ГАЗ показал внедорожники, о которых мечтают джиперы
В Москве сейчас проходит выставка грузовиков и автобусов «Комтранс». Но Группа ГАЗ решила показать публике не только чисто коммерческие модели, но и перспективную линейку вездеходов! Между прочим, к созданию последних причастны и читатели «Авто Mail.Ru»: в частности, инженеры, работавшие над амфибией (на заглавном фото), внимательно изучали комментарии под нашими статьями и новостями. Итак, встречайте…
«Соболь»: микроавтобус, который умеет плавать
Недорогой внедорожник на портальных мостах? Это мечта джипера! Напомним, что портальным называется мост, который, помимо центрального редуктора, имеет колёсные (по одному на колесо). Такое решение серьёзно увеличивает клиренс, сохраняя геометрические параметры подвески и рулевого. Кроме того, понижающие передаточные числа колёсных редукторов улучшают тяговые возможности на бездорожье и снижают нагрузки на другие узлы трансмиссии.
Использование «порталов» на «Соболе» позволило увеличить клиренс до рекордных 53 сантиметров. С жёстко подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировками обоих межосевых дифференциалов этот вездеход сможет штурмовать практически любое бездорожье! (При этом управление раздаточной коробкой — кнопочное). Более того, фургон прекрасно умеет плавать — понтоны позволяют машине держаться на плаву, даже когда на борту тонна груза.
Также вездеход оборудован системой централизованной подкачки колёс, гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, а также системой откачки воды и шинами низкого давления. Двигатель — 120-сильный (250 Нм) турбодизель Cummins. Количество пассажирских мест — 10, но, если снять часть сидений, в задней части салона при необходимости может быть организован грузовой отсек.
«Вепрь-Next»: тот самый (очень крутой) пикап
Опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next» Группа ГАЗ впервые засветила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» несколько недель назад. И этот автомобиль буквально взорвал интернет, поскольку получился невероятно эффектным. Хотя секрет создания новинки довольно прост: взять кабинный модуль от «Газели-Next», навесить на него оригинальное оперение (узнали фары от новых «пазиков»?) и водрузить на проверенное шасси.
Возможно, в производство «Вепрь» пойдёт не на платформе действующего «Садко», а на новой «тележке» от «Садко-Next», которая сейчас тоже проходит испытания
Семейство «Вепрь-Next» создано на агрегатах ГАЗ-33088 «Садко» — капотного вездехода, который на протяжении последних 20 лет выпускается вместо заслуженного ГАЗ-66. Из внедорожного «инструментария» водителю «Вепря» доступны жёстко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, понижающая передача (1,9:1), пневмоподкачка колёс и мощная механическая лебедка. Клиренс — 315 мм, глубина преодолеваемого брода — 950 мм.
У подобной техники есть экспортные перспективы, поэтому новые внедорожники ГАЗ будет также показывать за границей
При этом на «Комтрансе» показали не только ранее рассекреченный пикап, но и микроавтобус, рассчитанный на шестерых пассажиров и водителя. Объем грузовой части кузова — 6 кубометров, притом свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья или, убрав сиденья второго ряда, увеличить объём перевозимого груза.
«Соболь»: что здесь делает серийная машина?
О главном — сроках постановки обеих новинок на производство — газовцы говорят весьма осторожно. Дескать, сейчас важно изучить реакцию публики, и если потенциальные покупатели заинтересуются показанными на «Комтрансе» концептами, завод начнёт их выпуск. Разумеется, не на конвейере (надо понимать, что тираж таких моделей не будет большим), а на площадке, где строят коммунальную технику и другие мелкосерийные машины.
Обратите внимание на бампер: он полностью металлический и с трубой-усилителем внутри! ГАЗ изучает возможность установки такого на машины 4х4
Кроме того, завод не забывает модернизировать существующие модели. Так, на выставке стоял, казалось бы, абсолютно серийный «Соболь». На самом деле, у этой машины подсоединение переднего моста и включение понижающей передачи осуществляется кнопками (вместо рычагов), а блокировку межколёсного дифференциала имеет не только задний, но и передний мост. Сейчас такая версия проходит испытания, чтобы вскоре получить статус серийной.
Кнопки на передней панели (такая уже ставится на «Соболи») отвечают за блокировки дифференциалов, а также подключение переднего моста и понижающей передачи
А ещё нам удалось узнать, что ГАЗ строит поистине грандиозные планы по созданию обширной внедорожной линейки! В дальнейшем планируется появление новых автомобилей полной массой до 3 тонн, созданных на базе «Соболя», а также создание тяжёлых вездеходов на агрегатах «Урала-Next». В списке возможных клиентов — лесные и охотничьи хозяйства, нефтяная и газовая отрасль, а также любители экстремальных путешествий и активного отдыха.
Перспективные внедорожники ГАЗа — Русский Автомобиль — LiveJournal
Тот плавающий вездеход, что ГАЗ показал на Комтрансе – это, оказывается, только начало новой ряда внедорожников! ГАЗ готовит, цитирую, «линейку автомобилей для работы в труднопроходимой местности, в пустынях и болотах, на Крайнем Севере, для экспедиций, экстремального туризма и специального назначения». Именно так сказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин в своём недавнем выступлении на Комтрансе. И даже бегло показал рисунки перспективных машин – на слайде презентации, мелькнувшем на экране всего несколько секунд.
Вадим Сорокин:
«Экстремальный» модельный ряд будет разбит на пять категорий. Первые три различаются размерами платформ. Это Соболь, ГАЗон Next и Урал Next соответственно. Внедорожный Урал уже существует как грузовик. Но сейчас это тяжёлая трёхосная машина.
Некоммерческий Урал станет двухосным, более лёгким и манёвренным, нежели трёхосник. Он получит двойную кабину. Получится, фактически, пикап, но какого размера! Конечно, грузоподъёмность уменьшится, но для такой машины это не ключевой параметр.
