Рейтинг шин летних r13 – какие летние шины лучше купить для автомобилей разных марок и классов, как правильно выбрать

Содержание

[Рейтинг-2020 ] ТОП лучших моделей летней резины R13 для легковых автомобилей

Рейтинг лучших летних шин R13 по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.

Летние шины Росава R13

ROSAVA TRL-501

  • Индекс скорости: N (до 140 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13
  • Ширина профиля:  155 / 165
  • Высота профиля: 70
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • дешевая
  • дорогу держит хорошо
  • сама резина лёгкая

Недостатки:

  • шумновато
  • сделано в украине
155/70 R13
165/70 R13

Летние шины Falken R13

Falken ZIEX ZE-512

  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W  (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
  • Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • потрясающе держит дорогу
  • нет сноса даже на пыльной дороге
  • в дождь машина совершенно не теряет в управлении
  • стоимость низкая
  • очень цепкая и прекрасно держится на любом покрытии

Недостатки:

  • достаточно быстро изнашивается
  • в грязи замыливается не сразу
185/60 R13

Летние шины Landsail R13

Landsail LS288

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
  • Ширина профиля: 165 / 175 /185 /195 / 205 / 215 / 225
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70/ 75
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • мягкая
  • прочная на разрыв
  • хорошее сцепление с дорогой
  • мокрый асфальт и лужи уверенно
  • попадал в ямы на скорости ни грыж ничего
175/70 R13

Летние шины Maxxis R13

Maxxis MP10 MECOTRA

  • Индекс скорости: H  (до 210 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • маленький тормозной путь при резком торможении
  • хорошая цена
  • мягкий ход
  • тихая

Недостатки:

  • шумновата при температуре ниже +20
  • гуляет в колее
175/70 R13

Летние шины Dunlop R13

Dunlop SP TOURING R1

  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195
  • Высота профиля: 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5.0

Достоинства:

  • цепкая на сухом и влажном асфальте
  • не чувствительна к колее
  • очень тихая

Недостатки:

  • на бездорожье никакая
175/70 R13

Dunlop SP SPORT FM800

  • Индекс скорости:
  • Шипы:
  • Диаметр:
  • Ширина профиля:
  • Высота профиля:
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • отлично держит дорогу
  • резина очень тихая
  • упарвляемость на высоте
  • износостойкость
  • хорошее сцепление с асфальтом
  • мало шумит
  • управляемость
  • комфорт достойный
  • отлично держат дорогу как сухую так и мокрую

Недостатки:

  • шумные довольно
  • увеличился расход топлива

Летние шины Tigar R13

Tigar Sigura

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
  • Ширина профиля: 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 80
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • отличное соотношение бюджетной цены с Мишленовским качеством
  • дорогу держит, в воде не плывет
  • тормозит и разгоняется быстро
  • тормозит нормально
  • не плывет по лужам

Летние шины Matador R13

Matador MP16 Stella 2

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15
  • Ширина профиля: 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 80
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • устойчивая модель на поворотах и прямых участках
  • отменный держак на сухом асфальте и залитом осадками
  • Монолитное жесткое ребро по центру гарантирует устойчивость курса и не отпускает машину в боковой занос
  • Недорогая, тихая, идет мягко, превосходно держит дорогу, замечательно справляется с лужами, не всплывает, легко разгоняется, хорошо тормозит
  • Экономит бензин, не портит воздух.

Недостатки:

  • мягковатая боковина.

Летние шины Hankook R13

Hankook Optimo K715

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 12 / 13 / 14 / 15
  • Ширина профиля: 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205
  • Высота профиля: 60 / 65 / 70 / 75 / 80
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • известный бренд с приемлемой ценой
  • прекрасно балансируется шина
  • хрошо гребет по грунтовке и асфальту, в сухую погоду
  • классный держак
  • хороший отвод воды

Hankook K424 (Optimo ME02)

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • известный бренд с приемлемой ценой
  • прекрасно балансируется шина
  • хрошо гребет по грунтовке и асфальту, в сухую погоду
  • классный держак
  • хороший отвод воды

Недостатки:

  • шина не любит жаркую погоду
  • шумновато

Летние шины Toyo R13

Toyo Proxes CF2

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Ширина профиля: 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • чуткое управление
  • отличный держак на поворотах
  • посуху и под ливнем слушается руля
  • мягкость средняя

Недостатки:

  • чуть шумновата
  • в грязи замыливается
  • изнашивается на 40 тысяч прогоне

Toyo Nano Energy 3

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
  • Ширина профиля: 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225
  • Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • стоимость
  • не шумит
  • хорошо тормозит в дождь
  • хороша в горах по прямому отрезку и на вираже

Недостатки:

  • боковина мягкая
  • на резких поворотах визжит

Летние шины Yokohama R13

Yokohama Geolandar H/T-S

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • балансирует хорошо
  • экономит бензин

Недостатки:

  • по снегу и льду не очень

Летние шины Continental R13

Continental ContiEcoContact 5

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • хорошо держит в сильный ливень
  • устойчивая
  • твердая

Летние шины Michelin R13

Michelin Energy XM2

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
  • Ширина профиля: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 4.5

Достоинства:

  • мягкая
  • комфортная
  • не шумная
  • хорошо держит дорогу

Недостатки:

  • не любит раскисшей грязи

За Рулем: Тесты летних шин размера 175/70R13 (2013) | Colesa.ru

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.

По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера – «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие – только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.

Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину – своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.

Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители – «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей – в стандарте не имеют антиблокировочной системы.

Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад – самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-Роуд-Раннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое – 2,2.

«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало – 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.

А как наша точка отсчета – «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», – 2,3.

Промежуточные итоги сведены в таблицы.



Итоговый результат: 940 баллов

Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее. На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника – 1,3 м, от худшего – 7,8 м!

Результаты торможения юзом посуху – в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.

Движение по прямой и мягкое перестроение – без замечаний.

Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.

На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос – поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.

Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.

Незначительные замечания к плавности хода.

Вердикт: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.



Итоговый результат: 913 баллов

На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой – так себе.

При торможении юзом поведение схожее.

На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя – занос в пределе, требующий своевременной корректировки. На мокрой дороге скорость закономерно снижается.

Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее – с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге.

Вердикт: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.



Итоговый результат: 910 баллов

Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м. Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.

