Автоматизированная система весового контроля на дорогах
Вы здесь: Главная >> Автоматизированный весовой контрольС 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям.
В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы. Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется остановка транспортного средства для последующей проверки на предмет нарушения нормативов, а также для определения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.
Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.
Система весового контроля на дорогах состоит из следующих элементов: устройства передачи данных, шкафа управления и автоматики, а также специального ПО. Силоприемные модули и индикаторы проезда автомобилей встраиваются в дорожное полотно.
Автоматизированная система весового контроля на дорогах
Компания ПАРКТАЙМ.ПРО поставляет на отечественный рынок современные системы дорожного весового контроля UnicamWIM. Эти системы обладают функционалом, существенно превосходящим по эффективности платформы для стационарного весового контроля и низкоскоростные системы динамического взвешивания. Для сравнения:
- Cистема UnicamWIM проводит дорожный весовой контроль на скорости до 255 км/час, при этом погрешность измерений не превышает 5%.
- Система может успешно использоваться для автоматического взыскания денежных штрафов на стационарных пунктах весогабаритного контроля (АСК).
- Комплекс UnicamWIM способен выполнять предварительный отбор нарушителей, а также вести учет и классификацию проезжающих транспортных средств.
Системы дорожного весового контроля UnicamWIM работают в автоматическом режиме. Для их размещения на дороге не потребуется выделение специальной полосы. А для установки силоприемных модулей не нужно обустройство прочного железобетонного основания: эти элементы просто встраиваются в дорожное полотно. Удобно и эффективно!
Закажите расчет стоимости
Основные характеристики системы:
- высокоскоростной весовой контроль (точное измерение при скоростях от 3 до 255 км/ч
- точность измерения общей массы ТС с погрешностью не более 5% (позволяет использовать систему для автоматического штрафования)
- измерение массы ТС в диапазоне от 3 500 кг до 200 000 кг.
- определение количества осей ТС
- подходящий для российских погодных условий диапазон рабочей температуры (от -40°С до +70°С) и относительной влажности (до 100%)
- измерение превышения скорости в диапазоне от 5 до 250 км/ч с погрешностью не более 2%
- система фиксации государственного номера ТС и фото фиксация всех проездов
- измерение габаритов ТС (погрешность не более 60 мм)
- классификация транспорта по типам (более 40 предустановленных с возможностью индивидуальной настройки)
- контроль скорости на участке
- ПО для автоматического внесения информации в базу данных без непосредственной необходимости работы оператора
www.parktime.ru
Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2018
В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.
В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.
Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.
С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.
Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.
основные пункты из «памятки водителю»
- Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
- Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
- Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.
Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля
Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:
- Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
- Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
- Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».
Какой должен быть вес на ось?
В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:
- если у авто две оси – 18 т.
- если три оси — 25 т.
- ТС с четырьмя осями — 32 т.
- пятиосные — 35 т.
Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.
Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.
Пункты весового контроля на карте России как обозначены?
Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.
При проведении процедуры инспектор должен:
- быть в форме и иметь нагрудный знак
- представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
- предоставить документ, подтверждающий полномочия
На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.
Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?
В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.
Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.
Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости
Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.
С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.
Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?
Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:
Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.
Задать вопрос юристу
Следующая статья31.01.2017 — 17:44 Предыдущая статья
30.01.2017 — 23:20
fpolis.ru
Весовой и габаритный контроль транспортных средств
На территории Пермского края реализован первый этап проекта «Развитие системы фотовидеофиксации и автоматического весогабаритного контроля в Пермском крае», который призван обеспечить безопасность участников дорожного движения, а также сохранность автодорог.
На сегодняшний день в Пермском крае установлены 3 автоматизированных пункта на автомобильных дорогах: Горнозаводск – граница Свердловской области (км 70), Полазна – Чусовой (км 76+100), Голдыри – Орда – Октябрьский (км 0+900).
До 8 апреля 2018 года система находилась в тестовом режиме.
В целях реализации проекта на втором этапе в 2018 году на автодорогах будет установлено еще 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Применение АПВГК позволяет фиксировать нарушения правил движения по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств без снижения скорости потока (до 140 км/ч). При этом информация о фактах таких нарушений поступает напрямую в центр автоматической фиксации административных правонарушений для привлечения нарушителей к административной ответственности.
Основными преимуществами применения автоматических пунктов весогабаритного контроля являются обеспечение круглосуточного контроля, фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств без снижения скорости потока и исключение коррупциогенного фактора при привлечении нарушителей к административной ответственности.
При прохождении зоны весогабаритного контроля транспортным средством АПВГК определяют общую массу, осевые нагрузки и габариты транспортного средства.
Нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства будет считаться движение транспортного средства:
— если весовые параметры ТС превышают более чем на 2 % параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении;
— если габаритные параметры превышают параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении.
ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили |
|
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные и более |
38 |
Автопоезда седельные и прицепные |
|
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимая нагрузка на ось <****> колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн) |
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось <*> |
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) |
свыше 2,5 |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей <***>) |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей <***>) |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5 <**>) |
23,5 (24) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более <***>) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
<***> Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.
Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.
Информация о сроках вынесения постановления об административном правонарушении и уплаты штрафа:
Акты о взвешивании транспортного средства поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – ЦАФАП) не позднее 3 дней после прохождения транспортным средством зоны весогабаритного контроля.
Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства.
Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу авто не позднее 3 дней с момента вынесения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (В случае уплаты не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа).
Размеры штрафов установлены статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ВНИМАНИЕ!!!
Перевозчикам грузов и грузоотправителям необходимо обеспечить контроль весовых параметров транспортных средств перед выездом на автомобильные дороги общего пользования (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»).
mintrans.permkrai.ru
Место установки, номер комплекта СДК.А и дата ввода в эксплуатацию | Принадлежность | Эксплуатир. организация | Сведения о работе поста |
---|---|---|---|
Каменск-Шахтинский СДК № 002 — 12. 1994 г. СДК № 112 — 09. 1998 г. |
ГК «Российские автомобильные дороги» | УГАДН | Пост не работает |
Морозовск СДК № 055 — 05. 1997 г. СДК № 313 — 05. 2009 г. СДК № 314 — 05. 2009 г. |
ГУ«Севкавуправтодор» | УГАДН | Пост работает |
Самарское СДК № 288 — 06. 2009 г. СДК № 315 — 06. 2009 г. |
ГК «Российские автомобильные дороги» | УГАДН | Пост работает |
Самбек СДК № 357 — 10. 2010 г. СДК № 358 — 10. 2010 г. СДК № 417 — 11. 2011 г. |
ГУ«Севкавуправтодор» | УГАДН | Пост работает |
Владимировка СДК № 307 — 11. 2009 г. СДК № 308 — 11. 2009 г. СДК № 042 — 02. 2001 г. СДК № 043 — 02. 2001 г. |
ГК «Российские автомобильные дороги» | УГАДН | Работают не регулярно |
Новороссиск (Владимировка) СДК № 309 — 11. 2009 г. СДК № 310 — 11. 2009 г. СДК № 006 — 08. 2001 г. |
«Измерительные системы», Краснодар | УГАДН | Пост работает |
Новороссиск, Морпорт, 39 причал СДК № 192 — 03. 2003 г. | «Измерительные системы», Краснодар | УГАДН | Пост работает |
Псков СДК № 450 — 09. 2012 г. СДК № 451 — 09. 2012 г. |
ООО «Гидор» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Кунья СДК № 445 — 08. 2012 г. СДК № 446 — 08. 2012 г. |
«Автомобильные дороги Пскова» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Кандалакша СДК № 347 — 08. 2010 г. СДК № 348 — 08. 2010 г. СДК № 150 — 10. 1999 г. |
ГОУ «ДРСП» | УГАДН | Пост работает |
Пятигорск СДК № 413 — 12. 2011 г. СДК № 428 — 12. 2011 г. СДК № 429 — 12. 2011 г. |
ОАО «Автодороги Кавказа» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Владикавказ (Нижний Ларс) СДК № 421 — 01. 2012 г. | Упр. автодороги «Краснодар-Баку» | УГАДН | Работают не регулярно |