К пикапу добавят машину с кузовом универсал, и это будет, вероятнее всего, самый большой некоммерческий внедорожник в мире. К тому же трёхдверный. Урал-купе! Ступенькой ниже Уралов – машины на базе Садко Next, универсал и пикап Вепрь. Их все уже видели.
А ещё боле компактные машины сделают на базе Соболя. Причём, заметим: на базе нынешнего Соболя, без приставки Next. Судьба Соболя Next вообще невнятна, сами ГАЗовцы говорят, что такая машина рынку не очень нужно, так как в этом классе бал правят конструкции с несущим кузовом. А Соболь с кабиной Next получается коротким и широким, что и выглядит странно, и с точки зрения управляемости не очень хорошо. В общем, уже довольно давно построили пару опытных образцов – и с тех пор работы над этим проектом почти не ведутся. Так что появится ли вообще Соболь Next – неясно. А вот новые внедорожники на базе первого Соболя должны увидеть свет. И это не просто обвес и новое оснащение, как, допустим, в прототипе экспедиционника, показанном на том же Комтрансе.
Есть вероятность, что и в шасси принесут изменения. Наверняка там будет использован опыт постройки ралли-рейдовых машин.
Запланированы и две оригинальные машины. Прототип одной из них – Соболь Вездеход, работавший на Комтрансе шоу-стоппером.
Это плавающая машина, с поплавками, водоизмещающими колёсами сверхнизкого давления, гребным винтом с элетроуправлением и даже устройством откачки воды. Сделана она на базе кузова всё того же Соболя, но метит в нишу Трэкола и Арктиктранса.
И последний проект – двухзвенный гусеничный снегоболотоход.
Такая машина под маркой ГАЗ уже выпускается, правда, не в Нижнем Новгороде, а на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Называется ГАЗ -3344. В основе – кабина от старого ГАЗона, но есть модификации и на кузове Газели Бизнес.
Фактически, рисунок из презентации Сорокина повторяет существующий ГАЗ -3344. По всей видимости, серьёзно модернизировать эту машину никто не собирается, она упомянута лишь «для комплекта».
Российский внедорожник газ-3106 — Милитари Блог
ГАЗ-3106 «Атаман-2» Достойная машина того времени. — DRIVE2
Полный размер
ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3106 «Атаман» представлен в 1996. В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек. ГАЗ 3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражает такие качества автомобиля, как динамичность, плавность хода и в то же время способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия.
Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ 3106 имеет рамную конструкцию.
Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию. Большинство элементов платформы ГАЗ 3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ 2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса.
Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».
ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года
Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ 3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость. В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом. Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ 560 («STEYR»), а также V-образными 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми. Джип ГАЗ 3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».
ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2004 / 2005 годов
Технические характеристики ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года
Количество дверей-5Количество мест-7Колёсная формула-4×4Двигатель-Объем двигателя 2460 см3Мощность 152 л.с. при 5200 об.минКрутящий момент 211 Нм при 4000 об.
Опытный образец был представлен публике с модернизированным пятицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-561, мощность которого составляла 141 л.с. К сожалению, уже в 2001 году все работы по дальнейшему производству внедорожника ГАЗ 3106 «Атаман 2» по экономическим соображениям быстро свернули.
Полный размер
ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года
Впрочем, успехи УАЗа и «Шеви-Нивы» так воодушевили авторов, что в 2004 году они выставили вариант бюджетного джипа ГАЗ 3106.
Представленный под прежним индексом, он являл собой новую машину (которую в серийном производстве предполагалось продавать по приемлемой цене в 10.000 USD).
На этот раз на заводе не стали давать прототипу название и решили отказаться от бренда «Атаман 2». Авторам просто не хотелось напоминать потребителям о прошлой модели.
Смотрите так же: -Каршеринг Mercedes CLA в Москве, я тебя не забуду! -Требуется ли мыть двигатель автомобиля? -Хлам за миллион. -Почему у нас на дорогах столько говна?! -В каких случаях придется заплатить налог с продажи машины? -На Мальте нашли заброшенный автосалон Subaru. -В Хьюстоне готовятся к утилизации «утопленников».
-Битые машины в автосалонах официальных дилеров. -Не бит не крашен Mercedes-Benz CL 2013 г. -Полезно для всех автолюбителей — сохрани. -Зимник — Русская дорога жизни и смерти. -Кладбище новых Жигулей. -Гоп стоп по Техасски. -Пит-стоп (гоп стоп) по Русски. -Заброшенный завод ЗИЛ часть 1 -ЗИЛ.
Павший автогигант часть 2 -Продолжаем прощаться с некогда самой большой промзоной Москвы — ЗИЛ -Самый защищенный автомобиль в мире ЗИЛ-4105. -ГАЗ-3106 «Атаман-2». -Заброшенная галерея станции метро «Ленинские горы» -Китайские копии автомобилей. -Масштабный контрафакт автомобильных масел.
-Заброшенный завод DeTomaso. -Настоящий заброшенный автосалон.
-Призрак олимпиады в СОЧИ. -Все остальные статьи по порядку.
Источник: https://www.drive2.ru/b/2968187/
5 отличных внедорожников ГАЗ, которые не были запущены в серийное производство
В разгар кризиса 1990-х годов падение спроса на грузовики вынудило руководство Горьковского автозавода искать выход из создавшейся ситуации непривычными рыночными механизмами.
Решить проблему компания попыталась с помощью серийного производства рамных джипов. Однако, что удалось в свое время концерну Mitsubishi, не покорилось отечественному автогиганту.
Представляем 5 автомобилей, которые увидели свет, но так и не вышли в серию.
ГАЗ-2308 «Атаман», 1995 год
Сконструированный в 1995 году пятиметровый пикап ГАЗ-2308 «Атаман» позиционировался как автомобиль повышенной проходимости. В 1996-1999 годах для совершенствования конструкции было изготовлено несколько пробных партий.
Джип должен был пойти в серию в 2000 году. Но как раз в 2000 году автозавод купила компания «Базовый элемент» и новое руководство отказалось от идеи серийного выпуска модели.
