Renault Kaptur vs Renault Captur – в чем отличия российской и европейской версий
Отличия между версиями автомобиля, доступными для различных стран – явление не редкое в мире авто. Рено Каптур не является исключением, представляя конструктивно разные решения для России и Европы. В чём же отличия?
Содержание
- Внешний облик;
- Технические параметры;
- Интерьер;
- Моторы и коробки.
Благодаря его надежности и привлекательной внешности, Рено Каптур стал одним из самых продаваемых в линейке Renault. Новый кроссовер от французских производителей успел завоевать одинаковую популярность среди российских и европейских водителей. Однако если разобраться, европейцы и россияне имеют дело в двумя абсолютно разными автомобилями. У них и название разное. Итак, Kaptur против Captur – кто кого?
Отличия в дизайне
Раунд первый. Остановимся на различиях во внешнем виде автомобилей. На первый взгляд обе версии достаточно похожи друг на друга: закругленная форма кузова, покатая крыша, темные выштамповки по нижнему краю дверей. Но если по «телосложению» они аналогичны, различия легко обнаружить в их «лицах»:
- Оптика передней части Каптуров значительно отличается. Фары европейца имеют узкую, утонченную форму, в то время как «наши» — более выпуклые на вид;
- Противотуманные фары еще сильнее не похожи друг на друга. В российской версии они представлены в виде завалившейся на бок буквы «П», в европейской – имеют форму трапеции;
- Номерной знак крепится в различных местах. Для Европы он расположен ниже, на самом краю переднего бампера. В России же номера вешают под фальшрадиаторной решеткой, чуть выше противотуманок. Это отличие можно назвать функциональным. Оно обосновано необходимостью сделать российскую версию более внедорожной. Учитывая качество загородных дорог, закрепленный внизу госномер можно легко потерять, зацепившись им о серьезную выбоину. С Каптуром этот номер не пройдет – Ваш идентификационный знак находится на высоте.
Кто больше?
Говоря о внедорожных свойствах авто, нельзя не упомянуть высоту Рено Каптура. Клиренс европейской модели составляет 170 мм, в российской же версии дорожный просвет увеличили до 205 мм. Таким образом, наш авто стал проходимее на целых 3,5 см, что не может не радовать.
Сравним и другие габаритные размеры Каптуров:
- Длина для России – 4333мм, для Европы – 4121мм;
- Ширина нашего соотечественника – 1998мм, европейца – 1957мм;
- Высота нашего авто – 1619мм, европейского – 1579мм.
См. Комплектации и цены Рено Каптур
Как видно, российская модель больше по всем показателям. Возможно, компактность зарубежной версии связана с узкими улочками, типичными для многих старинных городов Европы. Или, если хотите, увеличение нашего автомобиля обусловлено желанием простора и размахом русской души.
См. Комплектации и цены на Рено Каптур 2016 года
Отличие в сторону увеличения дает российской версии некоторые преимущества. Так, вместе с шириной транспортного средства, увеличивается его колесная база и колея. А это положительно отражается на ходовых качествах: улучшает управляемость, устойчивость машины на трассе.
Вид изнутри
Заберемся в салон Каптура. Интерьер – это та часть автомобиля, где мы ожидаем выигрыш в пользу европейца, принимая во внимание привередливый вкус наших соседей. И мы не ошибаемся. Приборная панель отличается внешне и на ощупь – при изготовлении используется различный вид пластика. Салон европейца выглядит более стильным: глянцевая часть на рулевом колесе, контрастное обрамление бардачка, небольшая ниша для мелочей, яркие акценты в оформлении. Ну а мы не расстраиваемся и делаем выбор в пользу практичности. Чем проще – тем лучше, вот девиз российской автосборки. Дизайн лаконичный, но функциональный и простой в использовании: всё необходимое находится под рукой, все детали сделаны «на совесть».
Единственная значимая черта, в которой российский автомобиль проигрывает европейскому товарищу – возможность регулировки руля только по высоте.
