АВТОМОБИЛИСТ — SEAT — СЕАТ — История производителя
История автомобиля Seat
SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. («Сеат») – известная испанская фирма. Она специализируется на изготовлении легковых автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в Барселоне.
Фирма была организована 9 мая 1950 года. В открытие компании было вложено почти 600 000 песет. 51% этих средств поступило от национального института промышленности Испании, 42% было предоставлено шестью испанскими банками. Недостающие средства вложила компания FIAT. Новая фирма стала выпускать машины именно этой компании.
Первым президентом фирмы стал Хосе Ортис де Эчагуэ. В автомобилестроение он пришел из авиации. Это был прекрасный организатор. Под его управлением новая фирма очень быстро достигла хороших результатов.
Fiat 1400
Первый автомобиль Seat был выпущен уже через три года. Это произошло 13 ноября 1953 года. Это была известная модель Fiat 1400, на которую были установлены новые шильдики. Но это никого не смущало. Уже через год было выпущено около 3000 автомобилей. Во все последующие годы выпуск автомобилей увеличивался. В 1955 году было выпущено 7000 автомобилей, а в 1956 – уже 10 000. В 1957 году был начат выпуск автомобиля Seat 600. Это был очень надежный автомобиль с симпатичной внешностью. В Испании он скоро стал очень популярен. Уже в 1971 году каждая четвертая машина в Испании была именно этой модели. Выпуск этого автомобиля прекратился только в 1973 году.
Seat 1500
В 1960 году у компании было целых два юбилея – выпуск стотысячного автомобиля и собственное десятилетие. Уже тогда стало понятно, что у фирмы есть все шансы попасть в число крупнейших производителей автомобилей. Это осуществилось в 1960 году. Головной офис фирмы тогда перебрался в Мадрид. В штате насчитывается уже 10 000 человек. Модельный ряд пополнился автомобилем Seat 1500. В то время фирма выпускала 300 автомобилей. Первая экспортная сделка фирмы состоялась в 1965 году. В Колумбию были проданы 1500 автомобилей. Через год была продемонстрирована очередная модель Seat 850. Кроме того, 1966 год стал годом выпуска полумиллионного автомобиля.
Seat 124
В 1967 году лучшим автомобилем в Европе был признан Fiat 124. В 1968 году этот автомобиль стал распространяться и в Испании. Конечно же, он получил название Seat 124. У этого автомобиля был очень просторный и удобный салон. Кроме того, он отличался весьма неплохими техническими характеристиками. Производство этого автомобиля достигло 200 000 в год. В этом же году сошел с конвейера миллионный автомобиль фирмы Seat.
Seat 1430
К началу 1969 года в фирме работало уже почти 20 000 человек. Модельный ряд автомобилей пополнился маркой Seat 1430 – автомобилем с задним приводом.
1970 год был отмечен тем, что объем экспорта, возрос в 10 раз по сравнению с 1965 годом. В тот же год началась история фирмы, связанная со спортивными автомобилями. При предприятии был создан Департамент специальных автомобилей. Позже он превратился в отделение SEAT Sport. Через год фирма SEAT стала лидером в автомобильной промышленности Испании. Seat 127 стал очередной моделью фирмы SEAT. Эта модель была выпущена по лицензии FIAT. Это был седан с двумя дверями. Он стал не менее популярен, чем модель 124. Несколько раз проводилось усовершенствование этого автомобиля. Сначала началось поизводство 127 модели с открывающейся вверх задней частью и тремя дверями, затем автомобили с четырьмя дверями.
Очередной вехой в истории компании стал 1974 год. Именно в этом году был выпущен двухмиллионный автомобиль фирмы. Но самым главным событием года стало то, что фирма попала в десятку крупнейших производителей автомобилей в Европе. Она заняла там восьмое место. Через год начали работать складской и заводской комплексы, построенные в Мартореле. Это очень укрепило позиции фирмы SEAT.
Следующее десятилетие принесло большие перемены. В 1980 году концерн FIAT прекратил сотрудничество с фирмой и отказался увеличить в фирме свой капитал. Компания SEAT была вынуждена разработать новую стратегию развития. Она была разработана уже через год. Началась работа по созданию совершенно новой линейки автомобилей. Были разработаны такие модели, как Marbella, Malaga, Ronda и Ibiza. Еще через год на помощь фирме приходит немецкий концерн Volkswagen. Под контролем этого гиганта фирма находится и в наше время. 30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве этих компаний. В результате этого на заводах SEAT стали производить автомобили Volkswagen и Audi. В 1983 году на заводах фирмы начинается выпуск автомобиля Volkswagen Passat. В этом же году фирма снова отмечает юбилей. Выпущен пятимиллионный автомобиль. Фирма не останавливается на достигнутом. Уже летом 1984 года в Испании был выпущен компактный хетчбэк Ibiza. Спрос на этот автомобиль очень велик. За день выпускалось по 530 автомобилей.
В 1985 году фирма опять приступает к разработке спортивных автомобилей. В это время появляется очень оригинальный двухмоторный автомобиль, изготовленный на базе Seat Ibiza. Для участия в местных соревнованиях подготавливаются болиды Volkswagen Golf и Audi quattro. В 1985 году фирма отмечает выпуск шестимиллионного автомобиля. Тогда же концерн Volkswagen приобрел 51% акций фирмы. Уже к концу года эта доля стала составлять 75%.
В конце 80-х годов на автосалоне во Франкфурте был представлен хетчбэк Proto T. В эт же время был построен новый завод в Мартореле. В начале 90-х годов концерн Volkswagen полностью поглотил фирму. Ему стали принадлежать 99.99% всех акций. В этом же году выпущен автомобиль TL, который был продолжением линейки Proto.Через год появился автомобиль первого поколения Seat Toledo. Эта марка известна и в наши дни.
В феврале 1993 года был открыт завод в Мартореле. Производственные мощности этого завода были таковы, что на нем стали выпускать 2000 автомашин в сутки. Спустя месяц была продемонстрирована новая модель Seat Ibiza. Ее сразу же начали выпускать по 530 в сутки. Новый завод работал по системе «Точно время» (Just in Time). При этой системе каждый автомобиль, выпускаемый заводом, был заранее продан. При такой системе нет необходимости содержать на складе запас комплектующих изделий. Как только автомобиль попадает на конвейер, на него устанавливается электронное устройство, которое регистрирует все произведенные операции. После этого вся информация, которая была накоплена при сборке, анализируется на предмет выявления возможных ошибок. После этого автомобиль поступает на испытания.
