Полировочная паста для автомобиля: особенности и описание
Каждый автомобиль – как новый, так и подержанный, нуждается в тщательном уходе. Осмотр и косметический ремонт машины можно доверить профессионалам, но существует возможность провести работы самостоятельно без значительных финансовых вложений. В арсенале водителя обязательно должна быть паста для полировки транспортного средства. Это незаменимый помощник, помогающий устранить неглубокое повреждение поверхности и осуществить ее шлифовку. Кроме того, есть возможность нанесения щадящих средств, которые защищают базовый слой. Паста для полировки авто бережно заглаживает царапины.
Полировка кузова автомобиля
Особенности средства
Полировочная паста бережно и мягко устраняет мелкие трещины и царапины. Высокоэффективное средство имеет запах, сходный с парафином, и вязкую консистенцию белого цвета. Как правило, пасту используют для полировки лакокрасочных покрытий, но она также предусмотрена и для стекол автомобиля.
- стойкость к перепадам температур;
- способность устранить чрезмерную запыленность, мелкие царапины, трещины, полосы и разводы в результате неправильной обработки поверхности;
- легко смывается и не боится обработки другими химическими средствами;
- обеспечивает высокоглянцевую поверхность.
Главным достоинством полировки является легкость применения и экономичность. Обработать поверхность может каждый водитель, не обращаясь за помощью к специалистам.
Классификация паст для полировки
На рынке автомобильной продукции представлены разнообразные виды полиролей. В зависимости от выбранного средства, они используются на различных стадиях обработки поверхности. Паста для полировки кузова автомобиля может состоять из фракций крупного и среднего размера, тонко- и микроабразивных элементов. Первый вид поможет избавиться от пыли, въевшейся в покрытие, выхлопных газов, потеков или шагрени. Последний – устраняет дефекты покраски и делает поверхность зеркальной.
Виды полиролей для автомобиля
Тонко- и микроабразивные пасты применяются чаще всего для устранения незначительных царапин и сглаживания границ между несколькими слоями красок. Кроме вышеперечисленных видов, существуют другие типы ухаживающего средства:
- восстановительный;
- финишный;
- антиголограммный.
В зависимости от действующего вещества можно приобрести тефлоновую, парафиновую, восковую, борную, алмазную пасту.
Полироли относятся к водной, безжировой, жировой группе. Поэтому к подбору пасты следует отнестись очень серьезно. От сделанного выбора будет зависеть конечный результат.
Описание абразивных паст 3М
Паста полировочная 3М прекрасно справится с устранением остатков на поверхности покрытия от применения прочих средств. После обработки кузов будет выглядеть глянцевым, и с его поверхности исчезнут небольшие следы окисления.
3М паста Perfect-it III 09376 широко используется автомобилистами, так как ее главными достоинствами являются:
- Отсутствие парафина и силикона в составе средства.
- Эффективное устранение следов окисления.
Полировальная паста 3M Perfect-it III
- Применение на покрытиях различных цветов и оттенков.
- Создание эффекта глянца на поверхности автомобиля.
3М паста полировочная 09375 поможет в борьбе с мелкими царапинами и следами окисления. Преимуществами этого типа средства являются:
- Быстрый эффект.
- Глянцевая поверхность кузова.
- Маленький разброс в результате применения.
- После обработки уверенно можно использовать другие пасты.
Паста 3М 09374 результативная, устраняется просто и при полировке имеет незначительный разброс. Удаление перепыла возможно, после использования можно применять другие виды химических средств.
Какой полироль выбрать?
Широкий ассортимент полировальной продукции затрудняет принятие правильного решения. Чтобы выбрать лучшее средство, необходимо ознакомиться с его свойствами. Одной из популярных фирм, занимающейся продажей полировочных средств, считается 3М. Ее паста Perfect-it III позволяет удалить разводы, избавить поверхность от тусклости и считается самой эффективной для применения на темных участках.
Полировальная паста 3М Ультрафина 50383
Полироли фирмы ЗМ «Ультрафина» обеспечивают блеск поверхности и применяются как для новых, так и для подержанных авто. Прекрасно устраняют круговые риски.
Полировальная паста фирмы 3М «Полиш роза» идеально подойдет для применения после мойки. Быстрое нанесение считается главным преимуществом средства. Выбирая полировочное средство, следует учитывать состояние поверхности кузова, ценовую политику компании, желаемый результат.
Паста для кузова автомобиля
Хороший полироль восстановит поврежденную поверхность и придаст ей товарный вид. Наносить пасту следует специальным инструментом: кругом и полировочной машинкой. Благодаря такому оборудованию, работа осуществляется равномерно и эффективно. При имении минимальных навыков и инструмента автолюбитель с легкостью справится с этой задачей.
Как правило, для кузова автомобиля применяются восстановительные и защитные полировочные пасты. Они хорошо устраняют дефекты, не повреждая металла.
Восстановительные процедуры
В результате работы с восстановительной полировочной пастой снимается верхний слой покрытия, но не более чем на 5 мкм. Вначале промывается поверхность с применением моющего средства против остатка полироля. Затем переходят к этапу шлифовки и абразивной полировки с применением необходимого оборудования. Перед заключающей процедурой необходимо обработать поверхность (промыть и обезжирить), а затем нанести восстанавливающую пасту с помощью специального оборудования.Машинка для полировки “Макита”
Среди инструментов, без которых невозможно осуществить восстановительную процедуру, выделяют:
- Машинку для полировки.
- Восстановительную пасту нескольких видов.
- Обезжириватель.
- Поролоновые диски.
Защитная полировка
Благодаря проведению защитной процедуры, поверхность автомобиля становится защищенной от веществ, находящихся в воздухе на дорогах. Более того, после нанесения полироля цвет авто заметно оживляется и выглядит обновленным. Чтобы сохранить качество покрытия, рекомендуется проводить процедуру каждый месяц. На новых машинах допускается раз в три месяца.
Защитная паста содержит в себе незначительный процент абразива, в основе которых только натуральные или синтетические материалы (воск, парафин). Перед началом полировки кузова поверхность очищается, и средство наносится тонким слоем.
Выбор полироля напрямую зависит от состояния кузова и материала, из которого он сделан.
Защитная полировка автомобиля
Процедура с использованием пасты ГОИ
Паста ГОИ считается одним из самых эффективных и популярных средств. С ее помощью можно восстановить поврежденную поверхность, защитить от внешних негативных факторов и улучшить качество поверхности.
В использовании паста ГОИ простая и эффективная. Для начала работы необходимо обзавестись куском ткани, которую следует натереть средством, далее производится шлифовка поверхности. Одной из хитростей автомобилистов является добавление к пасте бензина или машинного масла. Это обеспечивает отличный блеск авто. Отполировать поверхность транспортного средства можно также специальной машинкой или с помощью насадки для дрели.