Один из опытных образцов немного поработал в качестве машины сопровождения в аэропорту Нижнего Новгорода.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», 1999 год
На этапе разработки модели ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторами было предложено около 20 модификаций, однако только две из них дошли до стадии изготовления опытных образцов. Первая из них ГАЗ-230810 носила название «Атаман-Ермак» и была представлена в виде пяти местного универсала. Всего было создано 3 экземпляра, а первый выход в свет модели случился в 1999 году.
Второй модификацией классического «Атамана» стала модель ГАЗ-230812 в виде пикапа с двухрядной кабиной, распашными боковыми дверьми и закрытым кузовом.
ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2000 год
Следующая модификация модели «Атаман» была сконструирована в 2000 году к проходящему в то время московскому автосалону и имела номер и название ГАЗ-3106 «Атаман II». От предшественника достались ведущие мосты, тормозная система и пружинная подвеска. Кузов же был спроектирован в востребованном тогда стиле SUV.
Джип имел большие габариты, достаточные для установки трех рядов сидений для семи человек. Однако, создание прототипа показали, что машина будет слишком дорога для серийного выпуска и проект закрыли.
ГАЗ-2169 «Комбат», 2000 год
Разработка этой модели велась одновременно с разработкой «Атамана II». ГАЗ-2169 «Комбат» позиционировался в качестве приемника легендарного ГАЗ-69.
Шасси было взято от прототипа «Атаман», в качестве двигателя было предложено использовать турбодизель объемом 2,1 литра, в качестве коробки передач – пятиступенчатую механику.
Все особенности внедорожника, такие как постоянный полный привод, блокировка дифференциалов и понижающая передача тоже были в наличие.
Автомобиль не пошел в серию по тем же причинам, что и его собраться по несчастью. Прототипы побывали на нескольких выставках, где привлекли внимание внешней схожестью с ГАЗ-69.
ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год
Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.
Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.
Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.
ГАЗ-3106
2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины.
Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr.
Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.
Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.
ГАЗ-2169 «Комбат»
Разработку ГАЗ-2169 «Комбат» специалисты Горьковском автозаводе вели параллельно с разработкой второго «Атамана». Планировалось, что «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69. Это отразилось не только в нумерации модели, но и особом «ретро-стиле» этого автомобиля.
Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». Сердце машины — 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой КПП. Автомобиль переднеприводной с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Но и этот проект в ходе реорганизации ГАЗа свернули, в серию автомобиль не вышел. Завод использовал его как шоу-стоппер на выставках, поскольку машины была весьма узнаваемой репликой ГАЗ-69.
Бонус: ГАЗ «Тигр», 2001 год
Изначально именно эта модификация автомобиля разрабатывалась для заказчиков из Иордании, однако по ряду причин серийного производства не случилось. Тем не менее, разработки не пропали даром и позднее были использованы как основа для российской версии Тигра, но это уже совсем другая история.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома
Конец 20-го века запомнился для российского производителя как тяжелый период. Нелегкое время переживало и отечественное машиностроение.
Однако несмотря на все трудности работники Горьковского автозавода смогли изобрести несколько моделей, которые по ряду причин так и не вышли в производство.
Несмотря на то, что качество новых автомобилей было в несколько раз лучше.
1. «Атаман» ГАЗ 2308
ГАЗ-2308 «Атаман» — пикап Горьковского автозавода, выпущенный в 1995 году.
Расширяя модельный ряд, инженеры автозавода разработали несколько автомобилей. Первым среди новичков стал Пикап ГАЗ-2308 «Атаман».
Грузоподъемность до 1000 килограмм теперь стала возможна для нового автомобиля, так как для его производства использовали не только мощную раму, но и кабину от грузового автомобиля ГАЗ 3307.
Покупатель мог выбрать любой двигатель по своему усмотрению из тех, что ему предлагал производитель. В результате на свет мог появиться прекрасный внедорожник.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» — рамный внедорожник на 10 мест.
Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с кабиной для 4-х человек.
Вторая модель, которую спроектировали на Горьковском автозаводе — пикап, имеющий двухрядную кабину. Двигатель Steyr должен был стать частью современного автомобиля. Однако к началу 21 века собственник завода сменился и закрыл проект, который ему показался не интересным.
2. «Атаман-2» ГАЗ-3106
Российский внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-2».
Внедорожник «Атаман-2», который был разработан сотрудниками автозавода имел не только интересный дизайн, но и двигатель импортного производства, АКПП, подушки безопасности, систему кондиционирования. Но к сожалению тяжелая экономическая ситуация в стране не позволили выпустить этот автомобиль в свет.
«Атаман-2» ГАЗ-3106, выпущенный в 1999 году.
3. ГАЗ-3106
ГАЗ-3106 — бюджетный внедорожник, который мог бы выйти в серию.
Несмотря на тяжелые времена, в начале 21 века специалисты автозавода представили новый автомобиль ГАЗ-3106. Внедорожник был разработан на основе «Атамана». Его первый выпуск был запланирован на 2006 год.
Примерная рыночная стоимость машины составляла около 12000 долларов.
Помимо эконома класса, специалистами была спроектирована VIP модель, которая отличалась кожаным салоном, деревянным декором имела электропакет полной комплектации.
4. «Комбат» ГАЗ-2169
Дизайн ГАЗ-2169 «Комбат» напоминает ГАЗ-69.
Ретро-автомобиль «Комбат», спроектированный на автозаводе в 2000 году все же был выпущен в единственном экземпляре. Его эксплуатация была возможна даже в довольно сложных условиях. Газ-2169 принимал неоднократное участие на выставках, однако в серийное производство так и не попал.
5. ГАЗ-3105
Автомобиль представительского класса ГАЗ-3105 выпускался с 1992 по 1996 гг.
Горьковский автозавод долго славился производством автомобиля «Волга». Именно на этих престижных машинах и ездили чиновники до распада СССР. Но со временем ее популярность стала падать. Поэтому и была разработана новая модель ГАЗ-3105.