В 1995 году фирма представила новый автомобиль Sharan (модели Alhambra), который можно считать копией Volkswagen, новый семейный крмпактвэн и новый автомобиль модели Inca. Но главным событием 90-х годов стал выпуск сначала десятимиллионного, а затем одиннадцатимиллионного автомобиля. Это был автомобиль Seat Cordoba Vario. Впервые он был продемонстрирован на автосалоне в Барселоне. С 1995 по 1997 год компания увеличила свое производство вдвое. Вместо 5 моделей фирма стала выпускать 11. Эту возможность обеспечил уникальный технический центр, организованный в фирме. Это один из самых современных центров. В нем используются наиболее современные компьютерные системы и последние достижения в области технологий. Продукция фирмы SEAT поставляется в 62 страны мира. После того, как в 1997 году финишировало ралли Сан-Ремо, команда фирмы второй раз подряд стала чемпионом мира в раллийной Формуле 2. Она приняла участие в двух этапах. В Австралии была одержана победа, в Англии команда заняла второе место.
Seat Сordoba WRC
В 1998 году SEAT попробовал атаковать лидеров абсолютного зачета. В августе этого года на Ралли 1000 озер в Финляндии состоялся дебют автомобиля Seat Сordoba WRC. В 1999 году были продемонстрированы видоизмененные версии Cordoba и Iziba, а так же новая модель Леон.
С помощью этой машины компания смогла выйти на рынок компактных автомобилей. Это был первый автомобиль с полным приводом, который был изготовлен фирмой. Он стал новым этапом в истории концерны.
Seat Arosa
Еще одной новинкой 1999 года стала трехлитровая Arosa. Такое название автомобиль получил из-за очень низкого расхода топлива. SEAT стал первой фирмой в Западной Европе, которая смогла предложить потребителю автомобиль с таким малым расходом топлива.
В это время в компании работало уже 14 317 человек. В сервисной и дилерской сети было более 3600 предприятий по всему миру.
В 2000 году фирма отметила свой пятидесятилетний юбилей. В этот же год на автосалоне в Женеве была продемонстрирована модель Seat Salsa. Этот автомобиль был полностью разработан в техническом центре в Мартореле.
Фирме SEAT удалось добиться больших успехов и на спортивном поприще. В 1996, 1997 и 1998 годах автомобиль Ibiza Kit Car сумел одержать победу. После этого в 1999 году на двух этапах Чемпионата мира по ралли команда фирмы финишировала в числе призеров. В 2000 году в Ра Рале Кении было занято третье место.
К началу 2001 года фирма выпустила уже 11 миллионов автомашин. На заводе в Мортареле изготавливались как хетчбэк Seat Ibiza, его грузопассажирская модификация Inca и седан Cordoba, так и Polo Classic и Volkswagen Caddy, полностью идентичные двум последним моделям. Кроме того, фирма выпускала универсалы Volkswagen Polo Variant и Seat Cordoba Vario.
Там же, только на отдельной линии, изготавливается Seat Toledo. Другие три модели изготавливаются в разных местах. Автомобиль Marbella собирается в Барселоне, на самом первлм заводе фирмы. Ford Galaxy, VW Sharan и минивэн Alhambra собирают в Португалии. Изготовлением маленькой Arosa занимается головное предприятие концерна Volkswagen в Германии.
В 2002 году фирма SEAT вошла в состав Audi Brand Group. Там ей составляют кампанию такие всемирно известные брэнды, как Lamborghini и Audi. В том же году в Париже на мотошоу была представлена марка New Cordoba. Ыирма возобновила свое участие в кольцевых гонках, взяв для этого автомобиль Leon Supercopa.
Полностью новой моделью фирмы стала Altea. Она была представлена публике во Франкфурте на автосалоне 2003 года. В наше время наблюдается рост продаж этого автомобиля даже на таких сложных рынках, как немецкий и британский. В 2004 году на MotorShow в Женеве был представлен серийный автомобиль Seat Altea. В Париже на MotorShow были продемонстрированы модели Cupra с мощным двигателем на дизельном топливе и New Toledo, у которой был обновлен кузов.
В этом же году фирма отметила 20 лет с начала выпуска автомобиля Ibiza. Всего за эти годы было выпущено 3.3 миллиона автомобилей этой марки.
В следующем году была продемонстрирована модель New Leon в версии WTCC. Из всего модельного ряда фирмы это был самый спортивный автомобиль. Немного позже во Франкфурте на мотошоу была представлена Altea FR. Это был первый автомобиль нового поколения. За всю историю брэнда это был самый мощный автомобиль, работающий на дизельном топливе.
Несколько позже эта модель была укомплектована более мощным двигателем и была представлена как Seat Leon FR.
В 2006 году вторым рекордом марки и третьей новинкой в области спорта стал автомобиль Seat Leon Cupra. За всю историю фирмы этот автомобиль стал самым мощным в линейке.
В 2006 году пополнился и, так сказать, «гражданский» модельный ряд. Появился семейный автомобиль Altea XL. Он был значительно вместительнее своего предшественника. Поскольку автомобиль разрабатывался для семей, при его разработке было уделено очень много внимания высокому уровню безопасности, вместительности багажника и организации внутреннего пространства.
Летом 2007 года при содействии компании Iberia Motor Rus фирма SEAT возвратилась на рынок России.
модели, новости, обзор машин Сеат — все модели, новинки, линейка SEAT — сайт За рулем www.zr.ru
Только ли Tesla может претендовать на звание лучшего электромобиля планеты?
1080 просмотров
За аферу предстоит расплачиваться еще в этом и в следующем году.
3993 просмотра
У концерна Volkswagen есть пять брендов со схожими моделями, отчего страдает только потребитель.
23540 просмотров
Volkswagen намерен вернуть бренду Skoda бюджетный статус для повышения продаж в Восточной Европе и у нас.
34045 просмотров
Было опрошено 18 тысяч водителей.
73379 просмотров
Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов Mercedes-Benz G-класса, SEAT Tarraco и Honda CR-V.
9853 просмотра
В основе электрической модели лежит та же «материнская» платформа MEB Volkswagen Group, что и у VW ID и Skoda Vision E SUV.
6447 просмотров
Объем продаж автомобилей Lada растет настолько стремительно, что по этому параметру компания заняла второе место в мире, уступив лишь одному автогиганту.