Обработка фар зубной пастой
Как и любая другая часть автомобиля, фары требуют систематического ухода. Сегодня автомобилисты часто обрабатывают эту часть машины подручными средствами – зубной пастой. Процесс осуществляется следующим образом:
- Металлическая поверхность и резиновые уплотнители тщательно закрываются (можно заклеить скотчем). Далее, фару необходимо очистить с помощью обезжиривателя, моющего средства или порошка.
Полировка фар зубной пастой
- Зубная паста наносится на фару и хорошенько растирается по поверхности с помощью щетки, полотенца или войлока. Процесс должен быть энергичным для достижения отличного эффекта. Быстрыми круговыми движениями водитель достигнет желаемого результата. Допускается применение электродрели.
- На заключающем этапе проводится очистка поверхности от остатков пасты.
После проведения процедуры фары выглядят идеально.
Полировка дисков авто
Полировка дисков авто относится к финишной обработке. Для проведения этой процедуры подойдет любой материал, главное, выполнить всё правильно с учетом особенностей работы:
- Пасту необходимо хорошо втереть (чтобы цвет изменился).
- Применяя пасту ГОИ, ее предварительно разводят в керосине или разогревают.
- Диск перед полировкой протирается микрофиброй.
- В случае появления полос, операцию следует начать заново, удалив остатки полироля.
- В заключение диск необходимо промыть и протереть насухо.
Чтобы результат сохранился на долгое время, диск покрывается лаковым защитным слоем.
Рекомендации
Самое главное при полировке автомобиля – выбрать подходящее средство. Определившись с видом пасты, необходимо внимательно прочитать инструкцию и убедиться, что приобретена оригинальная продукция.
Начиная работу, необходимо вымыть авто, удалить все загрязнения и проводить работы в тени. Наносить полировочное средство следует мягкими сухими тканями, и стараться делать это равномерно с одинаковой силой. Рекомендуется проводить работу частями и регулярно менять ткань. Полировочные материалы наносятся тонким слоем при хорошей освещенности.
Полировка автомобиля под силу каждому водителю. Эта процедура позволит придать обновленный вид авто, устранить повреждения и загрязнения.
Паста для полировки кузова автомобиля: какая лучше?
Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям, а потому нуждается в специализированном уходе, позволяющем добиться необходимой защиты, сохранить красоту внешнего вида.
Некоторые водители предпочитают доверять косметическое восстановление автомобиля профессионалам, но практика показывает, что хорошего результата можно добиться и самостоятельно.
Полировальная паста – недорогое и простое в применении средство, устраняющее неглубокие царапины и потертости, защищающее металл и декоративный слой от дальнейших нагрузок.
Разберемся в разнообразии данной продукции, рассмотрим, какая лучше, изучим основные принципы выбора и использования состава.
Основные особенности
Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.
В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.
Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:
- Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
- Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
- Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
- Формирование привлекательного глянцевого слоя.
Особенности классификации: степень абразивности
На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.
Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:
- Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
- Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.
Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.
Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.
Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.
В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):
Классификация по составу
Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.
Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.
Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.
Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.
Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.
Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.
Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.
К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.
Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:
Классификация по консистенции
Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.
Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.
Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.
Правила применения
Общая инструкция выглядит следующим образом:
- Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
- Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
- Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
- Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.
Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:
Альтернативные методики
Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.
Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.
Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.
Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.
Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.
В качестве рабочего материала можно использовать войлок.
В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:
Подведем итоги
Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.
- Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
- Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.
Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.
Загрузка…как выбрать пасту, чем полировать машину
Владельцы авто мечтают о машине с блестящим и ровным покрытием без изъянов. Постепенно кузов автомобиля теряет прежний вид: тускнеет цвет, появляются сколы и царапины. Полироль для авто — один из способов восстановить внешний вид ЛКП, однако среди средств, которые стоят на полках магазинов, легко потеряться.
Виды полиролей
Самое распространенное средство для полировки кузова — автомобильный полироль. При нанесении вещества на корпус машины образуется слой, придающий краске характерный блеск и маскирующий следы от царапин и потертостей. После удаления лишнего на слое краски остается тонкая пленка, которая защищает кузов автомобиля от грязи, влаги и солнечных лучей.
Абразивные полироли
Шлифующие свойства компонентов таких автополиролей усиливают эффект, который достигается после применения средства. Подобные составы составы применяют для шлифовки кузова либо для удаления с него застарелых следов повреждений.
Использование абразивной пасты при полировании корпуса автомашины имеет некоторе особенности:
- Из-за присутствия шлифующих элементов существует вероятность повреждения или полного снятия лакового покрытия или даже одного либо нескольких слоев краски.
- Чтобы усилить действие абразивной пасты для ручной полировки автомобиля, владелец может воспользоваться шлифовальной машинкой. Однако риск повредить лакокрасочное покрытие возрастает в несколько раз.
- Перед полированием желательно заделать все сколы и царапины, имеющиеся на кузове машины.
Абразивные полирующие вещества не рекомендуется применять для очистки автомобилей с окраской «металлик», так как возможно появление матового эффекта на верхнем слое лака.
Несмотря на преимущества абразивной пасты, ее частое применение не рекомендуется из-за риска повредить слой краски.
Восковые полироли
Подобные средства для полирования представляют из себя жидкости с добавлением воска. Воск для полировки автомобиля делает покрытие машины блестящим, однако его действие краткосрочно. Эффект от применения самых качественных жидкостей с содержанием воска пропадает после 2-3 сеансов мойки автомобиля. Зачастую автолюбители применяют восковые автополироли при подготовке автомашины к продаже, улучшая ее внешний вид.
Синтетические полироли
Производители, чтобы повысить эффект от применения ухаживающих составов, добавляют в них синтетические элементы. Существует несколько видов подобных средств:
- Очистительно-восстановительные автополироли предназначены в первую очередь для удаления потертостей и следов окисления. После использования такого вида полироля для кузова необходимо нанести на ЛКП машины вещество с защитным составом, чтобы предотвратить окисление.
- Наиболее популярный вид синтетических полиролей— полимерные. Они хорошо защищают автомашину от внешних факторов, наносящих вред покрытию кузова, например ультрафиолетовые лучи или соли. Эффект от применения может продолжаться в течение 2-3 месяцев даже после нескольких моек. Их недостаток — высокая стоимость и сложность при обработке.
- Силиконовые полироли для кузова автомобиля по своему эффекту и принципу действия схожи с восковыми вариантами. Они дешевы, недолговечны и легко наносятся.
