Все отзывы хозяевToyota Land Cruiser 80
В свое время, в 1997 году, для работы появилась надобность в надежном, безотказном и мощном внедорожнике. С интернетом и отзывами тогда было проблематично, но различные автообозрения в журналах были распространены. Набравшись информации из журналов и, поговорив с компетентными людьми, остановили выбор Крузере. Изучая предложения дилеров и то, что у них было в наличии, остановились на одном из московских салонов. По приезду направились с менеджером на стоянку для знакомства с выбранным авто (бюджет был несколько ограничен). При таком раскладе получался вариант с виниловым салоном, стальными дисками, без расширителей, со штатным радиоприемником и вручную вытаскиваемой антенной. Не избалованный тогда комфортными авто, я и этому был рад. Но мое любопытство взяло верх и я заявил своему провожатому, чтобы он открыл остальные Крузеры. Мы, изучая машину за машиной, продвигались к дальнему углу. Вылезая из очередного изученного мною авто, я увидел в углу то, что в итоге и собирался лепить из того полуфабриката, который изначально был выбран для покупки. Сердце немного учащенно забилось и я, опасаясь, что это будет уже VXовая комплектация (видно было только кусок авто), все же задал вопрос продавцу, который сказал, что это GX и назвал цену. Цена малость выбивалась из бюджета (оговаривалось изначально с руководителем около 53 тыс. зеленых, а этот стоил около 56 тыс. зеленых). Не теряя надежды я сразу затребовал осмотр именно этого аппарата. Когда мы подходили к нему, я сразу стал отмечать для себя те преимущества, которые мы получим приобретая именно ЕГО, а не тот, который выбирали изначально:
- Устанавливая расширители крыльев, нам бы пришлось менять и бампера! Т.к. в комплектациях, которые с завода идут без расширителей, бампер заведомо ставится менее широкий и при установке расширителей в том месте, где встречаются расширитель и бампер, расширитель торчит сантиметра на полтора примерно, а то и на все два… Некрасиво.
- Тут же сразу в глаза бросились и штатные алюминиевые подножки, которых на том авто не было и которые тоже пришлось бы ставить (а их мы тогда и не посчитали).
- Садимся в машину… Салон уже не винил, а тканевый. Как-то и глазу приятнее и на ощупь, да и сидеть приятнее на тканевых сидушках…
- Уже не самый простой и дешевый радиоприемник с невнятными динамиками, а худо-бедно простенькая магнитолка с более-менее сносными динамиками.
- Антенну руками уже на надо тащить, как когда-то в 70-х на копейках:) Для этого в эту комплектацию уже поставили кнопку для антенны.
Отметив для себя все аргументы я позвонил ЛПР (лицо, принимающее решение). Человек был в прекрасном расположении духа и практически сразу дал добро. Я был счастлив и «рыл копытом землю», желая поскорее забрать Крузера.
Вот наконец-то я и за рулем. В душе полный восторг!!! До этого момента ни разу не ездивший на внедорожниках (УАЗик в армии я уже как-то сразу забыл), я с головой погрузился в изучение этого красавца. Завел двигатель и первые пару минут наслаждался звуком двигателя, закрыв глаза. Он мне чем-то напомнил шум прибоя. Именно шум волн, набегающих на берег… Не рычание и не урчание, а шум прибоя. Насытившись первыми звуками я осторожно (абсолютно тогда непривычные для меня габариты) выехал с площадки и направился в Питер. Поскольку обкатать его все же надо было, разогнал до 120 я его всего пару раз и то на чуть-чуть. До этого момента, управлявший в принципе только легковушками, я сначала старался объехать каждую даже самую маленькую ямочку на дороге, но по мере приближения к Питеру я про эти ямочки и прочие неровности на дороге просто стал забывать, т.к. с каждым километром я получал все больше и больше опыта от общения с этим вездеходом.
Теперь перейдем к более зрелым впечатлениям от управления Тойотой, после опыта общения с ней в течение 2 лет и после пробега около 100000 км.
Toyota Land Cruiser 80. Покупать или нет?
Если Toyota Land Cruiser 200 для вас несбыточные грезы и «сотка» тоже не по карману, присмотритесь к старому доброму Toyota Land Cruiser 80. Кое в чем он даже лучше современных моделей. Дебютировавшая в 1990 году 80-я серия Land Cruiser сделала маленькую революцию во внедорожном мире.
Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.
РЖАВЧИНА – МИМО
Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.
Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.
Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.
ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»
Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л
(155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).
Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.
Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.
НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.
Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.
Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.
Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.
РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.
Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.
В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.
А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.
ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ
Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.
Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.
Отзыв владельца о Toyota Land Cruiser 80 4.2 TD 160hp AT 1995 механика внедорожник 300000 км — достоинства и недостатки автомобиля
Полное отсутствие проблем!!!
Общее впечатление
Тойота Ленд Крузер 80 1995 г.в. объемом 4.2 атмосферным дизелем был моим первым внедорожником, который явился для меня болезнью, в хорошем смысле слово, он просто показал какой должен быть автомобиль. В начале владения автомобилем он еще не казался сильно устаревшим, ретромобилем даже без джип тюнинга. 1 HZ двигатель — это ЛУЧШЕЕ, что тойота могла когда либо создать!!! ИМХО!!! В 2005-2008 годах в Казахстане не было серьезной проблемы с соляркой, что приносило большое удовольствие в владении сей МАШИН! Практический вечный, не убиваемый, всеядный, тяговитый двигатель съедал около 12.5-15 литров солярки по городу, в принципе из-за коротких передач на трассе приходилось гонять двигатель на больших оборотах, поэтому расход не сильно отличался от городского. в идеале при 90-100 км расход 9 литров! Кроме того, автомобилем я владел на момент студенчества, в часы пик особо не катался, выжидал, когда дороги немного станут посвободнее и ездил по своей любимой Аль-Фараби. Средняя скорость по этой улице 60-80 км. Малое количество пешеходов и перекрестков — основные плюсы. Конечно на 80-ке ездят не только по городу. Данное авто было куплено моим дядей для эксплуатации на охоте, в дальнейшем он мне его подарил, чему я был рад! На охоте 80-го никто не жалел, заставляли выкладываться на все 100 процентов. Ходовую ремонтировал всего раз, когда забрал ее себе. АВТО реально не убиваемое))) Рекомендации — автомобиль больше создан для загорода, рыбалки, охоты. В городе короткие передачи, особенно 1-я, не дают расслабленно сидеть. Хочешь современный вид? вложись в него! Сделай хороший джип тюнинг и 80 ка всегда актуальна. С другой стороны, кто покупает 80 крузер, ему все равно на мнение третьих лиц! Авто удобно как внедорожник, коневозка, просто работяга. Причина продажи моей первой любви))) большие налоги на этот аппарат. В Казахстане если объем свыше 4 литров, причем не имеет значение бензин это или дизель, суммы просто не приличный! Платить более 1000 долларов хоть за отличный аппарат и не жалко, но хотелось новизны! Дизайн конечно немного уже наскучил. На что нужно обратить внимание! 1. Двигатель — если не менять масло во время, он потихоньку начнет загибаться, впрочем как и все остальные ДВС. Просто есть индивиды, считающее, что за танками уход не нужен. МНЕНИЕ ОШИБОЧНОЕ! Замена ДВС каждые 10 000 км. Я менял каждые 5-6 тыс. 2. Рекомендуется во время менять топливный, воздушный фильтры. 3. Своевременное замена масла в мостах и АКПП также продлит жизнь агрегатам, вплоть до 500 — 700 тыс км без ремонта. 4. ГРМ ремень просто НЕОБХОДИМО заменить после каждой 100 тыс пробега, не забыв про ролики. Желательно поставить ГРМ оригинал! 5. Иногда шумят обводные ремни, если их не менять по 100 000 км)))) необходимо помнить о подшипниках на роликах!
Отзыв Toyota Land Cruiser 80 (4,5 карбюратор) (Тойота Ленд Крузер) 1997 г.