26179 просмотров
В начале октября открывается Парижский автосалон — одна из главных мировых площадок для показа автомобильных новинок. В нынешнем году от участия в выставке отказалось немало крупных производителей. Тем не менее автомобилей-дебютантов будет представлено немало. Главные премьеры Парижа — в нашей галерее.
74067 просмотров
Испанский Seat показал большой кроссовер Seat Tarraco. Внешне автомобиль больше похож на удлиненный Volkswagen Tiguan, а стоит меньше, чем Skoda Kodiaq.
17782 просмотра
Наблюдательный совет концерна Volkswagen AG принял решение отправить в отставку нынешнего председателя правления компании Маттиаса Мюллера, несмотря на то, что контракт с ним заканчивается только в 2020 году.
5464 просмотра
Смотрим на автомобильные бренды и отдельные модели, покинувшие российски
История марки Seat — CARobka.ru
9 мая 1950 года у колыбели «младенца» стояло довольно много заинтересованных лиц. Интерес их был не праздный: 600 тысяч песет было вложено в открытие компании по производству легковых автомобилей. Часть денег (51%) внёс национальный институт промышленности Испании, другую (42%) предоставили шесть банков, а недостающие 7% поступили от небезызвестной компании FIAT, машины которой и стала выпускать новая фирма из Барселоны. Полное имя новоиспечённого автопроизводителя звучало как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, но сейчас весь мир обозначает машины этой марки простым набором букв — SEAT.
Первым президентом SEAT стал Хосе Ортис де Эчагуэ (Jose Ortiz de Echague), который, как часто случалось в начале прошлого века, пришёл в автомобилестроение из авиации. В его бурной биографии была служба в армии, где он и получил профессию пилота, организация в 1923 году акционерного общества «Воздухоплавательные конструкции» (CASA), к тому же Эчагуэ известен как выдающийся фотограф. Неудивительно, что под управлением такого харизматичного человека первая испанская компания по выпуску легковых автомобилей добилась значительных результатов.
Спустя три года, 13 ноября 1953-го, выпущен первый Seat. Это была не какая-нибудь новая модель, а Fiat 1400 с другими шильдиками. Впрочем, такое положение дел никого не смущало, и в следующем году было произведено около трёх тысяч автомобилей. В последующие годы количество выпускаемых автомобилей росло с завидным постоянством. Так, в 1955-м с конвейера сошло семь тысяч машин, в 1956-м — 10 тысяч.
В 1957 году началось производство Seat 600 — надёжного и симпатичного автомобиля, приобретшего в Испании огромную популярность. Через 14 лет, в 1971 году, каждая четвёртая машина в стране будет именно этой модели, а её выпуск прекратится только в 1973-м.
В 1960 году компания праздновала двойной юбилей: собственное десятилетие и выпуск стотысячного автомобиля. К этому времени становится ясно, что SEAT имеет все шансы попасть в число крупнейших автопроизводителей. Что и удаётся к 1964 году, когда главный офис фирмы перебирается в Мадрид, а штат сотрудников разрастается до 10 тысяч человек. В день предприятие производит 300 автомобилей, и теперь модельный ряд пополнил Seat 1500.
Подтверждением того, что у компании всё в порядке, стала первая экспортная сделка предприятия: в 1965 году 1500 машин проданы в Колумбию. Достижениями следующего года был выпуск полумиллионного автомобиля и демонстрация очередной модели — Seat 850.
Лучший европейский автомобиль 1967 года — Fiat 124 — в 1968-м году распространился и в Испании. Назывался он, конечно же, Seat 124. Кроме удобного просторного салона, эта модель имела неплохие технические характеристики: двигатель объёмом в 1197 см3 мог разогнать машину до 140 км/ч. Производство этой «повозки» достигало 200 тысяч машин в год. В этом же году вышел миллионный автомобиль SEAT.
Производство росло и расширялось, поэтому больше становилось количество работников. К 1969 году их было не менее 20 тысяч человек. Увеличился и модельный ряд — за счёт заднеприводного Seat 1430. Довольно лёгкая машина (1010 кг) с объёмом мотора 1,438 см3 развивала скорость до 155 км/ч. Если подумать — не так уж и мало.
В 1970 году объём экспорта по сравнению с 1965-м вырос в 10 раз. В этом же году началась спортивная история фирмы. При заводе был организован Департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. А в следующем году SEAT вышел в лидеры испанской автомобильной промышленности.
Очередной моделью SEAT, выпущенной по фиатовской лицензии, стал Seat 127. Этот двухдверный седан был популярен так же, как и 124-й. Его несколько раз усовершенствовали — были произведены трёхдверные 127-е модели (с открывающейся вверх задней дверью), а позже и четырёхдверные.
1974 год стал очередной вехой на пути компании — с конвейера сошёл двухмиллионный Seat. Но даже не это является главным событием года, а то, что SEAT попадает в десятку крупнейших европейских автопроизводителей и занимает там восьмое место. Год спустя начнут свою работу строящиеся в Мартореле заводской и складской комплексы, что поможет SEAT укрепить свои позиции.
В следующем десятилетии SEAT ожидали перемены: Уже в 1980 году, казалось бы, вечный союзник испанцев — концерн FIAT — отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с компанией. В связи с чем через год SEAT разрабатывает новую стратегию развития. Первым плодом новой политики становится работа над абсолютно новой линейкой автомобилей: Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella.
Годом позже на помощь SEAT приходит немецкий гигант Volkswagen, под контролем которого испанцы находятся и по сей день. А историческим днём в их отношениях можно считать 30 сентября 1982 года, когда между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве. Первым результатом этого союза стал выпуск автомобилей Audi и Volkswagen на мощностях завода SEAT. В 1983 году на испанском заводе «прописывается» такой бестселлер, как Volkswagen Passat. А между тем SEAT отмечает очередной юбилей. С конвейера съезжает пятимиллионный автомобиль. Но на этом останавливаться никто не собирался: летом 1984 года испанцы выпускают новый компактный хетчбэк Ibiza. Спрос на «малыша» велик, и в день производят по 530 таких машин.
В 1985 году SEAT вновь берётся за спортивные проекты. Появляется на свет оригинальный двухмоторный монстр на базе Seat Ibiza. Для местных ралли готовятся болиды Audi quattro и Volkswagen Golf. А в 1986 году с конвейера сходит шестимиллионный автомобиль. На радостях Volkswagen приобретает 51% акций SEAT. А уже к концу года доля возрастает до 75%.