Представительский седан ГАЗ-3105 серийно выпускался с 1992 по 1996 гг.
Автомобиль имел не только престижный вид, но и был довольно мощным, а также оснащен системой климатического контроля, электропакетом, гидроусилителем руля.
Единственный недостаток новшества — стоимость. Небольшие объемы не позволяли снизить ее ниже 50000 долларов. За пятилетку было выпущено чуть более 50 экземпляров.
6. ГАЗ-3111
ГАЗ-3111 — российский седан бизнес-класса.
Специалисты автозавода не оставили идею усовершенствовать «Волгу», и разработали автомобиль ГАЗ-3111. Привлекательный седан был довольно комфортабельным, но к сожалению, подкачало качество.
5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки».
В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось.
А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство.
ГАЗ-2308 «Атаман»
Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.
Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»
На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.
Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.
ГАЗ-3106 «Атаман-II»
К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV.
Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.
Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.
ГАЗ-3106
В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины.
Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr.
Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный.
Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.
ГАЗ-2169 «Комбат»
Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели.
Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой».
Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.
Джип ГАЗ-3106 будет стоить 10 тысяч долларов и уже прошел тестовые испытания
ВСЕ ФОТО
Горьковский автозавод оперативно прорабатывает вопрос о запуске в серийное производство новой разработки — внедорожника ГАЗ-3106. «Известия» утверждают, что джип уже прошел тестовые испытания, после которых на заводе стали говорить о том, что модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу Chevrolet-Niva.
Ориентировочная цена нового джипа определена в 10 тысяч долларов. С серийным производством хозяева завода планируют окончательно определиться уже через месяц.
И если руководство холдинга «Руспромавто», куда входит ГАЗ, все-таки решит пустить джип в серию, в продаже он появится в 2006 году. Пока же на заводе собрали только два джипа, один из которых — так называемый «охотничий вариант».
Он окрашен в камуфляжный цвет, имеет более округлые фары, чем его классический «собрат»: ФОТО 1 ФОТО 2 ФОТО 3 ФОТО 4
Судя по пресс-релизам завода, ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый: ФОТО 5 ФОТО 6 ФОТО 7
Существует несколько вариантов дизайна — наиболее брутальный был продемонстрирован на московском автосалоне: с огромными фарами, рельефной, сверкающей решеткой радиатора. Возможно, впрочем, что в серию пойдет гораздо более мирная модификация — с квадратными фарами, скромной черной решеткой радиатора и умеренными выштамповками на боковинах: ФОТО 8 ФОТО 9
Что касается конструкции, то это полноприводный внедорожник на лонжеронной раме, в салоне которого на трех рядах сидений могут разместиться 7 человек. Под капот ГАЗ-3106 предполагается устанавливать отечественные и импортные двигатели производства Iveco и Toyota. На опытном образце был установлен модернизированный пятицилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-561 мощностью 141 л. с.
ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом.
История горьковских внедорожников
Производство джипов на Горьковском автозаводе началось в 1941 году с ГАЗ-64, в 1943 году модельный ряд завода дополнил ГАЗ-67.
Ровно через десять лет, в 1953 году, начался выпуск двухдверных ГАЗ-69 и четырехдверных ГАЗ-69А, прозванных за излишнюю прыгучесть «козликами».
Последний представитель этого семейства был сделан на ГАЗе в 1956 году — после чего завод сконцентрировался на выпуске легковушек для партийной номенклатуры и наиболее состоятельных советских граждан.
Пока на «Волги» был хороший спрос, о новом производстве джипов руководство завода даже не помышляло, и только в последние годы практически на всех московских автосалонах ГАЗ начал выставлять на суд публики свои внедорожные разработки. В 1996 году на суд публики вынесли полноприводный автомобиль «Атаман».
На его платформе и построена новинка. От «Атамана» взяты передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе». Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки блокировки дифференциала.
Продавать внедорожник ГАЗ мечтает уже давно, ведь недорогие полноприводники пользуются довольно стабильным спросом. Сейчас в этом секторе сильны позиции «АвтоВАЗа», который продает Chevrolet-Niva, а также калининградского «Автотора», собирающего джип Kia Sportage. Пытается не отстать от лидеров УАЗ, но заводу, пребывающему в кризисе, все труднее предлагать потребителям что-то новое.
Газ 3106 будет стоить $10тыс., новые подробности..
Как известно, сейчас на ГАЗе прорабатывается вопрос о запуске в серийное производство новой разработки — внедорожника ГАЗ 3106. На заводе предполагают, что их модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу «Шеви-Нива». Ориентировочная цена на внука легендарного «козлика» уже определена приблизительно в $10 тыс.
Пока на обычные «Волги» был хороший спрос, о производстве джипов руководство завода даже не помышляло, и только в последние годы практически на всех московских автосалонах ГАЗ начал выставлять на суд публики свои откровенно сырые внедорожные разработки.
Теперь оказалось, что у завода имеется практически серийная вездеходная модель ГАЗ 3106. Все в нем как у настоящего джипа: и полный привод, и пятиместный пятидверный кузов. Второй ряд сидений трансформируется, поэтому, отмечают на заводе, машина может выполнять роль грузового автомобиля.
Специально для него разработана бесшумная коробка передач с межосевым блокирующим дифференциалом.
Пока на заводе собрали только два джипа ГАЗ 3106, один из которых — так называемый «охотничий вариант» (на фото). Он окрашен в камуфляжный цвет, имеет более округлые фары, чем его классический «собрат». Оба джипа уже показывали на Московском автосалоне в 2003 году.
Две недели назад в Нижнем на автозаводе прошли первые тест-драйвы ГАЗ 3106, после которых представители ГАЗа начали уверенно говорить, что их новое детище сможет нанести удар по вазовскому джипу «Шеви-Нива».