Разница в начинке
Если мы заберемся еще глубже, в самое сердце авто, увидим, наконец, основное отличие Каптуров, кроющееся в их технических характеристиках и мощности.
Европейская версия идет с тремя возможными двигателями: 1,5 л мощностью 90 л.с., 1,2 л с 120 л.с., и 0,9 л «малыш», содержащий 90 л.с. Первый агрегат ездит на дизеле, остальные – на бензине.
Мощность моторов российских Каптуров увеличена: 1,6 л в сочетании с 114 л.с. и 2,0 л на 143 л.с. Таким образом, наш автомобиль получился мощнее не только по размерам, за что отдельное спасибо французам. На моторах, представленных в европейской линейке, наши соотечественники далеко бы не уехали.
Следующий плюс в копилку российского Каптура – возможность приобрести комплектацию с полным приводом. В Европе версия 4х4 отсутствует, там приходится довольствоваться исключительно передним приводом. Опять же, разница связана с качеством дорог и предпочтениями водителей.
Наконец, топливный бак российского автомобиля на 5 л вместительнее европейского (50 л против 45 л). И здесь Renault позаботился о нас, ведь учитывая протяженность наших дорог, заправляться как можно реже – приятное дополнение.
Как поляки заставили Renault «похоронить» название Kaptur?
«Генетика» российского Kaptur довольно интересна: внешне он как две капли воды похож на своего европейского «брата», а вот по технической части полностью отличается: если европейский Captur построен на платформе Renault Clio, то российский Kaptur – на платформе популярного в России внедорожника Renault Duster.
Не менее интересна и история происхождения имени. Изначальный вариант Captur (именно европейский, через C), по замыслу маркетологов, должен был как бы приглашать владельцев открывать для себя мир, знакомиться с чем-то новым, делать открытия. Как объясняется в международном пресс-релизе, посвященном этой модели, слово cap по-французски означает «курс», «направление», что должно символизировать, что кроссовер готов покорять новые маршруты.
Говорят, изначально для модели было разработано целых сто вариантов названия, из которых «в финал» вышли тридцать. Среди этой тридцатки очень долго и тщательно выбиралось то единственное название, которое одновременно и привлекало бы внимание, и легко запоминалось, и удобно произносилось на всех языках, и не вызывало бы неоднозначного прочтения, и отражало бы философию, заложенную в модели… В общем, было бы просто идеальным. Так и появилось название Captur.
Таким образом, слово это французское, поэтому и произносить его следует в соответствии с нормами французско-русской практической транскрипции, а значит — единственно верным вариантом произношения будет «Каптюр», с традиционным для французского языка ударением на последний слог. Вы можете обратить внимание, что мы сейчас объяснили правила чтения названия именно европейского варианта, но принципиальной разницы здесь нет: согласно правилам, и C и K в данном случае будут читаться как К, так что «Каптюром» можно уверенно называть и «европейца», и «русского».
Это — российский Kaptur…
…а это — европейский Captur.
Более того: изначально и европейскую версию хотели назвать через К! Так все семейство кроссоверов Renault называлось бы с этой буквы (Duster стоит особняком): Kaptur, Kadjar, Koleos… Однако выяснилось, что слово kaptur по-польски означает «капот» — ассоциация не то чтобы негативная, но какая-то странная и обыденная на фоне вдохновляющей романтичной концепции, построенной вокруг этого автомобиля. Так вот, специально ради того, чтобы польские покупатели модели не остались обделенными духом приключений, единообразием названий решено было пожертвовать, и K превратилась в C. Эх, тяжело быть маркетологом!
Итак, мы выяснили, откуда взялось такое название и как правильно его читать. Остается последний вопрос: почему же тогда специально для России все-таки сделали исключение и поменяли первую букву на первоначальный вариант? Чтобы это выяснить, мы обратились в российское представительство Renault. Там нам еще раз подтверили, что единственно верный вариант произношения — это «Каптюр», а также рассказали вот что:
Внешний образ кроссовера Renault Kaptur (КаптЮр) был вдохновлен созвучной европейской моделью Captur, лидером в своем сегменте в Европе. Однако, в отличие от Captur, Kaptur создан для России и производится на заводе Renault в Москве. Это первая глобальная модель в истории компании, в создании которой российские специалисты принимали участие на всех этапах — от концепции до постановки на конвейер. В отличие от Captur, он построен на самой успешной платформе Альянса — современной модернизированной Global Access. Мощная, надежная, энергоемкая подвеска Renault Kaptur позволяет комфортно передвигаться по дорогам любого качества. Благодаря отличной геометрии, высокому клиренсу, надежной системе полного привода, дистанционной системе запуска Renault Start и многому другому, Renault Kaptur отлично приспособлен к эксплуатации в специфических дорожных и климатических условиях в различных регионах России. Чтобы подчеркнуть принципиальное отличие от европейского Captur, от которого Kaptur перенял лишь схожий внешний вид и некоторые элементы интерьера, было принято решение вывести на российский рынок совершенно новый автомобиль с ранее не существовавшим названием. Так появился Красивый, Качественный, Комфортный Кроссовер Kaptur!
Представительство Renault в России
Вот такие интересные маркетинговые игры! Занятно, что о перипетиях с российским названием знает даже англоязычная «Википедия», причем там написано, что букву поменяли для того, чтобы «избежать трудностей в произношении». Весьма вероятно, что под этой расплывчатой формулировкой скрывается отсылка к тому факту, что оригинальное название Captur при определенных усилиях в прочтении считывается как «сартир», что вызывает очевидную ассоциацию со всем известным словом «сортир» — такое слово в адрес модели довольно быстро стало употребляться на российских форумах. Так что переход на букву К, без сомнения, еще и избавил «Каптюр» от обидных ассоциаций.
Kaptur
ПРАВИЛЬНО: Каптюр. Причем независимо от того, называем ли мы европейскую версию или русскую.
НЕПРАВИЛЬНО: Каптур, Сартир и так далее.
В предыдущих выпусках:
Почему название FAW лучше произносить неправильно?
Как произнести название самого роскошного внедорожника в мире?
Как правильно произнести название автомобиля, которого еще нет?
Bugatti Chiron: как это правильно произнести, и при чем тут платок в горошек?
Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно
Как произнести название модели Kia и не скатить в «туалетный» юмор?
Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?
Как произносить название самого плохого автомобиля в мире?
Зачем искать тайгу на канарах?
Самсон, машина, телевизор… что общего?
«СанЙонг» и «СангЁнг»?
Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?
Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?
Произносим самое сложное название в мире!
Пикап Toyota. «Хайлюкс» или «Хайлакс»?
Как на самом деле зовут основателя Tesla?
Как «Тоёда» превратилась в «Тойоту»?
Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»?
Huayra… Как же это произнести в приличном обществе?
Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»?
Как правильно — «Хёндай», «Хундай» или «Хёндэ»?
«Мерсéдес» или «Мерседéс»?
«Мицубиси» или «Мицубиши»?
«Ламборгини» или «Ламборджини»?
«Галлардо» или «Гайярдо»?
«Пóрше» или «Поршé»?
«Лóган» или «Логáн»?
«Бэ-Эм-Вэ» или «Би-Эм-Дабл-ю»?
Renault всех запутал своим Каптюром 🙂
Слышали, наверное, что Renault на днях провел официальную презентацию модели Рено Каптюр (или Каптур, как многие читают)?«Ура!» — подумали почитатели марки, «наконец Каптюр будут продавать не только в Европе, но и у нас!». Но, на самом деле, Каптюр — это не совсем Каптюр. Объясню. В 2013 году в Европе презентовали симпатичный мини-кроссовер Renault Captur. Модель всем понравилась, в том числе русским. Только французы тогда решили обделить нас этой моделью.
