Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере
Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.
Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.
1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.
2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.
3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.
При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.
Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.
Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.
4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.
Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.
Начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Южский» майор полиции Швертель Т.Р.
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере
Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.
Рекомендации к проведению урока.
Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.
Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.
1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.
2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.
3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске.
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере
Объяснить, как вести себя на ходу: не дергаться, не бояться, стараться следить за вашими движениями и повторять их, особенно на поворотах. Выработать условные сигналы типа: стук по плечу – пожалуйста, медленнее, по колену – остановка.
Что должен знать «второй номер»
Пассажир – важная часть звена, от поведения которого зависит результат совместного путешествия. Ему необходимо:
- залезать на сиденье после разрешения водителя, держась за него;
- расположиться как можно ближе;
- колени прижать к мотоциклу, ноги не опускать вниз;
- при передвижении не отвлекать без лишнего повода водителя;
- если необходимо, воспользоваться установленными сигналами;
- учитывать ускорение, торможение, чтобы не удариться головой о шлем райдера.
При выполнении рекомендаций с обеих сторон поездка будет благополучной и подарит массу удовольствия.
Если она не одноразовая, стоит подумать о хорошей мотоциклетной экипировке. Тогда можно отправляться даже в дальнее путешествие.
Название «мотоцикл» дано двухколёсному транспортному средству, иногда имеющему боковой прицеп – коляску. К мототранспорту относят и трёх — или четырёх колёсный транспорт, имеющий общую массу менее
Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.
Рекомендации к проведению урока.
Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.
Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.
1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.
2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.
3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.
При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.
Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.
Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.
4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.
Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.
Нельзя перевозить пассажиров на неисправном мотоцикле с коляской, буксируемом у месту назначения.
Контрольные вопросы.
Разрешается ли перевозить в кузове грузового мотороллера пассажиров? С какого возраста можно перевозить пассажира на заднем сиденье мотоцикла (мотороллера)? Сколько пассажиров разрешается перевозить в коляске мотоцикла? Какие головные уборы для поездки обязаны надеть пассажиры мотоцикла (мотороллера)? Куда должны выходить пассажиры мотоцикла при остановки?
В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.
Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.
Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).
Оборудование: велосипеды, путевой инструмент, насос.
Рекомендации к проведению урока.
По назначению велосипеды различают: дорожные, легкодорожные, спортивные. В каждой из этих групп они подразделяются по технической характеристике: базе, высоте рамы, количеству передач, размеру шин, формам руля и седла и др.
Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.
1. Устройство велосипеда.
Велосипед состоит из следующих основных узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются все другие узлы.
Передняя вилка является опорой передней части рамы. Кроме того, вилка соединяет руль с передним колесом: состоит из полого стержня, вращающегося в головке рамы и двух перьев.
Руль предназначен для управления велосипедом и поддержания равновесия. Он состоит из стальной трубы изогнутой формы, на концах которой надеты ручки из резины или пластмассы, и рулевого стержня. В зависимости от положения рулевой трубы меняется и посадка велосипедиста. Рукоятки рулевой трубы, поднятые вверх, заставляют велосипедиста сидеть прямо, а опущенные вниз — согнувшись.
Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, которое является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.
Колесо стоит из стального обода и втулки, соединенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.
Седло состоит из металлического каркаса с пружинами и кожаной покрышкой и специального замка, при помощи которого крепится на раме. Высоту седла в некоторых пределах можно изменять.
Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.
II. Проверка снаряжения велосипедиста.
(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).
1. Звонок устанавливается и крепится на левой стороне рулевой трубы таким образом, чтобы им можно было пользоваться, не отрывая руки от ручки руля.
2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.
3. Задний красный фонарь включается в то же время , что и передняя фара, кроме того, должен быть красный световозвращатель.
4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.
5. Один номерной знак устанавливается на заднем щитке (если это предусмотрено местными органами власти).
6. Путевой инструмент – для устранения неисправностей в пути.
7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
III. Проверка технического состояния велосипедиста.
(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).
Если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия. Его следует ослабить.
Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.
Необходимо проверить давление воздуха в шинах. О нем можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и выходит из строя, при повышенном – увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.
Проверяются правильность центровки колес (отсутствие “восьмерки”), натяжение цепи, плотность резьбовых соединений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки.
IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).
Ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги. Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы подвижных соединений. Заедания и пробуксовывания не допускаются. Подтягиваются все резьбовые соединения, с помощью которых соединяются почти все детали велосипеда. Контролируются шины: накаченные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать. Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми). Тормоз втулки заднего и переднего колес должен действовать без заеданий. Периодическая смазка велосипеда два раза в сезон – в зонах умеренного климата и 3-4 раза – в жарких зонах, цепь смазывают 4-8 раз в сезон.