С серийным производством хозяева завода планируют окончательно определиться уже через месяц. И если руководство компании «Руспромавто», куда входит ГАЗ, все-таки решит выйти на внедорожную тропу, то в автосалонах новый «козлик» появится через два года. Наверное, поэтому на АвтоВАЗе внедорожную заявку нижегородцев всерьез не рассматривают.
Примерно такое же отношение к ГАЗ 3106 и у автомобильных дилеров.
«Сейчас прогнозировать, как поведут себя потребители в отношении «Шеви-Нивы» и тем более газовского джипа, рано, — говорит заместитель генерального директора фирмы «Нижегородец» Сергей Лимонников. — Конкурировать они не могут, даже теоретически. ГАЗ собирается выпускать машину гораздо большую по объему.
Нишу газовского джипа точно можно будет определить, когда он появится в продаже. В принципе на автосалоне она произвела на меня неплохое впечатление внешне. Если бы это была иностранная автомашина, я бы поставил ее в ценовых рамках 25-30 тыс. долларов. Но отечественное производство сразу снижает цену».
В начале следующего века на дорогах появится новый комфортабельный скоростной внедорожник газ-
В начале следующего века на дорогах появится новый комфортабельный скоростной внедорожник газ-3106. На отечественном автомобильном рынке сегодня существует недостаток в автомобилях данного класса. Джип ГАЗ-3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».
Специалисты ОАО «ГАЗ» вернулись к разработке внедорожников в 1996 году. Тогда был создан перспективный полноприводный автомобиль «Атаман». Полноприводный пассажирский автомобиль ГАЗ-3106 принадлежит семейству перспективных автомобилей повышенной проходимости.
В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек.
ГАЗ-3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражают такие качества автомобиля как динамичность, плавность хода и, в то же время, способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия. Элегантный автомобиль может уверенно преодолевать дорожные невзгоды.
Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ-3106 имеет рамную конструкцию.
Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию.
Большинство элементов платформы ГАЗ-3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».
Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ-3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость.
В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом.
Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-560 («STEYR»), а также V-образными 6-цилиндровыми и 8-цилиндровыми бензиновыми.
Автомобиль ГАЗ-3106 продолжает модельный ряд отечественных внедорожников. Начиная с 30-х годов, Горьковский автозавод начал создавать легковые автомобили повышенной проходимости. В 1939 году были собраны образцы автомобиля ГАЗ-61 с комфортабельным по тем временам кузовом от ГАЗ-М1.
Машина повышенной проходимости с закрытым кузовом не имела в то время аналогов. В годы войны получил широкую известность армейский внедорожник ГАЗ-67Б. Уже в конце 40-х был разработан автомобиль ГАЗ-69. Опытные образцы носили условное название «Труженик». А вскоре в Горьком начался выпуск пятиместного автомобиля ГАЗ-69А и восьмиместного ГАЗ-69.
Впоследствии производство этих модификаций было передано на УАЗ.
Оценив, какой читательский интерес вызвал наш прошлый хит-парад о нереализованных проектах «АвтоВАЗа», мы решили продолжить тему. На этот раз АвтоВести вспомнили похожие истории у ГАЗа и УАЗа. Там тоже хватало интересных разработок, у которых с массовым уходом «в народ» также не сложилось.
Оценив, какой читательский интерес вызвал наш прошлый хит-парад о нереализованных проектах «АвтоВАЗа», мы решили продолжить тему. На этот раз АвтоВести вспомнили похожие истории у ГАЗа и УАЗа. Там тоже хватало интересных разработок, у которых с постановкой на конвейер и массовым уходом «в народ» также не сложилось.
Вообще, реализация обещанного или анонсированного у нашего автопрома хронически-исторически хромает на все колеса.
Сколько за годы разными российскими автозаводами предложено приметных и востребованных идей — не сосчитать! Их бы довести до конца, до конвейера.
Но то пеняют, что у народа нет денег, то у завода в самый нужный момент вдруг пропадают деньги/желание на освоение производства и доводку до ума, то затея слишком смелая, то еще какая-то причина. Так и тянется у нас годами этот «Театр брошенных идей».
ГАЗ-2308 «Атаман»ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»
ГАЗ-230812 «Атаман»
Раз пикап, два пикап!
К середине 90-х годов на ГАЗе ломали голову над тем, как загрузить свой конвейер по выпуску среднетоннажных грузовиков, который фактически простаивал из-за спада «грузовых» продаж. Безвыходность часто толкает на всяческие оригинальности.
И в итоге на ГАЗе родилась идея этакого ответа американским пикапам — легкий грузовичок грузоподъемностью 800-1000 кг, стоящий в модельном ряду ниже «ГАЗели».
Так в 1996 году на свет и появился новый ГАЗ-2308 «Атаман» (верхнее фото) с передком в стиле «Волги», оригинальным оперением и кабиной от среднетоннажного грузовика ГАЗ-3307.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»
У необычного лобастого «Атамана» была рамная основа, задний или постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и «понижайкой».
Базовыми моторами были записаны бензиновые 2,9-литровая «четверка» (105) и грузовой 4,2-литровый V8 от ЗМЗ, выдававший 100 л. с.
А дальше планировалось ставить на «Атамана» еще и 4- и 5-цилиндровые дизели Steyr. Причем 2-дверный пикап был только началом.
Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с двухрядной кабиной
В 1999 году на базе опытной модели 2308 построили здоровенный 5-дверный 10-местный внедорожник ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» (были и проекты его укороченных 5- и 7-местных) версий.
А в 2000 году появился 4-дверный пикап ГАЗ-230812 «Атаман». Серийное производство намечалось на 2000 год, казалось, что еще немного — и «Атаманы» разбегутся по всей России…
Но до этого «атаманский» проект получил неожиданное развитие.
ГАЗ-3106 «Атаман-2»ГАЗ-2169 «Комбат»
ГАЗ-3106
Чтобы УАЗ не дремал…
То, что внедорожникам УАЗ в России определенно нужна отечественная альтернатива, было понятно давно. И в Нижнем Новгороде честно пытались ее создать. Самая яркая попытка — это когда в 1999 году появился ГАЗ-3106 «Атаман-2», созданный на укороченном шасси первого пикапа «Атаман».
Семиместный мостовой внедорожник реально шокировал своим дизайном, оснащался постоянным полным приводом с новой, более «тихой» раздаткой, а под капотом прятался лицензионный 5-цилиндровый турбодизель Steyr отдачей в 141 л. с.
Для серийной машины также обещали моторы Iveco и Toyota, автомат, кондиционер, АБС, подушки безопасности…
ГАЗ-3106 «Атаман-2»
Не сбавляя оборотов, в 2000 году Горьковский автозавод «выстреливает» еще одной необычной моделью — ретро-внедорожником ГАЗ-2169 «Комбат», который подавался как более современный наследник легендарного ГАЗ-69. Под стеклопластиковым кузовом — еще сильнее укороченная платформа от «Атамана» с передней пружинной и задней рессорной подвесками.
А под капотом — 4-цилиндровый лицензионный турбодизель Steyr (2,1 л, 110 л. с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и раздаточная коробка с цепью Морзе.
Интересную внешность дополняла отменная проходимость, на которую работали короткие свесы и колесная база, клиренс в 215 мм, а также способность проходить брод глубиной в 600 мм и залезать на 30-градусный склон.
ГАЗ-2169 «Комбат»
Но в том же 2000 году ГАЗ был куплен компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски. На заводе началась реорганизация, стало не до дорогих экспериментов и все проекты «Атаманов» и «Комбатов» ради экономии средств тихо свернули, ограничившись выпуском партии опытных образцов.
Правда, вскоре на ГАЗе была сделана еще одна попытка создать современный легковой полноприводник. Представленный на Московском автосалоне 2003 года внедорожник назвали просто ГАЗ-3106. Но под старым именем скрывалась серьезно измененная машина с менее вычурным дизайном, чем у предшественника «Атаман-2».
И по размерам новый ГАЗ-3106 должен был встать между набирающей популярность Chevrolet Niva и УАЗ-3162 «Симбир», который потом переродится в «Патриота».
ГАЗ-3106
В 2004 году уже был готов первый «живой» тестовый образец и даже названа примерная начальная цена ($10 000 — 12 000). Планы опять были большие: кроме внедорожника, готовились пикап и шасси, на выставках показывали прототипы с удлиненной базой и даже VIP-вариант с мотором V8.
Обещали дизели Steyr и Iveco, экспериментальный бензиновый «атмосферник» ЗМЗ-405 (2,46 л, 147 л. с.) и даже его турбонаддувную версию мощностью 205 л. с.
В Ульяновске снова было напряглись! Но в конце 2005 года облегченно выдохнули: ГАЗ снова отказался от проекта собственного внедорожника, до которого, казалось, снова оставался всего один шаг…
ГАЗ-3105ГАЗ-3111
ГАЗ-3115
В поисках «Волги
Не менее многострадальными были и попытки ГАЗа создать замену легендарной «Волги», которая к началу 90-х годов полностью устарела. Сначала во второй половине 80-х начали разрабатывать ГАЗ-3105 — машину для высокопоставленной партноменклатуры, взамен ГАЗ-14 «Чайка».
Автомобиль для нашего автопрома получился прогрессивный: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, независимая подвеска всех колес, регулируемый по углу и вылету руль с усилителем, климат-контроль, полный электропакет…
Седан оснащался газовским бензиновым мотором V8 (сначала были варианты карбюратором, позднее — с инжекторным впрыском) и в 1992 году даже встал на конвейер! Но его выпуск обходился правительству слишком дорого и в 1996 году выпуск свернули, сделав за все это время лишь 55 машин вместо плановых 250 в год.
Горьковский автомобильный завод уже очень давно производит не только автомобили «классика», грузовики, но и ГАЗ внедорожники. Еще до Великой Отечественной войны был выпуск машин, которые способны ездить не только по дороге, но и там, где нет даже и намека на какое-то покрытие.
Вернуться к оглавлению
ГАЗ-61
Эта модель автомобиля появилась в 1938 году. Советскому Союзу была просто необходима такая машина, которая отличалась большей проходимостью от остальных. В ней очень нуждались стройки, армия и сельское хозяйство. ГАЗ-61 полноприводный, он точно отвечал всем тем требованиям, которые были озвучены.
Так выглядит Газ 61
Мотор. У него был объем 3.48 литра. У силового агрегата было 6 цилиндров с клапанами внизу. Двигатель карбюраторный в 76 лошадиных сил. Металл туда шел – чугун. ДВС был довольно мощный, чтобы проходить бездорожье, и даже тянуть прицепы. Топлива уходило 15 литров при прохождении 100 км., при максимальной скорости 107 км/ч.
Механическая коробка переключения передач была установлена на 4 ступени. Сцепление поставили на 1 диск сухое.
Так выглядит двигатель Газ 61
Подвеска полностью зависимая. Имеется 2 моста. Передний мост устанавливали на заводе впервые. Высота внедорожника над дорогой была 210см. это впечатляло.
Тормоза на ГАЗ-61 стояли барабанные механизмы.
ГАЗ-61 весил 2 тонны.
Преимущества и недостатки.
Так выглядит подвеска ГАЗ-61
В автомобиле были как особенности, так и недочеты:
Машина была сделана из отличного металла.
ДВС на то время был один из самых лучших.
Автомобиль был очень высокий и с легкостью преодолевал бездорожье.
Салон считался большим, вместительным и комфортным из-за диванов.
В машине можно было курить, для этого был прикуриватель, а также была установлена урна для пепла и затушенных сигарет.
Автомобиль был полноприводным – это большой плюс.
Внешний вид салона ГАЗ-61
К машине можно было прикрепить прицеп.
Минусом можно назвать весомость машины (тяжелая).
Отсутствовала гидравлика.
