Пежо 408 википедия – история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Peugeot 408 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Peugeot 408
Производитель Peugeot
Годы производства 2010 — настоящее время
Сборка Флаг АргентиныБуэнос-Айрес, Аргентина
Флаг России Калуга, Россия[1]
Класс Малый средний
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
TU5JP4
Производитель Peugeot
Тип бензиновый
Объём 1587 см
3
Максимальная мощность 110 л. с. (82 кВт [111 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 78,5 мм
Ход поршня 82,0 мм
Рекомендованное топливо Бензин
EW10A+
Производитель Peugeot
Тип бензиновый
Объём 1997 см3
Максимальная мощность 147 л. с. (110 кВт [150 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 85,0 мм
Ход поршня 88,0 мм
Рекомендованное топливо Бензин
5-ст МКПП
4-ст АКПП
6-ст АКПП
Длина 4703 мм[1]
Ширина 1815 мм
Высота 1505 мм[1]
Клиренс 175 мм
Колёсная база 2710 мм
Связанные Citroën C4L II (седан), Peugeot 308
Похожие модели Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Opel Astra, Renault Fluence, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta
Сегмент C-сегмент
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Peugeot 408 — большой семейный седан компании Peugeot.

Был представлен 25 января 2010 года на автосалоне в Пекине, продажи в Китае начались 8 апреля 2010 года. В ноябре 2010 года производство 408 началось в Буэнос-Айресе; в России продажи начались в сентябре 2012 года.

Несмотря на своё название, это не преемник Peugeot 407 (преемником является Peugeot 508), а седан на удлиненной базе Peugeot 308. Модель 408 не планировалось продавать на европейском рынке, однако с 2012 он начал продаваться на российском рынке, причём российской же сборки с глубокой адаптацией для тяжелых условий эксплуатации.[1][2] Россиянам доступны четыре мотора: известный ещё по 307-му хэтчбеку бензиновый 1.6 л, 110 л. с.; два бензиновых 1,6-литровых двигателя совместной разработки PSA и BMW: в атмосферном варианте мощностью 120 л. с. и турбированый 150 л. с., а также турбодизель 1.6 HDi мощностью 114 л. с.[3]

Клиренс (дорожный просвет) Пежо 408 российской сборки составляет 175 мм.

Peugeot также начал свою деятельность в Индии в союзе с Tata Communications, они будут сотрудничать в области НИОКР, после чего, возможно, Peugeot 408 будет продаваться на индийском рынке.

Второе поколение 408 было представлено в 2014 на Пекинском Автосалоне. Модель выполнена в стилистике 308 второго поколения. Продажи в России не планируются, на конвейере останется предыдущее поколение.

[источник не указан 1972 дня]

  • Peugeot 408 на автосалоне в Буэнос-Айресе

Peugeot 408 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Peugeot 408

Общие данные

Годы пр-ва 2010 — настоящее время

TU5JP4

Производитель:Peugeot
Марка:TU5JP4
Тип:бензиновый
Объём:1587 см3
Максимальная мощность:110 л. с. (82 кВт [111 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент:147 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:78,5 мм
Ход поршня:82,0 мм
Рекомендованное топливо:Бензин

EW10A+

Производитель:Peugeot
Марка:EW10A+
Тип:бензиновый
Объём:1997 см3
Максимальная мощность:147 л. с. (110 кВт [150 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:200 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Экологические нормы:Евро-5
Диаметр цилиндра:85,0 мм
Ход поршня:88,0 мм
Рекомендованное топливо:Бензин

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм[1]

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Peugeot 408 — большой семейный седан компании Peugeot.

Был представлен 25 января 2010 года на автосалоне в Пекине, продажи в Китае начались 8 апреля 2010 года. В ноябре 2010 года производство 408 началось в Буэнос-Айресе; в России продажи начались в сентябре 2012 года.

Несмотря на своё название, это не преемник Peugeot 407 (преемником является Peugeot 508), а седан на удлиненной базе Peugeot 308. Модель 408 не планировалось продавать на европейском рынке, однако с 2012 он начал продаваться на российском рынке, причём российской же сборки с глубокой адаптацией для тяжелых условий эксплуатации.[1][2] Россиянам доступны четыре мотора: известный ещё по 307-му хэтчбеку бензиновый 1.6 л, 110 л. с.; два бензиновых 1,6-литровых двигателя совместной разработки PSA и BMW: в атмосферном варианте мощностью 120 л. с. и турбированый 150 л. с., а также турбодизель 1.6 HDi мощностью 114 л. с.[3]

Клиренс (дорожный просвет) Пежо 408 российской сборки составляет 175 мм.