Владикавказ (Алагир-Н.Зарамаг) СДК № 420 — 01. 2012 г. | Упр. автодороги «Краснодар-Баку» | УГАДН | Работают не регулярно |
Нальчик (Урух) СДК № 415 — 01. 2012 г. |
Упр. автодороги «Краснодар-Баку» | УГАДН | Работают не регулярно |
Ипатово (Дивное) СДК № 414 — 01. 2012 г. СДК № 426 — 01. 2012 г. СДК № 427 — 01. 2012 г. |
Упр. автодороги «Краснодар-Баку» | Весы в рабочем состоянии | Законсервированы |
Нефтекумск СДК № 416 — 01. 2012 г. СДК № 430 — 01. 2012 г. СДК № 431 — 01. 2012 г. |
Упр. автодороги «Краснодар-Баку» | Весы в рабочем состоянии | Законсервированы |
Кочубей СДК № 419 — 01. 2012 г. СДК № 349 — 10. 2010 г. СДК № 350 — 10. 2010 г. |
Упр. автодороги «Краснодар-Баку» | УГАДН | Пост работает |
Ачису СДК № 418 — 01. 2012 г. СДК № 351 — 10. 2010 г. СДК № 352 — 10. 2010 г. |
Упр. автодороги «Краснодар-Баку» | УГАДН | Пост закрыт |
г. Смоленск СДК № 316 — 10. 2009 г. СДК № 317 — 10. 2009 г. СДК № 318 — 10. 2009 г. СДК № 319 — 01. 2012 г. СДК № 320 — 10. 2010 г. СДК № 322 — 10. 2010 г. |
ЗАО «НИТП» | УГАДН | Пост работает |
Воронеж (Московск. напр.) № 294 — 05. 2009 г. СДК № 295 — 05. 2009 г. |
ООО«Черноземье» | Реконструкция дороги | Весы демонтированы |
Воронеж (Курское напр,) СДК № 339 — 08. 2010 г. СДК № 340 — 08. 2010 г. СДК № 395 — 06. 2011 г. |
ФГУ «Черноземье» | УГАДН | Пост работает |
Усть-Лабинск СДК № 133 — 05. 1998 г. СДК № 252 — 08. 2006 г. СДК № 253 — 08. 2006 г. СДК № 254 — 08. 2006 г. |
Дорожный комитет Краснодарского края | ГИБДД | Пост работает |
Ейск СДК № 335 — 02. 2010 г. СДК № 336 — 02. 2010 г. |
Дорожный комитет Краснодарского края | ГИБДД | Пост работает |
Славянск-на-Кубани СДК № 266 — 11. 2007 г. СДК № 267 — 11. 2007 г. |
Дорожный комитет Краснодарского края | ГИБДД | Пост работает |
Тобольск СДК № 361 — 10. 2010 г. СДК № 362 — 10. 2010 г. СДК № 403 — 10. 2011 г. СДК № 404 — 10. 2011 г. |
ОАО «ТОДЭП» | УГАДН, вольнонаёмные | >Пост работает |
Тюмень СДК № 359 — 10. 2010 г. СДК № 360 — 10. 2010 г. СДК № 401 — 10. 2011 г. СДК № 402 — 10. 2011 г. |
ОАО «ТОДЭП» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Тамбов (344 км, М6 «Каспий») СДК № 278 — 06. 2008 г. СДК № 279 — 06. 2008 г. |
ООО «ТамбовСтройМеханизация» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Астрахань (Капустин Яр) СДК № 156 — 11. 2000 г. СДК № 157 — 11. 2000 г. СДК № 158 — 11. 2000 г. |
ГУ «Астраханьавтодор» | ГИБДД, вольнонаёмные | Пост работает |
Астрахань (1372 км а/м М6) СДК № 355 — 10. 2010 г. СДК № 356 — 10. 2010 г. |
ГП АО «ДСУ № 3» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Рязань (204 км, М5 «Урал») СДК № 377 — 05. 2011 г. СДК № 378 — 05. 2011 г. СДК № 385 — 05. 2011 г. СДК № 386 — 05. 2011 г. |
ГУ «Большая Волга» (Рязанское ДРСУ, ф-л ОАО «Рязаньавтодор») | Весы в рабочем состоянии | Пост не работает |
Сызрань СДК № 297 — 06. 2009 г. СДК № 298 — 06. 2009 г СДК № 381 — 11. 2011 г. |
ГУ «Большая Волга» (ОАО «ДЭП № 85») | Весы в рабочем состоянии | Пост не работает |
Красноармейск СДК № 295 — 07. 2009 г. СДК № 296 — 07. 2009 г. СДК № 397 — 07. 2011 г. |
ГУ «Большая Волга» (ООО «Красноармейское ДРСУ») | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Улан-Удэ СДК № 086 — 12. 2000 г. СДК № 353 — 08. 2010 г СДК № 354 — 08. 2010 г. |
ФГУП «Бурятавтодор» (ООО «Ремстрой») | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Омск (589 км, «Омск-Тюмень») СДК № 337 — 07. 2010 г. СДК № 338 — 07. 2010 г. СДК № 400 — 09. 2011 г. |
ГП «Омскавтодор» (ОГУП ДРСУ № 4) | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Оренбург (404 км, М5 «Урал») СДК № 216 — 09. 2004 г. СДК № 375 — 06. 2011 г. СДК № 376 — 06. 2011 г. |