Техника безопасности водителя и пассажиров не учтена (нет ни 1 ремня безопасности).
Нет регулировки водительского кресла.
Нет печки.
Колеса имели маленький размер.
Многие детали были из железа, которые имели способность замерзать зимой.
Смотрите в видео: тест драйв ГАЗ-61
ГАЗ-61 вышел небольшой партией, потому что появились новые модификации и новые модели, лучше предыдущей марки авто.
Вернуться к оглавлению
ГАЗ-64
Этот автомобиль был произведен заводом в 1941 году, когда началась война. Поэтому машина имеет больше характеристик для военного дела, чем, для гражданского населения. Автомобиль в основном был предназначен для перевозки командиров и офицер высшего состава. В то время это было крайне необходимо и автомобили производили на заводе в быстрейшем темпе. В машине могло поместиться 8 офицеров, и сзади можно было еще транспортировать орудие небольшого калибра. Это было очень выгодно во времена войны.
Так выглядит ГАЗ-64
ГАЗ-64 создался по образу ГАЗ-61. Только в сокращенном варианте. Машину немного укоротили, она стала ездить немного быстрее и лучше выполнять маневры.
Главным недостатком военного внедорожника считается подвеска спереди. Она часто ломалась из-за жесткого металла. При пересечении местности без дороги машина сильно прыгала из-за быстроты установки амортизаторов и других деталей. В народе газ внедорожник получил имя «козлик». Немного позже все недостатки ходовой части были исправлены.
Так выглядит подвеска ГАЗ 61
Вернуться к оглавлению
ГАЗ-67
Это исключительная машина стала на одну ступень с полуторкой, потому что сыграла свою большую роль во времена Отечественной Войны.
Внешний вид ГАЗ 67
Машину создавали на заводе по такому принципу «вездеход». Этот автомобиль должен был ездить при любых условиях по любой дороге и вне её. Поэтому на него поставили двигатель внутреннего сгорания на 3.3 л. при мощности 54 л/с. несмотря на это машина выкладывала себя полностью, когда брала разгон на 90км/ч. В автомобиле стояла МКПП 4 и карбюратор. По расходу топлива сильно не беспокоились – в паспорте указано 14 литров, на практике 25 л.
Вернуться к оглавлению
ГАЗ-69
Эта машина с полным приводом. Она делалась по штампу 4х4. Этот внедорожник увидел свет в 1953 году и срок её выпуска 20 лет. Машина спроектирована была быстро и на удивление удачно.
Так выглядит ГАЗ 69
Мотор в автомобиле стоял 2-литровый, с мощностью в 55 л/с. в нем было 4 цилиндра (по принципу мотора с ГАЗ-51).
Во внедорожнике стояла МКПП на 3 скорости и задняя скорость.Полный привод был непостоянный. Мост спереди включался отдельно.
Руль был без гидравлики, но это не помешало довольно легко управлять машиной даже на бездорожье.
Усилителей тормоза также не было, поэтому они были очень жесткие. Узлы тормозной системы были с барабанами.
схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-69
Отличия и недостатки.
Кузов был сделан из металла высшей пробы.
Был отличный клиренс.
Внедорожник отличался прекрасной проходимостью.
Полный привод давал машине преимущество.
Включена возможность прицепа.
Верх полностью открывался.
Смотрите в видео: характеристики ГАЗ-69
На лобовом стекле стояли «дворники».
Была печь в салоне авто.
В машине присутствовал багажник небольших размеров.
Внутри салона были установлены кресла для 6 человек.
Прекрасно ремонтируемая машина.
Так выглядит салон ГАЗ 69
Нет гидравлики.
Нет регулировки рулевого колеса и водительского кресла.
В салоне нет комфорта.
При поездке по плохой дороге, пассажиры прыгали до потолка (надо очень крепко держаться).
Если печка работает, возле неё тепло, а вот уже сбоку холодно.
ДВС с плохими показателями для такого автомобиля.
Советуем посмотреть: проходимость ГАЗ-69
Вернуться к оглавлению
Плавающий внедорожник МАВ
ГАЗ-46 – автомобиль, который умеет плавать. МАВ – расшифровывается как «малый авто водоплавающий». Его задачи: разведка (в вооруженных силах) и работа на разных водных пространствах. Военнослужащих очень интересовала машина, которая могла бы передвигаться по водному пространству и перевозить командный состав. DUKW стал примером для ЗИС-485 (БАВ), а Форд GPA был платформой для ГАЗ-46 (МАВ).
Так выглядит ГАЗ-46
ГАЗ-3937 «Водник»
По индивидуальному заказу от Министерства Обороны СССР ГАЗ разработал машину «Водник». Она по своим функциям была выше, чем «Хаммер» в Америке. И к тому же умела плавать. Этот автомобиль мог вместить в себя водителя, командира и радиста. Для того чтобы зайти в автомобиль надо сверху открыть люк. Но есть модификации, в которых уже имеются двери. На суше машина развивает свою скорость до 130 км/ч., в воде 11км/ч. Недостаток в автомобиле – это шум, который стоит в моторном отсеке. Из-за этого радист не слышит сам себя. Выхлопная труба сделана таким образом, что газы выходят из машины и попадают в дорогу, получается гул. «Шумная машина» при всех её недостатках может прекрасно показать себя в бою, поскольку имеет броню.
Так выглядит ГАЗ-3937
В начале 2000-ных годов можно было заказать производство индивидуального вездехода. Туда можно поставить более мощный мотор, кондиционер, электрическую лебедку, коробку передач как автомат, так и механику. Такая машина имеет вес 6 тонн, и способна проехать 1000 км без заправки топлива. Главное качество этих автомобилей – это везде проходимость.
Это Хаммер «по-русски». Он очень похож на американца внешне, но под капотом и под машиной узлы работы, это оригинальные разработки конструкторов завода. Машина используется как в вооруженных силах, так и в гражданской жизни.
