Pontiac Firebird — обзор, характеристики, фото цена Понтиак Фаерберд
Вышедшие из 80-х пользователи помнят Pontiac Firebird по фантикам в жевательных резинках Turbo и BombiBom. Уж очень часто там встречался этот автомобиль. Оно и понятно: история Pontiac Firebird началась еще в 1967 году. Автомобиль был мощным и брутальным, с классическим V8 и первой сотней всего за 7 секунд. Позже двухместное купе с задним приводом сменили на Firebird Trans Am. Ее максимальная скорость доходила на 195 км/час – рекордный по тем временам показатель! Начиная с 1981 года, производитель запустил серию «огненной птички» под названием Formula 5.0, а в 1987 мир увидела пятилитровая версия Trans Am. В 1989 году выпуск обоих версий подошел к концу. Между тем уже в 1992 компания Pontiac выпустила следующее поколение. До 96 года все машинки выпускались с 3,4-литровыми моторами, вариант с 5,7-литровым производили до 2000 года. Весь модельный ряд Понтиак.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Все вариации Понтиаков Файерберд имели слегка приземленный силуэт, воплощавший в себе дикое стремление вперед и жажду большой скорости. В переднем бампере были сразу четыре «противотуманки» и «всплывающие» фары.
Вариантов кузова было два: двухдверный кабриолет, 3-х дверное купе. Габариты автомобилей были одинаковыми: 496,8 см/189,3 см/132,1 см, тогда как колесная база доходила до 256,6 см. Снаряженная машина весила 1528 кг, допускалась нагрузка до 2000 кг. Багажник был рассчитан на 365 литров груза.
Интерьер
Стандартное оборудование в салоне Понтиак Фаерберд было представлено кондиционером и электроприводом сидений с зеркалами. В то же время модификация Trans Am получила улучшенное рулевое управление. Дверной проем в салоне широкий, однако попасть на заднее сидение пассажирам было достаточно непросто.
Более того, места для «задних седоков» катастрофически мало, да и крыша получилась низковатой. Панель приборов имеет необычную форму, а спидометр показывает скорость в километрах и милях.
Технические характеристики
Двигатель в данном автомобиле располагался продольно под капотом. 3,4-литровая «шестерка» выдавала 148 лошадиных сил и 4600 оборотов в минуту, максимальная скорость достигала 207 км/час. Впрочем, имелся и более мощным вариант движка на 162 л.с.
Агрегатировались двигатели с пятиступенчатой механикой, а для новичков была доступна 4-ступенчатая АКПП. На Firebird следующего поколения устанавливался уже 3,8-литровый мотор.
Цена и комплектации
Стоит понимать, что последний автомобиль Понтиак Фаерберд был выпущен в 2002 году, поэтому найти данную модель в продаже сегодня можно разве что в состоянии б/у. Автомобиль достаточно редкий и стоит примерно 200 000 долларов.
Подводим итоги
Маслкар Понтиак Фаерберд по праву считается одним из лучших авто своей эпохи. Это машина с настоящим «живым» взглядом. Сядьте за руль Понтиака хотя бы раз в жизни – и вам больше не захочется его отпускать. Опять-таки, это сугубо личное мнение.
Многие покупатели хотят себе что-то «эдакое спортивное», но отказываются от Firebird в силу излишней «агрессивности» данного автомобиля. А ведь все Понтиаки сами по себе достаточно мощные и динамичные, так что не каждый водитель справится с необузданным нравом этого «жеребца».
Советуем Вам прочитать статью: История компании Pontiac
Pontiac Firebird фото
Чертеж Pontiac Firebird
Видео обзор
all-auto.org
Pontiac Firebird
Pontiac Firebird 1967-1969 гг. был укомплектован лучше, чем его двойник Chevrolet Camaro, но по мнению главного дизайнера GM Билла Митчелла, ему не хватало собственной идентичности. Обрести её автомобиль смог во втором поколении, которое из-за проблем с производственной линией поступило в продажу с полугодовой задержкой, 26 февраля 1970 г. Полный рестайлинг кузова предполагал отказ от формы бутылки «Кока-Колы» в пользу выпуклых боковин с мускулистыми крыльями. Классические пропорции «длинный капот — короткий багажник» были дополнены низкой крышей полу-фастбэк с широкими задними стойками. Одинарные боковые окна создавали иллюзию, что машина является двухместной, но на самом деле она сохранила посадочную формулу 2+2; посадку облегчали длинные двери с утопленными ручками. По-прежнему разделяя платформу F-body с Chevrolet Camaro, новый Pontiac Firebird отличался более обтекаемым носом с пластиковым бампером Endura в цвет кузова, включавшим в себя разделённую на две части решётку радиатора и одинарные круглые фары в квадратных ячейках. Сзади он имел обычный хромированный бампер и треугольные фонари, повторявшие гладкую форму хвоста. В этом поколении Firebird был доступен только с кузовом купе, потому что руководство компании поверило слухам о скором запрете кабриолетов федеральными нормами безопасности.
Внутри Pontiac Firebird изменился в меньшей степени: несущий кузов с передним подрамником, колёсная база 108,2″ (2748 мм), заднеприводная компоновка, независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, неразрезной задний мост на полуэллиптических рессорах, гидравлические барабанные тормоза, 14-дюймовые колёса. Набор силовых агрегатов был таким же, как в 1969 г.: 4.1-литровый рядный 6-цилиндровый 250, 5.8-литровый V8 350 и 6.6-литровый V8 400. 6-цилиндровый мотор ставился только на базовый Firebird и развивал 155 л.с. На уровень выше находилась модификация Firebird Esprit со стандартным двигателем V8 350 мощностью 255 л.с. и опциональным V8 400 мощностью 265 л.с. Далее следовал Firebird Formula 400, оснащённый мотором V8 400 (L74) с 4-камерным карбюратором, двойным выхлопом и системой Ram Air III, мощностью 330 л.с. Он также отличался более жёсткой подвеской, широкими шинами и капотом с двумя воздухозаборниками. За доплату на Formula 400 устанавливался 345-сильный двигатель V8 400 (LS1) Ram Air IV, стандартный для топовой модификации Trans Am.
Кроме мотора LS1, в пакет Trans Am входили повёрнутый назад воздухозаборник «shaker» (закреплённый на воздушном фильтре), усиленная подвеска, 15-дюймовые колёса Rally II, передние дисковые тормоза, усилитель руля с переменным отношением, руль с тремя перфорированными спицами, панель приборов из анодированного алюминия, вентиляционные отверстия в передних крыльях, аэродинамический передний обвес, юбки перед задними колёсами и спойлер на крышке багажника. На выбор предлагались две коробки передач: 4-ступенчатая механическая Muncie и 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic, хотя базовый Firebird был доступен и с 3-ступенчатой механической. Все автомобили Trans Am красились в белый цвет с широкой синей полосой, но с 1971 г. стали доступны и в синем цвете с белой полосой.
Pontiac Firebird 1970 г. стал последней разработкой команды Джона ДеЛореана, который делал ставку на молодёжный рынок. Большинство покупателей Firebird были младше 25 лет, а на эту возрастную категорию приходилось 46% населения США. Но в начале 70-х гг. страховые компании резко повысили взносы за машины с большими двигателями, и Firebird оказался слишком дорогим для многих молодых американцев. В результате его продажи за сокращённый 1970-й модельный год составили 48739 ед. вместо запланированных 60000 ед., причём на модификации Formula и Trans Am приходилась только пятая часть от этого числа. Затем вступили в силу нормы по сокращению вредных выбросов, заставившие компании из Детройта перейти на неэтилированный бензин и снизить мощность силовых агрегатов, а вслед за ними и новые правила безопасности, негативно отразившиеся на дизайне. В 1972 г. после забастовки рабочих на заводе в Норвуде (Огайо) над Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro нависла реальная угроза исчезновения. Однако обе модели смогли не только пережить топливный кризис 1973 г., но и остаться на рынке до конца десятилетия, в то время как другие американские muscle-кары были сняты с производства в 1974-1975 гг.
automotive-heritage.ru
Ретро авто Понтиак Файрберд (Фаерберд) 1 — Pontiac Firebird C1 (1967-69)
Рождение жар-птицы
Эта модель от General Motors появилась практически одновременно с другой легендой, Chevrolet Camaro. По сути, их даже можно было назвать родственниками, так как оба автомобиля имели общую базу Pony car. Подразделение Pontiac всегда мечтало о своем собственном спортивном купе, но General Motors не хотели конкуренции между своими же брендами, поэтому дали конструкторам и дизайнерам свободу лишь в рамках платформы F-body.
Стартовым преимуществом Pontiac Firebird была универсальность сборки. Существенную часть узлов и элементов можно было легко и без проблем заменить. Первые автомобили сошли с конвейера в январе 1967 года на заводе городка Лордстаун, штат Огайо.
К 23-му февраля производитель уже успел представить обе модификации. Pontiac Firebird выпускался в двухдверных версиях хардтопа и кабриолета. То, что именно Chevrolet Camaro стал исходником для новинки, было очевидно.
Однако, у нового Понтиака были и свои характерные черты. Например, если передние крылья и дверные полотна были практически идентичны с Камаро, то общая скульптура модели напоминала ту самую «бутылку кока-колы». Еще одним отличием стала решетка радиатора с разделителем. «Клюв» капота и задние фары, Файрбёрд позаимствовал у Pontiac GTO.
Самым простым и легким отличием Pontiac Firebird от Chevrolet Camaro того времени, считались передние фары. У первого, их в два раза больше, нежели у второго (4 против 2).
Несмотря на отсутствие собственных наработок в основе кузова, двигатели Pontiac для Firebird производил самостоятельно. Хотя и не все. Это были восьмицилиндровые двигатели. Только базовая модель 1967-го года шла с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Так, при базовом объеме 3,8 литра, мощность двигателя составляла 215 лошадиных сил. С этим двигателем комплектовались три типа КПП:
— трехступенчатая механическая;
— четырехступенчатая механическая;
— двухскоростная автоматическая Powerglide.
Что касается восьмицилиндровых двигателей с четырьмя парами, то здесь вариантов было несколько. С объемом 5,3 литра можно было обзавестись на выбор 250-сильным или 285-сильным двигателем.
Также, можно было приобрести Pontiac Firebird с объемом двигателя 6,6 литра, мощность которого могла быть на выбор: 325 или 335 «лошадок». КПП были анологичны базовой комплектации, с той лишь разницей, что автолюбителям предлагался еще четвертый вариант – трехскоростная автоматическая коробка передач Turbo-hydramatic.
Хардтоп реализовывался по цене $2666 и этой модификации было реализовано в первый год 67032 единицы.
Кабриолет за $2903 разошелся более скромным количеством – 15528 экземпляров.
Несколько модификаций Pontiac Firebird шли в определенном комплекте и имели свое четкое название. Так, самая простая комплектация PRO именовалась Firebird Sprint. Также были еще Firebird 326, Firebird 326 H.O. и Firebird 400, чьи названия были сформированы по модификации двигателя. Стоимость, естественно, у этих вариаций была разная. Самой дорогой была модификация Pontiac Firebird 400 кабриолет. Она была оценена в $3177.
1968-й год не принес грандиозных перемен для Pontiac Firebird. Производство модели 1968-го года началось еще в августе 1967-го, а уже через месяц, 21 сентября того же года, модель представили миру. Упор был сделан, в первую очередь, на комфорт.
В стандартной комплектации теперь обязательной стала виниловая обивка салона и передние ковшеобразные сиденья. Появилось внешнее зеркало заднего вида со стороны водителя. Также, отметим наличие дополнительных габаритных огней.
Внешне, Pontiac Firebird практически не изменился. Разве что форточки на дверях были заменены цельным стеклом. Конструкторы усовершенствовали задние амортизаторы. Базовый шестицилиндровый двигатель теперь имел объем 4,1 литра, а вот мощность его осталась прежней – 215 лошадиных сил. В то же время, самый маломощный восьмицилиндровый с объемом 5,7 литра предлагал автомобилистам мощность от 285 л.с. до 320, в зависимости от того, какая была версия двигателя.
Более мощной являлась H.O. версия, имевшая модифицированную камеру сгорания. Она отличалась повышенной производительностью силовой установки. Именно двигатель 350-й серии станет на следующее десятилетие самым популярным для класса muscle-car.
Однако, модельный ряд двигателей на этом для Pontiac Firebird 1968-го года не завершался. На «вооружении» также числилось целых три варианта двигателя с объемом 6,6 литра. Увы, их мощность не поражала воображение: 325, 330 и 335 «лошадок», соответственно.
Как и в прошлом году, было выпущено несколько вариантов PROдвинутой комплектации, которые шли с двойными выхлопными трубами, очень мощным аккумулятором и внешними хромированными элементами. За такие добавки, приходилось доплачивать от $106 до $616, в зависимости от силовой установки и других особенностей.
Всего же, моделей Pontiac Firebird 1968-го года было реализовано 107112 автомобилей. Из них, 90152 составили хардтопы, стоимость базовой версии которого составляла $2781.
Кабриолет обходился автолюбителям по цене $2996.
Последний год первого поколения Понтиака Файрберд стал самым успешным. Автомобиль подвергся фейслифтингу, который четко перекликался с аналогичными нововведениями у Chevrolet Camaro. Нам кажется, что это было упущение руководства General Motors. Они так и не дали раскрыться всему потенциалу конструкторов в Pontiac, используя общие наработки.
