Fiat Panda 4X4 (2019-2020) цена и характеристики, фотографии и обзор
Фиат Панда — легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2011 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2013 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2012 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.
Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.
Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый — это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет — Sicilia Orange (пастельный оранжевый ). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.
Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.
Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.
На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.
Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:
- Первый двигатель — отлично зарекомендовавший себя бензиновый двухцилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 литра и мощностью 85 «лошадок». Особенностью этого двигателя является одновременное перемещение поршней в одном направлении. Средний расход топлива — 4,5 литра на 100 километров.
- Второй двигатель — это дизельный мотор 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 «лошадок». Этот двигатель используется на автомобилях Fiat с конца 2009 года, имеет фиксированную геометрию турбины, сажевый фильтр, который расположен в непосредственной близости от силовой установки. 1.3 MultiJet II полностью соответствует нормам Евро 5.
На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.
На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.
На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин — 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:
- длина — 3680 мм;
- ширина — 1670 мм;
- высота — 1600 мм;
- колесная база — 2300 мм;
- расстояние между передними колесами (передняя колея) —1410 мм;
- расстояние между задними колесами (задняя колея) — 1400 мм.
Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция — это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска — это классический независимый MacPherson, задняя подвеска — это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.
ОтзывыFiat Panda 3 (2019-2020) цена и характеристики, фотографии и обзор
В России современный европейский городской автомобиль традиционно не приживался, уступая место куда более габаритным вариантам. Лишь в последние годы наши сограждане стали отдавать предпочтение компактности, и на улицах наших городов стали появляться маленькие юркие экономичные авто. В 2012 году на этом поле играет и третье поколение Fiat Panda, благодаря цене и размерам ставшая любимицей многих тысяч европейцев. Сможет ли с такой же легкостью этот компактный хэтчбек покорить сердца суровых российских автолюбителей — покажет время, но шанс познакомиться с итальянским видением городского авто у них должен быть.
Честно говоря, «панда» — животное ни в коем случае не европейское, однако снискавшее себе любовь в этой части света благодаря медийным образам. Потому и автомобиль, более 30 лет покоряющий дороги (уже в третьем поколении), имеет черты кавайного аниме и уолтербразерского задора. Однако относиться к Фиату Панке с легкомысленным пренебрежением не получится — несмотря на отдельные «игрушечные» штрихи, модель серьезная и стильная, с неплохим потенциалом для передвижения по городским улицам. А что еще требуется от А-класса?
По сравнению со вторым поколением, новинка, представленная осенью 2011 года во Франкфурте, а затем в Неаполе, выдержана в том же стиле, но в новом качестве. Предшественнику удалось стать в 2004 году «лучшим европейским автомобилем», а «третий» же пока только кандидат в народные любимцы. Fiat Panda 2012-го модельного года слегка увеличилась в размерах, однако все равно осталась верной стилю «микровэн». Теперь габариты авто составляют 3 650 мм (+112 мм) х 1 640 мм (+62 мм), х 1 550 мм (+10 мм). Колесная база осталась неизменной. Внешне «третья Панда» оказалась близка к субкомпакту «Uno», и выглядит она теперь несколько серьезнее и строже.
Впрочем, ничего выдающегося и эксклюзивного в экстерьере этой машины нет — все изыски ориентированы на потребителя и имеют оттенок практицизма. За исключением разве что формы задних фонарей, которые теперь выглядят меньше и строже — этот эффект представляется чисто эстетическим. Форма кузова хетчбека тяготеет к квадрату со скругленными углами. Особенностью экстерьера стали пластиковые вставки в центральной части бамперов и по бокам автомобиля. Функциональная нагрузка у них серьезная — предохранять авто от повреждений при столкновении на невысокой скорости. С той же целью в обрамление пластика забраны противотуманные фары, а фонари дневного света утоплены. Скептицизму места нет — пластик оказался высокопрочным и некрашеным, так что защита при случайном контакте более чем реальная.
Переходим в салон… Сразу заметно, что главное достоинство – компактность – сыграло если не злую, то, во всяком случае, грустную шутку. Задний пассажирский ряд примет либо детей, либо не очень габаритных взрослых. Изначально сзади два места, однако можно заказать опцию третьего. Но тогда диванчик окончательно превращается в детский. То же самое касается и увеличения объема багажника за счет продольного сдвига – до 260 л, при условии размещения сзади только детей – расстояние до спинок передних кресел сокращается на 16 см. А вот передний ряд проблем с удобством не имеет, а высокий кузов и высоко поставленные сиденья позволяют комфортно устраиваться даже высоким людям. Кресла водителя и пассажира оказались без боковой поддержки, что позволило с комфортом размещаться даже людям полным – компактность авто в этой точке не ощущается.
Осмотревшись в салоне, понимаешь, что Fiat, прежде никогда не хваставший качеством сборки и не блещущий интерьерами, перерос такую незрелость. New Panda порадует глаз отделкой, детали не скрипят и не болтаются, все подогнано почти идеально. Примечательно, что расцветок салона итальянцы предлагают девять, так что даже на самый взыскательный вкус можно будет подобрать интерьер без проблем. Основная «фича» дизайна салона – следование «кубическому» стилю экстерьера. Геометрические фигуры квадрат и прямоугольник – обе с скругленными углами – присутствуют буквально во всем, вплоть до дверных ручек и рычага регулировки высоты сидения. Естественно, консоль оформлена в том же стиле – приборы утоплены в прямоугольники, аудиосистема вообще напоминает игровую приставку. Правда, заботясь об имидже, инженеры и дизайнеры итальянского концерна забыли о функционале, сделав обрамление приборов из глянцевого пластика, а стекла наклонными. Результат оказался слегка раздражающим – приборная панель бликует отчаянно. Отдельного упоминания достоин ручник – крайне необычная, но эргономичная форма подчеркивает заигрывания с образом азиатского медведя.
Если говорить о технических характеристиках, то под капотом у Fiat Panda 3-го поколения предполагается интересное разнообразие.
- Двухцилиндровые бензиновые двигатели представлены 65-сильным обычным и 85-сильным TwinAir Turbo, оригинальная конструкция которого уже заслужила симпатии экспертов. Недостатком его можно считать лишь повышенный уровень вибрации, что итальянцы постарались устранить балансировочным валом, достоинством же – экономичность.
- Базовый мотор для Фиата Панды 3 – четырехцилиндровый 69-сильный бензиновый.
- По традиции, в списке присутствует и дизель объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с.
С любым их этих силовых агрегатов – сил у этого хэтчбека вполне достаточно для комфортного перемещения по городу.
Что касается ходовой части, то здесь все довольно прозаично. Сложно ожидать чего-то уникального: подвеска жестковата, но для авто с высоким кузовом это нормально, руль усилен гидравликой в режиме City, колесный разворот минимален – 9,3 м. Пока Panda исключительно переднеприводной, однако обещают нам и полный привод 4×4, по примеру предыдущих реализаций модели. Коробка передач – пятиступенчатая механическая.
Уже сейчас для европейцев доступны комплектации Pop, Easy и Lounge.
- Базовая Pop отличается минималистичностью – электростеклоподъемники, электроусилитель руля, ABS и четыре подушки безопасности, галогеновые фары и режим «сити».
- Расширенная Easy добавит в «Панду», к уже упомянутому набору: кондиционер, аудиосистему, люк на крыше и центральный замок.
- Полная комплектация Lounge дополнительно включает – легкосплавные диски, электропривод зеркал, боковые молдинги, передние противотуманные огни.
Если говорить о цене на Fiat Panda, то стоимость базовой комплектации 2013 года в Европе составляет около 8900 евро. Сборка авто отныне происходит не в, привычной для второго поколения, Польше, а на родине – в Неаполе, на заводе Alfa Romeo.
Таким образом, итальянский городской автомобильчик Фиат Панда в третьем поколении выглядит вполне достойно, успешно сочетая оригинальный дизайн, компактность, комфорт и экономичность. Минимальная стоимость способна перечеркнуть все имеющиеся недостатки, а достоинства для урбанистического пейзажа очевидны. Однако российским автолюбителям, скорее всего, подружиться с «итальянским медвежонком» не удастся – официально в нашу страну поставка этой машины не планируется.