Очистительно-восстановительные полирующие составы не наносят вреда кузовам машин, окрашенных в цвета с оттенками «металлик» и «перламутр».
Как сделать полироль самому
Изготовить полироль для кузова автомобиля в домашних условиях может каждый автолюбитель. Сначала требуется определить тип вещества, необходимый автовладельцу. Если было принято решение изготовить своими руками состав с абразивными свойствами, в первую очередь обзаводятся шлифующим компонентом. Чаще всего самостоятельно абразив получают, сжигая краску с содержанием хрома или дихромата аммония.
При сжигании дихромата аммония после горения выпаривается соляная кислота.
Далее готовится связующий состав. Для этого нужны следующие ингредиенты:
- стеарин;
- уксусная кислота;
- оксид хрома;
- керосин.
Восковой полироль в домашних условиях можно изготовить с использованием зубной пасты, пчелиного воска, скипидара или растительного масла. Получившийся после использования этих ингредиентов масляный состав необходимо смешать с горячим воском.
Формы
В ассортименте автомобильных магазинов встречаются полироли, выполненные в следующих формах:
- Наиболее распространены жидкие средства. Подобные полироли крайне неэкономичны. Рекомендуется приобретать жидкий полироль с высоким содержанием силикона.
- Твердые полироли пользуются популярностью у автолюбителей, так как позволяют наносить толстый слой вещества. Это свойство дает более яркий цвет и сильный блеск после использования. Но подобные полировочные средства важно уметь правильно наносить.
- Полимерные полироли в виде крема содержат воск и силикон. Они отличаются хорошим соотношением цена-качество, а также удобством использования при ручной полировке.
- Аэрозольные автополироли отличаются легкостью использования и нанесения. Однако эффект от подобных средств зачастую весьма низкий. По аналогии с жидкими полиролями рекомендуется приобретать аэрозоли с высоким содержанием силикона.
Популярные марки
Учитывая многообразие средств для полирования кузова, подобрать нужное полирующее вещество бывает непросто. Ниже приведен список наиболее популярных изделий:
- В рейтинге силиконовых средств для полирования авто стоит отметить Synthetic Sealant Meguiars. Сложные полимеры в составе полироля образуют защитный слой, который в том числе оберегает ЛКП автомобиля от появления потертостей.
- Другое синтетическое изделие, Extreme Nanotech от компании Turtle Wax, позволяет заполировать царапины на машине. Такое средство применимо для полировки черных автомобилей и цветных машин.
- Среди восковых полиролей выделяется паста 3М Synthetic Wax Protectant. Она медленно затвердевает, благодаря чему формируется защитный слой, уберегающий от царапин. Чтобы отполировать машину в домашних условиях, применяют Turtle Wax Color Magic — полироль для черного авто. В комплекте поставляется карандаш.
- Одна из известных абразивных паст для полировки кузова автомобиля — отечественная паста ГОИ, которая продается в большинстве хозяйственных магазинов. Также можно отметить полироль Wilson японского производства, которым можно полировать даже поверхность стекла, и изделия производства компании 3М. Все эти средства применимы для шлифовки автомобиля темного цвета. После правильного использования на кузове заметен характерный блеск.
Подбор профессионального полировального средства — непростая задача. Для придания автомобилю эффектного внешнего вида владелец автомобиля должен, помимо подбора полироля, уметь правильно пользоваться подобными средствами.
Паста для полировки кузова автомобиля, виды, применение и особенности
В процессе эксплуатации любой автомобиль теряет внешний вид. Под воздействием разнообразных внешних факторов лакокрасочное покрытие становится тусклым, могут появиться царапины, потертости, трещины и другие дефекты.
Оглавление.
- Что такое полировка и ее этапы.
- Выбор полировальной пасты на различных этапах.
- Подготовка автомобиля.
- Восстановление ЛКП абразивными составами.
- Защитная полировка.
- Значение полировки кузова пастами.
Благодаря разработке уникальных средств и технологий на сегодняшний день восстановление прежнего состояния и блеска кузова не является проблемой. Причем это можно сделать не только в специализированном центре, но и самостоятельно, используя необходимые материалы и инструменты.
[goo1]
Полировка автомобиля также необходима для профилактики покрытия от такого неизбежного явления, как коррозия. При этом защитные составы заполняют повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия и препятствуют проникновению агрессивных веществ во внутренние слои краски.
Что такое полировка и ее этапы
По своей сути полировка представляет собой процесс обработки поверхности при помощи специализированных средств и приборов. Эта процедура включает несколько важных этапов:
- выявление дефектов и оценка состояния поверхности транспортного средства;
- устранение крупных дефектов путем шлифования;
- восстановительная полирование, при которой главным средством выступает паста абразивного типа;
- усиление блеска лакокрасочного покрытия кузова за счет использования неабразивного средства (защитное полирование).
Выбор полировальной пасты на различных этапах
Абразивная полировка представляет собой самый сложный и ответственный этап всего процесса. Она заключается в снятии тончайшего слоя лакокрасочного покрытия при помощи специальных абразивных паст, выбор которых осуществляется по их зернистости.
В продаже имеются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Например, для восстановления незначительных дефектов кузова рекомендуется использовать мелкозернистые составы. При наличии на автомобиле большого количества потертостей и царапин необходимо применять крупнозернистые абразивные пасты.
[goo2]
Полировальные составы и круги 3M
Что касается защитного полирования, то оно может быть тефлоновым, восковым или эпоксидным. Максимально долгую защиту автомобиля обеспечивают полироли на эпоксидной основе.
Таким образом, выбор полировальной пасты для каждого этапа обработки определяется исключительно состоянием лакокрасочного покрытия кузова. На рынке имеется огромный ассортимент паст для полировки в различной ценовой категории. Особое место занимают составы 3M, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой. Производители этих паст дорожат своей репутацией, поэтому тщательно разрабатывают составы, подходящие для различных видов обработки.
Для проведения процедуры полировки недостаточно лишь приобрести специальные составы. Также необходимо знать последовательность процесса, состоящую из подготовительного, основного и заключительного этапа.
Подготовка автомобиля
Прежде чем приступить к восстановительной полировке кузова, необходимо выполнить следующие подготовительные действия:
- полностью очистить транспортное средство от различных видов загрязнений;
- заклеить малярным скотчем имеющиеся на кузове автомобиля резиновые и пластиковые элементы;
- обеспечить место, на котором будет осуществляться полировка, достаточным количеством равномерно распределенного света;
- обеспечить в помещении хорошую вентиляцию.
Также необходимо знать, что процесс полировки запрещается выполнять под воздействием прямых солнечных лучей.