При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере | Новости Южи — БезФормата
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округЮг
Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская областьСеверо-Запад
Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика КомиДальний Восток
Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область Хабаровский крайПриказ №8 «О выделении автобуса» Выделить школьный автобус паз 32053-70 т 803 кт 174 (водитель Титов И. Е.) на 05. 02. 2013 г для перевозки пассажиров из с. Родники… | Преимущества Морской транспорт вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров с помощью судов по океанам, морям, морским каналам… | ||
Урок (9 класс) Цель: пользуясь пдд, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи Груз не должен превышать величин, установленных предприятием – изготовителем для данного транспортного средства | Какой бывает транспорт? Выполнили : Учителя начальных классов сош№14 Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землей, для перевозки пассажиров и грузов | ||
Методические рекомендации по организации и обеспечению безопасности перевозок детей автобусом Специальные перевозки детей (в дальнейшем по тексту перевозки детей) — регулярные, периодические или разовые организованные перевозки… | Обязанности велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторение для пешеходов и пассажиров. Цели урока Обязанности велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторение для пешеходов и пассажиров | ||
Правила маленького пешехода; Правила поведения на улице; Как не попасть в типичную дорожную «ловушку» Среди всех участников дорожного движения водителей, пешеходов, пассажиров самим подвижным и непредсказуемым участником дорожного… | Контрольная работа № «числовые и буквенные выражения. Уравнения». Вариант к решите уравнение а 21 + Х = 56 б у 89 = 90 В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько… | ||
Задание B1 (№26617) Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее… | Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб на 100 км) Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность… | ||
Правила организации специальных (школьных) перевозок учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Мошенское Правила) определяют основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов учащихся… |
Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах классный час. Блог › Правила поведения пассажиров мото…
Хай! Еще одной очень важной темой для водителя байка остается процесс перевозки пассажиров на мотоцикле в боковом прицепе или же на заднем сиденье двухколесного. Здесь существует ряд особых аспектов, которые должен знать каждый пилот, дабы не навредить нажопницам , друзьям-попутчикам и прочим категориям участников дорожного движения. Поскольку железный конь считается транспортом повышенной категории риска, что неоднократно плачевно сказывалось на безопасности его экипажей, управлять такой техникой нужно с максимально возможной осторожностью, предварительно уделив должное внимание теории вождения. На Все о мото мы просвещаем мотобратьев относительно таких постулатов и делимся множеством информации смежных тематик.
Определенное число особенностей вождения указано ниже. Тем не менее, в зависимости от различных особенностей дорожной обстановки, а также поведения попутчиков, перечень предостережений может быть намного шире. Самое первое, что каждый пилот двух- и трехколесного должен учитывать при перевозке людей — это особенности используемого байка. Важнейшим здесь остается вес стального скакуна и его грузоподъемность. Перегружать байк пассажирами и каким-либо грузом выше рекомендованных норм из руководства по эксплуатации строго запрещено. Именно это правило нарушается в мотоциклетных перевозках чаще всего.
Ввиду вышеуказанного проблемы затруднения в управлении железным конем возникают мгновенно. Поведение такого типа транспорта кардинально поменяется даже в случае соблюдения норм пассажиро-подъемности. Даже с легенькой девочкой на борту мото, существенно изменяется рулевой аспект в прохождении поворотов и торможении. Связано первое с перемещением центра тяжести в верхнюю часть байка. Как следствие, повороты на мотоцикле с любым компаньоном проходятся несколько труднее. К этому следует привыкнуть, а до того полностью отказаться от демонстрации мастерства и его тренировок непосредственно в пути.
Будь то перевозка пассажиров на заднем сидении мотоцикла или же в его боковом прицепе (коляске), увеличения тормозного пути вам 100%-но не избежать. Пожалуйста, примите это в расчет, осуществляя разного рода дорожные маневры. В силу вышеуказанных обстоятельств новичкам мото-движения советую вовсе отказаться от езды с компаньонами или же с обилием груза на борту. В противном случае, им обеспечены серьезные проблемы вплоть до летальных исходов, что и не удивительно с учетом уровня аварийности на отечественных дорогах, собравших немало носителей низкой культуры вождения. Учится управлению байком явно следует без каких-либо пассажиров своим мотоциклом, не забывайте это.
Перевозка пассажиров мотоциклистом требует осторожности
Правила и рекомендации по вождению двухколесного с усадкой на мото попутчиков создаются для того, чтобы подготовить вас к разнообразным неожиданностям в пути, которых из-за человеческого фактора за рулем можно ожидать в любую секунду. Многие нажопницы и знакомые, которых вам захотелось почему-то с риском для себя покатать никогда не сидели на двух- или трехколесной технике. Как следствие, основные неприятные сюрпризы в дороге можно ожидать именно от них. Как следствие возникает потребность в инструктаже подобных особей еще до начала путешествия на стальном скакуне. Не ленитесь объяснять достопочтенным дамам и господам о первоочередных правилах перевозки пассажиров на мотоцикле с боковым прицепом или на заднем сидении последнего в зависимости от вашей ситуации. Все дорожные компаньоны должны отчетливо осознавать, что от их поведения в пути зависит и ваша жизнь. Пассажир должен сам боятся собственных резких движений.
Даже когда инструктаж попутчикам проведен, вне теряйте бдительности за рулем, всегда ожидая от таких людей чего-то нехорошего для вашей обоюдной безопасности. Опытные водители двухколесной и прочей техники осознают то, что в одних ситуациях они управляют транспортом, а в других тяжелейшая мета
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле, как не получить штраф
Мотоцикл – двухколесное транспортное средство, требующее особых водительских навыков. Это касается одиночной езды и поездок с пассажиром. Человека можно сажать после полного прохождения курса обучения и получения опыта вождения от года.
Уважаем закон что бы не получить штраф
Когда вы отправляетесь в путь не один, помните, что правилами предусмотрен штраф, если не выполняется следующее:
- На пассажире должен быть застегнутый мотоциклетный шлем.
- Байк надо оснастить задним сиденьем.
- Высадка, посадка производится при полной остановке: сторона, где располагаются обочина, тротуар. Желательно для этих целей использовать места парковки.
- Если во время следования ощущается неисправность, требуется выполнить остановку, ссадить пассажира.
- При перевозке детей действует ограничение по скорости – до 50 км/ч.
- Если ребенку не исполнилось 12 лет, он перевозится впереди водителя или в мотоколяске, дополнительно оборудованной специальным детским автокреслом. Также можно посадить его со взрослым.
Инструкция пилоту
Водитель – ответственное лицо, от которого зависит, насколько комфортной окажется поездка для двоих. В его власти сохранность здоровья, жизни обоих. Необходимо уметь держать баланс с грузом, что требует особой сноровки. Иначе могут быть падения на месте или при перемещении. Поэтому, даже будучи крутым одиночником, следует попрактиковаться езде вдвоем.
Наилучший вариант – взять с собой друга-байкера, произвести обкатку сначала вне оживленных дорог. Он подскажет неправильные манипуляции. После корректировки можно отправиться в кипучие просторы городских улиц, не давая сильный газ, постоянно балансируя. Если обкатывание пройдет нормально, смело предлагайте прокатиться другим.
Райдеру следует предупреждать о соответствии одежды мотопассажира требованиям: плотные брюки, куртка, перчатки, очки. Нужны ботинки, закроющие голеностоп. Такая экипировка подбирается, независимо от погоды. Даже если на улице тепло, разогнавшийся байк доставит массу неприятностей при её отсутствии (как минимум пронизывающий ветер). Если произойдет падение, одежда сможет защитить тело. Для предотвращения повреждений байка, используйте защиту мотоцикла.
Настраиваться нужно на безаварийную езду, чувствовать уверенность. Иначе лучше не выезжать. Если пассажирские подножки были спрятаны, их следует прикрутить. Сделать разъяснение, что ноги ставятся на них (выхлопные трубы исключаются). Необходимо помнить — садиться следует на мотоцикл с поднятой боковой подставкой. После этого передача не включается, пока не устроится на своем месте седок.
С ним нужно установить контакт до того, как мотобайк тронется с места. Объяснить, как вести себя на ходу: не дергаться, не бояться, стараться следить за вашими движениями и повторять их, особенно на поворотах. Выработать условные сигналы типа: стук по плечу – пожалуйста, медленнее, по колену – остановка.
Что должен знать «второй номер»
Пассажир – важная часть звена, от поведения которого зависит результат совместного путешествия. Ему необходимо:
- залезать на сиденье после разрешения водителя, держась за него;
- расположиться как можно ближе;
- колени прижать к мотоциклу, ноги не опускать вниз;
- при передвижении не отвлекать без лишнего повода водителя;
- если необходимо, воспользоваться установленными сигналами;
- учитывать ускорение, торможение, чтобы не удариться головой о шлем райдера.
При выполнении рекомендаций с обеих сторон поездка будет благополучной и подарит массу удовольствия. Если она не одноразовая, стоит подумать о хорошей мотоциклетной экипировке. Тогда можно отправляться даже в дальнее путешествие.