Rosenbauer Panther 6×6 CA5 – пожарный аэродромный автомобиль
Максим Шелепенков, фото автора
Ни один другой тип пожарных автомобилей не развивается так стремительно, как аэродромные. Они самые быстрые, самые современные, самые мощные и… самые дорогие.
С началом регулярных пассажирских авиаперевозок выработалась поэтапная тактика применения пожарной техники на аэродромах при ликвидации последствий лётных происшествий, позже закрепленная в рекомендациях ICAO*. В непосредственной близости от ВПП дежурят небольшие стартовые пожарные автомобили быстрого реагирования (АБР), первыми прибывающие к месту аварии или возгорания, а основной запас огнетушащих средств доставляют так называемые активные пожарные автомобили (ПА). Размеры последних определяются количеством вывозимых средств тушения в зависимости от категории защищаемого аэродрома и размеров принимаемых авиалайнеров.
Требования ICAO, которые предъявляются к активным аэродромным пожарным автомобилям, очень высоки: разгон до 80 км/ч не должен превышать 30 с, максимальная скорость не ниже 115 км/ч, а для обеспечения необходимой интенсивности подачи пены необходим насос с подачей около 6000 л/мин. Используемые для аэродромных ПА отечественные коммерческие шасси не обладают достаточной энерговооруженностью, чтобы обеспечивать необходимые разгонные характеристики и максимальную скорость. А необходимые специальные шасси, отвечающие рекомендациям ICAO, отечественная автопромышленность выпускать пока не готова.
Именно поэтому российские международные аэропорты все чаще выбирают супердорогие активные пожарные автомобили мировых ведущих производителей, созданные на оригинальных шасси повышенной проходимости (с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8) и оснащенные сверхмощными силовыми агрегатами.
Один из таких суперпожарных автомобилей Panther 6×6 CA5 производства австрийской компании Rosenbauer International AG получил необходимые сертификаты Ространснадзора (от 04.06.2008 N ГК-151-р(фс) на использование в качестве наземного авиационного оборудования и вошел в перечень аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, снаряжения, техники и средств, действительных к применению в гражданской авиации.
Компоновка
Все агрегаты, системы и оборудование Panther 6×6 CA5 расположены с учетом минимальной высоты центра тяжести машины. При этом тяговый двигатель находится сзади, а кабина экипажа впереди (в ней есть пост управления машиной и места для личного состава), в середине модуль пожаротушения (с цистернами для средств тушения и мощной насосной установкой). Такая компоновка обеспечивает возможность использования модульного принципа создания тяжелых аэродромных пожарных машин различных классов.
Трансмиссия Panther устроена таким образом, чтобы обеспечивать возможность работы насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя прямо на ходу, в том числе при маневрировании с малой скоростью. Для этого применены дополнительные устройства: механизм отбора мощности от автоматической коробки передач (АКП), делитель мощности, обеспечивающий возможность одновременной езды и работы насосной установки, и раздаточной коробки для распределения крутящего момента по мостам.
Система запуска
Для повышения надежности аэродромных пожарных автомобилей на них предусматривается дублирование важнейших систем. В частности, наряду со штатной электрической системой запуска двигателя устанавливается независимый пневматический стартер, работающий от баллонов со сжатым воздухом. Использование пневмостартера сокращает время пуска двигателя в экстремальных условиях.
Тормозная система
При длительной стоянке аэродромных автомобилей в режиме ожидания возможны потери сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозов. В результате происходит блокировка стояночного тормоза, препятствующая оперативному выезду автомобиля. Для исключения подобной ситуации на машине установлен баллон со сжатым воздухом, подпитывающий тормозной контур.