Под занавес 1980-х SEAT представляет во Франкфурте концептуальный хетчбэк Proto T и строит новый завод в Мартореле. А на заре 1990-х Volkswagen окончательно поглощает SEAT, приобретя 99,99% акций испанского производителя. В этом же году линейку прототипов Proto продолжает машина под названием TL. Годом позже на рынок выходит машина, имя которой известно и по сей день, — первое поколение Seat Toledo.
В феврале 1993 года Его Величество король Испании Хуан Карлос I (Juan Carlos I) вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом (Ferdinand Piech) разрезали ленту на торжественной церемонии открытия завода в Мартореле, производственные мощности которого позволяли выпускать 2000 автомобилей в сутки. Через месяц была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. Завод в Мартореле работает по системе Just in Time («Точно вовремя»), при которой каждая машина продана заранее, поэтому практически отпадает необходимость в содержании складского запаса комплектующих. Когда автомобиль только начинает свой путь по конвейеру, на нём устанавливается «чёрный ящик» — электронное устройство, регистрирующее все произведённые операции. Затем накопленная информация анализируется на предмет возможных ошибок, а двигатель тестируется на стенде. Дальше за руль садится испытатель.
В 1995 году SEAT представил прототип семейного компактвэна и копии Volkswagen Sharan (модели Alhambra), а также новый концептуальный автомобиль Inca. Главным событием 1990-х становится выпуск 10-миллионного автомобиля. Два года спустя с конвейера завода в Мартореле сошёл 11-миллионный автомобиль. Это был Seat Cordoba Vario, впервые представленный на автосалоне в Барселоне. За короткий период (с 1995-го по 1997 год) компания смогла вдвое увеличить своё производство — с 5 моделей до 11. Это стало возможным благодаря техническому центру компании, который является уникальным. Его производственные мощности включают в себя самые последние технологические достижения и самые современные компьютерные системы, испытательное оборудование и оборудование для экспериментальных работ по двигателям, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям выбросов в атмосферу и так далее. SEAT поставляет свою продукцию на 62 зарубежных рынках сбыта. В 1997-м, после финиша Ралли Сан-Ремо, команда SEAT Sport стала чемпионом мира в раллийной Формуле-2 второй раз подряд, приняв участие в двух этапах: в Австралии (победа) и в Англии (2 место).
В 1998 году параллельно с участием в F2 SEAT предпринял атаку на лидеров абсолютного зачёта. В августе в Финляндии на Ралли 1000 озёр дебютирует Seat Сordoba WRC. А в 1999 году публике были представлены рестайлинговые версии автомобилей Iziba и Cordoba, а также совершенно новая модель — Леон, с помощью которой компания открыла для себя самый крупный сегмент европейского рынка — сегмент компактных автомобилей. Leon — это новый этап в истории концерна, так как это первый полноприводный 180-сильный автомобиль марки.
Трёхлитровая Arosa, названная так из-за сверхнизкого расхода топлива (менее 3 литров на 100 километров), — ещё одна новинка 1999 года. SEAT стала первым западноевропейским производителем, предлагающим автомобиль со столь низким расходом топлива. Численность сотрудников компании составила 14 тысяч 317 человек, а дилерская и сервисная сеть насчитывали более 3600 предприятий по всему миру.
Пятидесятилетний юбилей компания праздновала в год как нельзя более подходящий для таких торжеств, было это, понятное дело, в 2000-м. Тогда же на автосалоне в Женеве прошёл премьерный показ Seat Salsa. Это концептуальный автомобиль, полностью разработанный техническим центром в Мартореле.
Кроме успехов по основному направлению своей деятельности, SEAT добилась значительных результатов и в спорте. После трёх побед (в 1996-м, 1997-м и 1998-м) автомобиля Ibiza Kit Car спортивное подразделение компании обеспечило финиш заводской команды в числе призёров на двух этапах Чемпионата мира по ралли 1999 года. Этот результат (вместе с третьим местом на Ралли Кении в 2000 году) подтверждает чемпионский потенциал команды SEAT.
К 2001 году SEAT произвёл 11 миллионов автомобилей. На заводе в Мартореле на одном конвейере с хетчбэком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant.
Большой Seat Toledo делают там же, но на отдельной линии. Три других сеатовских автомобиля производятся в трёх разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra, VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в Германии.
Через год SEAT вошла в Audi Brand Group, где находится наряду с такими брендами, как Audi и Lamborghini. В свою очередь, Audi Brand Group входит в состав новоорганизованной Volkswagen Group. В этом же году на моторшоу в Париже прошла презентация New Cordoba и возобновлено участие в кольцевых гонках (в качестве гоночного автомобиля был взят Leon Supercopa).
Altea — абсолютно новая модель Seat. Её прототип был представлен на автосалоне 2003 года во Франкфурте. На разработку и адаптацию процесса производства этой машины производитель потратил 582 миллиона евро — и не напрасно: на сложных рынках Великобритании и Германии наблюдается рост продаж марки SEAT.
Мировая премьера серийной Seat Altea состоялась в 2004 году на MotorShow в Женеве. А на MotorShow в Париже была проведена презентация New Toledo с обновлённым кузовом и Cupra с самым мощным дизельным двигателем в 160 л.с. В том же году отпраздновали 20-ю годовщину производства Ibiza — общее количество выпущенных автомобилей этой модели составило 3,3 миллиона.
Следующий год был ознаменован презентацией New Leon — самой спортивной модели из всего модельного ряда компании. Торжественная церемония состоялась на автошоу в Барселоне, в рамках которого был представлен New Leon в версии WTCC. Чуть позже на MotorShow во Франкфурте состоялась мировая премьера прототипа Altea FR — первого автомобиля нового поколения. Главным элементом Altea FR является его двигатель. Altea FR с дизельным 170-сильным мотором стала самой мощной дизельной версией автомобиля за всю историю бренда.
Позднее модель будет укомплектована бензиновым двигателем 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. Несколько недель спустя после презентации Altea FR на Мадридском автосалоне был представлен ещё один член семьи FR — Seat Leon FR. Впервые модель SEAT с двигателем 2.0 TFSI была оснащена автоматической коробкой передач DSG с кнопками переключения передач на рулевом колесе. Третьей спортивной новинкой и вторым рекордом марки в 2006 года стал Seat Leon Cupra. Благодаря мощности в 240 л.с. эта модель стала самой мощной в линейке за всю историю SEAT.