Тем не менее, можно говорить, что успех продолжал преследовать Firebird. Автомобиль действительно оказался очень популярным у населения. В общей сложности было реализовано 87708 автомобилей. Внешне, сразу бросался в глаза новый разделитель решетки радиатора. Теперь он представлял собой два отдельных блока с внушительными выпуклыми рамками.
Также, были существенно видоизменены руль и приборная панель. Кстати, с нее исчез замок зажигания, переместившийся окончательно к рулевой колонке. В стандартный комплект были включены ковшеобразные доработанные сиденья из винила, коврики, наружные зеркала и боковые габаритные огни. Остальные возможности апгрейда были доступны за отдельную плату.
Автомобилистам предложили целых восемь комплектаций готовой сборки. Причем, у восьмого варианта, получившего название Pontiac Firebird Trans Am, были собственные элементы экстерьера. Он выпускался, как и все модификации в двух вариантах: хардтоп и кабриолет.
Именно эта модификация представляет особенную ценность для коллекционеров. Если хардтопов было выпущено 689 единиц, то кабриолетов Pontiac Firebird Trans Am всего лишь 8 экземпляров.
Также стоит отметить обновленный пакет Ram Air IV, комплектовавшийся сверхмощным аккумулятором, а также, на выбор, шестилитровыми двигателями мощностью 345 либо 355 лошадиных сил.
Вообще, что касается линейки двигателей для Понтиака Файрберд 1969-го года, то из первого поколения у модели этого года выпуска был самый большой выбор среди силовых установок.
Следующее поколение модели было не таким успешным, как первое. Возрождение Pontiac Firebird начнется с третьего поколения, когда General Motors позволят подразделению больше свобод и снимут ограничения в разработках.
Резюмируя материал, переключимся на гонки. Наглядным примером того, что у Pontiac Firebird было действительно много общего с Chevrolet Camaro, стал гоночный дуэт Джона Уорда (John Ward) и Джерри Тайтуса (Jerry Titus). Эти гонщики участвовали в 1969-м году в гонках «Daytona 24» на модификации Pontiac Firebird 305. Все бы ничего если бы не тот факт, что в 1968-м году этот автомобиль был Chevrolet Camaro 🙂 По окончании сезона 1968-го года, конструкторы команды просто переделали автомобиль в Pontiac Firebird. Это было совсем не трудно.
Если же брать в общем, то Pontiac Firebird принимал участие в гонках с первого года рождения. Помимо уже названной «суточной» Дайтоны, автомобиль был постоянным участником Трансамериканских гонок. Именно поэтому, в 1969-м и появилась модификация Pontiac Firebird Trans Am (Trans American).
Кроме того, гоночные кастомы принимали участие в гонках Road America, Monterrey и других треков Северной и Центральной Америки. Модификации первого поколения до сих пор принимают участие в гоночных соревнованиях и соревнованиях по дрифтингу, а также драг-рейсингу.
Что касается киноиндустрии, то одно только первое поколение Pontiac Firebird «засветилось в более чем 50 фильмах и сериалах. Не говоря уже о музыкальных видео и прочих коротких роликах. Вот лишь несколько из них:
«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) — Pontiac Firebird 1967-го года.
«Первая любовь» (Outside Providence) — Pontiac Firebird 1967-го года.
«На трезвую голову» (Swing Vote) — Pontiac Firebird 1967-го года.
«Далласский клуб покупателей» (Dallas Buyers Club) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«На последнем дыхании» (Breathless) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«Поверь в него» (Lay It Down) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«Крайние меры» (Extraordinary Measures) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«Почти знаменит» (Almost Famous) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Придурок» (The Jerk) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Повелители вселенной» (Masters of the Universe) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Цвет ночи» (Color of Night) – серый Pontiac Firebird 1968-го года.
«Адвокат дьявола» (The Devil’s Advocate) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Под прикрытием» (Deep Cover) – Pontiac Firebird 1969-го года.
«Машинист» (The Machinist) – Pontiac Firebird 1969-го года.
Еще немного о кастомайзинге и оригинальных версиях стандартных автомобилей Pontiac Firebird первого поколения. Это поколение считается одним из символов своего времени и американского автомобилестроения в целом.
В качестве резюме, предлагаем вам посмотреть видеообзор от «Tony Flemings Ultimate Garage», главным объектом внимания которого стал оригинальный Pontiac Firebird Trans Am 1969-го года.
mobile-retro.ru