ГУ «Большая Волга» (ГП «ОДРСУ») | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Оренбург (404 км, М5 «Урал») СДК № 373 — 11. 2011 г. СДК № 374 — 11. 2011 г |
ГУП «Оренбургремдорстрой» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Чудово СДК № 303 — 05. 2009 г. СДК № 304 — 05. 2009 г. |
ООО «Визир» | УГАДН | Пост работает |
Ржев (224 км, М9 «Балтия») СДК № 305 — 09. 2009 г. СДК № 306 — 09. 2009 г. |
ФГУ «ДЭП № 70» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Элиста (Яшкуль) СДК № 143 — 08. 2001 г. СДК № 144 — 08. 2001 г. СДК № 145 — 08. 2001 г. |
ГУ «Калмдор» | Вольнонаёмные, ГИБДД | Пост работает |
Архангельск (1215 км, а/д М8) СДК № 199 — 10. 2003 г. СДК № 311 — 08. 2009 г СДК № 312 — 08. 2009 г. |
ГУ «Служба Весового Контроля» | Вольнонаёмные. | Пост работает |
Коломна (81 км, М5 «Урал») СДК № 301 — 05. 2009 г. СДК № 302 — 05. 2009 г. СДК № 405 — 10. 2011 г. СДК № 406 — 10. 2011 г. |
ОАО «ДЭП № 14» | УГАДН | Пост работает |
Чебаркуль (1799 км, а/д М5) СДК № 341 — 07. 2010 г. CДК № 342 — 07. 2010 г. СДК № 380 — 06. 2011 г. |
ОАО «ДЭП № 106» | УГАДН — контролируют только международный траспорт | Пост работает |
Казань (СПВК Малиновка) СДК № 227 — 12. 2004 г. СДК № 232 — 12. 2004 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Казань (СПВК Зея) СДК № 408 — 01. 2012 г. СДК № 424 — 01. 2012 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Казань (СПВК «Кольцо») СДК № 410 — 01. 2012 г. СДК № 411 — 01. 2012 г. СДК № 412 — 01. 2012 г. СДК № 425 — 01. 2012 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Казань (СПВК «Алексеевское») СДК № 211 — 02. 2004 г. СДК № 228 — 02. 2004 г. |
ГБУ «БДД» |
Вольнонаёмные | Пост работает |
Казань (СПВК «Сорочинские горы») СДК № 333 — 04. 2010 г. СДК № 334 — 04. 2010 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Наб. Челны (СПВК «Кама») СДК № 233 — 10. 2005 г. СДК № 423 — 01. 2012 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Наб. Челны (СПВК «Менделеево») СДК № 235 — 10. 2005 г. СДК № 236 — 10. 2005 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные. | Пост работает |
Наб. Челны (СПВК «Актаныш») СДК № 237 — 10. 2005 г. СДК № 238 — 10. 2005 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Наб. Челны (СПВК «Тула 2») СДК № 364 — 08. 2010 г. СДК № 365 — 08. 2010 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Наб. Челны (СПВК «Таврия 2») СДК № 367 — 01. 2011 г. СДК № 368 — 01. 2011 г. СДК № 407 — 01. 2012 г. СДК № 409 — 01. 2012 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Наб. Челны (СПВК «Н.Актаныш») СДК № 434 — 10. 2012 г. СДК № 435 — 10. 2012 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Наб. Челны (СПВК «Тула 1») СДК № 408 — 01. 2012 г. СДК № 422 — 01. 2012 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Альметьевск (СПВК «Русский Акташ») СДК № 331 — 04. 2010 г. СДК № 332 — 04. 2010 г. |
ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Нурлат СДК № 448 — 10. 2012 г. СДК № 449 — 10. 2012 г. | ГБУ «БДД» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Чебоксары (637 км, М7 «Волга») СДК № 214 — 07. 2004 г. СДК № 249 — 07. 2006 г. СДК № 391 — 08. 2011 г. |
ООО «Воддорстрой» | УГАДН | Пост работает |
Курган СДК № 299 — 04. 2009 г. СДК № 300 — 04. 2009 г. СДК № 379 — 06. 2011 г. |
ОАО «Введенское ДРСУ» | УГАДН | Пост работает |
Ярославль СДК № 243 — 10. 2005 г. СДК № 244 — 10. 2005 г. | ГУ ЯО «Ярдорслужба» | Вольнонаёмные | Пост работает |
ГУ ЯО «Ярдорслужба» | Вольнонаёмные | Пост работает | |
Ярославль (СПВК «Угличский») СДК № 432 — 08. 2011 г. СДК № 433 — 08. 2011 г. СДК № 436 — 08. 2011 г. |
ГУ ЯО «Ярдорслужба» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Ярославль (СПВК «Пошехонский») СДК № 462 — 08. 2011 г. СДК № 463 — 08. 2011 г. |