Помимо важных подготовительных работ необходимо позаботиться о приобретении абразивных и неабразивных составов, полировальной машинки с кругами, микрофибровых полотенец и салфеток, а также защитных очков.
После подготовительного этапа можно приступать к обработке абразивной пастой.
Восстановление лакокрасочного покрытия абразивными составами
Абразивная полировка состоит из нескольких операций:
- удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
- мойка авто с целью устранения остатков полировальных продуктов;
- мягкая полировка кузова.
В процессе обработки
Снятие самого верхнего слоя покрытия осуществляется пастой абразивного типа. В результате этого происходит сглаживание неровностей поверхностей, а также зачистка участков с царапинами.
На основе степени повреждения покрытия специалисты используют для полировки составы с крупной, мелкой или средней зернистостью. В некоторых случаях восстановление лакокрасочного покрытия кузова происходит в последовательном использовании этих паст, начиная с крупнозернистого типа.
Паста крупной зернистости наиболее эффективно справляется с глубокими царапинами. Среднезернистая абразивная смесь подходит для сглаживания мелких дефектов, при этом устраняет эффект старости автомобиля. Мелкозернистые составы используются для полировки поверхностей с матовым эффектом. Как правило, такой дефект чаще всего встречается на транспортных средствах темного цвета. Также эти пасты неплохо устраняют круговые разводы.
[goo3]
После обработки кузова пастой следует устранить остатки средства методом обычной мойки автомобиля и последующим высушиванием всех поверхностей. Частицы пасты могут попасть в труднодоступные места кузова, например, под молдинги или уплотнители. В этом случае необходимо вычистить такие места, используя щетки или кисти с жесткой щетиной, например старую зубную щетку или маленькую жесткую кисть для клея.
Для мягкой полировки используются соответствующие пасты. Эта чистовая обработка применяется с целью придания исходного блеска лакокрасочному покрытию и защиты от разрушительных внешних факторов.
Защитная полировка
Принцип защитной обработки
Как было сказано выше, абразивная обработка устраняет все дефекты. Что касается защитной полировки, то она является необходимой, поскольку эффективно закрепляет результаты восстановительной обработки, защищая автомобиль от коррозии и агрессивных факторов окружающей среды. С таким защитным слоем автомобиль не только выглядит безупречно, но меньше загрязняется, а также легче моется.
Для этого вида обработки подойдет паста неабразивного типа, в составе которой присутствуют воск, эпоксид или тефлон. Что касается восковых и тефлоновых составов, то они уступают эпоксидным средствам по долговечности, поэтому в большинстве случае предпочтение отдается эпоксидным пастам.
Многие владельцы транспортных средств пытаются экономить на уходе и обслуживании, не придавая значения состоянию кузова. В этом случае они теряют намного больше, поскольку их авто подвергается коррозии, утрачивает блеск, а значит, не соответствует требованиям товарного вида. Продать такой автомобиль бывает тяжело, а ездить самому на непривлекательном авто не очень приятно.
Абразивная полировка не только устранит всевозможные дефекты покрытия, но и обеспечит необходимый уровень защиты от воздействия ультрафиолета, влаги, химических веществ и других опасных для кузова факторов.
[ya_bo]
Паста для полировки кузова автомобиля
Пасты для полировки помогают восстановить первоначальные внешние качества. Со временем транспортное средство теряет привлекательность, приходится шлифовать поверхность. Паста для полировки деталей кузова автомобиля удаляет мелкие царапины с краски.
Что представляет собой паста для полировки кузова
Пасты для полирования автомобилей густые и светлые.
Состав:
- Силикон.
- Абразивная пудра мелкой фракции.
- Воск.
- Присадки создают защитное покрытие, заполняют мелкие трещины.
Восстанавливающий состав удаляет тончайший слой лака с покрытия, на котором много мелких повреждений, трещин. Поверхность перестает блестеть, выглядит старой. Полируется площадь от 0,5 кв. м., состав растирается по краске до появления сплошной пленки. После этого на шлифмашинку устанавливается полировочный круг для жесткой обработки, кузов обрабатывается абразивной смесью разной жесткости.
Пасты для защитной полировки авто заполняют мельчайшие шероховатости, на кузове размазываются тонким слоем, сдерживают ультрафиолет. Используются полировочные круги для легкой обработки. Смесь втирается с усилием, равномерно распределяется по кузову, через 5-10 минут формируется белый налет, начинается шлифовка. Процедура выполняется каждый месяц, жесткие моющие средства для чистки машины не используются.
Как выбрать полировальную пасту
Классификация:
- Абразивные.
- Восковые.
- Синтетические.
Каждый вид отличается по составу и целевому назначению.
Мел, глина, пудра в абразивной полироли очищает поверхность, устраняет царапины на лаке и верхних слоях краски, применяется аккуратно, восстанавливает первозданный вид кузова. Постепенно полировочное средство удаляет покрытие металла, чтобы не повредить машину, лучше ознакомиться с инструкцией. Восковые применяются чаще других, быстро восстанавливают блеск, хорошо держатся, но легко смываются под напором на мойке.
Синтетическая делится на 3 категории:
- Силиконовая.
- Восстановительная.
- Полимерная.
Полироль снимает устаревший слой эмали, окислившиеся фрагменты краски, изменяющие цвет. Полимеры эффективные и недорогие, защищают корпус от мелких повреждений, солнечного света, пыли. Силикон почти не отличается от воска, действует 2-3 месяца. Жидкие гели расходуются быстро, растекаются по поверхности, стоят дорого. Твердые удобно наносятся, хорошо восстанавливают цвет, требуют профессиональных навыков. Аэрозоли удобно наносятся, в состав обязательно входит много силикона.
По состоянию ЛКП определяется подходящая полироль, сколы и царапины устраняются абразивными материалами. Они используются только на машинах, которые эксплуатируются хотя бы 3 года, полировочный состав повредит новую заводскую краску.
Процедура полировки автомобиля
Правила:
- Выбирается подходящий состав для конкретного случая, производители создают смеси разного качества с дополнительным эффектом.
- В мастерской обеспечивается свежий воздух, тепло, свет.
- Кузов моется начисто перед процедурой.
- Шпаклевать и полировать в одном помещении нельзя.
Подготовка:
- Машина моется, сушится.
- Протирается растворителем.
Инструменты и материалы:
- Полировальная губка.
- Салфетки.
- Полироль.
- Защитная лента.
Кузов делится на несколько частей, обрабатывается последовательно, на всю поверхность сразу абразивные материалы не наносятся. За 15 минут они впитываются, включается шлифмашинка, застывшая смесь трудно обрабатывается. Сначала используется полировальная губка, потом тряпка, на солнце смесь застывает быстрее.
