PSA Peugeot Citroën — это… Что такое PSA Peugeot Citroën?
У этого термина существуют и другие значения, см. Peugeot. У этого термина существуют и другие значения, см. Ситроен.PSA peugeot Citroën (по-русски произносится ПСА Пежо Ситроен) (Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Париже.
История
В 1974 году компания peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA peugeot Citroën.
Кооперация с BMW
Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.
- 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1.4 и 1.6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
- 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
- 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
- 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
- 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
- 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.
Кооперация с FIAT
Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начала 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.
Кооперация с Ford
Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.
- 1982 — начало выпуска новой модели Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
- 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
- 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
- 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
- 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
- 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
- 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
- 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.
Кооперация с Mitsubishi
Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тысяч совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.
Кооперация с Renault
Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.
Кооперация с Toyota
Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.
Собственники и руководство
На 2012 год PSA peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.
- Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент[1].
- Состав топ-менеджмента на конец 2011 года (15 человек):
- Топ-менеджер — Филипп Варен.
- Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (брэнды), Гийом Фори (исследования и развитие).
- Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
- Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.
- Изменение структуры и состава управленческого уровня компании за 2009—2011 года:
- Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль.
- Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):
- Председатель — Тьерри Пежо.
- Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
- Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
- Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.
Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].
Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5].
Деятельность
Страны, в которых расположены заводы PSA peugeot CitroënPSA peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.
В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро).[6][7]
Автомобиль «Пежо-307»PSA peugeot Citroën в России
В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».
Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги.
Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год.[8] Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308.[6] Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро[9].
Примечания
- ↑ 1 2 «PSA peugeot Citroën Memento» 2011. Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
- ↑ «PSA peugeot Citroën Memento» 2009. Отчёт о деятельности концерна за 2009 год. Стр. 6.
- ↑ «PSA peugeot Citroën Memento» 2010. Отчёт о деятельности концерна за 2010 год. Стр. 8.
- ↑ «PSA peugeot Citroën Memento» 2008. Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
- ↑ «PSA peugeot Citroën Memento» 2011. Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
- ↑ 1 2 Глеб Столяров. Калужские партнеры // Ведомости, № 90 (2112), 20 мая 2008
- ↑ Ольга Морозова, Глеб Столяров. peugeot Citroen выбирает // Ведомости, № 144 (1918), 6 августа 2007
- ↑ Алексей Непомнящий. Завод, ещё завод // Ведомости, 74 (2592), 26 апреля 2010
- ↑ Глеб Столяров, Александр Губский. Ставки растут // Ведомости, № 107 (2129), 11 июня 2008
Ссылки
Сохранит ли Mitsubishi верность PSA в Калуге? They can not СПИК…
Завод в Калуге как памятник франко-японской производственной дружбе мог бы и не появиться, если бы французы в «нулевые» годы не наплодили долгов и странноватых управленческих решений, среди которых – необъяснимая тяга к Mitsubishi. Партнёрство Peugeot-Citroen и Mitsubishi на разных уровнях тянется с 1991 года, и даже в 2010 году, когда неудача с выпуском Citroen C-Crosser / Peugeot 4007 уже была очевидной (тогдашний управляющий директор Peugeot Максим Пика позже называл этот проект «стратегической ошибкой»), в PSA на полном серьёзе разрабатывали планы по покупке Mitsu. В итоге, как известно, японцам крупно повезло, потому что они попали в руки соотечественников из Nissan, правда, после весьма подозрительной истории.
Как мы помним, Mitsu в Японии выпускает два кей-кара ek Wagon и ek Space не только под своей маркой, но и в виде Dayz и Dayz Roox соответственно под брендом Nissan. Больше двух лет назад в Nissan решили провести собственные испытания на выбросы этих махоньких машин, хотя до того много лет полагались на данные коллег из «Митцу». Далее с калейдоскопической быстротой произошли следующие события: обнаружилось расхождение данных Nissan и Mitsubishi, Nissan возмутился, Mitsu разоружился перед партией. Затем 20 апреля 2016 года акции Mitsu на Токийской бирже упали на 15%, 21 апреля – ещё на 20%, и так несколько дней В итоге Nissan выступил в роли спасителя, пока остальные хлопали варежкой, не понимая, что происходит. Через некоторое время Mitsubishi стал членом альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
К чему мы это вспомнили? К тому, что в этом году истекает льготный период по вхождению России во Всемирную торговую организацию, и в рамках выполнения обязательств перед ВТО, Россия должна выровнять шансы для импортёров автомобилей (и другой продукции) и тех, кто инвестировал в местное производство. Проще говоря, последние уже не имеют право получать льготы при налогообложении комплектующих, завозимых из-за границы, для сборки машин в России. В своё время механизм СПИКов и был придуман для того, чтобы компенсировать эту потерю, правда, вместо прямой скидки при растаможке (вместо 25% льготники платили только 5%) государство предлагает автомобильным компаниям сначала заплатить, и лишь потом получить компенсацию посредством Промышленных субсидий (ПС).
