чаще всего зимние аварии случаются из-за того, что не удается затормозить на льду. Изменилась и «география» шипов: они теперь рассредоточены по всей поверхности протектора — и оставляют на льду при торможении не 12 линий, как предыдущая модель UltraGrip Extreme, а 22.
Помимо этого — новый направленный рисунок протектора, ламели с так называемым вафельным внутренним зацеплением, двухслойная резиновая смесь с высоким содержанием силики и новыми полимерами в поверхностном слое, помогающими сохранять эластичность при низких температурах. Если верить заявлениям разработчиков, новые шины Goodyear превосходят конкурентов не только на льду и снегу, но и на асфальте! В том числе по износостойкости: заявленный ресурс шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic в полтора раза выше, чем шипованных шин Goodyear UltraGrip Extreme! И на десять процентов выше, чем у шипованных покрышек Michelin X-Ice North 2. Лично мне верится с трудом, а поди проверь: корректные сравнительные испытания ходимости шин — дело долгое, хлопотное и дорогое.
Для снега и льда нужен более мягкий протектор с мелкими прорезями-ламелями, для асфальта — более жесткий. Компромисс — внутренняя «блокировка» ламелей за счет так называемого вафельного зацепления между соседними блоками резины
А вот оценить сцепные свойства на льду мне удалось. Благо половина дизельных Audi A3 — с наклейками «Competitor Tires». В числе «компетиторов» — Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact. Все автомобили — с измерительными комплексами V-Box Mini.
При торможении на льду с 40 км/ч новые шины Goodyear показали те же результаты, что и ContiIceContact, — разница в 20-30 см сопоставима с погрешностью замеров. На шинах Nokian и Michelin до полной остановки автомобиль проходил от полуметра до метра больше. Похожая расстановка сил и при оценке управляемости на льду: на шинах Goodyear и Continental можно проходить повороты чуть быстрее. Но и срывы в скольжения резче, отчего неотключаемая система стабилизации срабатывает грубее, чем при езде, например, на шинах Michelin. Вообще на протяжении всего дня и на льду, и на снегу именно шины Michelin X-Ice North 2 приятно выделялись мягкими, хорошо прогнозируемыми переходами в скольжения. Для «гражданской» езды, особенно на автомобиле без системы стабилизации, — то что надо. А тому, что по предельным возможностям на льду шины Michelin уступают и покрышкам ContiIceContact, и новым Goodyear UltraGrip Ice Arctic, есть простое объяснение. Если в 16-дюймовых шинах Goodyear или Continental установлено по 130 шипов, то в протекторе шин Michelin той же размерности — всего 118 шипов, что соответствует новым правилам использования шипов в скандинавских странах. Если сейчас количество шипов зависит только от посадочного диаметра шин (например, для 16-дюймовых — не более 130, для 14- или 15-дюймовых — не более 110), то с июля 2013 года на каждом погонном метре протектора должно быть не более 50 шипов. Не исключено, что в этих правилах появится и запрет на ошиповку центральной части протектора: исследования показали, что именно в этой зоне шипы разрушают асфальт сильнее всего. Тогда на что надеются в компании Goodyear, ведь их новые шины уже через год окажутся в Скандинавии вне закона? А надеются они на лазейку, предусмотренную в этом нормативе: в Финляндии существует процедура оценки влияния шипованных шин на дорожное покрытие. Шину на скорости 100 км/ч прокатывают 400 раз по гранитному камню, затем измеряют, насколько уменьшилась масса этого камня вследствие абразивного воздействия шипов. Если износ тарированного камня укладывается в норматив, то шины могут быть допущены к продаже даже с увеличенным количеством шипов. Сложно и неопределенно. Если подобная схема не сработает, то компания Goodyear будет вынуждена адаптировать шины к новым правилам — уменьшать количество шипов, схему ошиповки, что наверняка приведет к ухудшению их сцепных свойств на льду.