Уход за машиной позволяет избавиться от мелких повреждений, иногда полируются стекла.
Преимущества пасты:
- Устойчива к изменению температуры.
- Устраняет последствия неправильной шлифовки.
- Быстро смывается, не вступает в реакцию с другой химией.
- Создает глянцевый эффект.
Полировка выполняется легко, не требует больших затрат, доступна каждому водителю.
Похожие статьи
Как выполняется полировка кузова и материалы для работы
Новый автомобиль завораживает своего владельца блеском лака и глубиной цвета. Но годы интенсивной эксплуатации, которые включают воздействие химического, механического и атмосферного характера, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии. Современные технологии позволяют не только продлить срок службы краски, но и восстановить уже потускневшую поверхность. Это важно как для эстетствующих автолюбителей, так и для желающих придать респектабельный вид своей машине перед продажей.
Особенности полировки покрытия кузова машины своими руками
Процесс окрашивания любого авто включает цикл финишной обработки. При нанесении краски довольно часто возникают всевозможные дефекты в виде прилипшей пыли или подтеков, которые необходимо устранить. В этих целях применяют расходные изделия в виде:
- брусков абразивной глины;
- микротонкой абразивной бумаги зернистостью Р1200 и Р1500;
- абразивной пасты.
Важно помнить, что полировка кузова и материалы должны подбираться с учетом толщины лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше продукты при реставрации внешнего вида автомобиля помогают избавиться от потертостей и глубоких царапин.
Окончательная обработка производится при помощи полировальных паст в несколько этапов. Сперва используются полироли с крупноабразивной фракцией, которые призваны снять тонкий верхний слой лака, удаляя мелкие царапины. Однако эти мероприятия не дадут глубокого блеска и достаточной защиты краски. Поэтому на следующем этапе с помощью среднеабразивных смесей поверхности придается глянцевый блеск. Окончательный цикл предполагает использование антиголограммных составов для предотвращения бликующего эффекта, возникающего на темных колерах.
Если при осмотре машины крупных царапин не обнаружено, то полировка кузова машины исключает обработку абразивными продуктами. Технология реставрации идентична обработке после окрашивания – авто будет выглядеть как новое, без царапин и матовости. Опытные автолюбители предпочитают регулярно наводить легкий глянец в косметических целях при помощи салфетки и полироли. Хотя такие меры и не спасают от серьезных повреждений, но в противостоянии с природными явлениями вполне себя оправдывают.
Таким образом, по эффекту полировальные работы можно разделить на:
- Восстановительные.
- Комплексные.
- Защитные.
Выбор материалов для реализации полировки кузова автомобиля
Грамотный подбор полировочной пасты является залогом успешного финала работы. Автомобилисты используют два вида таких материалов:
- на водной основе с минералами оксида алюминия различной фракционности;
- на полимерной основе.
Полировальные пасты на водной основе
Этот тип продукции пользуется наибольшей популярностью, потому что он экологически безопасны и демонстрирует неплохие результаты. Однако у таких паст есть один недостаток – они восприимчивы к низким температурам. А в нашей стране этот вопрос играет существенную роль – транспортировка в неотапливаемых фурах может занимать длительное время.
После воздействия отрицательных температур полироль теряет вязкость, расслаивается, вплоть до полной потери своих рабочих характеристик. Также отмечается увеличение расхода, что влечет увеличение стоимости процедуры и временных нормативов для выполнения работ. Благодаря последним разработкам в области материалов для полировки автомобильного кузова в продаже появились пасты, которые сохраняют свои свойства до -20°С. Наиболее известные продукты на водной основе выпускаются под марками:
- Menzerna;
- Mirka;
- Lechler;
- Riwax.
Полировальные пасты на полимерной основе
Полироли на основе силикона и воска постепенно уступают место продукции с полимерной составляющей. Подавляющее количество автомобилистов признают, что такие пасты представляют собой оптимальный вариант для реставрации покрытия машины. В их составе содержится определенное количество растворителей, тефлона и других химических добавок, эффективно очищающих поверхность. Синтетические полироли способны защитить авто от действия ультрафиолета и других воздействий внешней среды.
Полимерные защитные материалы имеют большой срок действия и выдерживают не менее трех-четырех циклов мойки. Однако процедура полировки представляет из себя довольно трудоемкий процесс. Есть еще один пока непреодолимый недостаток – высокая цена. К числу проверенных брендов, выпускающих полимерные пасты, специалисты относят:
- AutoMagic;
- Fusso Coat;
- Turtle Wax;
- Liqui Moly;
- 3М.
Коротко о маркировке полировальных паст
Расцветка колпачков на таре подскажет, какой продукт выбрать для определенного этапа восстановления покрытия автомобиля. Например, фирма 3М использует две системы обработки, цвета концепции Perfect it III соответствуют следующим характеристикам материалов:
- Белый – пасты для сильноабразивной (восстановительной) обработки; удаляют сильную матовость, помутнения и царапины.
- Черный – тонкоабразивные пасты для удаления разводов, мелких рисок и небольшой матовости.
- Голубой – неабразивная продукция для полировки лакокрасочного покрытия кузова машины после абразивной обработки.
- Красный – неабразивная паста для защиты ЛК-покрытия.
Более новая система Color Code от компании 3М состоит только из трех видов паст с колпачками следующих цветов:
- Зеленый – универсальный продукт для обработки обычных и сверхтвердых лаков.
- Желтый – паста для окончательной доводки блеска.
- Синий – полироль для удаления голограмм (круговых рисок) на лакокрасочном покрытии темного цвета.
Расцветка салфеток и полировальных кругов в системе Color Code полностью совпадают с цветами крышек полироли, поэтому определиться с подбором компонентов для работы не составит особого труда. Информация на баллоне также сообщает об уровне абразивности пасты. Треугольник обозначает размер зерна, чем он больше, тем сильнее абразивная составляющая в упаковке. Литеры NF говорят о том, что продукт можно хранить и использовать при отрицательных температурах.
В технологическом процессе применяются полироли двух видов – для абразивной и защитной полировки. Основными показателями для крупноабразивных продуктов является скорость и эффективность удаления царапин. Пасты для завершающего этапа работ оцениваются по отрезку времени, который необходим для придания поверхности глубокого глянца, а также насколько качественно состав справляется с удалением эффекта голограммы.
Несколько слов о необходимом оборудовании
Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:
- помещения;
- оборудования;
- инструмента.
Помещение
При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы. Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%. При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.
Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется. В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП. Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.
Рабочее оборудование
Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.
Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча. Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг.
Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.
Инструментарий
Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:
- Подложка с «липучкой».
- Щетки для чистки.
- Полировальники.
- Аппликаторы.
- Салфетки.
Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:
- хороший теплоотвод;
- высокая режущая способность;
- износостойкость.
Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью. Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей.
Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика.
Подготовительные мероприятия
После того как материалы для полировки покрытия кузова уже готовы, следует произвести ряд подготовительных мероприятий. В их число входят следующие пункты:
- Начисто вымыть автомобиль, чистыми должны быть даже колесные арки. С поверхности следует удалить абсолютно все инородные включения в виде каплей битума и прочих предметов.
- По возможности снять шильдики на багажнике и других местах. Эмблемы, которые не удастся снять следует заклеить скотчем.
- Для работы идеально подходит комбинезон или полукомбинезон, важно, чтобы все молнии и пуговицы были закрыты клапанами. Применение перчаток и распиратора приветствуется.
Как правильно полировать ЛК-покрытие?
Не нужно сразу пытаться обработать всю крышу, капот или другой элемент автомобиля за один подход. Следует разделить плоскость на участки не более 500 х 500 мм и уверенно полировать их по очереди. Удобнее и технологичнее начинать работу сверху вниз, многие предпочитают в первую очередь сделать капот. После предварительного взбалтывания нанесение материала выполняется двумя способами:
- небольшими дозами (размером с «пятак») нанести пасту на участок, слегка размазать ее пальцем и начинать входить в нее краем полировальника на малых оборотах с постепенным выходом на рабочие режимы;
- на рабочую поверхность полировальника нанести 2-3 дозы пасты с рублевую монету и распределить ее агрегатом по обрабатываемой плоскости ЛКП.
Норма разового нанесения полироли определяется исходя из ее свойств и технологичности системы. Для наработки опыта специалисты рекомендуют опробовать процесс на каком-нибудь старом капоте или в незаметном месте, например, снизу бампера. При абразивной полировке лакокрасочного покрытия кузова машины допускается применение небольшого количества воды для «оживления» подсушенной полироли или охлаждения поверхности.
Режимы обработки
Процесс стартует с постановки машинки на поверхность и распределения пасты в зоне обработки на минимальных оборотах. Далее при среднем давлении на полировальник следует выйти на 1500 -2000 об/мин. Последующие действия соотносятся с производительностью системы и способностью контроля ситуации.
По ходу выполнения работы нужно контролировать полируемую поверхность и удалять остатки пасты микрофибровой салфеткой. При достижении требуемого качества ЛКП следует уменьшить давление. Полировальное воздействие увеличится после того, как диск начнет вращаться свободнее.
Если нет глубоких царапин, то не имеет смысла обрабатывать плоскость мехом и группой пастой. При отсутствии опыта, чтобы понять свойства покрытия, стоит начать с твердого полировальника и средней пасты. Через 10 секунд работы станет понятно, какие действия предпринимать дальше.
Устранение так называемых голограмм выполняется самым мягким поролоном с ультратонким абразивом. После этой процедуры поверхность становится идеальной и при освещении ее участка ярким источником света никаких голограмм быть не должно.
Завершающим этапом идет полировка ЛК-покрытия кузова материалами защитного характера, которые придают окончательный блеск лаку. После нанесения «защиты» ни в коем случае автомобиль нельзя выгонять под дождь или снег, потому что процесс образования защитной пленки несколько растянут во времени.
Срок действия выполненных работ зависит от многих факторов. К ним относятся химические реагенты и солнечные лучи, а также количество посещений автомойки. Средний срок службы защитной пленки составляет около полугода.
Какую выбрать пасту для полировки кузова автомобиля?
Абразивные полировальные пасты уже более 20 лет являются одним из важнейших материалов в технологической цепочке при проведении кузовного ремонта автомобилей в России. Их качество, состав и возможности применения влияют на скорость производимых работ и финальных результат, а значит уровень удовлетворённости клиентов. Ввиду их разнообразия за эти годы появилось много информации, а значит и «мифов» об их использовании. В данной статье рассмотрены основные «мифы» о составе профессиональный абразивных полировальных паст и особенностях их применения. В качестве примеров были взяты профессиональные продукты 3М для авторемонта.
Блок: 1/6 | Кол-во символов: 677
Источник: https://abs-magazine.ru/article/5-mifov-abrazivnye-polirovalnye-pasty
Виды полировальных паст для металла
Паста для полировки – это многокомпонентный материал, в состав которого входит вещество для связки и абразивный порошок, натуральный или искусственный. Ее виды можно разделить на такие
- По целевому назначению – для предварительной полировки (грубой) и финишной. Это свойство пасты определяется величиной фракции абразива, из которого она состоит.
- По области применения – полироль для стали, других металлов, универсальный материал, чтобы обрабатывать разные типы твердых поверхностей.
- Легко удаляемые при помощи воды, стойкие к смыванию – первые имеют водорастворимую структуру, вторые выполнены на основе жиров.
- По консистенции бывают твердыми и жидкими.
- По виду абразивного порошка, входящего в структуру пасты, например, алмазные пасты для полировки металла.
Для удобства ориентировки! Производитель обычно указывает номер мастики, по которому можно понять степень ее грубости, либо выполняет ее в разном цветовом исполнении (цветовая кодировка).
Абразивные пасты
Правильней будет сказать, что все полировальные мастики являются абразивными, но в народном использовании под этим термином подразумеваются шлифовальные пасты для металла или грубые смеси. Основные их свойства:
- способность удалять с поверхности металла глубокие риски и шероховатости;
- высокая степень агрессивности – быстро съедают слой материала;
- после шлифования абразивным материалом обработанная поверхность получается гладкой на ощупь, с характерным матовым оттенком.
Среди алмазных полировочных к грубым относятся те, которые имеют величину зерна в пределах 40 мкм. Эльборовые крупнозернистые пасты для обработки металла до чернового состояния могут содержать зерно с фракцией от 125х100 до 40х28 мкм.
Верным будет отнести к шлифовальным мастикам и средние по грубости материалы. Они позволяют делать предварительную доводку металла до состояния гладкости и блеска при удалении шероховатостей.
Для грубой обработки металла могут применяться твердые полировальные пасты и жидкие.
Финишные полировальные пасты
Полировальные пасты финишного назначения рекомендовано применять только после обработки более грубыми абразивными. Финишная масса не обязательно должна содержать абразивную пыль, лучше, когда ее наполнителем являются композиты из эпоксида или воск с тефлоном. Кроме своего прямого назначения, финишные могут выполнять еще и защитную функцию, заполняя все микропоры поверхности металлического изделия.
Как правило, паста полировочная финишной доводки бывает двух номеров.