«Гражданский» модельный ряд в 2006 году пополнился новым семейным автомобилем Altea XL. Поддерживая динамичную и спортивную линию своего младшего «брата», новый Altea XL предлагает большую вместительность. Новая модель предназначена для семей, которым, прежде всего, нужно внутреннее пространство и вместительность багажника наряду с самым высоким уровнем безопасности.
Летом 2007 года SEAT с помощью компании Iberia Motor Rus возвращается на российский рынок. Сможет ли SEAT покорить недоверчивого российского покупателя своей испанской страстью — покажет время, но заявленные отпускные цены пока дают основание вспомнить крайне неудачную первую попытку вступления на нашу землю с последующим побегом прочь.
Источник: www.drive.ru
История SEAT за все годы. О компании СЕАТ
SEAT – это испанский автопроизводитель, начавший свое существование с подразделения итальянской марки Fiat в Испании. С 1990 года считается частью автомобильного концерна Volkswagen Group. Местоположение штаб-квартиры SEAT после покупки осталось неизменным – Барселона.
Официальным днем рождения марки считается 9 мая 1950 года. Автопроизводитель был основан итальянской компанией Fiat, шестью испанскими банками и Испанским Национальным Институтом Промышленности. С 1957 года начинается крупномасштабное производство SEAT 600. Модель пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке Испании, что стало причиной мощнейшего подъема автомобильной промышленности страны.
К 1965 году компания закончила период существенного внутреннего роста и с этого момента начала экспортировать свои модели в Колумбию. К концу 70-го года SEAT выпустила более 4 миллионов автомобилей. 1971-й год ознаменовался открытием Технического Центра SEAT в Марторелле, который даже сегодня остается высокотехнологичным автомобильным заводом.
1981 год принес для компании одно из важнейших событий: продажу доли Fiat испанскому правительству, что ознаменовало конец 30-летнего сотрудничества. С этого момента марка выпускала модели собственными силами.
Дела шли неважно и через год SEAT подписывает промышленное и коммерческое соглашение с Volkswagen. С этого момента начинается новая эра в истории SEAT.
SEAT 600 1957 модельного года
К 86-му Volkswagen закупает контрольный пакет акций SEAT, что делает испанского автопроизводителя третьим крупным брендом VW Group. Позже, к концу этого же года, доля VW Group в SEAT увеличивается до 75%.
В 1989 году марка запускает амбициозный проект по строительству нового завода в Марторелле, а к началу следующего года VW Group становится фактически единоличным владельцем SEAT с долей 99,9% акций. В 1990 году открывается новая штаб-квартира подразделения SEAT Sport в Марторелле, где начинается крупномасштабное строительство еще одного завода марки.
1991-й год связан в истории марки с презентацией в Женеве модели Proto TL, но что еще важнее – первой совместной с VW Group модели SEAT Toledo. Следующий год приносит испанскому производителю славу как официального партнера и спонсора XXV Олимпийских Игр в Барселоне.
SEAT Toledo 1991 модельного года
В 1993 году президент VW Group Фердинанд Пих и король Испании Хуан Карлос I возглавляют торжественную церемонию открытия завода SEAT в Марторелле, производственная мощность которого составляет 2000 авто в день. В этом же году испанцы представляют другую популярную модель – SEAT Ibiza. Даже 530 экземпляров Ibiza, производящихся ежедневно, едва успевают справиться с высоким спросом на автомобиль.
Сентябрь 1996 года связан с большим событием в истории марки – с выпуском 10-миллионного автомобиля. В это же время начинается производство нового автомобиля Inca. К 1997 году автопроизводитель выпускает 1 миллион автомобилей. Дебютирует успешная модель SEAT Cordoba Vario. Этот период связан с большими производственными успехами марки SEAT: вдвое увеличивается производство и количество различных кузовов. Также 1997-ой год связан для спортивного подразделения SEAT с победой на ралли Сан-Ремо. На гребне успеха SEAT Sport завоевывает первое место в Австралии и второе место в Англии.
SEAT Cordoba Vario 1997 модельного года
1998-й год. Дебютирует SEAT Cordoba WRC, которая принимает участие в World Rally Car. В 1999 году представляются новые поколения Cordoba и Ibiza, а также совершенно новый автомобиль – Leon, ставший одним из самых успешных проектов марки (благодаря ему для марки открылся самый крупный сегмент рынка Европы – компактные авто). SEAT Leon был уникален во всех смыслах: он имел полный привод, 180-сильный двигатель и «полный фарш» того времени. Еще одной новинкой уходящего 1999-го стала Arosa, расходовавшая меньше трех литров на 100 км пути. SEAT стал первым автопроизводителем в Западной Европе, выпустившим настолько экономичное авто.
SEAT Leon 1999 модельного года
К началу нового века на предприятиях SEAT трудилось 14 тысяч 317 человек. Дилерская сеть расширяется до 3,6 тысяч предприятий во всем мире.
В 2000 году исполнилось 25 лет со дня рождения Технического Центра SEAT, а самой марке исполнилось 50. В честь этого события производитель привозит на автосалон в Женеву новый автомобиль SEAT Salsa. Модель была с нуля разработана в Техническом центре SEAT без поддержки VW Group. Спортивное подразделение марки продолжает показывать значительные результаты в спорте.
SEAT Salsa. 2000 год
В 2001 году начинается сборка грузопассажирского Inca и седана Cordoba, которые были полными клонами для моделей VW Caddy и Polo. Также производитель выпускает клона Polo Variant в лице Cordoba Vario. На отдельной линии начинается сборка большого Toledo.
2002 год. VW Group распоряжается о внесении SEAT в состав Audi Brand Group, где с маркой соседствуют такие бренды, как Audi и Lamborghini. На автомобильной выставке в Париже марка презентует новое поколение Cordoba. Модель Leon Supercopa помогает спортивному подразделению возобновить свое участие в гонках.
SEAT Altea 2003 модельного года
С 2003 года компания начинает выпускать абсолютно новую модель Altea, на разработку и начало производства которой была потрачена внушительная сумма 582 млн евро. Это ознаменовало начало новой эпохи в развитии марки: стремительно растут продажи, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На следующий год компания начинает проводить дни открытых дверей на своем заводе в Маторелле, который ежегодно посещает 41 000 людей. В это же время исполняется 20-я годовщина SEAT Ibiza, которая разошлась по миру тиражом 3,3 млн экземпляров!