Для торможения юзом расклад практически не меняется.

Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.

В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.

Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.

Вердикт: Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.



Итоговый результат: 909 баллов

Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее.

Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии – третье место в тесте. Неплохо!

Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.

На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.

Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.

Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.

Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.

Вердикт: Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.



Итоговый результат: 905 баллов

С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо.

Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!

На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.

Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе. На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.

Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.

Расход топлива средний при любых скоростях движения.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.

Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.

Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.



Итоговый результат: 894 балла

Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой.

Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.

Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.

На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая. На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.

Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.

Повышенный расход топлива.

Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.

Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

Вердикт: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.



Итоговый результат: 871 балл

Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».

Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой – предпоследнее место по тормозному пути.

На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».

На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей. Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым. На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки.

Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч. Плавность хода – удовлетворительная.

Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.

Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.

Вердикт: Для неспешной езды в городских и загородных режимах.



Итоговый результат: 863 балла

С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.

Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.

Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.

Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом. На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре». Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.

Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».

Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.

Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.

Вердикт: Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.



Итоговый результат: 785 баллов

С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой – почти 8 м.

В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром – более чем на 5 м.

Курсовая устойчивость отвратительная – машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.

Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, – еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.

Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.

Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.

Экономичны на любой скорости.

Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Вердикт: Словно задуманы для городских пробок.

Бесшумные летние шины – рейтинг тихой резины(топ-6)

бесшумные шиныВыбор покрышек для использования в теплое время года предполагает сравнение большого количества марок и моделей шин, подходящих владельцу транспортного средства по стоимости и техническим характеристикам. Производители предлагают резину для эксплуатации по асфальтовому покрытию, бездорожью, для движения в условиях сильного дождя, универсальные варианты. Бесшумные покрышки становятся востребованными. Ниже приведен рейтинг нескольких популярных моделей.

Таблица: Топ-6 летних шин

1. Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие бесшумные летние шины по отзывам

Continental ContiPremiumContact 5Немецкое качество является достоинством  ContiPremiumContact 5. Очередная модель, появившаяся на российском рынке, относится к премиальному сегменту и подходит для эксплуатации на автодорогах любого качества. Транспортное средство с установленными шинами Continental отлично тормозит на сухом и влажном покрытии. При этом резина обладает минимальным уровнем шумности, мягкая и комфортабельная.

Благодаря специально разработанной конструкции плечевой части существенно увеличилось пятно контакта с дорожным покрытием. В результате улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. Для снижения шумности в конструкцию добавлены звукоуловители. По результатам многочисленных тестов, резина признана одной из лучших в классе, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.

Плюсы *

  • Колеса очень тихие при езде на различном покрытии и в любом скоростном режиме;
  • Обеспечивает комфортную езду и амортизирует неровности дорожного покрытия;
  • Курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте;
  • При снижении температуры до минимальных плюсовых показателей, характеристики остаются на прежнем уровне.

Минусы *

  • Боковая поверхность мягкая, возможны повреждения при наезде на препятствия;
  • Высокая стоимость ограничивает количество покупателей.

2. Toyo Nano Energy 3 – недорогая малошумная резина

Toyo Nano Energy 3Стабильное и комфортное для пассажиров транспортного средства поведение на автотрассе, безопасность и низкий уровень шума являются основными достоинствами Nano Energy 3. При бюджетной стоимости, технические характеристики позволяют позиционировать изделия как одни из лучших малошумных шин. Подходит для установки на легковых транспортных средствах небольшого и среднего размера.

Использование нового полимера позволило увеличить износостойкость продукции, а также улучшить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет продольных каналов на протекторе, изделия отводят влагу и помогают избежать эффекта аквапланирования. Поперечные полосы на плечевых зонах снижают уровень шума на любом покрытии. Амортизирует ямы и дорожные неровности, снижает уровень расхода топлива.

Плюсы *

  • Отличное сцепление с дорогой в дождь, компенсация эффекта аквапланирования;
  • Очень мягкие и тихие, что чувствуется при движении на переездах и плохой дороге;
  • Хорошо показала себя при вхождении в повороты. Автомобиль не кренится, устойчив при любом состоянии покрытия;
  • Длительный срок эксплуатации, износостойкость.

Минусы *

  • Мягкая боковина становится причиной частых проколов и порезов;
  • При вхождении в повороты на скорости шумность резко повышается.

3. Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины

Bridgestone Ecopia EP200Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.

Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.

Плюсы *

  • При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях;
  • Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия;
  • Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь;
  • Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.

Минусы *

  • На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости;
  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.

4. MICHELIN Primacy 4 – самая мягкая летняя резина

MICHELIN Primacy 4Особенностью летних MICHELIN является неизменность технических характеристик новых и изношенных изделий. Такое свойство гарантирует управляемость и безопасность на всем сроке эксплуатации. Минимальный тормозной путь, энергоэффективность, хорошее сцепление с дорогой делают данную модель одним из лучших вариантов среди мягких шин.

При производстве Primacy 4 использовались новые сорта полимеров, что позволило добиться управляемости на любом пробеге. Ассиметричный рисунок протектора, водоотводы с дугообразными каналами позволяют водителю чувствовать себя уверенно на мокрой и скользкой дороге, а низкий уровень шума в салоне делает эксплуатацию автомобиля удобной и комфортной. Также увеличилась износостойкость колес.

Плюсы *

  • Хорошая амортизация. Выдерживает удары, наезды на препятствия и ямы без порезов и образования грыж;
  • Управляемость, четкая реакция на повороты рулевого колеса;
  • Тихая и мягкая, при управлении в любых условиях не доставляет дискомфорта;
  • Отличные показатели при торможении. Минимальный тормозной путь при резком нажатии на педаль вне зависимости от состояния дорожного полотна.

Минусы *

  • Более высокая стоимость, чем у конкурирующей продукции со схожими техническими характеристиками;
  • При установке шин важно не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, иначе колеса будут шуметь.

5. MICHELIN Energy XM2 – мягкие и тихие шины

MICHELIN Energy XM2Хорошее сцепление с дорожным покрытием, плавность хода и бесшумность выделяют MICHELIN среди конкурентов. Подходит для установки на легковые транспортные средства среднего и малого класса, является одним из тихих и мягких вариантов. Дополнительными достоинствами считаются прочность и износостойкость, способность снизить расход горючей смеси.