ОтзывыFiat Panda — обзор, цены, видео, технические характеристики Фиат Панда
Автомобиль Fiat Panda первого поколения был спроектирован итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Машина должна была стать простым и дешевым транспортным средством. Модель дебютировала в 1980 году. Первые версии авто комплектовались 0,5-литровым двигателем с воздушным охлаждением или 0,9-литровым мотором с водяным охлаждением. В 1983 году на свет появилась модель Fiat Panda 4×4 с 48-сильным мотором. Уже через год производитель заявил о выпуске миллионного экземпляра авто, а в августе 1988 года с конвейра сошла двухмиллионная модель. В 1990 году была выпущена модификация Panda Eleсtra, представляющая собой двухместный электромобиль с двигателем мощностью в 18 лошадиных сил. Позже эта машина была модернизирована и оснащена 24-сильным мотором. Несмотря на относительно низкое качество исполнения, машина оставалась популярной и в середине 90-х годов. Второе поколение Fiat Panda было выпущено в 2003 году. Изначально авто должно было носить имя Gingo, но из-за сходства с Renault Twingo название было решено оставить прежним. В 2004 году Fiat Panda II признали лучшим авто Европы. В 2005 году было произведено серьезное обновление безопасности, в результате которого все модели стали оснащаться ABS+EBD и другими системами.
Прямым предшественником автомобиля Fiat Panda 4×4 Climbing является модель Panda, представленная итальянской компанией еще в 1980 году. Проектированием машины занимался известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1983 году был выпущен первый полноприводный автомобиль Panda 4×4, комплектовавшийся 1-литровым мотором мощностью в 48 лошадиных сил. Производитель организовал интенсивный выпуск линейки автомобилей Panda, в результате чего к 1988 году было выпущено 2 миллиона машин. Вторая генерация Fiat Panda дебютировала в 2003 году. Дизайн новой машины сдвинулся в сторону большего сходства с микровэнами. В 2004 году авто было признано лучшей машиной в Европе. Модификация Fiat Panda 4×4 Climbing была представлена в декабре 2004 года. По сравнению с оригинальной версией этот автомобиль был выше и имел более крупные колеса. Модель стала медленнее базовой Panda, но зато полноприводной. Узнать машину можно по пластиковому обвесу и соответствующей надписи – Climbing на кузове авто. В 2007 году Шведским журналом Vi Bilagare Fiat Panda 4×4 была признана хорошей и экономичной моделью для небольших семей, нуждающихся в полноприводном автомобиле.
Fiat Panda Cross (2019-2020) цена и характеристики, фото и обзор
На Женевской выставке автомобильной направленности в марте 2014 года состоялся премьерный показ малолитражки Fiat Panda третьего поколения во «внедорожном» исполнении с припиской «Cross» в названии, получившем не только более боевой вид по сравнению со стандартным «собратом», но и «джиповские» замашки. В сентябре 2016-го автомобиль подвергся небольшим улучшениям – ему освежили интерьер, добавили новые оттенки в цветовую гамму и обновили информационно-развлекательную систему.
Внешне распознать Fiat Panda Cross не составит труда – «вседорожник» отличается «боевыми» бамперами, развитым пластиковым обвесом по периметру кузова, «оголенными» буксировочными проушинами, стильными накладками на светотехнике и 15-дюймовыми колесами уникального дизайна. Такие ухищрения превратили малолитражку в настоящего «бойца», готового к покорению бездорожья (пусть и легкого).
«Внедорожная» версия «Панды» по своим размерам не выходит за рамки A-класса: 3705 мм в длину, 1657 мм в высоту и 1662 мм в ширину. Колесная база «итальянца» насчитывает 2300 мм, а просвет под «брюхом» укладывается в 150-160 мм (в зависимости от двигателя).
Салон «кроссовой» Fiat Panda не имеет отличий от «гражданской» модели – дизайн, построенный на прямоугольниках со скругленными углами, эргономика, не конфликтующая с наивными формами, и добротные отделочные материалы.
Автомобиль способен принять на борт четверых взрослых человек, а его багажное отделение вмещает от 225 до 870 литров (при этом в подполье находится «докатка» и набор инструментов).
Технические характеристики. Для Fiat Panda Cross предлагаются два двигателя, которые взаимодействуют с «ручными» трансмиссиями (на бензиновых версиях с 6-ступенчатой, а на дизельных – с 5-скоростной) и автоматически подключаемым полным.
- Первый вариант – бензиновый двухцилиндровый мотор объемом 0.9 литра с турбонаддувом, многоточечным «питанием» и 8-клапанным ГРМ, развивающий 85 «лошадей» при 5500 об/минуту и 145 Нм пиковой тяги при 1900 об/минуту.
- Второй – 1.2-литровый турбодизель с четырьмя «горшками», 16-ю клапанами и системой Common Rail, потенциал которого составляет 80 «скакунов» при 4000 об/минуту и 190 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.
Полный привод на итальянском «вседорожнике» помимо электронной имитации блокировки дифференциалов и технологии стабилизации имеет в своем арсенале селектор Terrain Control с тремя режимами функционирования (Auto – автоматическое деление момента между осями; Lock – постоянный привод на четыре колеса; Hill Descent – для передвижения по холмистой местности).
Со старта до 100 км/ч Fiat Panda Cross «срывается» спустя 12-14.3 секунды и максимально набирает 160-167 км/ч. Бензиновая модификация «переваривает» 4.9 литров топлива в комбинированном режиме, а дизельная – 4.7 литра.
В техническом плане «внедорожник» не имеет значимых отличий от обычной «Панды»: платформа «Fiat Mini» с подвеской вида МакФерсон спереди и полузависимой компоновкой сзади, реечное управление с электроусилителем и дисковые тормоза всех колес (вентилируемые на передней оси) с ABS, EBD и другой электроникой.
Комплектации и цены. На российский рынок «Кросс-Панда» от Фиат официально не поставляется, а у себя на родине продается по цене от 19 950 евро.
Штатно автомобиль комплектуется: четырьмя подушками безопасности, климатической установкой, аудиосистемой с шестью колонками, 15-дюймовыми колесами, EBD, ABS, ASR, ESC, Brake Assist, четырьмя электростеклоподъемниками, системой «Старт/Стоп», технологией помощи при старте в гору и прочими современными «фишками».
FIAT Panda I: цена ФИАТ Панда I, технические характеристики ФИАТ Панда I, фото, отзывы, видео
Одноклассники FIAT Panda I по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев FIAT Panda I
FIAT Panda I, 1989 г
Автомобиль был приобретен с целым кузовом, но проблемными. Впечатлил метал кузова FIAT Panda I — жесткий, не то что в современных автомобилях. Первым делом взялся за ходовую. В итоге за всё это время много чего заменено на оригинальные запчасти. Сделал также полную шумоизоляцию салона, причем не просто внутренних частей кузова, но и наружных стенок. Торпедо предыдущий хозяин виртуозно переделал из панели ВАЗ 2109 (кроме циферблата). Были куплены передние откидные сидения от Honda Civic в отличном состоянии. Поставлена CD-магнитола и 4 динамика Sony. После того как были сделаны все эти вещи – радости у меня не было придела. Езда на FIAT Panda I стала тихой, мягкой как в солидной иномарке, но всё бы ничего, если бы не мотор, которых ел масло и максимум ехал 90 км/час и то с горки. Сделано по мотору: была просчитана стоимость капремонта двигателя и принято решение купить новый двигатель за 500 у.е. После нормальной обкатки пару раз разгонял FIAT Panda I до 140 км/час, но всё-таки это не спорт кар. Обтекаемость у автомобиля не спортивная и вес маленький, жалко так насиловать, но 110-120 едет без проблем. Конечно, чтобы на FIAT Panda I ездить, нужно постоянно обслуживать. Тем более по нашим дорогам. Машина настолько проходная, что порой и джипы в шоке. Мой отец на ней по озеру ездил на рыбалке от проруби к проруби. Самым большим минусом являются два люка, через которые ветер задувает на скорости, шумоизоляции нет никакой. Но итальянцы делали их на свою погоду.
Достоинства: проходимость. Надежность.
Недостатки: шумоизоляция. Возраст.
Александр, Киев
FIAT Panda I, 1992 г
Мой маленький внедорожник. Эта машина видела столько всего, что ей нужно памятник ставить. Особенно классно видеть лицо водителя машины, которую обгоняет такая маленькая штучка. Конечно, чтобы на FIAT Panda I ездить, её нужно постоянно обслуживать. Тем более по нашим дорогам. Машина настолько проходная, что порой и джипы в шоке. Мой отец на ней по озеру ездил на рыбалке от проруби к проруби. Самым большим минусом FIAT Panda I является два люка, через которые ветер задувает на скорости, шумоизоляции нет никакой. Но итальянцы делали их на свою погоду. Это моя настоящая боевая подруга.
Достоинства: манёвренность. Проходимость. Динамичность. Выносливость.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции. Через люки задувает ветром.
Владимир, Тернополь