Фотки с zr.ru
А в прошлом году приняли решение сделать для России свой Каптюр. Для этого взяли… нет, не европейский Рено Каптюр, а Дастер. И на его базу «посадили» кузов с дизайном Каптюра. И получился Kaptur. Почувствовали разницу в названии? Captur и Kaptur. И это не шутка 🙂
Российский Kaptur чуть больше, шире и длиннее европейского Captur. Сверху российский, снизу французский:
Спереди, если присмотреться, тоже видна небольшая разница в деталях:
И сзади примерно столько же разницы:
Салоны очень похожи, только качество материалов у Kaptur похуже и пожестче, чем у Captur, и бардачок с другой дверцей:
Что еще: другая подвеска, выше клиренс, и двигатели будут другими (наверное). В итоге получается такой красивый вариант Дастера. Если цена будет не завышена, то уверен, что эту модель ждет успех, как и сам Дастер. Только непонятно, зачем было так поступать с названием. Неужели нельзя было придумать новое? Машины-то, по сути, во многом разные, несмотря на внешнюю похожесть.
ЗЫ: коллега побывал на официальной презентации Капюра, вот его фоторепортаж.
не путать с нашим Kaptur
Летом девятнадцатого года французы презентовали паркетник Renault Captur 2020 второго поколения, который на европейском рынке является бестселлером, так что на новую машину в компании также возлагают большие надежды. Мировая премьера авто пройдет на Франкфуртском автосалоне 2019.
Новый кузов Renault Captur 2020 года получил скорее эволюционные изменения, поскольку автомобиль остался полностью узнаваемым, но при этом дизайн все же серьезно подредактировали. Спереди на машине внимание обращает фирменная головная оптика с небольшими отростками ДХО.
Каталог Renault
Формат радиаторной решетки осталась прежней, но изменился ее рисунок, а вот оформление переднего бампера подверглось серьезной ревизии. Также новый Renault Captur II обзавелся модными С-образными фонарями на корме, которые вскоре пропишутся и на других моделях производителя.
Отметим, что в России продается Renault Kaptur, который внешне очень похож на европейский Captur первого поколения, но при этом машина для нашего рынка чуть крупнее, а вся техническая начинка у них абсолютно разная.
Профиль паркетника по прежнему выделяется вздернутой подоконной линией, стильным изгибом в нижней части дверей, небольшим окошком в задних стойках и контрастной окраской крыши. Такую выбирают до 80% покупателей, так что количество всевозможных вариантов расцветки было увеличено до 90.
Салон новой модели Renault Captur 2020 модельного года преобразился еще заметнее. Здесь полностью другая передняя панель, иные руль и щиток приборов, а центральную консоль немного развернули в сторону водителя. При этом отделка внутри также предусматривает цветные вставки, коих насчитывается 18 вариантов.
По центру передней панели в новом кроссовере разместился вертикально ориентированный планшет мультимедийной системы, диагональ которого может быть на 7,0 или 9,3″, при этом на машинах со штатной навигацией большой монитор положен по умолчанию.
На втором ряду в машине стало чуть просторнее — максимальное расстояние между передними и задними сиденьями было увеличено на 17 мм, при этом диван можно двигать в продольном направлении в диапазоне 160 миллиметров. Кроме того, по салону Каптюра «разбросано» множество тайничком общим объемом на 27 литров.
Технические характеристики
Новый Renault Captur 2020 базируется на «тележке» CMF-B со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Конструктивно шасси повторяет прежнее, но 85% компонентов здесь новые.
Габаритная длина паркетника составляет 4 228 мм (+ 106), величина колесной базы — 2 639 (+ 33), ширина — 1 797 (+ 19), а высота осталась прежней — 1 566 миллиметров. Максимальный объем багажного отсека удалось увеличить на 81 л — до 536 литров.
Под капотом начальной версии Рено Каптюр 2020 разместился новый 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор TCe мощностью 100 л.с., доступный только в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Альтернативой служит 1,3-литровая «турбочетверка» TCe в вариантах отдачи на 130 и 155 л.с.