Льготы с 2012 (когда Россия вступила в ВТО) по 2018 годы наши автомобильные компании большей части получали в рамках соглашений о промышленной сборке, допускавшей коллективную ответственность. Это давало широкие возможности. Скажем, уровень локализации должен был быть достигнут не в рамках номенклатуры, выпускаемой на одном предприятии, а в рамках номенклатур всех предприятий-подписантов. Общими были и все прочие параметры-показатели, которых добиться сообща было проще.
Так вот, в «доспиковый» период по такому соглашению работал в частности большой консорциум в составе АвтоВАЗа, Nissan, Renault, «ИжАвто», «Камаза» и «Мерседес-Бенц тракс Восток». И поскольку два года назад к альянсу Renault-Nissan присоединился Mitsubishi, многие открыто заговорили, что грядущий СПИК вместе с АвтоВАЗом, Nissan и Renault заключит и Mitsubishi.
Однако, давайте сначала разберёмся в названиях – что за ними стоит? В этом нам поможет сайт Министерства экономического развития, где 01.06.2011 был опубликован релиз «О реализации режима промышленной сборки моторных транспортных средств». Из релиза ясно, что «в настоящее время Минэкономразвития России заключило четыре дополнительных соглашения о промышленной сборке автомобилей со следующими производителями» в числе которых находим «консорциум» в составе: «ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Автофрамос» (РЕНО), ООО «Ниссан», ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (ИЖ-Авто), ОАО «КАМАЗ», ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (сборка легковых и грузовых автомобилей в гг. Тольятти и Ижевск, Ленинградской области и Республике Татарстан)».
Теперь переведём все эти названия на понятный язык: «АВТОВАЗ» — это завод в Тольятти, где помимо Lada собирают модели марок Renault и Datsun (до недавнего времени – и Nissan), «Автофрамос» (ныне – «Рено Россия») – это московский завод Renault, «Ниссан» — это «Ниссан Мэнуфэкчуринг рус», то есть, завод компании Nissan в Санкт-Петербурге, ну и так далее. А теперь вспомним, что у Mitsubishi, а, точнее, у Mitsubishi Motors Corporation в России собственного предприятия нет. Есть дистрибутор «ММС Рус», который закупает машины как у зарубежных заводов Mitsubishi Motors Corporation, так и у российского предприятия «ПСМА Рус», выстроенного в индустриальном парке «Росва». Mitsubishi Motors Corporation принадлежит 30% этого завода, остальные 70% — PSA Group, и по этой причине генеральный директор завода – француз Николя Фебве, а заместителем у него работает японец Исао Тагучи. При этом г-н Тагучи и руководимая им часть предприятия, очевидно, не может стать участником специнвестконтракта. Это может сделать только завод целиком.
К слову, прошедшим летом мы были на заводе ПСМА и беседовали с г-ном Тагучи о тонкостях производства. Он рассказал нам, к примеру, о том, что кузова Outlander варят по методу CKD-3, дающим большую добавленную стоимость в отличие от CKD-2, которым гонят французские фургоны Citroen Jumpy / Peugeot Expert и их пассажирские версии Spacetourer / Traveller (проект К0), и меньшую, чем CKD-4, которым собирают седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Затем мы попытались уточнить у г-на Исао Тагучи некоторые вопросы, в том числе и по грядущему специнвестконтракту, однако, ничего не получили кроме фразы «PCMA Rus Future Investment Plan including SPIC issue will be still under mother companies of PCMA Rus (MMC & PSA) and are not be shared, then it cannot be commented from us. Thank you». То есть, японцы не хотят отделяться и бросать французов, оказавшихся в тяжёлом положении, на произвол кровожадных российских властей.
Между тем, 30 ноября «Ведомости» передали слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, из которых ясно, что заявку на СПИК вместе с «АвтоВАЗом» подал и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, при этом наряду с российскими предприятиями «АвтоВАЗа», Renault и Nissan участником сделки станет «дистрибутор Mitsubishi «Мицубиси моторс рус». И это – новый поворот. Получается, что в этом случае часть промышленных субсидий по этому СПИКу будет направляться не на завод «ПСМА Рус» для компенсации таможенных пошлин на комплектующие, а непосредственно дистрибутору японских автомобилей «ММС Рус». Проще говоря, деньги пойдут на компенсацию возросшей отпускной цены на автомобили марки Mitsubishi, закупаемые ООО «ММС Рус» у «ПСМА Рус».
Исао Тагучи, заместитель генерального директора ПСМА РусВ общем, из этого абзаца ясно лишь то, что замечательный г-н ИсаоТагучи , письмо от которого дошло до нас 26 декабря, ту ноябрьскую заметку на «Ведомостях» не читал. Интересно, что как раз 26 декабря Денис Мантуров железно пообещал заключить контракт c «АвтоВАЗом» и всеми «попутчиками» до нового года.
А что же Peugeot-Citroen? Положение у российского представительства, которое тоже закупает машины либо за границей, либо у «ПСМА Рус» мягко говоря, непростое. Их импортированные автомобили из-за высокой рублёвой цены по понятным причинам давно стали маргинальными. Приятное исключение здесь — Peugeot 3008, который стал паровозиком продаж, однако к концу года сильно сдал. Если в первом-втором кварталах он продавался в среднем по 146 машин в месяц, то с сентября по ноябрь ежемесячные продажи опустились до 51 машины. Из легкового ряда козырей больше нет, а седаны 408 и С4, которые планировались как народные, только тянут завод ко дну. Именно их цикл сборки исходя из минимизации издержек (в отличие от цикла Citroen Jumpy / Peugeot Expert и Citroen Spacetourer / Peugeot Traveller) требует непрерывной работы в три смены. При этом в первые 11 месяцев седаны «Пежо» разошлись тиражом в 505 шт., а «Ситроен» — 766 шт.
На что французы рассчитывают – непонятно, лишь подогревая слухи о сворачивании бизнеса по легковушкам и концентрации его в сегменте коммерческого транспорта. Да, ещё можно перезапустить Opel и под него пообещать Мантурову всё, что он захочет. Кажется, это единственный путь, которым может пойти Алексей Володин, недавно вставший у руля российского представительства Peugeot-Citroen. Кстати, Володин – бывший подчинённый Мантурова по Минпромторгу. Встречались они или нет, нам неизвестно, поскольку г-н Володин пока интервью не даёт. А, наверное, пора бы: как говориться, на часах уже двенадцать, без пяти…
Между тем, наша редакция всё же большей частью состоит из оптимистов, тем более, что наши источники в ПСМА не дают нам унывать. Вот несколько «проектных» цифр и фактов по франко-японскому предприятию, в столбик. — Общая локализация производства на ПСМА к 2021 году должна достигнуть 70% при том, что на данный момент локализация японской части производства составляет 40%. — Первую версию СПИКа, которую должен заключить ПСМА, ещё летом рассматривали в головных офисах PSA и MMC. — Mitsu не рассматривает вопрос о постановке на конвейер Калуги новой модели раньше второго полугодия 2020 года. — Время, которое занимает постановка новой модели на конвейер по методу CKD-3 составляет 15-18 месяцев.
Groupe PSA в России: ставка на коммерческий и премиальный сегменты в ожидании Опеля
Сегодня Алексей Володин, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России, встретился с журналистами, чтобы развеять слухи и предчувствия о возможном уходе Groupe PSA из нашей страны, а также поделиться своим видением рынка и места на нём французских автомобилей.
Поводом для встречи стал негативный, по мнению Алексея Володина, информационный фон вокруг французских марок в российской прессе, и топ-менеджер попытался объяснить, что пессимистические настроения не имеют под собой достаточных оснований. Да, продажи автомобилей Peugeot и Citroen в нашей стране сейчас совсем невелики (в прошлом году в сумме реализовано 9224 автомобиля), новинки запаздывают, а СПИК для калужского завода с правительством РФ пока не заключён, но по всем направлением ведётся работа, и она уже даёт плоды.
В частности, Володину удалось всего за полгода (в российском офисе Groupe PSA он сменил Александра Мигаля в июле 2018-го) добиться того, чтобы вверенное ему региональное подразделение перестало генерировать убытки. Для этого, конечно, пришлось проредить кадры и ужать многие статьи расходов до минимума, но при этом остались средства на самую масштабную за последние годы рекламную кампанию по ТВ – Алексей Володин считает, что брендам Peugeot и Citroen не хватает в России узнаваемости.
