Пирелли страна производитель: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

технологии и инновации для водителя

Gomme Auto Pirelli PIRELLI.COM
  • АВТОМОБИЛЬ
  • МОТО ШИНЫ
  • АВТОСПОРТ
  • ВЕЛОШИНЫ
  • ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ
  • PIRELLI CALENDAR
  • PIRELLI DESIGN
  • FONDAZIONE PIRELLI
  • PIRELLI HANGARBICOCCA
О КОМПАНИИ Россия close

АВТОМОБИЛЬ

ШИНЫ
  • ВСЕ ШИНЫ
  • ЛЕТНИЕ ШИНЫ
  • ЗИМНИЕ ШИНЫ
  • СОВМЕСТИМОСТЬ С ВАШИМ
    АВТОМОБИЛЕМ
  • ПОИСК ПО БРЕНДУ
  • ПОИСК ПО РАЗМЕРУ
  • ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ
  • PNCS

Pirelli — Википедия

Pirelli & C

(произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).

История

Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].

Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.

Собственники и руководство

Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].

В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]

Деятельность

В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).

В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента

[11].

Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.

Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].

Показатели деятельности

Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].

Pirelli в России

В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн

[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].

В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].

5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %.

[16].

По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].

Спорт

Шины Pirelli для FORMULA 1

Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.

Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).

С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]

Pirelli и популярная культура

Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]

Примечания

Ссылки

Pirelli — Википедия. Что такое Pirelli

Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)

[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).

История

Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].

Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.

Собственники и руководство

Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].

В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.

[7][8]

Деятельность

В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).

В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[11].

Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.

Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].

Показатели деятельности

Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].

Pirelli в России

В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].

В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].

5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].

По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].

Спорт

Шины Pirelli для FORMULA 1

Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.

Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).

С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]

Pirelli и популярная культура

Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]

Примечания

Ссылки

Pirelli — Next Brands

История этого, одного из старейших и известнейших европейских производителей, началась еще в 1872 году в Милане, где и по сей день находится его штаб-квартира. Инженер Джованни Баттиста Пирелли (Giovanni Battista Pirelli) возвращается из Швейцарии, где он получал образование. Молодой человек, которому недавно исполнилось 23 года, горит желанием открыть собственное предприятие, связанное с производством изделий из резины. Выбор неслучаен – в Швейцарии Пирелли изучал химию. Поскольку действовать самостоятельно ему было затруднительно, он находит себе нескольких компаньонов. Совместными усилиями они приобретают небольшой заводик, штат которого состоял из нескольких десятков человек. Компания получила название G.B. Pirelli & C.

Первые годы существования ассортимент выпускаемой продукции был исключительно велик — производились самые разнообразные изделия из резины. Вначале приходилось туго, но уже к началу 80-х годов 19-го века компания стала получать крупные заказы. Первые же шины начали производится в 1894 году — для велосипедов. Производством шин для автомобилей занялись позднее, в 1901 году.

Компания активно участвовала в автогонках, прекрасно понимая, что любая победа обеспечит ей наилучшую рекламу. Так оно и произошло в 1907 году, когда автомобиль (это был Itala 35/45 HP, управляемый итальянскими гонщиками) оснащенный шинами Pirelli одержал победу в гонке Пекин-Париж. Успех позволил производителю шин закрепиться на международных рынках.

Мировые войны оказали самое негативное воздействие на бизнес Pirelli. Компания выстояла, но с большим трудом. Полностью оправиться удалось лишь к началу 50-х годов. К тому времени руководство компанией перешло к Альберто Пирелли, сыну основателя.

Pirelli reclame
К тому времени Pirelli вновь возвращается в автоспорт, в том числе и в Формулу-1. А в 1964 году происходит знаменательное событие, которому суждено было сыграть определенную роль в истории компании — появляется так называемый «календарь Pirelli», со страниц которого глядели красивые полуобнаженные девушки, в том числе и известнейшие модели. Это сегодня никого не удивить даже календарем с жестким порно, а в то годы даже легкая эротика подвергалась нападкам со стороны консервативно настроенных слоев населения. Но подавляющее большинство потребителей были в восторге. Естественно, что календари эти не продавались на развалах в метро. Нет, это был и остается совершенно иной уровень. Кстати, о шинах в календаре не упоминалось. Выпускается он и по сей день, если не считать период с 1975 по 1983 годы, когда Pirelli испытывала серьезные проблемы по причине нефтяного кризиса. Но настоящий шок общественность испытала относительно недавно, когда на одном из календарей все девушки оказались одетыми, пусть даже и весьма легко. Все выпуски календаря Pirelli считаются коллекционной ценностью; первые выпуски оцениваются в десятки тысяч долларов США.

На сегодняшний день компания занимается двумя направлениями — шинами и прочими резинотехническими изделиями, вроде силовых кабелей (разделение произошло еще в 1905 году). Подразделение, что занимается шинами известно как Pirelli Tyre.

Заводы Pirelli, число которых давно уже перевалило за пару десятков, разбросаны по всему миру.

Интересный факт:

Штаб-квартира Pirelli располагается в Милане, в огромном здании, что было отстроено еще в 1958 году. Строение, известное как «Башня Pirelli», находится в точности на том месте, где некогда находился крошечный заводик, с которого начиналась история компании. Здание высотой 127 метров считается одной из главных достопримечательностей Милана. Башню строили как символ того, что все неприятности Pirelli, вызванные войнами, позади и компания вновь прочно стоит на ногах.

 

Башня Pirelli
Башня Pirelli

18 апреля 2002 года в здание врезался одномоторный самолет Rockwell Commander 112. Погибло несколько человек, здание получило серьезные повреждения. И хотя случившееся явно произошло по ошибке пилота (выдвигались также теории о закончившемся топливе и самоубийстве), шуму оно наделало немало, поскольку в мире хорошо еще помнили события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Pirelli — Википедия

Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).

История

Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].

Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.

Собственники и руководство

Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].

В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]

Деятельность

В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).

В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[11].

Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.

Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].

Показатели деятельности

Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].

Pirelli в России

В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].

В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].

5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].

По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].

Спорт

Шины Pirelli для FORMULA 1

Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и Формула-2.

Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).

С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]

Pirelli и популярная культура

Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]

Примечания

Ссылки

Pirelli — Википедия. Что такое Pirelli

Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).

История

Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].

Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.

Собственники и руководство

Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].

В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]

Деятельность

В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).

В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[11].

Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.

Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].

Показатели деятельности

Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].

Pirelli в России

В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].

В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].

5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].

По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].

Спорт

Шины Pirelli для FORMULA 1

Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.

Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).

С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]

Pirelli и популярная культура

Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]

Примечания

Ссылки