Использование Energy XM2 – это возможность обеспечить устойчивое и безопасное движение в любых погодных условиях. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, хорошо чувствует себя в поворотах, на сухой и скользкой автодороге. За счет внедрения инновационных технологий существенно укреплен корд и боковины изделия, что позволяет шинам выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки.

Плюсы *

  • Сглаживают дорожные неровности, амортизируют ямы и выпуклости;
  • Автомобиль с колесами данной модели держит курс на асфальте, траве и грунтовке;
  • Эффект аквапланирования на скоростях до 130 км/час не ощущается;
  • Мягкость хода и бесшумность делают покрышки одними из лучших в классе.

Минусы *

  • При резком старте сильно визжат, не подходят для динамичной езды и больших скоростей;
  • Высокая стоимость ограничивает круг покупателей.

6. Hankook Kinergy Eco2 K435 – лучшие тихие шины: тест журнала «За рулем»

Hankook Kinergy Eco2 K435Японские Hankook имеют несимметричный рисунок протектора, отличаются энергоэкономичностью, минимальным уровнем шума при движении на любом дорожном покрытии, коротким тормозным путем. По тестам популярного в России журнала «За рулем», резина заняла одно из лидирующих мест в рейтинге малошумных покрышек. Изделия обеспечивают хорошую устойчивость на мокром и сухом асфальте.

Автопокрышки Kinergy Eco2 K435 разработаны специально для транспортных средств малого класса. Использование инновационных полимерных составов позволило снизить коэффициент сопротивления, соответственно уменьшить расход топлива. Шины отводят влагу, хорошо чувствуют себя на влажной, покрытой лужами дороге. Мягкость и плавность хода также не вызывает нареканий у владельцев.

Плюсы *

  • Управляемость, в том числе на мокрой дороге, асфальтовом и грунтовом покрытии;
  • Отличные характеристики шумопоглощения, не гудит на различных скоростях;
  • Минимальный износ в процессе интенсивной эксплуатации;
  • Амортизируют, сглаживают изъяны дорожного покрытия.

Минусы *

  • При динамичной езде и резком старте с места бывают пробуксовки;
  • При движении по автотрассе с протяженными лужами возрастает расход топлива.

Как правильно выбрать бесшумные шины

как выбрать летние шиныВыбор автопокрышек для владельцев транспортных средств является сложной задачей, так как на рынке представлено большое количество моделей с одинаковыми техническими характеристиками. Сравнивая шины разных производителей и марок, оцениваются рисунок протектора, устойчивость и управляемость в разных скоростных режимах и на различных дорожных покрытиях. Выбирая резину, смотрят на шумность, параметры торможения, износостойкость, аквапланирование и другие параметры.

Какими характеристиками должны обладать современные покрышки

Автопокрышки с низким коэффициентом шумности пользуются спросом на рынке, так как владельцы автотранспорта ценят комфортную и мягкую езду на любом дорожном покрытии. Выбирая колеса из марок, представленных выше, каждый покупатель может рассчитывать на отличное качество, шумопоглощение и управляемость. Перед покупкой желательно изучить отзывы владельцев, а также обратиться за помощью к профессионалу.

Стоимость колес для покупателей — основной критерий выбора. Выбирая автопокрышку в доступном ценовом диапазоне, в первую очередь оценивают структуру и рисунок. Плоский протектор обеспечивает сцепление с дорогой, позволяет добиться управляемости на сухой дороге. Протектор со сложным рисунком и большим количеством отводящих каналов эффективен на мокрой дороге. Влага отводится из-под колеса, что делает незаметным эффект аквапланирования.

почему нужны летние шиныПри выборе колеса важно подобрать модели, соответствующие марке машины по типу, ширине и высоте протектора, диаметру диска. Важно приобрести резину с нужным индексом нагрузки и скорости. Информация указывается в маркировке изделия, поэтому затруднений в этом плане быть не должно.

Важным параметром при эксплуатации транспортного средства является расход топлива. Правильный подбор шин позволяет снизить параметр на величину до 10 процентов. Энергоэффективность шин является одним из критериев выбора. Производители рекламируют подобные модели, но воспользоваться советом профессионала будет не лишним.

Важными характеристиками являются износостойкость, способность сохранять технические характеристики на всем сроке эксплуатации. Некачественная продукция будет держать машину на дороге только в первый год использования. В дальнейшем управляемость будет только снижаться. Хорошие покрышки одинаково справляются с крутыми поворотами, резкими торможениями, движением на различной скорости вплоть до критического уровня износа.

При подборе желательно обращать внимание на изделия производителей, зарекомендовавших себя на рынке данной продукции. Покупка дешевых изделий может негативно сказаться на качестве управляемости, безопасности, скорости износа. Изучаются отзывы владельцев, размещенные на различных ресурсах.

Покупка бесшумной резины становится проще и очевиднее, если обратись внимание на изложенные рекомендации. Модели, представленные в рейтинге, тестировались в разных условиях, способны обеспечить плавность и бесшумность хода, управляемость и износостойкость. Выбор определяется бюджетом клиента и личными предпочтениями.

11 самых мягких летних шин

Обновлено: 09.12.2019 11:55:11

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Чтобы летом резина на колесах меньше деформировалась от разгоряченного асфальта, производители делают ее более жесткой. Но это повышает вибрацию при проезде неровностей. Еще такие покрышки сильно гудят. Для желающих ездить тихо и проезжать кочки без дребезжания в салоне, мы подготовили ТОП-11 самых мягких летних шин. При составлении обзора, эксперты обращали внимание на характеристики автотовара и отзывы водителей.

Рейтинг самых мягких летних шин

Самые мягкие летние шины для легковых автомобилей

Легковые автомобили, в зависимости от класса, оснащаются колесными дисками с диаметром от R13 до R20. Индекс нагрузки у такой резины варьирует от 350 до 650 кг. Вот шесть лучших вариантов летних шин, отличающихся повышенной мягкостью.

Michelin Primacy 4

Рейтинг: 4.9

Michelin Primacy 4

На первое место эксперты поставили летние шины от французского производителя, которые были представлены в 2018 году. Несмотря на состав с эластичными эластомерами, придающими мягкость, покрышки отличаются относительно медленным абразивным износом. Водители в отзывах подтверждают повышенную износоустойчивость резины, сообщая, что она служит дольше конкурентов на 18000 км. Особенностью мягкого протектора выступают два типа канавок — с ровным и суженным основанием. Это обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием, независимо от наличия на нем воды.