Также в наличии имеется 1,5-литровый дизель Blue dCi, предложенный на 95 и 115 «лошадок». Перечисленные движки могут сочетаться в паре с шестиступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным роботом EDC с двумя сцеплениями, но привод во всех случая только передний.
Позже в линейке кроссовера появится версия с гибридной установкой E-Tech, в состав которой входят 1,6-литровый атмосферник, пара электромоторов (суммарная отдача пока не уточняется) и тяговая батарея емкостью 9,8 кВтч. На электротяге гибридный Captur II может протянуть до 45 километров при скорости не выше 135 км/ч.
Среди интересных опций для новинки стали доступны адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, камеры кругового обзора, обогре рулевого колеса и продвинутая аудиосистема Bose.
Комплектации и цены
Начало продаж нового Рено Каптюр на европейском рынке запланировано на осень девятнадцатого года, информации о ценах пока нет. Известно лишь, что паркетник впервые обзавелся роскошной комплектацией Initiale Paris с обивкой сидений настоящей кожей, хромированным декором и колесными дисками на 18″.
За шесть лет автомобиль разошелся тиражом в количестве 1,2 млн штук, при этом новая модель будет продаваться еще и в Китае — ее выпуск для Поднебесной наладят на совместном предприятии Dongfeng Renault.
Видео
Не наш Каптюр: бестселлер Renault стал больше и получил гибридную версию
Компания Renault представила компактный паркетник второго поколения, предназначенный для европейского рынка. Модель переехала на новую платформу, кардинально преобразилась внутри. Кроме того, расширен список доступного оборудования.
В России кроссовер Kaptur продают с 2016-го, а вот «старосветскому» Captur уже исполнилось шесть лет. Напомним, евро-кросс первой генерации внешне почти не отличается от нашей модели, но «начинка» у паркетников разная: в основе Kaptur лежит платформа B0, тогда как Captur построен на «тележке» старого хэтча Clio. Со сменой поколений «старосветский» кроссовер в плане дизайна дистанцировался от российской версии, хотя радикально менять экстерьер модели в компании все же не стали, дабы не отпугнуть покупателей. Дело в том, что в Европе Captur является не просто самым популярным SUV марки, но и самым продаваемым кроссовером сегмента B: в 2018-м клиентам передано 214 720 машин, что на +1% больше, чем годом ранее. В общем рейтинге европейских бестселлеров по итогам прошлого года компакт занимает 12-е место.
Новый Captur создан на платформе CMF-B (стойки McPherson спереди, сзади полузависимая подвеска), на которой также базируется Clio, только уже последней генерации. Длина европейского паркетника выросла на 106 мм до 4228 мм, колесная база составляет 2639 мм – на 33 мм больше по сравнению с предшественником. Кстати, ранее появились характеристики Captur нового поколения, предназначенного для Китая: там длина кросса равна 4263 мм. Впрочем, ни «старосветский», ни «поднебесный» варианты до нашего Kaptur все равно не дотянулись (4333 и 2673 мм).
Как упоминалось выше, изменения во внешнем облике, скорее, эволюционные – паркетник получил светодиодные фары в стиле Arkana и Koleos, новые С-образные фонари, задний номерной знак переехал с багажной двери ниже. Зато расширена программа персонализации: для модели предусмотрено 90 комбинаций цвета кузова, окраски крыши и дизайн-пакетов. Также в строю осталась топ-версия Initiale Paris, ее особенности – почти полностью покрытая хромом радиаторная решетка, эксклюзивный цвет Amethyst Black, 18-дюймовые диски уже в «базе».