В свое время, в 1997 году, для работы появилась надобность в надежном, безотказном и мощном внедорожнике. С интернетом и отзывами тогда было проблематично, но различные автообозрения в журналах были распространены. Набравшись информации из журналов и, поговорив с компетентными людьми, остановили выбор Крузере. Изучая предложения дилеров и то, что у них было в наличии, остановились на одном из московских салонов. По приезду направились с менеджером на стоянку для знакомства с выбранным авто (бюджет был несколько ограничен). При таком раскладе получался вариант с виниловым салоном, стальными дисками, без расширителей, со штатным радиоприемником и вручную вытаскиваемой антенной. Не избалованный тогда комфортными авто, я и этому был рад. Но мое любопытство взяло верх и я заявил своему провожатому, чтобы он открыл остальные Крузеры. Мы, изучая машину за машиной, продвигались к дальнему углу. Вылезая из очередного изученного мною авто, я увидел в углу то, что в итоге и собирался лепить из того полуфабриката, который изначально был выбран для покупки. Сердце немного учащенно забилось и я, опасаясь, что это будет уже VXовая комплектация (видно было только кусок авто), все же задал вопрос продавцу, который сказал, что это GX и назвал цену. Цена малость выбивалась из бюджета (оговаривалось изначально с руководителем около 53 тыс. зеленых, а этот стоил около 56 тыс. зеленых). Не теряя надежды я сразу затребовал осмотр именно этого аппарата. Когда мы подходили к нему, я сразу стал отмечать для себя те преимущества, которые мы получим приобретая именно ЕГО, а не тот, который выбирали изначально:
- Устанавливая расширители крыльев, нам бы пришлось менять и бампера! Т.к. в комплектациях, которые с завода идут без расширителей, бампер заведомо ставится менее широкий и при установке расширителей в том месте, где встречаются расширитель и бампер, расширитель торчит сантиметра на полтора примерно, а то и на все два… Некрасиво.
- Тут же сразу в глаза бросились и штатные алюминиевые подножки, которых на том авто не было и которые тоже пришлось бы ставить (а их мы тогда и не посчитали).
- Садимся в машину… Салон уже не винил, а тканевый. Как-то и глазу приятнее и на ощупь, да и сидеть приятнее на тканевых сидушках…
- Уже не самый простой и дешевый радиоприемник с невнятными динамиками, а худо-бедно простенькая магнитолка с более-менее сносными динамиками.
- Антенну руками уже на надо тащить, как когда-то в 70-х на копейках 🙂 Для этого в эту комплектацию уже поставили кнопку для антенны.
Отметив для себя все аргументы я позвонил ЛПР (лицо, принимающее решение). Человек был в прекрасном расположении духа и практически сразу дал добро. Я был счастлив и «рыл копытом землю», желая поскорее забрать Крузера.
Вот наконец-то я и за рулем. В душе полный восторг!!! До этого момента ни разу не ездивший на внедорожниках (УАЗик в армии я уже как-то сразу забыл), я с головой погрузился в изучение этого красавца. Завел двигатель и первые пару минут наслаждался звуком двигателя, закрыв глаза. Он мне чем-то напомнил шум прибоя. Именно шум волн, набегающих на берег… Не рычание и не урчание, а шум прибоя. Насытившись первыми звуками я осторожно (абсолютно тогда непривычные для меня габариты) выехал с площадки и направился в Питер. Поскольку обкатать его все же надо было, разогнал до 120 я его всего пару раз и то на чуть-чуть. До этого момента, управлявший в принципе только легковушками, я сначала старался объехать каждую даже самую маленькую ямочку на дороге, но по мере приближения к Питеру я про эти ямочки и прочие неровности на дороге просто стал забывать, т.к. с каждым километром я получал все больше и больше опыта от общения с этим вездеходом.
Теперь перейдем к более зрелым впечатлениям от управления Тойотой, после опыта общения с ней в течение 2 лет и после пробега около 100000 км.
Автомобиль показал себя только с хорошей стороны. Ничего плохого про него сказать я не могу. Он просто ни разу меня за все время эксплуатации не подвел.
Подвеска у него оказалась абсолютно неубиваемой! Передний мост, крепящийся на мощных торсионах и мощных пружинах, просто технически не имеет слабых мест, типа шаровых опор и различных рычагов… Еще более надежным оказался и задок Крузера. За все время жесткой эксплуатации ни одна из деталей подвески даже ни намеком не дала знать, что она устала. Привет родному автопрому… 🙂 Главное, это следить за авто и проходить положенные по регламенту процедуры. Для этой подвески это было не такое уж и частое шприцевание (по нормам производителя за 100000 км пробега вроде как 2 или три раза делали). Дешево, быстро и сердито…
Двигатель — рядная продольная карбюраторная шестерка оказалась под стать подвеске. Работы проводились только регламентные, связанные с плановыми ТО. Расход вполне приемлемый для внедорожников с большим объемом двигателя. Летом около 24, а зимой около 27 литров (если память не изменяет). Как-то пригнав Кукурузник на станцию на очередное ТО, посетовал, что обороты совсем чуть-чуть (еле заметно) стали гулять. Предположил, что качество нашего бензина может быть дает о себе знать…? Типа подзагадил карбюратор. Мастер улыбнулся и забрал авто. Когда я пришел забирать его после ТО, то обнаружил, что краска на регулировочных винтах карбюратора так и осталась не тронутой. Спросил мастер про указанную проблему. Мастер снова улыбнулся и предложил завести двигатель. Я завел и он снова работал как часы, идеально ровно. Оказалось, что просто положенная по регламенту замена свечей сделала свое дело. И всего-то.