Летняя шина примечательна не только своей мягкостью, но и глубокими бороздками протектора. Это сохраняет все ходовые свойства покрышки в течение всего срока эксплуатации. У других летних шин, после износа в 50-70%, почти все характеристики (отвод воды, длина тормозного пути, курсовая устойчивость) снижаются. Производитель заявляет, что при остаточной глубине рисунка в 2 мм (минимально допустим 1.6 мм), автомобиль будет двигаться, как на новых шинах.

Достоинства
  • подходят для скорости 240 км/ч;
  • выдерживают нагрузку до 615 кг;
  • развитая система дренажа;
  • надежное сцепление на сухом и мокром асфальте.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • минимальный размер дисков должен быть R15;
  • при неправильном сход-развале начинают шуметь.

Goodyear EfficientGrip Performance

Рейтинг: 4.8

GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE

Второе место занимают летние мягкие шины от американского производителя, которые выпускаются для Европы на заводах в Польше и Германии. Покрышки были созданы по запатентованной технологии Wear Control. Летние шины получились двухслойными. Внутри расположен жесткий компаунд, обеспечивающий сохранение правильной формы колеса, несмотря на нагрузки. Снаружи используется более мягкая резина, помогающая снизить вибрации от проезда неровности. Еще этот слой улучшает сцепление шин с мокрым покрытием.

Эксперты посчитали мягкие шины лучшими по эффективности торможения. Как известно, покрышки с эластичным компаундом удлиняют тормозной путь, но в случае EfficientGrip Performance американский производитель применил 3D блоки. При торможении они прижимаются и «раскрываются», увеличивая пятно контакта. Особенно рекомендуем присмотреться к этой мягкой резине новичкам, чтобы повысить безопасность управления автомобилем летом.

Достоинства
  • «держат» дорогу на мокром асфальте;
  • рассчитаны на скорость 240 км/ч;
  • выдерживают 615 кг;
  • четыре дренажные канавки с эллипсом быстро отводят воду.
Недостатки
  • трудно найти в продаже размеры R14;
  • не получится быстро разогнаться.

Hankook Optimo K415

Рейтинг: 4.7

Hankook Optimo K415

Производитель Hankook выпускает летние шины Optimo K415 для дисков R13-19, поэтому они подходят к любым легковым автомобилям. По высоте профиля и ширине покрышки существует 64 варианта. Индекс нагрузки у шины составляет 475 кг, а максимальная скорость разрешена до 210 км/ч. Чтобы шины были более мягкими, производитель использовал в них повышенное содержание силики. В отзывах покупатели подтверждают как акустический, так и механический комфорт от эксплуатации летних шин «Ханкук». Еще водителям нравится поведение авто при движении накатом без малейшего торможения. Несмотря на мягкость резины, протектор отличается износоустойчивостью. Когда шины сотрутся до отметки, машина успевает проехать 40-45 тыс. км.

Эксперты посчитали летние шины лучшими из-за ускоренного отвода воды из пятна контакта. Для этого предусмотрены поперечные канавки как на центральных ребрах, так и в плечевой зоне. Водоотводы хорошо справляются со своей задачей и попадание в лужу 5 мм глубиной на скорости 100 км/ч не закончится разворотом машины.

Достоинства
  • тормозной путь почти не удлиняется;
  • не нужно «подлавливать» машину после маневров;
  • нет аквапланирования даже на скорости 120 км/ч;
  • силика обеспечивает мягкость состава и тягово-сцепные свойства на мокрой дороге.
Недостатки
  • легко забиваются жидкой грязью;
  • «ловят» саморезы и гвозди.

Continental ContiEcoContact 5

Рейтинг: 4.6

CONTINENTAL CONTIECOCONTACT 5

Немецкий производитель Continental выпускает свой вариант мягких летних шин ContiEcoContact 5. Их изначально устанавливают на некоторые модели Opel, Mercedes и другие марки, выпускаемые в Германии. Чтобы придать мягкости, в компаунд добавляют большое содержание кремния. Это позволяет разгоряченным шинам, попав холодную лужу, сохранить эластичность и сцепление с дорогой. В отзывах водители хвалят шины за курсовую устойчивость. Для этого производитель предусмотрел три цельных ребра в беговой зоне, снабженных множеством поперечных канавок. Еще покупателям нравится относительно невысокая стоимость по сравнению с другими брендовыми моделями.

Наши эксперты выделяют эти мягкие шины как лучшие для тех, кто летом часто ездит на дальние расстояния. У покрышек есть ламели, которые при раскрытии, выставляют дополнительные грани. Это обеспечивает прекрасное удержание дороги, чуткость к рулевому управлению и снижает сопротивление качению. С такими шинами расход топлива будет ближе к заявленному.

Достоинства
  • эластичный компаунд с низким шумовым эффектом;
  • гибкие боковины улучшают управляемость при маневрировании;
  • увеличенное пятно контакта;
  • сниженное сопротивление качению.
Недостатки
  • нельзя двигаться свыше 190 км/ч;
  • при понижении температуры дубеют.

Bridgestone Weather Control A005

Рейтинг: 4.5

BRIDGESTONE WEATHER CONTROL A005

Японский производитель Bridgestone выпускает мягкие шины с Z-образными ламелями, которые демонстрируют прекрасное сцепление с дорогой. V-образный рисунок протектора обеспечивает направленное действие и разгон на таких шинах осуществляется согласно заводским характеристикам автомобиля по времени. Мягкий компаунд хорошо «отрабатывает» неровности трассы, дополняя работу подвески. Шума от них гораздо меньше, чем от летних шин других производителей. В отзывах водители довольны реакцией колес на маневрирование. Если автомобиль попадет в лужу, то вода быстро удалится из пятна контакта за счет дополнительных канавок по бокам центрального ребра и в плечевой зоне. Сорваться в занос на такой резине очень сложно.

Главным преимуществом мягких шин Weather Control A005 от Bridgestone выступает их всесезонность, допускающая эксплуатацию как летом, так и зимой. Покрышки не придется менять каждые пол года, что сэкономит время и средства. Это особенно практично в осенне-весенний период, когда на неделе бывают дни с температурой +18 градусов и заморозки.