Салон, в отличие от экстерьера, полностью новый, его сделали по образцу последнего Clio: тут похожая передняя панель, мультимедийная система с вертикальным тачскрином , виртуальная «приборка» и двухуровневая центральная консоль (сверху – селектор роботизированной трансмиссии, под ним – площадка для беспроводной зарядки смартфона). Для интерьера предусмотрено 18 вариантов расцветки, также в Renault утверждают, что материалы отделки стали гораздо качественнее. Еще Captur обзавелся новыми креслами, расстояние между рядами выросло на 17 мм. В версии Initiale Paris сиденья обиты натуральной кожей. Максимальный объем багажника вырос на 81 л до 536 л.
Модели нового поколения положены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе движения, системы экстренного торможения, мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар, ассистент парковки.
Бензиновая линейка европейского Renault Captur представлена новой «турботройкой» 1.0 TCe (100 л.с.) и «турбочетверкой» 1.3 TCe (130 или 155 л.с.). У базового мотора еще будет газовая версия. Также в Старом свете кроссовер предложат с турбодизелем 1.5 Blue dCi (95 или 115 л.с.). Литровый турбомотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой», остальные двигатели сочетаются с 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. Привод – по-прежнему только передний.
В следующем году можно будет купить Captur в виде подзаряжаемого гибрида. В состав установки E-Tech (такая будет и у родственного Clio) вошли «атмосферник» 1.6, два электродвигателя и батарея ёмкостью 9,8 кВт*ч. Отдачу гибридной версии в Renault пока не раскрыли, отметив лишь, что только на электротяге паркетник сможет проехать примерно 45 км, а максимальная скорость в электрическом режиме – 135 км/ч.
Новый Renault Captur с ДВС выйдет на европейский рынок осенью текущего года. Российскому Kaptur смена поколений пока не светит, хотя рестайлинг наверняка не за горами.
Renault показала новый Captur (не для нас, для Европы)
Спустя 6 лет после премьеры Renault Captur и через 2 года после единственного рестайлинга, марка представляет новое поколение модели. Автомобиль поступит в продажу в Европе в начале 2020 года. Конкурентами самого продаваемого на европейском рынке кроссовера станут Peugeot 2008, Fiat 500X, Seat Arona, Ford EcoSport и множество других машин.
Новый Captur, получивший платформу CMF-B, стал больше — длина увеличилась на 107 миллиметров, ширина прибавила 19 миллиметров, а в высоту кроссовер вырос на 7 миллиметров. Создатели заявляют, что прирост в габаритах позволил сделать более просторным салон.
Автомобиль нового поколения от предшественника можно отличить по изменённому кузову. Стилистически он похож на первый Renault Captur, но теперь появились характерные для современных машин французской марки C-образные элементы в фарах.
Подобные элементы появились и в фонарях. Кроме того, вся оптика второго поколения Captur выполнена светодиодной. Интерьер же скроен в духе новых компактных хэтчбеков Zoe и Clio. Создатели кроссовера заявляют, что серьёзно улучшилось качество отделочных материалов.
В салоне появился вертикальный 9,3-дюймовый экран мультимедийной системы, а вместо аналоговой панели приборов доступен полностью цифровой вариант с 10,2-дюймовым дисплеем. Рычаг коробки передач превратился в джойстик, что позволило освободить место для беспроводной зарядки смартфона.
Новый Captur станет первым автомобилем в линейке Renault, который получит гибридную силовую установку E-Tech Plug-in Hybrid, разработанную совместными усилиями альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
В основе агрегата лежит 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор с двумя электродвигателями — один встроен в коробку передач, второй соединён с коленвалом ДВС и работает от аккумулятора на 9,8 кВтч.
От 45 до 60 километров кроссовер сможет проезжать на электричестве с максимальной скоростью до 135 км/ч. И всегда, при запуске двигателя, машина первоначально будет двигаться в электрорежиме.
Гибридный Captur появится только в следующем году, а на старте продаж машину предложат с 1,5-литровым дизелем (95 и 115 л.с.) и литровым бензиновым 100-сильным мотором, а также 1,3-литровым турбомотором (100 и 155 л.с). В качестве коробок передач — 5- и 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот.