Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок — журнал За рулем
Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.
Chevrolet CaptivaChevrolet Captiva
В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).
Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.
Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.
В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.
Chevrolet CruzeChevrolet Cruze
Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.
Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.
Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt
Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.
Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt
Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.
- Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Каз
Где собирают шевроле каптива
Chevrolet Captiva – надежный и динамичный представитель класса компактных внедорожников. Это не просто хорошая машина с вместительным багажником. За пару минут сиденья складываются (включая переднее пассажирское) в ровный пол и она превращается в такой себе маленький «грузовичок». Где собирают Шевроле Каптива? С какого конвейера съезжает такое функциональное чудо?
Главное место сборки Chevrolet Captiva – Южная Корея. В городе Инчхоне находится завод Bupyeong американского концерна General Motors(GM). Это производство – главный поставщик для GM Korea. Тут же, в Design Center, разрабатывается большинство глобальных проектов. Мощности завода рассчитаны на 440 тысяч авто в год.
Подобные предприятия GM успешно функционируют в мексиканском Рамос-Арисле, таиландском Районге, вьетнамском Ханое. На постсоветском пространстве производство популярного внедорожника ведется в Узбекистане в городе Асаке и в Украине в Запорожье.
Chevrolet Captiva: где собирают внедорожник в России
На отечественном рынке представлен Chevrolet Captiva российской сборки. Производство авто налажена в Шушарах возле Санкт-Петербурга и в Калининграде, где делают еще одну модель американского бренда – Круз 2014.
В Шушарах завод начал выпуск авто в 2008 году, после инвестирования корпорацией 300 млн долларов. До этого американский бренд собирал популярный внедорожник в Санкт-Петербурге, на «Арсенале», по соседству с Opel Antara. Тут использовался метод крупноузловой сборки – все детали поставлялись в готовом виде, а персонал лишь соединял их. Все этапы строго контролировались согласно шаблонным стандартам General Motors.
В Калининграде, на заводе «Автотор Холдинг», выпуск Шевроле Каптива стартовал в 2012, после рестайлинга модели. Тут тоже делают машины крупноузливым методом из корейских компонентов. Производство соответствует требованиям фирменной системы контроля качества GMS, которая обязательна для всех, кто собирает авто бренда.
Где еще, кроме России, собирают Chevrolet Captiva
Узбекистан приступил к крупноблочной сборке рестайлингового Chevrolet Captiva в 2011. С конвейера автозавода СП GM Uzbekistan ежегодно сходит 250 тыс. авто. Вместе с моделью Каптива это Lacetti, Cobalt, Tacuma, Malibu, Epica. Бренд Шевроле строго следит за качеством каждой детали и ее соответствию фирменному стандарту GMS. Это еще одно предприятие, где собираются для России популярные внедорожники.
Крупноузловая сборка Chevrolet Captiva успешно осуществляется на Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА), являющимся подразделением ЗАЗ. Производство стартовало в мае 2007. На этом же предприятии выпускается ряд других моделей американской марки: Lanos, Lacetti и Aveo.
В казахстанском Усть-Каменске на конвейере «Азия Авто» с апреля 2013 ведется производство обновленного Шевроле Каптива 2015. Это же предприятие выпускает Авео и Круз одноименного бренда.
Какой вариант лучше
Владельцы стильного и вместительного внедорожника расходятся во мнениях о странах, где собирают авто. Одни считают, что лучше Корея, а другие – Россия или Узбекистан. А как думаете вы?
Сегодня на вопрос: «Где собирают Шевроле Каптива?», можно ответить, что производство данной модели налажено в восьми странах мира, в том числе и в России. Прототип будущего автомобиля Каптива ‒ концепт-кар Chevrolet S3X был разработан конструкторами и дизайнерами южнокорейского подразделения GM Daewoo. Инженеры австралийского отделения General Motors – Holden ‒ также принимали участие в разработке проекта. Их творческий директор Mike Simcoe взял под руководство дизайнерские работы. Кроме того, указанным подразделением был разработан двигатель 3,0 л V6 мощностью 249 л.с., которым оснащена одна из версий кроссовера.
История выпуска модели
Шевроле Каптива 7 мест свое название получила от произвольно сокращенного английского слова captivating ‒ пленительный, очаровывающий. Однако некоторые журналисты, не зная замыслов производителей, поспешно объявили иную интерпретацию названия ‒ пленник (от слова captive).В 2004 году концепт-кар был презентован на площадке Парижского автосалона. Спустя два года модель презентовали на Женевском мотор-шоу. В этом же 2006 году, во второй половине, было запущено серийное производство модели Каптива. При этом до 2011 в Южной Корее на внутреннем рынке автомобиль был известен под названием Daewoo Winstorm, а в Австралии и Новой Зеландии его брат-близнец, немного отличающийся внешним видом, выпускался под брендом Holden Captiva. Глобальное истинное имя на всех рынках модель стала носить после ее рестайлинга.