Более грубая:
- позволяет избавляться от микрорисок, оставленных шлифовальным материалом при предварительной обработке;
- придает поверхности характерный металлический блеск.
Более тонкая финишка:
- позволяет добиваться глянцевого блеска деталей;
- является самой экономичной из всех полировочных.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2753
Источник: https://WikiMetall.ru/oborudovanie/polirovalnaya-pasta-dlya-metalla.html
Миф №1. Скорость всего процесса полировки зависит только от размеров минерала в полировальном составе
Основным свойством в применении, по которому большинство оценивает качество абразивной полировальной пасты – это скорость удаления следов шлифовки после обработки абразивным материалом. Именно этот параметр определяет насколько быстро будет закончен финальный этап кузовного ремонта автомобиля. При этом хочется отметить, что скорость удаления дефекта зависит от размера обрабатываемой поверхности и глубины риски. Толщина и твердость используемых в современном кузовном ремонте лакокрасочных материалов предусматривает использование тонких градаций абразивов от Р1200 и выше для удаления дефектов окраски. Использование более грубых градаций, например, Р600, а тем более Р400 или Р320 не имеет смысла, т.к. скорость удаления будет крайне низкой, к тому же велика вероятность прожогов и пробития покрытия. Профессиональные продукты для авторемонта созданы для удаления тонких рисок и полировка ремонтных лакокрасочных покрытий предусматривает именно это в технологическом процессе. Если рассматривать способы шлифовки, то существует 3 варианта: сухая (в основном шлифовальные круги диаметром 150 мм), с добавлением воды (водостойкая бумага), влажная (например, круги Trizact P3000, P6000).
При этом каждый способ имеет нюансы применения. В качестве иллюстрации можно рассмотреть применение кругов 3М™ Trizact™ при усредненном расчете времени на полировку 1 детали, а также расхода материалов.
Таблица 1 Расчет времени на полировку одной детали и расход материалов
Полировка одной детали* | A. Полировка детали после обработки Р1500 | A. Полировка детали после обработки Р3000 | A. Полировка детали после обработки Р6000 |
Затраты | Затраты | Затраты | |
Время полировки, секунды | 830 | 570 | 240 |
Время обработки 3М™ Trizact P3000 | 210 | 210 | |
Время обработки Trizact P6000 | 130 | ||
Общее время обработки, секунды | 830 | 780 | 580 |
Износ круга Р3000, % | 13% | 13% | |
Износ круга Р6000, % | 13% | ||
Расход пасты**, гр. | 8,8 | ||
Износ полировальника, % | 0,023 | 0,016 | 0,011 |
* Приведен усредненный расчет полировки 1 детали (дверь) с нанесенным ремонтным лаком HS
** Во всех случаях использовалась паста 3М™ 50417NF
Из таблицы видно, что чем тщательнее подойти к этапу подготовки перед полировкой, тем меньше будет времени затрачено, а также есть возможность снизить расход полировальной пасты и полировальников.
Постулат: Размер минералов в составе абразивной полировальной пасты важен, но не является определяющим. Отправной точкой, которая определяет скорость удаления дефектов, является размер дефектов, качество подготовки поверхности и правильный подбор материалов.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2728
Источник: https://abs-magazine.ru/article/5-mifov-abrazivnye-polirovalnye-pasty
Структура и свойства паст для металла
Для проведения операций полировки и шлифовки металлических поверхностей разработаны три основных вида мастик:
- на основе алмазного порошка;
- эльборовые полировочные мастики;
- пасты ГОИ.
Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.
Маркировки алмазных мастик:
- АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
- А – порошков.
- АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.
Число после букв указывает на размер зерна.
Какое соотношение лучше? Практическим путем выявлено, что алмазная паста с процентным соотношением наполнителя и связующего вещества (оливковое либо касторовое масло) 40 к 60% является наиболее эффективной рабочей массой.
Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.
Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1603
Источник: https://WikiMetall.ru/oborudovanie/polirovalnaya-pasta-dlya-metalla.html
Миф 2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском
Состав полировальной пасты также важен. Критичным является отсутствие силиконов, которые могут вредить качеству окраски. Пасты для профессионального использования не содержат такого рода материалов, но, чтобы быть уверенным, стоит найти паспорт безопасности продукта. Каждый добросовестный производитель должен предоставлять данный документ по требованию клиента. Ниже приведен пример выдержки одного из продуктов 3М™ 50417NF, который дает высокий глянец, при этом не содержит силиконов. Видно, что все вещества в таблице являются безопасными для процесса окраски.
Таблица 2. Компоненты абразивной полировальной пасты
Ингредиент | CAS No. и EC No. | % по весу |
Вода | 7732-18-5 231-791-2 | 30 — 50 |
Оксид алюминия | 1344-28-1 215-691-6 | 15 — 30 |
Гидрированный керосин | 64742-47-8 265-149-8 | 5 — 15 |
БЕЛОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (НЕФТЯНОЕ) | 8042-47-5 232-455-8 | 1 — 15 |
НАФТА (НЕФТЯНАЯ), ГИДРОДЕСУЛЬФИРОВАННАЯ ТЯЖЕЛАЯ | 64742-82-1 265-185-4 | 7 — 13 |
Калиевая соль муравьиной кислоты | 590-29-4 209-677-9 | 0 — 5 |
Полисорбат 80 | 9005-65-6 | 0 — 5 |
Глицерин | 56-81-5 200-289-5 | 0 — 5 |
Ингредиент | CAS No. и EC No. | % по весу |
Касторовое масло | 8001-79-4 232-293-8 | 0 — 5 |
ТЯЖЕЛАЯ АРОМАТИЧЕСКАЯ СОЛВЕНТ НАФТА(нефтяная) | 64742-94-5 265-198-5 | 1 — 5 |
АКРИЛОВЫЙ ПОЛИМЕР(Ы) | Коммерческая тайна | 0 — 2 |
Алкиламмоневая соль | Нет | 0 — 2 |
Мезителен | 108-67-8 203-604-4 | 0 — 1 |
Триметилбензол | 95-63-6 202-436-9 | 0 — 1 |
1,2-БЕНЗОТИАЗОЛИН-3-ОН | 2634-33-5 220-120-9 | < 0,1 |
Т.к. на рынке существует множество составов не для профессионального использования, которые рекомендованы для самостоятельного использования, требования к ним предъявляются другие.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1783
Источник: https://abs-magazine.ru/article/5-mifov-abrazivnye-polirovalnye-pasty
Инструкция по применению полировальных паст
Допускается работать мастиками как вручную, так и используя шлифовальную машинку универсального типа. Дополнительной оснасткой являются специальные войлочные круги или салфетки. Процесс полировки машинкой (УШМ) заключается в следующем:
- Круг полировочный устанавливают на УШМ. Он должен быть чистым, без пыли и мусора.
