Пожарные автоцистерны (АЦ) на базе шасси «КамАЗ»
Главными достоинствами пожарной спецтехники «КАМАЗ» является безупречная приспособленность к самым сложным условиям дороги даже при максимальной грузоподъёмности. Именно поэтому пожарные автоцистерны (АЦ) «КАМАЗ» являются всегда актуальными для применения в России и странах ближнего зарубежья в сферах промышленности и сельского хозяйства.
Шасси на базе «КАМАЗ» обладают широким модельным рядом, поэтому есть большие возможности для комплектования пожарных АЦ для любых условий работы. Эти же базовые шасси используются так же для комплектования другой техники: автобусов, самосвалов, различных грузовых автомобилей и тракторов, лесовозов и специализированной техники. Это говорит о высокой надежности и доверии данным шасси. Пожарные автомобили, автоцистерны и другая специализированная техника «КАМАЗ», может выполняется в следующих вариантах:
- полноприводная или двух-, трёх- и четырёхосная, при этом имеется обширное число вариантов колёсной базы 8Х8, 8Х4, 6Х6, 6Х4, 4Х4, 4Х2;
- высокой грузоподъёмности — от 7 до 30 тонн включительно;
- ошинковка одностаканного или двухстаканного вида;
- монтажная длина рамы от 470 до 810 сантиметров включительно.
Огромным преимуществом данных шасси является комплектация современными двигателями от «КАМАЗ» и «CUMMINS», которые при высокой экономичности достигают мощности от ста восьмидесяти пяти до четырёхсот лошадиных сил. Все применяемые агрегаты отвечают высоким стандартам ЕВРО — 4 и оснащены гидроусилителями руля и пневматической тормозной системой.
Шасси от «КАМАЗ»а используют для разработки современной военной техники и проектирования специализированного подвижного состава. Пройдя многочисленные испытания, шасси от «КАМАЗ»а при минимальном расходе топлива доказали свою надёжность и неприхотливость к различным покрытиям и климатическим условиям. Пожарный «КАМАЗ» имеет самую широкую линейку моделей и может успешно применяться по всей нашей большой стране.
Поэтому и для пожарных машин часто выбираются шасси «КАМАЗ», на которое в зависимости от модели устанавливается цистерна емкостью от 3 до 12 тонн, пенобак, насос различной мощности и дополнительное пожарно техническое оборудование. Пожарная автоцистерна «КАМАЗ» очень надежна и всегда востребована, приспособлена работать в любых климатических условиях. Обладают высокой проходимостью, что немаловажно в российских условиях.
АЦ-3,2-40-4 (5387): описание и технические характеристики
Закрыть ×
Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.
– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?
– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.
– За какие качества Вы друг друга цените?
– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.
– Где трудитесь?
– В пожарной охране.
– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?
– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.
– Как вы решаете разногласия?
– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.
– Каким вы видите свой проект через 10 лет?
– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.
– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?
– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».
Читайте О НАС подробнее по ссылке.
«КАМАЗ» – пожарным
Несомненный интерес присутствующих вызовет пожарная машина АЦ 8000 на специально предназначенном для автомобилей этого вида шасси КАМАЗ-65225-63 с цистерной «ТЗА-Магирус» модели NFL/АЦ 8000 с водобаком на 7500 литров и пенобаком на 500 литров. Это последнее слово конструкторской мысли в противопожарном автомобилестроении.
Несколько представителей камазовской пожарной линейки – автоцистерны различных марок – предназначены для доставки к месту пожара или аварии боевого расчёта пожарных подразделений, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств освещения, а также пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. На выставке к I чемпионату мира по ПСС будут автоцистерны следующих марок: АЦ-3,0-40 на шасси КАМАЗ-4308, АЦ-4,5-40 на шасси КАМАЗ-43253, АЦ-3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-43253 (4х2). Эти модели обладают важными для современной противопожарной техники, но трудносовместимыми и требующими максимальной взаимной сбалансированности техническими характеристиками: они высокопроходимы, маневренны, компактны, обладают большой для своего класса вместимостью, грузоподъёмностью и, кроме того, легки удобны для обслуживания.
Среди других экспонатов выделяется мобильный трап ТМ-12 модели 150ВР на шасси КАМАЗ-43118. С его помощью можно производить эвакуацию людей из зданий и сооружений и проводить аварийно-спасательные работы на высоте до 12 м от уровня земли, прокладывать рукавные линии на ту же высоту, минуя лестничные марши.
Пеноподъёмник ППП-32 на шасси КАМАЗ-53228 (6х6) предназначен для подачи воды или воздушно-механической пены в резервуарах объёмом до 20 тысяч м3, на технологических установках нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности высотой до 60 м, а также в промышленных и жилых зданиях и сооружениях.
Высокотехнологичная автолестница АЛ-52 модели 130ВР на базе КАМАЗ-65201 (8х4) предназначена для доставки пожарных в места борьбы с огнём и спасения людей из высотных зданий. На лафетный ствол установлена видеокамера для визуального контроля над движением лестницы и тушением огня. Лестница оборудована гидравлической системой автоматического выравнивания, позволяющей устанавливать лестницу в горизонтальное положение за 30 секунд.
Выставленные в Казани модели представляют собой целостный комплекс противопожарной техники на базе различных шасси КАМАЗ, который, по сути, удовлетворяет всем требованиям современных огнеборцев.
Пожарные камазы. КамАЗ пожарный: краткое описание
- Онлайн-калькуляторы
- Забор и ворота
- Проекты частных домов
- Огород
- Крыша и кровля
- Планировка квартир
- Фундамент
- План эвакуации
- Юридические вопросы и документы
- Стройматериалы
- Баня и бассейн
- Проектные организации
- Лестница и перила
- Проектирование мебели
- Дизайн интерьера
- Главная
- План эвакуации
Водой и пеной: обзор пожарного автомобиля АЦ 3,5-40/100
На первый-второй рассчитайся!
О шасси я, конечно, скажу пару слов, но позже. Уж про что, а про Камаз-43253 и без меня уже всё рассказали, поэтому предлагаю устремить взоры на самый смак: начинку пожарной машины. А для этого нам надо открыть все отсеки ПТВ – пожарно-технического вооружения. Всего их четыре, причём нумеруют их несколько странным образом: с левой стороны расположены первый и четвёртый отсеки, справа – второй и третий. Есть ещё и насосный отсек, расположенный сзади, но он в нумерацию не попадает. Итак, открываем крышки и смотрим, с помощью чего нас, не дай бог, тушат и спасают.
В первом отсеке наверху мы видим упакованный диэлектрический набор. Бывает, что пожарным приходится работать в условиях, когда дополнительным источником опасности становится электрический ток. В этих случаях и помогает набор. Ножницы с рукоятками из диэлектрика для перерезывания кабелей под напряжением, резиновые перчатки и обувь, диэлектрические коврики – всё это может пригодиться, поэтому и лежит на полочке первого отсека. Рядом – спасательные верёвки. Тут объяснять нечего: верёвки они и есть верёвки, две по 30 метров и одна 50-метровая. Верёвка – вещь и в быту полезная, а спасателям она тем более нужна, например, поднять инвентарь на высоту. Ну, или спустить сверху что-нибудь (или кого-нибудь).
На нижней полке основное пространство занимают бензопила и бензорез. Второе – это что-то вроде известной многим «болгарки», только с бензиновым мотором. Дополнительные круги (они стоят справа) позволяют резать не только металл, но и камень. Не знаю, правда, зачем резать камень, но при случае пожарные могут сделать и это. С металлом всё ясно: приходится и жертв ДТП из машин вытаскивать, и делать другие неприятные, но необходимые вещи. И тут часто помогает содержимое второго отсека. Хотя мы ещё не закончили с первым: там есть ещё два огнетушителя, один из которых углекислотный, другой – порошковый. Почему они разные, можно узнать из школьного курса ОБЖ (кстати, хороший был предмет, полезный. Сейчас он есть, кто-нибудь знает?).
Второй отсек, расположенный рядом с первым, по понятиям пожарных, четвёртый. Смотрим, что лежит в нём.
А вот тут как раз всё то, чего терпеливо дожидаются зажатые в обломках своих автомобилей жертвы ДТП – гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Он представляет собой целый комплект железных штучек, без которых работа с исковерканным железом просто невозможна. В перечень входят гидравлические домкрат, клещи, разжим и упоры. Весь этот инструмент подключается к станции «Амкус» – маслонасосу, сделанному в США. Есть у него один существенный недостаток: одновременно можно подключить только два инструмента (по числу шлангов, которые видны на катушках справа). Есть и более продвинутые агрегаты, которые позволяют использовать одновременно сразу четыре инструмента, но в нашем случае для подключения третьего придётся отключать что-то из двух подключенных. Это не очень удобно, но что есть…
Теперь перейдём на другую сторону. Тут тоже два отсека с ПТВ. Откроем первый (который на самом деле второй), расположенный сразу за кабиной.
Тут мы видим набор разветвителей, переходов и стволов. Это, пожалуй, самый скучный отсек. Посмотрим, что спрятано в последнем соседнем отделении.
Тут у нас (ладно, ладно, не у нас – у пожарных) аккуратными рулончиками скатаны рукава. И даже не пытайтесь называть их шлангами или как-то ещё, потому что шланги – в саду, а тут именно рукава. Их много, но места здесь ещё больше, поэтому удалось разместить ещё и шанцевый инструмент (в основном – топорики), сетку и даже ведёрко с совком. Таково содержание последнего отсека (на самом деле – третьего) обычной пожарной автоцистерны. Осталось ещё одно отделение – насосное.
Основной агрегат, ради которого, собственно, сделан отсек, – это и есть пожарный насос НЦПН-40/110. Вот они, цифры из названия автомобиля! Они действительно являются характеристикой установленного на машине насоса. В данном случае цифра 40 – производительность в литрах в секунду, а 100 – номинальный напор в метрах. Маркировка НЦПН означает всего лишь «насос центробежный, пожарный, нормального давления». Действительно, основной частью НЦПН является центробежный насос нормального давления, всё остальное – это напорный коллектор, полуавтоматическая вакуумная система водозаполнения, пеносмеситель, дозатор и контрольно-измерительные приборы. Этот насос может работать только при положительной температуре, поэтому он стоит в закрытом отсеке, внутри которого установлен автономный отопитель, обеспечивающий приемлемые условия работы системы. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу. Насоса высокого давления в этой машине нет.
А сейчас посмотрим то, что вряд ли вы когда-нибудь видели: что лежит на крыше пожарного автомобиля.
«Под небом голубым…»
Лезть на крышу Камаза легко, видно, что над этим конструкторы поработали. Зато там, под самым небом, развернуться толком негде. Основную часть пространства занимают всасывающие рукава, необходимые для набора воды в цистерну, и лестница. Если смотреть назад со стороны кабины, то слева можно увидеть лафетный ствол – устройство, позволяющее поливать водой на расстояние до 25 метров. С таким напором воды рукав в руках не удержишь, поэтому с собой возят лафетный ствол. Полезная штука, даже не поспоришь.
Справа лежит пеногенератор «Пурга-5». Даже по названию вполне ясно, для чего он нужен – для формирования пены. Её с собой не возят, а готовят при необходимости прямо на месте. В принципе, способов приготовления пены (как и её видов) есть несколько, мы в эти «узкопожарные» темы углубляться не будем, а спустимся на землю и заглянем в кабину пожарной машины. Даже в обе кабины.
Камаз и все-все-все…
Как я уже говорил, шасси автоцистерны – Камаз-43253. Посему и в кабине водителя мы ничего необычного не увидим: всё, как у любой серийной машины, только есть рация. То же самое относится и к агрегатам автомобиля: они очень даже типичны для Камаза. Силовой агрегат – Cummins, рядный шестицилиндровый дизель, давно нашедший себе тёплое местечко (я бы сказал, нагревший его) под кабиной грузовика. Его мощность – 210 л. с., а помогает ему передвигать по дорогам автомобиль обычная пятиступенчатая механическая коробка передач, причём даже без делителя. Колёсная формула – 4х2, чего в городе вполне достаточно. Забегая вперёд, отмечу, что иногда по непонятным причинам в городскую пожарную часть может попасть и полноприводный автомобиль, в то время как где-то по просёлку будет беспомощно плюхаться моноприводная «пожарка». Но это уже странности МЧС, а не автомобиля, поэтому эту тему оставим открытой.
Итак, водительское место точно такое же, как и у обычного Камаза. А вот сзади есть, на что посмотреть. Всего мест семь, включая место водителя, – три спереди и четыре сзади. Строго говоря, задние места находятся уже в другой кабине – боевого расчёта. Разумеется, они не отделены друг от друга сплошной стенкой, и через окно между ними можно свободно разговаривать. Кабина боевого расчёта оборудована дыхательными аппаратами ПТС «Профи». Конструкция весьма остроумная: пожарному нет необходимости с этой штукой залезать в машину (у них каждая секунда на счету, видели же в кино?), а на выходе её можно застегнуть на себе и выйти уже с аппаратом. Он нужен для защиты органов дыхания и глаз, а баллоны на спинках кресел заполнены сжатым воздухом. Всего дыхательных аппаратов возят с собой по количеству человек в расчёте и ещё один про запас.
На стенке, разделяющей кабины водителя и боевого расчёта, размещено всё, что можно быстро взять после приезда на место пожара и что не хочется таскать на руках: каски, противогазы, фонари… А может, и что-то другое, ведь одинаковых машин у пожарных не существует.
Сделай сам
Пожарные, сотрудники МЧС – все они люди. Хотя они и лезут туда, куда нормальный человек в здравом уме и трезвой памяти по своей воле не сунется, все они – такие же люди, которые хотят хотя бы минимум комфорта и безопасности. И, конечно же, желают сделать свою работу как можно лучше: от этого зачастую зависят человеческие жизни. Поэтому увидеть на машине что-то своё, доделанное по месту службы автомобиля, – вовсе не редкость. Меняют и аварийно-спасательный инструмент, и гидравлические станции, но в любом случае в машине всегда есть всё, чему там быть положено.
Ну, а как же себя ведёт на службе сам Камаз? Никто его не ругал, отзывались о нём хорошо. Но после долгой задушевной беседы выяснилось, что за 50 тысяч километров пробега уже два раза приходилось ремонтировать задний мост, разваливался поворотный кулак, были и мелкие, но всё же неприятные поломки. Самое интересное – машина уже начинает облезать, а сотрудники МЧС этого ой как не любят. Красить технику для них – своеобразный фетиш, я ни разу не видел в пожарной части не то, что ржавую, а даже просто грязную машину. Жаль только, что подкрашивать приходится автомобиль 2010 года выпуска. Не рано ли?
«КАМАЗ» – пожарным
В ходе I чемпионата мира по пожарно-спасательному спорту среди юношей, который пройдёт с 5 по 10 августа в Казани на стадионе «Трудовые резервы», участники и зрители смогут ознакомиться с современной противопожарной техникой на шасси КАМАЗ.
Несомненный интерес присутствующих вызовет пожарная машина АЦ 8000 на специально предназначенном для автомобилей этого вида шасси КАМАЗ-65225-63 с цистерной «ТЗА-Магирус» модели NFL/АЦ 8000 с водобаком на 7500 литров и пенобаком на 500 литров. Это последнее слово конструкторской мысли в противопожарном автомобилестроении.
Несколько представителей камазовской пожарной линейки – автоцистерны различных марок – предназначены для доставки к месту пожара или аварии боевого расчёта пожарных подразделений, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств освещения, а также пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. На выставке к I чемпионату мира по ПСС будут автоцистерны следующих марок: АЦ-3,0-40 на шасси КАМАЗ-4308, АЦ-4,5-40 на шасси КАМАЗ-43253, АЦ-3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-43253 (4х2). Эти модели обладают важными для современной противопожарной техники, но трудносовместимыми и требующими максимальной взаимной сбалансированности техническими характеристиками: они высокопроходимы, маневренны, компактны, обладают большой для своего класса вместимостью, грузоподъёмностью и, кроме того, легки удобны для обслуживания.
Среди других экспонатов выделяется мобильный трап ТМ-12 модели 150ВР на шасси КАМАЗ-43118. С его помощью можно производить эвакуацию людей из зданий и сооружений и проводить аварийно-спасательные работы на высоте до 12 м от уровня земли, прокладывать рукавные линии на ту же высоту, минуя лестничные марши.
Пеноподъёмник ППП-32 на шасси КАМАЗ-53228 (6х6) предназначен для подачи воды или воздушно-механической пены в резервуарах объёмом до 20 тысяч м3, на технологических установках нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности высотой до 60 м, а также в промышленных и жилых зданиях и сооружениях.
Высокотехнологичная автолестница АЛ-52 модели 130ВР на базе КАМАЗ-65201 (8х4) предназначена для доставки пожарных в места борьбы с огнём и спасения людей из высотных зданий. На лафетный ствол установлена видеокамера для визуального контроля над движением лестницы и тушением огня. Лестница оборудована гидравлической системой автоматического выравнивания, позволяющей устанавливать лестницу в горизонтальное положение за 30 секунд.
Выставленные в Казани модели представляют собой целостный комплекс противопожарной техники на базе различных шасси КАМАЗ, который, по сути, удовлетворяет всем требованиям современных огнеборцев.
КамАЗ пожарный: краткое описание
В нашей жизни спецтехника играет очень важную роль, в особенности когда это касается спасения человеческих жизней во время пожара. В данной статье будет рассмотрен КамАЗ пожарный – автомобиль, предназначенный для выполнения быстрого и эффективного пожаротушения. О его основных особенностях и технических параметрах мы и поговорим.
Назначение
КамАЗ пожарный разработан и служит для тушения возгораний и пожаров в различных населенных пунктах, промышленных объектах, в селах и поселениях, а также других местах пребывания людей. Машина доставляет боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и запас гасящих огонь веществ к месту пожара, причем пересеченная местность для автомобиля не помеха.
Пожарная автоцистерна способна подавать воду в очаг возгорания как из собственной емкости, так и из какого-либо открытого водоема или даже стандартной водопроводной сети. Кроме того, специальный автомобиль может использовать и пенообразователь, который находится в ее пожарном баке. В целом же машина достаточно неприхотлива в техническом обслуживании, эффективно выполняет поставленные перед ней задачи.
Конструктивные особенности
Пожарный КамАЗ-43118 имеет модульную пожарную надстройку, которая представляет собой совокупность отдельно взятых функциональных блоков, надёжно сопряженных между собой за счёт унифицированных присоединительных размеров.
Машина способна доставлять на место пожаротушения боевой расчет, состоящий из семи человек.
Цистерна для хранения воды изготавливается из углеродистой марки стали. В случае расположения неподалеку от автомобиля открытого водного источника есть возможность тушить пожар уже и после того, как цистерна полностью опорожнится.
Бак, вмещающий в себя пенообразователь, производится из нержавеющей стали и потому способен долго служить даже в условиях очень интенсивной эксплуатации.
Пожарно-техническое оборудование закрепляется в отсеках имеющейся пожарной надстройки. Каждый отсек – это усиленная конструкция, применяющая высокопрочный стальной каркас. В наличии также панельные металлические двери, которые дают возможность не только быстро открывать или закрывать отсеки, но и обеспечивают превосходную защиту пожарного вооружения во время транспортировки или хранения. Каждая дверь имеет травмобезопасные ручки. Сиденья в кабине, выполненные откидными, оснащены ремнями безопасности. Сама же кабина боевого расчета утепляется «Кофлексом» или «Пенофолом».
Пеналы с расположившимися в них всасывающими рукавами фиксируются с помощью мономодульной системы, которая, в свою очередь, гарантирует хорошую эргономику, компактность и надежность хранения. Пожарный насос центробежного типа установлен в задней части автомобиля.
Технические параметры
КамАЗ пожарный обладает следующими техническими данными:
- Колесная формула – 6х6.
- Боевой расчет – семь человек с учетом водителя.
- Величина мощности двигателя – 260 лошадиных сил.
- Максимальная развиваемая скорость передвижения – 90 км/ч.
- Цистерна для воды вмещает в себя 8000 литров жидкости.
- Вместимость бака для пенообразователя – 500 литров.
- Производительность насоса – 40 литров в секунду.
Комплектация дополнительным оборудованием
КамАЗ пожарный в обязательном порядке имеет автономный подогреватель двигателя, подогрев системы подачи топлива, подогрев зеркал заднего вида, хорошо утеплённый аккумулятор.
В насосном отсеке расположились все необходимые контрольно-измерительные приборы, а также органы управления насосной установкой (датчики уровня жидкости в баке, температура двигателя, тахометр и прочее).