Peugeot также начал свою деятельность в Индии в союзе с Tata Communications, они будут сотрудничать в области НИОКР, после чего, возможно, Peugeot 408 будет продаваться на индийском рынке.

Второе поколение (2014)

Второе поколение 408 было представлено в 2014 на Пекинском Автосалоне. Модель выполнена в стилистике 308 второго поколения. Продажи в России не планируются, на конвейере останется предыдущее поколение.

[источник не указан 1511 дней]

Галерея

  • Peugeot 408 на автосалоне в Буэнос-Айресе

Примечания

Ссылки

Peugeot 408 — Википедия. Что такое Peugeot 408

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Peugeot 408

Общие данные

Годы пр-ва 2010 — настоящее время

TU5JP4

Производитель:Peugeot
Марка:TU5JP4
Тип:бензиновый
Объём:1587 см3
Максимальная мощность:110 л. с. (82 кВт [111 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент:147 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:
78,5 мм
Ход поршня:82,0 мм
Рекомендованное топливо:Бензин

EW10A+

Производитель:Peugeot
Марка:EW10A+
Тип:бензиновый
Объём:1997 см3
Максимальная мощность:147 л. с. (110 кВт [150 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:200 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Экологические нормы:Евро-5
Диаметр цилиндра:85,0 мм
Ход поршня:88,0 мм
Рекомендованное топливо:Бензин

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм[1]

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник
 

Peugeot 408 — большой семейный седан компании Peugeot.

Был представлен 25 января 2010 года на автосалоне в Пекине, продажи в Китае начались 8 апреля 2010 года. В ноябре 2010 года производство 408 началось в Буэнос-Айресе; в России продажи начались в сентябре 2012 года.

Несмотря на своё название, это не преемник Peugeot 407 (преемником является Peugeot 508), а седан на удлиненной базе Peugeot 308. Модель 408 не планировалось продавать на европейском рынке, однако с 2012 он начал продаваться на российском рынке, причём российской же сборки с глубокой адаптацией для тяжелых условий эксплуатации.[1][2] Россиянам доступны четыре мотора: известный ещё по 307-му хэтчбеку бензиновый 1.6 л, 110 л. с.; два бензиновых 1,6-литровых двигателя совместной разработки PSA и BMW: в атмосферном варианте мощностью 120 л. с. и турбированый 150 л. с., а также турбодизель 1.6 HDi мощностью 114 л. с.[3]

Клиренс (дорожный просвет) Пежо 408 российской сборки составляет 175 мм.

Peugeot также начал свою деятельность в Индии в союзе с Tata Communications, они будут сотрудничать в области НИОКР, после чего, возможно, Peugeot 408 будет продаваться на индийском рынке.

Второе поколение (2014)

Второе поколение 408 было представлено в 2014 на Пекинском Автосалоне. Модель выполнена в стилистике 308 второго поколения. Продажи в России не планируются, на конвейере останется предыдущее поколение.[источник не указан 1505 дней]

Галерея

  • Peugeot 408 на автосалоне в Буэнос-Айресе

Примечания

Ссылки

Пежо 408 Википедия

TU5JP4
Производитель Peugeot
Тип бензиновый
Объём 1587 см3
Максимальная мощность 110 л. с. (82 кВт [111 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 78,5 мм
Ход поршня 82,0 мм
Рекомендованное топливо Бензин
EW10A+
Производитель Peugeot
Тип бензиновый
Объём 1997 см3
Максимальная мощность 147 л. с. (110 кВт [150 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 85,0 мм
Ход поршня 88,0 мм
Рекомендованное топливо Бензин
HDi
Производитель Peugeot
Тип дизельный
Объём 1560 см3
Максимальная мощность 143 л. с. (107 кВт [145 л. с. по ГОСТ 8.417])
Максимальный крутящий момент 240 Н·м
Конфигурация

Peugeot 408 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Peugeot 408 — компактний седан класу C компанії Peugeot.

Peugeot 408 був представлений 25 січня 2010 року на автосалоні в Пекіні, продажі в Китаї почалися 8 квітня 2010 року. У листопаді 2010 року виробництво 408 почалося в Буенос-Айресі; продажі почалися в квітні 2011 року.

Незважаючи на свою назву, це не наступник Peugeot 407 (наступником є Peugeot 508), а седан на подовженій базі Peugeot 308. Модель 408 не планувалося продавати на європейському ринку, проте з 2012 він починає продаватися на російському ринку, причому російській ж збірки.[1]

Peugeot також почав свою діяльність в Індії в союзі з Tata Communications, вони будуть співпрацювати в галузі НДДКР, після чого, можливо, Peugeot 408 буде продаватися на індійському ринку.