SEAT Ibiza 2002 модельного года
2005-й год. Дебютирует новое поколение Leon, которое становится самым спортивным представителем марки. В это же время проводится реструктуризация SEAT, что предопределяет всю дальнейшую историю марки. Был существенно сокращен персонал, компания провела тотальное снижение издержек. Серьезному пересмотру подвергся весь модельный ряд марки.
В 2006 году на автомобильной выставке в Париже дебютирует Altea XL, построенный на базе предыдущего Altea, но с увеличенными габаритами кузова.
SEAT Altea Freetrack 2007 модельного года
Весной 2007 года SEAT открывает для себя рынок России. В это же время начинается выпуск внедорожника на базе Altea — Altea Freetrack. Серийное авто сильно отличалось от концепта и не вызвало большого ажиотажа на рынке. В России открывается несколько сервисных центров марки.
SEAT Ibiza 2008 модельного года
В 2008 году было представлено новое поколение SEAT Ibiza. Авто получило очень интересный дизайн, над которым работал Люк Донкервольке (ранее работал в Lamborghini). Машина получила увеличенный кузов и крутой 7-ступенчатый автомат. Кризисный период сильно ударил по компании: временно приостанавливаются поставки на некоторые малоразвитые и неперспективные рынки (в том числе и в Россию).
К весне 2009 года началось серийное производство совершенно нового четырехместного седана SEAT Exeo. Хоть авто и позиционировалось «новым», на самом деле оно несло в основе платформу от Audi A4. В этом же году производитель представляет спортивные Ibiza, прозванные за свой шустрый нрав в профессиональных кругах «зажигалками». К осени выпускается универсал на базе представленного в 2008-ом году Ibiza.
SEAT Ibiza ST 2010 модельного года
2010-й год. Дебютирует концептуальный электрокар SEAT IBE. Авто не вызвало особого одобрения публики, чего не скажешь о спортивном универсале SEAT Ibiza ST. Этот же год приносит миру новое поколение SEAT Alhambra: соплатформенник Volkwagen Sharan. Минивэн унаследовал от «донора» не только платформу, но и всю техническую начинку.
Минивэн SEAT Alhambra 2010 модельного года
На следующий год в Женеву приезжает до боли похожий на IBE концепт-кар, но уже кроссовер – IBX. Скептики же уверяют, что авто полностью «слизано» с Range Rover Evoque. 2011 год ознаменовался возвращением марки SEAT в Россию. Интересной новинкой года также становится SEAT Mii – соплатформенник нашумевшего своей компактностью и экономичностью Volkswagen Up!
В 2012 году на автосалоне в Париже дебютирует пятиместный хэтчбек SEAT Leon третьего поколения. В основу новинки спецы из SEAT положили универсальную платформу MQB, на которой позже был выпущен новый VW Golf. Авто получилось по-настоящему красивым и эффектным. Что самое интересное, на этой же платформе выпускается и эффектный седан Toledo, пришедший на смену в модельном ряду оказавшемуся неуспешны SEAT Exeo (покупатели не оценили «срисованный» Audi A4). С осени этого же года к российским дилерам поступают первые экземпляры «нового» SEAT Alhambra, вышедшего на европейский рынок еще в 2010 году.
SEAT Toledo 2012 модельного года
SEAT Leon Sports Coupe. 2013 год
Читайте также:
- О компании Audi
- О компании Bentley
- О компании Bugatti
- О компании Ducati
- О компании Lamborghini
- О компании MAN
- О компании Porsche
- О компании Scania
- О компании Skoda
- О компании Volkswagen
- О концерне Volkswagen Group
SEAT — Вікіпедія
SEAT S.A. (ісп. Sociedad Española de Automobiles de Turismo) — іспанська компанія з виробництва легкових автомобілів, що входить до складу концерну VAG. Штаб-квартира розташована в Барселоні (Марторель), Іспанія.
9 травня 1950 року біля колиски «немовляти» стояло доволі багато зацікавлених людей. Їхня цікавість була далеко не пустою, адже 600 тисяч песет було вкладено у заснування компанії з виробництва легкових автомобілів. Більшу частину коштів (51%) вклав Національний інститут промисловості Іспанії, другу частину (42%) надали шість банків, а остаточні 7% поступили від славнозвісної компанії FIAT, автомобілі якої і стала випускати нова фірма з Барселони. Повне ім’я новоспеченого автовиробника звучало як Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, утім сьогодні весь світ позначає автомобілі цієї марки простим набором літер — ‘SEAT’.
Першим президентом SEAT став Хосе Ортіс де Ечагуе (Jose Ortiz de Echague), який, як то часто було на початку минулого сторіччя, прийшов до автомобілебудування з авіації. У його бурхливій біографії була служба в армії, де він і здобув спеціальність пілота, та заснування у 1923 році акціонерного товариства «Повітроплавні конструкції» (CASA). До того ж, Ечагуе відомий як видатний фотограф. Тож не дивно, що під керівництвом такої харизматичної особистості перша іспанська автомобільна компанія досягла неабияких результатів.
Перший SEAT[ред. | ред. код]
Через три роки, 13 листопада 1953 року, компанія випускає перший SEAT. То була не абсолютно нова модель, а лише FIAT 1400, проте з іншими емблемами. Утім, такий стан справ нікого не засмучував, і вже наступного року з конвеєра сходять майже три тисячі автомобілів. Протягом наступних років кількість випущених автомобілів зростає із завидною сталістю. Так, у 1955 році компанія випускає 7 тисяч машин, а у 1956 році цей показник сягає 10 тисяч.
SEAT 600[ред. | ред. код]
У 1957 році компанія розпочинає випуск SEAT 600 — надійного та симпатичного автомобіля, який здобув неабияку популярність в Іспанії. Через 14 років, у 1971 році, кожен четвертий автомобіль у країні буде саме цієї моделі, а її випуск буде припинено лише у 1973 році.
SEAT 1500[ред. | ред. код]
У 1960 році компанія святкує подвійний ювілей — 10 років свого існування та випуск стотисячного автомобіля. Вже тоді стало очевидним, що SEAT має всі шанси потрапити до числа найкрупніших автовиробників. Саме це відбувається у 1964 році, коли головний офіс компанії переїжджає до Мадриду, а штат збільшується до 10 тисяч працівників. Щодня з конвеєра сходять 300 автомобілів. Модельний ряд поповнюється моделлю SEAT 1500.
SEAT 850[ред. | ред. код]
Свідченням надзвичайного успіху SEAT стає перша експортна угода: у 1965 році компанія постачає 1500 автомобілів на ринок Колумбії. Досягненням наступного року стає випуск півмільйонного автомобіля та презентація чергової моделі — SEAT 850.
SEAT 124[ред. | ред. код]
У 1968 році в Іспанії з’являється найкращий європейський автомобіль 1967 року — FIAT 124. Але, звичайно ж, під іменем SEAT 124. Окрім зручного й просторого салону нова модель вирізнялась видатними на той час технічними характеристиками: двигун об’ємом 1197 см3 міг розігнати автомобіль до 140 км/год. Обсяги виробництва даної моделі сягали 200 тисяч машин на рік. Цього ж року с конвеєра сходить півмільйонний автомобіль SEAT.
SEAT 1430[ред. | ред. код]
Невпинне зростання виробничих потужностей супроводжується зростанням штату працівників. У 1969 році в компанії працювали не менше 20 тисяч осіб. Водночас розширюється і модельний ряд — за рахунок SEAT 1430 із заднім приводом. Доволі легкий автомобіль (1010 кг) з об’ємом двигуна 1438 см3 міг розганятися до 155 км/год. Якщо замислитись, то не так вже й мало.
SEAT Sport[ред. | ред. код]
У 1970 році обсяги експорту — порівняно з 1965 роком — зростають майже у десять разів. Цього ж року розпочинається спортивна історія компанії. При заводі відкривається Департамент спеціальних автомобілів, який з часом перетворюється на підрозділ SEAT Sport. Вже наступного року SEAT стає незаперечним лідером автомобільної промисловості Іспанії.
SEAT 127[ред. | ред. код]
Наступною моделлю SEAT, випущеної за ліцензією FIAT, стає SEAT 127. Цей 2-дверний седан був не менш популярним за свого попередника. З моменту випуску модель зазнала певних удосконалень — компанія випускає 3-дверні моделі 127 (задні двері відкриваються догори), а пізніше й 4-дверні версії.
1974 рік стає черговою віхою в історії компанії — з конвеєра сходить двомільйонний автомобіль SEAT. Утім, навіть не ця подія стає визначною — SEAT займає восьму позицію у десятці найкращих європейських автовиробників. Рік по тому розпочинають роботу виробничий та складські комплекси у Мартореллі, що дозволяє SEAT закріпити власні позиції.
Нова лінійка автомобілів SEAT[ред. | ред. код]
У наступному десятиріччі на SEAT очікують істотні зміни: вже у 1980 році, здавалось би, одвічний партнер іспанців — концерн FIAT — відмовляється збільшувати власну частку в капіталі SEAT та припиняє 30-річне співробітництво. Зважаючи на це, SEAT розробляє нову стратегію розвитку. Першим плодом нової політики стає робота над абсолютно новою лінійкою автомобілів: Ibiza, Ronda, Malaga та Marbella.
SEAT Ibiza[ред. | ред. код]
Вже через рік на допомогу SEAT приходить німецький гігант Volkswagen, під контролем якого іспанці перебувають і сьогодні. Історичним днем в історії цих двосторонніх відносин прийнято вважати 30 вересня 1982 року, коли між обома компаніями було підписано угоду про співробітництво. Першим результатом спільної роботи стає випуск автомобілів Audi та Volkswagen на виробничих потужностях заводу SEAT. У 1983 році на іспанському заводі починається виробництво справжнього бестселера — Volkswagen Passat. Тим часом компанія SEAT святкує черговий ювілей — з конвеєра сходить п’ятимільйонний автомобіль. Утім, на цьому ніхто не збирався зупинятися: влітку 1984 року іспанці випускають новий компактний хетчбек Ibiza. Попит на «малюка» виявився надзвичайним — щодня компанія випускала 530 таких машин.
У 1985 році SEAT повертається до спортивних проектів. Компанія офіційно представляє оригінального двомоторного «монстра» на базі SEAT Ibiza. Для місцевих ралійних перегонів інженери готують боліди Audi quattro та Volkswagen Golf. У 1986 році з конвеєра сходить шестимільйонний автомобіль. На радощах Volkswagen викупає 51% акцій SEAT. А вже наприкінці року участь німецького концерну збільшується до 75%.
SEAT Toledo[ред. | ред. код]
Наприкінці 80-х SEAT представляє у Франкфурті концептуальний хетчбек Proto T та будує новий завод у Мартореллі. На початку 90-х концерн Volkswagen остаточно поглинає SEAT, придбавши 99,99% акцій іспанського виробника. Того ж року лінійка прототипів Proto поповнюється автомобілем під назвою TL. Уже через рік на ринок виходить модель, ім’я якої досі залишається відомим — перше покоління SEAT Toledo.
У лютому 1993 року Його Величність король Іспанії Хуан Карлос I (Juan Carlos I) разом із щойно призначеним Президентом концерну Volkswagen AG Фердинандом Пихом (Ferdinand Piech) розрізають стрічку на урочистій церемонії відкриття заводу в Мартореллі, виробничі потужності якого дозволяли випускати 2000 автомобілів на добу. Через місяць компанія представляє нову модель SEAT Ibiza — з конвеєра одразу починають сходити по 530 авто щодня. Завод у Мартореллі функціонує за системою Just in Time («Точно за графіком»), що передбачає випуск автомобілів за вже сформованими замовленнями. Така концепція позбавляла необхідності тримати складські запаси автомобільних компонентів. Щойно автомобіль поступає на конвеєр, на нього встановлюється так званий «чорний ящик» — електронний пристрій, що реєструє всі здійснені операції. Після того накопичена інформація підлягає аналізу на предмет потенційних помилок, а двигун проходить випробування на стендах.
SEAT Alhambra[ред. | ред. код]
У 1995 році SEAT офіційно представляє прототип сімейного компактвена та копії Volkswagen Sharan (модель Alhambra), а також новий концептуальний автомобіль Inca. Головною подією 1990-х вважається випуск десятимільйонного автомобіля. Два роки по тому з конвеєра заводу в Мартореллі сходить одинадцятимільйонний екземпляр. То був SEAT Cordoba Vario, вперше представлений на автосалоні в Барселоні. За короткий період (1995—1997) компанія збільшує виробництво майже вдвічі — з 5 моделей до 11. Це стало можливим завдяки унікальному технічному центру компанії. На його виробничих потужностях зосереджені останні технологічні досягнення та надсучасні комп’ютерні системи, випробувальне обладнання та обладнання для експериментальних робіт з двигунами, лабораторії для вивчення акустики, вібрацій, процесів зношення, впливу кліматичних умов, викидів в атмосферу та інше. SEAT експортує власну продукцію на 62 ринки світу. У 1997 році, по завершенні ралі Сан-Ремо, команда SEAT Sport другий раз поспіль здобуває звання чемпіона світу з ралійної Формули-2, взявши участь у двох етапах: в Австралії (перемога) та в Англії (2 місце).