ГУ ЯО «Ярдорслужба» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Йошкар-Ола (19 км, А119 «Вятка») СДК № 247 — 08. 2006 г. СДК № 248 — 08. 2006 г. |
ФГУП «Марийскавтодор» | УГАДН | Пост работает |
Новый Уренгой СДК № 257 — 09. 2007 г. СДК № 258 — 09. 2007 г. | ООО «Роснефтегаз» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Киров СДК № 264 — 11. 2007 г. СДК № 265 — 11. 2007 г. СДК № 442 — 09. 2012 г. |
ОАО «Вяткадорстрой» | УГАДН | Пост работает |
Мегет, (1864 км, «Красноярск-Иркутск») СДК № 283 — 09. 2008 г. СДК № 321 — 08. 2009 г. СДК № 345 — 09. 2010 г. СДК № 346 — 09. 2010 г. |
ООО «ДорРемСтрой МТ» | УГАДН | Пост работает только днём |
г. Ульяновск СДК № 327 — 12. 2009 г. СДК № 328 — 12. 2009 г. |
ОГКУ «Департамент а/д Ульяновской области» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Майма (435 км, М52 «Чуйский тракт») СДК № 343 — 08. 2010 г. СДК № 344 — 08. 2010 г. СДК № 389 — 08. 2011 г. СДК № 393 — 08. 2011 г. |
ОАО «ДЭП № 217» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Туран (712 км, «Абакан-Кызыл») СДК № 370 — 09. 2011 г. СДК № 371 — 09. 2011 г. СДК № 372 — 09. 2011 г. |
Упрдор «Енисей» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Юрга (158 км, а/д М53) СДК № 399 — 09. 2011 г. | Упрдор «Енисей» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Мокшан (593 км, М5 «Урал») СДК № 382 — 11. 2011 г. 11 г. СДК № 390 — 11. 2011 г. |
ГУ «Большая Волга» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Н.Новгород (384 км, а/д «Н.Новгород-Москва») СДК № 443 — 08. 2012 г. СДК № 444 — 08. 2012 г. |
ООО «ПВК» | Пост работает не регулярно | |
Ижевск (162 км, а/д М7) СДК № 439 — 07. 2012 г. СДК № 440 — 07. 2012 г. СДК № 441 — 07. 2012 г. |
ОАО «ДП Ижевск» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Баймак (км 134+185 а/д «Магнитогорск — Ира») CДК № 474 — 11. 2013 г. СДК № 475 — 11. 2013 г. СДК № 478 — 11. 2013 г. СДК № 479 — 11. 2013 г. |
ГКУ «Служба весового контроля республики Башкортостан» | УГАДН | Пост работает |
Элиста (а/д «Элиста-Минводы») СДК № 490 — 04. 2014 г. СДК № 491 — 04. 2014 г. СДК № 492 — 04. 2014 г. |
УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает | |
Майкоп (38+346 км, а/д «Энем-Адыгейск-Бжедугхабль») СДК № 268 — 08. 2014 г. СДК № 269 — 08. 2014 г. |
ГУ «Адыгей-автодор» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Каменка (а/д Р208 «Тамбов-Пенза») СДК № 383 — 10. 2015 г. СДК № 387 — 10. 2015 г. |
Упрдор «Самара-Уфа-Челябинск | ГАДН | Пост работает |
Акбулак (км 125, а/д «Казань — гран. С Казахстаном») СДК № 394 — 11. 2015 г. СДК № 396 — 11. 2015 г. СДК № 398 — 11. 2015 г. |
Упрдор «Самара-Уфа-Челябинск | Пост работает | |
Нестеров (км 12+800, а/д А 229 «Калининград — гр. с Литвой) СДК № 493 — 11. 2015 г. СДК № 494 — 11. 2015 г. СДК № 498 — 11. 2015 г. СДК № 499 — 11. 2015 г. |
ООО МСЕ «Интерком» | УГАДН | Пост работает |
оветск («Калининград — Советск — гр. с Литвой» СДК № 485 — 11. 2015 г. СДК № 486 — 11. 2015 г. СДК № 487 — 11. 2015 г. СДК № 488 — 11. 2015 г. |
ОО МСЕ «Интерком» |
УГАДН |
Пост работает |
АПП «Новошахтинск» СДК № 213 — 07. 2004 г. СДК № 217 — 07. 2004 г. |
Ростовский ф-л ФГКУ «Росгранстрой». | Таможня | Пост работает |
МАПП «Гуково» СДК № 239 — 06. 2006 г. СДК № 240 — 06. 2006 г. |
Ростовский ф-л ФГКУ «Росгранстрой». | Таможня | Пост работает |
МАПП «Весёло-Вознесенка СДК № 329 — 08. 2010 г. СЛК № 330 — 08. 2010 г СДК № 189 — 01. 2003 г. СДК №190- 01. 2003 г. |
Таганрогская таможня | Таможня | Пост работает |
МАПП «Матвеев Курган» СДК № 261 — 07. 2007 г. СДК № 262 — 07. 2007 г. |