Коробка была 5-ти ступенчатая механическая. С коробкой тоже было все просто и надежно. При необходимости, на ходу подключали передний мост и не снижая скорости шли в повороты, когда этого требовалось! Опять же ни разу не подводила.
За все 100000 км и 2 года эксплуатации ни одной заводской регулировки (двигатель, подвеска) не было тронуто! И это при условии, что эксплуатация была максимально жесткой. До сих пор ни один автомобиль в моей жизни не смог показать таких результатов и оставить таких впечатлений.
Как-то на перекрестке в зад нашего Крузера влетела бешеная девятка. Парень до этого продрал бока 4 припаркованных на соседней улице авто и решил сбежать. Втапливая на полный газ он влетел на перекресток и остановился, уткнувшись носом в филейную часть Кукурузника. От девятки остались одни воспоминания. Ее всю выгнуло дугой, а моторный отсек превратился в сплошной винегрет. В итоге девятку на свалку, а у Крузера всего лишь пришлось вварить новое звено в цепь, которая держит запаску снизу под днищем (эта самая запаска и сработала в роли амортизатора, упершись в стабилизатор поперечной устойчивости) и слегка изогнувшийся стабилизатор, который потом своими же руками я открутил, выпрямил и поставил на место. И это все!, если не обращать внимания на незначительные царапины на нижней части бампера…
Машина ездила и по полям, и по канавам, и по грязи, и по глубоким снегам, и по мелким рекам. Переезжала поваленные деревья и выжимала все 170 км/ч с хвостиком, положенные ей заводом на трассе, причем в довольно-таки длительные промежутки времени, да так, что потом из-под арок валил дым от разогретых колодок. От Тойоты брали все, что она могла дать! Запомнился один случай. Как-то с коллегами взяли в фастфуде отравы и как-то спонтанно выбрали место для перекуса в машине, которую я нагло взгромоздил у главного входа в СКК на самом верху, прямо у дверей. Развернул Крузера носом к Парку Победы и начали неторопливо травить свои желудки Маками и бургерами. Внизу, на заснеженной площадке, как дети в песочнице, по расчищенным дорожкам крутились легковушки вокруг огромных полутораметровых сугробов, собранных днем по центру площадки тракторами. Друзья стали меня подначивать и, дожевав последнюю дозу отравы, я рванул в центр площадки. Легковушки бросились врассыпную, как антилопы ото льва и Крузер всей своей массой вошел в эти горы снега. Войдя в раж, я крутил этого зверя по площадке по всем мыслимым траекториям и, когда остановил авто, на капоте было около полуметра снега. Довольные мы поехали на мойку и, когда вышли из Тойоты, увидели, что и на крыше снега было сантиметров 20 после наших развлечений.
Обуздав Крузера, я просто влюбился в него. Я чувствовал его каждой клеточкой. И полицейские развороты, и крутые повороты на грани фола, и деревенские разбитые гравийки на больших скоростях, и крутые подъемы в лесу среди деревьев…. Крузер был для меня, как настоящий и верный друг!
Единственным слабым местом оказалась антенна, которая начала постепенно окисляться и в итоге отказалась выезжать или прятаться. Да и от высоких скоростей она со временем изогнулась.
P.S. Комфорт нашего выбора был не на высоте из-за ограниченного бюджета. В комплектации же VX можно уже получить и кожаный солон, и другую аккустику и люки и диван сзади, с креслами в собачнике… Можно получить все те положительные моменты, что мы имели, значительно улучшив комфорт… А можно было и лебедку добавить для пущего спокойствия…