Насосные установки и лафетные стволы
На Panther 6×6 CA5 используется высокопроизводительный насос с подачей огнетушащих средств до 6000 л/мин. Насос оснащен автоматическим дозатором пенообразователя, управляемого с рабочего места водителя. Важнейшим агрегатом аэродромного ПА является лафетный ствол на крыше. Расход лафетного ствола адекватен номинальной подаче насоса и достигает 6000 л/мин, но возможно переключение расхода ствола на 50% подачи, которая приводится в действие при включении бамперных стволов и системы самозащиты (оросителей) автомобиля. Система управления лафетным стволом оснащена электронным устройством позиционирования, которое позволяет передать джойстику, находящемуся в кабине, управление огнетушащей струей.
Кабина и кузов
У Panther 6×6 CA5 просторная кабина для личного состава (ее ширина составляет 3200 вместо 2500 мм на стандартных коммерческих шасси), в ней можно свободно надеть защитные костюмы и средства защиты органов дыхания в процессе движения к месту происшествия. Большая площадь остекления, хороший круговой обзор обеспечивают оптимальные условия для маневрирования автомобиля на месте оперативных действий. Так как аэродромные ПА применяются исключительно при экстремальных ситуациях, то их создатели максимально учитывают человеческий фактор в конструкции и компоновке кабины, пытаясь свести к минимуму возможность ошибочных действий, прежде всего водителя в условиях повышенной стрессовой нагрузки. Учитывается все: размещение оборудования, компоновка пультов управления, система кондиционирования и повышенная звукоизоляция кабины. Для повышения безопасности кабину и задний моторный отсек изготовляют из усиленного полиэстерного стекловолокна, оснащают огнезащитной жаропрочной крышей. Стекла кабины оборудуют специальными размораживающими устройствами.
Panther, представленная на фото, демонстрировалась на выставке «Комплексная безопасность». Точно такая же машина уже задействована в Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропорта Шереметьево. Недавно госкомиссией была проведена проверка квалификации персонала этого СПАСОП, в результате чего проведены два учебных тревожных вызова: в дневное и ночное время. Благодаря современной технике, в том числе и Panther 6×6 CA5 пожарно-спасательные расчеты аэропорта прибыли в назначенное место за 3 минуты, хотя по нормативам отводится четыре.
Габаритные размеры, мм | 11560х3000х3650 |
Ходовая часть, тип | RBM 36.705 LHD |
Колесная база, мм | 4800+1600 |
Двигатель: | CAT C18, Euro 3 518 при 2300 мин-1 |
Трансмиссия | Twin Disc TD61-1179 TDEC400 со встроенной раздаточной коробкой |
Разветвитель | Twin Disc 8MLW 1755-1 |
Коробка отбора мощности (2 шт.) | Twin Disc с коэффициентом 1.28 |
Ходовые характеристики:
| Около 95 с 25 с при массе 34,7 т (при нормативе 45 с) |
Шины | 16.00 R20XZL Michelin |
Экипаж, чел. | 6 |
Способность преодолевать подъемы, град | До 50 |
Угол опрокидывания, град | 30 |
Общая эксплуатационная масса, кг | 34 745 |
Вместимость водобака, л | 12 500 |
Вместимость пенобака, л | 1500 |
Установка тушения CO2, кг | 4х30 |
Насос:
| Rosenbauer R600 6000 |
Европейская техника на аэродромах ВКС РФ. Rosenbauer Panther 6×6
Вопрос импортозамещения в сегменте техники, используемой по линии министерства обороны и МЧС, продолжает оставаться открытым. При этом можно констатировать, что зависимость от импорта остаётся существенной часто даже не по набору наименований комплектующих, включая электронику, а в целом по технике обслуживания. Так, на российских военных аэродромах используется австрийская пожарная техника. Качественная, мощная, надёжная, но австрийская…В частности, речь идёт о пожарных машинах австрийской группы компаний «Розенбауэр» (Rosenbauer). Это один из трёх крупнейших в мире производителей противопожарной техники. Причём технику австрийцы создают в соответствии с европейскими и американскими противопожарными стандартами. Кроме того, техника создаётся по стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации).
Кстати, это та самая Rosenbauer, которую в 2011 году суд в ЕС признал виновной в картельной сговоре и оштрафовал на сумму в 28 млн евро.