Таганрогская таможня | Таможня | Пост работает |
МАПП «Псоу» СДК № 223 — 07. 2009 г. СДК № 224 — 07. 2009 г. |
ООО «Сатурн» | Таможня | Пост работает |
МАПП «Рудня» СДК № 459 — 11. 2012 г | ОАО «ДЭП № 44» | Таможня | Пост работает |
МАПП «Красные Камни» (Клинцы) СДК № 458 — 11. 2012 г. | АО «ДЭП № 216» | Таможня | Пост работает |
МАПП «Илек» (гр. с Казахстаном) СДК № 121 — 06. 1999 г. СДК № 131 — 06. 1999 г. |
Таможня | Законсервирован | |
МАПП «Кяхта» СДК № 165— 07. 2001 г. СДК № 166 — 07. 2001 г. |
Наушкинская таможня. | Таможня | Пост работает |
МАПП «Ташанта» СДК № 182 — 09. 2002 г. СДК № 184 — 09. 2002 г. |
ФГКУ «Росгранстрой» | Таможня | Пост работает |
МАПП «Яраг-Казмаляр» СДК № 187 — 11. 2002 г. СДК № 188 — 11. 2002 г. |
Дагестанская таможня. | Таможня | Пост работает |
МАПП «Ново-Фили» СДК № 197 — 07. 2004 г. | Дагестанская таможня. | Таможня | Пост работает |
МАПП «Пашково» (Облучье) СДК № 185 — 08. 2003 г. | Таможня | Законсервирован | |
МАПП «Рубцовск» (гр. с Казахстаном) СДК № 205 — 10. 2003 г. СДК № 206 — 10. 2003 г. |
ФГКУ «Росгранстрой» | Таможня | Законсервирован |
МАПП «Исилькуль» СДК № 105 — 12. 2003 г. СДК № 292 — 02. 2009 г. |
ФГКУ «Росгранстрой» Граница с Казахстаном. | Таможня | Законсервирован |
МАПП «Троицк» (гр. с Казахстаном) СДК № 218 — 01. 2004 г. СДК № 219 — 01. 2004 г. |
ФГКУ «Росгранстрой» | Таможня | Законсервирован |
МАПП «Петухово» (гр. с Казахстаном) СДК № 220 — 09. 2004 г. СДК № 221 — 09. 2004 г. |
ФГКУ «Росгранстрой» | Таможня | Законсервирован |
МАПП «Троебортное» СДК № 195 — 12. 2005 г. СДК № 196 — 12. 2005 г. |
ФГКУ «Росграница» | Таможня | Пост работает |
МАПП «Озинки» (гр. с Казахстаном) СДК № 245 — 04. 2006 г. СДК № 246 — 04. 2006 г. |
ФГКУ «Росгранстрой» | Таможня | Законсервирован |
МАПП «Бугаевка» СДК № 270 — 10. 2009 г. СДК № 271 — 10. 2009 г. |
Воронежская таможня | Таможня | Пост работает |
МАПП «Донецк» СДК № 274 — 10. 2009 г. СДК № 275 — 10. 2009 г. |
Воронежская таможня | Таможня | Пост работает |
МАПП «Лудонка» СДК № 276 — 11. 2008 г. СДК № 277 — 11. 2008 г. |
Псковская таможня | Таможня | Пост работает |
МАПП «Крупец» СДК № 287— 04. 2009 г. СДК № 289 — 04. 2009 г. |
Курская таможня | Таможня | Пост работает |
МАПП «Маштаково» СДК № 280 — 06. 2009 г СДК № 281 — 06. 2009 г. |
Граница с Казахстаном | Таможня | Законсервирован |
МАПП «Павловка» СДК № 290 — 10. 2009 г. CДК № 291 — 10. 2009 г. |
Граница с Казахстаном | Таможня | Законсервирован |
МАПП «Забайкальск» CДК № 325 — 06. 2010 г. СДК № 326 — 06. 2010 г. |
Читинская таможня | Таможня | Пост работает |
МАПП «Лобок» СДК № 480 — 08. 2013 г. | Псковская таможня | Таможня | Пост работает |
Элиста (7 км, Сев. объездная а/д) СДК № 500 — 04.2016 г. | ГУ «Калмавтодор» | УГАДН, вольнонаёмные | Пост работает |
Пятигорск (Урух) СДК № 472 — 11.2016 г. СДК № 489 — 11.2016 г. |
ФКУ «Упрдор«Кавказ» | УГАДН | Пост работает |
Казань CДК № 501 — 07.2016 г. СДК № 502 — 07.2016 г. |
ЗАО «Данафлекс» ЗАО «Данафлекс-Нано» | Вольнонаёмные | Пост работает |
Коломна СДК № 495 — 09.2016 г. СДК № 496 — 09.2016 г. |
ФКУ «Центравтомагистраль» | УГАДН | Пост работает |
Губаха СДК № 473 — 12.2016 г. | ПАО «Метафракс» | Вольнонаёмные | Пост строится |
Салехард СДК № 497 — 12.2016 г. | ООО «Реском-Тюмень» | УГАДН | Пост строится |
Алабуга СДК № 514 — 12.2016 г. | ОЭЗ ППТ «Алабуга» | Вольнонаёмные | Пост строится |
Можга СДК № 503 — 12.2016 г. | ОАО «Свет» | Вольнонаёмные | Пост работает |
tenzor-rostov.ru
Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля. — Новости — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
5 декабря 2018
Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом.
Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
Создание автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК) продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. Кроме безопасности миллионов участников дорожного движения и сохранности дорог, сеть АПВГК позволит создать равные условия для законопослушных предпринимателей.
Законопослушные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере перевозок грузов, сталкиваются в конкурентной борьбе с перевозчиками грузов осуществляющие деятельность по перевозке грузов с нарушением действующего законодательства, зачастую не зарегистрированные в налоговых органах как юридические лица или индивидуальные предприниматели. Как правило, такие перевозчики, стремясь за кратковременной финансовой выгоде осуществляют перевозки грузов с превышением весовых параметров транспортных средств,
а значит наносят ущерб автомобильным дорогам.
В перспективе, строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных 15 единиц АПВГК, позволит существенно сократить число перевозчиков, осуществляющих деятельность с нарушением действующего законодательства РФ за счет крупных штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1КоАП РФ. Перевозка грузов с превышением весовых параметров будет не выгодна поскольку сумма наложенного штрафа значительно превысит доход при осуществлении такой перевозки. Неотвратимость привлечения к административной ответственности перевозчиков в виде штрафов является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Сеть АПВГК из 18 единиц, расположенных на территории Свердловской области, позволит законопослушным перевозчикам грузов вести деятельность на равных условиях. Таким образом профессиональное сообщество, а равно как и государство заинтересовано в создании сети АПВГК.
Организация весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, и Порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 29.03.2018 № 119 (далее – Порядок).
Статьей 12.21.1КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства выявленных в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а именно — АПВГК.
На автомобильных дорогах Свердловской области введены в эксплуатацию три АПВГК.
— 22 км а/д г.Екатеринбург — г.Реж — г.Алапаевск;
— 155 и 346 км а/д г.Екатеринбург — г.Н.Тагил — г.Серов;
В настоящее время проводится подготовка к конкурсной процедуре
по строительству еще 15 АПВГК. Схема расположения АПВГК разработана, одобрена экспертами и согласована с Управлением ГИБДД Свердловской области.
АПВГК расположенные на автомобильных дорогах регионального значения Свердловской области обеспечивают выполнение функций, перечисленных в п. 39 и п. 5 – 8 приложения № 1 Порядка. Порядком установлено что АПВГК включают в себя технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника (владельца) транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, при этом не уточняются требования к этим техническим средствам и виде их исполнения.
Данными АПВГК являются построенные в 2016 году системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2РВС производство ЗАО «ВИК «Тензо-М» (Россия), которые внесены в государственный реестр Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии, а также способны администрировать правонарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Точность работы оборудования данных комплексов подтверждается регулярным проведением, в соответствии с паспортом системы СВК-2РВС, ежеквартальной калибровки и ежегодной поверки. Данные мероприятия проводятся сертифицированными специалистами.
Информация об используемом оборудовании на автоматических пунктах весового и габаритного контроля осуществляющих взвешивание и измерение габаритов транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения Свердловской области размещена на официальном сайте ГКУ СО «Управление автодорог» http://www.uadso.ru.
ГКУ СО «Управление автодорог» осуществляется информирование водителей и (или) собственников (владельцев) транспортных средств о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортных средств, путем оповещения через SMS-уведомление или посредством электронной почты, после прохождения электронной регистрации на официальном сайте Управления.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ (Пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми) устанавливает запрет для пользователей автомобильными дорогами осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.
При этом в соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – Правила) под делимым грузом понимают груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на два или более грузовых местах.
Понятие «делимый груз» или «не неделимый груз» позволяет отнести к этому виду груз, который перевозится навалом, насыпью, наливом или в контейнерах. Пункт 75 Правил устанавливает правила размещения делимого груза с учетом соблюдения запрета на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных делимых (не неделимых) грузов.
Таким образом, законодатель на уровне федерального закона установил правомерный законодательный запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозку делимых грузов, направленный на защиту публичных интересов государства в области дорожной деятельности в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 50 Правил, погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.
Перечень работ по погрузке грузов в транспортное средство и контейнер, а также по выгрузке грузов из них определен в приложении №7 Правил.
