Шины Pirelli — Made in Russia
Шинники пропагандируют продукцию с маркировкой Made in Russia как высокотехнологичную, устанавливают на своих заводах самое современное оборудование, внедряют строгие системы проверки качества выпускаемой продукции и поставляемого сырья. Тем не менее, отечественные автовладельцы с большой долей скепсиса относятся к шинам, выпущенным в России. Чтобы своими глазами увидеть, как производятся шины Pirelli в России, мы отправились на самое скромное по меркам компании производство, расположенное в Воронеже.
Но сначала немного истории. Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в далеком 1950 году. Изначально ассортиментная линейка шин была представлена тремя моделями: Я-37, Я-38 и И-26. В дальнейшем количество моделей было существенно увеличено. Постепенно наращивая производство, завод стал крупнейшим производителем шин для легковых и грузовых автомобилей, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники, велосипедов и мотоциклов. Особой популярностью в СССР пользовались спортивные велокамеры, изготовленные по революционным технологиям из хлопчатобумажного и шелкового волокна.
После ваучерной приватизации Воронежский шинный завод стал акционерным обществом ОАО «Воронежшина». В разное время акционерами компании были холдинг Amtel—Vredestein и компания СИБУР. В 2011 году СИБУР продал Воронежский шинный завод.
29 февраля 2012 года Воронежский шинный завод вошел в состав совместного предприятия международной компании Pirelli и государственной корпорации Ростех. В 2013 году специалисты компании Pirelli наладили производство зимних и летних легковых шин. Они произвели глубокую модернизацию производства, включающую ремонт площадей, монтаж современного высокотехнологичного оборудования, обучение персонала и запуск производственной линии, которая в данный момент производит более 2 миллионов шин в год. На предприятии была организована строгая система контроля качества, предполагающая поэтапный контроль, осмотр готовой продукции и финальное тестирование.
Производство автомобильных шин Pirelli начинается в цехе резиносмешения. Большую часть цеха занимает промышленный миксер, задачей которого является смешение различных компонентов, для получения однородного состава. При этом составы резиновых смесей для гермослоя, протектора и боковины шины имеют разные рецепты. В зависимости от поставленной задачи в резиносмеситель может быть загружено до 20 различных компонентов, которые смешиваются в определенном порядке, при определенной температуре, под строгим контролем оператора.
В процессе смешения компонентов могут участвовать натуральные и синтетические каучуки, сера, ускорители вулканизации и множество других функциональных добавок улучшающих те или иные свойства резиновой смеси. Специалисты Pirelli отдельно акцентировали внимание на строгом контроле сырья на соответствие внутренним стандартам качества.
В завершении процесса резиновая смесь обрабатывается на вальцах придающих ей определенную форму, охлаждается и пропускается через ванну с изолирующим раствором, предотвращающим слипание слоев резины.
Складированная на паллеты смесь проходит контроль на соответствие заданным параметрам в лаборатории. Для этого из каждой партии берется контрольный вырез, который тестируется в собственной химической лаборатории, которая присваивает продукту зеленую или красную метки.
Готовая резина попадает на заготовочный участок, где происходит изготовление полуфабрикатов (частей шины). На линии дуплекс происходит изготовление элементов боковины шины и придание детали необходимой формы. Вторая линия в заготовочном цеху занимается производством гермослоя. Гермослой – это резиновая основа внутри шины, которая удерживает давление.
Третья линия на участке заготовок изготавливает полуфабрикат для будущего протектора. На станке квадруплекс происходит смешение четырех составов резины. Помимо этого на производстве установлены универсальные каландровые линии, на которых подвергаются обрезиниванию текстильный корд и стальной брекер. Эти элементы являются основой каркаса и необходимы для придания прочности и жесткости будущей шине.
Для того чтобы шина прочно фиксировалась на ободе диска, в конструкции шины используются бортовые кольца. Бортовые кольца представляют собой металлическую проволоку пошедшую обрезинивание на специальном оборудовании. Между металлическим кордом и протектором есть еще один экранирующий слой. Он изготавливается путем обрезинивания нейлоновой нити.
Всего в производстве одной покрышки используется до 30 компонентов, которые отправляются на участок сборки. Сборка происходит на сборочном автомате при участии высококвалифицированного оператора. На двух формирующих барабанах все детали будущей покрышки соединяются воедино, в результате чего получается сырая, зеленая шина.
После сборки сырая шина отправляется на вулканизацию. Заготовка поступает в пресс-форму вулканизатора, где при определенной температуре под давлением происходит запекание. В результате вулканизации формуется протектор, а резиновая смесь приобретает необходимую эластичность, прочность и устойчивость к истиранию.
Заключительный этап производства – контроль качества. На нем проходит проверку каждая шина. Контроль качества реализован в два этапа. На первом этапе шины проходят визуальный осмотр, после чего отправляются на инструментальный контроль. Шины, не прошедшие контроль качества на той или иной стадии, уничтожаются прямо на заводе.
Для зимних шипованных шин предусмотрен еще один этап производства – ошиповка. Она производится на автоматическом станке с видеосканерами, практически исключающими брак. По результатам ошиповки каждая зимняя шина проходит дополнительный осмотр.
В результате получается, что процесс производства автомобильных шин Pirelli на заводе в Воронеже полностью соответствует внутрикорпоративным стандартам качества продукции премиальной марки. Завод достаточно мобилен, за счет возможности производства партии шин под потребности продавца в том или ином регионе РФ.
Сотрудники компании имеют высокий уровень мотивации, который регулярно поддерживается корпоративными мероприятиями и поощрительными программами. Так, например, в компании успешно работает уникальная программа рационализаторских идей сотрудников «Идействуй». В рамках программы любой сотрудник может подать свое предложение по оптимизации производственного процесса, получив взамен виртуальные баллы, которые впоследствии можно обменять на подарки с логотипом компании Pirelli. А в конце года, авторы лучших реализованных предложений получают денежные сертификаты.
В рамках программы «Идействуй» были существенно снижены риски на линии по производству гермослоя. Машинист каландра предложил дублировать звуковую сигнализацию, что сократило потери связанные с затратами времени на повторный запуск оборудования и снизило риски с его повреждением. Всего с начала года в систему «Идействуй» поступило 97 предложений.
Сегодня на заводе производится более 2 миллионов летних и зимних легковых шин с посадочными диаметрами до 22 дюймов. Производство в Воронеже находится в стадии постоянной модернизации, в рамках которой ведутся работы по сокращению затрат на изготовление продукции, сокращение брака и отходов, снижение индекса частоты возникновения несчастных случаев и увеличения количества выпускаемой продукции. В 2018 году планируется старт производства шин с беспрокольной технологией Run Flat и технологией самогерметизации Seal Inside. Все это позволяет говорить о высоком качестве продукции Pirelli с маркировкой Made in Russia.
www.4tochki.ru
Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии: Автобизнес: Бизнес: Lenta.ru
Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.
Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.
В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.
Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.
Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.
Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.
Цех шинного завода Pirelli, Воронеж
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.
Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.
После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.
Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.
На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.
Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.
lenta.ru
Шины Pirelli: сделано в России
Воронежский шинный завод – одно из двух предприятий в России, где производятся шины Pirelli. Расскажем, как импортные технологии позволяют делать качественный российский продукт, недавно получивший официальное одобрение концерна Ford
НЕ ТОЛЬКО ПРЕМИУМ, НО И…
Продукция компании Pirelli прежде всего ассоциируется с премиальным сегментом. Это относится как к шинам, идущим на конвейеры автопроизводителей, так и к продуктам для вторичного рынка. Здесь достаточно назвать лишь одну цифру: компания имеет более 2000 омологаций для первичной комплектации, причем 700 из них на счету флагманского продукта — модели P Zero. В компании не скрывают, что основные усилия отдела исследований и разработок Pirelli нацелены именно на премиальные продукты, поэтому 3,2 % средств, полученных от всего объема продаж, инвестируются в исследования и разработки. Но Россия — это рынок особенный. В том числе и с точки зрения распределения доли продуктов по сезонности. В прошлом году оборот компании в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлись на долю зимних шин. И в том, что касается зимней линейки, маркетологи Pirelli оказались правы, решив не ограничиваться лишь премиальными моделями. Сегодня в «зимнем портфеле» российского представительства компании продукция трех ценовых сегментов. В сегменте A это шипованная модель Ice Zero и фрикционная Ice Zero FR, к сегменту B относится линейка Formula Ice, а к сегменту C — шины Amtel Nordmaster Evo. Да, с учетом новой экономической ситуации рынок меняется, и меняется интерес клиентов к тем или иным ценовым сегментам. В Pirelli это учитывают, но курс на лидирующие позиции в премиальном сегменте все равно не меняют.
В Pirelli постоянно работают над тем, чтобы зимний сегмент продукции компании не уступал в популярности летним шинам
НЕ ТОЛЬКО ПРОДАЖИ
Планы Pirelli по работе в России не ограничились лишь коммерческим присутствием: в долгосрочной программе развития было предусмотрено размещение здесь производства. Причем речь о строительстве новых, с нуля, производственных площадок не шла — рассматривалась возможность приобретения уже существующих профильных предприятий. И в конце 2011 года совместное предприятие, в которое вошли Pirelli и государственная корпорация «Ростех», выкупило у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, а буквально через пару месяцев СП приобрело и Воронежский шинный завод. И вот здесь я предвижу некоторые сомнения наших читателей: о каком премиальном продукте может идти речь, если он выпускается на старом производстве? Действительно, первая шина на Воронежском заводе была выпушена в декабре 1950 года. А вот теперь еще пара цифр: общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 млн евро, и более 200 млн было вложено в развитие двух заводов. Сегодня Воронежский шинный завод выпускает шины премиального сегмента в типоразмерах от 16 до 21 дюйма и, разумеется, для этого потребовалась глубокая модернизация производства: только в развитие производственных мощностей было инвестировано 73 млн евро. В январе 2013 года здесь была запущена новая производственная линия полного технологического цикла проектной мощности в 2,2 млн шин в год. В это же время начал работу новый логистический центр, через который осуществляется поставка продукции в страны СНГ, ЕС и Скандинавии. И это уже новая стратегия — в прошлом году 26 % всех шин Pirelli, произведенных в России, было экспортировано. Что же касается развития Воронежского шинного завода, стоит привести еще несколько цифр, касающихся объемов производства: если в 2013 году завод выпустил 760 000 шин, то в планах на 2016-й — 2 млн штук.
Цех вулканизации шин
Вместе с тем в компании Pirelli с оптимизмом смотрят на расширение локализации в плане сокращения импорта необходимых для производства компонентов. Так, в 2013 г. у компании Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии» появился новый с тратегический партнер — ОАО «НК «Роснефть». Цель этого альянса — совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в области производства синтетических каучуков и сопутствующих материалов.
Теперь несколько слов о причине моей поездки на Воронежский шинный завод — вручении представителями компании Ford заводчанам сертификата о статусе Q1. Сегодня только на сборочное производство Ford Воронежский шинный завод поставляет продукцию для моделей EcoSport, Mondeo и Transit. И одним из своих главных достижений сотрудники завода считают нулевой уровень дефектности продукции, поставляемой на сборочные конвейеры. Это уже о качестве продукции, произведенной в России.
Из цеха резиносмешения продукт отправляется на изготовление резиновой смеси различной рецептуры
Ошиповка всех зимних шин Pirelli производится исключительно в заводских условиях. Только так можно гарантировать высокое качество продукции
Так выглядят прес-формы для изготовления протектора шин
Перед тем, как отправиться на склад готовой продукции, шины проходят инструментальный контроль. Но предваряет его обязательный визуальный контроль
НЕ ХОТИМ ТЕРЯТЬ ДОЛЮ РЫНКА
Блиц-интервью с генеральным директором ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста
Генеральный директор ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне Ди Савойя Аоста (справа) получает из рук представителя компании Ford сертификат о статусе Q1
Каковы итоги компании на российском рынке в 2015 году, и какие задачи вы ставите в году 2016-м?
Общий рынок шин в прошлом году провалился на 17 %, а премиальные сегменты A и B потеряли 13 %. Это без учета поставок шин на первичную комплектацию. Это понятно — продажи новых автомобилей сократились на 35,7 %. Но при этом наша доля сохранилась. Что касается 2016 года, то вряд ли стоит стараться эту долю нарастить. А вот партнеров нужно выбирать очень тщательно. В прошлом году мы были слишком оптимистичны по поводу зимних шин. Но настоящая зима была далеко не во всех регионах, и остатки шин у наших дистрибьюторов достаточно большие.
И это при том, что зимняя линейка шин Pirelli обновилась?
Да, но мы готовы сократить объемы поставок на местный рынок, чтобы увеличить долю экспорта. Таким образом, нам не понадобится снижать цену на премиальный продукт.
Нет ли желания более активно развивать среднеценовой сегмент?
Мы это делаем. Например, в линейку Formula мы добавили шины 17 и 18 дюймов.
А бренд Amtel?
Какие-то решения по этому бренду мы будем принимать в последнюю очередь — в большей степени мы сосредоточены на сегментах А и В. Да, линейку Amtel мы обновили, но серьезных инвестиций в это направление не планируем. А вот линейку Formula в России, в отличие от того, что мы делаем в других регионах, намерены расширять.
Если говорить о сезонности, в каком направлении идут наиболее активные процессы?
Более внимательно мы сейчас относимся к зимним шинам. Компания Pirelli очень хорошо известна как производитель летних шин премиального сегмента, а вот над тем, чтобы нас так же позиционировали и в зимнем сегменте, нужно еще работать. При этом мы имеем прекрасную линейку зимних шин, которые показывают отличные результаты на тестах.
В прошлом году оборот компании Pirelli в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлось на долю зимних шин.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Pirelli — Википедия
Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).
История
Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].
Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.
Собственники и руководство
Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].
В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]
Деятельность
В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).
В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[11].
Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.
Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].
Показатели деятельности
Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].
Pirelli в России
В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].
В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].
5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].
По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].
Спорт
Шины Pirelli для FORMULA 1Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.
Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).
С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]
Pirelli и популярная культура
Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Ростех и Pirelli более чем в два раза увеличат выпуск премиальных шин
Госкорпорация Ростех и компания «Пирелли Тайр Руссия» подписали меморандум о планах расширения производственных мощностей на Воронежском шинном заводе. Объем производства будет увеличен с 2 млн до более чем 4 млн шин в год, что удовлетворит прогнозируемый рост спроса в России и на международных рынках. Для достижения этих показателей в развитие Воронежского завода будет инвестировано около 100 млн евро.
Документ подписан в ходе встречи Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте, которая состоялась сегодня в Москве. Основная цель проекта – удовлетворить потребности российского и международного рынков премиальных шин.
«Россия – важный рынок для нас, и с поддержкой Госкорпорации Ростех, одного из наших ключевых партнеров, мы продолжаем развитие и используем возможности, которые этот рынок нам предлагает», – отметил исполнительный вице-президент и генеральный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера.
Для достижения заявленных показателей в развитие Воронежского завода будет вложено около 100 млн евро. Инвестором выступит «Пирелли Тайр Руссия» при поддержке Госкорпорации Ростех, которая владеет 25% капитала предприятия. В «Пирелли Тайр Руссия» отмечают, что привлечение дополнительных масштабных финансовых вложений в Россию не отразится на инвестиционном плане Pirelli на 2017–2020 года в целом.
Готовность итальянских партнеров, компании Pirelli, инвестировать в развитие Воронежского шинного завода говорит об успехе выбранной стратегии развития нашего совместного предприятияСергей Чемезов, генеральный директор Ростеха
«Готовность итальянских партнеров, компании Pirelli, инвестировать в развитие Воронежского шинного завода говорит об успехе выбранной стратегии развития нашего совместного предприятия. Завод работает по высочайшим стандартам, производит шины мирового класса, его продукция востребована в России и за рубежом. Расширение объемов производства позволит насытить традиционные рынки и выйти на новые. Кроме того, это позволит создать в Воронежской области новые рабочие места», – подчеркнул генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Воронежский шинный завод (ВШЗ) — один из крупнейших шинных заводов России. Он был приобретен совместным предприятием в феврале 2012 года. Общий объем инвестиций Ростеха и Pirelli в совместное предприятие, в которое также входит Кировский шинный завод, превышает 470 млн евро: 222 млн вложено в приобретение активов совместного предприятия, более 250 млн евро вложено в развитие двух заводов.
Сегодня ВШЗ является одним из самых передовых с технологической точки зрения предприятий по выпуску шин. На базе завода в 2013 году создана новая производственная линия, которая оборудована современной техникой, соответствующей мировым стандартам. Также на базе ВШЗ создан и функционирует крупный логистический центр площадью 23 тыс. кв. м. Завод не только производит шины для российского рынка, но и поставляет продукцию на экспорт в Европу, Скандинавию и страны СНГ. Сегодня на ВШЗ работает более 1000 человек.
rostec.ru
Pirelli откроет в России два завода
Во время конференции, посвященной итогам третьего квартала председатель Pirelli Марко Тронкетти Провера подтвердил, что компания откроет два завода в России.
Первый завод будет куплен, тогда как второй станет абсолютно новым промышленным комплексом.
«Мы уже близки к приобретению довольно нового завода, — отметил Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera). – Не могут точно назвать сроки, поскольку это довольно сложная процедура, но уже можно точно сказать, что в течение первых шести месяцев следующего года мы сможем завершить эту сделку».
По информации из разных источников, Pirelli, возможно приобретет законсервированный сейчас завод, принадлежащий обанкротившейся Amtel-Group, ранее называвшейся Amtel-Vredestein. Российские СМИ также сообщали о том, что компания рассматривает возможность покупки завода в Кирове или Воронеже.
Вторым инвестиционным проектом Pirelli в России станет строительство нового завода по производству грузовых шин. «Сейчас мы улаживаем все бюрократические формальности, но строительство нового завода точно не начнется до второй половины следующего года. Мы уверены, что российский рынок начнет восстанавливаться в конце 2010 – начале 2011 года, так что надеемся, что к этому времени мы успеем запустить производство внутри страны».
Не так давно Пирелли подписала соглашение с государственной корпорацией «Ростехнологии» о создании совместного предприятия с начальной годовой мощностью в размере 4.2 миллионов шин в год. Завод будет построен в Самарской области, и на его строительство будет потрачено порядка 250 миллионов евро. Во время конференции г-н Провера отметил, что в 2010 году объемы инвестиций Pirelli «не превысят 50 миллионов евро».
Напомним, что 6 ноября Марко Тронкетти Провера и генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов подписали соглашение, по условиям которого производство начнется в конце 2010 года.
Дата новости: 04 декабря 2009
Тэги: шины, pirelli, pirelli
mosautoshina.ru
Pirelli — Википедия. Что такое Pirelli
Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).
История
Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].
Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.
Собственники и руководство
Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].
В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]
Деятельность
В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).
В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[11].
Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.
Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].
Показатели деятельности
Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].
Pirelli в России
В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].
В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].
5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].
По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].
Спорт
Шины Pirelli для FORMULA 1Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.
Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).
С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]
Pirelli и популярная культура
Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]
Примечания
Ссылки
wiki.sc