Внешний слой протектора, насыщенный силикой, обеспечивает хорошее сцепление со льдом и мокрым асфальтом, а внутренний слой — из более твердой резины (около 60 единиц по Шору вместо поверхностных 50) отвечает за надежную фиксацию шипов
Однако России введение подобных норм пока не грозит, поэтому к нам будут поставлять «оригинальные» шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, причем если раньше в Россию приходили шины Goodyear с пустыми отверстиями, а ошиповку производили дилеры, то теперь этим ответственным делом будет заниматься сам производитель.
Кстати, это порадовало не всех. На Украине, где шипы выбирает лишь каждый двадцатый покупатель зимних шин Goodyear (в России зимние шины с шипами предпочитают две трети водителей), многие дилеры вообще отказались от закупок шин UltraGrip Ice Arctic.
«Треугольные» шипы в новых шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic расположены по всей ширине протектора — ошиповка в 22 ряда!
Гирлянда канавок в плечевой зоне призвана повысить «гребные» способности шин Dunlop и Goodyear в глубоком снегу
Dunlop Ice Touch
Вместе с шинами Goodyear UltraGrip Ice Arctic дебютируют и новые шипованные покрышки Dunlop Ice Touch. Поскольку 75% акций фирмы Dunlop Tyres принадлежит компании Goodyear (остальными 25% владеет японская корпорация Sumitomo Rubber Industries), то нет ничего удивительного в том, что в шинах Dunlop нашли применение те же технологии, что и в новой модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Такие же «треугольные» шипы, двухслойный протектор, ламели с аналогичным внутренним зацеплением. А в чем отличия?
Кристиан Лиз (справа) — один из создателей резиновой смеси новых шин — демонстрирует эластичность резины при низких температурах: опущенная в жидкий азот полоска обычной резины легко рвется, а протекторная резина зимних шин Goodyear сохраняет элластичность
По задумке шины Dunlop Ice Touch должны наделять автомобиль более спортивными реакциями за счет менее подвижных блоков протектора. Если в шинах Goodyear в центральной части протектора есть V-образные ламели без внутреннего зацепления, то в шинах Dunlop все ламели «запертые», то есть подвижность соседних полосок резины ограничена. И это чувствуется! На извилистой трассе Audi A3 резвее реагирует на руль, но… Чуть опоздал с коррекцией заноса — и автомобиль «теряет» траекторию. Срывы в скольжения резче, времени на исправление ошибок нет. Впрочем, два-три пристрелочных круга — и такие реакции уже начинаешь использовать во благо: лаконично работая рулем на опережение, можно ехать очень быстро! Мне уже казалось, что полуторакилометровый круг я прохожу на три-четыре секунды быстрее, хотя V-Box констатировал выигрыш лишь 0,7 секунды по сравнению с шинами Michelin X-Ice North 2, на которых я ехал без всякого напряжения. А при торможении с 40 км/ч Dunlop Ice Touch выигрывает у шин Nokian Hakkapeliitta 7 не более полуметра. Жаль, организаторы поставили дело так, чтобы не удалось напрямую сравнить новые шины Dunlop и Goodyear… Если же сопоставить две новинки глазами «блондинки», то покрышки Dunlop с их витиеватой насечкой центральных канавок выглядят интереснее.
Пока же могу смело утверждать, что обе новинки вполне могут претендовать на лидерство в нашем очередном сравнительном тесте зимних шин, итоги которого мы планируем опубликовать в сентябре этого года.