Согласно п. 1 данного Перечня подготовка груза, контейнера к перевозке включает: упаковку и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер; маркировку и группировку грузовых мест по грузополучателям; размещение груза и контейнера на месте загрузки.
Согласно п. 73 Правил при перевозке груза в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.
Такая же обязанность грузоотправителя установлена ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).
Согласно п. 54 Правил масса груза определяется следующими способами:
а) взвешиванием;
б) расчетом на основании данных геометрического объема согласно объема загружаемого груза;
в) технической документацией на него.
В соответствии с п. 75 Правил размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную Приложением №1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную Приложением №2 к настоящим Правилам. Данная норма установлена во исполнения запрета на движение тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего перевозку делимого груза, предусмотренного п.п. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона №257-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 9 Устава, перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза. Тоже самое следует из содержания пунктов 22, 23 Правил — для перевозки грузов должно использоваться исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. При этом пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.
Таким образом, с учетом вышеуказанных норм права, регулирующих перевозку грузов автомобильным транспортом, можно установить, что обязанности по подготовке груза к перевозке, а также по иным погрузочным работам, в том числе по его взвешиванию, возлагаются на грузоотправителя (если иное не предусмотрено условиями договора), а обязанность по предоставлению соответствующего типа транспортного средства на перевозчика.
При этом, учитывая, что деятельность грузоотправителя и перевозчика, в большинстве случаев является предпринимательской, то все риски, связанные с этой деятельностью, в том числе риск наступления последствий, что транспортное средство после загрузки делимого груза может стать тяжеловесным и как следствие не сможет осуществлять движение по автомобильным дорогам, несут грузоотправитель и перевозчик (п. 1 ст. 2 «Гражданский кодекс Российской Федерации» Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом).
В соответствии с п. 11 и 12 ст. 11 Устава грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство,
не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, п. 4 Устава масса груза определяется грузоотправителем
в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, перевозчиком в присутствии грузоотправителя.
На основании указанных причин, перевозчик (водитель) как равно
и грузоотправитель, до начала движения транспортного средства по автомобильной дороге общего пользования обязаны быть осведомлены о массе груза, погруженного в транспортное средство.
В части перевозок контейнеров, прибывших в страну в международном сообщении следует отметить, что каждый контейнер имеет сопроводительные документы, имеющие в своем составе данные о весе каждого контейнера, что позволяет на стадии погрузки определять, возможна ли автомобильная перевозка контейнера без нарушения действующего законодательства с учетом весовых параметров транспортных средств (документы на транспортные средства находятся у водителя) или данный контейнер следует перевозить только железнодорожным транспортом.
Для исполнения своих обязательств грузоотправитель и перевозчик должен и имеет возможность осуществлять корректную загрузку транспортного средства с использованием все способов определения массы грузы и использовании, в том числе, контейнеров соответствующей грузоподъемности, не позволяющих транспортному средству в процессе перевозки стать тяжеловесным.
ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
двухосные…………18
трехосные…………25
четырехосные…….32
пятиосные…………35
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные…………28
четырехосные…….36
пятиосные…………40
шестиосные и более………….44
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Пример: Автомобильная дорога, рассчитанная на нагрузку 10 т/ось. Сдвоенная ось. Межосевое расстояние L=1,5 м. Получается нагрузка на тележку 16 т. Таким образом максимальная осевая нагрузка в этом случае 8 т/ось.
Но допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно (п. 3 примечания Приложения № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, а именно если нагрузка на ось М1=7 тонн, а на М2=9 тонн, то это не будет считаться нарушением, так как Мобщ не превышает 16 тонн. Мобщ=М1+М2, но возможно М1>М2 или М1<М2 если удовлетворяет условие что Мобщ не превышает 16 тонн.
Эта же ситуация распространяется и на трехосную группу.
Пример: автомобильная дорога, рассчитанная на нагрузку 10 тонн. Колеса односкатные, межосевое расстояние L1 и L2=1,5 м, подвеска пневматическая. Следовательно, допустимая нагрузка на тележку Мобщ=22,5 тонны. Значит нагрузка на каждую ось не должна превышать 7,5 тонн. Но в случае если нагрузка на ось М1=8 тонн, на М2=9, а на М3=5,5 тонн, то это не будет считаться нарушением, так как Мобщ не превышает 22,5 тонн. Мобщ=М1+М2+М3.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Длина
Одиночное транспортное средство | — | 12 метров |
Прицеп | — | 12 метров |
Автопоезд | — | 20 метров |
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать | — | 2 метра |
Ширина
Все транспортные средства | — | 2,55 метра |
Изотермические кузова транспортных средств | — | 2,6 метра |
Высота
Все транспортные средства | — | 4 метра |
Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Полная версия доумента
Назад к списку
mtrans.midural.ru