На российских военных аэродромах (в частности, аэродром Бутурлиновка в Воронежской области) эксплуатируются пожарные машины Panther 6×6. Если номенклатурное название полностью, то ПАА (пожарный аэродромный автомобиль) Rosenbauer Panther 6×6 CA5.
ёмкость для воды – до 12,5 тыс. литров;
ёмкость пенобака – до 1,5 тыс. литров;
порошковое содержимое – до 225 кг;
насос — Rosenbauer R600 (подача жидкости в удельном объёме около 6 тыс. литров в минуту).
Машина оснащена специальной турелью для тушения пожаров на высоте и в труднодоступных местах. В некоторых модификациях может использовать специальную насадку Stinger для прокалывания фюзеляжа самолёта и тушения пожара в определённом его отсеке:
Возвращаясь к требованиям ICAO, о которых речь шла выше: Rosenbauer Panther 6×6 CA5 способна развивать скорость до 80 км/ч за 30 с, максимальная скорость – 117 км/ч (требования ICAO – от 115 км/ч). Чтобы этим характеристикам по скорости и темпам разгона соответствовать, на шасси противопожарной австрийской «Пантеры» установлены шины R20XZL Michelin – при колёсной базе 4800+1600 и двигателе CAT C18 (тяговый двигатель расположен в задней части пожарной машины).
Экипаж Rosenbauer Panther 6×6 CA5 – до 6 человек.
Трансмиссия «Пантеры» 6х6 устроена так, чтобы имелась возможность обеспечения возможности работы насоса (с подачей водопенной составляющей) от тягового двигателя непосредственно на ходу. Работа насосной установки должна также обеспечиваться и при маневрировании пожарной аэродромной машины на малой скорости — до 30 км/ч. Как технологически решена эта задача? — Используется механизм частичного снятия мощности от АКП (а трансмиссия на «Пантере» автоматическая), делитель мощности, который обеспечивает работу насоса в том числе на ходу, и раздаточная коробка — для распределения крутящего момента по мостам.
А это видео работы «Пантеры» на ВПП аэропорта Праги (канал YouTube ptactvo):
Пожарный аэродромный автомобиль оснащён многоуровневой системой осветительной оптики.
Осветительная оптика частично закрыта защитными решётками. Также в конструкции используются приспособления для осуществления действий по буксировке техники.
Закупка такого рода пожарных аэродромных машин в Европе — удовольствие не из дешёвых. В связи с этим вопрос: если использование Rosenbauer Panther 6×6 CA5 на аэродромах ВКС РФ актуально, возможен ли вариант реального импортозамещения в сегменте обслуживающей техники — с современными составляющими? Или закупка Rosenbauer Panther 6×6 CA5 для нужд МЧС и Минобороны была исключительно штучной — так сказать, «на пробу»?
AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА
AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА — wiki-fire.orgЭто заготовка статьи — вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!
AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРАПожарный аэродромный автомобиль S-класса
Модель: AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА
Показатели назначения
» + X + «
«)};» + X + «
«)};» + X + «
«)};Показатели надежности
Показатели экономного использования топлива
Эргономические показатели
Показатели транспортабельности
Аэродромный пожарный автомобиль AA 11.8-100 (RBI 39.700) «Пантера» с емкостью цистерны 11800 литров (далее – аэродромный автомобиль) предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ, а также тушения пожаров на воздушных судах и объектах аэродромного комплекса.Пожарный автомобиль создан на основе автомобилей серии PANTHER немецкой фирмы Rosenbauer.
Пожарный автомобиль PANTHER
на защите берлинского аэропорта
Пожарный автомобиль PANTHER
на защите берлинского аэропорта
AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА изготавливается ЗАО Производственное объединение Спецтехника пожаротушения, по лицензии фирмы Rosenbauer.