Сборка кроссовера для отечественного рынка
Динамичный кроссовер на российском рынке появился в 2006 году. Его любителям следует знать, где собирают Шевроле Каптива для России. На территории страны динамичный кроссовер производят на двух предприятиях:
- ООО «Дженерал Моторс Авто», размещенный в поселке Шушары под Санкт-Петербургом, где также собирается Шевроле Круз. Выпуск авто стартовал в 2008 году;
- ООО «Автотор Холдинг» в Калининграде. Сборка была начата с 2012 г. после модернизации модели.
Оба предприятия используют крупноузловой метод сборки, предполагающий установку и соединение уже готовых корейских деталей и комплектующих. Силовые агрегаты и трансмиссии приходят исключительно из-за границы. На роботизированных конвейерах осуществляется полный цикл производства – от сварки корпуса, его покраски и проверки до полной сборки и отладки, после которых происходит тестирование и обкатка. Новейшее оборудование, качественное сырье, оборудованные в соответствии со стандартными требованиями качества и безопасности цеха, контроль качества американскими специалистами – все это присуще заводам и выступает залогом поставки на рынок только надежных кроссоверов. В 2005 году производство указанной модели в России было заморожено.
Зарубежные страны, в которых собирают кроссовер
Главным местом сборки кроссовера является Южная Корее (г. Инчхон), в котором расположен завод концерна GM Bupyeong. Полноприводный кроссовер также производят и в других филиалах американской компании, расположенных в следующих странах:
- Украина, г. Запорожье. С мая 2007 г. на Запорожском автомобильном заводе была запущена крупноузловая сборка кроссовера. Кроме него, также производятся другие американские модели: Лачетти, Ланос, Авео;
- Узбекистан, г. Асака. Сборки авто на автозаводе СП GM Uzbekistan началась с сентября 2011 г. Продуктивность завода можно сравнить с продуктивностью завода в Южной Корее. Также на заводе собирают такие модели, как Такума, Эпика, Лачетти, Кобальт, Малибу;
- Казахстан, г. Усть-Каменогорск. Сборка осуществляется на предприятии «Азия Авто» с 2013 года. С его конвейера также сходят другие модели марки: Авео и Круз;
- также выпуск Каптивы налажен в Мексике (г. Рамос-Арисл), Таиланде (г. Районг), Вьетнаме (г. Ханой).
Содержание статьи открыть закрыть
Где собирают Шевроле Каптива
Сhevrolet Captiva – это пятиместный небольшой кроссовер, который разработало южнокорейское подразделение компании General Motors. Этот спортивный, полноприводный агрегат с динамичным характером полюбился многим российским потребителям и поклонникам бренда. Интересной особенностью этого транспортного средства является то, что за считанные минуты можно сложить задние кресла и переднее пассажирское, получив, при этом, просторный мини-кроссовер. Самый главный завод, где собирают Шевроле Каптива считается автопредприятие Bupyeong компании General Motors, расположенное в Южной Корее (г. Инчхон). Также, производство Сhevrolet Captiva 2015 реализовывают в:
- Рамос-Арисле (Мексика)
- Районге (Таиланд)
- Ханое(Вьетнам)
- Асаке(Узбекистан)
- Запорожье (Украина)
- Усть-Каменогорске (Казахстан)
На рынке России, этот автомобиль появилась еще в 2006 году. А еще два года спустя, транспортное средство пережилонесущественный рестайлинг. После обновления, на авто Каптиваначали устанавливать намного экономичный мотор. Также, существенно улучшилась «начинка» машины, производитель внедрил новые, необычные технические характеристики.
Где производят модель для России
Новые автомобили Шевроле Каптива для российского рынка производят на заводе в Калининграде и в Шушарах (под Санкт-Петербургом). Здесь же собирают еще одну модель американской марки – Cruze2014. На предприятии в Шурах сборка модели Каптива началась в 2008 году. После того, как корпорация инвестировала в проект около трехсот миллионов долларов. Хотя, 2009 год был провальным для производства Каптивы, тогда планировали совсем остановить сборку машины, ведь популярность этого авто существенно снизилась.
В связи с чем, конвейер по выпуску кроссовера «захватил» Круз. И только спустя несколько месяцев, производство машины возобновили. Там, где производят Сhevrolet Captiva сегодня, внедряют самые новые технологии и используют только качественное сырье. На линии конвейера, машина проходит все необходимые этапы производства. Корпус автомобиля сваривают прямо там, на предприятии, после, его красят и проверяют. Потом, конструкцию собирают воедино с другими деталями будущего кроссовера. Моторы и некоторые детали ходовой части заказывают заграницей. Ана предприятии их устанавливают на машины. После того, как авто протестируют и обкатают, их отправят по автосалонам РФ.
Где и когда стартовало производство Каптивы
На предприятии «Автотор Холдинг» собирать Шевроле Каптива начали в 2012 году. Помимо этого автомобиля, здесь производят Опель Антра и Шевроле Авео. Для производства этих машин были внесены инвестиции в размере 65 миллионов euro. Тут транспортные средства изготавливают из корейских комплектующих по методу крупноузлового производства. Производство модели Каптива в Узбекистане началось в 2011 году (сентябрь месяц) на предприятии GMUzbekistan.
Кроме этого авто, здесь собирают следующие модели:
Ежегодно на узбекистанском заводе выпускают около 250-ти млн. автомобилей. Многим известно, где выпускают Шевроле каптива в Украине – это Илличевский завод автомобильных агрегатов (ИЗАА). Сборка модели здесь стартовала в 2007 г. (май месяц). Также, под этой маркой на предприятии собирают модели: Лачччети, Авео и Ланос. На конвейерной линииусть-каменогорского предприятия «Азия Авто» (Казахстан) сборка этого авто стартовала в 2013 году. Помимо Каптивы, здесь производят модели Авео и Круз.
Где собирают Шевроле Каптива
Компактный внедорожник Chevrolet Captiva, разработанный GM Daewoo (теперь GM Korea), признаётся автовладельцами весьма надёжной динамичной машиной со множеством полезных функций. Особенно он привлекает любителей вместительных автомобилей, поскольку ни один внедорожник этого класса неспособен в ровный пол разложить сиденья, включая переднее сиденье пассажира. Автомобиль с дугами багажника сверху словно создан именно для этого.
Место сборки
Основным местом сборки Chevrolet Captiva считается завод Bupyeong корпорации General Motors (GM) в Инчхоне (Южная Корея). Сборку Captiva осуществляют также в Рамос-Арисле (Мексика), Районге (Таиланд), Ханое (Вьетнам), Асаке (Узбекистан), Запорожье (Украина) и в Усть-Каменогорске (Казахстан). На российском рынке главным образом продаются внедорожники, собранные на заводах GM в Шушарах близ Санкт-Петербурга и «Автотор Холдинга» в Калининграде.
Старейший завод Daewoo в Bupyeong, эксплуатируемый ныне под вывеской Daewoo Incheon Motor Company, служит главным поставщиком для GM Korea. Там же находится Design Center компании, играющий значительную роль в организации глобальных проектных решений GM. Завод рассчитан на выпуск 440 тыс. авто в год. Captiva был запущен в 2006 году. Как и его аналог Opel Antara он пользуется платформой GM Theta и берёт начало от концепт-кара 2004 Chevrolet S3X. Для Captiva были доступны две конфигурации — на пять или семь мест. На южнокорейском рынке реализовывался под брендом Daewoo Winstorm до 2011 года, когда было принято международное наименование. Модели австралазийской спецификации имели марку Holden Captiva.
Модифицированную серию Captiva стали выпускать со 2-го квартала 2011 года с новой передней облицовкой, светодиодными сигналами поворота на дверных зеркалах, видоизменёнными колёсами и боковыми вентиляционными отверстиями. Серия сопровождалась переналаженной подвеской, новыми 4-мя двигателями и 2-мя трансмиссиями.
Автосборочный завод GM в городском посёлке Шушары функционирует с осени 2008 года. В производственный комплекс корпорация вложила порядка 300 млн $. За два года до этого GM собирала Chevrolet Captiva вместе с Opel Antara на питерском заводе «Арсенал». Позднее их производство было перенесено в Шушары. Здесь машины производились методом крупноузловой отвёрточной сборки — детали доставлялись в готовом виде, а квалифицированному персоналу оставалось лишь собирать их в законченный автомобиль. Штамповка и оцинковка деталей не предусматривались, хотя контроль за качеством сборки осуществлялся в несколько этапов согласно шаблонным стандартам GM. Поначалу в Шушарах планировалось выпускать примерно 70 тыс. авто в год. Тем не менее вследствие разразившегося мирового кризиса производство Captiva и Antara свернули, тем более что спрос на эти отнюдь не дешёвые внедорожники оказался слабеньким и пришлось заменить их более бюджетной моделью Chevrolet Cruze, а впоследствии и новой Opel Astra.
Завод «Автотор Холдинг», один из лидеров на российском автомобильном рынке, приступил к производству Chevrolet Captiva вместе с его аналогом Opel Antara в феврале 2012 вслед за их рестайлингом. Инвестиции в производство этих моделей, включая Chevrolet Aveo, составили 65 млн евро. Машины здесь собирают крупноузловой сборкой из корейских компонентов. Кстати, «Автотор Холдинг», находясь в особой экономической зоне, является единственным российским автопроизводителем, обладающий таможенными льготами на ввоз автокомпонентов. Сборка ведётся, следуя требованиям фирменной системы управления и контроля качества GMS, безусловной для исполнения на всех заводах GM по всему миру. Вся производимая продукция подлежит многоступенчатому контролю качества с момента поступления комплектующих до выпуска готовых автомобилей.
В Узбекистане крупноблочная сборка рестайлинговой модели Chevrolet Captiva стартовала в сентябре 2011 года на асакинском автозаводе СП GM Uzbekistan. Помимо неё на заводе с проектной производственной мощностью 250 тыс. автомобилей в год под брендом Chevrolet собираются модели Epica, Tacuma, Lacetti, Malibu и Cobalt. Здесь также функционирует фирменная система GMS.
На Украине крупноузловая сборка Chevrolet Captiva, официальным дистрибьютором которого обозначается УкрАвтоЗАЗ-Сервис, осуществляется с мая 2007 года на Ильичёвском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА), входящем в структуру ЗАЗ. Под брендом Chevrolet на заводе производят также Aveo, Lanos и Lacetti. ЗАЗ и в 2013 году остался лидером украинского автомобилестроения с показателем 19,3 тыс. авто.
В Казахстане на конвейере усть-каменогорского завода «Азия Авто» обновлённую Captiva собирают с апреля 2013 года крупноузловой сборкой. Кроме Captiva, здесь под брендом Chevrolet собирают также Cruze и Aveo. Вообще, заводской конвейер сборки автомобилей Chevrolet был запущен в июне 2007 года. Только в 2013 году было продано до 10041 единиц этого бренда.
Качество сборки
По этому вопросу среди автовладельцев нет единодушия — оно считается спорным. Судя по статистике отзывов, опубликованных в интернете, мнения довольных и недовольных качеством сборки независимо от страны производителя распределяются в соотношении 50/50. Довольные автовладельцы подкрепляют свою точку зрения следующими обобщёнными оценками:
- очень качественная сборка, чистокровный кореец;
- ничего не ломалось, не скрипело, не бренчало;
- автомобиль очень хорош, добротно сделан;
- никаких нареканий по качеству сборки нет;
- хорошо сконструирована, к сборке претензий нет;
- ровные зазоры;
- сборка салона и передней панели отличная.
Недовольные выражают своё мнение такими оценками:
- бесспорно, качество сборки оставляет желать лучшего;
- денег стоит не малых, а всё ломается;
- при пробеге 12500 км в сервисе пришлось побывать 5 раз;
- минус автомобиля — стандартные проблемы отечественной сборки;
- российская сборка всех доконает;
- некачественная корейская сборка.
Если в других моделях, выпускаемых под брендом Chevrolet, явно превалирует позитивное мнение о качестве корейской сборки над российской, то в случае Captiva этого не наблюдается. В частности, в автомобиле корейской сборки, приобретённом в декабре 2012 года, сразу по выезде от дилера потёк гидроусилитель — пришлось заменить рулевую рейку, в феврале на задней двери начала шелушиться хромированная накладка, заклинило дверь водителя и т. д. Тогда как на модель калининградской сборки имеется отзыв, согласно которому Captiva признаётся шикарной машиной, за свои деньги не имеющей в своём классе конкурентов — за три года ни одной серьёзной поломки.
Недостатки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с пробегом. Отзыв
Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.
Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.
Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.
Силовые агрегаты
Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.
В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.
Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.
Трансмиссия
Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.
Слабые места ходовой Шевроле Каптива
Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.
Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».
Салон
Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.
Итог:
Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.
Достоинства:
- Стоимость на вторичном рынке.
- Дизайн.
- Вместительность.
- Комфортная подвеска.
- Стоимость обслуживания.
Недостатки:
- Тонкий металл кузова.
- Ресурс цепи ГРМ.
- Ненадежная автоматическая АКПП
- Сверчки в салоне.
- Расход топлива (до 15 литров на 100 км).
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню