чем они друг от друга отличаются
11.06.2017
Перед новым Skoda Karoq стоит серьезная задача – заменить чрезвычайно популярный Йети. Это ли не повод сравнить два чешских кроссовера?
Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.
Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.
Сравнение стиля
Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.
Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.
Размеры Karoq и Yeti
Karoq | Yeti | |
---|---|---|
Длина, мм | 4382 | 4222 |
Ширина, мм | 1841 | 1793 |
Высота, мм | 1605 | 1691 |
Колесная база, мм | 2638 | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 183 | 180 |
Объем багажника, л | 521/1604 | 322/1485 |
Тест Шкода Йети на бездорожье
Сравнение двигателей и поведения на дороге
Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.
Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.
Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.
Сравнение интерьера и оборудования
Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.
Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.
Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.
Сравнение информационно-развлекательных систем
Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.
Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.
Сравнение пространства и практичности
С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.
Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.
Сравнение расходов
Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.
Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.
Вместо «Йети»: эксклюзивный тест нового кроссовера Skoda
Karoq появился внезапно. Замену Yeti ждали, но не так сразу — без прелюдий. Пара шпионских фото/видео не в счет. Раз не было точной информации, поползли слухи. А что оказалось правдой?
Новое имя?
Да, замену Yeti назвали Karoq. По аналогии с Kodiaq (напомним, кадьяк — бурый медведь с Аляски) имя взяли из словаря алутиит — одного из эскимосских народов. Kaa\’raq у них значит «автомобиль», а ruq — «стрела», которая, вот совпадение, присутствует в эмблеме «Шкоды». Сложив два понятия, синтезировали Karoq. И впредь чешские кроссоверы будут обозначать именно так — на K и Q. А что же Yeti? Удачное, на наш взгляд, название для внедорожника отправили в архив — в новой концепции старой символике места не нашлось.
Ксенон Karoq не получит — только галогенки или LED-оптику. Причем на некоторых рынках светодиодные фары будут в базе
Почему в камуфляже?
Потому что модель пока секретная. Официально Karoq представят 18 мая на специальном мероприятии в Стокгольме. А нам повезло оказаться на тесте предсерийных машин вдали от любопытных глаз — в эстонской глубинке на берегу Балтийского моря. Кроссовер без маскировочной пленки мы тоже видели, но снимать его было нечем — фотоаппараты отобрали, камеры на смартфонах заклеили. Поэтому расскажем на словах.
Когда в продаже?
Производство в Чехии стартует в июле-августе. В сентябре Karoq дадут пощупать всем желающим на автосалоне во Франкфурте, примерно тогда же кроссовер поступит к дилерам. А вот насчет российского рынка шкодовцы пока опасаются что-то заявлять. Мол, времена неспокойные, окончательное решение еще не принято и так далее. Хотя если уж Yeti не только продавали, но и собирали у нас, то Karoq имеет хорошие шансы занять место предшественника. Но случится это, очевидно, не раньше 2018 года. Стоимость? Представитель «Шкоды» Штепан Рехак заверил, что в Европе Karoq попробуют удержать в ценовом диапазоне Yeti.
Karoq получит 13 электронных ассистентов — от распознавания знаков, контроля слепых зон и полосы движения до адаптивного круиз-контроля и системы экстренного автоторможения
На кого похож Karoq?
Для этого разгадаем небольшой ребус. Угадайте, какой кроссовер уже вовсю собирают на заводе в Квасинах? Испанский, пусть и формально, Seat Ateca! И Karoq в плане техники — его брат-близнец. Оба построены на фольксвагеновской модульной платформе MQB, имеют похожую силовую клетку кузова и даже размеры совпадают один в один! Поэтому представить Karoq без камуфляжа легко: посмотрите на Seat и мысленно пририсуйте к нему четырехфарный передок от Skoda Kodiaq.
Причем новый компактный «паркетник» вживую выглядит даже гармоничнее большого семиместного родственника. Шеф-дизайнер по экстерьеру Карл Нойхольд признается, что хотел отойти от игрушечного облика Yeti, сделав наследника брутальным, но не пугающим на вид. Получилось: Karoq — это не качок с химическими мускулами, а, скорее, штангист: пусть невысокий, зато крепко сбитый и широкий в плечах.
Про Seat не слышал. Лучше с Yeti сравните
Karoq избавили от главных недостатков Yeti — несуразно мелкого багажника и тесного салона. Колесная база увеличилась с 258 до 263 см, длина — с 422 до 438 см, ширина — со 179 до 184. Только высота слегка уменьшилась в угоду обтекаемости и динамичному силуэту.
Пятая дверь поднимается электроприводом, а за ней уже не дамская сумочка, но «безразмерный» клетчатый баул челнока. В зависимости от конфигурации, грузовой отсек Karoq вмещает 479 — 588 литров, то есть почти в два (!) раза больше Yeti. И тут много полезных штук: кармашки, крючки, розетка, удобные ниши под полом вокруг «докатки»… Форма багажника продумана, погрузочная высота небольшая. Не хватает разве что съемного фонарика на магните (как в универсале Octavia), хотя и его обещали вскоре добавить в оснащение.
Двери закрывают пороги, периметр кузова и днище защищает пластик, но под моторным отсеком мы намерили всего 17 см клиренса (при заявленных 18 см). Да и в целом по внедорожной «геометрии» Karoq несколько уступает Yeti
И задним пассажирам хорошо. Здесь нет ощущения необъятного простора, но и тесноты тоже: места хватает и коленям, и ступням, и в плечах не жмет. Центральный туннель высоковат, двери хочется распахнуть пошире, но в качестве компенсации Karoq предлагает отдельные дефлекторы вентиляции, розетки, раскладные столики и держатели для смартфонов/планшетов. А еще тут есть подогрев, пусть и только подушек! Последнее важно, ведь Skoda сохранила систему VarioFlex. То есть второй ряд образуют три раздельных кресла. Они двигаются вперед-назад на 15 см, меняют наклон спинки, складываются и даже полностью снимаются. К примеру, можно удалить среднюю секцию, а крайние сдвинуть к центру машины. Получатся «капитанские» места для двоих, пусть и без перегородки с багажником. А как же сделать в таких креслах подогрев? Чехи подсмотрели решение у гаджетов, где аккумулятор вставляется в корпус в одном положении и электроконтакты сами находят друг друга. Поэтому возиться с подключением разъемов на «Кароке» не надо. Правда, кресла VarioFlex идут за доплату — в базе обычный диван без регулировок.
А как за рулем?
В Yeti посадка своеобразная. Karoq же — чуть ли не эталон. Кресла с электроприводом (базовых механических в нашем распоряжении не было) в меру плотные и удачные по форме. Хваткий руль, крупные кнопки и переключатели, всё четко. В очередной раз поругаем только мультимедийную систему Columbus. Экран у нее большой (9,2 дюйма), красочный и процессор мощный, но полностью сенсорное управление — неудобное в движении. Благо что на базовых системах привычные кнопки останутся, а часть функций в «Коламбусе» управляются жестами, как в топовых BMW. К примеру, махнул ладонью перед дисплеем — перелистнул страницу.
Интерьер удалось снять только в таком ракурсе. Обратите внимание на «ушастые» кресла, расположение климат-контроля и экрана мультимедийки. А еще в «Кароке» свыше 30 умных решений Simply Clever вроде скребка для льда, зонтика, беспроводной зарядки
Оформление передней панели «Карока» ненавистники шкодовской рациональности снова обзовут унылым. Как говорится, на вкус и цвет. Не поспоришь с одним — такого внимания к отделке на компактных кроссоверах мы давно не видели: из мягкого пластика сделан даже низ «торпедо» и центральной консоли, есть контурная подсветка на 10 цветов… Причем на прототипах, собранных явно на коленке, ничего не скрипело и не хрустело.
Ну а тем, на кого такой дизайн интерьера нагоняет тоску, посоветуем заглянуть в каталог опций. Karoq первым из «Шкод» получил виртуальную комбинацию приборов. Причем это не калька фольксвагеновского (как на соплатформенном Tiguan) решения. Дисплей по центру, предлагающий четыре варианта отображения информации, обрамлен «физическими» индикаторами — температуру двигателя и уровень топлива показывают бело-лунные риски. Красиво и, похоже, удобно.
Что на ходу?
Karoq радует разнообразием версий: пять турбированных двигателей с системой «старт-стоп», три коробки передач, три типа подвески, четыре варианта колесных дисков… Детали смотрите в таблице, а нам удалось прохватить по эстонской провинции на двух модификациях. И обе порадовали правильными настройками шасси.
Двигатель | Тип | Отдача | Коробка передач | Привод |
1.0 TSI 3-цил. | бензин | 115 л.с. и 175 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
1.5 TSI | бензин | 150 л.с. и 250 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
1.5 TSI | бензин | 150 л.с. и 250 Нм | 7 DSG DQ 381-7A | 4×4 |
1.6 TDI | дизель | 115 л.с. и 250 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
2.0 TDI | дизель | 150 л.с. и 340 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 381-7A | 4×2 или 4×4 |
2.0 TDI | дизель | 190 л.с. и 400 Нм | 7 DSG DQ 381-7A | 4×4 |
Кристиан Штрубе — член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, признается, что проще было бы взять все параметры у «Сеата», который уже поступил в производство. Но шкодовцы решили перекалибровать подвески, постаравшись не потерять в управляемости, но прибавить в комфорте. На удивление получилось. Karoq радует налитым усилием «точным рулем» и готовностью незамедлительно нырнуть в вираж. Черт возьми, зашитый в борткомпьютер счетчик времени круга здесь не случаен.
При этом ходовая часть успевает отрабатывать не только швы и мелкие ямы, а даже корни деревьев и «гребенку», которыми обильно сдобрены грунтовки вдоль побережья Финского залива. Изредка стук буферов отбоя сигнализировал о пределе энергоемкости, хотя тут надо пояснить, что гоняли мы на 18-дюймовых колесах. Для Yeti такая роскошь была недоступна, а Karoq можно обуть в диски от 16 до 19 дюймов.
До конца 2017 года Karoq получит адаптивные амортизаторы DCC, хотя и без того шасси имеет до пяти режимов работы плюс функцию Off-road на полноприводных версиях
Двухлитровый турбодизель (150 л.с.) в паре с новой «мокрой» семиступкой DSG DQ 381-7A, полным приводом на основе многодисковой муфты и многорычажкой на задней оси порадовал бодрым характером и эластичностью. Уверенно тянет с самых низов с едва слышным бурчанием, бодро разгоняет машину и лишь иногда просит перевести коробку в Sport — в «Драйве» робот реагирует на газ с ленцой. Зато внутри тихо: шум ветра, гул шин и удары щебня по подкрылкам хорошо уравновешены между собой и составляют ненавязчивый общий фон.
Переднеприводный Karoq с новым 1,5-литровым бензиновым TSI (тоже 150 сил) с функцией отключения половины цилиндров, «сухой» DSG DQ 200-7F и упругой балкой в качестве задней подвески рулится не менее точно. Однако двигателю здесь явно тяжелее — сказывается дефицит тяги (250 Н∙м против 340 Н∙м у дизеля). Он чаще переходит на крик, долбясь стрелкой тахометра в красную зону, робот срабатывает жестче, а единственная пара ведущих колес заставляет осторожничать с дозировкой топлива. Уж слишком рьяно кроссовер норовит сорвать шины в пробуксовку. Кстати, самый быстрый Karoq (190-сильный дизель) берет «сотню» за 7,8 с.
Вместо Йети: эксклюзивный тест нового кроссовера Skoda — тест-драйвы
Новое имя?
Да, замену Yeti назвали Karoq. По аналогии с Kodiaq (напомним, кадьяк — бурый медведь с Аляски) имя взяли из словаря алутиит — одного из эскимосских народов. Kaa’raq у них значит «автомобиль», а ruq — «стрела», которая, вот совпадение, присутствует в эмблеме «Шкоды». Сложив два понятия, синтезировали Karoq. И
Ксенон Karoq не получит — только галогенки или LED-оптику. Причем на некоторых рынках светодиодные фары будут в базе
Почему в камуфляже?
Потому что модель пока секретная. Официально Karoq представят 18 мая на специальном мероприятии в Стокгольме. А нам повезло оказаться на тесте предсерийных машин вдали от любопытных глаз — в эстонской глубинке на берегу Балтийского моря. Кроссовер без маскировочной пленки мы тоже видели, но снимать его было нечем — фотоаппараты отобрали, камеры на смартфонах заклеили. Поэтому расскажем на словах.
Когда в продаже?
Производство в Чехии стартует в июле-августе. В сентябре Karoq дадут пощупать всем желающим на автосалоне во Франкфурте, примерно тогда же кроссовер поступит к дилерам. А вот насчет российского рынка шкодовцы пока опасаются что-то заявлять. Мол, времена неспокойные, окончательное решение еще не принято и так далее. Хотя если уж Yeti не только продавали, но и собирали у нас, то Karoq имеет хорошие шансы занять место предшественника. Но случится это, очевидно, не раньше 2018 года. Стоимость? Представитель «Шкоды» Штепан Рехак заверил, что в Европе Karoq попробуют удержать в ценовом диапазоне Yeti.
Karoq получит 13 электронных ассистентов — от распознавания знаков, контроля слепых зон и полосы движения до адаптивного круиз-контроля и системы экстренного автоторможения
На кого похож Karoq?
Для этого разгадаем небольшой ребус. Угадайте, какой кроссовер уже вовсю собирают на заводе в Квасинах? Испанский, пусть и формально, Seat Ateca! И Karoq в плане техники — его брат-близнец. Оба построены на фольксвагеновской модульной платформе MQB, имеют похожую силовую клетку кузова и даже размеры совпадают один в один! Поэтому представить Karoq без камуфляжа легко: посмотрите на Seat и мысленно пририсуйте к нему четырехфарный передок от Skoda Kodiaq.
Причем новый компактный «паркетник» вживую выглядит даже гармоничнее большого семиместного родственника. Шеф-дизайнер по экстерьеру Карл Нойхольд признается, что хотел отойти от игрушечного облика Yeti, сделав наследника брутальным, но не пугающим на вид. Получилось: Karoq — это не качок с химическими мускулами, а, скорее, штангист: пусть невысокий, зато крепко сбитый и широкий в плечах.
Skoda KaroqSeat AtecaПро Seat не слышал. Лучше с Yeti сравните
Karoq избавили от главных недостатков Yeti — несуразно мелкого багажника и тесного салона. Колесная база увеличилась с 258 до 263 см, длина — с 422 до 438 см, ширина — со 179 до 184. Только высота слегка уменьшилась в угоду обтекаемости и динамичному силуэту.
Пятая дверь поднимается электроприводом, а за ней уже не дамская сумочка, но «безразмерный» клетчатый баул челнока. В зависимости от конфигурации, грузовой отсек Karoq вмещает 479 — 588 литров, то есть почти в два (!) раза больше Yeti. И тут много полезных штук: кармашки, крючки, розетка, удобные ниши под полом вокруг «докатки»… Форма багажника продумана, погрузочная высота небольшая. Не хватает разве что съемного фонарика на магните (как в универсале Octavia), хотя и его обещали вскоре добавить в оснащение.
Двери закрывают пороги, периметр кузова и днище защищает пластик, но под моторным отсеком мы намерили всего 17 см клиренса (при заявленных 18 см). Да и в целом по внедорожной «геометрии» Karoq несколько уступает Yeti
И задним пассажирам хорошо. Здесь нет ощущения необъятного простора, но и тесноты тоже: места хватает и коленям, и ступням, и в плечах не жмет. Центральный туннель высоковат, двери хочется распахнуть пошире, но в качестве компенсации Karoq предлагает отдельные дефлекторы вентиляции, розетки, раскладные столики и держатели для смартфонов/планшетов. А еще тут есть подогрев, пусть и только подушек! Последнее важно, ведь Skoda сохранила систему VarioFlex. То есть второй ряд образуют три раздельных кресла. Они двигаются вперед-назад на 15 см, меняют наклон спинки, складываются и даже полностью снимаются. К примеру, можно удалить среднюю секцию, а крайние сдвинуть к центру машины. Получатся «капитанские» места для двоих, пусть и без перегородки с багажником. А как же сделать в таких креслах подогрев? Чехи подсмотрели решение у гаджетов, где аккумулятор вставляется в корпус в одном положении и электроконтакты сами находят друг друга. Поэтому возиться с подключением разъемов на «Кароке» не надо. Правда, кресла VarioFlex идут за доплату — в базе обычный диван без регулировок.
А как за рулем?
В Yeti посадка своеобразная. Karoq же — чуть ли не эталон. Кресла с электроприводом (базовых механических в нашем распоряжении не было) в меру плотные и удачные по форме. Хваткий руль, крупные кнопки и переключатели, всё четко. В очередной раз поругаем только мультимедийную систему Columbus. Экран у нее большой (9,2 дюйма), красочный и процессор мощный, но полностью сенсорное управление — неудобное в движении. Благо что на базовых системах привычные кнопки останутся, а часть функций в «Коламбусе» управляются жестами, как в топовых BMW. К примеру, махнул ладонью перед дисплеем — перелистнул страницу.
Интерьер удалось снять только в таком ракурсе. Обратите внимание на «ушастые» кресла, расположение климат-контроля и экрана мультимедийки. А еще в «Кароке» свыше 30 умных решений Simply Clever вроде скребка для льда, зонтика, беспроводной зарядки
Оформление передней панели «Карока» ненавистники шкодовской рациональности снова обзовут унылым. Как говорится, на вкус и цвет. Не поспоришь с одним — такого внимания к отделке на компактных кроссоверах мы давно не видели: из мягкого пластика сделан даже низ «торпедо» и центральной консоли, есть контурная подсветка на 10 цветов… Причем на прототипах, собранных явно на коленке, ничего не скрипело и не хрустело.
Ну а тем, на кого такой дизайн интерьера нагоняет тоску, посоветуем заглянуть в каталог опций. Karoq первым из «Шкод» получил виртуальную комбинацию приборов. Причем это не калька фольксвагеновского (как на соплатформенном Tiguan) решения. Дисплей по центру, предлагающий четыре варианта отображения информации, обрамлен «физическими» индикаторами — температуру двигателя и уровень топлива показывают бело-лунные риски. Красиво и, похоже, удобно.
Что на ходу?
Karoq радует разнообразием версий: пять турбированных двигателей с системой «старт-стоп», три коробки передач, три типа подвески, четыре варианта колесных дисков… Детали смотрите в таблице, а нам удалось прохватить по эстонской провинции на двух модификациях. И обе порадовали правильными настройками шасси.
Все версии Skoda Karoq
Двигатель | Тип | Отдача | Коробка передач | Привод |
1.0 TSI 3-цил. | бензин | 115 л.с. и 175 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
1.5 TSI | бензин | 150 л.с. и 250 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
1.5 TSI | бензин | 150 л.с. и 250 Нм | 7 DSG DQ 381-7A | 4×4 |
1.6 TDI | дизель | 115 л.с. и 250 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
2.0 TDI | дизель | 150 л.с. и 340 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 381-7A | 4×2 или 4×4 |
2.0 TDI | дизель | 190 л.с. и 400 Нм | 7 DSG DQ 381-7A |
Кристиан Штрубе — член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, признается, что проще было бы взять все параметры у «Сеата», который уже поступил в производство. Но шкодовцы решили перекалибровать подвески, постаравшись не потерять в управляемости, но прибавить в комфорте. На удивление получилось. Karoq радует налитым усилием «точным рулем» и готовностью незамедлительно нырнуть в вираж. Черт возьми, зашитый в борткомпьютер счетчик времени круга здесь не случаен.
При этом ходовая часть успевает отрабатывать не только швы и мелкие ямы, а даже корни деревьев и «гребенку», которыми обильно сдобрены грунтовки вдоль побережья Финского залива. Изредка стук буферов отбоя сигнализировал о пределе энергоемкости, хотя тут надо пояснить, что гоняли мы на 18-дюймовых колесах. Для Yeti такая роскошь была недоступна, а Karoq можно обуть в диски от 16 до 19 дюймов.
Во время загрузки произошла ошибка.До конца 2017 года Karoq получит адаптивные амортизаторы DCC, хотя и без того шасси имеет до пяти режимов работы плюс функцию Off-road на полноприводных версияхДвухлитровый турбодизель (150 л.с.) в паре с новой «мокрой» семиступкой DSG DQ 381-7A, полным приводом на основе многодисковой муфты и многорычажкой на задней оси порадовал бодрым характером и эластичностью. Уверенно тянет с самых низов с едва слышным бурчанием, бодро разгоняет машину и лишь иногда просит перевести коробку в Sport — в «Драйве» робот реагирует на газ с ленцой. Зато внутри тихо: шум ветра, гул шин и удары щебня по подкрылкам хорошо уравновешены между собой и составляют ненавязчивый общий фон.
Переднеприводный Karoq с новым 1,5-литровым бензиновым TSI (тоже 150 сил) с функцией отключения половины цилиндров, «сухой» DSG DQ 200-7F и упругой балкой в качестве задней подвески рулится не менее точно. Однако двигателю здесь явно тяжелее — сказывается дефицит тяги (250 Н∙м против 340 Н∙м у дизеля). Он чаще переходит на крик, долбясь стрелкой тахометра в красную зону, робот срабатывает жестче, а единственная пара ведущих колес заставляет осторожничать с дозировкой топлива. Уж слишком рьяно кроссовер норовит сорвать шины в пробуксовку. Кстати, самый быстрый Karoq (190-сильный дизель) берет «сотню» за 7,8 с.
Karoq готовили к холодам. Цифровая приборка выдерживает мороз до 30 градусов, есть подогрев руля, всех сидений, ветрового стекла и автономная «печка»
Хотя это уже игра нюансов — оба мотора на самом деле достойные. Если Karoq все же доберется до России и будет стоить вменяемых денег, то Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и им подобным придется туго.
ждем следующей осенью — Авторевю
Судя по реакции читателей Авторевю, со среднеразмерным кроссовером Skoda Kodiaq создатели попали в яблочко. А теперь в компании готовятся повторить это с более компактным паркетником Skoda Yeti второго поколения. В одном из недавних интервью главный дизайнер чешской марки Йозеф Кабан заявил, что новый Yeti будет сделан в той же стилистике, что и Kodiaq. Причем речь не идет о банальном масштабировании: у компактной модели должны быть свои фишки и особенности.
Skoda Kodiaq
Понятно, что в основе Yeti второго поколения окажется модульная платформа MQB, но будет у него и более конкретный родственник — кроссовер Seat Ateca, который справил дебют прошлой зимой. Это значит, что новый Yeti будет около 4,35 м в длину (сейчас 4,22 м), а базовым мотором станет турботройка 1.0 TSI мощностью 115 л.с., хотя появятся и четырехцилиндровые двигатели.
Skoda Yeti нынешнего поколения
Прототипы уже вышли на испытания, причем в качестве мулов используют кузова кроссоверов Volkswagen Tiguan. Выпускать Yeti станут на том же заводе Skoda в Квасинах, где делают модель нынешнего поколения, а также паркетники Seat Ateca и Skoda Kodiaq. Премьера ожидается в сентябре следующего года на автосалоне во Франкфурте, в Европе старт продаж намечен на декабрь, а о сроках выхода на наш рынок говорить еще слишком рано, хотя до 2018 года кроссовер можно не ждать.
Seat Ateca
Кстати, Yeti первого поколения в России так и не набрал высоту: в лучшие времена продажи не превышали 17 тысяч машин в год, а за первые восемь месяцев 2016-го покупателей нашли только 4064 кроссовера. Для сравнения: Hyundai Creta расходится таким тиражом каждый месяц. Помимо нового дизайна, Yeti требуется пересмотр ценовой политики и более привлекательное сочетание моторов и трансмиссий, нежели у нынешней модели.