Действительно, у Peugeot и Citroen, в сущности, не осталось в нашей стране массовых, способствующих узнаванию моделей, хотя цены на локализованные в Калуге компактные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 вполне конкурентоспособные, а в конце прошлого года прайс-лист вопреки рыночному тренду был скорректирован в меньшую сторону. Понятно, что это уже далеко не новые машины, однако с хорошей плавностью хода и самыми просторными среди конкурентов задними местами. Казалось бы, таким автомобилям самое место в такси, и у компании были большие надежды на сегмент извоза, однако крупнейший российский оператор этой сферы услуг – Яндекс – почему-то отказался ставить Citroen C4 и Peugeot 408 в класс «Комфорт» наравне со Шкодой Октавией, а конкурировать по цене в классе «Эконом» с Kia Rio и Hyundai Solaris более крупные «французы», конечно, не могут. В итоге сегмент такси для седанов Citroen и Peugeot по прихоти Яндекса оказался закрыт, и обе модели в прошлом году потеряли в продажах: реализовано 853 шт. (-47,3%) и 575 шт. (-61,6%) соответственно. И тем не менее эти модели продолжат присутствовать на российском рынке, поскольку в своё время в их локализацию было вложено много денег – эти инвестиции надо отбивать.
Peugeot 408, равно как и соплатформенный Citroen C4, теряет популярность, но его производство в Калуге продолжится.Что до новых моделей, в основном сегмента SUV, то их локализация в ближайшее время не планируется, а высокие на фоне конкурентов цены будут объясняться покупателям премиальным уровнем импортных автомобилей. Представьте себе, среди российских автомобилистов находится немало почитателей французского шика, что подтверждает успех переднеприводного компактного кроссовера Peugeot 3008: в прошлом году его продажи выросли на 32,4% и составили 1320 единиц. В этом году на наш рынок выйдет соплатформенный C5 Aircross, который должен помочь марке Citroen выйти в плюс по продажам, и среднеразмерный лифтбек Peugeot 508 – этот и в Европе позиционируется в премиум-сегменте. Кто покупает у нас такие машины? Те, кто привык ездить на Jaguar, Land Rover и Volvo, но после кризиса уже не могут их себе позволить. Французские модели, по словам Володина, предлагают тот же уровень изысканности дизайна и качества отделочных материалов, но за куда меньшие деньги. Спорное позиционирование, конечно, но оно работает!
Citroen C5 Aircross адресован любителям французской моды.Вдобавок в России только предстоит полноценно запуститься премиальному бренду DS, уже отдельно от Ситроена, и первой моделью станет среднеразмерный кроссовер DS 7 Crossback, причём Алексей Володин хочет сначала запустить самую дорогую полноприводную гибридную версию E-Tense, чтобы подчеркнуть, что и французы могут делать машины в столь востребованном в РФ сегменте 4×4. Когда? Точно пока неизвестно, но, скорее всего, только в 2020 году, а вслед за флагманским кроссовером в РФ приедет очень стильный субкомпактный паркетник DS3 Crossback, дебютировавший прошлой осенью на Парижском автосалоне.
DS 3 Crossback рискует стать самым стильным и даже эксцентричным субкомпактным кроссовером на российском рынке.Массовые легковушки и кроссоверы Groupe PSA в России тоже будут, но не марок Peugeot и Citroen, а Opel! Да-да, российское представительство сейчас детально прорабатывает план по возвращению к нам Опеля, и ждёт одобрения совета директоров. Спешка в этом вопросе не нужна, так как модельная линейка Opel, по сути, только начала обновляться в рамках интеграции в Groupe PSA, а машины, созданные ещё в джи-эмовскую эпоху (Astra, Insignia, Mokka, Zafira), в нашей стране продаваться не будут – таковы были условия американцев при совершении сделки по продаже Опеля французам.
До возвращения Опеля ключевым сегментом для Groupe PSA на российском рынке станут коммерческие автомобили. Локализованное в Калуге семейство Citroen Jumpy/SpaceTourer (фургон/вэн) и Peugeot Expert/Traveller в этом году должно развернуться на полную мощь: на эти машины (а также на Citroen C4 и Peugeot 408) в январе было получено одобрение Калужской Торгово-Промышленной палаты РФ, а значит открыт путь к госзакупкам – это огромная и очень прибыльная ниша, особенно с учётом того, что предложение французов в своём классе – лучшее на рынке по соотношению цена/экономичность: госкомпаниям с их нормированным отпуском горючего на каждую машину зачастую выгоднее купить именно Peugeot/Citroen, а не ГАЗ и УАЗ. Привлекательность собираемых в Калуге дизельных фургонов оценил даже Яндекс – Citroen Jumpy был выбран для грузового каршеринга сервиса Яндекс.Драйв, первые 50 машин уже бороздят дороги Москвы.
Полноприводный кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer мы в России, к сожалению, никогда не увидим.Кроме того микроавтобусы и фургоны Peugeot и Citroen будут в этом году настойчиво продвигаться в регионах, в связи с чем нужно научить многих дилеров работать в сегменте коммерческих автомобилей. Реструктуризацию и расширение дилерской сети Алексей Володин считает одной из своих важнейших задач на ближайшее время, успешное решение которой позволит к концу года добиться увеличения продаж Groupe PSA в России на 70%! При этом роста рынка в целом Володин (как впрочем и многие другие эксперты) в 2019 году не ожидает, то есть маркам Peugeot и Citroen придётся совершить настоящий прорыв. Получится? Посмотрим.
Также нам только предстоит оценить перспективы и масштаб СПИКа, без которого невозможно будущее существование завода «ПСМА Рус». На днях предприятие в Калуге посетил вице-премьер Дмитрий Козак, что можно и нужно считать важным этапом в согласовании этого контракта, детали которого пока не раскрываются. Огромным подспорьем в данном случае является опыт работы Володина в Минпромторге – он знает, чем живёт и как мыслит российское чиновничество, на какие точки можно давить, а какие лучше не трогать.
Напомним, что компания Mitsubishi, которой принадлежит 30% завода, уже заключила с правительством СПИК в рамках альянса с Рено, Ниссаном и АВТОВАЗом, а Groupe PSA, стало быть, заключит свой, уже без Mitsubishi. Значит ли это, что Mitsubishi уйдёт из Калуги? По словам Алексея Володина, японские коллеги выразили желание сохранить производство на калужском заводе, и оно совпадает с желанием руководства Groupe PSA. Но если по каким-либо причинам Mitsubishi всё же уйдёт, то катастрофы не случится – французы найдут чем занять свободные мощности.
Opel Zafira Life – это слегка перелицованный Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller.Понятно, что у французской компании уже есть довольно чёткое понимание, какие модели, когда и в каком объёме они будут локализовывать в Калуге, но пока это строжайший секрет. Рискнём предположить, что главные кандидаты на российскую прописку – новые коммерческие автомобили, например «каблучки» Citroen Berlingo / Peugeot Partner и большие фургоны Citroen Jumper / Peugeot Boxer. Коммерческие Опели в нашей стране тоже, конечно, могут появиться, но немецкая марка в первую очередь ассоциируется у россиян с легковушками, и с узнаваемостью вряд ли будут проблемы даже после нескольких лет отсутствия на рынке. Вопрос в другом: смогут ли в Groupe PSA достаточно обособить Opel, чтобы его машины не считались перелицованными Пежо и Ситроенами? Если денег хватит только на бэдж-инжиниринг, как в случае с Opel Vivaro (перелицованный Citroen Jumpy / Peugeot Traveller), то будущее Опеля вряд ли будет счастливым и безоблачным. Но не будем равняться на Vivaro – коммерческая техника развивается по своим законам, там дизайн не так важен, а вот то, какой самобытной у французов получилась премиальная линейка DS, позволяет надеяться, что и Opel не затеряется в толпе.
Концерн PSA расширит присутствие в России — Авторевю
Фото: компания Citroen
Руководство концерна PSA раскрыло подробности о cпециальном инвестиционном контракте (СПИКе), заявка на заключение которого была подана в Минпромторг РФ еще 22 апреля, но до сих пор находится на рассмотрении.
В нынешнем виде СПИК подразумевает расширение модельного ряда автомобилей российской сборки: уже в этом году на заводе в Калуге начнется выпуск микроавтобусов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro, а впоследствии PSA планирует инвестировать в новую платформу и запустить производство полноприводных версий семейства Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer. Также планируется локализация двигателей, причем речь не только о сборке, но и о механической обработке, литье и ковке ключевых элементов — блока цилиндров, головки блока и коленвала.
Есть в планах и некие технологические операции, связанные с коробками передач. В PSA заявили, что нашли способ реализовать эти операции с минимальными инвестициями, однако пока не рассказали о том, что это будут за моторы и трансмиссии. Двигатели и коробки передач российского производства cтанут устанавливать на автомобили, выпускаемые в Калуге, а по моторам есть еще и экспортные планы.
Концерн PSA уже вложил в калужский завод более 500 млн евро. Одна только локализация моделей Expert, Traveller, Jumpy и SpaceTourer обошлась примерно в 75 млн евро. Сейчас производство в Калуге включает сварку и окраску кузовов, а вдобавок используется российская штамповка. Степень локализации составляет 40% (без учета добавленной стоимости), а в ближайших планах ее увеличение примерно до 50%.
5 последствий покупки Opel компанией PSA для Европы и России | Новости автомобилестроения в Германии | DW
Французский автомобильный концерн Peugeot Citroen (PSA) 6 марта объявил в Париже, что за 1,3 миллиарда евро покупает у американской корпорации General Motors (GM) ее дочерние фирмы — немецкую Opel и британскую Vauxhall. К тому же совместно с французским банком BNP Paribas он за 900 миллионов евро приобретает европейский бизнес GM Financial — финансового подразделения, занимающегося главным образом кредитованием автовладельцев.
Таким образом, американский гигант полностью отдает французскому конкуренту, только недавно вышедшему из тяжелого кризиса, свои активы в Европе (за исключением конструкторского центра в итальянском Турине и остатков бизнеса России). DW проанализировала бесспорные, вероятные и возможные последствия этой сделки.
1. Появление нового европейского автогиганта
Самым очевидным результатом покупки Opel/Vauxhall является превращение PSA из третьего по размерам европейского автостроителя во второго — после немецкого Volkswagen и теперь уже перед извечным французским конкурентом Renault. В 2016 году PSA выпустил почти 3,15 миллиона автомобилей марок Peugeot, Citroen и DS, а Opel и Vauxhall порядка 1,2 миллиона. В результате их объединения укрупнившийся французский концерн будет контролировать 17 процентов продаж новых легковых автомобилей в Европе.
Инновации от Opel: электромобиль Ampera
Оба производителя занимаются главным образом выпуском автомобилей среднего и компактного классов. К традиционно сильным позициям PSA во Франции, Испании и Италии прибавятся существенные доли рынка Opel в Германии и Vauxhall в Великобритании. «Мы хотим создать европейского чемпиона на основе сочетания французского и немецкого предприятий», — заявил, объявляя 6 марта о заключении сделки, глава французского концерна Карлос Таварес.
2. Сокращение избыточных производственныхмощностей в Европе
PSA приобретает у GM хронически убыточные фирмы и впредь будет обладать в Европе двумя десятками производственных площадок. Эксперты не сомневаются, что часть этих мощностей — избыточные, и предсказывают неминуемое, с их точки зрения, сокращение штатов и даже возможное закрытие целых заводов.
Карлос Таварес, возглавивший PSA весной 2014 года, провел весьма радикальную реструктуризацию предприятия, оказавшегося к тому времени на грани банкротства. Он добился сокращения 8 тысяч рабочих мест (всего с 2011 года штат концерна уменьшился примерно на 30 тысяч человек), закрытия одного из заводов в столичном регионе и решения о переезде головного офиса с парижских Елисейских полей в несравнимо более дешевое здание в пригороде. После всего этого дальнейшие крупномасштабные меры экономии именно на французских предприятиях представляются маловероятными.
Карлос Таварес
Тем более, что спасению PSA в 2014 году в значительной мере способствовало французское государство, которое приобрело тогда 12,8 процента акций концерна. В этой ситуации мер по оптимизации производства скорее следует ждать на приобретенных теперь немецких и британских предприятиях. Таварес, правда, заверил при презентации сделки с GM, что необходимости закрывать целые заводы нет, но добавил: если им удастся повысить производительность труда. Обещания непременно сохранить все фабрики он не давал.
На предприятиях Opel/Vauxhall в Германии, Великобритании, Испании, Польше и Австрии в настоящий момент трудятся свыше 38 тысяч человек. GM дала им гарантии сохранности рабочих мест до конца 2018 года, и новый собственник перенял эти обязательства. Но что будет потом? Руководство PSA заявило 6 марта, что рассчитывает сделать купленные фирмы вновь прибыльными к 2020 году. Так что крупномасштабные сокращения штатов могут начаться уже в 2019 году. Эксперты полагают, что благодаря оптимизации производства и передаче определенных управленческих функций в парижскую штаб-квартиру можно будет сэкономить порядка 10 тысяч мест.
3. Из-за Brexit британские заводымогут пострадать больше других
Судя по многочисленным заявлениям, за сохранение максимального числа рабочих мест в Германии будут бороться всеми силами, в том числе и на самом высоком политическом уровне. Учитывая особо тесные отношения с Парижем, у Берлина немало возможностей повлиять на принимаемые решения. Лондон тоже попытается оказать влияние на французский концерн с государственным участием, однако Великобритания выходит из Евросоюза, а ФРГ остается ключевым партнером Франции в ЕС.
Завод Vauxhall в английском Элсмир Порте
Поэтому можно предположить, что в Великобритании, где у PSA теперь будут два завода и почти 3,5 тысячи работников, французы пойдут на более крупные в процентном отношении сокращения, чем в Германии. Особенно в случае «жесткого» выхода британцев из ЕС, если изготовленные в Англии автомобили будут облагаться в Евросоюзе таможенными пошлинами. Впрочем, удешевление английской рабочей силы, в том числе из-за дальнейшей девальвации фунта стерлингов, может, наоборот, повысить рентабельность британского автопроизводства.
4. Усиление позиций китайского автопроизводителя Dongfeng Motor
Ключевая проблема PSA после покупки Opel/Vauxhall будет состоять в том, что 70 процентов продаж укрупненного концерна будут приходиться на Европу. Поэтому ему необходимо срочно осваивать новые рынки сбыта. Это — шанс для компании Opel, которую GM за пределы Европы не пускала. Большие надежды PSA связывает с китайским рынком, в том числе и потому, что в 2014 году еще 12,8 процентов акций компании, наряду с правительством Франции, приобрел автопроизводитель из КНР Dongfeng Motor.
В свою очередь, укрупнение PSA автоматически означает укрепление позиций Dongfeng Motor. Теперь китайцы станут не только совладельцами второго по величине европейского автостроителя, но и получат фактически прямой доступ к немецким технологиям. Ведь под контролем французского концерна окажется теперь не только сборка автомобилей «Опель», но и конструкторский центр Opel в Рюссельсхайме, который славится в отрасли своими инженерными разработками.
5. PSA может вернуть Opel на российский рынок
С российской точки зрения, главным последствием сделки может стать возвращение на рынок РФ весьма популярного у россиян бренда Opel. Корпорация GM в 2015 году прекратила производство и продажу «Опелей» в России. PSA может возобновить их поставки — или даже наладить их производство на своем (совместно с Mitsubishi) сильно недозагруженном заводе «ПСМА Рус» в Калуге.
Во всяком случае, Карлос Таварес на пресс-конференции в Париже 6 марта не исключил возвращения Opel в Россию. Правда, он сделал такое заявление лишь в качестве ответа на вопрос корреспондента российского агентства ТАСС. И был при этом максимально уклончив. Opel, по его словам, получит возможность развиваться на международном рынке, а все остальное будет зависеть от экономической целесообразности. «Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — заявил глава PSA.
Смотрите также:
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Пять сыновей Опеля
Свое дело Адам Опель (Adam Opel) открыл в 1862 году, запустив в родном Рюссельсхайме производство швейных машинок. Довольно быстро пятерым сыновьям Опеля, успешно выступавшим на велогонках, удалось убедить отца наладить и выпуск велосипедов. Автомобилями же фирма Opel занялась лишь в 1899-м, через несколько лет после смерти ее основателя. Расширить производство решила его вдова Софи.
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Коробка для миллионеров
Свой первый автомобиль — System Lutzmann мощностью три лошадиные силы — «Опель» представил в 1899-м. Это был второй после «Мерседеса» автомобиль, который начали выпускать в Германии. Внешне машина напоминала повозку, как, впрочем, и другие авто того времени. Ирония заключалась в том, что сам Адам Опель никогда не хотел выпускать автомобили. Он называл их «воняющими коробками для миллионеров».
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Французский след
В 1920-х годах Opel выпустил в продажу модель Laubfrosch (в переводе — «Квакша»). Она стала первым немецким авто, собранным на конвейере. По сути, это была копия французского Citroen 5CV, из-за чего «Ситроен» даже подал на «Опель» в суд. Небольшое отличие, впрочем, было: если французская фирма выпускала машины исключительно желтого цвета, то «Опель» красил их в зеленый.
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Приход американцев
В 1928 году «Опель» выпускал уже почти половину — 44 процента — всех автомобилей в Германии, превратившись в крупнейшего автопроизводителя страны. Накануне экономического кризиса 1929 года владельцы компании братья Вильгельм и Фридрих Опели (Wilhelm Opel, Friedrich Opel) продали фирму американской корпорации General Motors за 154 миллиона рейхсмарок (33 миллиона долларов по тогдашнему курсу).
-
История автомобилей Opel в фотографиях
«Блиц»: символ вермахта, символ «Опеля»
В 1930-м «Опель» начал выпускать грузовые автомобили под названием «Blitz» («Молния»), которое уже носили его велосипеды. Слава трехтонного полноприводника была неоднозначной — он стал типичным грузовиком гитлеровского вермахта. Как бы там ни было, стилизованное изображение молнии в 1960-х годах стало логотипом компании, который с тех пор практически не изменился. На фото — «Blitz» 1935 года.
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Капитан улиц
Модель Kapitän стала одной из самых популярных в истории «Опеля». С начала выпуска в 1938 году (на фото) и до конца производства в 1969-м облик этого автомобиля с панорамным лобовым стеклом и украшениями из хрома определяли традиции американского дизайна. Машина была любимым авто верхушки среднего, а затем и высшего класса, оставаясь при этом значительно дешевле аналогичных «Мерседесов».
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Воплощение мещанства
В 1950-60-е годы автомобили «Опель» превратились в символ нового немецкого мещанства. К их стандартной комплектации владельцы добавили искусственные цветы в подвесной вазочке, рулон туалетной бумаги в вязаном крючком нарядном чехле и качающую головой пластиковую собачку на полке перед задним стеклом.
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Выше среднего
Символом западногерманского «экономического чуда» по праву стал «Фольксваген-жук». Но если покупатели в 1960-е хотели чего-то большего, то нередко решались на Opel Rekord с электрическими стеклоочистителями и модными линиями экстерьера в задней части кузова.
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Культовое авто 1970-х
Выпущенное в 1970 году спорт-купе Opel Manta со сдвоенными круглыми фонарями стало синонимом машины для, скажем так, недалеких водителей. По Германии ходило бесчисленное множество шуток об их владельцах — не самых интеллигентных, зато с избытком тестостерона. Это лишь прибавило популярности Manta: более миллиона проданных экземпляров сделали ее одной из самых успешных моделей «Опеля».
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Круг замкнулся
Как вы помните, автоимперия Opel началась с основателя фирмы Адама Опеля. Adam называется и ее последняя модель — шустрая малолитражка, расчитанная на молодых покупателей.
Автор: Кристоф Хассельбах, Екатерина Крыжановская
Концерн PSA меняет название и планирует вернуться на рынок США — Авторевю
Вслед за стратегией развития под названием Push to Pass руководство Группы PSA Peugeot Citroen объявило о еще двух важных решениях. Во-первых, отныне концерн официально называется PSA Groupe, потому как помимо марок Peugeot и Citroen в него теперь входит самостоятельный бренд DS. Кстати, такое название уже использовалось с 1976 по 1991 год, причем PSA — это сокращение от Peugeot Societe Anonyme (Акционерное общество Peugeot), то есть упоминание материнской компании все же осталось.
А во-вторых, концерн намерен вернуться на рынок США, откуда ушел четверть века назад. Последние автомобили Citroen продали здесь еще в 1974 году, а марка Peugeot продержалась до 1991-го. Хотя на рынках Аргентины, Бразилии и даже соседней с Штатами Мексики французские машины успешно реализуются с конца пятидесятых и по сей день.
Французские машины для рынка США имели оригинальные бамперы и светотехнику, отвеающие местным требованиям. Это «американский» универсал Peugeot 504 Break 1975 года.
Peugeot 405 продавался в США с 1988 по 1991 год и стал последней моделью Группы PSA на местном рынке.
Возвращение на рынок США по плану должно занять десять лет и пройти по весьма необычному сценарию. Первый этап начнется уже в 2017 году с завоевания сегмента каршеринга, то есть поминутного проката автомобилей. Причем сначала Группа PSA будет предоставлять не свои собственные машины, а электрокары Bollore Bluesummer, которые по контракту выпускают на заводе концерна в Ренне.
Второй этап — поставка автомобилей Peugeot и Citroen для прокатных контор. К тому времени они должны быть адаптированы к местным требованиям и сертифицированы, а отзывы пользователей помогут сформировать требования к будущим моделям. Наконец, третий этап — полноценный выход на рынок с новыми машинами, среди которых будут и автомобили DS.
Универсал Citroen DS 21 для США (1969 год)
Рынок США очень привлекателен: в прошлом году здесь продали 17,5 млн новых машин — больше чем во всей Европе (14,1 млн), хотя Китай все же впереди (24,6 млн). Несколько лет назад в Штаты вернулись марки Fiat и Alfa Romeo, однако успехи пока скромные: в прошлом году продано только 42 тысячи фиатиков (моделей 500, 500L и 500X) и 663 спорткара Alfa Romeo 4C.
PSA объявляет цены на полноприводные автомобили Peugeot
Gérer les cookies* PEUGEOT PEUGEOTМеню
- ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
- Пассажирские автомобили
- Семейные
- Кроссоверы
408
3008
5008
Traveller
Подробнее408
3008
5008
Traveller
Подробнее3008
5008
Подробнее
- Пассажирские автомобили
- 408
- 3008
- 5008
- Traveller
- Подробнее
- Семейные
- 408
- 3008
- 5008
- Traveller
- Подробнее
- Кроссоверы
- 3008
- 5008
- Подробнее
- КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ПОКУПАТЕЛЯМ
- Закрыть
- ПОКУПАТЕЛЯМ
- ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
- Кредитные программы
- Кредитный калькулятор
- Лизинг
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Скачать прайс-лист
- Пройти тест-драйв
- Найти дилера
- Заявка на кредит
- Перейти в раздел
- ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
- ВЛАДЕЛЬЦАМ
- Закрыть
- ВЛАДЕЛЬЦАМ
- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