Шины Dunlop Ice Touch с красивым рисунком протектора наделяют автомобиль спортивными реакциями при движении по снегу и льду
Торможение на сухом асфальте со 100км/ч | 3 | Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 11 | Худший результат. Средняя скорость прохождения трассы на 2 км/ч ниже, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч | 3 | Тормозной путь на 1.3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 6 | Максимальное боковое ускорение на снегу на 0,59 м/с2 ниже, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1 | Лучший результат. Средняя скорость прохождения трассы на 0,1км/ч выше, чем у шины на втором месте. | |
Продольное аквапланирование | 2-3 | Скорость «всплытия» автомобиля на 6,6км/ч ниже, чем у лидера теста. | |
Поперечное аквапланирование | 1 | Лучший результат. Боковое ускорение до потери сцепления на 0,02 м/с2 вышем, чем у шины на втором месте. | |
Торможение на снегу | 2 | Тормозной путь на 0.4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на снегу | 2 | Максимальное боковое ускорение на снегу на 0,01м/с2 ниже, чем у лидера теста. | |
Тяговое усилие на снегу | 1-2 | Максимальное ускорение на снегу на 0.04 м/с2 выше, чем у шины на втором месте. | |
Управляемость на снегу | 1 | Лучший результат. Средняя скорость прохождения трассы на 0,2 км/ч выше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность | 4-5 | Сопротивление качению на 0,6 кг/т больше, чем у лидера теста. | |
Шумность | 6-7 | Уровень шума на 0.9 дБ(А) выше, чем у лидера теста. |
tyretest.info
Шины Goodyear UltraGrip 600: тесты, размеры, отзывы
В результате слияния технологий Goodyear удалось не просто запустить в производство, но и широко продвинуть новую линейку под названием goodyear ultragrip 600. Эта модель по заверениям специалистов компании способна завоевать немалую часть рынка благодаря существенному повышению качественных характеристик при сохранении относительно невысоких цен.
Стоит отметить, что это классические зимние шины с шипами. Следовательно, производство этой резины ставит целью завоевать потребителей из России и стран СНГ, так как в Европе шипы запрещены во многих странах.
Особенности ultragrip 600
Важная особенность гудиер ультра грип 600 видна невооруженным глазом даже непрофессионалу. Это огромные ламели, в специальных ячейках которых посажены шипы с шестигранными наконечниками. Глубокие и очень широкие канавки расположены по диагонали для выброса из протектора снега, воды и ледяной каши. Благодаря этому происходит самоочищение протектора на скорости.
Если боковая часть протектора имеет классический вид последовательных симметричных элементов, то средняя изрезанная часть должна увеличивать зацепление, улучшая сцепление с полотном дороги. Большое количество пересекающихся линий своими кромками повышают силу сцепления, создавая дополнительное усилие при повышении оборотов колеса.
Шипы имеют выраженное основание достаточной ширины, позволяющее надежно удерживать их в посадочных ячейках.
Размерность шин Goodyear UltraGrip 600
- Ширина протектора варьируется от 175 до 225
- Высота профиля имеет небольшой диапазон – от 55 до 65
- По диаметру шины выпускаются от R14 до R17
Нижнюю строчку этой последовательности занимают шины 175/65/R14, средние размеры, такие, как 185 65 r15 и 205 55 r16 являются самыми популярными, а в верхней строке расположилась резина 225/55 R17.
В этом диапазоне большинство легковых автомобилей смогут установить гудиер ультра грип 600 для использования в условиях морозных и снежных зим умеренного пояса.
А при постоянной смене погоды, когда из морозной зимы автомобили могут «переместиться» в заснеженную весну или даже попасть в слякоть осени, шины с шипами имеют несравнимое преимущество перед другими типами шин, не имеющими шипованную основу.
Тесты Goodyear UltraGrip 600
С использованием таких показателей, как длина тормозного пути по снегу или по льду, скорость прохода ледяного кольца, управляемость на колее, старт с места на заледенелом асфальте и прохождение заснеженного участка трассы, часто проводят тесты шин для составления рейтинга.
Обычно для таких тестов выбирают 10-12 самых популярных брендов, чтобы устроить между ними конкурентную борьбу за звание лучшей шины сезона. Естественно, шины заведомо низкого качества к таким тестам просто не допускают, и в этом вся интрига.
Можно оказаться в нижней строке рейтинга, однако, попадание в сам список тестируемых шин уже говорит об интересе к данной модели.
Но goodyear ultragrip 600 на таких тестах, организуемых различными изданиями, в том числе такими известными, как «Авторевю» и «За рулем», прочно занимает позиции в районе первой пятерки!
А тесты независимой организации TÜV и вовсе подняли Гудьер на первое место!
Испытания проводятся в реально жестких условиях, чаще всего в странах Скандинавии, так как эти мероприятия имеют не локальный, а международный характер. Поэтому в таких соревнованиях заинтересованы и производители резины.
Плюсы и минусы шин
Произвести шину без минусов не получится ни у одной компании, так как эти оценки все равно носят субъективный характер, так как выставляются людьми. К тому же среди экспертов могут оказаться и заинтересованные в корыстных целях. Но в любом случае, на фоне выявленных недостатков, goodyear ultragrip 600 обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Плюсы:
- Протектор этой шины прекрасно выгребает снежные завалы и справляется со снежно-ледяной кашей.
- Предсказуемо ведет себя и на асфальте.
- Шипы отлично справляются с удержанием автомобиля при поворотах, а также заметно помогают при торможении, сокращая тормозной путь до нормы.
- Старт с места также отличный вне зависимости от состояния покрытия.
- Цена приемлемая, но дешевой назвать ее нельзя, скорее ценовой сегмент чуть выше среднего
Минусы:
- Цена не для бюджетников!
- Шум на асфальте весьма ощутим
- Боковины очень мягкие, по бордюрам ездить не рекомендуется!
- При резком старте может проскальзывать. Хотя при сильном моторе и быстром старте все колеса ведут себя одинаково
- Шина для снега, но не для мокрого асфальта – надо снижать скорость.
Отзывы
На Пежо-408 купил гудиер ультра грип 600 размера 215/55 R16. Проездил два сезона, и уже могу оценить адекватно. Вначале резина не очень понравилась из-за шума, но после 1000 километров пробега шум стал снижаться, и сейчас он в норме. За 4000 километров не потерял ни одного шипа, по снегу вообще отлично идет! Про гонки ничего не могу сказать, так как придерживаюсь «пенсионерского» стиля езды!
Живу в деревне Тюменской области! У нас снега зимой немеряно! И вот поэтому мне порекомендовали «снежную» резину goodyear ultragrip 600, и выбор оказался просто удачным! Иногда попадаю на ледянку, и там срабатывает АБС – мне не нравится эта система в целом, привык тормозить сам, как знаю, а тут она начинает трещать! Но вот по снегу восхищению моему не было предела. После обильного снегопада все соседи увязли, и только я смог проехать по улице под восхищенные взгляды неудачников!
На свой Хендай Солярис прикупил Ультра Грип 600 по снегу рассекать! Размерность 185 65 r15. Прекрасно справляется со своей задачей. Я был предупрежден о том, что шины надо обкатать, и что первые 500 километров будет шумно! Но шум я перестал замечать уже после 300 километров! По льду не особо хорошо ведет себя, плохо тормозит, поэтому по льду не гонять! А по снегу всегда проедет, если авто не на пузе!
На моей Toyota Corolla стоят эти шины 205 55 r16, и я доволен! Живу на селе, по трассе езжу редко, но на ней шины гудят, впрочем, как и прежние мот шиповки другого производителя. На сельских дорогах зимой асфальта почти не видно, да и нет его местами вовсе! Поэтому скажу про снег, на котором эта резина себя прекрасно показывает, не заносит, не буксует, а гребет и вывозит из всех сугробов.
Поставил 205/55/16 на Рено Меган, и начал на ней зиму 18-го года. После прошлой резины чувствуется огромная разница. Эта намного мягче, сначала была шумной, но потом шум практически пропал! Менеджеры магазина сразу сказали – на шум не обращай внимания, если по снегу надо ездить, то лучший вариант по такой цене! По цене не скажу, что дешевая, но есть и такие ценники на другую резину, что начинаешь понимать, что покупаешь дорогой бренд за небольшую цену! Отъездил уже 800 километров, и по этому поводу говорю свое мнение – резина хорошая, все шипы на своих местах, шума стало меньше, по снегу идет отлично, на льду я и сам на ногах еле стою, так что не гоняю и не знаю, как она себя на нем ведет!
zapchasti.expert
Статистика отзывов на шины Goodyear UltraGrip +SUVСправа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины Goodyear UltraGrip +SUV — 22 шт; Никита о шине Goodyear UltraGrip +SUV Бодрая резина. Тест драйв прошла на ура. Тихая, разницу между сухим асфальтом и снегом практически не ощутил, сцепление с дорогой на пять с плюсом. Был опыт езды на бриджстоун, по итогу свой окончательный выбор остановил на гудиеровской резине.Автомобиль: Subaru Impreza 1,6L 2000-2003 Оценка: 4.92 20 Дата отзыва: 14 ноября 2015 Сергей о шине Goodyear UltraGrip +SUV Отличная шина. Свою функцию выполняет.Автомобиль: Ssang Yong Actyon Размер: 225/65 R17 102H Купите опять? Скорее всего Оценка: 5 10 Дата отзыва: 04 мая 2016, Москва Олег о шине Goodyear UltraGrip +SUV Стоят эти шины с 2008 года никаких проблем за этот период не возникало. В подъем не подводили ни разу, отлично сцепляются с поверхностью. Отлично показали себя на мокром и сухом асфальте, да и цены вполне доступные.Автомобиль: BMW X5(E53) 3,0TD 2000-2007 Оценка: 5 21 Дата отзыва: 30 ноября 2015 Иван о шине Goodyear UltraGrip +SUV катаюсь на этой резине уже два года, протекор износился минимально. управление отличное что на лужах, что на грязи.Автомобиль: Toyota Land Cruiser 100 4,7L 2004-2007 Оценка: 5 2-1 Дата отзыва: 23 ноября 2015 Андрей о шине Goodyear UltraGrip +SUV Мои первые липучки Goodyear UltraGrip +SUV. Если правильно эксплуатировать ,то они точно не подведут. Отличная маневренность по сухому асфальту ,снегу и дождю. Не советую экспериментировать с низкими температурами, все-таки они соответствуют классу еврозимы. Отмечу что у данной модели отличные скоростные характеристики, стойкость к аквапланированию, хорошая износоустойчивость и комфортное вождение .Автомобиль: Chevrolet Aveo 1,4L 2004-2007 Оценка: 4.92 10 Дата отзыва: 11 ноября 2015 Янис о шине Goodyear UltraGrip +SUV Крайне удачное соотношение характеристик и сезонности. Модель производят давно, что говорит об актуальности данного вида шин из года в год. Шины одни из немногих , которые соответсвуя классу еврозимы, ведут себя пригодно и в неожиданно холодное время. При низких температурах не дубеют и ведут себя предсказуемо на гололеде, хоть и осторожно. Ну а для тех условий, в которых им и предназначено быть, без слов ведут себя идеально. Мокрый снег, дождь, лужи, грязь, сухой асфальт и другие характеристики для еврозимы — везде идеально уверенная маневренность.Автомобиль: BMW X5(E53) 3,0TD 2000-2007 Оценка: 4.92 10 Дата отзыва: 17 сентября 2015 Владимир о шине Goodyear UltraGrip +SUV Оценил бы шины на твердую 4. Хорошо тормозят и трогаются с места. Не любят колею, все время сваливаются. Очень шумные. Более шумных шин не видел. Первое время уши закладывало и было ощущение, что все 4 ступицы разом разлетелись и вы все время едете по середине кортежа мотоциклистов. После 800 км стали потише.Автомобиль: Subaru Forester Купите опять? Скорее всего Оценка: 3.54 11 Дата отзыва: 24 декабря 2018 Михаил о шине Goodyear UltraGrip +SUV Очень достойная резина, рекомендую.Автомобиль: Land Rover Discovery 3 Размер: 255/55 R19 111H XL Купите опять? Определённо да Оценка: 4.85 00 Дата отзыва: 21 октября 2016, Тюмень Антон о шине Goodyear UltraGrip +SUV Отличные шины!Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado Оценка: 5 20 Дата отзыва: 21 февраля 2016 Стас о шине Goodyear UltraGrip +SUV отличная европейка. протектор выносливый. аквапланирование на высшем уровне. грязь таким шинам тож не помеха на дороге.Автомобиль: Audi Q7 4,2L 2006-2007 Оценка: 5 20 Дата отзыва: 24 ноября 2015 |
mosautoshina.ru