См. так же: Список техники производства ЗАО Производственное объединение Спецтехника пожаротушения>>
При работе от собственных емкостей | |
Время работы, мин: | |
— одного ствола Б | 53,15 |
— одного ствола А или двух стволов Б | 26,58 |
— одного ствола СВП-4 | 25,61 |
— одного генератора ГПС-600 | 34,87 |
Объем получаемого раствора пенообразователя: | 0,113 |
— 4% | 12291,67 |
— 6% | 12553,19 |
Количество пены, м3: | |
-низкой кратности(К=10) | 125,53 |
-средней кратности(К=100) | 1255,32 |
Возможная площадь тушения пенами, м2 | |
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 209,22…139,48 |
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 418,44…261,52 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 | 409,72…418,43 |
При работе с установкой на водоисточники: | |
Максимальный объем раствора ПО,л: | |
— 4% | 37500 |
— 6% | 25000 |
Время работы, мин: | |
— одного ствола СВП-4 | 52,08 |
— одного генератора ГПС-600 | 69,44 |
Количество пены, м3: | |
-низкой кратности(К=10) | 250 |
-средней кратности(К=100) | 2500 |
Возможная площадь тушения пенами, м2 | |
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 416,67…277,78 |
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 833,33…520,83 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 | 1250…833,33 |
Устройство автомобиля
Устройство автомобиля
Отличительной особенностью данного автомобиля является наличие стрелы-мачты с многофункциональным устройством (МФУ) на ее вершине. В стреле проложены трубопроводы, обеспечивающие подачу воды (до 100 л/сек) и огнетушащего порошка (15 кг/сек) через стволы, расположенные на ее вершине. Кроме того, средства тушения могут подаваться через ствол-пробойник внутрь фюзеляжа воздушного судна.В состав МФУ на вершине стрелы входят также цветное видеофиксирующее устройство и тепловая инфракрасная камера, обеспечивающие наблюдение за процессом тушения пожара.
На аэродромный автомобиль установлена автоматическая система пеносмешения, а также специальная установка углекислотного пожаротушения.
Передний бампер оборудован лафетным стволом RM-15Е с максимальной производительностью 25 л/сек. Дальность подачи водяной струи до 65 метров.
На корме аэродромного автомобиля смонтирована съемная установка покрытия пеной взлетной полосы аэродрома. Установка может активироваться из кабины водителя во время движения. Максимальная ширина пенной полосы составляет 8 м.
Насосная установка
Аэродромный автомобиль оборудован центробежным пожарным насосом R600 производства фирмы Rosenbauer, с автоматизированной системой пенообразования и возможностью изменения кратности пены. Предусмотрена защита насоса от перегрева.Основные характеристики насоса
Разное
Испытания ствола-пробойника
- paffst.com Аэродромный пожарный автомобиль AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА
- Пожарные аэродромные автомобили
- Классификация пожарной техники
Вверх
У данной страницы нет кураторов!
GoodLook.jpg | 112,10 KB | |
GoodLook2.jpg | 48,82 KB | |
GoodLook3.jpg | 45,73 KB | |
GoodLook4.jpg | 42,62 KB | |
Left_Front_View_1.png | 1,20 MB | |
Left_View_1.png | 989,84 KB | |
main.jpg | 43,28 KB | |
main.png | 257,27 KB | |
PANTHER (1).png | 95,14 KB | |
PANTHER.png | 381,24 KB | |
Panther_1.jpg | 33,61 KB | |
Rear_View_1.png | 1,41 MB |
Новая Пантера от Rosenbauer — Автогид
Один из старейших производителей пожарной техники Rosenbauer (основан в 1866 году), представил 4-е поколение платформы Panther — призванной бороться с огнем в аэропортах.
Предыдущая версия спасателя знакома широкой публике по фильму «Трансформеры 3 — Темная сторона Луны», где под нее мимикрировал инопланетный робот Sentinel Prime.
Новое поколение легче всего отличить по модной светодиодной оптике Hella.