SEAT Cordoba і SEAT León[ред. | ред. код]
У 1998 році, паралельно з участю у Формулі-2, SEAT заміряється на лідерство в абсолютному заліку. У серпні, на ралі 1000 озер (Фінляндія) дебютує SEAT Cordoba WRC. У 1999 році компанія офіційно представляє рестайлінгові версії Ibiza та Cordoba, а також цілком нову модель — Leon, з яким SEAT відкриває для себе найширший на європейському ринку сегмент компактних авто. SEAT Leon — це новий етап в історії концерну, адже він став першим автомобілем марки з повним приводом та 180-сильним двигуном.
SEAT Arosa[ред. | ред. код]
3-літрова Arosa, яка отримала таку назву через надзвичайно низький рівень витрати палива (менше 3 л./100 км), стала ще однією новинкою 1999 року. SEAT стає першим західноєвропейським виробником, який пропонував автомобіль з таким показником економічності. Штат компанії налічував 14 тисяч 317 працівників, а дилерсько-сервісна мережа нараховувала понад 3600 підприємств по всьому світові.
SEAT Salsa[ред. | ред. код]
У 2000 році — на зламі тисячоліть — компанія святкує свій 50-річний ювілей. Саме тоді у Женеві відбувається прем’єра SEAT Salsa. Від самого початку цей концептуальний автомобіль був розроблений у технічному центрі в Мартореллі.
Перемоги у світовому чемпіонаті з ралі[ред. | ред. код]
Окрім успіхів за основним напрямком своєї діяльності, компанія SEAT демонструє неабиякі спортивні досягнення. Після трьох перемог (1996, 1997 та 1998 роки) моделі Ibiza Kit Car спортивний підрозділ компанії забезпечує заводській команді місце на верхніх позиціях турнірної таблиці світового чемпіонату з ралі 1999 року. Цей результат (разом із третім місцем на ралі Кенії у 2000 році) став остаточним свідченням чемпіонського потенціалу команди SEAT.
Станом на 2001 рік, SEAT перетинає позначку в 11 мільйонів випущених автомобілів. На заводі в Мартореллі на одному конвеєрі з хетчбеком SEAT Ibiza, його вантажно-пасажирською версією Inca та седаном Cordoba складалися цілком ідентичні двом останнім моделям Volkswagen Caddy та Polo Classic, а також універсали Seat Cordoba Vario та Volkswagen Polo Variant.
Виробництво великого SEAT Toledo налагоджується там же, проте на окремій лінії. Три інші моделі SEAT складаються у трьох різних місцях: Marbella — на першому заводі SEAT у Барселоні, мінівен Alhambra, VW Sharan та Ford Galaxy — у Португалії, а компактна Arosa — на головному заводі Volkswagen в Німеччині.
Через рік компанія SEAT входить до складу Audi Brand Group, приєднавшись до легендарних брендів Audi та Lamborghini. Audi Brand Group, у свою чергу, входить до новоствореної Volkswagen Group. Цього ж року на Паризькому автосалоні компанія офіційно представляє New Cordoba та відновлює участь у кільцевих перегонах (модель Leon Supercopa).
SEAT Altea[ред. | ред. код]
Altea — абсолютно нова модель SEAT. Її прототип був представлений у рамках Франкфуртського автосалону 2003. На розробку на адаптацію технологічного процесу компанія витрачає 582 млн євро. Утім, інвестиції виявились не марними: на складних ринках Великої Британії та Німеччини спостерігається зростання продажів автомобілів SEAT.
У 2004 році, в рамках Женевського автосалону, відбувається світова прем’єра серійного SEAT Altea. А на Паризькому автосалоні компанія офіційно представляє New Toledo з оновленим кузовом та версію Cupra із найпотужнішим дизельним двигуном (160 к.с.). Того ж року іспанці відзначають 20-у річницю випуску SEAT Ibiza — за всю історію моделі загальна кількість випущених екземплярів сягнула 3,3 мільйони.
SEAT New Leon[ред. | ред. код]
Наступний рік був відзначений прем’єрою New Leon — найбільш спортивної моделі іспанського бренду. Урочиста церемонія відбулась на автосалоні в Барселоні, у рамках якого був представлений New Leon у версії WTCC. Дещо пізніше, на Франкфуртському автосалоні, відбувається світова прем’єра прототипу Altea FR — першого автомобіля нового покоління. Ключовим елементом Altea FR стає його двигун. Altea FR з 170-сильним дизелем вважається найпотужнішою версією в модельному ряді SEAT.
Пізніше модель буде оснащена бензиновим двигуном 2.0 TFSI потужністю 200 к.с. Через кілька тижнів після презентації Altea FR компанія представляє наступного представника лінійки FR — SEAT Leon FR. Уперше модель SEAT з двигуном 2.0 TFSI комплектується автоматичною трансмісією DSG з органами перемикання на кермі. Третьою спортивною новинкою та другим рекордом бренду у 2006 році стає SEAT Leon Cupra. Завдяки потужності у 240 к.с., ця модель стала найпотужнішою за всю історію SEAT.
SEAT Altea XL[ред. | ред. код]
У 2006 році «цивільний» модельний ряд поповнився новим сімейним автомобілем Altea XL. Підтримуючи динамічну та спортивну лінію свого молодшого «брата», новий Altea XL пропонує більше посадкових місць. Нова модель призначена для родин, які, насамперед, потребують більше внутрішнього простору та місткіший багажний відсік, а також надзвичайний рівень безпеки.
Починаючи з 2003 року, компанію SEAT на українському ринку представляє компанія Формула Мотор Україна. З 2012 року дистрибутором SEAT в Україні є компанія Porsche Ukraine.
Українська мова в меню автомобілів SEAT[ред. | ред. код]
Завдяки позову та численним зверненням львів’янина Святослава Літинського, компанія-виробник SEAT почала випускати авто SEAT Ateca із можливістю вибору української мови.[1]