Достоинства
  • хорошее сцепление на мокром и сухом покрытии;
  • устойчивость к слэшингу;
  • трудно проколоть или порезать боковину;
  • нет аквапланирования при попадании в лужу.
Недостатки
  • плохая управляемость на снегу;
  • сложно найти в продаже;
  • длинный тормозной путь.

Toyo Proxes CF2

Рейтинг: 4.4

Toyo Proxes CF2

Японский производитель Toyo предлагает летние шины нового поколения Proxes CF2. В отличие от предыдущей версии здесь состав кремния еще выше, что не только сделало резину мягче, но и улучшило сцепление с дорогой на 15%. Кроме этого повысился и акустический комфорт, поскольку даже при скорости 120 км/ч в салоне не слышно шума от колес. Максимальный индекс скорости у летней резины составляет 210 км/ч. Обратите внимание на четыре широкие канавки в беговой зоне — они эффективно отводят любую влагу, быстро подсушивая пятно контакта. Небольшие перемычки в бороздках выталкивают грязь наружу уже при скорости 40 км/ч.

Модель летних шин разрабатывалась специально для автомобилей, способных на интенсивное ускорение. Для этого рисунок имеет минимум поперечных элементов, создающих сопротивление качению. Еще у мягких шин скошенная плечевая зона, облегчающая резкий поворот и изменение направления движения. На такой резине Вы сможете без шума быстро перестраиваться в потоке и совершать обгоны.

Достоинства
  • снижение потребления горючего;
  • улучено качение;
  • сцепление с поверхностью на 15% выше, чем у предыдущего поколения;
  • эффективное торможение.
Недостатки
  • мало типоразмеров в продаже;
  • при температуре +3 градуса уже срываются в занос.

Самые мягкие летние шины для кроссоверов и внедорожников

Для кроссоверов и внедорожников мягкость шин играет повышенную роль ввиду массы автомобилей 1.5-3.0 т. Для них выпускают специальные летние покрышки с увеличенным индексом нагрузки от 500 кг. Вот 5 лучших мягких моделей, отобранных экспертами.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Рейтинг: 4.9

MICHELIN PILOT SPORT 4 SUV

Первое место в категории эксперты отдали продукции французского производителя. Чтобы сделать шины более мягкими, разработчики добавили в состав диоксид кремния, обладающий гидрофобными свойствами. Это повысило эластичность компаунда и улучшило сцепные характеристики покрышек на мокром асфальте. Еще в составе присутствуют функциональные эластомеры, воздействующие на резину на молекулярном уровне. При разогреве компаунда они адаптируют шину под различные режимы вождения и снижают сопротивление качению, а также звуковой эффект. Несмотря на мягкость состава, водители в отзывах делятся, что по ощущениям, с машины «как-будто убрали 300 кг».

Как видно из названия Pilot Sport, летние шины созданы для любителей быстрой езды. Их индекс скорости составляет 240 км/ч. Резина подходит для самых динамичных кроссоверов и внедорожников с турбомоторами 4.0 и 5.0 л. При изготовлении покрышек применялась технология Dynamic Response, которая подразумевает наличие дополнительных нейлоновых волокон поверх каркаса. Такое решение придает прочность колесу, повышает жесткость формы и точность управления на высокой скорости.

Достоинства
  • хорошее торможение;
  • машина реагирует точно на действия водителя;
  • придает легкость автомобилю;
  • обеспечивает ускоренный разгон.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • только начиная с размера R17;
  • протектор собирает в себе мелкие камни.

Hankook Ventus S1 Evo3 SUV

Рейтинг: 4.8

Hankook Ventus S1 Evo3 SUV

Корейский производитель Hankook выпускает для внедорожников летнюю резину с добавлением природных смол. Это содействует повышению мягкости компаунда и максимально тихой езде. В отзывах водители делятся, что на кроссовере, массой до 2 тонн, можно бесшумно ехать с открытыми окнами и вести разговор с собеседником, не повышая голос. Специальные полимеры в составе повышают износостойкость мягкой покрышки, поэтому служит резина заявленные 50000 км. Чтобы эластичные шины не «кидали» авто по сторонам, в протекторе задействованы поперечные перемычки, не позволяющие рисунку деформироваться под нагрузкой.

Это еще одна лучшая летняя резина для настоящих гонщиков. Ее индекс скорости превосходит показатели всех остальных участников обзора и составляет 300 км/ч. На такое способны лишь некоторые кроссоверы и внедорожники от Porsche, Maserati, Jaguar и AMG. При изготовлении применялась прогрессивная технология намотки волокон без стыков и швов, что позволило снизить сопротивление качению. Еще эти летние покрышки не деформируются от жары +50 градусов.

Достоинства
  • акустический комфорт;
  • точное управление;
  • стабильная курсовая устойчивость;
  • выдерживают нагрузку до 670 кг.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • «замыливаются» в грязи.

Toyo Proxes CF2 SUV

Рейтинг: 4.7

TOYO PROXES CF2 SUV

Это летние шины, которые подойдут даже для компактных кроссоверов, начиная от «Рено Дастер» или «Мазда СХ3». Минимальный размер дисков начинается от R15. Максимальный составляет 18 дюймов. При изготовлении была применена технология Nano Balance, которая является фирменной разработкой компании Toyo. Высокое содержание силики в составе позволило снизить сопротивление качению и улучшить сцепление колес на летнем мокром асфальте. Еще при переходе на эти шины достигается экономия топлива в 4%.

В отзывах водители делятся, что летние покрышки действительно соответствуют своим разрекламированным мягким свойствам — проезд через гравий или движение в колее почти не передает вибрацию в салон. При этом каркас со стальными волокнами не дает колесу потерять форму от нагретого летом асфальта. Такая комбинация жесткости и мягкости делает колеса лучшими для комфортного передвижения по пригородным дорогам, например, для регулярного выезда на дачу.

Достоинства
  • индекс скорости до 240 км/ч;
  • нагрузка на колесо до 630 кг;
  • проезд колеи, высотой 3-5 см почти не ощущается;
  • не склонна к быстрому износу.
Недостатки
  • мало моделей в продаже;
  • высокая стоимость;
  • на откровенное бездорожье лучше не выезжать;
  • водители в отзывах жалуются на шум после 110 км/ч.

Yokohama BluEarth RV-02

Рейтинг: 4.6

Yokohama BluEarth RV-02

Японский концерн Yokohama имеет в каталоге летние покрышки BluEarth RV-02 для кроссоверов с дисками R15-18 дюймов. Шины выдерживают до 710 кг и рассчитаны для скорости 210 км/ч. Дизайн протектора был позаимствован у спортивной версии AdvanV105. В результате рисунок получил плотное расположение элементов, повышающих площадь пятна контакта. Еще шины выделяются более равномерным распределением нагрузки массы автомобиля, что повышает устойчивость при продольном или поперечном ускорении. Для придания мягкости и сохранения плотности для защиты от проколов, производитель использовал смесь NanoBlend, в состав которой входит апельсиновое масло и диоксид кремния. Это одновременно повысило прочность резины на растяжение.

Эксперты посчитали шины лучшими по характеристикам сопротивления качению. Присмотритесь к рисунку протектора. Кроме четырех глубоких продольных бороздок все поперечные канавки очень узкие. Это снижает сопротивление при контакте резины с дорогой, без потери свойств сцепления. В итоге, с такими шинами еще лучше экономится топливо, а при движении накатом, машина проедет дальше.

Достоинства
  • нет сильного шума на трассе;
  • хорошо «держат» дорогу;
  • легко выбраться из колеи;
  • «проглатывают» мелкие камни и ямки.
Недостатки
  • высокая стоимость, несмотря на изготовление в России;
  • хуже отводят воду из пятна контакта.

Bridgestone Turanza ER300 Ecopia

Рейтинг: 4.5

BRIDGESTONE TURANZA ER300 ECOPIA

Завершают обзор японские летние шины «Бриджстоун», которые выпускаются уже 5 лет. За это время модель насобирала более 3000 положительных отзывов владельцев кроссоверов и внедорожников. Водители хвалят ее за скоростные характеристики, быстрое торможение и четкость управления. Это достигается за счет трех цельных ребер жесткости в беговой зоне, два из которых имеют волнистую структуру. Такое технологичное решение обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и сохранение правильной формы колеса при резком изменении курса. Подобрать покрышки можно к любой модели кроссовера благодаря более 120 типоразмерам. Повышенное содержание силики содействует мягкому проезду неровностей, включая железные балки швов на мостовых соединениях.

Эти летние шины признаны экспертами лучшими за счет усиленных боковин. Такая конструкция, несмотря на мягкий состав, защищает покрышки от пореза при парковке рядом с бордюром. Съезжая на кроссовере с дороги, резина не порежется о камни.

Достоинства
  • колеса обеспечивают устойчивость внедорожника в поворотах;
  • низкий уровень шума;
  • эффективность при любых погодных условиях летом;
  • легкое маневрирование.
Недостатки
  • можно купить японские шины, сделанные в Турции;
  • высокая стоимость;
  • при попадании в лужу на скорости 80-100 км/ч, на руле ощущается резкий рывок.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рейтинг лучших летних шин 2020: правила выбора производителя

Опытным водителям известно, насколько важны шины для безопасности на дороге. Выбор шин на автомобиль влияет на управляемость, длину тормозного пути и другие показатели. Сегодня производители предлагают разные варианты для легковых автомобилей и серьёзный ассортимент шин для кроссоверов 2020 года, как и предыдущие, представил сравнительные тесты по этой тематике.

Чем большее количество критериев мы учтем, тем комфортней и удобней будет ездитьВыбор шин для автомобиля – это как покупка обручального кольца для невесты

У владельцев авто есть возможность прочесть рейтинги и отзывы о качестве резины от влиятельных изданий. В 2020 «За рулём» и другие солидные эксперты уже успели опубликовать обзоры и выводы, какие варианты сегодня заслуживают внимания автомобилистов.

Прежде чем разбирать рейтинг шин для кроссоверов и легковых моделей, давайте рассмотрим, какие характеристики помогут определить лучшие летние шины и зимнюю резину.

Читайте еще

Смотрите также:

Как выбирать покрышки на лето?

Есть ряд характеристик, которые скажут водителю, какие лучше выбрать покрышки на лето для автомобиля той или иной марки. При покупке шин рейтинг важен и делает выбор осознанным, однако стоит оценить и следующие критерии:

  • Состав. От того, какая резина использована в производстве, зависит ряд таких факторов, как износостойкость шин, экономия горючего, управляемость авто. Одновременно обеспечить максимальные показатели по всем параметрам невозможно – водитель принимает решение, какие из них приоритетны и ориентируется на них. В состав шины для авто входят каучук, силикаты, сажа, масла и другие компоненты, которые положительно влияют на сцепляемость с дорогой, коэффициент трения и т.п. Материал для летних вариантов твёрже, чем для зимы. Это обусловлено особенностями езды и температурными преобразованиями, которые происходят в материале.
Не всегда самые дорогие шины входят в топ лучшихИдеальной шины не может быть по определению
  • Рисунок протектора. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от того, насколько глубоки впадины между выпуклостями профиля, насколько они широки, каково направление рисунка и т.п. если вас интересуют спортивные гонки, профиль лучше выбирать с большой площадью участка контакта. От этого зависит устойчивость на виражах и низкий уровень шума. Для внедорожной езды выбирают разреженный профиль с большими чашками – они нужны на пересечённой местности, но на твёрдом покрытии показывают себя неудовлетворительно.
Любой рисунок - направленный или ненаправленный - бывает симметричным и ассиметричнымРисунок протектора автомобильной шины

В продаже встречаются следующие виды рисунков:

  • Ненаправленный симметричный – эта разновидность возглавляет любой рейтинг бюджетных вариантов и встречается чаще всего. Он не зависит от того, в какую сторону направлено вращение и каковы условия эксплуатации. Это обеспечивает серьёзную универсальность, но требует осторожного вождения. Такую продукцию устанавливают на автомобили, которые не отличаются мощностью и скоростными характеристиками.
Такой тип шин имеют свою особенность в установке определённым способомНесимметричный рисунок протектора
  • Направленный симметричный – здесь играет роль направление вращения. Это нужно учитывать, чтобы не создавать опасных ситуаций, когда рисунок шин по независящим причинам работает во вред, а не на пользу.
Минус подобной покрышки является невозможность переставить их с одной стороны на другую и обратноНаправленный рисунок протектора
  • Асимметричный – хороший выбор для дождя и для сухой погоды. Здесь важна правильная установка, при которой резина показывает лучшие качества. Такой вариант повышает устойчивость авто и маневренную надёжность.
Асимметричный протектор шиныАсимметричный рисунок протектора
  • Глубина рисунка. Сильно влияет на то, как ведёт себя машина на мокрой дороге. В протекторах, которые обозначаются «rain», прорезаны канавки для отвода воды из зоны контакта. Ну а рисунок в виде буквы «V» годится для сухой погоды, но для мокрой дороги не годится.
расшифровка маркировки резиныКак читать маркировку шин

 

  • Маркировка. Покрышки содержат маркировку, которая подробно рассказывает о конструкционных особенностях и характеристиках. В документации к авто указывается, изделия с какой маркировкой рекомендуются для установки.
Расшифровка дополнительной маркировки автомобильной резиныДополнительная маркировка автомобильных шин Читайте еще

Смотрите также:

Как выбирать зимние покрышки?

Зимняя резина по характеристикам отличается от летней – это проявляется в таких элементах, как рисунок протектора, и в свойствах самого материала. При низких температурах летняя резина застывает и становится твёрдой – это ощутимо ухудшает послушность автомобиля. Поэтому в этот период года устанавливаются изделия из мягкого материала.

Покрышки выпускают двух типов – шипованные и нешипованные. Их сравнение нельзя проводить в плоскости «что лучше». Тесты показывают, что выбор того или иного варианта зависит от условий эксплуатации. Считается, что алюминиевые или пластиковые шипы улучшают проходимость автомобиля на льду и укатанном снегу, однако это не совсем верно – есть случаи, когда «липучка» на льду ведёт себя лучше шипов.

Рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышкиВ последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично

Параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке зимних вариантов, те же, что и шин для лета – состав резины, рисунок протектора, глубина протектора, маркировка.

Вот информация о покрышках, которую нужно знать:

  • Езда на зимней резине при температуре выше +50С запрещается – материал, не рассчитанный на такие условия эксплуатации, плавится;
  • Если вы устанавливаете шипованные покрышки – ставьте их на все колёса, иначе возрастает опасность заноса при экстренном торможении;

  • Если ищете протектор для внедорожника – смотрите на индекс нагрузки и на рисунок протектора, он будет зависеть от того, планируете вы ездить в городе или по бездорожью.
  • Теоретически можно устанавливать протекторы с разными характеристиками на разные оси в моноприводном автомобиле. Однако это строго запрещено, если речь идёт о полноприводной машине – здесь любое разнообразие недопустимо и приведёт к возникновению опасной ситуации на дороге.
  • Первую сотню километров на зимней резине будьте аккуратны – её следует обкатать.
  • Параметры покрышек всегда выбирайте в соответствии с теми, которые рекомендованы производителями вашего автомобиля. Обычно они указаны в технической документации.
Практически бесшумная, несмотря на наличие шиповУверенное торможение на любом дорожном покрытии Читайте еще

Смотрите также:

Рейтинг лучших покрышек для лета

После того, как мы рассмотрели основные характеристики, которые влияют на выбор резины, давайте рассмотрим, какие летние шины 2020 года получили лучшие результаты в тестах. Представляем вашему вниманию рейтинг российских экспертов, среди которых авторитетное издание «За рулём» и другие заслуживающие доверия мэтры. Это рейтинг нешипованных шин, которые предназначены для лета. Сначала представляем три позиции лучших шин класса «премиум»:

  • MichelinPrimacy 3 – изделие с протектором ассиметричного типа, которое даёт повышенные гарантии безопасности в дождь и в сухую погоду, на прямой трассе и на виражах. Оно возглавляет рейтинг летней резины 2020 года, поскольку на должном уровне находятся практически все показатели:
  1. Сцепляемость с дорогой;
  2. Показатель торможения;
  3. Отличная управляемость автомобиля;
  4. Износостойкость;
  5. Низкий показатель сопротивления качению, который положительно влияет на экономию горючего;
  6. Боковая устойчивость;
  7. Мягкость хода.
Летняя шина Michelin Primacy 3Michelin Primacy 3 205/55 R16 91V

Единственным недостатком эксперты считают высокую стоимость такого протектора. Бренд Michelin – один из наиболее солидных и популярных, поэтому нет ничего удивительного, что именно он возглавил рейтинг производителей шин.

  • Hankook Ventus V12 evo K110 – количество типоразмеров продукции этого производителя очень велико. Изделия этого бренда отличаются множеством положительных характеристик:
  1. Хорошая сцепляемость;
  2. Сопротивляемость аквапланированию;
  3. Устойчивость;
  4. Долговечность;
  5. Хорошая послушность;
  6. Прочность;
  7. Отличное соотношение качества и цены.
Шина Hankook Ventus V12 evo K110 (Ханкук Вентус В12 Эво К110)Летняя шина Hankook Ventus V12 evo K110

Из недостатков здесь можно говорить о недостаточной управляемости во время дождя и вероятность заноса при виражах.

  • Toyo Proxes T1-R – это хороший вариант для любителей скоростной езды. Японцы, как обычно, оказались на высоте – благодаря компьютерному моделированию и серии специальных испытаний, их продукция обладает рядом серьёзных преимуществ:
  1. Сцепляемость с дорожным покрытием;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Стабильность;
  4. Отсутствие аквапланирования;
  5. Отсутствие шума;
  6. Маленькая длина тормозного пути;
  7. Устойчивость.
TOYO - PROXES T1R TireЛетняя шина Toyo Proxes T1-R

Из недостатков можно отметить быструю истираемость профиля и несколько завышенную цену.

Обзор летних шин был бы неполным, если бы в нём отсутствовал топ лучших изделий в средней категории цен. Знакомьтесь с лидерами рейтинга шин на лето 2020:

  • Continental Conti Premium Contact 5 – эта резина получила достойные оценки многих независимых экспертов. Они оценили уровень сцепления с дорожным покрытием – мокрым и сухим, отличную способность тормозить и низкое сопротивление качению, что позволяет экономить горючее. На виражах этот протектор ведёт себя очень стабильно и уверенно, рисунок сделан таким образом, что можно говорить о сопротивляемости аквапланированию. Он бесшумен, обеспечивает хорошую управляемость, однако быстро истирается, вследствие чего не рекомендован при агрессивном стиле езды.
Летняя шина Continental Conti Premium Contact 5Continental ContiPremiumContact 5 195/60 R15 88H
  • Bridgestone Turanza T001 – новинка от знаменитого бренда, которая по всем показателям гораздо выше предшественницы. Высокая сопротивляемость аквапланированию, хорошие показатели сцепления с дорожным покрытием, долговечность, экономичность и износостойкость – благодаря этим преимуществам данный вариант пользуется очень серьёзным спросом среди автомобилистов. Кроме того, производителям удалось снизить уровень шума, который был проблемой в предыдущей версии. Однако этот вариант не подойдёт для жёсткой подвески и не годится для эксплуатации шин на грунтовых дорогах.
Летняя шина Bridgestone Turanza T001Резина Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport Blu Response – здесь можно говорить о хорошем торможении, высокой сцепляемости, управляемости и отсутствии шума. Рисунок ассиметричного типа и специальный химический состав материала повышают эксплуатационные характеристики, обеспечивают мягкую комфортную езду и высокую износостойкость.
Летняя резина Dunlop Sport Blu ResponseАвтомобильная шина Dunlop Sport BluResponse

Некоторые отмечают в качестве недостатка то, что такой резине требуется разогрев, иначе она слишком жёсткая.

  • Nokian Hakka Green – на жаре такая продукция ведёт себя не лучшим образом, однако при температурах от 10 до 25 градусов выше нуля показывает себя достаточно хорошо. Можно отметить хорошую сцепляемость, низкий уровень шума, хорошую управляемость, сопротивляемость аквапланированию. Свойства материала положительно влияют на экономичность расхода топлива и стойкость к ударным нагрузкам.
Летняя шина Nokian Hakka GreenNokian Hakka Green 175/70 R13 82T

Из недостатков можно отметить несколько быстрый износ и валкость, если перестраиваться на высокой скорости.

Читайте еще

Смотрите также:

Заключение

Возможно, рекомендации, приведённые в этой статье и обзоры покрышек 2020 года, помогут вам выбрать тот вариант, который лучше всего подойдёт для ваших целей. В любом случае, избегайте приобретать дешёвую продукцию неизвестных брендов. Лучше заплатить несколько дороже, но избежать разочарования низкими эксплуатационными характеристиками покупки.

[democracy]

[democracy]

Выбираем летние шины 185/60R14: скользим посуху

Летняя резина 185/60R14 — на любой размер кошелька. Соперники — 15 комплектов. Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч), но в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник.

Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник. Лидирующую позицию безоговорочно занимает «Пирелли-Чинтурато P1» — 945 баллов. Но «лучшее» не значит «дорогое»! Соотношение цены и качества, равное 2,43, близко к среднему значению.

w1_no_copyright

Второе место, набрав 939 баллов, занимает «Нокиан-Хакка Грин» российского производства. Коэффициент цена/качество здесь ощутимо выше: 2,77.

Третий на подиуме — «КонтиПремиумКонтакт 5» c 925 баллами. Соотношение цены и качества чуть более выгодное, чем у «Нокиан», — 2,70.

К португальскому «немцу» буквально прислонился (924 балла) младший брат «Нокиан» — «Нордман SX» российского происхождения. Разница с «Конти» всего ничего — лишь один балл, зато по соотношению цены и качества (2,27) «северный человек» куда более привлекателен.

w2_no_copyright

Пятую строчку, с небольшим отставанием, занимает «Хэнкук-Кинерджи эко». Набранное количество баллов — 903, а по отношению цены и качества (2,44) он конкурирует с лидером теста «Пирелли».

Практически без отставания далее следует «BF-Гудрич g-Грип». Модель всего-то на балл слабее венгерского «корейца», хотя и из другой скоростной группы (до 190 км/ч). А показатель цена/качество у нее самый выгодный в первой шестерке участников после «Нордмана» — 2,38.

Седьмое место, к нашему удивлению, занял китайский «GT-Рейдиэл Чампиро VP1». 889 баллов — несомненный прорыв, соотношение цены и качества тоже неплохое — 2,19. К слову, такой успех пока исключение, нежели правило для китайских производителей.

w3_no_copyright

На восьмом месте, заработав чуть меньше — 886 баллов, находится «Кордиант-Роуд Раннер» с еще более выгодным соотношением цены и качества: 2,14.

Набрав по 883 балла, объединяют девятое и десятое места две шины: долгожитель «Амтел-Планет Т-301», увидевший свет аж в 2006 году, и почти такой же старичок «Тойо-Проксес CF1». Модель «Планет Т-301» — самая выгодная покупка по итогам нашего теста: цена/качество — 1,98, а «Проксес CF1» по этому показателю (2,49) конкурирует с «Пирелли» и «Хэнкуком». «Бриджстоун» с моделью «MY-02 Спорти Стайл» смог набрать лишь 878 баллов — 11-е место. Соотношение цены и качества самое невыгодное: 2,87. На 12-м месте медленная модель «Иокогамы» под названием «БлюЭрс», набравшая 865 баллов. Однако у нее соотношение цены и качества, равное 2,43, куда более адекватное, чем у «Бриджа».

Тринадцатым идет корейский «Нексен-Класс Премьер CР641». Результат на 2 балла хуже, чем у «японца» из Филиппин, да и по соотношению цены и качества (2,49) покупка менее выгодная.

Замыкает группу достойных шин (это, по нашему определению, участники, набравшие не менее 850 баллов) медленный «Барум-Бриллантис 2» с 852 баллами и соотношением цены и качества, равным 2,35.

«Контайр-Мегаполис» имеет в копилке всего лишь 819 баллов. Отставание от чемпиона составляет 126 баллов! Однако соотношение цены и качества, равное 2,08, довольно выгодное, если не брать в расчет более сильный «Амтел», расположившийся в середине рейтинга.

В тестировании шин автору материала ассистировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Выбираем летние шины 185/60R14: скользим посуху

Летняя резина 185/60R14 — на любой размер кошелька. Соперники — 15 комплектов. Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч), но в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник.

Выбираем летние шины 185/60R14: скользим посуху