Внешний вид ГАЗ-2330 «Тигр»
Для гражданских людей джип произвели на свет в 2009 году. Основу для него взяли с машины, предназначенной для армии. Этот джип изготовлен для перевозки людей и грузов по труднопроходимым местам (без дороги). Они очень актуальны в Сибири, где село от города находиться в ста километрах в лесу. Дороги размывает весной, зимой заносит снегом. В этом джипе большая грузоподъёмность. Из-за того, что он везде может проехать с достаточной легкостью, комфортный и вместительный в салоне, а также с хорошим багажником его назвали «ТИГР».
Отличия и недостатки джипа
Отличие от других внедорожников – это сочетание цели (для чего производилась) и прямых выполняемых функций. В практике машина может остановиться только тогда, когда увязнет до половины салона в грязи. В остальном она легко преодолевает все препятствия. В салоне присутствуют только натуральные материалы. Регулировка кресел и подлокотники создают комфорт для людей. Стереосистема включает в себя 6 динамиков, что позволяет без лишних напряжений слушать любимую музыку (чтобы отвлечься от проходимого пути – бездорожья).
Смотрите в видео: тест драйв ГАЗ-2330 «Тигр»
Минусом считается управляемость. При большой скорости по ровной дороге, машиной не так уж и легко управлять в первую очередь из-за его веса 6500 кг. Автомобиль больше предназначен для бездорожья. Из-за того, что коробка передач находится в салоне, в машине есть лишние громкие звуки.
Отличие от ГАЗ-2330 – броня. Он производится в филиале Горьковского завода по заказу из Иордании.
Так выглядит ГАЗ-2975 «Тигр»В
ГАЗ 64. Первый русский джип: mexanizm — LiveJournal
Эту малоизвестную в наше время машину можно с уверенностью назвать самым первым советским джипом. Она сугубо милитарного назначения, была построена на узлах полноприводной «Эмки» ГАЗ-61. Главным отличием ГАЗ-64 от ГАЗ-61 был кузов очень упрощенной конструкции, не имевший ни крыши, ни дверей. От непогоды водителя защищал брезентовый тент, ну а двери… Как говориться – крепче за баранку держись, шофёр.
Держаться за руль действительно надо было крепко, рулевое управление, усилителя не имело, руль вращать приходилось с гораздо бОльшим усилием, чем у «Волги», которая так же не отличается лёгкостью рулевого управления. Тормоза, сцепление, всё усилие от педали передавалось непосредственно на исполнительные механизмы, привод тормозов, кстати, был тросиковый, механический, а не гидравлический.
К разработке этой машины конструкторы ГАЗа приступили в 1940 году, и менее чем через год уже были готовы первые опытные ходовые экземпляры.
Испытания проводились во второй половине апреля 1941 года.
Машина позиционировалась в качестве командирского автомобиля, разведывательного, и даже тягача 45-мм пушки, с которой он преодолевал 25- сантиметровый слой снежного покрова.
В целом, машина себя зарекомендовала сравнительно неплохо, но полный цикл испытаний не прошла, испытательную программу внезапно свернули, потребовав предоставить машины пред светлы очи руководства страны. Новинку осматривал Сталин и Ворошилов.
Военные остались недовольны этой разработкой, не в последнюю очередь из-за того, что побаивались её «сырости», ведь испытания были прерваны, и все свои плюсы, а главное – неожиданные минусы машина показать не успела. Поэтому итоговый вердикт пестрил множеством замечаний – перегрев мотора, недостаточная глубина преодоления брода (от 50 до 60 см, кстати, не так уж и мало), недостаточный угол подъема на бездорожье, это было правдой, 18% — максимум, что мог выдать «Козлик».
Кстати, именно эту машину впервые прозвали «козликом», в дальнейшем это народное прозвище переходило по наследству всем последующим русским джипам, вплоть до УАЗ-469. Помимо «козлика» у машины была еще пара народных прозвищ – «Иван Виллис» и «Чапаев». Легендарный американский «Виллис», кстати, в то время тоже еще только разрабатывался.
Впрочем, не все военные чины разделяли разгромное мнение своих коллег по этой машине. Маршал Григорий Кулик обратился к Вячеславу Малышеву, возглавлявшему в те времена профильное направление среднего машиностроения с просьбой устранить ряд недоработок автомобиля ГАЗ-64, и по итогам устранения недочётов предоставить новую партию из пяти машин для испытаний, так как военное ведомство остро нуждалось в таком автомобиле.
Изменения коснулись многих деталей, в первую очередь кузова, у которого появился тот самый тент от непогоды, а так же брезентовые шторки вместо дверей. Дверные проёмы были изменены, передняя часть полностью изменилась, раму усилили и доработали подвеску. Двигатель получил боле производительный карбюратор, на первых экземплярах стоял карбюратор от КИМ-10, не справлявшийся с высокими нагрузками. После начала войны сроки сдачи образцов машины для испытаний значительно сократились, сократилось и количество машин для опытной партии – теперь к 15 августа 1941 года требовалось предоставить всего 2 экземпляра – командирскую машину и разведывательную.
К концу августа испытания, проходившие в ускоренном темпе, были завершены, джип приняли на вооружение и потребовали немедленно приступить к производству. Выпускалась машина с 1941 по 1943 год, всего было выпущено 672 автомобиля.
ГАЗ-64 мог разгоняться до 88 км/час, средний расход бензина на твердом грунте и хорошей дороге был около 13.5 литров, на бездорожье доходил до 21 литра. Двигатель был от «полуторки», четырёхцилиндровый, мощностью в 50 л.с., зажигание – от магнето, а напряжение бортовой сети было 6 — вольтовым. Коробка передач четырёхступенчатая, понижающей передачи в раздатке не было, в качестве неё для движения по бездорожью применялась первая, а трогаться в обычных условиях рекомендовалось со второй скорости.
До наших дней уцелело всего несколько экземпляров ГАЗ-64, чаще встречаются различные переделки из более позднего ГАЗ-67, выполненные в разной степени качества и сходства с оригиналом.