Кроме улучшенных двигателей и трансмиссии, компания особое внимание уделила безопасности экипажа. У машин прошедших краш-тесты, в наличии — камеры кругового обзора, система стабилизации, предотвращения столкновений, датчики давления в шинах, бокове подушки безопасности!
Спецификация для двухосной версии Rosenbauer Panther 4×4 26.700:
Колесная формула 4×4
Число мест — 1+3
Габариты Д/Ш/В — 10500/3000/3650 мм
Снаряженная масса — 26.000 кг
Объем воды — 6200 л
Объем пены — 750 л
Объем порошка — 250 кг
Насос — Rosenbauer N65 — 7000 л/мин
Водомет — Rosenbauer RM35 CCN — 4750 л/мин
Двигатель — Volvo D16, рядная дизельная 6-ка объемом 16,1 л (Euro-5)
Мощность — 700 лс (515 кВт)
Коробка — 6-ти ступенчатый робот
Полный привод
Колеса — 16R20
Разгон 0-80 км/ч — 22сек
Максимальная скорость — 115 км/ч
Спецификация для трехосной версии Rosenbauer Panther 6×6 39.750:
Колесная формула 6×6
Число мест — 1+4
Габариты Д/Ш/В — 11710/3000/3650 мм
Снаряженная масса — 39.000 кг
Объем воды — 12500 л
Объем пены — 1500 л
Объем порошка — 250 кг
Насос — Rosenbauer N80 — 9000 л/мин
Мачта — Stinger 54
Водомет — Rosenbauer RM65 CCN — 6000 л/мин
Двигатель — Volvo D16, рядная дизельная 6-ка объемом 16,1 л (Euro-6)
Мощность — 750 лс (552 кВт) при 1600-1800 об/мин
Крутящий момент — 3550 Нм при 950-1400 об/мин
Коробка — 8-ти ступенчатая с двумя сцеплениями
Полный привод
Колеса — 16R20
Разгон 0-80 км/ч — менее 29 сек
Максимальная скорость — 120 км/ч
Позднее будет и самый тяжелый вариант с колесной формулой 8×8, чей вес переваливает за 50 тонн, а в движение приводится двумя такими же моторами общей мощностью 1500 лошадок.
Желающим приобрести себе такую игрушку нужно учесть, что цена версии 6×6 находится в районе 1 миллиона у.е.
Большие Фото
Interschutz ‘ 2015. Аэродромные пожарные супер-машины
Раз назначение у всех аэродромников одинаковое, то и выглядят они похоже. На всех распространяются единые нормы (по объему огнетушащих средств, по классам, времени разгона и т.д.) Поэтому разные производители стремятся придать им запоминающийся вид, что обычно им удается.
Давайте поглядим, как выглядят новинки этого класса, представленные на завершившейся на прошлой неделе в Ганновере выставке Interschutz ‘ 2015.
01. Начнем с мирового лидера во всех классах «пожарок» — австрийского Rosenbauer. Тем более, что на выставке состоялась премьера нового поколения аэродромника Пантера (Panther) в двух- и трехосной версиях . На сегодня в аэропортах 90 стран мира работает 1400 таких машин. Естественно, новинка вобрала в себя все самое лучшее — от прошедшей суровый краш-тест кабины до светодиодных ходовых огней.
02. Построенный на собственном шасси трехосник способен перевезти 10000 л воды и 1100 л пенообразователя со скоростью 135 км/ч. Еще бы, ведь установленный здесь дизель Volvo D16 развивает 750 л.с. Новая помпа N80 способна «выдавать» до 9000 литров воды в минуту.
03. Главный конкурент, международный концерн Magirus, тоже выкатил несколько аэродромников. Самый мощный из них, 4-осный SuperDragon, выглядит гораздо спокойней.
04. Огромная машина полной массой 52 т отличается гармоничными обводами, и сразу парой двигателей хозяина — IVECO, суммарной мощностью 1080 л.с. Насос здесь точно такой же мощности — 9000 л/мин.
05. Замыкает тройку историческая машина Ziegler Z. Она выпускается без изменений больше десяти лет, и отличается нарочито угловатыми формами.
06. По своим «боевым» параметрам от конкурентов он ничем не отличается. Как и остальные, оборудован как передним монитором, так и «телескопом» на крыше. Построен он на базе узкого специалиста, французского Thomas, а не МАНа, как было раньше.
07. Еще один авторитетный производитель тяжелых пожарных машин — французская Sides. Его аэродромник называется Sentinel (Дозорный).
08. Он построен на шасси немецкой марки Titan с мерседесовским двигателем. Насос у него менее производительный — до 7200 л/мин, а объем водобака 12500 л.
09. А вот Kronenburg из Нидерландов внешне даже обскакал Пантеру, ведь этот супер-обтекаемый аэродромник производится уже несколько лет. Но вот именем он не блещет — зовется скромно, МАС СТ009.
10. Зато не отстает от соперников по объему воды — 12500 л. А вот помпа скромнее — 8000 л/мин. Но мощность двигателя аж до 1400 л.с.
11. Свой взгляд на аэродромное пожаротушение привезли и англичане. Этот «Тендер» зовется Carmichael Cobra — некогда один из лидеров этого сегмента.
12. Когда-то машины этой марки встречали борта не только у себя дома, но и во многих аэропортах Содружества. Теперь конкуренты теснят, и создатели козыряют самой большой кабиной в классе, и стойкостью к коррозии. Двигатель здесь — американский CAT скромной мощности в 700 л.с., объем водяного бака — 10000 л.
13. Вы когда-нибудь слышали об испанской марке аэродромников Iturri? Она появилась совсем недавно, объединив несколько местных компаний, включая Protec-fire, который и строил такие машины. Как и положено истинному идальго, он зовется Toro.
14. Создатели отмечают, что это самый компактный аэродромник из собратьев, длиной всего 6,8 м. Он перевозит 6100 л воды и 790 — пенообразователя.
15. А теперь познакомимся с новым европейским игроком на этом тесном рынке, португальской фирмой Jacinto. Ee видение аэродромника названо Lusitano J6, по имени местной породы лошадей.
16. Прототип построен на шасси немецкого МАНа, мощностью «всего» 560 л.с. В качестве основного шасси будет использоваться чешская Tatra (!) — находчиво, но необычно для Европы. Трехосная машина несет 7000 л воды и 850 л пенообразователя.
17. И уж совсем необычно происхождение машины Wiss Felix II, — это Польша. Эта фирма — тоже объединение местных компаний, и тоже молодая.
18. Она построена на шасси итальянской марки Fresia, имеет два двигателя по 612 л.с., и несет 15500 л воды и 1 тонну пенообразователя. Выглядит машина не хуже остальных!
19. А это — Volkan Lion аж из Турции. Причем аэродромник вполне серийный — уже несколько десятков ушло к заказчикам, причем не только внутри страны, но и в Болгарию, Румынию, и даже Индонезию.
20. Турки ничего мудрить не стали, взяли мерседесовское военное шасси, два двигателя, коробку — автомат. Установили пластиковые баки (17500 литров воды, 2200 литров пенообразователя, 500 кг порошка — это рекорд в классе!), собственные помпы и мониторы (а Volkan — один из лидеров в их производстве).
21. А это, наоборот, хорошо известный производитель — Oshkosh. Его модель аэродромника Striker на втором месте по продажам в США, а теперь стартовала и в Европе. Как минимум один Striker есть и в России, в аэропорту «Внуково».
22. Выпускается он уже два десятка лет на собственном шасси, объем водяного бака небольшой, всего 5700 л. Зато пенобак внушительный — 800 л. А вот двигатель здесь не из США, а немецкий Deutz мощностью 700 л.с., — специально для европейских потребителей.
23. Это — самый экзотичный пожарный аэродромник на выставке, Falcon (Ястреб) 6. Его производитель — компания NAFFCO из далекой Саудовской Аравии.