Двигуни[ред. | ред. код]

Бензинові
Модель Двигун (тип) Об'єм
см³
Циліндри Потужність кВт (к.с.)
при об/хв
Крутний момент Нм
при об/хв
Роки випуску
1.6 16V TU5JP4 1587 4 82 (110)/5750 147/4000 з 2010
2.0 16V EW10A+ 1997 4 110 (147)/6000 200/4000 з 2010
Дизельний
Модель Двигун (тип) Об'єм
см³
Циліндри Потужність кВт (к.с.)
при об/хв
Крутний момент Нм
при об/хв
Роки випуску
1.6 16V HDi DV6TED4 1560 4 82 (110)/4000 240/1750 з 2010

18 квітня 2014 року в мережі інтернет з'явилося зображення Peugeot 408 другого покоління, яке дебютувало на автосалоні в Пекіні 20 квітня. Автомобіль буде виготовлятись в Китаї на заводі Dongfeng-PSA. Peugeot 408 збудовано на платформі EMP2 від нового Peugeot 308.

Двигуни[ред. | ред. код]

  • 1.2 л THP I3 136 к.с.
  • 1.6 л EP6FDTM Prince Turbo I4 167 к.с.
  • 1.8 л CVVT I4 139 к.с.

Пежо 408 Википедия

Peugeot 408
Общие данные
Производитель Peugeot
Годы производства 2010 — настоящее время
Сборка Буэнос-Айрес, Аргентина
Калуга, Россия[1]
Класс Малый средний
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
TU5JP4
Производитель Peugeot
Тип бензиновый
Объём 1587 см3
Максимальная мощность 110 л. с. (82 кВт [111 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 78,5 мм
Ход поршня 82,0 мм
Рекомендованное топливо Бензин
EW10A+
Производитель Peugeot
Тип бензиновый
Объём 1997 см3
Максимальная мощность 147 л. с. (110 кВт [150 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 85,0 мм
Ход поршня 88,0 мм
Рекомендованное топливо Бензин
Трансмиссия
5-ст МКПП
4-ст АКПП
6-ст АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4703 мм[1]
Ширина 1815 мм
Высота 1505 мм[1]
Клиренс 175 мм
Колёсная база 2710 мм
На рынке
Связанные Citroën C4L II (седан), Peugeot 308
Похожие модели Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Opel Astra, Renault Fluence, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta
Сегмент C-сегмент
 Медиафайлы на Викискладе

Peugeot 408 — большой семейный седан компании Peugeot.

Был представлен 25 января 2010 года на автосалоне в Пекине, продажи в Китае начались 8 апреля 2010 года. В ноябре 2010 года производство 408 началось в Буэнос-Айресе; в России продажи начались в сентябре 2012 года.

Несмотря на своё название, это не преемник Peugeot 407 (преемником является Peugeot 508), а седан на удлиненной базе Peugeot 308. Модель 408 не планировалось продавать на европейском рынке, однако с 2012 он начал продаваться на российском рынке, причём российской же сборки с глубокой адаптацией для тяжелых условий эксплуатации.[1][2] Россиянам доступны четыре мотора: известный ещё по 307-му хэтчбеку бензиновый 1.6 л, 110 л. с.; два бензиновых 1,6-литровых двигателя совместной разработки PSA и BMW: в атмосферном варианте мощностью 120 л. с. и турбированый 150 л. с., а также турбодизель 1.6 HDi мощностью 114 л. с.[3]

Клиренс (дорожный просвет) Пежо 408 российской сборки составляет 175 мм.

Peugeot также начал свою деятельность в Индии в союзе с Tata Communications, они будут сотрудничать в области НИОКР, после чего, возможно, Peugeot 408 будет продаваться на индийском рынке.

Второе поколение (2014)

Второе поколение 408 было представлено в 2014 на Пекинском Автосалоне. Модель выполнена в стилистике 308 второго поколения. Продажи в России не планируются, на конвейере останется предыдущее поколение.[источник не указан 1972 дня]

Галерея

  • Peugeot 408 на автосалоне в Буэнос-Айресе

Примечания

Ссылки

Peugeot 408 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Peugeot 408

Общие данные

Годы пр-ва: 2010 — настоящее время

TU5JP4

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Peugeot</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >TU5JP4</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 587 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >110 л. с. (82 кВт [111 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5750 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >147 Н·м, при 4000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >78,5 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >82,0 мм</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >Бензин</td></tr>

EW10A+

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Peugeot</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >EW10A+</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 997 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >147 л. с. (110 кВт [150 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >200 Н·м, при 4000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Экологические нормы:</td><td >Евро-5</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >85,0 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >88,0 мм</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >Бензин</td></tr>

HDi

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Peugeot</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >HDi</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 560 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >143 л. с. (107 кВт [145 л. с. по ГОСТ 8.417])</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >240 Н·м</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >188 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >12,4 с</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >Дизельное топливо</td></tr>

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 1505 мм[1]

На рынке

Предшественник

Предшественник
 
Peugeot 408Peugeot 408

Peugeot 408 — большой семейный седан компании Peugeot.