- Рабочую поверхность металла очищают от загрязнений.
- Включают электроинструмент на самое низкое вращение вала и прислоняют брусок пасты к поверхности войлока на пару секунд.
- В случае жидкой консистенции ее наносят на войлок резиновым шпателем так, чтобы не было излишков и разбрызгивания полироля во время работы.
- Вращающийся войлочный диск прислоняют к поверхности и круговыми движениями проводят обработку.
- В процессе контролируют состояние металла визуально, добавляют по необходимости пасту при ее выработке.
- После того как процесс закончен, удаляют остатки полировочного материала средством, предусмотренным для этих целей инструкцией на упаковке мастики.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1013
Источник: https://WikiMetall.ru/oborudovanie/polirovalnaya-pasta-dlya-metalla.html
Миф 3: Чем паста более жидкая, тем меньше в ней минералов. Пальцами можно определить количество минералов, а значит скорость работы пасты
Если рассмотреть состав пасты более детально, видно, что есть несколько базовых элементов:
— вода
— минералы (абразивный компонент)
— растворители
— добавки
Все характеристики самой пасты в применении (скорость удаления риски, глубина глянца, разлет частиц, высыхание, удаление пасты с поверхности и т.д.) зависят от комбинации этих компонентов. При этом, например, такая величина как вязкость пасты напрямую не влияет на скорость удаления риски. Вязкость продукта и стабильность состава достигается соотношением разного рода добавок и комбинацией базовых компонентов. Также ввиду того, что абразивная полировальная паста – это жидкая смесь веществ, то она обладает тиксотропными свойствами (это происходит в результате перемешивания перед каждым применением, в пасте происходит перераспределение молекул). Эти свойства позволяют пасте не стекать с поверхности, а также могут способствовать увеличению глянца. В качестве примера, можно рассмотреть полировальную пасту 3М™ 50417NF. Для стабилизации композиции и получения незамерзающих свойств в пасте присутствуют наполнители, загустители, биоциды, антиоксиданты, УФ-стабилизаторы, смачивающие вещества, красители, регулирующие рН вещества и буферные растворы. При производстве ингредиенты объединяют и гомогенизируют.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1418
Источник: https://abs-magazine.ru/article/5-mifov-abrazivnye-polirovalnye-pasty
Популярные пасты для металла
Полировальная паста для металлов Doctor Wax эффективна в работе с такими материалами, как алюминий, хром, сплавы магния, сталь, бронза, драгоценные металлы. Целевым назначением мастики служит борьба с окислами, легкими налетами ржавчины, царапинами. Ее компоненты не являются химически агрессивными веществами, в составе также нет абразивов крупной фракции.
Мастика Metal Polish хороша в качестве шлифовального материала для чистки изделий из нержавейки, стали, сплавов меди, никелированных поверхностей. Кроме придания металлу блеска, паста создает на поверхности слой защитной пленки, предотвращая процесс образования коррозии. Отличительным качеством продукта является его безопасность для человека при использовании в качестве очищающего материала для полировки столовой утвари, подтвержденная стандартами NSF.
Полировочное средство Dursol для проведения операций полировки в домашних условиях и на производстве. Помогает при очистке цветных металлов, хрома и нержавейки. После обработки средством металл приобретает глянцевый блеск.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1063
Источник: https://WikiMetall.ru/oborudovanie/polirovalnaya-pasta-dlya-metalla.html
Миф 4: Чем больше пасты наносить, тем быстрее процесс полировки
Результат полировки зависит не только от самого состава и навыков владения ее использования и оборудования. Немаловажным также является правильный подбор полировальников. При этом, при прочих равных условиях, поролоновый полировальник больше нагревает поверхность, а шерстяной быстрее удаляет слой лакокрасочного материала. С другой стороны, жесткость полировальника влияет на глубину глянца.
Таблица 3 Результаты сравнения характеристик полировальников
Название | Максимальная температура, 0С | Время полировки, с |
Шерстяной полировальник | ||
Жесткий поролоновый полировальник |
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 655
Источник: https://abs-magazine.ru/article/5-mifov-abrazivnye-polirovalnye-pasty
Особенности и преимущества пасты ГОИ
Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.
Удобно, что производители выпускают четыре номера паст ГОИ для грубой, средней и финишной полировки. Чем светлее по цвету брусок, тем более грубой будет структура мастики.
Категории полироля ГОИ:
- Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
- Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
- Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
- Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.
Применение пасты ГОИ при полировке металла
Как полировать пастой ГОИ металлы:
- От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
- Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
- Полируют изделие до получения блеска.
- Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.
Для облегчения труда! Чтобы паста ГОИ была более податливой и лучше наносилась на ткань, ее можно размягчить несколькими каплями масла машинного.
Если вы имеете опыт полировки металлических изделий, поделитесь им в комментариях. Такая информация для нас очень ценная!
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1655
Источник: https://WikiMetall.ru/oborudovanie/polirovalnaya-pasta-dlya-metalla.html
Миф 5: Чем больше пасты наносить, тем быстрее скорость полировки, т.к. больше минералов на единицу площади обрабатывает поверхность
Тип оборудования для полировки и режимы его работы также влияют на конечный результат. Например, в случае если скорость вращения ротационной полировальной слишком низкая, полировальный состав будет работать слишком медленно. А если при работе состава нанесено непропорционально много, минералы не будут равномерно работать в тонком слое, и паста буде скатываться, сохнуть, излишне впитываться в полировальник, снижая скорость всего процесс полировки, включая процесс удаления пасты с поверхности.
Качественный результат при полировке авторемонтных покрытий – это комплексный процесс, требующий внимания к деталям и особенностям применения. Каждый этап процесса важен, правильное использование составов возможно только при понимании взаимосвязи компонентов и всех сопряженных элементов.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 954
Источник: https://abs-magazine.ru/article/5-mifov-abrazivnye-polirovalnye-pasty
Альтернативные методики
Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.
Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.
Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.
Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.
Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.
В качестве рабочего материала можно использовать войлок.
В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:
Подведем итоги
Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.
- Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
- Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.
Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1681
Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/pasta-dlya-polirovki-kuzova.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://WikiMetall.ru/oborudovanie/polirovalnaya-pasta-dlya-metalla.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8087 (32%)
- http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/pasta-dlya-polirovki-kuzova.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6632 (26%)
- http://crystalltd.ru/articles/naznachenie-almaznoy-pasty/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2569 (10%)
- https://abs-magazine.ru/article/5-mifov-abrazivnye-polirovalnye-pasty: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 8215 (32%)