24. Ястреб создан по всем канонам, только на экзотическом американском шасси KME, с двигателем Caterpillar мощностью 900 л.с. Таких собрано уже больше сотни, большинство, естественно, для стран Ближнего Востока. Но есть поставки и в Австралию, и даже в Японию.
Конечно, на выставке среди множества были и другие интересные машины. Как только разберем съемку, обязательно вернемся к обзору.
хищные Пантеры — спасатели самолетов
Тяжелая пожарная автоцистерная для аэропортов PANTHER (Пантера) австрийского производителя Rosenbauer International AG одна из самых популярных среди автомобилей аэродромного тушения. Пантера может быть смонтирована на различных шасси.Каркас машины выполнен из алюминиевых профилей и стержней, а так же алюминиевых пластин, что уменьшает собственный вес. Кроме того много частей выполнено из стекловолокна и пластика. Производитель добился низкого расположения центра тяжести, что позволяет не не опрокидывается даже при 30 ° бокового наклона и обеспечивает уверенное маневрирование на высоких скоростях. Кабина экипажа выполнена с панорамным остеклением. Компановка мест для экипажа позволяет всем покинуть машину за 10 секунд. В зависимости от комплектации устанавливаются лафетные стволы на крыше кабины и на переднем бампере. Лафетными стволами можно управлять из кабины при помощи джойстика. Машина оборудуется подачей воды под днище. Телескопический подъемник (на некоторых модификациях) позволяет подавать воду на высоту от 1 м до 16 м. В каждой машине предусмотрена установка порошкового пожаротушения и применен быстроразматывающий пожарный рукав с электроприводом.
Конструкция аэродромных автоцистерн PANTHER признана профессионалами и завоевала много престижных наград на различных выставках.
PANTHER 4x4_CA-5
Шасси: Rosenbauer Motors 24.705_4x4
Емкость для воды: до 6200 литров в зависимости от модификации
Емкость для пены бака: до 750 литров в зависимости от модификации
Порошок: 135 кг, в зависимости от типа порошка
Насос: Rosenbauer R 600, производительностью 7000 л/мин
Ускорение 0-80 км / ч: в течение 20 секунд
Максимальная скорость: максимум 115 км / ч
PANTHER 6x6_DD
Шасси: Rosenbauer Motors 33.665_6x6
Емкость для воды: до 12000 литров, в зависимости от варианта выбора
Емкость пенобака: до 1440 литров в зависимости от варианта выбора
Порошок: 250 кг на вид порошка
Насос: Rosenbauer R 600
Ускорение 0-80 км / ч: в течение 33 секунд
Максимальная скорость 115 км / ч
PANTHER 6x6_DD_SWB
Шасси: Rosenbauer Motors 33.665_6x6_SWB
Емкость для воды: до 8600 литров в зависимости от модификации
Емкость пенобака: до 1300 литров в зависимости от модификации
Порошок: 225 кг, в зависимости от типа порошка
Насос: Rosenbauer R 600
Ускорение 0-80 км / ч: в течение 29 секунд в зависимости от варианта выбора
Максимальная скорость: максимум 115 км / ч
PANTHER 6x6_CA-5
Шасси: Rosenbauer Motors 36.705_6x6
Емкость для воды: до 12500 литров, в зависимости от модификации
Емкость пенобака: до 1500 литров в зависимости от модификации
Порошок: до 225 кг в зависимости от типа порошка
Насос: Rosenbauer R 600
Ускорение 0-80 км / ч: в течение 31 секунд
Максимальная скорость: максимум 115 км / ч
PANTHER-6x6_CA 5_HRET
Шасси: Rosenbauer Motors 36.705_6x6
Емкость для воды: До 10000 литров, в зависимости от модификации
Емкость пенобака: До 1500 литров в зависимости от модификации
Порошок: До 250 кг в зависимости от типа порошка
Насос: Rosenbauer R 600
Ускорение 0-80 км / ч: В течение 32 секунд
Максимальная скорость: Максимальные 115 км / ч
PANTHER 8x8_CA-7
Шасси: Rosenbauer 52.1250_8x8
Емкость для воды: до 16,800 литров, в зависимости от одификации
Емкость пенобака: до 2200 литров в зависимости от модификации
Порошок: до 250 кг в зависимости от типа порошка
Насос: Rosenbauer N100
Ускорение 0-80 км / ч: в течение 25 секунд
Максимальная скорость: максимум 135 км / ч
PANTHER-8x8_CA 7_HRET
Шасси: Rosenbauer 52.1250_8x8
Емкость для воды: до 15 500 литров, в зависимости от модификации
Емкость пенобака: до 1900 литров в зависимости от модификации
Порошок: до 250 кг в зависимости от типа порошка
Насос: Rosenbauer N100
Ускорение 0-80 км / ч: В течение 25 секунд
Максимальная скорость: Max.135 км / ч
PANTHER-8x8_CA 7_HRET_SWB
Шасси: Rosenbauer 52.1250_8x8_SWB
Емкость для воды: до 12500 литров, в зависимости от модификации
Емкость пенобака: до 1500 литров в зависимости от модификации
Порошок: до 500 кг в зависимости от типа порошка
Насос: Rosenbauer N100
Ускорение 0-80 км / ч: в течение 25 секунд
Максимальная скорость: максимум 135 км / ч
сайт производителя
Пантера в SIP: Лучше бы она никогда не пригодилась!
Вчера на споттинге в аэропорту «Симферополь» мы снимали не только самолёты. Для фотографов и журналистов выкатили из гаража просто космическую какую-то пожарную машину. Навороченную-навороченную, красивую-красивую. Но хай она лучше стоит в своём гараже и иногда радует интересующихся своим футуристическим видом. Нет, если вдруг понадобится, то пусть спасает, конечно. Для того и существует. Кстати, говорят, что таких в РФ всего четыре: три — в Москве, одна — в Симферополе!
А вот подробности об этом пожарном автомобиле с громким именем «Пантера»:
AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА изготавливается ЗАО Производственное объединение Спецтехника пожаротушения, по лицензии фирмы Rosenbauer.
Аэродромный пожарный автомобиль AA 11.8-100 (RBI 39.700) «Пантера» с емкостью цистерны 11800 литров (далее – аэродромный автомобиль) предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ, а также тушения пожаров на воздушных судах и объектах аэродромного комплекса.
Отличительной особенностью данного автомобиля является наличие стрелы-мачты с многофункциональным устройством (МФУ) на ее вершине. В стреле проложены трубопроводы, обеспечивающие подачу воды (до 100 л/сек) и огнетушащего порошка (15 кг/сек) через стволы, расположенные на ее вершине. Кроме того, средства тушения могут подаваться через ствол-пробойник внутрь фюзеляжа воздушного судна.
В состав МФУ на вершине стрелы входят также цветное видеофиксирующее устройство и тепловая инфракрасная камера, обеспечивающие наблюдение за процессом тушения пожара.
Аэродромный автомобиль оборудован центробежным пожарным насосом R 600 с автоматизированной системой пенообразования и возможностью изменения кратности пены. Производительность насоса 110 л/с. Предусмотрена защита насоса от перегрева.
На аэродромный автомобиль установлена автоматическая система пеносмешения, а также специальная установка углекислотного пожаротушения.
Передний бампер оборудован лафетным стволом RM-15Е с максимальной производительностью 25 л/сек. Дальность подачи водяной струи до 65 метров.
На корме аэродромного автомобиля смонтирована съемная установка покрытия пеной взлетной полосы аэродрома. Установка может активироваться из кабины водителя во время движения. Максимальная ширина пенной полосы составляет 8 м.
Масса машины в полном снаряжении 37-39 тонн. Этакий лёгкий танк!
2
3
4
5
6