Был представлен 25 января 2010 года на автосалоне в Пекине, продажи в Китае начались 8 апреля 2010 года. В ноябре 2010 года производство 408 началось в Буэнос-Айресе; в России продажи начались в сентябре 2012 года.

Несмотря на своё название, это не преемник Peugeot 407 (преемником является Peugeot 508), а седан на удлиненной базе Peugeot 308. Модель 408 не планировалось продавать на европейском рынке, однако с 2012 он начал продаваться на российском рынке, причём российской же сборки с глубокой адаптацией для тяжелых условий эксплуатации.[1][2] Россиянам доступны четыре мотора: известный ещё по 307-му хэтчбеку бензиновый 1.6 л, 110 л. с.; два бензиновых 1,6-литровых двигателя совместной разработки PSA и BMW: в атмосферном варианте мощностью 120 л. с. и турбированый 150 л. с., а также турбодизель 1.6 HDi мощностью 112 л. с.[3]

Клиренс (дорожный просвет) Пежо 408 российской сборки составляет 180мм.

Peugeot также начал свою деятельность в Индии в союзе с Tata Communications, они будут сотрудничать в области НИОКР, после чего, возможно, Peugeot 408 будет продаваться на индийском рынке.

Второе поколение (2014)

Второе поколение 408 было представлено в 2014 на Пекинском Автосалоне. Модель выполнена в стилистике 308 второго поколения. Продажи в России не планируются, на конвейере останется предыдущее поколение.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1976 дней]

Галерея

  • Peugeot 408 Sport (front) at 2011 Buenos Aires Motor Show.JPG

    Peugeot 408 на автосалоне в Буэнос-Айресе

Напишите отзыв о статье "Peugeot 408"

Примечания

  1. 1 2 3 4 [www.peugeot.ru/news/peugeot-408-first-cars/ Пежо в России]
  2. [auto.mail.ru/article.html?id=36739 Peugeot 408 для России]
  3. [av.by/news/index.php?event=View&news_id=22644 Peugeot 408 избежал утилизационного сбора]

Ссылки

  • [www.peugeot.com/en/products/cars/408.aspx Автомобиль на официальном сайте Peugeot]
  • [www.peugeot.ru/showroom/408/sedan-4-doors/ Новый седан Peugeot 408 в России]
  • [www.zr.ru/a/457401/ тест-драйв «За рулем»]
  • [www.aves-peugeot.ru/models/408/ Продажа Пежо 408 в Москве]

Отрывок, характеризующий Peugeot 408

Кутузов желчно засмеялся.
– Хороши вы будете, развертывая фронт в виду неприятеля, очень хороши.
– Неприятель еще далеко, ваше высокопревосходительство. По диспозиции…
– Диспозиция! – желчно вскрикнул Кутузов, – а это вам кто сказал?… Извольте делать, что вам приказывают.
– Слушаю с.
– Mon cher, – сказал шопотом князю Андрею Несвицкий, – le vieux est d'une humeur de chien. [Мой милый, наш старик сильно не в духе.]
К Кутузову подскакал австрийский офицер с зеленым плюмажем на шляпе, в белом мундире, и спросил от имени императора: выступила ли в дело четвертая колонна?
Кутузов, не отвечая ему, отвернулся, и взгляд его нечаянно попал на князя Андрея, стоявшего подле него. Увидав Болконского, Кутузов смягчил злое и едкое выражение взгляда, как бы сознавая, что его адъютант не был виноват в том, что делалось. И, не отвечая австрийскому адъютанту, он обратился к Болконскому:
– Allez voir, mon cher, si la troisieme division a depasse le village. Dites lui de s'arreter et d'attendre mes ordres. [Ступайте, мой милый, посмотрите, прошла ли через деревню третья дивизия. Велите ей остановиться и ждать моего приказа.]
Только что князь Андрей отъехал, он остановил его.
– Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu'ils font, ce qu'ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу.
Князь Андрей поскакал исполнять поручение.
Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге.
– Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились.
– Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он.
В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему.
Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости.